Лучшие институты для архитектора. Архитектурно-строительные вузы России. Где учиться на архитектора? Архитекторы из города на Неве

Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Этот вопрос интересует многих выпускников российских школ. Ведь профессия эта престижная, высокооплачиваемая и интересная, потому что напрямую связана с творчеством. Если вы чувствуете в себе силы и уверенность, то обязательно испытайте свою судьбу в этой специальности. Хорошие архитекторы - штучный товар на современном рынке труда. Так что вы гарантированно найдете работу своей мечты.

Профессия - архитектор

По своей профессии архитекторы тесно связаны со строителями. Поэтому ответы навопрос о том, какие предметы нужно сдавать на архитектора и строителя, часто совпадают. Ведь для того чтобы построить качественное здание, не обойтись без грамотного проектирования. Также необходим проект планировки и интересные интерьерные решения. Все эти вопросы может решить архитектор. Это одна из старейших высококвалифицированных профессий, которой уже десятки веков.

Еще тысячи лет назад архитектор зданий и дворцов, мостов и церквей был желанным гостем в каждом образованном городе. Лучшие образцы древней архитектуры мы можем наблюдать и сегодня.

Как раньше становились архитекторами?

В прошлые века для того, чтобы стать архитектором, приходилось потратить порой не одно десятилетие. Сначала нужно было сдавать непростые экзамены, затем освоить искусство владения основными навыками приготовления смесей и красок, знать основы зодчества. На это уходило много лет, зато в конечном счете получались первоклассные специалисты.

А ведь еще предстояло несколько лет проработать учеником архитектора. Ведь налаженной передачи информации не существовало, поэтому особенностям профессии обучали уже во время работы. В итоге очень небольшое количество людей действительно становились профессионалами.

В современном мире требования к навыкам специалистов существенно изменились. Ведь новыми стали не только методы, но и средства для строительства зданий и сооружений. Сегодня нужно поступить на архитектурный факультет, и через пять-шесть лет вы получите диплом квалифицированного специалиста.

Неизменной остается только цель архитектора - построить первоклассное здание. При этом необходимо максимально эффективно использовать его площадь, а оригинальные дизайнерские идеи не должны оказывать влияние на характеристики.

Архитекторы бывают разные

Как и в большинстве профессий, архитекторы разделяются по специальностям и направлениям. В настоящее время можно выделить несколько основных.

Архитектор-реставратор - в обязанности которого входит работа по восстановлению культурного наследия. Ландшафтный архитектор специализируется на проектировании садовых участков, парков и скверов.

Особая профессия - дизайнер-архитектор. Он отвечает не за столько за проектирование, сколько за интерьер и непосредственно внешний вид здания. Архитектор-градостроитель готовит исключительно большие и масштабные проекты, как правило, это промышленные здания и сооружения, жилые кварталы многоэтажной застройки.

Непосредственно строительными работами руководит главный архитектор.

Личностные качества архитектора

Обязательное условие для студентов, которые мечтают попасть на архитектурный факультет, - творческий подход к работе. Без креатива в этой профессии не обойтись. Также важно уметь четко формулировать свою идею и доносить ее до окружающих.

Обязательная способность профессионального архитектора - развитое пространственное мышление. Только в этом случае выполнять проекты будет просто, а работа начнет приносить удовольствие.

Не обойтись и без креативности. Оригинальный и нестандартный подход к решению проблемы приветствуется на этой работа. Также важно правильно организовать пространство вокруг себя. Ведь, помимо творческой составляющей, важно выдерживать установленные сроки и не срывать сроки выполнения заказов.

Успех в этой профессии вам обеспечат чувство вкуса и стиля.

Обязательные экзамены

Для того чтобы осознать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, вам требуется окончательно определиться с конкретной специальностью. В наши дни самыми популярными считаются факультеты "Архитектура" и "Общий дизайн".

В первом случае ваша будущая профессия будет тесно связана со строительством, во втором большее внимание будет уделяться культурным и эстетическим аспектам в проектировании.

