Как начинающему автору сотрудничать с издательствами. Как издать свою книгу — советы начинающему писателю. Можно ли направлять рукопись в несколько издательств

Книжные издательства. Что предлагают авторам?

В одной из статей мы уже затрагивали тему услуг которые предлагают сегодняшние издательства, но по просьбам посетителей мы решили создать отдельную тему какие услуги предлагают книжные издательства.
Коммерческие книжные издательства предлагают не так много вариантов сотрудничества, поэтому мы поэтапно распишем сначала условия предлагаемые книжными издательствами и потом напишем для каких авторов могут быть выгодны эти условия.

Первый вариант.

Книжное издательство предлагает вам издать книгу на ваши средства при этом услуга считается выполнена в полном объеме после передачи напечатанного тиража автору.

Этапы работы (необязательно все услуги нужны автору, и вполне вероятно для снижения расходов он ограничится только необходимыми, но мы решили перечислить все):

  1. Заключение договора услуг (имен но договор услуг или договор подряда, а не авторский договор потому что издательство только готовит книгу и не является правообладателем ни на книгу не на ее содержание, и только автор имеет безусловное право на книгу).
    Так как автор полностью оплачивает все затраты мы считаем автор вправе требовать чтобы все права на верстку, на редакторскую правку, на иллюстрации используемые в этой книге и книгу вообще принадлежат исключительно автору, издательство несет ответственность только за качественное исполнение тиража.
  2. Автор передает материалы для книги в издательство. Материалы передаются в том виде в котором было обговорено до заключения договора.
  3. Издательство переводит текст в электронный вид (если материал был предоставлен в бумажном виде), делает корректуру и редактуру (в зависимости от того какие услуги были включены в условия договора).
  4. Издательство согласует с автором редактуру и предлагает варианты верстки, эскизы рисунков.
  5. Издательство делает верстку, еще одну окончательную корректуру и распечатывает подписную корректуру.
  6. Автор очень внимательно проверяет подписную корректуру на пропущенные или допущенные ошибки и передает обратно издательству подписную корректуру с подписью, датой и фразой "В печать" либо "С исправлением в печать"
  7. Акцентирую внимание на этом моменте - он самый важный . Все пропущенные ошибки недочеты или принципиальное не согласие с общим видом уже после передачи в тираж не исправить, тираж книги будет испорчен, и за мою двенадцати летнюю практику было не мало тиражей которые были "никому не нужны". Поэтому еще раз обращаюсь ко всем авторам печатающим книги за свой счет - вы единственный кто должен очень внимательно посмотреть на подписную корректуру, если есть малейшие сомнения их согласовать с издательством, найденные ошибки обязательно пометить ручкой и поставить заметный знак на полях страницы с ошибкой, и указать на все недочеты при передачи издательству для печати. Если ошибок много то лучше настоять на повторной распечатке перед печатью основного тиража - помните всегда о стоимости всего тиража - именно столько будет вам стоить ошибка.

  8. Издательство либо печатает и отдает вам тираж автору, либо передает вам материалы готовые для печати в выбранной ранее вами типографии (согласно ранее принятым условиям договора).
  9. Я всегда рекомендую авторам искать издательство которое по договору должно предоставить автору готовый тираж книги, пусть автору это будет чуть дороже, но зато дешевле чем случай когда типография отказывается принимать в работу а издательство доказывает что все материалы подготовили верно, или при возникновении ошибки уже в готовом тираже стороны - автор, издательство и типография - все переводят вину друг на друга и уже сложно разобраться за чей счет нужно исправлять весь тираж.

Кому выгоден первый вариант.

Допустим вы автор и вы очень хотите, чтобы ваша работа была издана в виде книги, и вы не ставите перед собой целью чтобы ваша книга лежала на полках книжных магазинов, а главная ваша задача это сделать хорошую красивую книгу и подарить ее близким друзьям либо у вас есть круг читателей заинтересованных в вашей работе и готовых приобрести эти книги непосредственно у вас. Этот вариант идеально подходит для вас.

Второй вариант.

В этом случае между автором и издательством заключается авторский договор по которому автор передает на определенный срок, определенные права на использование и реализацию конкретных написанных работ либо конкретного числа будущих работ издательству, издательство в свою очередь обязуется издать и реализовывать книги, определенным тиражом и выплачивать автору определенную сумму авторского гонорара.

Наиболее предпочтительный вариант для неизвестных авторов которые решили связать свою жизнь с писательской деятельностью. В этом сотрудничестве самое главное, даже не авторский гонорар, а то что продажами вашей книги будут заниматься профессиональные люди которые на прямую заинтересованы в скорейшей реализации тиражей вашей книги, напомним - мы убеждены что сегодня самое сложное не напечатать книгу, а суметь продать книгу (магазины, интернет проекты и т.д.)

Но для одного моего знакомого такой договор оказался очень обременителен. К моменту получения предложения от крупного издательства, он был уже известный автор с дюжиной книг которые издавались в менее известных т издательствах. Автору было лестно что его будет печать одно из самых крупных Российских издательств и тиражи были больше почти на порядок, он подписал договор на два года. В результате ему пришлось отменить огромное количество выездных лекций для выполнения условий договора в котором он был обязан в определенный срок написать конкретное число новых книг. Все внимательно читайте договор и обсуждайте все пункты.

Третий вариант.

Издательство предлагает вам напечатать тираж вашей книги за ваши деньги и гарантирет заниматься продажами вашей книги.

В большинстве таких предложений я вижу только жульничество.

В интернете можно найти много сайтов на которых вам предлагают напечатать вашу книгу и заниматься распространением вашей книги через свою (якобы развитую) сеть в которую входят центральные магазины (партнеры этой компании), интернет магазины и т.д. Но автор сам оплачивает свой тираж, а если книга будет продаваться хорошо то издательство обязуется сделать дополнительные тиражи необходимые автору.

Этот вариант полностью повторяет первый но дополнительно издательство обязуется заниматься продажами книги автора. Как правило Стоимость издания такого тиража в 2 раза выше чем если бы вы просто заказали свою книгу напечатать в другом издательстве. Но авторы видя пункт договора, что издательство обязуется заниматься вопросами продажи книг, соглашаются на высокую цену.

Что бы понять почему я написал слово жульничество привожу фрагмент из беседы автора и представителя такого издательства.

