Могут ли занятия вокалом для начинающих быть бесплатными? Каким должен быть график занятий? Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Естественно одной единой цифры для всех нет! И более того, для каждого человека пик развития голоса индивидуальный, а значит и период жизни, в котором следует начинать учиться петь, для каждого тоже индивидуален! Самым главным условием для начала освоения вокального ремесла является зрелость организма, а точнее голосового аппарата. В среднем этот возраст наступает у девушек в 19 лет, а у юношей в 21. И в общем эти цифры касаются большинства людей, но есть и исключения.

Мутация голоса

Думаю, Я должен сказать, что петь можно начинать не раньше того момента, когда произошла половая зрелость. Так же прошу обратить Ваше внимание, на то, что женский организм тоже перестраивается и голос у девушек тоже мутирует, вопреки мнению многих начинающих вокалистов. Дело в том, что у женщин в период половой зрелости строение гортани мутирует не так явно, как у юношей, у девушек не вырастает кадык, и гортань соответственно не искривляется. Так или иначе, женский голос тоже изменяется, ткани организма становятся крепче и связки могут немного потерять в эластичности, но заметно приобрести в мощности звучания.

Предмутационный возраст

Лично Я считаю, что заниматься с маленькими детьми вокалом бессмысленно, так же считаю, неправильным отдавать их в руки вокалиста-педагога, потому что таким поступком, можно надолго отбить у ребёнка желание заниматься музыкой и, конечно же, отбить любовь к искусству непосредственно. Ребёнок, должен сам проявлять рвение и интерес к музыке , а пытаться вырастить из маленького ребёнка звезду вокала лишь по прихоти родителей или потому что родители в своё время не смогли стать певцами это эгоистично. Я понимаю, что многие родители действительно хотят приучить ребёнка к искусству с самых ранних лет из самых высоких побуждений, для того, что бы ребёнок был всесторонне развит, разбирался в искусстве, был более интеллигентен и т.д. Причиной подобному поведению являются вполне естественные страхи родителей того, что потом, когда ребёнок вырастет, его палкой нельзя будет загнать в музыкальную школу, и с какой-то стороны здесь родители правы.

Само собой, чем меньше ребёнок, тем способнее его мозг , тем быстрее он запоминает новую информацию, а значит и быстро учится. Но дело опять-таки в любви к музыке, которая потеряется у ребёнка раньше в музыкальной школе, чем например, в спортивной секции.

В любом случае, если ребёнка и отдавать в музыкальную школу, то точно не на вокал , в противном случае голос можно испортить в детском возрасте, даже если голос и не испортится, то после мутации, вокалиста в этом ребёнке придется воспитывать заново.

А вот если отдать ребёнка в музыкальную школу учиться играть, например, на фортепиано, а после мутации голоса заниматься с ним пением, то такой вокалист будет ко всему ещё и образованным и подкованным в теоретических музыкальных предметах, что даст ему большое преимущество над вокалистами не имеющими вокального образования.

Конечно, истории ведомы такие случаи , когда ребёнка отдавали на воспитание музыке с ранних лет, и он становился востребованным и признанным музыкантом, например Паганини, Моцарт, но это лишь единичные случаи, статистика говорит о том, что это не всегда полезно.

Занятия вокалом в предмутационный период должны проходить в очень щадящем режиме или исключены вообще, в сам мутационный период занятия должны быть исключены у всех мальчиков и занятия у девочек должны быть в очень щадящем режиме без пропевания крайних нот диапазона и в очень скромной динамике.

После того, как мутация голоса прошла успешно следует дать вокалисту привыкнуть к новым свойствам своего голосового аппарата, а значит, в зависимости от самочувствия певца надо стараться не нагружать голос каждый раз, когда есть ощущение, что голос ещё не готов к трудностям.

Пение в зрелом возрасте

Я думаю, что петь никогда не поздно , и тем более полезно в любом возрасте. Конечно, человек 20-30 лет соображает заметно быстрее чем в 40-50, но и это не может быть помехой, если человек хочет научиться петь, то он сможет это осуществить в любом возрасте. Тяжело, конечно заставить, например, себя дышать не так, как дышалось, например 30-40 лет, многие мышцы и сухожилия могут частично атрофироваться, и участки головного мозга тому не исключение. Как это не прискорбно. Но действительно, нейроны мозга понемногу отмирают за ненадобностью, но и это, на мой взгляд, не помеха для человека желающего добиться успеха, пусть и в зрелом возрасте.

