Dead island definitive collection рецензия. Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры

Будущее зомби-боевика Dead Island 2 остаётся всё ещё туманным и неопределённым. Немецкая команда Yager Development уже успела потерпеть с ним неудачу, а их преемники-британцы из Sumo Digital так толком и не смогли себя зарекомендовать на рынке крупных блокбастеров за тринадцать лет своего существования (порты чужих проектов, несколько игр для Kinect и LittleBigPlanet 3 оставим в стороне). В таком случае, у нас в голове возникает вполне логичный вопрос: на что же остаётся рассчитывать особо преданным поклонникам кровожадных зомби, зная, что ещё не скоро на рынке появится достойное продолжение серии? Верно, на повторный забег по красивым пляжам и тропическим лесам островов Баной и Паланай благодаря неплохому сборнику переизданий Dead Island: Definitive Collection , не так давно засветившемся на консолях текущего поколения и PC.


Сразу предупредим, в нашем кратком обзоре мы не станем разбирать сюжет и игровой процесс оригинальных игр по двум причинам: на нашем сайте можно без каких-либо проблем отыскать рецензию на тот же Dead Island: Riptide , и самое главное, обе эти составляющие нисколечко не изменились в переизданиях со времён 2011 года. Плохо это или хорошо, решать, конечно же, вам, но наша редакция не считает такой подход польской команды Techland чем-то зазорным или неправильным при нынешних реалиях. Почему? Давайте рассуждать логично: разработчики сразу же заявили, что не станут затрагивать основы, а сам сборник сможет порадовать старую гвардию и новых пользователей только стандартным набором косметических улучшений, всем вышедшим ранее дополнительным контентом и новой 2D-игрой Dead Island: Retro Revenge . Что же ещё можно требовать от разработчиков и издателя при такой чёткой политике? Согласитесь, нечего, поэтому и минуса тут никакого нет.

Что касается графической составляющей, то тут у нас никаких претензий нет: поляки сильно постарались, чтобы их игры выглядели более чем достойно на PlayStation 4 и Xbox One. С переездом на современный движок студии Chrome Engine 6 (от Dying Light) оба проекта наконец заиграли новыми красками и теперь их не стыдно показывать, перед любителями подсчитать лишний пиксель в кадре. Полноценное разрешение 1080p, подтянутые текстуры, продвинутая система освещения, огромное количество различных объектов в кадре и приятное размытие при движениях не только облагораживают общую картинку, но и придают ей более реалистичный вид.


Расстроить ваши впечатления от всего увиденного, могут лишь две вещи - 30 кадров в секунду с периодическими мелкими просадками и не самые красивые модели главных героев и второстепенных персонажей. Последние всё ещё выглядят угловато, особенно на фоне современных проектов. Из других заметных улучшений можно отметить объединение всех трёх игр в одно отдельное удобное меню и лёгкое переключение между ними, а также возможность их дистанционного воспроизведения при помощи PS Vita. Охотники за достижениями (трофеями) будут рады знать, что у каждого проекта свой собственный отдельный наборов очков (кубков) и все они работают очень даже хорошо, как и кооперативный режим игры.

Про Dead Island: Retro Revenge особо говорить нечего, так как данный продукт создавался больше в качестве бонуса для тех, кто предпочтёт приобрести сборник на диске (в цифре его продают отдельно). Двадцать четыре коротких уровня, объединённые тремя отдельными главами, главный герой, разыскивающий в Калифорнии своего кота, стилистика классических 16-битных игр, и несложная игровая механика в духе «убить их всех пока бежите к финалу» - вот и всё, что можно ожидать от проекта. Причём вы сами не до конца контролируете все действия своего протагониста: бежит он сам, а вы лишь нажимаете вовремя кнопки, отвечающие за удары, специальные атаки и многое другое. Со временем основная механика начнёт повторяться, но несколько увлекательных часов за таким развлечением можно и потерять.



Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Ехидные издёвки про “поколение переизданий” преследуют современные консоли словно тень. C одной стороны, в этом нет ничего криминального, ведь немало классических серий жуть как хочется перепройти в лучшем виде и в полном комплекте. С другой же, новых проектов выходит меньше, чем хотелось бы. Есть немало удачных переизданий, но порой мы зачем-то получаем .

