Как относится к людям не вредя себе. Относитесь к людям так, как они относятся к вам

Конфуций говорил, что гуманность является элементом государственной идеологии, и в то же время – нравственным критерием. Гуманность делает упор на проявлении заботы о других и включает в себя такие вещи, как снисходительность и великодушие. Такое мировоззрение сильно повлияло на традиционные добродетели Китая. Это также всё ещё имеет глубокое значение для воспитания современного общества.

Честность является основой основ

Однажды, когда Конфуций обсуждал со своими учениками, как нужно относиться к людям, один из них по имени Цзылу сказал: «Если другие проявляют по отношению ко мне доброту, я в ответ тоже буду добр к ним; если они не проявляют доброты, и я не буду добрым».

Конфуций ответил: «Так поступают безнравственные люди».

Ученик по имени Цзыгун сказал: «Если другие по-доброму относятся ко мне, я отвечу им добротой; если они не проявляют доброты, я направлю их на путь добра».

Конфуций ответил: «Так относятся друг к другу друзья».

Тогда третий ученик Яньцзы сказал: «Если другие по-доброму относятся ко мне, я отвечу им добротой; если они не проявляют доброты, я всё равно буду добр с ними и направлю их на путь добра».

Конфуций ответил: «Так обычно относятся друг к другу родственники. Если вы будете искренне так относиться ко всем людям, то это и будет истинная доброта!»

С добротой относиться к другим

Однажды Янцзы спросил Конфуция: «Как добиться того, чтобы с добротой относиться к другим? Мне хотелось бы научиться относиться к другим одинаково, независимо от того, богаты они или бедны, быть мужественным и при этом не выставлять напоказ свою смелость, дружить только с теми людьми, кто ставит перед собой благородные цели, а также хотелось бы избежать невзгод в жизни. Правильно ли это?»

Конфуций ответил: «Чтобы быть добрым, необходимо совершенствовать душу и постоянно повышать уровень своей нравственности. То, что ты сказал, хорошо. Если ты одинаково относишься к людям, независимо от того, богаты они или бедны, то ты останешься добродушным и не пойдешь на поводу у страстей. Если ты одинаково относишься к людям, независимо от того, занимаешь ты высокое положение или нет, ты всегда будешь, скромен и вежлив. Если ты проявляешь мужество и не выставляешь напоказ свою смелость, то этим ты проявляешь уважение к людям. Если ты дружишь с людьми, имеющими благородные цели, и избегаешь невзгод в своей жизни, это значит, что ты осмотрителен и умеешь выбирать друзей. Это очень хорошая цель!»

Как надо управлять [государством]

Однажды к Конфуцию пришел человек по имени Ци Гаотин и спросил его: «Я проделал длинный путь и пережил много невзгод, я принёс Вам подарки. Я пришёл в надежде, что Вы сможете научить меня, как нужно помогать императору в управлении государством».

Конфуций ответил: «Для этого нужно быть справедливым и соблюдать нормы морали. Даже если покажется, что при этом ты оскорбил императора, ты не можешь отречься от справедливости и нравственности. Помогать императору – это не значит, что ты что-то делаешь для императора, на самом деле, ты делаешь это для государства и граждан, которыми управляет император. Всё можно свести к следующему: надо поступать праведно и помогать императору проявлять доброту. Тебе нужно быть честным с людьми. Нужно быть праведным и подавать хороший пример. Рекомендуй императору способных людей, заставляя порочных людей уйти; избавься от своей сущности дьявола и будь в ладу с императором в соответствии с законом и установленными правилами. Ты должен быть проницательным и в то же время осмотрительным в своих речах и поступках; совершенствуйся и веди свой народ к добру. Если ты можешь так поступать, ты сможешь быть как брат для императора, даже если будешь находиться от него за тысячи миль. Иначе ты не сможешь осуществить это, даже если будешь находиться рядом с ним».

Конфуций также сказал: «Чтобы хорошо относиться к другим людям, человеку необходимо совершенствовать себя. Отношение к людям не является целью, цель состоит в том, чтобы повышать моральный уровень».