Если вы выберете архитектурный университет по специальности архитектора интерьеров или ландшафтов, то на вступительных экзаменах от вас потребуется сдать русский язык, историю России, литературу и пройти творческий конкурс. Последнему предмету уделяется наибольшее внимание при приеме абитуриентов. В творческий конкурс на этой специальность включают рисунок, композицию и черчение.

Для того чтобы освоить специальность реставратора, специалиста общего профиля или реконструктора, понадобится сдать несколько иной перечень предметов. Помимо уже привычных истории России и русского языка, это будет математика. Этот предмет на данной специальности считается профильным. Творческий конкурс будет включать в себя рисунок, композицию и черчение.

После окончания вуза вы можете рассчитывать сразу получить должность помощника архитектора. Это даст вам неплохие стартовые позиции для того, чтобы в полной мере усвоить особенности этой профессии. Правда, есть шанс сразу же получить в работу самостоятельный проект. В этой сфере нет возрастного ценза и часто работодатель делает свой выбор, основываясь не на опыте, а на вашем портфолио.

Как построить карьеру?

Специальность "архитектор" дает практически неограниченные возможности для формирования собственной карьеры. Начав с работы помощника, уже через шесть-семь лет, при должном старании и усердии, вы можете занять пост главного архитектора. В этой профессии чрезвычайно развиты вертикальные карьерные лифты.

Причем часто руководителями проектов становятся специалисты, не имеющие профильного образования. Например, инженеры или технологи. Это смежные специальности, так что, пройдя дополнительные курсы повышения квалификации, они вполне могут занять пост архитектора.

Выгодна эта профессия и в финансовом плане. Как правило, архитекторы получают достаточно, чтобы обеспечить себя и своих близких. Конкретные суммы, конечно, зависят от региона, в котором вам предстоит работать, а также конкретной специализации.

Архитектурные вузы

Чтобы стать первоклассным специалистом, важно выбрать престижный архитектурный университет. Одним из ведущих в стране считается Московский архитектурный институт. На рынке образования он с 1933 года.

Это один из немногих российских вузов, аккредитованный многими зарубежными архитектурными и художественными высшими учебными заведениями. Например, Британской академией архитекторов. Студентами МАРХИ являются около полутора тысяч будущих специалистов.

Здесь можно получить не только высшее образование, но и поступить в аспирантуру. Научный совет вуза присваивает степень кандидата архитектуры.

Архитекторы из города на Неве

Высококлассное образование дает и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Архитектурный факультет здесь работает с 1830 года. Он один из старейших в России.

Архитектура и строительство - две специальности, которые тесно взаимосвязаны, именно из этого вуза выходят лучшие работники этих сфер.

Большое внимание уделяется современным компьютерным программам, связанным с архитектурой. Когда встает вопрос о том, где учиться на архитектора, многие выбирают питерский вуз.

Только на этом факультете обучаются более тысячи студентов, среди которых не только россияне, но и китайцы, вьетнамцы, жители африканских государств - Марокко, Туниса и Мали. Здесь оборудованы специальные учебные мастерские, рисовальные классы, кабинеты для занятия литографией.

Здесь вы сможете освоить такие интереснейшие направления, как архитектура и строительство, получить работу в сфере реконструкции общественных зданий, проектировании городской среды, эксплуатации инженерной инфраструктуры.

Институт имени Сурикова

Еще один факультет архитектуры, выпускающий первоклассных специалистов, работает в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора в этом вузе? Их перечень практически не отличается. Это русский язык, история, математика и творческий конкурс. Вуз особенно славится выпуском креативных специалистов, которые покоряют будущих заказчиков своими оригинальными проектами.

Показаны записи 1-20 из 22

Архитектурные и строительные вузы Москвы

Архитектор, если он хочет идти в ногу с жизнью, обязан знать и уметь применять не только архитектурные формы, орнаменты и различные декоративные элементы, он должен знать прогрессивные материалы, железобетонные конструкции и детали и, прежде всего, должен отлично разбираться в вопросах экономики строительства.