Оригинальная Dead Island запомнилась в первую очередь творческим анонсирующим трейлером, свежим взглядом на кооперативное прохождение и многочисленными техническими проблемами консольных версий. И хотя шедевром от пациента не пахло, многие поклонники ожившей мертвечины с удовольствием погружались в атмосферу тропического ада, проходя многочисленные задания с друзьями. Автор этих строк был среди них. Неспешно бродить вдоль ослепительного пляжа, перемалывать протухших мадам в бикини и давать волю своей клептомании в местных бунгало было в меру весело, особенно в компании друзей. Головы мертвецов смачно лопались от удара веслом, руки задорно отлетали от взмахов электромачете, пока заряженные током бездыханные тела бились в конвульсиях. Старое доброе ультранисилие, реализованное на современных для того времени технологиях, сглаживало никудышность всех остальных аспектов проекта.

Но в 2016-м году выудить из Dead Island хоть грамм удовольствия не получается. Игра бессовестно устарела и протухла во всём, а мир узрел волну куда более качественных и любопытных проектов на тему ожившей нежити. Даже сами поляки из Techland во многом поднаторели. Выяснили, что схватки с мозгоедами отлично сочетаются с паркуром, что периодически сменять день ночью, разбавляя привычные механики гарниром из хоррора, - отличная идея, научились выстраивать густую атмосферу, разнообразили сражения и всё это достойно воплотили в недавнем Dying Light , закрепив успех дополнением The Following .

Откреститься от непроизвольных сравнений с новинкой тяжело, ибо Dead Island слабее наследника в каждом аспекте. После навороченной боевой системы с эффектными ударами с разбега, переломами ног в подкате и прочих изуверств возвращаться к примитивным дракам в “два притопа, пол прихлопа” грустно.

Ещё грустнее осознавать, что этим предстоит заниматься около 25-ти часов - крайне скучной сюжетной кампании. Тогда в Techland слабо представляли, как нужно выстраивать сюжет и интриги (и нужно ли вообще?), поэтому 90% времени мы… просто всем помогаем. “Оу, привет, мы тоже выжили. Ну раз уж ты здесь, принеси сюда ключ-карту ”, “мы тут есть хотим, притащи-ка провизии ”, “Принес? Ну давай ещё пару пакетов сока с вон той заправки ”, “Тут тела воняют, нужно сжечь, смотайся-ка за бензином ”... Естественно, глупо даже заикаться о таких высоких терминах, как “мотивация героя” и “эмоциональная привязанность”. Кампанию не проходишь, а слезно перемалываешь, как чан пресной каши без соли и специй. Даже не ждите крутых поворотов, харизматичных персонажей или, чего доброго, душевных моментов.

Еще в наличии море дополнительных квестов. Карта острова захламлена восклицательными знаками до упора. Качество поручений, конечно, держится в районе дна Марианской Впадины, ибо такого раздолья заказов для почтальона вы вряд ли увидите в другой игре. Единственный более-менее убедительный мотиватор выполнять задания - чертежи модификаций, позволяющие, к примеру, покрыть бейсбольную биту гвоздями или заставить секач бить током.

Печальнее всего воспринимается вторая половина Dead Island , когда мы попадаем в город Мосби. Тут игра начинает щеголять кучей недоделанного контента. Вот вам погодные эффекты в виде мгновенно появляющегося и исчезающего дождя; создатели вспоминают, что в классическом зомби-апокалипсисе можно впихнуть злых людей, отчего осточертевшие танцы с мертвецами разбавляются кошмарными вставками из польских шутеров начала 2000-х. Проявляется идиотический респаун. Можно навечно остановиться в переулке, отбиваясь от зараженных, выбегающих из ниоткуда ровными порциями через равные промежутки времени, словно по секундомеру. Тут же мы видим первые зачатки паркура. Крыши с секретами и шорткаты вроде как есть, но карабкаться и лазать герой не умеет, поэтому приходится довольствоваться редкими лестницами и кривыми прыжками с постоянными недолётами и перелётами.

Ролевая система и прокачка могут смело бороться за медаль как самые бесполезные в видео-играх. Формально мы получаем горы опыта за убийства и выполнение квестов, видим растущую полоску здоровья и наблюдаем увеличенные циферки урона. Но с каждым нашим левелапом все враги получают соответствующую прибавку ко всему. Само древо умений практически не предлагает новых способностей, а состоит из череды невнятных “+5% прочности режущего оружия” или "+10% к прибавке здоровья при использовании аптечки”.

То есть геймплей не меняется вообще. Что на первом, что на 41-м уровне драка с прибрежными мертвецами будет проходить одинаково. И умирать он будет с одинакового количества ударов и убивать нас за примерно одинаковое время.