Конфуций считал, что справедливость, доверие, скромность и вежливость являются необходимыми качествами для того, чтобы стать благородным человеком. Критическое отношение к себе, проявление терпения в отношениях с другими людьми помогут благородному человеку достичь доброты. Благородный человек проявляет высокую нравственность, независимо от сложившейся ситуации, сохраняет чистоту в сердце, проявляет доброту к другим и дорожит жизнью. Его не затрагивает, богат человек или беден. Никакая сила не заставит его отступить.

Взаимоотношения между людьми всегда имели трудности. Впрочем, исходя из них, случаются позитивные и негативные ситуации в нашей жизни. В этом случае, всегда актуальны и мудры слова: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Это один из важнейших правил, так как чаще всего люди отвечают друг другу взаимностью. Хотя часто, люди совершают далеко не хорошие поступки в отношении нас в ответ на нашу доброту. Итак, более детально рассмотрим вопрос о том, как относится к людям, чтобы посредством их поступков наша жизнь стала лучше.

Основные правила

Часто мы слышим подобные слова: «Относись к людям, как хочешь, чтобы они относились к тебе». И существует множество приверженцев именно такого отношения. Но что впоследствии происходит? Все друг другу портят жизнь и не могут никому доверять. А, как известно, без доверия не одни отношения, ни то дружеские, ни то любовные не могут устоять на протяжении долгого времени. Поэтому, отметим основные правила:

  • Не думайте слишком много о людях, которые вас окружают. Так как в этом случае, человек в итоге, находит массу недостатков и строит подозрения. Так часто они не оправданы, и малейшая ошибка приведет к разрушению отношений. Но если вы не будете тратить время на особые раздумья и надежды, то не будут разочаровываться в людях. Лучше всего просто попытаться понять поступок человека.
  • Не раскрывайте свою душу всем. Здесь должен стоять запрет. Так как существует множество людей, которые в отношении вас имеют далеко не благие намерения. И подобную информацию используют против вас. Но вы всегда можете раскрыться близким и родным людям, которые уже проверены временем.
  • Не врите окружающим вас людям. Вранье, обычно выходит наружу, и ни к чему хорошему не приводит. Узнав о том, что вы однажды соврали, вам перестанут доверять. Лучше просто не говорить чего-либо, но не врать.
  • Не навязывайтесь людям. В независимости от того, проявляет к вам человек интерес или нет, никогда не навязывайте ему свое присутствие и мнение. В противном случае, человек начнет избегать вас, что поставит обоих в неловкое положение. Лучше просто показать свою заинтересованность в общении с этим человеком.
  • Не льстите людям. Не стоит говорить массу комплиментов окружающим людям. Так как они или посчитают, что вы недостойны их внимания, или подумают, что вы что-либо задумали в отношении их. Но не забывайте о простых словах благодарности.
  • Не используйте людей. Говоря о том, как нужно относиться к людям, стоит отметить, что так же как вы однажды использовали человека, другой использует вас. Поверьте, это не только неприятно, но и причиняет сильную душевную боль. Если вам человек безразличен, то дайте ему это понять, тогда ему не в чем будет разочаровываться.

Взаимоотношения с людьми разного возраста

Не удивительно, что многие совершенно не знают, как себя вести с людьми разного возраста, ведь нас этому нигде не учат. Но здесь, так же есть свои определенные правила в отношении того, как можно относиться к человеку. Итак, перечислим основные:

  • Дети. Какое бы отношение к детям у вас не присутствовало, они не заслужили плохого отношения. Дети очень чувствительны, и к ним нужно относиться с добротой, и ни в коем случае не врать им, что они сразу поймут. Здесь уместны слова одного из писателей: «Когда меня спросили, нужно ли баловать детей? Я сказал, конечно, ведь еще неизвестно что им приготовила жизнь». Так что уважайте и балуйте детей.
  • Подростки. Здесь нужно проявлять огромное уважение, ведь в таком возрасте люди весьма чувствительны и воспринимают все близко к сердцу. Кроме того, они борцы за справедливость, так что врать и обманывать их нельзя.
  • Пожилые люди. На сегодняшний день, наиболее проблематичный вопрос о том, как относится к пожилым людям? Здесь, правда, очень трудно себя вести сдержанно. Ведь люди в возрасте выросли на других правилах, нормах поведения и устоях. Им трудно нас понять, но мы вполне может проявить понимание к ним. Для этого просто стоит уделять им внимание и проявлять уважение, ни о чем большем они и не мечтают.