  • Представитель: У всех наших партнеров с которыми мы работаем, это самые крупные книжные магазины Москвы, интернет магазин который работает по всей стране, а также книжные сети и оптовые книготоргующие компании которые имеют собственные магазины по всей стране.
  • Автор: Я вас правильно понимаю - моя книга будет продаваться в Московском Библиоглобусе и других крупных магазина.
  • Представитель: Да вы совершенно правильно понимаете, поэтому давайте заключать договор, платите нам деньги и мы отдадим вам 250 штук книг а оставшиеся 250 будут реализоваться через сети магазины и покроют оставшиеся расходы издательства.
  • Автор: А мы можем с вами прописать в договоре названия магазинов с адресами и сети магазинов на полках которых будет моя книга допустим через месяц после изготовления тиража

И ТУТ КУЛЬМИНЦАЯ

  • Представитель:Нет в договоре мы не прописываем названия, а вдруг будут новые а мы их не впишем и что тогда?..
  • Автор: Вы знаете я все таки настаиваю что бы мы с вами написали конкретно в каких магазинах и книготорговых сетях будут мои книги
  • Представитель:Все дело в том что мы включаем ваши книгу в наш прайс, а магазины и сети сами выбирают заказывать у нас ее или нет

Вот на этой фразе я и закончу воспроизводить этот диалог. Я уверен на 99,99% если вы молодой автор, вашу книгу никогда не закажет ни одна сеть, ни один магазин тем более Москвы. А для тех кто еще верит в чудеса я расскажу одну историю из своего личного опыта.

Мой опыт работы: Я работал в издательстве и мы печатали уже известного в России автора, и тематика книг была на тот момент очень востребованная (эзотерика, не традиционные способы лечения). Мы уже работали на прямую с книго-торговыми сетями и очень хотели, чтобы наши книги продавались в книжных магазинах Москвы - Московский дом книги (крупная сеть), Библио-глобус и т.д. Я через все каналы пытался найти людей в этих магазинах, которые занимаются вопросами закупок книг, но все мои попытки были четны, после нескольких месяцев поисков мне дали телефон человека в Москве, который занимался поставкой книг в эти магазины. Я дозвонился и мне дали однозначно понять, что все закупки книг (не касается очень крупных издательств) в магазины Москвы идут через эту организацию (конкретный человек) и что для начало работы (даже не поставку книга, а всего лишь включения наших книг в прайс из которого будут выбирать книги в магазины) мы должны внести очень крупную сумму и это еще не гарантия того что наши книги буду постоянно продаваться в этих магазинах и в полном ассортименте. Я хочу сказать что событие продажи книги неизвестного автора на полках центрального магазина Москвы схоже со случаем если бы молодая семья пришла к главе своей администрации и по их просьбе им бы дали квартиру на центральной площади города.

История автора: Придя в магазин в отдел снабжения мне сказали что магазин не работает с частными лицами и организациями ассортимент которых меньше 50 наименований и сами дали мне координаты одного из их поставщиков который на определенных условиях берет на реализацию книгу у автора и поставляет их уже в магазин. Позвонив по предложенному телефону человек согласился взять часть моего тиража на условиях реализации - в случае успешных продаж он отдает деньги и берет новые еще книги для продажи, в случае отсутствие продаж а течении месяца книги возвращаются автору. Согласившись на условия мои книги уже через десять дней были на полках книжных магазинов.

В статье я специально оставил оба примера работы с книжными магазинами для наглядности того как много зависит от везения и настойчивости, и если не получается сразу нужно пробовать еще и еще. Если вы решили напечатать книгу в конкретном издательстве только из-за того что рассчитываете, что они будут заниматься продажами вашей книги, то я рекомендую вам начать обсуждать вопрос продажи вашей книги еще до начала печати, полностью обговорить условия и прописать их в договоре ГДЕ и КОГДА будет продаваться ваша книга.

Если вы найдете издательство которое печатает книгу за счет автора и после честно выполняет свои обязательства продажи тиража, я вас очень прошу написать мне их координаты, я с огромным удовольствием выложу их координаты на своем сайте в открытом доступе для всех авторов и я уверен это будет самая полезная информация моего сайта для молодых авторов.

Исключением является услуга крупных издательств, которое предлагает вам напечатать книгу и заниматься реализацией вашей книги при этом сумма услуги в десятки раз больше стоимости печати вашей книги (более подробное описание этого предложения можно найти в другой статье сайта)

Комментарии к этой статье

СПАСИБО! ТО,ЧТО НУЖНО!

Спасибо за сайт. Нашла уже очень много для себя полезного

Очень интересно, только уж очень много грамматических ошибок - повнимательней пожалуйста))

Наше издательство Э.РА реально продает книги. В частности, Бибило-глобус берет у нас практически весь прайс. А вот Дом-Книги и Молодая гвардия, берут только очень ходовые книги. Важный момент, о котором не упомянул автор статьи, это продвижение книги. Передача ее на рецензии критикам и т.д.

Ой, что-то мне страшно стало... Никогда я, похоже, не издам свою книгу, не по уму мне эти все перипетии, не по силам. А жаль... Автор статьи искренне пытается быть полезным начинающим (именно так следует именовать их, а вовсе не "молодыми") авторам. Так что не следует ожидать от его текста особой грамотности, он на неё и не претендует. Сочувствую тем, кому ошибки царапают взор. :о) Терпите, господа. Се, на сегодняшний день, ужасная наша ля ви.)))

ТОЖЕ ПЫТАЮСЬ ЧТО- ТО НАПИСАТЬ,ВРОДЕ БЫ ПОЛУЧАЕТСЯ, НО ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ??

Я догадывалась что все так не просто, но не думала что настолько...

Как-то неправильно организовано издательское дело в России. Чтобы издать свою книгу я должна сначала заплатить. Я и без того трудилась над ней в течение нескольких месяцев. К чему издательства, проще распечатать на принтере столько копий, сколько хочется и идти продавать самостоятельно. Разницы не вижу:(Не ту я профессию выбрала, точно не ту.

Когда я писал свой роман, то никогда так не уставал, как теперь, когда ищу в интернете издательства, которых, наверное,интересуют предложения лишь рублёвских писательниц.

Допускаю, что статья полезна. Но сделать столько ошибок в словах?! Начинаю сомневаться в таланте автора. И далеко ходить не надо: я попыталась добавИть комментарий, но никак не добавАть!

Страшно становится ото всех этих заковык. Я пишу сейчас книгу, точнее, небольшую серию из четырех частей и теперь уже совсем запуталась, что мне потом со всей этой писаниной делать. Привести рукопись в надлежащий вид я смогу. У меня перкрасная программа LaTeX там можно сделать все. Вопрос заключается в том, как потом продать это счастье.