Главное помните:

Дорогу осилит идущий. Не сдавайтесь, и дорога сама возникнет под ногами.

Тебя наверняка не раз посещали мысли о том, чтобы стать певицей. После этого ты, конечно же, говорила себе, что это все несерьезно и в который раз забывала о своей мечте, ведь как научиться петь с нуля? сайт решил вселить в тебя немного веры и доказать, что хорошему вокалу, как и любви, все возрасты покорны.

После запуска нескольких масштабных певческих телешоу, наши соотечественники стали гораздо более активными в проявлении своих талантов и подошли к развитию творческих способностей основательно. Вокальные занятия сейчас переживают пик своей популярности. И если ты давно мечтала научиться петь, то сейчас самое подходящее время. Существует несколько прочных мифов об обучении вокалу: занятия стоит начинать с самого детства, нужно иметь хороший слух и голос, а еще – это дорого. Ни одно из этих утверждений не имеет ничего общего с правдой.

Возраст

На самом деле, в обучении вокалу возраст не так важен. Прийти на первое занятие можно и в 30, и в 60 лет. Главное – твое упорство и отсутствие страха перед начинаниями. Никто не заставляет тебя становиться певицей мирового уровня, а вот узнать, как научиться хорошо петь для себя – это здорово.

:

«Поставить голос в любом возрасте – более чем реально. Единственное условие, которое требуется от ученика для хорошего результата – желание учиться и доверять преподавателю. У нас занимаются люди, которым и за 60 лет. И это далеко не предел. В вокале очень важна тренировка мышечной памяти и умения человека пользоваться вокальными резонаторами. Я не вижу никаких возрастных преград».

Анна, руководитель студии Jam- session :

Антон, руководитель школы «Соломрия» :

«Это очень индивидуально, потому что у всех людей разные данные. Нередко бывает, что человек, который никогда не занимался вокалом и не ходил в музыкальную школу, уже через месяц показывает большой прогресс. По академическим стандартам, постановка голоса должна занимать четыре года, но уже через полтора года регулярных занятий (два-три раза в неделю) ученик вполне способен исполнять репертуар средней сложности».

Анна, руководитель студии Jam-session :

«Это очень индивидуально. Многое зависит от того как человек сам работает. Обучиться азам пения и правильного дыхания займет около трех месяцев».

Слух и голос есть у всех. Другое дело – насколько он хорош и развит. Для того чтобы усовершенствовать эти два основных в вокале параметра и существуют преподаватели пения. Они должны научить тебя правильно дышать, брать ноту, поставить голос и развить слух.

Антон, руководитель школы «Соломрия» :

«Если человек способен говорить – значит он может петь. Если человек узнает знакомый голос, различает его по высоте и по интонации – значит, у него есть слух. Другое дело, насколько развит голос, слух и их координация. Задача преподавателя – развить слух и поставить голос».

Стоимость

Существует вокал караоке, академический и эстрадный. Курс караоке – вокала рассчитан скорее на приобретение навыков для себя. Поэтому стоимость на него немного ниже: средняя цена в киевских вокальных студиях колеблется от 100 до 120 грн. Академический и эстрадный вокал предусматривает более серьезный курс, рассчитанный на то, что когда-то ты займешься пением профессионально. Средняя стоимость одного занятия составляет 150 грн. в час. Но удобнее брать абонемент от 8 до 24 занятий, стоимость которого составит от 1000 до 3000 грн.

Для того чтобы решиться пойти на вокал совершенно необязательно обладать невероятными способностями. Достаточно веры в себя и большого желания, а остальное – за твоими усилиями и работой преподавателя. Так что, не раздумывая, найди подходящую школу и сходи на пробное занятие. Если поймешь, что это твое – дерзай и пой на здоровье.

чЩРХУЛ No60 2008-11-09

рТЙЧЕФУФЧХА ЧУЕИ, ЛФП Л ОБН РТЙУПЕДЙОЙМУС!