Люди другой национальности

Здесь необходимо быть крайне осторожным и сдержанным. Поскольку межнациональная рознь может привести к самым непредвиденным последствиям. Необходимо соблюдать правила этикета и уважать особенности людей другой национальности. Приведем, несколько основных правил:

  • Ведите себя нейтрально
  • Не обманывайте
  • Не используйте
  • Показывайте свою радость от встречи и общения
  • Проявляйте уважение

Очень важно соблюдать эти правила, так как все национальности имеют свои особенности в поведении и разные понятия о нормах. То, что для нас в порядке вещей и даже хорошо, для них может быть проявление плохого тона и наоборот. Поэтому будьте крайне осторожными во взаимоотношениях с ними, в любом случае не пытайтесь обидеть, а оставайтесь в нейтралитете.

Теперь вы знаете о том, как нужно вести себя с различными людьми в разные периоды жизни. Все перечисленные правила, помогут вам избежать не только нелепых ситуаций, но и многочисленных проблем в своей жизни и эти люди всегда придут вам на помощь. Стоит помнить, что важно быть добрым и понимающим, тогда все вокруг ответят тем же и не будет ссор и негатива. Желаем вам удачи.

В идеальном мире любой человек, встречающийся на нашем пути, был бы внимательным, тактичным, отзывчивым и щедрым. Мы бы жили в атмосфере всеобщего дружелюбия и оптимизма без обид, раздражения и злопыхательства. Увы, но мы живем в нашем неидеальном мире, где некоторые люди откровенно нас бесят и вызывают отторжение. Они бесцеремонны, язвительны и агрессивны, они подвергают все сомнению и осуждению и не понимают чувства юмора. Как можно относиться к таким источникам раздражения адекватно, чтобы не провоцировать конфликты и скандалы?

1. Признайтесь себе в том, что вы тоже не можете всем нравиться

Зачастую мы искренне думаем, что уж мы-то сами вполне хорошие люди. Подумайте о том, что вы тоже вполне можете кого-то раздражать. Умные люди признают, что конфликты или разногласия – это просто различия во взглядах и мировоззрении, значит, неприятный вам человек автоматически не является человеком плохим. То же самое относится и к вам, как к личности. Научитесь соглашаться с несогласием.

2. Не игнорируйте и не бойкотируйте неприятных вам людей

Конечно, вы можете злобно огрызаться в ответ или демонстративно бойкотировать неприятных людей, однако с точки зрения разума, чем миролюбивее вы будете к ним относиться, тем легче будет вам. Вам нужны люди-антиподы, поскольку оппоненты, бросающие вам вызов или провоцирующие вас, фактически побуждают вас к новому пониманию и переосмыслению ряда вещей. И снова: помните, что вы тоже не совершенны, но люди все же вас как-то терпят.

3. Будьте с ними предельно вежливыми

Не забывайте, что собеседник заранее настраивается на ваше отношение и поведение, и, скорее всего, будет его отзеркаливать обратно к вам. Если вы грубы с ним, то он с высокой вероятностью отбросит все приличия и тоже будет грубым. Общаясь с неприятными людьми, оставайтесь справедливым, беспристрастным и сдержанным. Дипломатия и «покер фейс» могут творить чудеса.

4. Не ожидайте от них ни слишком многого, ни слишком малого

Всем нам так свойственно формировать у себя повышенные ожидания в отношении окружающих. Этим вы настраиваете себя на полное разочарование. Не ожидая от неприятных людей вообще ничего, вы будете психологически готовы ко всем их выпадам, и такое поведение не застанет вас врасплох и уж тем более не удивит и не расстроит.

5. Поверните взгляд внутрь и сосредоточьтесь на себе

Учитесь «обрабатывать» свои эмоции и сдерживать реакции, когда вы имеете дело с раздражающим вас человеком. Не концентрируйтесь на негативе, исходящем от оппонента, а сосредоточьтесь на том, почему и как вы реагируете. Нередко то, что нам не нравится в других, присуще и нам самим, даже если мы в этом себе не признаемся. К тому же, неприятные нам люди не создают триггеры, они только на них нажимают. Гораздо легче изменить свое восприятие и отношение, нежели тщетно пытаться изменить другого человека.