При издании книг опробовал все варианты. Если печатать самостоятельно - это в 2 раза дешевле, чем обращаться в издательство. При самоиздате можно успешно продавать книги на местную тематику. Особенно книжки с фотографиями посвященные историческим местам. (типа путеводителей).Тут можно договориться о реализации не только с сувенирными лавками, музеями и тд. но и с местным отделением "Роспечати" и прочими реализаторами. Еще один плюс: на книги-путеводители можно храбро делать хорошую накрутку. Иногда в 100 %. Что касается издательств, которые напечатают книгу за ваш счет - обратитесь в "Деком" (Нижний Новгород". Высылайте неоткорректированный текст. Они все-равно сами все будут делать(им ваши ошибки не нужны). И их дизайн (ваши пожелания учтут) НО! будьте внимательны! Сразу обговаривайте цену, по которой издательство возьмет вашу книгу на реализацию!(И пусть это будет в договоре). Когда ониназовут полную цену - торгуйтесь как на базаре за огурцы. Процентов 10 а то и 20 можно выторговать. И еще один очень важный совет: Печатайте книгу (в издательстве) тиражом не менее 5 000 экз. Только тогда будет более-менее адекватная цена за экземпляр. Есть еще один вариант. Делайте суперкнигу. Прекрасно иллюстрированную, быть может в переплете из натуральной кожи, с всякими прибамбасами. Цена выйдет от 3 тысяч за экземпляр. Но будет иметь успех у коллекционеров (если конечно вы написали что-то стоящее). Продадите за 8 тысяч. Из плюсов: можно печатать по 2-3 экземпляра. Очень подойдет для сборника стихов о любви, о родине. По истории края, для детских книг.

А еть перечень издательств которые занимаются издаанием за свой счёт?

Вот что я подумал друзья! Писать на-а-амного легче, чем что-то стоящее издать, а вообще я кому-то нужен? Написал один роман в двадцать авторских листов... и читаю в своё удовольствие - издать такой "шедевр" мне невозможно за свой счёт. Затем принялся за новый роман и уже пишу шестнадцатую его часть и они тоже будут у меня в столе долгое время я думаю! Никогда и никто не захочет помочь неизвестному писателю! Горько честное слово...

Простите, а кто Вы такие, чтобы издательства кинулись вдруг Вас печатать? Это такой же рынок - очень стоящую вещь, если о ней никто не знает, не продать и за три копейки. Но если на неё повесить ярлык, например - BOSH...Можно продать и за три рубля. Улавливаете о чем я?

Статья, конечно, интересная. Однако количество грамматических ошибок убило просто наповал. Сейчас на полках в магазинах столько всякого дерьма...Пишут только чтобы срубить бабла, ничего более.Да и издаются те, у кого это бабло есть, потому что простым смертным это не по силам. К сведению..Существует довольно много литературных конкурсов, на которые можно послать свои работы. К примеру, конкурсы, проводимые журналом "Самиздат", да и многие другие. Там помогают издаться тем, кто действительно чего-то стоит. Отправляйте свои работы на конкурсы, если считаете, что они действительно стоят того, чтобы их увидел свет.

Инструкция

Если вы состоятельный человек, то можете просто заплатить издательству, и оно издаст ваш труд нужным вам тиражом. В большинстве случаев ограничивают такой тираж примерно сотней экземпляров - этого достаточно, чтобы подарить книги родственникам и друзьям.

Еще один вариант познакомить людей со своим произведением – опубликовать его в интернете. Существует множество подходящих площадок, например, эта: http://samlib.ru/. Если ваш роман заинтересует читателей, есть шанс, правда очень небольшой, что его заметят в каком-нибудь издательстве и предложат опубликовать.

Перед тем как отправить текст, перечитайте его минимум два раза, иначе вы не сможете выловить ошибки, опечатки, стилистические и логические ляпы. В письме в издательство отправьте два прикрепленных файла: одним будет текст роман а, вторым – его синопсис ( изложение сути сюжета). Синопсис на 1-2 страницах. В самом письме очень коротко напишите о себе. Если были опубликованные ранее произведения, пусть даже и журналах, укажите это. Оставьте контактный телефон.

Учтите, что предлагать одновременно текст нескольким издательствам нельзя - это считается дурным . Поэтому, отправив текст, приготовьтесь к достаточно долгому ожиданию. Если ваше "детище" возьмут, вам сообщат об этом на ваш электронный ящик, с которого было послано письмо в издательство, или позвонят по указному телефону. Если не возьмут, скорее всего, не сообщат ничего.

Чтобы напрасно не ждать, примерно через три месяца ожидания отправьте в издательство письмо и поинтересуйтесь, рассмотрен ли ваш роман рецензентом. Если ответят, что рукопись не приняли, не отчаивайтесь - у новичков это случается сплошь и рядом. Просто отправьте текст в другое издательство и снова ждите. В том случае, если рукопись все еще не рассмотрена, снова ждите, примерно раз в месяц справляясь в издательстве о ходе рассмотрения. Приготовьтесь к тому, что ваш текст могут рассматривать полгода и более.

Если вашу рукопись взяли, вас ожидает подписание договора. Скорее всего, вам пришлют по электронной почте текст договора, вам надо будет его в двух экземплярах и выслать обычной почтой в издательство. Один экземпляр вам потом перешлют на ваш домашний адрес. Как только издательство получит от вас подписанный договор, начнется работа по редактированию текста. Редактор будет просматривать ваш текст и высылать вам главы роман а для ознакомления с правками. В большинстве случаев такие правки вполне корректны и уместны, порой вы можете с некоторыми из них не согласиться – если правка редактора не соответствует авторскому пониманию текста. В любом случае, общайтесь с редактором доброжелательно и уважительно. В этом случае ваша совместная работа будет идти быстро и слаженно.

После окончания работы с редактором вам останется запастись терпением и ждать выхода книги. Обычно на это уходит примерно полгода. Ваш первый гонорар вряд ли будет большим - исходите из расчета примерно 5 рублей за один экземпляр. То есть при тираже 10 тысяч экземпляров ваш гонорар составит 50 тысяч рублей. Обычно он на банковский счет автора в течение нескольких месяцев после выхода книги.

У вас лежит рукопись, но вы все никак не найдете издателя, и понятия не имеете, как издать книгу без издательства? А что, если мы предложим вам сделать это самостоятельно? Вы – сами себе издатель, который может бесплатно в любой момент выпустить свою рукописи и заработать на этом 80% с продаж.

В книгоиздании произошла революция, когда письменность преобразовалось в печать на машинке. Затем бумажные носители стали уступать электронным. А сегодня любой человек может стать автором книги, издать ее и заработать на этом без каких – либо ограничений, получая свои проценты с продажи книг .