лБЛ ЪБОЙНБФШУС ЧПЛБМПН УБНПУФПСФЕМШОП

(уПЧЕФЩ ДМС ОБЮЙОБАЭЙИ Й ОЕ ФПМШЛП)

1. уБНПЛПОФТПМШ

лПОЕЮОП, ЪБОЙНБФШУС ЧПЛБМПН ОХЦОП У РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН РЕДБЗПЗПН. оП, ЕУМЙ ЧЩ ТЕЫЙМЙУШ УБНПУФПСФЕМШОП РПЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБФШ ОБД УПВПК, ЧБУ ОЕЛПНХ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ Ч ДБООЩК НПНЕОФ, ФП РЕТЧЩК УПЧЕФ - ПВЪБЧЕДЙФЕУШ ДЙЛФПЖПОПН. ъБРЙУЙ РПНПЗХФ ЧБН ПФУМЕДЙФШ ОЕЙЪВЕЦОЩЕ ПЫЙВЛЙ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ХРТБЦОЕОЙК. лТПНЕ ФПЗП, РП РТПЫЕУФЧЙЙ ЧТЕНЕОЙ ЧЩ УНПЦЕФЕ ХВЕДЙФШУС Ч УПВУФЧЕООЩИ ДПУФЙЦЕОЙСИ, УТБЧОЙЧ ЧПЛБМШОЩК ХТПЧЕОШ РЕТЧЩИ Й РПУМЕДОЙИ ЪБРЙУЕК.

2. уПЪДБКФЕ ХУМПЧЙС ДМС УБНПУФПСФЕМШОЩИ ЪБОСФЙК

лБЦДПНХ ОБЮЙОБАЭЕНХ РЕЧГХ ОХЦОП ЪОБФШ ПДОП ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ РТБЧЙМ: ПФУМЕЦЙЧБФШ УПВУФЧЕООЩЕ ПЫЙВЛЙ Й ЙУРТБЧМСФШ ЙИ ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЧЩ УЕВС ИПТПЫП УМЩЫЙФЕ!

1) Ч РПНЕЭЕОЙЙ, ЗДЕ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ДПМЦОБ ВЩФШ РПМОБС ФЙЫЙОБ

2) РПУФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ТСДПН ВЩМБ ЛБЛБС-ОЙВХДШ ПФТБЦБАЭБС ЪЧХЛ РПЧЕТИОПУФШ (ВПМШЫПЕ ЪЕТЛБМП, РХУФБС УФЕОБ).

чЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБДХНЩЧБМЙУШ ОБД ФЕН, РПЮЕНХ ВПМШЫЙОУФЧХ МАДЕК МХЮЫЕ ЧУЕЗП РПЕФУС Ч ЧБООПК? чП- РЕТЧЩИ, РПФПНХ, ЮФП ОБН ЛБЦЕФУС, ЮФП ФБН ОБУ ОЙЛФП ОЕ УМЩЫЙФ Й НЩ ОЕЧПМШОП ТБУЛТЕРПЭБЕНУС. чП-ЧФПТЩИ, ЬФП ПФОПУЙФЕМШОП РХУФПЕ РПНЕЭЕОЙЕ ЙНЕЕФ БЛХУФЙЮЕУЛХА УРПУПВОПУФШ ПФТБЦБФШ ЪЧХЛ (ПУПВЕООП ФБЛПК ЬЖЖЕЛФ ДБЕФ ПВМЙГПЧПЮОБС РМЙФЛБ) Й ДЕМБФШ ЕЗП ВПМЕЕ ПВЯЕНОЩН. ьФП РПЪЧПМСЕФ ОБН ИПТПЫП УМЩЫБФШ УЕВС, Б ЪОБЮЙФ, Й ХРТБЧМСФШ ЗПМПУПН. (фПМШЛП Ч ЧБООПК ЬФПФ РТПГЕУУ РТПЙУИПДЙФ ОЕПУПЪОБООП.)

3) ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ ЪБОСФЙС ОБ ДЙЛФПЖПО ЛБЦДЩК ТБЪ, ХЮЙФЕУШ УМЩЫБФШ ТБЪОЙГХ Ч ЙУРПМОЕОЙЙ, ПГЕОЙЧБФШ УЕВС. ьФП ТБЪЧЙЧБЕФ УМХИ.

мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЧЩ ЧПУРПМШЪХЕФЕУШ ГЙЖТПЧЩН ДЙЛФПЖПОПН. пО ДБЕФ НЙОЙНБМШОПЕ ЙУЛБЦЕОЙЕ ЗПМПУБ.

рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ: «ОБ РЕТЧЩИ РПТБИ» ЧБЫ ЗПМПУ Ч ЪБРЙУЙ РПЛБЦЕФУС ЧБН ЮХЦЙН Й ДБЦЕ ОЕРТЙСФОЩН. хУРПЛПКФЕУШ, ФБЛПЕ РТПЙУИПДЙФ У ЛБЦДЩН, ЛФП ЧРЕТЧЩЕ УМЩЫЙФ УЧПК ЗПМПУ УП УФПТПОЩ. юЕТЕЪ ЬФЙ ПЭХЭЕОЙС РТПИПДСФ ДБЦЕ «ЪЧЕЪДЩ», ЪБРЙУЩЧБСУШ ОБ УФХДЙЙ. фБЛ ЮФП ОЕ РХЗБКФЕУШ Й ОЕ ВХДШФЕ УМЙЫЛПН УБНПЛТЙФЙЮОЩ.

3. дМС ФПЗП ЮФПВЩ МХЮЫЕ УМЩЫБФШ УЕВС ЧЩ НПЦЕФЕ РПМШЪПЧБФШУС УМЕДХАЭЙНЙ РТЙЕНБНЙ:

ЕУМЙ ЧЩ РПЕФЕ У УПРТПЧПЦДЕОЙЕН, РТЙЛТПКФЕ РБМШГЕН ПДОП ХИП (НЩ ЮБУФП ФБЛ ДЕМБЕН, ТБЪЗПЧБТЙЧБС РП ФЕМЕЖПОХ Ч ЫХНОПН НЕУФЕ);

ЕУМЙ ЧЩ РПЕФЕ ВЕЪ УПРТПЧПЦДЕОЙС, РТЙЛТПКФЕ ФБЛЙН ЦЕ УРПУПВПН ПВБ ХИБ;

лПЗДБ НЩ ИПФЙН ЮФП- ФП МХЮЫЕ ТБУУМЩЫБФШ, НЩ РТЙУФБЧМСЕН Л ХИХ УМПЦЕООХА МБДПОШ. рТПДЕМБКФЕ ФПЦЕ УБНПЕ, ФПМШЛП ЧНЕУФП МБДПОЙ РТЙМПЦЙФЕ Л ХИХ МЙУФ ВХНБЗЙ

чБЫБ ГЕМШ - УПЪДБФШ РПМХЪБНЛОХФПЕ РТПУФТБОУФЧП ДМС ЪЧХЛБ, ЮФПВЩ УМЩЫБФШ УЕВС. оБКДЙФЕ ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ МЙУФБ, РТЙ ЛПФПТПН ЧБЫ ЗПМПУ ВХДЕФ ЪЧХЮБФШ РТЙВМЙЦЕООП.

у ЮЕЗП ОБЮЙОБФШ

1. тБЪНЙОЛБ

еУМЙ ЧЩ ИПФЙФЕ ОЕ ФПМШЛП ОБХЮЙФШУС РЕФШ, ОП Й УП ЧТЕНЕОЕН ОЕ РПФЕТСФШ ЗПМПУ, ФП ХУЧПКФЕ ПДОП ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ РТБЧЙМ: ЧУЕЗДБ ОБЮЙОБКФЕ ЪБОСФЙС У «ТБЪПЗТЕЧБ» ЗПМПУБ. ьФП ФБЛЦЕ ЧБЦОП, ЛБЛ ТБЪПЗТЕЧ ДЧЙЗБФЕМС РЕТЕД ЬЛУРМХБФБГЙЕК БЧФПНПВЙМС ЙМЙ ТБЪНЙОЛБ НЩЫГ Ч УРПТФЪБМЕ. фПЗДБ ЧБЫ ЗПМПУ РТПУМХЦЙФ ЧБН ДПМЗП ЧЕТПК Й РТБЧДПК.

