Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников. Сценарий

Лидия Селедцова
«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы , цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит в записи песня "День Победы " муз. Тухманова, в зал заходят дети и после праздничного шествия садятся на места.

1. Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляем всех вас с праздником Победы ! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Чтец №1 : Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг;

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

№2 : Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слова мира и привета всем народам передай!

№3 : Мир герои отстояли , помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали, к обелискам опустись.

№4 : Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

Вед.: Мы празднуем День Победы . Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой . Путь к победе был трудным и героическим

(документальный фильм о войне)

Вед.:. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли , но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь…Во многих городах есть памятники Неизвестному солдату, на которых написано : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» В Москве у Кремлёвской стены горит вечный огонь у памятника Неизвестному солдату. Наши дети знают об этом песню.

(песня «У Кремлёвской стены» муз. М. Магиденко)

Минута молчания

Чтец №1 : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

№2 : (с фотографией в руке)

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть!

(«Песня о дедушке» муз. И. Рыбкиной)

Вед.: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Чтец №1 : День Победы ! Солнце Мая! Всюду музыка слышна .

Ветераны надевают боевые ордена.

№2 : Всех, Отчизну отстоявших , прославляет наш народ.

О героях , в битвах павших, память вечная живёт.

№3 : В ясном небе пусть сияют звёзды мира над Кремлём,

Пусть всё краше расцветает край, в котором мы живём!

(танцевальная композиция «Синий платочек» - девочки)

Звучит в записи 1-й куплет песни «Поклонимся великим тем годам» .

Вед.: Слышите, за песней следом птицы белые летят,

Чтобы с праздником Победы поздравить взрослых и ребят!

(музыкально-танцевальная композиция «Аист на крыше» )

Дети-птицы : (поочерёдно) 1 : Увидели мы, пролетая,

Что всюду настала весна,

Что к маю земля расцветает,

Проснувшись от зимнего сна.

№2 : Всё новою травкой одето, и сверху нам, птичкам видней,

Как много на улицах света, весёлых и мирных огней.

Вед.: В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. Песня помогала бойцу

на фронте. Песня «Катюша» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её.

(песня «Катюша» - девочки с голубыми платочками)

Чтец : Нет!- заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть, а небо- синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Дети : (берут ленты, поочерёдно) Мы - искорки салюта,

Летим, летим, летим…

Горим одну минуту,

Но в гости к вам хотим.

Летим всё выше, выше,

Жар-птицей огневой.

Над деревом, над крышей.

У вас над головой.

Мы светим ярким цветом,

Лететь нам дан приказ,

Мы - искорки Победы ,

Все очень любят нас!

Вед.: Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Ты нас осенила своим золотым и широким крылом!

Мы чуем свою богатырскую силу,

Знамёна героев мы гордо несём !

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора!

Да здравствует русский прославленный воин!

Великой победе все грянем…

Дети и взрослые (вместе) : Ура!

(гремит салют в записи)

Вед.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(песня в записи «Большой хоровод» муз. Б. савельева-дети приглашают всех гостей в хоровод)

Публикации по теме:

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, магнитная доска, музыкальное оборудование.

На экране фото - дети рисуют на асфальте. На доске два мальчика рисуют войну. На сцене

8 чтецов (5 мальчиков и 3 девочки)

Рисуют мальчики войну
Рисуют танки и катюши
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши.
Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики бои
Что им, по счастью, не знакомы,
И берегут они свои
Огнем кричащие альбомы.
Рисуют мальчики войну:

Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Рисуют мальчики войну:

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово - ВОЙНА
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города?
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.

Звучит мелодия "Вставай, страна огромная"

Война! Жестче нету слова
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет.

Только что в школах откружили вальсами выпускные балы.

Солнце заливает землю первыми лучами.

Рассвет:.

Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Война! - крикнул кто-то.

Война это, товарищи, война!

: Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени:.

Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.

Фашизм - это ненависть ко всему человечеству

Фашизм - это презрение к другим народам

Фашизм - это культ убийства

Фашизм - это дикое бешеное чудовище

Это они, фашисты, создали лагеря смерти.

Это они, фашисты заживо сжигали стариков и женщин.

Это они, фашисты зверски пытали и расстреливали детей и подростков

Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,
Разоренные утро и ночи без сна:
Ваше детство и юность опалила большая
Не по детскому росту большая война.

Дети на войне: Сколько им было? Десять?... Двенадцать?... Пятнадцать?... Девятнадцать? Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего времени, они не склоняли головы перед страшным и жестоким врагом. На их долю выпали слезы, кровь, смерть.