6. Выждите паузу и сделайте глубокий вздох

Некоторые личностные черты человека могут безумно раздражать: например, безответственность, несдержанность, нечистоплотность. Если вы можете выдержать паузу, получить контроль над своим адреналиновым клапаном и перейти к здравой части вашего мозга, то вы легче перенесете общение с таким человеком. Глубокий вдох и один большой шаг назад могут успокоить вас и защитить вашу нервную систему.

7. Озвучивайте свои мысли и ощущения

Если некоторые люди постоянно выводят вас из состояния равновесия, дайте им об этом знать, но очень спокойно, уверенно и хладнокровно. Избегайте обвинений и «наездов», а просто озвучьте то, что вам не нравится. Возможно, это остудит их пыл и проблема будет исчерпана. А если нет, то, по крайней мере, ваше отношение к ситуации станет вполне прозрачным и понятным.

8. Создавайте вакуумное пространство между собой и неприятными вам людьми

Если все предыдущие пункты потерпели неудачу, тогда умные люди просто создают вакуумное пространство между собой и теми, кто им не нравится. Если это, скажем, неприятный коллега, переберитесь в соседний кабинет или в другой угол общего рабочего помещения, чтобы минимизировать всяческие контакты. И главное – всегда оставайтесь невозмутимым и максимально сдержанным.

1) Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русски­ми поэтами и художниками об осени.
2) У великих мастеров литературы и живописи юношеская пыш­ность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
3) Фольклор у каждого народа свой и русские песни отличаются от английских.
4) Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.

4. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?
1) Я взглянул в окно () на безоблачном небе разгорались звёзды.
2) Северная зима, ковры снега, треск огня в печах () всё это распо­лагает к сказке.
3) Богатому не спится () богатый вора боится.
4) Ваше сердце () как камень.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Нет возможности не только рассказать но и просто перечислить все встречи и поездки и разговоры.
2) Отдельные главы написаны то как едкие и остроумные притчи то как нежные утешения любимым людям.
3) В то время крепостные валы ещё были покрыты зарослями жимо­лости и боярышника и в них гнездились птицы.
4) По велению призвания и во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испыта­ния.

Помогите пожалуйста,срочно нужно в школу сегодня.Нужно правильное провописание предлогов.И если в предложении употреблен предлог то нужно составить

предложения с такими же предлогами только чтобы они были самостоятельными частями речи.Помоги срочно сегодня в школу надо..
"ВПЕРЕДИ меня кто-то быстро пробежал. (В) ТЕЧЕНИ...
лета отец много работал. (НА) ВСТРЕЧУ нашему герою вышли все ребята. БЛАГОДАРЯ заботам родных он стал крепким и здоровым. (НЕ) СМОТРЯ на сильную усталость, путешественники шутили и пели песни" Заранее спасибо:*

Задание 1 (1)… (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и

видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Галилею не удалось убедиться (предложение 5)

скорость считалась (предложение 2)

который наблюдал (предложение 6)

вопрос поставил (предложение 4)

Задание 2

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).
Задание 3

Начало формы

Среди 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Конец формы

Задание 4

(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля
Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно
и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.

Среди предложений 1-8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Задание 5

(23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то больш
Задание 5

(23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе
не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАЩИЩАТЬ (предложение 25).

Задание 6

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

Среди предложений 1-15 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.

Задание 7
(2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

идея (предложение 2)

которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)

заставил весь мир (предложение 5)

это казалось (предложение 6)

Задание 8

Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.
Один молодой афинянин обратился в суд. Он утверждал, что его одряхлевший отец выжил из ума и потому не способен распоряжаться имуществом семьи. Старик не стал оправдываться – он лишь прочел судьям только что законченную трагедию. После этого спор был сразу решен в его пользу, а сына признали бессовестным лжецом. Трагедия называлась «Эдип в Колоне», а старика звали Софокл. (О.Левинская)
1) обратился в суд – простое глагольное;
2) выжил – простое глагольное;
3) не способен распоряжаться – составное глагольное;
4) не стал – простое глагольное.
Задание 9
Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинан

умственное развитие, его моральный облик, его характер- прислушаться к тому, как он говорит."