тБЪНЙОЛБ ДПМЦОБ ОБЮЙОБФШУС У ХРТБЦОЕОЙК ОБ ДЩИБОЙЕ. рТБЧЙМШОПЕ ДЩИБОЙЕ - ЬФП ДЩИБОЙЕ ОПУПН. лФП ХНЕЕФ РТБЧЙМШОП ДЩЫБФШ, ФПФ ОБХЮЙФУС РТБЧЙМШОП РЕФШ.

УФПКФЕ РТСНП, ОП УЧПВПДОП

ЧДЩИБКФЕ ЮЕТЕЪ ОПУ (ТПФ ЪБЛТЩФ)

ЧЩДЩИБКФЕ НЕДМЕООП, Ч РПМПУФЙ ТФБ ДПМЦОП ВЩФШ ПЭХЭЕОЙЕ ПЛТХЗМПУФЙ, УМПЧОП ЧЩ УФБТБЕФЕУШ УДЕТЦБФШ ЪЕЧПФХ, РТЙ ЬФПН ФСОЙФЕ ЪЧХЛ «У» (УДХЧБЕФУС ЧПЪДХЫОЩК ЫБТЙЛ). дПВЕКФЕУШ ТПЧОПЗП ЪЧХЮБОЙС ЬФПЗП ЪЧХЛБ: РТЙНЕТ 1 РТЙНЕТ 2 РТЙНЕТ 3 .

«уОЙНЙФЕ РМЕЮЙ У ХЫЕК!»

фБЛПК «ЫХФМЙЧЩК» УПЧЕФ НПЦОП ХУМЩЫБФШ ПФ РТЕРПДБЧБФЕМС РЕОЙС. ьФП ЪОБЮЙФ «ПРХУФЙФШ РМЕЮЙ Й ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ЙИ ОЕ РПДОЙНБФШ ЧП ЧТЕНС ЪБОСФЙК!». рТЕДУФБЧЙМЙ? уНЕЫОП? б ФЕРЕТШ РПУФБТБКФЕУШ ЪБРПНОЙФШ ЬФХ ЖТБЪПЮЛХ Й РПЧФПТСФШ ЕЕ ЛБЛ НПЦОП ЮБЭЕ. иПФС ВЩ РТП УЕВС.

«рМЕЮЙ ОБ ХЫБИ» - ЧЕТОЩК ЪОБЛ, ЮФП РЕЧЕГ ДЩЫЙФ ЗТХДША, Б ОЕ ЦЙЧПФПН. дЩИБОЙЕ УФБОПЧЙФУС ЛХГЩН, ОЕ РПМОЩН (УН. ТБЪДЕМ «хУФТПКУФЧП ЗПМПУПЧПЗП БРРБТБФБ, ПТЗБОЩ ДЩИБОЙС»). рЕЧЕГ У ФБЛЙН ДЩИБОЙЕН «ПВЛТБДЩЧБЕФ» УЧПЙ ЗПМПУПЧЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ. вПМШЫЕ ФПЗП, ОБРТСЗБАФУС НЩЫГЩ ЫЕЙ, ЪБФЩМЛБ Й РМЕЮ. «ъБЦЙН» РЕТЕДБЕФУС ЗПТМХ Й РТПЭБК УЧПВПДБ ЪЧХЛБ!

дЩЫЙФЕ ФПМШЛП ЦЙЧПФПН!

уП ЧТЕНЕОЕН ОБДП ФБЛ ОБФТЕОЙТПЧБФШ ДЩИБОЙЕ, ЮФПВЩ ЧП ЧТЕНС РЕОЙС ЧЩ УЧПВПДОП НПЗМЙ:

- ХДЕТЦЙЧБФШ ЧПЪДХИ ЧОХФТЙ

- ЧЩЧПДЙФШ ЧПЪДХИ НЕДМЕООП Й ТБЧОПНЕТОП, РТЙ ЮЕН УФПМШЛП, УЛПМШЛП ОХЦОП УЧСЪЛБН

дПЧЕТСКФЕ УЧПЙН ПЭХЭЕОЙСН. пРТЕДЕМЙФШ РПФТЕВОПУФЙ УЧСЪПЛ РТПУФП: ЕУМЙ ЗПТМП «ХУФБЕФ» ЙМЙ ЕНХ ОЕ ЛПНЖПТФОП, ЪОБЮЙФ, РТПЙЪПЫЕМ РЕТЕВПТ ЙМЙ ОЕДПВПТ ЧПЪДХИБ РТЙ ЧДПИЕ.