Везет на фронт мальчика
Товарищ военный врач
"Мама, родная мамочка,
Не гладь меня и не плачь.
На мне военная форма
Не гладь меня при других
На мне военная форма
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать
Я взрослый почти:
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
В кармане моем документы
По которым я - сын полка
Прославленного, гвардейского
Проверенного в огне.
Я еду на фронт, я надеюсь
Что браунинг выдадут мне
Что я в атаке не струшу
Что время мое пришло:
Завидев меня, старухи
Охают тяжело
"Сыночек, солдатик маленький
Вот ведь настали дни:"
Мама моя, мамочка! Скорее мне объясни.
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?

Уходили на фронт дети. Сколько им было? Пятнадцать? Восемнадцать? Двадцать? Для матери, которая ждала, они всегда оставались детьми. Мать ждала весточки с фронта. Маленький фронтовой треугольник.

Ты хлопотливо бродишь по двору
Или грустишь, лишась покоя, мама?
Ты в полдень, перед сном и поутру
Всё сына ждешь с тоскою, мама?
Счастливый, я обрел бы крепкий сон
Когда бы знал, что ты здорова, мама.
И если б весть принес мне почтальон
Я ожил бы душою снова, мама.

Звучит мелодия "В землянке". (На фоне музыки 5 мальчиков читают стихи, сидя на бутафорских бревнах около костра.)

Мама! Тебе эти строки пишу я
Тебе посылаю сыновний привет
Тебя вспоминаю, такую родную
Такую хорошую - слов даже нет!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки
Застыли орудья, как стадо слонов.
И где-то по - мирному в гуще лесов
Как в детстве мне слышится голос кукушки.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война не грозила
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу.
Я знаю, что ты меня благословила
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Песня "В землянке". (Исполняет солист)

Вся ночь пролетела, как страшный бред
Расстрел назначили рано
А было ему шестнадцать лет
Разведчику-партизану
Вдоль черной деревни его вели
В пустое мертвое поле
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел.
И поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел
Ты понимаешь - такой народ
Нельзя заковать в цепи.
Пуля, жизнь скосившая сыновью
Жгучей болью захлестнула мать
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать
От глухих рыданий обессилив
Задремала
И приснилось ей
Будто бы она - сама Россия
Мать ста миллионов сыновей
Будто в поле
Вихрем опаленным
Где последний догорает бой
Кличет
Называя поименно
Сыновей
Что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых.
Жизнь отдавших, чтоб жила она:
Никогда их не забыть России.
Как морей не вычерпать до дна.

Песня "Облака". (Исполняет вокальная группа под гитару.)

Спят мальчишки в сиянии звезд.
Им - семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берез
Из-под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят
Будьте этих мальчишек достойны.

Спят мальчишки под сенью берез.
Навсегда твердо сомкнуты губы
Не видать им ни солнца, ни звезд
Тише пойте, армейские трубы.

Песня "Журавли". (Исполняет вокальная группа)

Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.

Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают её, как родня

Зажглась на небе яркая звезда.
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года
Им не затмить тот яркий лучик света

Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник саамы светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.

Нет, не забыты подвиги солдат.
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.

Вальс. Исполняется танцевальной группой под музыку "Майский вальс"

Все участники композиции выходят на сцену. У каждого в руках рисунок, отображающий то, о чем он говорит в стихотворении. Стихотворение читается всеми участниками построчно. После прочтения стихотворения рисунки крепятся на магнитную доску, составляя картину мирного солнечного дня..

Ты нарисуешь яркое солнце
Я нарисую синее небо
Он нарисует свет в оконце
Она нарисует колосья хлеба
Мы нарисуем осенние листья
Школу, друзей, ручей беспокойный
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Сегодня должен думать человек
Придет ли к людям следующий век!

Песня "Солнечный круг". Исполняется всеми участниками вместе с залом.

Использованная литература

  1. Н. В. Маренкова, Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий. Ростов н/Д: ООО "Феникс", 2008.
  2. Сборник День Победы. Сценарии уроков и внеклассных мероприятий. Йошкар-Ола - Чебоксары, изд-во Педагогическая инициатива, 2006.
  3. Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова, Школьные годы чудесные. Ростов н/Д: ООО "Феникс", 2002.

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Свеча в ладонях" (шествие к памятнику погибшим воинам)

Автор Мацегора Алла Владимировна

Описание: В шествии участвуют молодежь и школьники, жители и гости поселка Юловский.
В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и песни о войне.
Действие происходит у братской могилы в п. Юловский Сальского района в вечернее время.

Цели:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции.
Воспитание чувства гордости за страну, уважение к ветеранам;
Формирование уважения к историческому прошлому страны и её народа;
Активизация творческих способностей молодого поколения.
Оборудование:
мультимедийная установка.
большой экран.
звуко-усилительное оборудование
микрофоны
Слайды
Свечи

Музыкальное сопровождение: песни войны.