Дороги не было - шли разомкнутым строем. До рассвета оставалось немного, нужно было спешить, и люди, превозмогая усталость, нажимали, ускоряли шаг; отстающие, спотыкаясь и падая, проваливаясь в снег, бегом догоняли колонну. Матросов и Бардабаев шли в голове колонны, и доставалось им поэтому больше, чем другим: все-таки сзади идут уже по проторенной дорожке, а перед ними нетронутая целина, густой снег, сугробы в человеческий рост. Бардабаев - тот парень высокий, он вообще правофланговый, ему на роду написано ходить впереди строя. А как попал сюда Саша, человек небольшой, среднего роста? Но так уж всегда бывает: как-то само собой выносит его всегда вперед, особенно перед боем. А в лесу хорошо. Еще зима, еще покусывает носы и щеки ядреный морозец, еще по-зимнему хрустит снег под ногами, но что-то неуловимое уже говорит о приближении весны. Легкий смолистый запах действует опьяняюще. Жалко, что нельзя петь: с песней идти легче. Как всегда перед боем, говорят о пустяках. - Валенок, черт полосатый! - говорит Бардабаев. - Что? - Прорыв на всем фронте... Обсоюзка сопрела. Снегу, я думаю, килограммов десять набилось! - Ничего, - говорит Саша, - вот погоди, Чернушку возьмем - пакли достанешь, заткнешь. Это самое верное дело - пакля. - "Верное дело!" - ворчит Бардабаев. - Еще раньше эту Чернушку надо взять. Саша молчит. Молчит и Бардабаев. Оба думают об одном и том же. - Возьмем? - говорит наконец Бардабаев. - Возьмем, - отвечает Саша. - А если опоздаем? Если, скажем, ихние танки подойдут? - А зачем нам опаздывать? - говорит Саша. - Опаздывать - к черту. А если уж опоздаем, если действительно танки подойдут - ну что ж... Он перебрасывает на ремне автомат и, искоса посмотрев на товарища, негромко творит: - За себя, Мишка, я отвечаю. С гранатой под танк брошусь, а врага не пропущу. - Гм... - качает головой Бардабаев. - Это легко сказать - под танк! - Да нет, - улыбается Саша, - ты знаешь, и сказать тоже не легко. - Все-таки легче. - Кому как... - Э, смотри, какой белячок проскочил! - Заяц? Где? - Вон - за елочкой. Нет, уж теперь не видно... Н-да, легко сказать. А ты знаешь, ты сегодня хорошо на собрании выступал. - Иди ты к черту! - говорит Саша. - Нет, правда. Может, какой знаменитый оратор и более интересно выступает, а все-таки... Саша хотел выругаться покрепче, но тут его окликнули из задних рядов: - Матросов! К старшему лейтенанту! Артюхов шагал на левом фланге второго взвода, Саша подождал, пока он приблизится, сделал шаг вперед и приложил руку к козырьку ушанки. - Ну как, Саша? - улыбнулся Артюхов. - А что? - сказал Саша, тоже улыбаясь. - Хорошо, товарищ старший лейтенант! Не останавливаясь, командир взял его за локоть. Они пошли рядом. - Н-да, - сказал Артюхов. - А у меня к вам, товарищ гвардии красноармеец Матросов, между прочим, предложение есть. Саша насторожился и искоса посмотрел на командира. - В ординарцы ко мне пойдете? Саша вспыхнул и сам почувствовал, как загорелись у него уши и щеки. - Хочешь? - Точно, товарищ старший лейтенант. Хочу. - Ну, будешь ординарцем. Не отставай теперь от меня. Настроение, значит, хорошее? - Очень даже хорошее. - А ребята как? - Ребята - орлы! - Жить будем? - Будем. - Курить желаешь? - От "Казбека" не откажусь. От хорошей, крепкой папиросы у Матросова закружилась голова. Опять ему захотелось петь. Придерживая рукой автомат, он шел теперь легким широким шагом, стараясь идти так, чтобы и Артюхову оставалось место на тропинке. - Товарищ старший лейтенант, - сказал он вдруг, не глядя на командира, - можно вам один вопрос задать? - Давай. - У вас кто-нибудь из родных есть? - Ну как же... Слава богу, у меня семья, да и не маленькая. - А у меня вот никого... - Да, я знаю, - сказал Артюхов. - Это грустно, конечно. - Нет, - сказал Саша. - Нет? Саша подумал и помотал головой. - Раньше я, вы знаете, действительно грустил и скучал. И на фронт ехал - тоже паршиво было: никто не провожает, никто не жалеет. А теперь я как-то по-другому чувствую. Как будто я не сирота. Как будто, в общем, у меня семья... да еще побольше вашей. "Опять я не то говорю", - подумал он с досадой. - Непонятно небось? - сказал он усмехнувшись. Неожиданно Артюхов взял его за руку и крепко сжал ее. - Нет, Сашук, - сказал он. - Очень даже понятно.