Ну и для самых ненасытных гурманов напомню про слово “Collection ”. В сборник затесалось невыносимо позорное дополнение Dead Island: Riptide , увидевшее свет в 2013-м году. Видимо, посчитав оригинальную игру граненным бриллиантом, разработчики просто выдали на бис то же самое на новом островке. Добавочка в виде корявых оборон поселений может порадовать максимум первые пять раз. Естественно, ни о какой работе над ошибками никто заморачиваться не стал.

Что в переизданиях заслуживает похвалы, так это качественный графический макияж. Игровое освещение переделано с нуля, большая часть текстур заменена, тени отныне отбрасывает каждый объект, честные 1080p на PS4 с почти честными 30 кадрами в секунду радуют взор… В определенные моменты картинка вполне может сойти за современную, особенно когда в кадре нет персонажей.

Но пыль в глазах быстро рассеется, когда вы вырвитесь на свежий воздух и замахнетесь веслом на своего первого зомби. Корявая анимация и никудышное ощущение удара быстро отрезвят вас. Вскоре даст о себе знать бедная интерактивность окружения: железобетонные резиновые мячики, цельнометаллические стулья, зонтики - обо всё это вы будете запинаться и во всём этом будете застревать, улепетывая от очередных оживших трупов.

Больше всего раздражают технические проблемы. Зомби нередко начинают бессмысленно циркулировать взад-вперед, завидев героя, или наматывают круги на месте. Они без стеснения протискиваются сквозь декорации и друг друга, а один особо голодный сеньор прошел сквозь капот машины, которой я управлял, и принялся мутузить меня прямо в водительском кресле. Пару раз я был съеден во время сюжетного ролика!

Бетонные стены частенько засасывали в себя брошенное в противников оружие. Но самое страшное приключилось в бунгало с вечно просящей воды мадмуазелью. Выйти на улицу по непонятным причинам не удавалось, хрупкая китаянка Сянь Мэй, которой я играл, никак не пролазила в дверной проём. Игра отметилась чекпоинтом в этом месте, навечно похоронив моего персонажа в деревянных стенках. Пришлось перепроходить игру с самого начала.

Последний экспонат коллекции, Dead Island: Retro Revenge , - задорная аркада, словно сбежавшая с игровых автоматов 80-х. Управляя бесконечно бегущим вправо бородачем, игроку нужно промчаться сквозь толпы знакомых по играм серии врагов, грамотно применяя четыре вида ударов и редкие пауэр-апы.

Разнообразие достигается за счет новых видов противников: кто-то неуязвим для определенных типов атак, кто-то не прочь запустить в вас силовую волну, а к кому-то и вовсе приближаться противопоказано. Видов врагов довольно много, из-за чего 2 часа прохождения получились далеко не такими утомительными, как оригинальный Dead Island . Действительно расстраивает разве что отсутствие боссов, в остальном, не самое худшее развлечение на вечер.

В итоге мы имеем одну из самых странных коллекций современности. Каждая минута, проведенная в , всё отчетливее отпечатывала в голове вопрос: “Зачем это всё и для кого?”. Если что-то увлекательное и было в этой серии, рак времени выжрал это “что-то” с потрохами, оставив лишь пыльную кучу хлама, дополнительно подпорченную фатальными ошибками программистов. В Dead Island изначально отсутствовали вещи оригинальные и нетленные, оставляющие эту игру актуальной через годы и консольные поколения. Иными словами, те вещи, благодаря которым, собственно, и задуманы переиздания, ремейки и прочие ремастеры. Оголтелые фанаты зловещих мертвецов без труда найдут залежи более качественных и оригинальных игр для себя в другом месте. А пачкать руки об эту коллекцию мы не рекомендуем.

У игр издательства Deep Silver есть интересная особенность. Заставки в них хочется пропускать, едва они начинаются. В конце мая, например, такая оказия приключилась с Homefront: The Revolution, где кучка оборванцев пыталась отвоевать клочок земли родной у оккупантов с корейской пропиской. Теперь вот подоспело переиздание Dead Island - зомби-экшена, само появление которого было обусловлено скорее популярностью темы, нежели какими-то объективными причинами.

Для самой Deep Silver выпуск переизадния Definitive Collection, впрочем, имеет вполне стратегические причины. После разрыва с Techland и сложностей с прямым продолжением (оно вроде бы и в разработке, но из каталога Steam исчезло) компании потребовалось чем-то заполнить эфирную тишину. В этом смысле максимально полный комплект живой мертвечины эпохи PlayStation 3 пришёлся как раз ко двору. Вопрос, однако, в том, насколько интересно Dead Island проходить сейчас. Ведь ещё в 2011 году и геймеры, и профильная пресса отмечали, что у поляков не получилось создать идеальное развлечение для любителей пощекотать себе нервы в компании полуразложившихся поп-культурных икон.