Н.С.Хрущёв

Оглянитесь вокруг — во всех городах, и больших и маленьких, ведётся масштабное бесперебойное строительство. Это и жилые комплексы, и грандиозные объекты для спортивных состязаний - Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, промышленные предприятия, заводы и склады, школы и больницы, аэропорты и электростанции... Активно ведётся и частное строительство — загородные дома, дачи, коттеджи, бани. Всё это строят тысячи специалистов: архитекторы, дизайнеры, строители. Эти профессии востребованы во все времена, потому что строительство всегда идёт вдогонку потребностям людей в жилье и прочей инфраструктуре. Как говорится: «Жильё повсюду строится у нас, от роста отставая населенья».

Архитектурно-строительная отрасль бурно развивается в сфере новых технологий строительства и использования новейших материалов, что требует постоянного притока молодых перспективных специалистов. В России имеется 21 государственный архитектурно-строительный ВУЗ, три из которых находятся в Москве с филиалами в Подмосковье и регионах, остальные в областных городах практически каждого региона. Все ВУЗы могут гордиться своей славной многолетней историей, высокими стандартами обучения.

Архитектор-градостроитель призван создавать наилучшие условия для жизни не только современников, но и будущих поколений.

Иван Жолтовский

Для поступления на архитектурный факультет, кроме основных результатов профильных предметов по ЕГЭ, требуется сдать творческий тест. Как правило, сюда и поступают люди с художественными способностями, те, кто занимался в дизайнерских студиях, участвовал в олимпиадах по строительным проектам. Как во всех государственных ВУЗах, в архитектурно-строительных есть бюджетные места, количество которых со временем не уменьшается.

Работа архитекторов и строителей в последние десятилетия стала более творческой, интересной. Если в советские времена строились, в основном, безликие типовые коробки, то сейчас используются всевозможные архитектурные стили даже в строительстве небольших загородных домов. А современные технологии и материалы способствуют быстрому строительству наиболее прочных, высоких, красивых зданий, способных выдержать различные стихийные воздействия: низкие минусовые температуры, сильные ветры, сейсмическую активность.

Профессия архитектора подразделяется на несколько специализаций:

  • градостроительную;
  • ландшафтную;
  • дизайнерскую;
  • реставраторскую.
  • Строители также в зависимости от вида деятельности имеют несколько специализаций:
  • инженер-строитель;
  • инженеры-проектировщики различных систем (водоснабжения, электроосвещения, отопления);
  • инженер-сметчик;
  • прораб.

Сфера строительства — передовая, она всегда идёт впереди всех отраслей. Сначала строится объект, а уже потом в нём возникает производственная или иная жизнедеятельность. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда будут почетными и востребованными.

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.

Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.

Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.

В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:

  • Лаборатория развития архитектурного образования;
  • Межкафедральная лаборатория композиционных проблем;
  • Лаборатория металлических и композиционных конструкций;
  • Лаборатория градостроительных исследований;
  • Лаборатория компьютерных технологий;
  • Фотолаборатория.

Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:

  • обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса;
  • повышение международного авторитета диплома МАРХИ;
  • интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности.

Основные зарубежные партнеры МАРХИ:

  • Университет Кингстон (Лондон);
  • Технический Университет Мюнхена (Мюнхен);
  • Академия Изящных Искусств НАБА (Милан);
  • Венецианский университет (Венеция);
  • Высшая Техническая Школа Архитектуры Мадрида (Мадрид);
  • Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин);
  • Варшавский политехнический институт (Варшава);
  • Колумбийский Университет (Нью-Йорк);
  • Королевский Институт Технологий - АБЕ Школа Архитектуры (Стокгольм);
  • Шибаурский Институт Технолигий (Токио) и многие другие.

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.

Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Архитектор, закончила ГУЗ

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор - это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

  • МАРХИ - Московский архитектурный институт
  • МГСУ - Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ - Государственный университет по землеустройству
  • РУДН - Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР - Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

МАРХИ - главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели - они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе - землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении - выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Рисунок головы и капители

Чертеж детали в проекциях

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное - найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном - это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре - это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые - например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе - преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям - как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место - архитектурную фирму, бюро или компанию - и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали - работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя - главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них - образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость - не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.