То есть, в ы можете совершенно спокойно загрузить текст своей книги, обложку для нее и после этого выставить книгу на продажу. Для этого в Интернете уже есть вполне удобные сервисы.

“Как издать книгу без издательства в Интернете на книгах небольшого объема?”

Вы можете создавать книги на популярные темы, но получать за них будете небольшие суммы:

  • “К ак заработать на YouTube”. Стоимость данной книги составляет 65 российских рублей. а ее объем всего 5 страниц.
  • “ З аработок на AliExpress через группу ВКонтакте”. Ее цена 50 рублей, а объем только 4 страницы.
  • “Заработок на Авито”. Стоимость 48 руб лей, объём – 4 страницы.

В также можете издавать свои рукописи через издательские системы

Издательские сервисы в Интернете:

  • ЛитРес:Самиздат. П лощадка от магазина ЛитРес. Будучи автором, в ы можете совершенно спокойно загрузить сюда текст своей книги, обложку для нее и после этого выставить на продажу.
  • Интеллектуальная система Ridero. Более функциональная с точки зрения юзабилити. У Ridero есть свой редактор для верстки книги. Вы можете также загрузить обложку и посмотреть как книга будет выглядеть для читателя – в 3D. Эта система позволяет вам выставить книги на ЛитРес, Amazon и Ozon. На ЛитРес ваш доход с продаж считается в рублях, на Ozon в долларах.

Вы можете публиковать больше книг маленького объема или

меньшее количество книг – большого объема

и начать зарабатывать на этом

Как издать книгу без издательства –

Издаем книгу в системе Ridero

Пошаговая инструкция:

Всё подробно описано в верхней части сайта:

  • Зарегистрироваться,
  • Войти в кабинет

“ А как создать книгу бесплатно?”

Нужно пройти регистрацию, открыть проект…кстати, если у вас уже есть готовый текст – просто загружаете его на сайт.

“А потом?”

Затем выбираете макет, шрифты, выделяете заголовки и “прочие радости”:

Следующий шаг – выбор обложки. Сервис Ridero бесплатно дает возможность выбрать обложку из коллекции заготовок, либо создать и загрузить свою. Если вы оплатите аккаунт, выбора заготовок будет больше:

Модераторы проверяют вашу книгу на соответствие правилам сервиса. Это может занять несколько дней. Если у вас есть ошибки в верстке или другие огрехи, вам обязательно их выделят и попросят исправить. Но для серьезной корректуры придется вычитывать лично. Или заказать услуги корректора. Сервис, в общем-то, может позаботиться также и о редактуре текста, и даже разработать обложку. Но если у вас нет финансовых возможностей, то главную задачу, издать книгу, он решает все равно.

После утверждения, книга появится на торговых площадках Интернета (ЛитРес, Ozon, Amazon и т.п.)

“Авторские права?”

Все права остаются у автора. Это значит, что сервис не забирает ваше право на произведение и вы можете продать их кому-то еще или публиковаться на других площадках и издательствах. Но перед тем как торопиться издавать книгу в Ridero – внимательно прочитайте все же договор оферты. Можете проконсультироваться с юристом. Если длинные тексты нормативных актов и договоров вызывают у вас невроз и вы их не понимаете. Но, в целом, система лояльна к авторам и в ней есть много плюсов, которые долгое время не могли предоставить издательства классического типа.

Что хорошо в Ridero

  • Вы полностью управляете собственным интеллектуальным активом.
  • Автор получает 80% от выручки. Но здесь стоит уточнить, что 80% – это не значит 80% от итоговой цены. Зачастую магазины берут наценку в 50%.

Например, ваша книга стоит 100 руб. 50 из них забирает ЛитРес. И от оставшихся 50 рублей, минус налоги – 80% получаете вы. Если вы не резидент, то сумма налога выше. То есть вместо 13 российских – 30%. Поэтому, по факту, в таком случае вы получаете лишь четверть цены.

У сайта есть дополнительные услуги:

  • Тираж самому себе;
  • Заказать обработку текста, например корректуру – ошибки, стилистика и другие базовые исправления.
  • Дизайн обложки.Если вы не можете нарисовать сами или не знаете где нанять специалиста.

Кабинет автора – н а что стоит обратить внимание

Во-первых, в правом нижнем углу вы можете найти раздел через который заключается договор на публикацию. Rider- легальная и законная организация, которая выплачивает вам деньги при заработке. Поэтому подписать договор необходимо, а как иначе издать книгу без издательства? Можно оформить его заранее, либо перед тем как будет опубликована первая книга.

Как издать книгу без издательства и правильно оформить договор

Существует 2,5 варианта подписания договора:

1.Физический. То есть, приходим в офис компании оформляем договор, подписываем и расходимся. Все рады

  1. Второй вариант более удобный – дистанционный. Через интернет-банк. Вы подтверждаете свою личность небольшой оплатой в интернет банк и деньги оплаченные Вами через эту систему потом вернуться вместе с первым платежом от продаж книг.

Если вы живете далеко от Москвы, можно попросить прислать договор по электронной почте. Распечатываете договор и отправляете обратно по обычной почте. В Ridero подписывают на своей стороне и присылают вам его обратно.

Таким образом у вас остается бумажная копия которая подтверждает ваши права.

“На какой срок подписывается договор?”

Договор подписывается на один год с автоматическим продлением если не было никаких разногласий разночтений и желания разорвать сотрудничество.

“Хочу скорее загрузить свою первую электронную книгу и выставить на продажу! Но я хочу бумажную”

Такая опция есть у Ridero. Читайте в следующей статье – как издать бумажную книгу через систему Ridero.

В последнее время стали задавать много вопросов по поводу того, как начать издаваться и как правильно предложить редактору свою рукопись на рассмотрение. Решила дать ответы здесь. Может, кому-то пригодятся.
Сразу оговорюсь – информация дана для художественной литературы, аудитория – взрослые.
Для детской литературы в конце статьи есть отдельная тема (информация от издательства Астрель).

ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Мы рассматриваем ситуацию, когда книга уже написана, проверена автором и/или бетами и готова быть представлена на рассмотрение.

1. Озаботьтесь, пожалуйста, удобным для редактора форматом.
*Файл присылайте в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 10-12-14, выравнивание по ширине.
*Выделяйте абзацы. Для этого в редакторе Word есть специальный набор инструментов.
*Нумерация страниц обязательна. Где именно будут стоять номера страниц (сверху/снизу/по центру или с краю), не имеет значения.
*В верхнем колонтитуле на всякий случай продублируйте свое имя/литературный псевдоним и адрес электронной почты – на случай, если ваше письмо затеряется, и редактору было проще отыскать нужный контакт.
*На первом листе документа должно быть указано название вашего произведения, аннотация. Если произведение входит в серию/цикл, то нужно указать название серии/цикла и порядковый номер книги в серии. Здесь же можно указать объем произведения – в авторских листах (1 а.л. = 40 000 знаков с пробелами по счетчику Word).
*Где найти пресловутый счетчик Word? Открываете файл, внизу страницы находите строку со статистикой. Видите надпись "Слов... из...", тыкаете туда, и зрите перед собой окно с полной статистикой по файлу. Ищите строку "Знаков с пробелами" - это и есть нужная вам цифра. Чтобы подсчитать количество авторских листов, просто делите увиденную цифру на 40 000.
*Не мудрите с заголовками. Не надо искать сложные или красивые шрифты, выделать заголовки аршинными буквами, загромождать текст всевозможными рисунками/картинками и прочими излишествами. Редактору это только мешает.
* Разбивка на главы должна быть. Главы могут нумероваться (1,2,3…), иметь собственное название (например, «Глава о том, как не нужно писать аннотацию»), а могут иметь и то, и другое. Это – на усмотрение автора. Чтобы облегчить себе и редактору поиск по главам, лично я пользуюсь в Word функцией «Закладка» (меню «Вставка»), это значительно упрощает работу с текстом и позволяет не рыскать по всему документу в поисках нужного абзаца.
2. Не поленитесь перед отправкой еще раз проверить рукопись на предмет ошибок. Или найдите того, кто поможет вам с правкой. На каждой пропущенной запятой редактор, разумеется, акцентировать внимание не станет, но если в вашем тексте будет слишком много грамматических и орфографических ошибок, впечатление о рукописи потеряет несколько важных баллов. Конечно, если текст будет очень хорош, вам простят даже это, но рисковать все равно не стоит.

КУДА ОТПРАВЛЯТЬ РУКОПИСЬ?

Для начала нужно определиться с издательством. Тут – сугубо ваш выбор, который должен быть обусловлен тематикой произведения и той целевой аудиторией, для которой вы его написали. Детская литература, твердая фантастика, классическое фэнтези, «женское» фэнтези, современный любовный роман, беллетристика… жанров и поджанров очень много, и каждое издательство работает в своей, давно устоявшейся и стабильно приносящей доход нише.
Привожу для примера самые крупные российские издательства, но список этим отнюдь не ограничивается!

1. ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КНИГА (http://www.armada.ru/) - выпускает художественную и популярную литературу следующих жанров и направлений:
Фантастика — произведения всех жанров фантастики: научная, фэнтези, юмористическая, альтернативная история, остросюжетная, приключенческая, любовная и др.
Мировая классика — собрания сочинений и отдельные произведения всемирно известных писателей, историков, философов и др.
Иллюстрированная классика — популярные произведения мировой литературы с многочисленными иллюстрациями известных зарубежных и отечественных художников.
Серии издательства, которые открыты в настоящее время для российского автора:
-Фантастический боевик;
-Магия фэнтези;
-Юмористическое фэнтези;
-Фантастический любовный роман;
-Фантастическая история (проще говоря, альтернативная история и все, что с ней связано);
Краткое пояснение к сериям и требования к рукописям читайте тут: http://www.armada.ru/sotr.htm
Главный редактор – Владимир Николаевич Маршавин (эл.почта: [email protected]), рукопись отправляем непосредственно ему.

2. ИЗДАТЕЛЬСТВО ЭКСМО (https://eksmo.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время лидер на книжном рынке, работает с огромным количеством серий, ознакомиться с которыми можно здесь: https://eksmo.ru/series/
Наиболее популярные серии в жанре фантастика:
Преимущественно женское фэнтези – Колдовские миры, Академия магии, Колдовские тайны, Любовь и магия, в скором времени планируется открытие юмористической серии…
Преимущественно мужская фантастика – Наши там, Новый фантастический боевик, Русская фантастика, Абсолютное оружие (как общая, так и именные подсерии), Героическая фантастика, Война.Штрафбат.Они сражались за родину., В вихре времен, Библиотека военных приключений…
Требования к рукописям в издательстве ЭКСМО : https://eksmo.ru/izdat-knigu/
Главный редактор отдела фантастики – Игорь Валерьевич Минаков - был раньше, с 2019г редактор сменился, его контактов у меня, к сожалению, нет.
Контакты по другим жанрам : https://eksmo.ru/publishers/contacts/.
На рассмотрение рукопись также можно отправить через форму обратной связи непосредственно на сайте издательства: https://eksmo.ru/authors/form.php .
Но напрямую редактору все же надежнее.

3. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ (http://ast.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время один из лидеров на книжном рынке.
Руководство издательства: http://ast.ru/izdatelstvo/leader/
Редакции:
- Corpus
- Lingua
- NeoClassic
- Mainstream
- Аванта
- Времена
- Жанры
- Кладезь
- ОГИЗ
- Прайм
- Малыш
- Образовательные проекты
- Редакция Елены Шубиной
- ИД «Ленинград»
Краткая информация по редакциям доступна тут: http://ast.ru/izdatelstvo/
В жанре фантастика/фэнтези работают редакции: Жанры (открыта для сотрудничества, редактор – Сергеева Мария Сергеевна), ИД «Ленинград» (в настоящее время работают преимущественно со «своими» авторами, новичков приглашают сами), Mainstream (открыта для сотрудничества, активно ищет новые имена)
Серии книг редакции Жанры :
Серии книг редакции Mainstream : https://www.livelib.ru/publisher/38337/series-mainstream
Серии книг редакции ИД "Ленинград" : http://ast.ru/izdatelstvo/leningrad/, а именно: «Боевая фантастика», «Современный фантастический боевик», «Военная фантастика», «Ведунская серия».
Контакты и требования для приема рукописей в издательстве АСТ : http://ast.ru/newauthors/

4. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТРЕЛЬ (http://www.astrel-spb.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ.
Основные направления работы:
* Детская литература
* Современная проза
* Фантастика
* Криминальная проза
Главный редактор – Александр Александрович Прокопович ([email protected])
Редакции издательства : http://www.astrel-spb.ru/redaktsii.html
Рукописи для рассмотрения издательство просит присылать на адрес: [email protected].
Контакты издательства : http://www.astrel-spb.ru/kontakty.html

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ПИСЬМО В ИЗДАТЕЛЬСТВО?

Тоже немаловажный вопрос. С редактором всегда общайтесь корректно (это представитель вашего потенциального работодателя, ему принимать решение печатать вас или нет), старайтесь писать кратко, по существу и будьте, пожалуйста, вежливы. Редактор ничего вам не должен, и он – профессионал своего дела, поэтому если у него возникли к вам какие-то вопросы – постарайтесь ответить на них максимально грамотно, четко и корректно.
Итак. Пишем письмо.
В графе «Кому» указываем адрес электронной почты редактора.
Повторяем для ясности:
Главный редактор издательства АЛЬФА-КНИГА – Владимир Николаевич Маршавин ([email protected]).
Главный редактор издательства АСТРЕЛЬ – Александр Александрович Прокопович ([email protected])
Главный редактор редакции Жанры (АСТ) – Мария Сергеевна Сергеева ([email protected])
Главный редактор редакции Mainstream (АСТ) – Сергей Тишков ([email protected])
Главный редактор редакции ИД ЛЕНИНГРАД (АСТ) – Татьяна Пересыпкина (эл.почты не даю, потому что в открытом доступе она не указана, при необходимости редактор связывается с авторами сама)

В графе «Тема письма» пишем: Рукопись на рассмотрение.
В теле письма пишем (образец):

«Здравствуйте, уважаемый редактор!
Позвольте представить Вам на рассмотрение мою рукопись («Название»). Книга является первой частью серии («Название»), серия закончена, ознакомительные фрагменты находятся на сайте (название, прямая ссылка на интернет-ресурс).
Жанр: (желательно дать информацию так, чтобы редактору было понятно, для какой серии подходит ваша книга – например, романтическое фэнтези или классическое фэнтези или юмористическое фэнтези; если произведение объединяет несколько жанров, то укажите основные детали – например: юмористическое фэнтези, романтическое фэнтези, обучение в магической академии).
Объем в а.л. (желательно).
Обязательно укажите аннотацию к произведению.

Информацию о себе можете давать, можете не давать. Если вы пишете редактору в первый раз, то желательно указать предыдущие публикации, если они есть. Можно также дать ссылки на ваш официальный сайт или популярный ресурс, где вы наиболее известны. Но не загромождайте письмо лишней информацией. Ваши награды, участие или победы в литературных конкурсах редактора не интересуют. Если ему понадобится ваш телефон или адрес, он сам об этом напишет, когда спросит данные для договора.

С уважением, … (указываем свои настоящие имя и фамилию, чтобы редактор знал, как к вам обращаться; если пишете под псевдонимом, то в скобках укажите и его, чтобы не возникало путаницы)»

Во вложении к письму прикладывается файл с текстом (если объем большой, то заархивировать его в формате ZIP) и синопсис (обязательно).

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ РУКОПИСИ? ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ?

Информация по этой теме подробно изложена тут (сайт издательства ЭКСМО):
Средний объем для художественной литературы в России (по детской литературе объемы другие – см.ниже) – 10-15 а.л.
На Западе требования выше, средний объем 20-22 а.л.

ЧТО ТАКОЕ СИНОПСИС?

Два слова о термине. Слово произошло от греч. sy nopsis (ударение на 1-й слог) - в переводе "обозрение". В нашем случае означает последовательное изложение событий, хроника. Сводное, суммарное изложение чего-либо.
Русское словесное ударение: синО псис (ударение на 2-й слог).

Итак, синопсис. Это, наверное, один из самых больных вопросов для начинающего автора. Писать синопсис поначалу действительно сложно, потому что, несмотря на все прочитанные и услышанные рекомендации, автор все равно не понимает, зачем это нужно, соответственно пишет совсем не о том, о чем стоило бы.
Запомните: синопсис нужен, чтобы редактор, работающий с вашим текстом, мог за пару минут оценить как сюжет, так и ваше умение излагать мысли. Четкого стандарта или единого шаблона нет, поэтому некоторые вещи можно не указывать, а что-то, наоборот, добавить. Но не забывайте, что именно по синопсису будут судить, имеет ли смысл работать с вашим текстом и будет ли он продаваться, поэтому уделите синопсису самое пристальное внимание.

Для начала укажите две важные вещи:

1) Место действия – описывается кратко, одним-двумя предложениями, чтобы обозначить пространство, в котором пребывают ваши герои.
Например, место действия - фантастический мир, населенный как людьми, так и нечеловеческими расами.
Или: место действия - Земля, 2121 год, мир переживает второе десятилетие после глобальной катастрофы, в которой выжили только мутанты.
2) Главные герои – перечислите нескольких (не более 4-5, а лучше 2-3) сюжетообразующих героев, которые помогут вам раскрыть идею книги. Каждому герою дайте очень краткую (в 1-2 предложения) характеристику, чтобы редактор увидел, с кем вы работаете.
Например: главная героиня – девушка 20 лет, только что получившая диплом боевого мага. Веселая, отзывчивая, боится змей и пауков. Главный герой – мужчина 40 лет, оборотень из паучьего клана, маг, наставник героини, недоверчивый, неразговорчивый…
Имена героев можно указать здесь же, в скобках, тогда дальше не понадобится повторяться. А можно ввести имена и по ходу собственно синопсиса. В ряде случаев, если у вас получится, можете вообще их не указывать – это не так важно.
В принципе, можно и не выделять вышеуказанные моменты отдельными пунктами, но так намного легче, поверьте. Вам не придется объяснять или вдаваться в описания дальше, мучительно гадая, как все это гармонично уместить на 2-х страницах. Вступление – это помощь не только редактору, но и вам, потому что позволит взяться за собственно синопсис уже с готовой основой в виде краткого описания мира и героев.

Дальше идет описание сюжета. Здесь вы должны коротко и последовательно изложить основные (ключевые) точки вашего сюжета. А именно, дать завязку, развитие, кульминацию и финал в одной-двух страницах. На практике это выглядит примерно так: кто, куда и зачем пошел, какие трудности при этом преодолел, и что из этого вышло.
Несколько советов:
*Пишите в настоящем времени, как бы рассказывая о вашей книге внимательному слушателю.
*Старайтесь не отступать от сюжета книги. О чем вы написали там, должно прозвучать и в синопсисе.
*Избегайте многословия, не увлекайтесь деталями. Все должно быть предельно строго и лаконично, только самое главное, никакой воды. Учитывайте: синопсис не столько художественный, сколько технический документ, который должен помочь вам продать издательству книгу.
*Требуемый объем синопсиса обычно указан на сайте издательства. Как правило, это 1-2 страницы 12-м шрифтом (Word, Times New Roman). На сайте ЭКСМО рекомендованный объем – порядке 2000 знаков. Но если синопсис будет размеров в 2010 знаков, ругать вас никто не станет.
*Главная сюжетная линия должна быть прописана очень четко. Если в вашей книге параллельно развиваются несколько сюжетов, то упоминайте только те, без которых ваш синопсис не может обойтись. И снова повторяю – будьте кратки и предельно четко выражайте свои мысли. Редактор должен понять суть вашей задумки, и ему малоинтересно, поженятся или нет второстепенные герои, и уже тем более ему не нужно подробное описание свадьбы.
*Интрига в синопсисе абсолютно лишняя. Нужно описать конкретные действия, конкретные события, и такую же конкретную концовку, чтобы редактору было все понятно. Концовка в стиле «ну а что из этого вышло, вы узнаете в следующей книге» не подойдет. Вы должны раскрыть замысел до конца, причем сделать это максимально коротко и ясно, иначе синопсис вместе с рукописью улетят в мусорную корзину.
*Обязательно покажите синопсис бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите их замечания: стопроцентная гарантия, что будут вопросы вроде «а мы не поняли... кто? куда? почему? что он там делал?». Постарайтесь сделать так, чтобы у редактора таких вопросов не возникло.
*Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» - так следует метить большинство второстепенных героев.
*После правки перечитайте синопсис несколько раз и подумайте: а что из него нужно выкинуть? И что я забыл/забыла туда добавить? Затем отложите его на денек. И потом попробуйте перечитать еще раз, ответив себе на вопрос: а все ли здесь будет понятно редактору?

Пример готового синопсиса можно посмотреть в блоге Натальи Жильцовой:
Если кому-то нужно, можете написать мне на почту, вышлю свои примеры.

МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬ РУКОПИСЬ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКО ИЗДАТЕЛЬСТВ?

Можно. И нужно. Конкуренция на рынке – нормальное явление, поэтому отправка рукописи нескольким редакторам может повысить шансы на издание.
Но есть несколько моментов.
1) Не отправляйте одно письмо нескольким адресатам сразу, за один присест. Как правило, увидев в графе «Кому» имена своих прямых конкурентов, редактор закрывает письмо, не читая. Безусловно, все редакторы в курсе, что авторы рассылают рукописи в 2-3 издательства одновременно, но лишний раз подчеркивать это не стоит. Поэтому каждому редактору – отдельное письмо. Только так.
2) Если вам сообщили, что рукопись приняли к изданию в одном издательстве, будьте добры написать редакторам других издательств (если вы им ее отправляли), что рукопись будет издана в другом месте.

СКОЛЬКО ЖДАТЬ ОТВЕТА?

Средние сроки рассмотрения рукописи примерно одинаковы во всех издательствах и редакциях – это 1-3 месяца. В издательстве ЭКСМО – от 6 месяцев, поэтому заранее наберитесь терпения. Как говорит Александр Прокопович, самая главная задача автора – это ждать: ответа от издательства, ждать договора, обложки, бумажной книги, электронки, гонорара… абсолютно верное замечание, так что привыкайте. И не торопите события.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТВЕТ ОТ РЕДАКТОРА ДОЛГО НЕ ПРИХОДИТ?

Разумеется, написать редактору письмо и спросить о судьбе своей рукописи.
Письма нередко теряются, авторы забываются (особенно малоизвестные и неизвестные), к тому же в каждом издательстве существует очередность рассмотрения: в первую очередь рассматриваются рукописи ТОП-овых авторов, затем – авторов-середнячков, победителей в конкурсах или участников курсов писательского мастерства, где призом было приоритетное рассмотрение рукописей (в ЭКСМО – вроде постоянное, в Астрель – в течение года после окончания курсов). Авторы-новички, само собой, идут в самом конце, поэтому ничего удивительного, если кого-то из них пропустят.
Есть и еще нюанс – заархивированный файл с вашим текстом у редактора просто не открылся. Проблема в программе, в самом файле… не имеет значения. У редактора и так много работы, поэтому писать вам и сообщать о неполадке он не станет, а ваше письмо просто-напросто отправится в корзину.
Исходя из вышеизложенного, общая рекомендация такая: если вы не получили от редактора письмо, подтверждающее, что ваш текст увидели и приняли на рассмотрение, то через 2 недели напишите сами и спросите, дошла ли рукопись. Если она не дошла/потерялась/забылась, то пришлите файл повторно, предварительно уточнив (при большом объеме текста), надо ли его архивировать и какой программой лучше воспользоваться. А если рукопись принята к рассмотрению, то все в порядке, ждите. При этом если в течение последующего месяца после подтверждения вы не получили ответа от редактора, то напишите снова – поинтересуйтесь судьбой своей книги. Редакторы не видят в этом ничего плохого и охотно признают, что "в запарке" могут про кого-то позабыть. Так что не стесняйтесь, напоминайте, только не перегните палку.
Если вы получили неопределенный ответ («рукопись пока на рассмотрении» или "рукопись в очереди на рассмотрение"), то ждите еще 1 месяц, а потом напишите снова. И еще через месяц, и еще… пока вам не надоест, или пока вы не поймете, что ловить тут нечего.
Имейте в виду: большинство редакторов не любят писать категоричное «нет». Бывает также, что рукопись попалась «серенькая»; не совсем слабая, надежда ее продать есть, но в данный момент времени ее некуда приткнуть; или есть более качественные тексты, но их немного, и редактор предполагает, что в скором времени ему придется затыкать дыру в плане. Тогда вашу рукопись могут оставить «про запас». Если повезет, она закроет ту самую «дыру», когда та все-таки образуется, и даже при посредственном качестве текста вас все-таки издадут.
Кстати, в каждом издательстве есть так называемые «черные списки» - перечень довольно слабых, но ОЧЕНЬ настойчиво пишущих редакторам авторов, чьи рукописи не были приняты к изданию. Особенно авторов, которые терроризируют редакторов каждый божий день, интересуясь, когда же будет принято решение по изданию, или после отказа засыпают редактора гневными письмами, требуя объяснений, угрожая (да, говорят, и такое бывает)… словом, неадекваты, с которыми издательство вряд ли когда-нибудь будет сотрудничать.
Помните: редакторы – люди с большим опытом, все они когда-то издавались (а многие и сейчас продолжают издаваться) поэтому плохие и хорошие тексты видят сразу. Для этого не нужно даже читать рукопись до конца – достаточно синопсиса и пары-тройки страниц. А иногда только синопсиса, потому что, если он откровенно плох, то вполне вероятно, что до рассмотрения собственно текста дело вообще не дойдет.
Конечно, бывают спорные случаи. К примеру, когда рукопись написана хорошо, но - не для той аудитории, с которой работает данное издательство. Или другая ситуация – у редактора нет серии, в которой можно было бы издать ваш текст. Бывает так, что прекрасная женская сентиментальная проза написана мужчиной и, наоборот, фантастический боевик – женщиной. Мы все с вами такое видели, но привилегия «прыгать» по разным сериям принадлежит известным мэтрам с большими тиражами. В случае, если автор малоизвестен, издательство, скорее всего, не будет рисковать, потому что мужчины-любители боевиков вряд ли купят книгу, написанную автором-женщиной, а любительницы женских романов вряд ли поверят, что незнакомый широкой общественности автор-мужчина смог написать хорошую мелодраму.
Если же ваша книга ОЧЕНЬ хороша, но по каким-то причинам не подходит издательству, то тогда редактору придется поломать голову и задуматься о создании новой серии (маловероятно, конечно, но возможно), чтобы не упустить выгоду, а автору, быть может, придется для этого сменить или взять псевдоним.