Пять лет назад Techland попыталась скопировать концепцию довольно популярной Borderlands. Завязка про то, как на тропическом острове началось нашествие живых мертвецов, довольно быстро сменялась назойливой необходимостью собирать лут. Причём как чисто сюжетный (банки консервов и другое просроченное барахло), так и боевой. Несколько персонажей на выбор, ветки прокачки, а на выходе - симулятор траты времени без внятной завязки, зато с блеклыми миссиями и толпой разложенцев в придачу.

Такой подход просто был обречён был остракизму со стороны любителей несколько более продуманных видеоигр. Сравнение же с Dead Rising выходило боком авторам Dead Island по простой причине - они не смогли предложить такую же вариативность по истреблению мертвичины, как это сделали Capcom. Куда ни кинь - всюду клин, и лишь кооператив хоть как-то скрашивал уныние по поводу очередного «поискового» квеста.

Сюжетное дополнение, озаглавленное Riptide, заметных улучшений не вносило. Это был всё тот же боевик про заражённых неизвестной инфекцией экс-людей, поиск мачете в кустах и разлетающиеся согласно физике запчасти трупаков. Прошёл ли трюк второй раз? С точки зрения критиков - нет. Но случилось странное. Вокруг кривой да косой во все поля Dead Island собралось достаточно обширное комьюнити, позволившее полякам продолжать свои эксперименты в зомби-нише. Что они и сделали, выпустив Dying Light - пожалуй, лучшую игру, где паркур сочетается с открытым миром, а по улицам заражённого Харрана бродят смертельно опасные твари. И, да, ночью лучше не высовываться.

В этой истории всё было хорошо до того момента, пока Deep Silver не потребовалось отправить на новые рельсы продолжение едва ли не самого популярного франчайза. В интервью журналистам пиарщик издательства заливался соловьем, что Dead Island 2 станет весёлым сиквелом, сочетающим элементы мультиплеера и сингловой кампании в одном баллоне (с обязательной off-кнопкой в меню, впрочем) - всё по последним канонам игровой моды. Однако время шло, и внезапно выяснилось, что отданная в третьи руки DI 2 к релизу не то чтобы спешит. Вот в такой обстановке и появилась Definitive Collection.

Мы не зря начали рассказ с подробного описания подоплёки событий. Дело в том, что появившийся в PSN, Xbox Live и Steam комплект сейчас не то чтобы очень нужен. Да, графика здесь - в сравнении с PlayStation 3 - лучше, но сам геймплей глобально править никто и не думал. Те же задания, скука и ставка на кооператив. Разница лишь в том, что сама Techland сильно продвинулась со времён своего «тропического рая», а Deep Silver всё ещё оглядывается из-за плеча, пытаясь поймать синюю птицу за хвост. На том и попадается.

Параллели напрашиваются. Хорошие квесты? Не в случае с Dead Island. Наличие чего-то помимо истребления живых мертвецов? За этим стоит идти как раз в Dying Light. Паркур? Тоже не завезли. Что в сухом остатке? Попытка повторить концепцию Borderlands (следовательно, и Diablo), но в антураже тропического острова с крайне специфическими по меркам жанра противниками. Definitive Collection даже не спасает наличие в комплекте Retro Revenge - милой аркадной завитушки для тех, кому осточертело загружать канистры с бензином в авто, ставить заборы или искать провиант.

Что интересно: начинается Riptide динамично. Корабль с мертвецами, перестрелка, какие-то попытки создать захватывающую атмосферу. В итоге всё скатывается в ещё одну порцию уныния, которую, похоже, даже кооператив скрасить не в состоянии. К сожалению, по современным меркам применение Definitive Collection одно. Этот пакет ремастеров можно (и нужно) использовать в качестве наглядного примера: от наплыва переизданий порой бывает только хуже.

Рекомендовать Definitive Collection следует исключительно тем, кто души не чает в противниках с истёкшим сроком годности либо затёр до дыр Dying Light. В противном случае ново-старую версию Dead Island стоит обходить сильно стороной. Нервы, знаете ли, долго восстанавливаются.

Достоинства:

  • достойная для переиздания графика;
  • три игры в комплекте по цене одной.