рТЙЕНЩ:

лБЛ УРТБЧМСФШУС У ДМЙООЩНЙ ОПФБНЙ

ч РЕУОЕ ДМЙООЩЕ ОПФЩ - ЬФП ЗМБУОЩЕ ЪЧХЛЙ. йНЕООП У ЬФЙНЙ ОПФБНЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЧПЪОЙЛБАФ ПУОПЧОЩЕ РТПВМЕНЩ. юФПВЩ УРТБЧЙФШУС У ОЙНЙ, РПРТПВХКФЕ УМЕДХАЭЕЕ: РТПРПКФЕ ЬФХ РЕУОА ВЕЪ УПЗМБУОЩИ, ТБУРЕЧБС ФПМШЛП ЗМБУОЩЕ. уОБЮБМБ НЕДМЕООП, РПФПН Ч ОХЦОПН ФЕНРЕ. рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ: ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ РТЙ ЬФПН П ИПТПЫЕН ДЩИБОЙЙ ЦЙЧПФПН: РТЙНЕТ 4 , РТЙНЕТ 5 , РТЙНЕТ 6 .

лБЛ УРТБЧМСФШУС У ЧЩУПЛЙНЙ ОПФБНЙ

дМС ФПЗП ЮФПВЩ «РПВПТПФШ» ЧЩУПЛХА ДМС ЧБУ ОПФХ, ЙЪЧМЕЛБС ЕЕ, РТПУФП ИПТПЫЕОШЛП ПФЛТПКФЕ ТПФ (ЛБЛ ОБ РТЙЕНЕ Х УФПНБФПМПЗБ). ьФП ОПФБ ДПМЦОБ «ХРБУФШ» ОБ ОЙЦОАА ЮЕМАУФШ.


лБЛ ОЕ РЕТЕИПДЙФШ ОБ ЛТЙЛ

ч РЕОЙЙ, ЛБЛ Й Ч ХРТБЦОЕОЙСИ, ПЮЕОШ ЧБЦОП ОЕ РЕТЕИПДЙФШ ОБ ЛТЙЛ . ьФП ЧТЕДОП ДМС УЧСЪПЛ. уФБТБКФЕУШ ОБКФЙ УТЕДОЙК ХТПЧЕОШ ЗТПНЛПУФЙ, ХДПВОЩК ДМС ЧБЫЕЗП ЗПМПУБ. оЙЛПЗДБ ОЕ ДПРХУЛБКФЕ РЕОЙС «ОБ РТЕДЕМЕ» ЗТПНЛПУФЙ. уПИТБОСКФЕ ПЭХЭЕОЙЕ ЪБРБУБ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЗПМПУБ.

тБЪХЮЙЧБФШ РЕУОЙ УБНПУФПСФЕМШОП НПЦОП У РПНПЭША ЧУЕН ЙЪЧЕУФОПЗП ДПНБЫОЕЗП ЛБТБПЛЕ. б ЕУМЙ ЧЩ ИПФЙФЕ УЬЛПОПНЙФШ ЧТЕНС, ЧБН РПДПКДЕФ ЛПНРШАФЕТОБС РТПЗТБННБ «чПЛБМ дЦЕН». хУФБОПЧЙЧ ЕЕ ОБ ОПХФВХЛЕ, ЧЩ УНПЦЕФЕ УЛТБУЙФШ ЮБУЩ РПЕЪДЛЙ ЙМЙ РПМЕФБ, ТБЪХЮЙЧ РБТХ - ФТПКЛХ ОПЧЩИ РЕУЕО.