1, Муз. фон «ФАНФАРЫ ПОБЕДА»

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Ничто не вечно под луной, никто не вечен,
Над сумасшедшей тишиной зажгите свечи!

Слайды «Фото – дороги»
Музыкальный фон «Эх, дороги»

Чтец
(на фоне музыки) Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
ВЕД: А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
ВЕД: А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

Чтец
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Знакомый дом, березку золотую,
Все обожгла военная пора,
Но ты хранишь, как память дорогую,
Простой напев, что пели мы вчера.

Чтец
4 года, 2600 километров и 27 миллионов унесённых жизней.
27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Чтец
И за каждой из этих страшных цифр мы видим наших воинов, бросавших своё мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но всё-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы на стенах повреждённого рейхстага наконец-то устало присесть и сказать: «Всё, ребята, мы победили!»

Чтец
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Музыкальный фон «Эх,дороги»

Чтец
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Чтец
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец
Немногочи¬сленные фронтовые треугольники стали единственной ниточкой на¬дежды на возвращение и веры в нашу победу. Они провожали и на¬деялись, ждали и верили...

Чтец
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда.

На последние 4 строчки по очереди выходят парень, девушка и мужчина, присаживаются на парапет у памятника. В руках листы бумаги и карандаши. Они пишут письма.

ПАРЕНЬ:
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман - журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...

ДЕВУШКА:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
4 На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

МУЖЧИНА:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Из-за памятника выходит женщина с треугольниками писем в руках.

Проходит к братской могиле.

Муз. фон ВЗРЫВЫ И РЕЗКО ТИШИНА.

Чтец
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.

Женщина:
Возьми меня с собою родненький.
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком:
"Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый,
а живой! "

Музыкальный фон.

Боже наш, всеблагий Отче,
Об одном прошу в молитвах
Не забудь, поставь пред очи
Деток малых, беззащитных...
Упаси от искушенья,
Дай найти свою дорогу
За чужие прегрешенья
Не карай их слишком строго.
От людей жестоких, грубых
Защити их, боже правый
Их доверчивые губы
Не сожги людской отравой.
Пусть не хищники, не слизни
Не пройдут в их мир сердечный...
То, что не смогла при жизни
Сделай боже бесконечный!

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Когда звучит незримый хор, как ангелы в раю,
Над прахом братьев и сестер зажги свою свечу!

Чтец
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями.
Безымянный солдат победил. Победил, потому что верил: дело его правое, родина у него одна. И другой не будет.

Солдаты, не пришедшие с войны,
Неслышно так стучатся в наши двери,
И трудно до сих пор ещё поверить,
Что не дошли они до тишины.

Чтец
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Чтец
Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Чтец
Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Чтец
Проклятая война!
Гори она огнем!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Чтец
Возложите на море венки,
Есть такой человечий обычай –
В память воинов, в море погибших,
Возлагают на море венки.
Заплетите земные цветы
Над землею сгоревшим пилотам.
Не вернулись они из полетов...
Возложите на небо венки.
Возложите на землю венки,
В этом вечном огне все сгорели.
Из жасмина, из белой сирени
Возложите на землю венки.

Музыкальный фон.
Возлагаются венки и гирлянды к па¬мятнику.
Свечи ставятся на постамент братской могилы.

Чтец
Нет, Победы мы не ждали в гости,
Сами к ней четыре года шли.
Жилы в нас рвались, трещали кости.
Крови стоил каждый метр земли.
Лишь тогда, когда у стен Рейхстага
Был окончен фронтовой наш путь,
Мы ее коснулись краем стяга
И в глаза смогли ей заглянуть.

ЖЕНЩИНЫ:
Запомни эти дни.
Прислушайся немного,
и ты - душой - услышишь в тот же час:
она пришла и встала у порога,
она готова в двери постучать.

Она к тебе спешила из похода
столь тяжкого,
что слов не обрести,
Она ведь знала: все четыре года
ты ждал ее,
ты знал ее пути.

Ты отдал все, что мог, ее дерзанью:
всю жизнь свою,
всю душу,
радость,
плач.
Ты в ней не усомнился в дни страданья,
не возгордился праздно в дни удач.

И вот - она у твоего порога.
Дыханье переводит и молчит.
Ну - день, ну - два, еще совсем немного,
ну - через час - возьмет и постучит.

Запомни ж все! И в будничных тревогах
на всем чистейший отблеск отмечай.
Стоит Победа на твоем пороге.
Сейчас она войдет к тебе.
ВСЕ. Встречай!

Видеоряд на песню Долматовского Е. и Пахмутовой А. "Майский вальс".
Чтец

Чтец
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить,
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими - года.
Были выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.

