Как обнаружить экстрасенсорные способности? Как узнать есть ли у меня экстрасенсорные способности

В современном мире педагогам сложно сразу определить поистине талантливого ребенка, ведь для этого необходимо выполнение целого ряда тестов. Одаренные дети требуют особого внимания со стороны родителей, учителей, сверстников и других членов социума. От этого зависит, будет ли замечен талант ребенка, и произойдет ли его полное раскрытие.

Одаренные дети – это ребята, которые имеют повышенные умственные способности в сравнении со сверстниками и отличаются повышенными интеллектуальными, физическими, творческими или другими способностями. Выявить одаренного ребенка можно внимательно наблюдая за ним с помощью разных методик:

  • Детские тесты креативности, предложенные Гилфордом, выявляют дивергентные способности;
  • Тесты Торранса, предназначенные для оценки устного творческого мышления и способностей у детей старше 5 лет;
  • Тест групповой оценки, предложенный С. Римм, на выявление таланта, интересов и творческих способностей;
  • Пенсильванский тест, созданный Т. Руки, для определения творческой направленности;
  • Тест креативного потенциала, разработанный Ю. Хеменвей и Р. Хофнером.

Также психологи и педагоги могут использовать другие тесты и опросники, а также создавать свои методики для определения одаренности у деток.

Существуют некоторые особенности одаренных детей, среди которых выделяются такие:

большой словарный запас, начинает говорить в очень раннем возрасте;

быстро запоминает всю информацию, задает много вопросов;

цепкая память, легкость использования уже имеющихся знаний;

весьма любознателен, легко концентрируется на предметах на длительное время;

расширенный кругозор, интерес ко всему происходящему в мире;

интерес к разрешению задач, часто игнорируются промежуточные этапы с переходом от вопроса непосредственно к решению;

имеет необычное воображение;

раннее появления умения читать;

обладает сильными чувствами, обладает своей, особенной точкой зрения, может иметь особое чувство юмора;

требовательный к окружающим людям и процессам, однако не любит выполнять одинаковые действия длительный период времени.

Проявление одной из представленных особенностей не делает ребенка одаренным, однако заставляет присмотреться к нему внимательней. Одаренные дети обладают сразу несколькими из вышеперечисленных особенностей. Правильное обучение одаренных детей позволит открыться их таланту максимально, открыв тем самым доступ к возможности дальнейшего улучшения навыков и познаний.

Одаренность ребенка может проявляться, начиная с раннего детства, когда малыш делает первые успехи в рисовании, музыке или чем-то другом. Также одним из признаков одаренности есть внимание ребенка к деталям окружающего мира и способность долго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Необходимо всячески способствовать развитию ребенка, давая возможность как самостоятельно получать необходимую информацию и предметы для изучения, так и помогая ему в этом.

Однако не стоит перехваливать ребенка, давая понять ему, что он не такой как все, ведь это может стать причиной ряда проблем, особенно когда речь идет о малыше:


  • часто это становится причиной в сложности установления контактов в социуме, особенно со сверстниками, поскольку такой ребенок будет разительно отличаться от них;
  • регулярная похвала может подтолкнуть ребенка к полному не восприятию критики;
  • чувствуя превосходство над другими, часто подшучивают над окружающими, не принимая при этом шуток в собственный адрес.

Также можно столкнуться и с другими проблемами, которые преследуют одаренных детей:

  • неприязнь к школе – причина кроется в том, что школьная программа кажется таким детям скучной и неинтересной, а к тому же достаточно легкой;
  • игровые интересы – одаренные малыши любят сложные игры, в то время как их сверстники предпочитают легкие и веселые, что приводит к изоляции и закрытии чада в себе;
  • нонконформизм – отбрасывают любые стандарты, особенно идущие в разрез с тем, что их интересует;
  • проявление различия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
  • стремление к безупречности, что часто выливается в заниженную самооценку и чувство неудовлетворенности.

Талантливые дети нуждаются в чутком подходе со стороны родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей. Им необходимо еще в раннем возрасте заложить основы социального поведения, чтобы поспособствовать легкой адаптации ребенка с особенностями развития в дальнейшем.