Вы наверняка слышали о золотом правиле. Многие считают, что успешные отношения основываются именно на нем. Я в этом не уверен. И вот почему. Золотое правило звучит так: «Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам ».

На первый взгляд, вполне достойный принцип с точки зрения этики и морали. Однако он не всегда уместен, когда вы общаетесь с людьми с разными особенностями характера. Представьте себе зрелого интроверта-мыслителя, который только что женился и переехал за город. Нужно ли с ним общаться так же, как с молодым чирлидером, который недавно развелся и устроился на работу в городе?

Не все хотят, чтобы вы относились к ним так же, как к себе.

Правило S.U.M.O. гласит: Относитесь людям так, как они хотят, чтобы к ним относились.

Мы все хотим, чтобы с нами обращались честно и уважительно. Но все равно к каждому можно найти индивидуальный подход. Он гарантирует более благоприятный результат. Так что постарайтесь мыслить шире и смотреть на вещи по-новому.

Подумайте, с кем вам стоит поговорить, помня о надувном мяче, и поразмышляйте над такими вопросами.

1. Подумайте, какие факторы определяют то, как ваш собеседник видит надувной мяч . Сколько ему лет? Влияет ли возраст на его мировосприятие? Что для него важно, какова его шкала ценностей?

Вспомните о четырех типах личности: чирлидер, опекун, капитан и мыслитель. Какие черты преобладают в вашем собеседнике?

Как ваш собеседник сейчас настроен? Может, он находится в состоянии бегемота? Или страдает из-за неправильного мышления? Или прекрасно себя чувствует? Опишите одним предложением его нынешнее состояние.

2. Как вы пытались понять его точку зрения и увидеть его сторону надувного мяча?

3. Ясно ли вы изложили свою точку зрения?

(Запомните, фраза «Я не обязан был что-либо говорить, ты должен был догадаться» означает, что вы снимаете с себя ответственность. Таким образом вы надеваете футболку жертвы.)

4. Если бы вам нужно было выбрать какое-нибудь одно действие для того, чтобы улучшить отношения с этим человеком, что бы вы предприняли?

(Ваша реакция на событие влияет на результат.)

Секрет жизненного успеха

Жизненный успех неразрывно связан с нашей способностью выстраивать с людьми хорошие отношения . Для того чтобы успешно взаимодействовать с другими, нужно попытаться их понять. Ваши отношения выйдут на новый уровень, если вы поймете, почему остальные воспринимают жизнь по-другому и действуют иначе.

  • Хорошие отношения - залог успешной жизни.
  • Помогайте другим людям добиваться своих целей, и тогда вы сможете достигнуть своих.
  • Два противоположных мнения не означают, что одно из них неправильно.
  • Помните о надувном мяче. Прекратите думать, будто ваша точка зрения - единственно верная. Начинайте смотреть на мир другими глазами.
  • На наше мировосприятие влияют четыре фактора: возраст; ценности; характер; настроение.
  • Понимать чужую точку зрения - не значит с нею соглашаться.
  • Люди с большей вероятностью попытаются вас понять, если будут чувствовать, что вы тоже стараетесь посмотреть на ситуацию с их точки зрения.
  • Прекратите ждать, что кто-то другой возьмет инициативу в свои руки. Сами становитесь миротворцем.

См. в Библиотеке : Пол Макги. S.U.M.O. Заткнись и делай .