Недостатки:

  • скучный игровой процесс;
  • неинтересная история.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода в России: 31 мая 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 2299 в PSN и Xbox Live, 860,63 рубля в Steam (на момент написания обзора)
  • Минимальные системные требования: Windows 7 64-bit, процессор Intel Core i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта NVIDIA® GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 6870 (1GB VRAM), 21 ГБ свободного места на диске.
  • Похожие игры: Dying Light, Borderlands, Dead Rising
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет

Появилась в тот момент, когда и игры про зомби, и экшены с песочницей были самым горячим трендом. В результате проект польской студии Techland получил достаточно тёплые отзывы как от игроков, так и от прессы, несмотря на присущие подобного рода играм проблемы вроде скучных побочных миссий и однообразия, а также наличие приличного числа глитчей и багов. К последовавшему через два года квази-сиквелу под названием Dead Island: Riptide публика оказалась гораздо менее благосклонна - даже преданные фанаты оригинала роптали на то, что им подсунули туже самую игру, только с парой новых, не самых свежих фич и старыми ошибками.

Сейчас, когда зомби всем надоели до чёртиков, а песочницу суют уже куда ни попадя (см. Homefront: Revolution и Mirror’s Edge: Catalyst ), Techland и Deep Silver решились на переиздание обеих частей Dead Island для PC и консолей текущего поколения.

Райский остров HD

Надо отдать должное полякам, с непосредственной задачей переиздания они справились на все сто процентов. В отличие от десятков других ремастеров, где кроме адаптации картинки по 1080p отличия приходится искать при помощи лупы, здесь переделке подверглось достаточно много элементов игры - от детализации моделей до освещения, и все эти подвижки видны невооружённым взглядом. Techland аккуратно перенесли обе части сериала на последнюю версию своего движка Chrome Engine 6 (на котором работает Dying Light ), заодно поработав основательно над оптимизацией - уровни и новые главы загружаются практически мгновенно, во всяком случае на PC. Конечно, анимация и некоторые огрехи по части физики и эффектов порой выдают в гостя из 2011 года, но чаще всего он выглядит более чем компетентно для своего пятилетнего возраста.

Эти сёстры-близняшки смотрят через стекло на героя недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

К сожалению, многие старые баги из оригинальной игры с переездом на новый моторчик остались прежними. Игрока по-прежнему может случайно убить закрывающейся дверью, зомби застрять в стене, а какой-то важный ключевой скрипт, активирующий дальнейшее прохождение - побиться. Особенно это раздражает в Dead Island: Riptide , который изначально был гораздо менее вылизан, чем оригинал. Ещё одна, весьма неприятная проблема для тех, кто держал все эти годы сейвы - старых персонажей в переиздание переносить нельзя.

Вы получили новый уровень

В отличие от визуального ряда, достойно притворяющегося каррент-геном, сам Dead Island за прошедшие пять лет слегка поистрепался. В своей основе, если кто не в курсе, Dead Island - это action\RPG от первого лица, ближайшим аналогом которой может служить Borderlands . На выбор игроку даётся четыре персонажа, обладающих разной специализацией и тремя ветвями умений, которые рубят, крошат и режут тонны зомби, получают уровни и выполняют квесты.

Ключевой момент, а именно зомби-геноцид, выполнен в Dead Island выше всяких похвал. Более приятным, чем отрубание башки зомби при помощи мачете может быть лишь рассечение оного на два половинки при помощи электрической катаны или превращение в кровавую кашу при помощи огромного двуручного молотка. Естественно, что при добавлении в этот коктейль дополнительных игроков в кооперативный режим прохождения увеличивает количество получаемого кайфа экспоненциально.

Если бы не довольно мутная скала, можно было подумать, что это скриншот из современной игры, а не той, которой стукнуло пять лет

Проблема Dead Island: Definitive Collection в том, что кроме рубки зомби, тут ничего нет. Задания примитивны и не выходят за рамки классической схемы «трёх П» («пойди, принеси, прибей»). Шикарный и красивый райский остров в обеих частях быстро сменяется на какие-то городские кварталы, подземные лаборатории дремучи джунгли. Даже несмотря на автолевелинг окружающих монстров, рано или поздно вы создаёте убер-палицу, которая раскидывает всех врагов направо и налево. Наконец, даже в шикарной монстрозаготовке уже к середине Dead Island вы начинаете находить некоторые шероховатости и косяки - странные хитбоксы, раздражающий урон от своего же оружия, не говоря уже об отвратительных жирных мини-боссах, которых в одиночку приходиться долго и упорно ковырять. Многие эти вещи поляки умудрились улучшить и исправить в своём Dying Light , но тут мы вынуждены вновь лицезреть их первый зомби-экшен, и чаще всего сравнения идут не в пользу классики.