Необходимо также учитывать и ряд других особенностей, которыми обладают такие дети:

  • особая любознательность, стремление во всем проявить и показать себя;
  • раннее развитие умственных способностей, серьезность, открытость и честность;
  • стремление достигнуть большого, воля, настойчивость в действиях;
  • увлеченность в своем деле, отличная память и повышенная энергичность;
  • проявление независимости, самостоятельная работа;
  • уверенность в себе и спокойствие в любых ситуациях.

Особое внимание необходимо уделить одаренным детям 5 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Необходимо правильно подойти к выбору учебного заведения, выбрав лицей или гимназию, где преподавательский состав более подготовлен к работе с такими малышами. Еще одним методом поспособствовать лучшему развитию такого чада станут всевозможные кружки, курсы и центры развития, где он сможет получать все необходимое для развития своего таланта.

Виды одаренности

Существуют разные виды одаренности, и прежде чем способствовать развитию того или иного таланта, следует правильно установить предпочтения ребенка. Исходя из этого, можно отнести его к одному из типов талантливых детей.

Одаренный ребенок может иметь признаки повышенного общего развития или же обладать особыми способностями в определенном направлении. В зависимости от этого и будет определяться вид способности:

Общая одаренность – равномерное развитие всех общих способностей на высоком уровне. Характеризуется большим размахом деятельности, где ребенок в будущем сможет достичь весомых результатов в любой области. Основа для развития специальных способностей, но в то же время полностью независимый фактор.

Художественная одаренность может быть музыкальной, изобразительной или сценической. Отличается высоким мастерством в музыке, изобразительном искусстве, театре, скульптуре или других видах деятельности.

Творческие способности проявляются в креативном подходе к решению вопросов. Творчески одаренные дети имеют нешаблонное мышление, что позволяет им находить уникальные пути решения проблем. Такие дети стремятся к познанию нового, и часто именно это и становится основной их мотивацией.

Одаренность интеллектуальная – умение быстро, четко и правильно анализировать, и сопоставлять факты, мыслить и находить способы решения даже сложных задач. Обычно в школе такие дети – отличники. Однако часто отличные результаты достигаются по одному-двум предметам, заинтересовавшим ребенка, в то время как остальные предметы изучаются посредственно. Интеллектуально одаренные дети легко перерабатывают информацию, запоминают ее и активно используют в дальнейшем, а также способны дать или воспринять оценку тех или иных данных.

Академическая одаренность – особая успешность в учебе, высокая активность и результативность в обучении и познавательной деятельности. Легкое усвоение даже специализированной школьной программы, в дальнейшем – отличные специалисты.

Симбиоз интеллектуальной и академической – подразумевает особые способности ребенка к запоминаю и понимаю основополагающих понятий, хорошему длительному сохранению информации в памяти и эффективной переработки полученных знаний. Такие дети легко справляются со знаниями в разных областях.

Психомоторная или спортивная одаренность выделяется у тех, кто имеет особые показатели в скорости, точности движений, скорости реакции и других спортивных навыках.

Социальная или лидерская одаренность вбирает в себя целый ряд свойств, которыми должен обладать человек. Среди прочих необходимо выделить такие особенности детей – интеллект выше среднего, умение быстро и самостоятельно принимать решения, планировать дела и временные ограничения, знание себя и уверенность в себе, упорство и энтузиазм.

Каждое направление требует отдельного особого подхода. Стоит помнить о том, что вовремя обнаруженный талант, получивший поддержку со стороны родителей, воспитателей и учителей, поможет ребенку максимально открыться и в дальнейшем занять достойное место в обществе, принеся ему пользу.

Курсы для развития талантливых детей

Современный мир готов предоставить целый спектр курсов, способных развить способности одаренных детей в разных сферах деятельности. При этом в большинстве случаев отпадает необходимость в простом заучивании материалов, самостоятельном его длительном поиске. Теперь одаренные дети, могут активно проявить себя на уроках технологии с применением самых современных методик и элементов, что позволяет лучше раскрыть свои способности.

И внешкольные занятия для детей позволяют еще больше раскрываться благодаря нестандартному индивидуальному подходу к каждому. Занятия с одаренными детьми в таком случае проходят не только с пользой, но еще и интересно, ведь ребенок получает доступ к тем предметам и технике, которая в школе зачастую отсутствует. Еще одним достоинством подобных занятий - это провождение их в свободной форме, иногда игровой, с постоянным присутствием опытных специалистов, готовых помочь и ответить на все вопросы.