Чтец
Задохнулись канонады, в мире тишина
На большой земле однажды кончилась война

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце» (Автор Ошанин Л.
Композитор Островский А)
Звук микшируется. На фоне песни выступление младших школьников

Дети
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
5 и 6. Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общею кистью:
Выстрелы, взрывы, огонь и войны

Чтец
Мы, поколение 21 века,
Клянемся в памяти хранить войны священной даты,
В веках сквозь время пронести всё то, что сердцу свято!
И если надо встанем в строй за честь родной державы,
Как деды наши и отцы – венцы солдатской славы!

Чтец
Мы радуемся, когда исчезают на земле следы войны, но мы свято храним в памяти все, что было пережито. Нашу память питает живая любовь к погибшим и бесконечная благодарность ко всем, кто не щадя себя бился с врагом.

Чтец
Пусть над землёй моей
Не рвётся в клочья небо!
Пусть тишина полей
Прольётся тёплым хлебом,
И солнце по утрам свет дарит всей планете!
Не быть войне! Быть миру! Счастья детям!

СЛАЙДЫ "Свеча в ладони"
ТЕКСТ Станьте чуточку добрей и человечней,

Чтец
Пускай умолкнет гул вражды и злые речи,
На свете нет чужой беды - зажгите свечи!
И станьте чуточку добрей и человечней,
В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!

Чтец
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей славы, С днем Победы!

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала : Селиверстова Лидия Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.о. Кохма Ивановской области

МОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области учитель Селиверстова Лидия Васильевна 2010 год

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла, Трудилась неустанно, Сил набиралась мирная страна, И вдруг - Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война! В ушах гремели взрывы, Полнеба дым пожарищ закрывал И в полный рост строги и молчаливы Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята! Разве это выразить словами, Как мы стояли у военкомата С бритыми навечно головами. Рыдали родители, жены, невесты, Горел и гремел небосклон. "Прощание славянки" играли оркестры, На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился, Под орудийный грозовой раскат… И ученик солдатом становился, И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий:

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №4)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали, Как мать говорит, в чём есть, Не помню я, что ели мы, А помню: хотелось есть. Не видел я неба с птицами, Пикировал с неба страх. И я окружен был лицами, Светящимися впотьмах.

4-ый ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли, От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.

5-ый ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал, нужны не слёзы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах, не робея В атаку шел, других не гнулся ниже, Шёл смело в бой, не потому что смел, А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон, Не приостановил не на мгновенье Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9 - 10).

7-ой ученик:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года" "Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.". "Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.". "Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год". "Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год". "Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942" "Умерли все". "Осталась одна Таня"

(слайд №11)

Ведущий:

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца, (В былом - 26 дворов…) В мир над колодцами льётся Реквием колоколов: -Родимые, помните, помните… Живые - мы вечно в огне. Сто сорок девять нас - помните! Силой пусть станет гнев! Пусть жгучая боль, словно пропасть, Стоит на пути войны. Пусть партизанские тропы Памяти будут верны. - По-мните! -По-омните!! -По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели, Шел войне не первый год. Показал себя на деле Богатырский наш народ. Не расскажешь даже в сказке, Ни словами, ни пером, Как с врагов летели каски Под Москвой и под Орлом. Как, на запад наступая, Бились красные бойцы - Наша армия родная, Наши братья и отцы. Как сражались партизаны. - Ими Родина горда! Как залечивают раны Боевые города.

10-ый ученик:

Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня "Землянка", слайд №14)

11-ый ученик:

В окопных санаториях Познали ад и рай, И столько бед и горя Хлебнули через край. Взрываясь, гасло небо. Огонь корёжил рты. От Волги и до Эльбы Погосты и кресты. Могилы неизвестных… О, сколько их, мой Бог! Солдаты вечно в песнях И в памяти дорог.

Ведущий:

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу (слайд № 15) и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

12-ая ученица:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.

1 Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

13-ый ученик:

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

14-ый ученик:

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

15-ый ученик:

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко наругались над девушкой (слайд №18) .

(Звучит песня "Москвичи")

Ведущий:

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые (слайды №19-21) .

12-ый ученик:

Ты ушла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт от моря до моря, Кормила ты хлебом своим.

13-ый ученик:

В холодные зимы, в метели, У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты.

14-ый ученик:

Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начинённых тобой.

15-ый ученик:

За всё ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела - иглой и пилой.

16-ый ученик:

Рубила, возила, копала - Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь.

17-ый ученик:

Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою.

18-ый ученик:

И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё…

Ведущий:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

19-ый ученик:

Не опишешь в этой были Всех боев, какие были. Немцев били там и тут, Как побили - так салют!

Ведущий:

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

19-ый ученик:

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить.

(слайд № 22)

Ведущий:

В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

20-ый ученик:

За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

(Звучит песня День Победы, слайд №23-36)

.ppt 2.47 Мб.

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: