Крымские готы и гунны. Готы и гунны

В III в до не в земле. Северного. Причерноморья с поволжско-приуральских степей пришли сарматы. Уже в 11-1 вв до не они полностью занимали степи между. Доном и. Днепром, а иногда их поселения достигали нави ить. Южного. Буга и. Дуная. Название"сарматы"происходит от иранского слова -"саоромант", что означает"опоясанный мечом"По легенде, записанной. Геродотом, сарматы происходили от браков скифов с амазонками - бесстрашными женщина-ми-воинами. Сарматские женщины умели ездить верхом не хуже мужчин, владели оружием и вместе с ними ходили в походы. В военном деле сарматы отличались от скифов еще большего ю жестокостью и непреклонностьюфів ще більшою жорстокістю і непохитністю.

. Когда они появляются конными отрядами, никакой другой строй им не может сопротивляться

. Тацит

Основным занятием сарматов было кочевое скотоводство. Они разводили крупный рогатый скот, овец, лошадей. Кроме того, охотились на степных зверей и птиц, ловили рыбу, занимались ремеслами

конце I в н е образовался большой союз племен, возглавляемый сарматским племенем аланов. Конец аланском господству в южноукраинских землях положили в III в германские племена готов, а во второй й половине IV в - гун- гуни.

Готы

В III в свое господство в. Северном. Причерноморье установили германские племена готов, образовав здесь. Готскую государство - гетики. Столицей государства готов было так называемое"Днепрово город", которое находилось п вблизи одного из порогов. Днепра (недалеко от нынешнего с. Башмачка. Запорожской области). Закрепившись в. Северном. Причерноморье, готы начали свою военную экспансию на. Балканы и. Малую. Азию наиболее й мощи и силы политическое объединение готов достигло в середине IV в н е при правлении короля. Германариха (332-375 гг). Под конец правления. Германариха началась неудачная для готов война с племенами а нтив. После смерти готского короля военную спор с антами продолжил его наследник. Винитарий. Именно он в 375 г коварно убил антов князя. Божа с сыновьями и 70 старейшинами. Но уже на следующий года готы были разгромлены кочевыми племенами гуннов, которые поддержали антов в их борьбе против готского государства. После этого сокрушительного поражения гетики как государство быстро упадок. Большая часть населения я перешла в наддунайськи земли, меньше - осталась на территории. Крымского полуостроворії. Кримського півострова.

Гунны

После победы над готами гунны вскоре захватили огромные территории от. Дона до. Дуная. Они разрушили греческие колонии в. Причерноморье, покорили племена готов, аланов, славян. В правление. Аттилы (это ер V в) государство гуннов контролировала огромные пространства от. Рейна до. Волги. И только после поражения в. Каталаунских битве (451 г) гунны наконец были остановлены. Каталаунских поражение подорвала могущество гунс ькои империи. После смерти в 453 г царя. Аттилы его держава распалась, а гунны постепенно рассеялись среди местных народех народів.

. Одеваются они в полотняные рубашки или шкуры, питаются сырым мясом и корнями

. Аммиан. Марцилин

На смену гуннам пришли новые волны тюркских кочевых племен, что, пересекая. Причерноморья, рвались за. Дунай, в богатых европейских стран

Авары и болгары

В VI в в. Северном. Причерноморье появились орды аваров. Они напали на антов, опустошили их земли. Борьба оказалась очень изнурительной, и антский племенной союз распался (602 г)

Еще одну угрозу для славян в это время составляли нападения булгар (болгар). Часть булгар осела на. Каме и. Волге, создав здесь государственное образование (Волжскую. Болгарию), а другая, пройдя через территорию совр ного Украина, осела в восточной части. Балканского полуострова, основав крепкое государство -. Дунайскую. Болгарию. В ее состав вошли земли южных славян, культура которых превышала культуру перемож этиів.

Хазары

Хазары пришли из. Азии и основали большое государство - каганат, которая достигла в VIII в наибольшего могущества. Хазары были воинственным народом, покоривший многие племена: аланов, радимичей, вятичей, полян, с северян форме зависимости покоренных племен была уплата дани. Столицей. Хазарского каганата было м. Итиль на. Нижней. ВолгеВолзі.

Печенеги

конце IX в в южнорусских степях появились новые кочевники - печенеги, основным занятием которых, кроме скотоводства, были грабительские набеги на соседние племена и страны течение 915-1036 гг. Р. Русь воевала с ними 16 раз, не считая мелких стычек 972 г хан. Куря у. Днепровских порогов разбил отряд. Святослава и сделал из княжеского черепа чашу для питтпиття.

В 1036 г жена. Ярослава. Мудрого разгромила под стенами. Киева печенежскую орду и отбросила ее в бескрайние степи

Половцы

Выйдя в IX в с территорий современной. Киргизии и. Казахстана, половцы вытеснили печенегов - сначала из. Приуралья, а в первой половине XI в - и из. Причерноморья. Первый удар половцев на. Русь приходится на 60-е годы XI в. К началу XIII в половцы совершили 46 больших походов на. Руса. Русь.

В разные времена. Русь не только воевала с кочевниками, но и имела с ними мирные отношения и даже торговала. Когда с 60-х гг XI в половцы начали теснить печенегов, то часть из них отошла за. Дунай. С разрешения киевского князя они заняли малозаселенные земли. Поросья и. Южной. Переяславщины. Русичи называли эти тюркские племена по цвету их шапок черными клобукамуками.

Летописи сохранили сведения о полутора десятка русско-половецких брачных союзов. На половчанках, например, были женаты. Олег. Святославич (внук. Ярослава. Мудрого, основатель династии. Ольжича),. Изясла ав. Давидович,. Всеволод. Ольгович,. Юрий. Владимирович (Долгорукий), в. Всеволода и. Святослава. Ольговича половчанках была мать, у. Игоря и. Всеволода. Святославича - и мать, и бабка (отчество).

Кочевые народы оставили заметный след в истории Украины протяжении веков они влияли на развитие украинских земель, на формирование материальной и духовной культуры населения страны. Государственные образования я киммерийцев, скифов, сарматов, готов существовали еще до IV в н н.е.

В таблице подается информация о времени проживания кочевых народов в южнорусских степях и об их государственные образования

В середине III века в Крым переселяются готы. «Готами» назывался союз германских племен. Среди них были племена острготов (остготов), везеготов (вестготов), герулов, боранов, карпов и других. Прародина готов находилась на территории современного Скандинавского полуострова. Какие причины побудили готов начать продвижение на юг, в точности неизвестно. Высказывают предположения об изменении климата Скандинавии, о возрастании численности населения полуострова, скудные почвы которого не могли прокормить ставших многочисленными готов. В любом случае в I в. н. э. готы переселяются на южный берег Балтийского моря, а к середине III в. они заняли огромные территории от Нижнего Дуная на западе до Днепра на востоке.

Граница между владениями готов и Римской империей проходила по Дунаю. В 250 г. огромная армия готов переправилась через реку и обрушилась на провинции империи. Так началась серия кровопролитных войн между германцами и римлянами. Союзниками готов в этих войнах выступали различные племена и союзы племен, например, сарматы. Для спасения важных балканских провинций римляне были вынуждены задействовать все резервы. На помощь дунайским армиям были переброшены, в частности, легионеры, составлявшие гарнизоны Херсонеса и Харакса.

Таким образом, позиции империи на Крымском полуострове были серьезно ослаблены, чем не преминули воспользоваться готы. Варвары, участвовавшие в событиях на Дунае, вскоре появились в Крыму. С собой они принесли захваченные в сражениях с римлянами трофеи. Один из варваров закопал у современного с. Долинное Бахчисарайского района 119 римских серебряных монет, серебряную фибулу и стеклянный сосуд. По каким-то причинам он так и не вернулся за своим имуществом, и только в 1971 г. при прокладке нового русла р. Качи, клад был извлечен на поверхность земли. Самые последние монеты из клада датированы 251 г., т. е. в Крыму готы появились в этом году или несколько позже.

Поздним скифам не удалось оказать готам достойного сопротивления. Их поселения были разрушены, а жители перебиты или захвачены в плен. Затем готы напали на Боспор. Некоторые боспорские города понесли от варваров серьезный ущерб. Не помог даже ловкий ход царя Рескупорида IV (242/243 — 276/277 гг.), взявшего в соправители Фарсанза, вероятно, вождя одного из живших поблизости иранских племен, заключившего с боспорцами антиготский союз.

Готы пришли на Боспор отнюдь не в поисках земель для поселения. Варвары хорошо понимали стратегическое значение этих мест: отсюда можно было совершать походы против богатых городов и провинций, находившихся на побережье Черного моря. Для таких походов весьма пригодился бы боспорский флот, потому что своего у готов не было. Германцы силой принудили Рескупорида предоставить им корабли вместе с командами. Вероятно, у боспорского царя просто не было другого выхода — победить готов самостоятельно он не смог, а на помощь Рима рассчитывать было нельзя. Так Боспор стал базой, откуда на протяжении третьей четверти III в. германцы совершили ряд набегов на римские провинции.

Целью первого похода (255/256 г.) стал богатый город Питиунт в Восточном Причерноморье. Осада крепости не принесла ожидаемых результатов, и готы, разграбив неукрепленные окрестные поселения, вернулись на Боспор. Через год они совершили новый поход, захватили Питиунт и другие близлежащие города. В 264 г. готы на кораблях достигли южного берега Черного моря, отсюда совершили молниеносный переход в глубь Малоазийского полуострова, опустошили римские провинции Каппадоккию и Вифинию и вернулись на Боспор с богатой добычей. В 268 г. жившие в Крыму готы поучаствовали в организованном коалицией различных германских племен, обитавших в Северном Причерноморье, походе против римских провинций на западном берегу Понта. В результате этой экспедиции были опустошены огромные территории и разграблены десятки городов. В 276 г. готы отправились в новый поход, на этот раз снова против малоазийских провинций. Однако теперь им противостояли отборные отряды римской армии. В сражении с ними варвары были разбиты. Довершил разгром возвращавшихся на Боспор готов царь Тейран (275/76 — 278/79 гг.). Ему удалось восстановить Боспорское царство в прежних пределах и наладить дружественные отношения с Римской империей. В это же время римские императоры нанесли несколько поражений дунайским варварам и таким образом ликвидировали готскую угрозу. Теперь римляне получили возможность возобновить свое военное присутствие на Крымском полуострове. В конце III в. в Херсонесе вновь появляется римский гарнизон. Потерпевшие поражение в борьбе с империей готы расселились в Северном Причерноморье и Крыму.К началу войн с Римом готы были язычниками. Они поклонялись различным божествам, олицетворявшим силы природы. Верховным богом был повелитель грома и молнии Тор. В III в. среди населения Римской империи быстро распространялось христианство. Во время походов в Малую Азию германцы захватили множество пленных, в числе которых были и христиане. От этих пленных новую религию восприняли и крымские готы. Через некоторое время понадобилось упорядочить деятельность церкви в их владениях. С этой целью в 400 г. патриарх Константинопольский, знаменитый Иоанн Златоуст, принял решение создать отдельный церковный округ — епархию. Первым епископом готов стал Унила.

Постепенно христианское вероучение распространилось и среди жителей Боспора и Херсонеса. Вероятно, не последнюю роль в этом процессе сыграли контакты с христианами-готами. Первая христианская община возникла на Боспоре в первой четверти IV в. Когда в 325 г. в мало-азийском городе Никее для решения спорных богословских вопросов был созван первый Вселенский собор, в нем принял участие и представитель боспорских христиан епископ Кадм. В V в. христианство было уже официальной религией Боспорского царства: изображения креста помещали на надписях царей и высших государственных чиновников.

В Херсонесе первые христиане столкнулись со значительными трудностями. В течение IV в. большая часть населения города оставалась язычниками. В христианство переходили в основном представители городской верхушки, рассчитывавшие получить за это различные привилегии от покровительствовавших христианам византийских властей. В 381 г. епископ Херсонский, Эферий, участвовал во втором Вселенском соборе в Константинополе. Попытка крестить жителей города насильственным образом была предпринята при императоре Феодосии I (379-395гг.). Этот император стремился обратить в христианство все подвластное ему население. Поэтому когда преемник Эферия, Капитон, начал искоренять в Херсонесе язычество, большую помощь оказали ему присланные императором в город войска. По легенде, для того, чтобы доказать правоту христианского вероучения, Капитон вошел в горящую печь и вышел оттуда невредимым. Пораженные язычники тут же приняли решение креститься, правда, не вполне понятно, что в большей степени побудило их к этому решению, ведь пока Капитон совершал свое чудо, византийские солдаты взяли в заложники детей херсонеситов. Легенды о жизни и деятельности первых христиан Херсонеса гораздо позже, в VII или VIII в., были переработаны и легли в основу так называемых «Житий епископов Херсонских». Память о «подвиге епископа Капитона» сохранилась среди жителей города. При раскопках Херсонеса обнаружены остатки храма VI в., построенного над печью для обжига извести, в которую, как считали херсонеситы, входил Капитон. Окончательно христианство утвердилось в городе в конце V-VI вв., в первую очередь благодаря усилиям византийской администрации.

Во второй половине IV в. правитель остроготов Германарих объединил различные племена и основал обширное государство, получившее название «державы Германариха». В ее состав входили многочисленные племена варваров, обитавших в Северном Причерноморье, в том числе и жившие в Крыму германцы. Просуществовало новое объединение очень недолго, уже в середине 70-х гг. IV в. готы потерпели поражение в борьбе с пришедшими с востока гуннами.

Гунны сформировались в степях, расположенных к западу и северу от границ Китая.

В I в. н. э. начинается миграция гуннов на запад, а к 70-м гг. IV в. они достигли пределов Восточной Европы. Гунны принадлежали к монголоидной расе и говорили на одном из языков тюркской группы. Основой хозяйства гуннов было кочевое скотоводство, немалая роль отводилась военной добыче.

Появление гуннов в Европе стало началом эпохи Великого переселения народов, эпохи, когда огромные массы варваров стали массово вторгаться в пределы Римской (позднее — Византийской) империи в поисках мест для поселения. Гунны стали катализатором этого процесса. Их нашествие в Европу вызвало своеобразный «эффект домино» — одни варвары начинают сгонять других с обжитых мест. Вот что писал по этому поводу современник: «... А о каких огромных сражениях и о каких представлениях о сражениях мы узнали! Гунны восстали на аланов, аланы на готов, готы на тайфалов и сарматов. Даже и нас [римлян] ... сделали... изгнанниками из отечества, и нет конца...».

Легкая кавалерия гуннов наводила ужас на современников. Гунны принесли с собою новые типы оружия и снаряжения, новую (вернее, хорошо забытую старую) тактику ведения боя. Каждый взрослый мужчина был воином, всегда готовым к битве, поэтому подготовка к войне не занимала у гуннов много времени. Внезапность нападения позволяла гуннам заставать врагов врасплох. В битву они вступали клинообразным строем и, если обратить противника в бегство сразу не удавалось, использовали притворное отступление, чтобы завлечь врага в засаду. До начала рукопашной схватки гунны издали осыпали противника градом стрел. Они принесли в Европу лук нового типа, склеенный из нескольких кусков дерева и усиленный дополнительными костяными накладками. Такая конструкция лука позволяла поражать цель на очень больших расстояниях и использовать крупные и тяжелые наконечники стрел, пробивавшие любые доспехи. В ближнем бою сражались метательными копьями, мечами и арканами, которыми опутывали врага, лишали его подвижности, сбрасывали с коня или сбивали с ног.

Сам внешний вид гуннов (на фото), их характерный для монголоидов облик изумлял европейцев. Не случайно популярностью пользовалась легенда о том, что гунны были потомками колдуний, изгнанных из одного готского племени, и вступивших в связь с болотными духами. Недоумение вызывал образ жизни кочевников, не имевших «даже покрытого тростником шалаша», вечно двигавшихся по степи вслед за своими большими стадами. Христианские писатели с отвращением описывали религию гуннов — идолопоклонников, которые, если им надо было получить предсказание относительно будущего, приносили в жертву животных и гадали по внутренностям или по положению прожилок на обскобленных костях. Все эти факты и привели к тому, что в средневековой литературе сложилось очень своеобразное представление о гуннах как о свирепых, безжалостных, невежественных язычниках, у которых не было родины, государственной власти, представлений о чести и бесчестии, а само слово «гунны» стало нарицательным.

Гунны пришли в северопричерноморские степи двумя путями. Одна их группа двигалась вдоль восточного и северного берега Азовского моря. По пути они столкнулись с жившими на берегах Танаиса (Дона) аланами. Многие аланы пали в сражении, а остальные были вынуждены заключить с гуннами договор и присоединиться к ним. Следующей жертвой гуннов стало государство Германариха. По легенде, готский вождь покончил с собой, убедившись в том, что сражение с гуннами проиграно. Племена остроготов подчинились гуннам, сохранив своих племенных вождей и внутреннее самоуправление, но обязавшись во всем поддерживать кочевников во внешней политике и предоставлять им союзное войско. Везеготы бежали на запад, переправлялись через Дунай и поселились на территории Римской империи.

В то время, как одни гунны устанавливали свое господство в северопричерноморских степях, другие занялись завоеванием Крыма. Перебравшись через Керченский пролив (говорят, что путь им показал то ли бык, преследуемый оводом, то ли спасавшаяся от охотников лань), они, не вступая в сражение, покорили Боспорское царство. Вероятно, силы боспорских правителей были в то время ограничены, а потому они предпочли признать верховенство гуннов и уплатить им дань. Население предгорного Крыма оставило обжитые места и бежало в труднодоступные горные районы. Возможно, некоторые из крымских алан присоединились к гуннам. Большая часть полуострова обезлюдела и стала местом кочевий гуннского племени альциагиров.

Херсонесу удалось избежать опасности, причем немалую помощь городу оказала Римская империя, выделившая деньги на ремонт городских стен. В течение V в. римляне расселяют на подступах к Херсонесу готов и алан, заключивших с Римом союз и обязавшихся охранять город в обмен на землю и периодическую денежную помощь. Таких варваров римляне и византийцы называли «федератами». Вероятно, императоры прекрасно понимали стратегическое значение Херсонеса и не хотели терять свой последний форпост в Северном Причерноморье.

В середине V в. вождь Аттила объединил многочисленные племена гуннов и их союзников и объявил войну Риму. В нескольких сражениях римляне были разгромлены, но в 453 г. Аттила внезапно умер. Вскоре после этого его держава распалась, и многие гунны предпочли вернуться в Северное Причерноморье. В Крым переселилось племя утигуров.

Византийские императоры не оставляли надежды постепенно восстановить свое влияние на Крымском полуострове. Для достижения этой цели использовали различные способы — от подкупа гуннских вождей и стравливания различных племен между собой до пропаганды христианства. С точки зрения византийцев варвары, принявшие новую религию, автоматически становились подданными империи. Поэтому регулярно отправлявшиеся в кочевья гуннов миссионеры пользовались покровительством византийских властей. Один из таких проповедников убедил принять христианство и стать вассалом императора Юстиниана I (527 — 565 гг.) вождя гуннов, живших на Боспоре, по имени Горд. К тому времени Боспорское царство уже не существовало — вероятно, в конце концов, оно было уничтожено гуннами.

Посетившему Константинополь Горду была оказана большая честь — сам император стал его крестным отцом. Затем Горд отбыл на родину. В боспорских городах (разумеется по согласованию с гуннским вождем) были размещены византийские войска. Заключение договора с империей вызвало недовольство многих влиятельных гуннов, в особенности жрецов, опасавшихся того, что правитель-христианин не будет считаться с их авторитетом. Был составлен заговор, к которому примкнул и брат Горда. Поводом к выступлению стала попытка гуннского вождя уничтожить языческих идолов. Убив Горда, гунны напали на боспорские города, разрушили их, а византийских солдат перебили. Узнав об этих событиях, Юстиниан отправил на Боспор части регулярной имперской армии. Гуннов прогнали, Боспор вошел в состав Византии.

При Юстиниане I положение Византии в Крыму чрезвычайно усилилось. Император прекрасно понимал, что распри между самими гуннами способны защитить северные рубежи Византии едва ли не лучше, чем самые надежные крепости и отборные войска. Поэтому он не гнушался подкупать гуннских вождей и натравливать одно племя на другое. В результате ему удалось обезопасить свои владения в Крыму от нападений варваров. В 70-х гг. VI в. в степях Северного Причерноморья появляется новое объединение кочевников — восточных тюрок, или тюркютов. Уцелевшие в усобицах гуннские племена быстро смешались с тюркютами.

Энциклопедия «Достопримечательности Крыма»

Ссылки

Глава третья
Гуны, Готы, Галлы

Оттолкнемся в анализе от скифов.
Кто такие скифы? Билык:
“Загляньмо до словника вже згадуваного київського еллініста Поспіміля. Там усі слова, що мають у собі корінь “скіф”, означають дуже близькі поняття: “скіф-ропос” - похмурий, сердитий; “скіфрадзо” - бути похмурим, сердитим, сумним; “скіфропадзо” - дивитися сердито, похмуро чи сумно.”
“Латинською мовою “суворі” означає “severi”, корінь із цих трьох звуків “с-в-р” ”…
“Царство скіфів було царством северів, яких ми за правилами сучасної фонетики й літературної мови тепер звемо сіверянами. Сіверяни тримали своє військо на південних кордонах країни - на схід від Дніпра, бо вся Лівобережна Україна була споконвіку сіверською землею,..”
Серьезность, молчаливость, углубленность в глазах… Глубина Льдов… Северность… Полюс Северный, Норманы… Северы… С-В-Р… Левый берег Днепра вплоть до Океана… Угрюмость…
Отмечай: черта Свера - угрюмость, серьезность, глубина…
Далее, Иван Билык:
“…стародавні кельти прийшли на острови Великобританії з надр Великої Скитії (шотландці й досі називають себе “скотами”, а це щось та має означати; згадаймо хоча б Геродотових “сколотів”.”
Шотландцы (смотри их костюмы и друидические обычаи!!!) - “скоты”. “Скот” - КХОТ - ГОТ. “Сколот” - КХОЛ - ГАЛЛ. И далее:
“А відомо, що одне зі скіфвських племен у добу Протагона звалося галатами. Приблизно так іменували римляни й давніх населенців теперішньої Франції - галлами. А чи не можна сказати, що до цього ж кореня належить і “галичани”? Адже ж саме цим ім’ям називає й наш Нестор сучасних йому французів “галичанами”.”
Галичина, галлы Франции… Добавлю поляков и правобережных украинцев… Также аланов-волынян. Аланы - олланы - кхолланы. Иван Билык:
“Лишаються нез’ясованими олани…
…Волинь, очевидно, була поселенням військового стану слов’ян, своєрідним античним козацтвом, яке охороняло креси землі, тому користувалося самоуправлінням і не підлягяло ні податкам, ні данині, ні якимось іншим повинностям. Це засвідчує й Амміан: “Рабству не підлягали ці так звані алани, бо всі вони благородної крові.”
Флавій стверджує їхню етнічну приналежність: “Алани належать до скіфських племен і живуть побіля Танаїса й Меотідського озера.”
Благородная кровь оланов-кхоллов…
Ниже это объясню. Далее:
“…Лукіан: “Мова і одяг - це і в аланів, і в скіфів однакове. Різне в них тільки волосся.” Тобто стрижка… Амміан… називає аланів гарними людьми із світлим волоссям, вони високі на зріст, швидкі й стрімкі, але мають грізний вигляд, який лякає інших, бо в погляді в них похмурість і затамована лють. Алани майже нічим не відрізняються од гунів, може, хіба, трохи стриманіші.”
У аланов - та же серьезность, глубина и решительность во взгляде и действиях. Отмечено - страшнее гунов(!). Что значит - решительнее и смелее в боях. Потому их и считали чистой кровью Белых, не облагали налогами и поселяли как пограничников на окраинах земель Руси. (Позже - косачество - козачество - казачество).
Вольницы, вольные, Волыняне…
Волость Косацкая…
Вольность, Волость, Воля - КХОЛЯ-КХОЛ.
Основное слово - КХОЛ!
Кхолоты-сколоты.
Итак, давайте систематизировать, но прежде - еще одна цитата:
“Говорячи про землі, підвладні скіфам, Геродот каже: головних племен тут чотири: скіфи царські, скіфи-орачі, скіфи хлібороби, та скіфи-скотарі.”
Царские скифы: клан воинов(?).
Скифы-ории: клан старейшин(?).
Скифы-хлеборобы: клан вольных(?).
Скифы-скотоводы: клан Ремесленных(?).
Последняя цитата вносит неясность, потому на нее трудно опираться. Но кое-что можно заключить из вышеисследованного: царские - управляли, были администраторами; ории - старейшины, берегли дух Предка, орали “змиевы валы”, определяли кордоны и судили народ; хлеборобы и скотоводы были хозяйственниками.
Есть же уже и более утвердительные заключения. Итак, в древнейшие времена славян называли гиперборейцами. Затем - скифами. В начале нашего тысячелетия летописцами более всего описывались ГОТЫ, ГУННЫ и ГАЛЛЫ. Вот же и Истина!
Эпоха Тельца. Испокон чистокровными и постоянными были сколоты, славянские племена, которые не ели мясной пищи, не убивали животных и занимались земледелием. Имели Слово - речь мягкую, но Сильную, Магическую. Их название - от КХОЛ, что значит основной, изначальный, главенствующий. В этих племенах было единоженство, матриархат. Городищем правил Дед, Старейшина, как рассудитель. Ежегодно избирался Воевода, администратор. В домах же правила Жена. Жили на правобережье Днепра. Левобережье занимали славяне-сиверы, которые были в большинстве охотниками и ели мясную пищу, но приносили жертвы растительные, как и племена сколотов. Но… Из среды сивров выделились особо угрюмые и сильные племена, которые приносили кровавые жертвы (даже человеческие), также всячески насиловали женщин. Из-за такого размха кровавых жертвоприношений, также в связи с насилием мясоедов-мужчин над растительноядными женщинами произошло “непринятие” спермы мясоедов растительноядными славянками. Возник поголовный мор… Болезни… Эпидемия охватила огромные территории сивров и сколотов…
Да-да, Рама! Рама вывел часть сколотов из берегов Днепра на Кавказ, в Турцию и Иран, затем в Индию.
Со временем белые славяне Рамы начали возвращаться на родные земли, неся с собой Новую Культуру, которую Рама внес в Азию. Вот вам и гуны (силы, гуны в Индии), или цы-гуны, цы-гане…
Конники в кольчугах и овчинах…
Белые, возвращающиеся из Индии, Турции, Ирана, Грузии…
В народе, когда хотят зло выругать, говорят - “скот”. Даже слово “ругань” исходит от корня “руга”, “рога”. Эпоха Тельца. Вспомни игру в быка, которого разбивают палицей, или корриду тореадоров. Скот - рога… Мясоед, приносящий кровавые жертвы. Одевавшийся в шкуры животных и носивший Рога на голове.
КХОТ - ГОТ: Охотник, непостоялец, мясо, кровавые жертвы и узурпация женщины.
КХОЛ - ГАЛЛ (основа, начало): Земледелие, зерна, сура, жертвы растительные, единоженство, постоянство, верность дому и традициям.
КХОН - ГУН (сила, энергия, огонь): воители, овцеводы (козы), допустимость многоженства и наемничество в армии.
Вот и повелось: в центре - славяне землепашцы, мастера, постоянные и верные люди; с одной стороны за них (за власть над ними) борются ГОТЫ - ВАРЫ, с другой - ГУНЫ.
Вот Вам, Дорогие, и вечная вражда ГОТОВ и ГУНОВ, и их вечное единство…
Они борются за своего меньшего постоянного брата Иванушку…
Два брата враждуют… Третий - их заложник…
Германо-славяне… Кхерты (Готы) и Кхоны (Гуны)…
Забыв о том, что когда-то все были сколотами, единых три брата отца Таргитая…