Современные дети с младенчества проявляют интерес к компьютерной технике, и многие в последствие получают возможность раскрыться и стать настоящими талантами в области компьютерной техники и информационных технологий. Специально для проявивших ранний интерес к новым девайсам, сейчас доступны разные курсы по информатике для работы с одаренными детьми. Это позволит ребенку лучше узнать устройство компьютера, принцип его работы и научиться быстро и правильно его использовать. И это лишь малая часть того, что можно познать, посещая наши курсы.

Одаренного ребенка на занятиях в центре Айтиландия помимо изучения аппаратной части компьютера ждет чудесный мир программирования с использованием и , который откроет понимание программной составляющей работы компьютера и предоставит уйму возможностей для развития.

Одаренные дети, независимо от типа своего таланта, требуют дополнительного образования. Творческие дети с легкостью могут посещать курсы по , и другим художественным видам деятельности. Каждый из них проходит с использованием современной техники, что помогает адаптировать ребенка в современные условия массовой компьютеризации и информационного мира. Использование полученных навыков позволит не только лучше раскрыть творческий потенциал, но и в дальнейшем значительно расширить собственные способности.

Одаренные дети с разными видами талантов могут посетить , где каждый найдет для себя интересные моменты. Подобный курс позволит проявить свой потенциал в творчестве, математике, информатике и других науках, и сферах, что важно для каждого из малышей и их родителей. Особенно полезными эти курсы будут для детишек с одаренностью в техническом направлении.

Занятия доступны для каждого малыша и будут интересны даже для одаренных детей 5-6 лет. Возможность выбора одного из курсов или даже нескольких из них дают возможность ребенку, проявляющим интерес в определенном направлении, получить доступ к максимальному количеству полезной информации.

Развитие одаренных детей на таких курсах проходит гораздо быстрее, что связано с потоком важных и полезных знаний, которые получают ученики. Это стимулирует уже существующие способности и позволяет не только раскрыть их, но и значительно расширить кругозор ребенка, открыв перед ним мир неизведанных возможностей.

Одаренные дети в мире

Одаренные и талантливые дети рождаются по всему земному шару. Обычно первыми замечают проявление определенных навыков родители, от которых в дальнейшем и зависит, развивать талант или игнорировать его. Конечно лучше, когда взрослые выбирают первый вариант и делают все для того, чтобы их чадо могло развиваться в своей сфере.

В истории известно немало случаев, когда уже в детском возрасте люди становились известными благодаря своей гениальности в той или иной области. Вот только несколько ярких примеров:


Это лишь крохотная часть детей, которые несмотря на малый возраст смогли стать известными и добиться больших успехов. Одаренных детей иногда называют - детьми будущего, ведь они могут принести что-то новое и уникальное в развитие всех ключевых технологий, искусства и других аспектов жизни. Одаренные дети, которых достаточно много в Беларуси всегда найдут применение своим талантам, развивая их посещая наши занятия.


Еще из блога:

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Когда вы выбираете осознанность, вы проходите разные этапы духовного развития.

Вы меняетесь, сознание расширяется, но при этом иногда возникают периоды неверия в себя и непонимание, куда идти и как действовать.

В этой статье я расскажу об этапах духовного развития. В их описании я опиралась на собственный опыт.

Поэтому не претендую на истину в последней инстанции.

Этот материал поможет вам сориентироваться, в каком месте своего духовного пути вы сейчас находитесь и понять, что делать.

Надеюсь, после прочтения вы обретете уверенность , чтобы смело идти вперед.

1. «Спящий режим»

Если вы читаете эту статью, то вы уже перешли на следующий этап. Иначе вряд ли она попалась бы вам на глаза.

Предлагаю все же вспомнить, что происходило с вами, когда вы еще были в “спящем состоянии”.

Люди, которые находятся на этом уровне, целиком погружены в 3Д-мир. У них куча нерешенных проблем.

Они живут надеждой , что когда-нибудь утром откроют глаза и обнаружат, что их проблемы испарились сами по себе.

Но так не бывает. Точнее, это происходит, но только в том случае, если вы занимаетесь самотрансформацией.

Некоторые проблемы действительно исчезают. Это побочный эффект от занятий духовными практиками, подкрепленными регулярными действиями .

Что это значит? В медитации вы заявляете, что освобождаетесь от обиды на маму, в жизни вы стараетесь относится с терпимостью к качествам ее характера, выставляете границы и т.д.

Вы не просто говорите, а подтверждаете свои слова действиями.

На этом этапе у вас преобладает сознание жертвы .

Если сравнить 3 этапа, то на этом уровне вы страдаете больше всего. При этом цепляетесь мертвой хваткой за свои страдания.

И не хотите понять — только от вас зависит, страдать или быть свободным.

Потому что тяжело принять факт, что все ужасные жизненные обстоятельства вы притянули сами. Вы сами сотворили это с собой.

На этом этапе вы НЕ готовы взять на себя ответственность за свои действия и мысли.

Поэтому многие крутят пальцем у виска и смеются, когда слышат о материальности мыслей, о законах вселенной и т.д.

При этом, огромное количество людей верят в гороскопы, гадания, предсказания и бог знает еще во что.

Потому что во всякие небылицы поверить проще, чем посмотреть правде в глаза и признать: Да, это я сам своими мыслями, страхом, беспокойством, осуждением создал эти обстоятельства.

Быть ответственным нелегкая задача. Поэтому большинство людей на планете не решаются идти дальше. Они просто не готовы.

Одна из причин — нежелание слышать то, что они вам хотят сказать. Узнайте остальные из статьи.

На этом уровне люди подразделяются на несколько категорий:

Закостенелые материалисты

Эти люди не желают никак расширить свои взгляды и допустить, что в мире есть нечто большее, чем материальные блага. Что существуют другие точки зрения, отличные от их понятий об устройстве жизни.

Сомневающиеся (лояльные)

Но всерьез принимать ту или иную позицию не стремятся, потому что их и так все устраивает.

Они прислушиваются к советам мудрецов, даже читают статьи на духовные темы, но серьезной потребности изменить свою жизнь у них нет.

Ищущие

Такие люди ищут свой путь, ответы на вопросы, но никак не могут найти. Я относилась к этой категории.

Это люди, которые нашли свое истинное Я благодаря травмирующему событию.

Я искала свои ответы до тех пор, пока не оказалась готовой принять этот вызов и пробудиться. До тех пор вся информация на этот счет была мне недоступна, либо я ее не видела и не могла воспринять.

Я искала локальное решение проблемы, а надо было смотреть глобально, широко.

Нужно обладать мужеством , чтобы перестать убегать от проблемы и посмотреть ей в лицо. Часто это происходит, когда по-старому жить уже невмоготу.

Для каждого человека есть свое время и свой спусковой крючок — момент, событие, после которого происходит прозрение.

Но до тех пор, вы проходите мимо и не видите очевидного.

2. Духовное пробуждение

На этом этапе духовного развития вы воодушевлены, потому что совершили огромный квантовый скачок по спирали развития вверх.

Пока вы не окрепли в новых убеждениях, существует опасность вернуться на предыдущий этап.

Поэтому здесь важна поддержка не только единомышленников, но и духовных наставников. И как раз в этот период их помощь особенно ощущается.

Они ведут вас до тех пор, пока вы не окрепнете, чтобы взять свою силу .

Здесь вы только учитесь брать ответственность, осознаете ее и начинаете на деле применять в жизни вселенские законы и отслеживать, как они работают.

На этом этапе закладывается база духовных знаний .

По началу вы стремитесь всем и каждому рассказать о том, что вам открылось, переубедить других, помочь советом.

Вспомните, как вы ребенком рассказывали родителям и сверстникам о том, что сами только что узнали.

Но помните, что это открытие вы совершили для себя. Не навязывайте свою точку зрения другим.

У каждого человека есть как минимум одна больная тема, которая и доводит его, в конце концов, до катарсиса, а потом до того момента, когда он готов пробудиться.

Этого достаточно, чтобы начать духовный рост.

Вы справились с большой проблемой, вышли на новый уровень и даже можете делиться опытом с другими людьми, которые находятся в похожей ситуации.

Ваша душа запоминает пиковую точку вибраций, ощущений, которых вы достигли, и стремится как можно чаще испытать эти чувства.

Таким образом вы укрепляете свой духовный стержень и навсегда отрезаете путь назад.

Отныне если вы выпадаете в матрицу, вы так или иначе выберетесь из этого состояния.

На предыдущем этапе для вас было нормой жизни общая неудовлетворенность, усталость, скука, плохое настроение, жалобы на мир.

А если сравнить эти два полярных состояния: полет, воодушевление и сознание жертвы, душа конечно же выбирает новое, высокое.

Это состояние — ваш якорь , который будет всегда вас удерживать в вертикали.

Постоянно находиться в равновесии и гармонии невозможно, но пусть вас радует то, что сознание жертвы теперь временное явление.

Если вы не измените себе, своему истинному Я, этот гость будет появляться все реже и реже в вашей жизни.

Ищите поддержку единомышленников, укрепляйте духовный стержень. Статья вам поможет в этом.

3. Осознанное творение

Когда вы признаете свою силу, заявляете жизни, что вы — творец, ощущая изнутри, что это действительно так, вы переходите к осознанному творению.

Если на предыдущем этапе вас можно было сравнить с подростком, который уже многое понимает, но опыта нет, то теперь вы уверены в своих убеждениях и своей силе.

Даже если вы с опаской провозглашаете свою истину, поверьте, это только поначалу.

Все зависит от ваших прошлых убеждений, их глубины и наличия смелости. Все придет со временем.

На этом этапе духовного развития желание рассказывать о своих открытиях, как устроен мир, или пропадает вовсе, или приобретает другую форму.

Теперь вы принимаете, что люди имеют право на свое мнение, могут заблуждаться, имеют право ошибаться, даже себе во вред.

Вы готовы делиться опытом, только если вас об этом попросили (и не раз). Вы уважаете границы других и их волю.

Вы более уравновешенны и спокойны. Случаи выпадения в матрицу бывают, но вы уже не ругаете себя за это, а позволяете себе проживать это состояние.

Основные причины выпадения на этом этапе — это отсутствие внутреннего ресурса и цикличность (периоды подъема и спада).

Харизма - это исключительность, одарённость человека, особые психоэмоциональные качества, которые позволяют ему влиять на других людей, быть лидером и вести за собой.

Харизматичные лидеры меняют судьбы народов и государств, определяют глобальные события и навсегда остаются в истории. Сталин, Гитлер, Муссолини, Черчилль, Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и бесконечная цепочка людей, запечатлённых в истории, - всё это харизматичные лидеры, которые могли убеждать миллионы людей, заражать их своими идеями и менять мир.

Впрочем, харизмой обладают не только великие вожди и духовные лидеры. Среди обычных людей, не отличившихся великими свершениями, тоже можно выделить личности с сильной харизмой.

Как правило, они имеют большее влияние на людей, чем остальные. К их советам прислушиваются, их уважают и любят. Поскольку все люди в целом - существа социальные, а общество и место в нём имеет огромное значение для счастья человека, обладателей харизмы можно назвать счастливчиками.

Но как определить степень своей харизмы?

Проверка на харизму

В интернете достаточно много тестов, призванных определить, обладает ли человек харизмой, но многие из них кажутся полной ерундой. Вопросы вроде «Привлекаете ли вы людей?» или «Как вы думаете, вы могли бы добиться успеха в политике?» основаны на самомнении человека, а не на оценке его эмоциональности.

Я предлагаю пройти тест Говарда Фридмана (Howard Friedman), профессора психологии из Университета Калифорнии. Этот тест проверяет испытуемого на качества «передатчика» - человека, хорошо передающего свои эмоции и настроения другим людям.

Итак, перед вами адаптированный тест из 16 вопросов из книги Говарда Фридмана «Проект „Долголетие“: сенсационные открытия, сделанные на основе исследования, которое длилось почти 100 лет».

Тест на эмоциональную выразительность

  1. Когда я слушаю классную музыку, тело начинает автоматически покачиваться в такт.
  2. Я всегда стараюсь одеваться модно.
  3. Когда я смеюсь, это слышат все в округе.
  4. Я всегда обращаю внимание на детали.
  5. Когда я разговариваю по телефону, выражаю чувства громко и открыто.
  6. Я всегда подготовлен.
  7. Друзья часто рассказывают мне о своих проблемах и спрашивают совета.
  8. Я использую списки дел.
  9. Я стараюсь работать над чем-либо, пока не доведу до совершенства.
  10. Люди говорят, из меня получился бы хороший актёр.
  11. Я строю планы и следую им.
  12. Иногда я забываю положить еду обратно в холодильник.
  13. У меня отлично получается разгадывать шарады.
  14. Люди обычно считают, что я моложе, чем есть на самом деле.
  15. На вечеринках я всегда в гуще людей.
  16. Когда я разговариваю с близкими друзьями, я часто дотрагиваюсь до них - обнимаю, похлопываю, кладу руку на плечо или колено.

Посчитайте свои баллы за ответы 1,3,5,7,10,13,15,16. Это действительно важные вопросы, остальные просто дополняют тест, чтобы усложнить сознательный подбор ответов.

А теперь результаты.

От 0 до 37 баллов. 25% людей набирают баллы в этом диапазоне. Возможно, вы застенчивы от природы или стали таким посредством строгого воспитания. Или просто вы не любите привлекать внимание и предпочитаете проводить время в одиночестве.

От 38 до 49 баллов. Большинство людей попадает в эту категорию. Вы можете иметь успех в общении, но не за счёт природного шарма, а за счёт социальных навыков и ума. Вы также можете пользоваться невербальными техниками, но вам придётся использовать их сознательно, а не инстинктивно, как это делают более харизматичные люди.

От 50 до 60. Люди с такими баллами обладают природным магнетизмом. Вы экстраверт и прирождённый лидер, хотя в вашем окружении есть и враги, поскольку вы выделяетесь из толпы. Иногда вы чувствуете себя обременённым вниманием и ответственностью за своих последователей.

От 61 до 72. Вы один из 5% счастливчиков, набравших такой высокий балл. Вы из тех людей, в присутствии которых в комнате становится светлее. Вы умеете эмоционально заряжать других людей и одновременно чувствовать, что испытывают они.

Эмоции людей с высокими баллами передаются инстинктивно, даже без помощи речи. Это подтверждает эксперимент того же доктора Фридмана.

После создания ещё одного теста, по содержанию схожего с приведённым выше, но состоящего из 30 вопросов, Фридман провёл эксперимент на передачу эмоций более и менее харизматичными людьми.

Учёный отобрал несколько десятков людей, получивших высокие баллы в результате теста, и несколько людей с самыми низкими баллами. Затем он попросил всех участников заполнить опросник, определяющий их ощущения в данный момент: радость, грусть, печаль, тревогу.

После этого Фридман поместил участников с высокими баллами в отдельные комнаты и свёл с двумя участниками с низкими баллами. Участники просто сидели вместе в течение 2 минут, могли не разговаривать и даже не смотреть друг на друга.

Всего за 2 минуты без единого слова люди с низкими баллами переняли настроение участников с высокими результатами.

Это и есть высокая эмоциональная выразительность, которая помогает людям заражать других своими идеями и настроениями даже без слов. Однако это не всё, что принято считать признаками харизмы. Даже если это одна из самых сильных составляющих, есть ещё по крайней мере пять признаков харизматичного человека.

5 признаков харизмы

Эмоциональная чувствительность

Харизматичные люди умеют не только заражать своими эмоциями, но и тонко чувствовать изначальный эмоциональный настрой других людей, а также выстраивать взаимодействие, опираясь на этот настрой. Они быстро устанавливают эмоциональный контакт с людьми, так что другой человек очень скоро начинает чувствовать себя «единственным человеком в комнате», а кому не приятно быть таким?

Эмоциональный контроль

Харизматичные люди умеют контролировать свои эмоции. Эмоциональное состояние становится их инструментом, они используют его для своих целей, от чего, впрочем, их эмоции не теряют искренности.

Умение выражать свои мысли

Практически все харизматичные люди являются хорошими ораторами, так что они воздействуют на собеседников не только с помощью эмоций, но и с помощью слов.

Социальная чувствительность

Харизматичные люди тонко чувствуют социальные взаимодействия, умеют слушать и быть на одной волне со своими собеседниками. Поэтому такие люди почти всегда тактичны и внимательны к своему окружению.

Самоконтроль в общении

Это важный навык харизматичных людей, который позволяет им сохранять самообладание и изящество в общении с любой аудиторией. Они могут установить эмоциональный контакт с любыми слоями населения.

Итак, до этого момента мы говорили о людях, харизматичных от природы. А как быть, если ваши показатели харизмы находятся на среднем или низком уровне? Можно ли стать более харизматичным?

Развиваем харизму

Прежде чем заражать идеями и эмоциями, надо загореться ими самому

Невозможно заражать других людей тем, в чём вы сами не уверены. Поэтому, прежде чем заражать других эмоциями и вселять в них уверенность в себе, нужно самому научиться всё это испытывать.

Перестаньте подавлять свои эмоции. Если вас что-то радует - смейтесь от души, не пытаясь подавить хихиканье, а если огорчает - не делайте равнодушное лицо, испытайте эмоцию в полном объёме.

Конечно, не все эмоции стоит выплёскивать на собеседников, это чревато эксцентричностью, да и популярности вам это не прибавит.

Все люди хотят быть смелыми и позитивными, не сомневаться в себе и своих силах. Если вы будете испытывать эти эмоции и открыто излучать позитив и уверенность в себе, это будет передаваться окружающим людям.

Правильный язык тела

Положение тела во время беседы, действия рук, мимика - всё это сильно влияет на восприятие вас другими людьми. Даже если вашу нервозность и неуверенность не отметит сознание собеседника, подсознание уж точно подскажет ему, стоит общаться с вами или нет.

К счастью, язык тела действует и в обратном направлении: если вы принимаете более расслабленную позу - начинаете чувствовать себя более раскованно, если улыбаетесь - на душе становится немного светлее.

Так что следите за положением и поведением своего тела: не сутультесь, даже во время самого напряжённого разговора не теребите предметы в руках и не мните пальцы, старайтесь чаще улыбаться и не принимать закрытых поз.

Уважайте собеседника и слушайте его

Если передачу эмоционального состояния не так просто наладить, то научиться социальной чувствительности гораздо проще. Всё, что нужно сделать, - это перестать считать себя самой важной персоной на свете и обратить внимание на собеседника.

Слушать других людей - это настоящее искусство. Если вы слушаете другого человека и интересуетесь им, он начинает чувствовать себя особенным. Думаю, не стоит объяснять, насколько круто это ощущать.

А как считаете вы, можно ли развить харизму или это врождённый дар, с отсутствием которого ничего не поделаешь?

Будучи детьми, мы мечтаем о многом и верим, что все наши мечты непременно сбудутся. Со временем мы взрослеем и перестаем мечтать, а подчас даже гоним свои детские нереализованные желания. В результате наша жизнь становится серой и обыденной, мы не можем найти себя в профессии и состояться как личность. А все потому, что в свое время нам не удалось найти свой талант, определить свои способности. Мы научим вас сделать это прямо сейчас!

Как найти свой талант и открыть

Зачастую люди даже не подозревают, что обладают каким-нибудь талантом, ведь многие из нас чересчур ленивы, чтобы заниматься самопознанием. А ведь все мы в детстве обладали не одним, а множеством талантов. Чтобы облегчить жизнь своим детям, необходимо заметить и создать условия для развития хотя бы одного из этих талантов. Однако как найти собственные таланты?

Ярким показателям таланта человека является его сильный интерес к какому-либо виду деятельности. Если вы хотите найти в себе таланты и способности, можно воспользоваться специальной литературой, тестами, вопросами. Вы можете также сделать несколько упражнений, которые помогут вам раскрыть свои таланты.

Возвратитесь в детство. Вам нужно просто закрыть на несколько минут глаза и вернуться в свое безоблачное беззаботное детство, которое не было омрачено проблемами и заботами. Попытайтесь вспомнить, чем вы любили заниматься больше всего. Может быть, вам нравилось рисовать, петь или танцевать? Ваше любимое занятие и было вашим талантом – вы интуитивно занимались тем, что вам нравилось больше всего и получалось наилучшим образом.

Обратитесь к своему подсознанию чтобы найти свой талант. Подсознание способно дать ответ на вопрос, который мучает вас на протяжении длительного времени. Для этого нужно научиться расслабляться, очистить разум и сознание от всех проблем и в таком состоянии задать себе вопрос. Не ждите мгновенного ответа. Вы получите его через некоторое время в виде сна, статьи в газете или другого образа, который укажет на ваш талант.

Понаблюдайте. Вам нужно наблюдать за другими людьми и жизнью в целом. Включите свою интуицию, отмечайте, что вам нравится больше всего. Составьте список тех явлений, вещей и действий, которые вам нравятся больше всего. Это поможет вам увидеть, в чем именно вы талантливы.

Часто бывает очень сложно выделить какие-то способности. Чтобы упростить задачу, необходимо выписать на листок все умения, вспомнить в каких конкурсах принимали участие, за какие качества хвалят друзья и родственники.

Даже в том случае, если незаурядные способности обнаружились сразу в нескольких направлениях, стоит развивать только один талант. Так как погоня за «двумя зайцами», приносит, как правило, мало толка. К тому же, наиболее развитым талантом заниматься гораздо приятнее.

Определившись с направлением творческого роста, необходимо приступать к чтению специализированной литературы, углубленному изучению выбранного предмета. Полезными станут советы профессионалов.

В том случае, если талант связан с миром искусства, необходимо посещать концерты и выставки. Причем, делать подобные визиты нужно обязательно в компании, что бы потом была возможность обсудить увиденное.

Если вы хотите найти свой талант, необходимо практиковать публичные выступления, которые помогут отточить свое мастерство.

Большую помощь в развитии таланта сможет оказать интернет. Можно создать сайт или блог, в котором подробно описывать свою жизнь. На специальных площадках в сети, стоит разместить свои произведения. Выходя, со своим творчеством в «народ», стоит быть готовым не только к лестным отзывам, но и к критике. Последняя окажется особенно полезной, так как, прислушиваясь к замечаниям других людей, можно работать над ошибками и все больше и больше совершенствоваться на выбранном пути.

Мы рассказали вам, как найти свой талант. После того как вы его нашли, тут же начинайте активно действовать. В достижении успеха вам поможет только время и упорный труд. Не жалейте усилий и времени на занятия любимым делом, поскольку, занимаясь им вы станете по-настоящему счастливым и успешным человеком.

В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Так как определить общие способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания?

Каждый человек стремится к собственному самосовершенствованию, улучшает свои навыки в учебе, работе и в личных отношениях. Прежде всего, требуется определить в какой из сфер деятельности у вас самый высокий потенциал. Лишь после этого развивать его и воплощать в жизнь.

Для начала поверьте сами в себя, в ваши способности, которые еще скрыты и не использованы вами в какой-то сфере. Хорошенько подумайте над тем, где бы вы могли максимально применить способности, и как они пригодятся в вашей жизни. Собственно требуется определить для себя цель, для достижения которой составьте детальный план.

Сами для себя решайте, что в первую очередь вам необходимо сделать, а что можно отложить. И возможно, на первое время вы можете нуждаться в помощи. И для этого, лучше всего было бы найти наставника, который окажет вам поддержку и естественно, обладает навыком, который вы хотите развивать в себе.

Хотите найти свой талант? Тогда учитесь всему, что он дает вам и берите это себе на вооружение. Учтите только, что сходу развить свой потенциал не получится, для этого необходима хорошая практика и, конечно же, время.

Теперь немного советов: как определить свои способности, и что для этого необходимо делать?

  1. Научитесь мыслить позитивно, поскольку негатив все лишь разрушает, как правило, касается это развития и самореализации человека.
  2. Разгадывайте кроссворды, решайте головоломки, играйте в шахматы и прочие настольные игры, иначе говоря, развивайте свое логическое мышление.
  3. Учитесь концентрироваться, развивайте критическое мышление и свою любознательность.
  4. Пишите рассказы, сочиняйте стихи, изучайте иностранные языки или ведите блоги.
  5. Изначально настройтесь на то, что всю жизнь вам необходимо учиться чему-то новому.
  6. Попробуйте свои силы в творчестве, займитесь искусством.
  7. Внесите разнообразие в свою деятельность. Находите новые хобби и увлечения. Чаще слушайте музыку (желательно классическую, или просто музыку для души).
  8. Смотрите фильмы всевозможных жанров, посещайте музеи, читайте классику литературы и собирайте цитаты выдающихся людей.
  9. Старайтесь больше путешествовать, не только по своей стране, но и за рубежом. Так вы сможете ознакомиться с образом жизни людей из дальних стран.