ЕСЛИ МНЕ ОТКАЗАЛИ ОДИН РАЗ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ОТПРАВЛЯТЬ В ТО ЖЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДРУГУЮ РУКОПИСЬ?

Да, имеет. Как правило, с каждой новой книгой автор совершенствуется, набирается опыта, растет в профессиональном плане. Если вы не попали в черный список, то ваши последующие рукописи будут рассматриваться точно так же, как и первая. На общих основаниях. И нередко бывает, что новая книга без проблем уходит в печать. Однако, если и вторая, и десятая, и двадцать пятая книги оказываются очень слабыми, в них не видно никакого прогресса, а вы все шлете и шлете редактору свои нетленки, то будьте готовы, что вам вообще перестанут отвечать. И в черный список таки да, вы наверняка попадете.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ РАССКАЗЫ?

Как правило, большинство издателей не принимают к рассмотрению ни отдельные рассказы, ни сборники – сейчас на них нет спроса. Как вариант, возможны межавторские сборники. Или же ваш рассказ может быть включен в качестве дополнения к основной книге. Разумеется, если рассказ и книга тематически связаны.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ СТИХИ/СБОРНИКИ СТИХОВ?

Как правило, нет. Стихи не дают хороших продаж, поэтому издатели от них отказываются. Исключение – признанные классики жанра, которые до сих пор неплохо переиздаются.

У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ХУДОЖНИК/Я САМ НЕПЛОХО РИСУЮ. СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ РЕДАКТОРУ ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУКОПИСИ?

Вы можете сообщить о наличии иллюстрации к книге или упомянуть о своем желании готовить их самостоятельно. Как вариант, после одобрения рукописи в печать, можно прислать уже готовые иллюстрации. Но решение все равно будет принимать редактор, поэтому будьте готовы к отказу.

ОТДЕЛЬНО ДАЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО СЕРИЯМ ИЗДАТЕЛЬСТВА АСТРЕЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ (информация с курсов «Мастер текста», Астрель, 2016г):

1. ПРИКОЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ - популярная детская серия с фирменным узнаваемым логотипом, ведущим автором которой стала Катя МАТЮШКИНА.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- детективный сюжет;
- стихотворные или юмористические эпиграфы к началу каждой главы;
- юмор (с учетом возраста аудитории);
- интерактив (4-6 заданий-загадок, шарад, головоломок, которые проиллюстрирует художник).
ОБЪЕМ:
2-3,5 авторских листа (1 авторский лист: 40.000 печатных знаков с пробелами)
АУДИТОРИЯ:
- старший дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 60х84/16
Страниц: 192-208
Цвет: 4+4, много цветных илл. в «диснеевском» стиле
Бумага: офсет 100

2. ЛУКОМОРЬЕ - современные авторские сказки небольшого объема (сборник сказок), иногда объединенные общими героями, иногда с разными героями, но желательно динамичные, весёлые, позитивные, жизнеутверждающие.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- хороший литературный язык;
- оригинальные сюжеты;
- юмор;
- современные реалии.
ОБЪЕМ:
1-2 авторских листа. Желательно придерживаться количества в 20-22 сказки, но можно и меньше, если попадаете в объем.
АУДИТОРИЯ:
- дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 112-128 стр.
Цвет: 4+4

3. МАНЮНЯ И ДРУГИЕ - перекликается с серией «Лукоморье», но аудитория сказок в этой серии расширена — не только дети, но и взрослые. Сказка может быть философской, «странной», «неформатной», - как и рисование.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- прекрасный литературный язык;
- оригинальный сюжет;
- нестандартный подход.
ОБЪЕМ:
1-1,5 авторских листа для одной сказки.
АУДИТОРИЯ:
- мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки и дедушки.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (акварель, гуашь, смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 48-96.
Цвет: 4+4

4. ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА - сказочная повесть.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- волшебные приключения героев;
- хороший литературный язык;
- в финале добро побеждает.
ОБЪЕМ:
6-8 авторских листов
АУДИТОРИЯ:
младший, средний школьный
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 84х108/16
Страниц: 192-288 стр. чб иллюстрации, возможны цветные вклейки
Цвет: 1+1, 4+4

________________________________________________________________________________________

Ну и в заключении хочу еще сказать: дорогие авторы и коллеги, не забывайте, пожалуйста, что редакторы – тоже люди. И у них тоже есть праздники и выходные. Не надо отправлять тексты на рассмотрение в канун Нового года, майских праздников, рано утром в воскресенье и надеяться, что вопрос с изданием вот так сразу решится.
Под Новый год у всех и везде идет дикая "запарка", а в субботу и воскресенье люди отдыхают и занимаются своими делами. В издательстве, разумеется, все так же, как везде, поэтому 99,9% гарантии, что отправленная вечером 31-го декабря рукопись зависнет на почте редактора как минимум до середины января. А после этого для того, чтобы ее найти, редактору придется сперва перелопатить гору поздравлений от коллег/начальства/друзей и родственников, разгрести кучу макулатуры и спама, который нападал в почтовый ящик за праздники, потом выудить из-под них кипу писем от других таких же неопытных авторов, как вы…
Как думаете, он будет этим заниматься?
Поэтому будьте благоразумны и пишите редакторам в будни. Желательно, в рабочее время, которое у них точно такое же, как у большинства из нас. Не ждите, что ответ придет мгновенно. Всегда будьте предельно вежливы и корректны. С пониманием отнеситесь к задержкам. И не затягивайте с ответом редактору сами – то, как вы общаетесь с деловым партнером, всегда отражается на отношении и к вам, и к вашим текстам.

Желаю всем успехов, изданий и творческого роста!