История Крыма

К III веку нашей эры античные государства были уже так ослаблены войнами и неудачами в экономике, что больше не могли сдерживать напор сильных северных и восточных кочевников. Когда-то эти племена жили в дремучих лесах или засушливых степях, не знали ни городов, ни письменности, ни наемной армии. Но на рубеже тысячелетий их захватила волна переселений, они двинулись на юг и на запад, чтобы занять, разрушить, поглотить весь античный мир. Только на его руинах была создана современная цивилизация.

Готские воины

В начале второго века нашей эры со Скандинавского полуострова, с берегов Балтийского моря на материк медленно и неумолимо двинулись готы .

Готы — группа германских племен, до II века живших в низовьях Вислы и затем переселившихся в Причерноморье. Восточные готы в III веке пришли в Крым и осели на Южном берегу. Они постоянно грабили приграничные земли Римской империи, вовлекая в переселение германские племена. За ними шли все, кто был падок на скорую добычу, кого манили богатые города на берегах далеких теплых морей.

Античный мир зашатался под натиском готов. Неслабый в военном отношении Боспор не смог закрыть готским всадникам проход через Керченский полуостров и даже предоставил им свои корабли, чтобы варвары могли пиратствовать в Черном и Средиземном морях, нападать на приморские города, беспощадно разоряя их. В 267-268 годах 300-тысячная готская армия дошла через Малую Азию до Греции.

Но постепенно, с приходом на Крымский полуостров, готы растеряли свой воинственный пыл. Постепенно они занялись мирным трудом. В IV веке на территории современного Керченского полуострова появилось несколько готских поселений; не исключено, что эти северные племена заселили Боспорское царство. Не в силах сдерживать натиск варварских племен, в начале III века римляне вывели свои гарнизоны из далеких колоний и тихо, без боев покинули берега Черного моря. Уже с 342 года о Боспорском царстве ничего не известно.

На рубеже I-II веков из-за Дона стали надвигаться аланы — так называлось одно из кочевых сарматских племен. Аланы — ираноязычные кочевые племена. Предполагают, что аланы — предки современных осетин. Вместе с готами прошли они всю Западную Европу, даже теперь в Испании есть провинция Каталония (Гото-Алания), где люди и языком и образом жизни отличаются от всей остальной страны.

В Крым аланы пришли, вероятно, в Ⅲ веке — их могильники находят в предгорьях, а основанное в 212 году поселение на восточном побережье аланы назвали «чистый, святой», что на их языке звучало как «Сугдея». Город этот живет и теперь — мы называем его «Судак». Есть источники Ⅵ века, утверждающие, что аланы заселили опустевшую в раннем средневековье Феодосию.


Гунны

К концу Ⅳ века покинули волжские степи и ворвались в Причерноморье — потомки древних среднеазиатских племен «хунну», самые дикие и страшные из завоевателей. Гунны — союз кочевых племен, сложившийся в первых веках новой эры. На гуннах была всегда одна и та же одежда и не подогнанная, кое-как сшитая обувь. Всадники сидели на подушках вместо седел, питались полусырым мясом, которое разогревали, закладывая между собственной ляжкой и горячей от бега спиной коня...

Движение гуннов открыло новую эпоху в истории Европы — эпоху Великого переселения народов. Так называют самое крупное миграционное движение германских, иранских, тюркских и даже славянских племен, которое в Ⅳ-Ⅶ веках полностью изменило этническую картину континента, — на место одних народов пришли другие.

Воины шли вместе с семьями и не собирались возвращаться. Ведь это был поход на войну, это было переселение, при котором люди разрушали и уничтожали на своем пути все. Не мастерством, не особым военным искусством, а упорством, дикарским бесстрашием и, главное, своей ужасающей численностью сокрушали гунны какую угодно оборону и побеждали! Вихрем налетали они на стройные, подготовленные для привычного боя отряды противника, стреляли из луков, метали копья, набрасывали арканы... и вдруг рассыпались по степи, волоча за собою пленных и оставляя грозных воинов в растерянности: с кем воевать? Потом снова нападали, разом со всех сторон — и опять разбегались поодиночке...

Даже внешний вид гуннов наводил ужас. Не удивительно, что наслышанные о кровожадности этих «двуногих зверей» правители предпочитали откупиться от них, не вступая в бой. Так, скорее всего, и поступили Боспорские владыки, потому что гуннские племена стали мирно переселяться в крымские степи, потеснив готов, аланов и сарматов глубже, в труднодоступные горные районы.

Разрушением непобедимой Римской империи оставили гунны свой главный след в истории. Все были в страхе; казалось, в мире нет силы, чтобы остановить натиск этого звериного племени. Однако в 451 году, после тяжелейшего поражения в Галлии (современной Франции) и смерти предводителя гуннов Аттилы, созданная им держава распалась. Гунны возвратились в Северное Причерноморье, а часть их осталась в Таврике и, как водится, ассимилировалась с местными, взбодрив их потомство своей дикарской кровью.

Великое переселение народов продолжалось до V века; оно привело к разделению Римской империи в 395 году, к завоеванию варварами ее западной части и самого Рима. Восточную часть империи стали называть Византией, по имени города Византия, на месте которого в 30-х годах Ⅳ века император Константин построил свою новую столицу — Константинополь.

Побывали на крымской земле также готы и гунны. На границах огромной Римской империи приходилось сдерживать натиск варварских племен. В конце 2-го века германское племя готов начало движение с берегов Балтийского моря на юго-восток. Это событие положило начало эпохе Великого переселения народов.

Готы и одно из сарматских племен – аланы вторглись в Крым. Археологически засвидетельствована практически одновременная гибель почти всех поселений Крымской Скифии. Готы и аланы разорили окрестности Херсонеса, но сам город защитникам удалось отстоять. Разноплеменный готский союз более чем на столетие стал хозяином Северного Причерноморья. Тысячи пленников и несметные сокровища стали добычей варваров.

Часть аланов и готов осели в Юго-Западном Крыму. Они занимались земледелием и скотоводством. Ученые отмечают различия в их похоронных обрядах. Аланы хоронили своих покойников в скорченном положении в ямах особой формы.

Готы же сжигали мертвых соплеменников, а пепел предавали земле в керамических сосудах. Характерными для готских погребений являются различные изделия, украшенные орлиной головой с сильно изогнутым клювом. Постепенно среди готов начинает распространяться христианство.

Расцвет могущества причерноморских готов приходится на середину 4 века. К этому времени они создали огромную державу, подчинившую все окрестные племена. Но вскоре пришел конец владычеству готских королей в Северном Причерноморье.

В конце 4 века начинается вторжение кочевников – гуннов, пришедших из степей Центральной Азии. Они были прирожденными наездниками. Начиная сражение, гунны осыпали врагов тучами стрел, а затем с отчаянной храбростью схватывались в ближнем бою. Готы не смогли устоять против сильного врага. Часть покорилась гунам, а другие подались в бега. В Крыму готы и аланы нашли убежище в горах полуострова. Место их нового расселения позже стало называться Готией.

Пройдя через Крым, гунны двинулись на запад, разоряя римские провинции. Смертельная опасность заставила объединиться различные европейские народы. Около 100 лет борьба шла с переменным успехом. Но во второй половине 5 века, потерпев сокрушительное поражение от германцев, гуны отхлынули назад, в степи Причерноморья и в Крым. Завоеватели проникли даже в горную часть полуострова, потеснив аланов, готов, и . Херсонесу удалось выстоять, но жизнь во враждебном окружении была полна лишений и опасностей.

Под ударами готов и гуннов распалась великая Римская империя. Восточная её часть, отделившаяся в 395 году, просуществовала как самостоятельное государство более тысячи лет. Современные историки называют это государство Византийской империей, или просто Византией. Важное значение Византия предавала , который в то время начали называть Херсоном.

Выгодное расположение города позволяло контролировать варварские народы Северного Причерноморья и предупреждать их вторжение в империю. В 488 году Херсон был разрушен сильным землетрясением. Император Зенон выделил большую сумму на его восстановление. Для защиты Херсона и земледельческого населения Юго-Западного Крыма Византия построила крепости, называемые теперь «пещерными городами». Основные пещерные города – Мангуп, Эски-Кермен, Чуфут-Кале и Бакла, Кыз-Кермен и Тепе-Кермен, Сюреньская крепость и Каламита.