«оЕ ЪБУФТЕЧБКФЕ» ОБ ПДОПК РЕУОЕ. уФБТБКФЕУШ ТБВПФБФШ ОБД ФТЕНС - ЮЕФЩТШНС РЕУОСНЙ Ч ПДЙО РЕТЙПД. тБЪОППВТБЪЙЕ НЕМПДЙК Й ТЙФНПЧ РПКДЕФ ОБ РПМШЪХ, ЛБЛ ЧБЫЕНХ УМХИХ, ФБЛ Й ЗПМПУХ.

Кажется, только-только прозвенел первый звонок, а уже конец сентября.

Все идет своим чередом: учебный год набрал ход, и ученики втянулись в образовательный процесс. Начинают осваиваться и первоклассники музыкальных школ. Им сложнее всего – нужно привыкнуть к двойным нагрузкам: и общеобразовательная школа, и занятия в музыкальной школе. учащиеся первых классов вокально-хорового отдела сдают в конце учебного года, а в первом семестре – выступают на безоценочном прослушивании, на котором преподаватели анализируют состав контингента вновь поступивших в музыкальную школу. А дети-первоклассники осваивают сцену школы и знакомятся с непривычной формой сдачи экзамена – академическим концертом. На этом мероприятии всегда много родственников – для них все необычно и интересно.

Преподавателям следует воспользоваться мероприятием и объяснить детям и их родителям о правилах проведения экзамена, о критериях оценивания выступления ученика, представить преподавателей отдела. И обязательно рассказать о пользе занятий музыкой, в частности, вокалом. Вероятнее всего, выступать будет заведующий отделом. И ему предстоит тщательно подготовить свою речь. Выступление не должно быть спонтанным и затянутым, оно должно быть эмоциональным, но конкретным и логичным. Цель – поддержать учеников и их родителей, подчеркнуть правильность выбора — обучение вокалу, и укрепить мотивацию учеников заниматься в музыкальной школе.

Представим, что Вам предстоит выступать, возможно, на родительском собрании, возможно, просто беседовать с ребенком и его родными, которые не окончательно сделали выбор – играть на каком-либо инструменте, или обучаться пению. Или, как часто бывает, есть желание просто петь, но ни ребенок, ни его родители не знают о том, как проходят занятия в школе, и что собой представляет музыкальная школа.
В этом случае нужно объяснить, что музыкальная школа – не кружок, предполагается изучение комплекса дисциплин. А преимущество в том, что учащийся получает документ об окончании учебного заведения. И самое главное – вы должны объяснить пользу занятий вокалом.

О пользе занятий вокалом

Давайте же и порассуждаем о пользе занятий вокалом .
Для начала отметим, что для полноценных занятий от начинающего вокалиста необходимо желание и мотивация. Это самое первое. Развить же можно любой голос. Однако следует учитывать начальный ресурс: легче и продуктивнее будут занятия с учеником, у которого хорошие задатки для обучения музыкой.

Требования к начинающему вокалисту


— наличие природных музыкальных данных: слуха, памяти, чувства ритма
— здоровый голосовой аппарат
— точная интонация
— артистичность и музыкальность
— отсутствие речевых дефектов

Преподаватели могут утверждать, что нет одного верного рецепта в обучении. Бывают случаи, когда дети с минимальными музыкальными данными, но большим желанием и работоспособностью показывали лучшие результаты в обучении, чем некоторые учащиеся с превосходными задатками, но отсутствием организованности и мотивации.

Ну а теперь о том, какую пользу извлекут учащиеся, занимаясь вокалом?


Результаты можно перечислить конкретно по пунктам:

— Занятия вокалом развивают у учащихся общий культурный уровень
— Формируют художественную культуру
— Вырабатывают координацию между слуховым и голосовым аппаратом
— Развивают слух и голос
— Развивают память
— Активизируют речь и вырабатывают дикционные навыки
— Развивают и укрепляют певческое дыхание
— Вырабатывают точное интонирование
— Развивают четкую ясную артикуляцию
— Расширяют диапазон голоса
— Тембр голоса обогащается обертонами
— Голос приобретает высокую вокальную позицию и ровность звучания на протяжении всего диапазона
— Вырабатывается артистичность и выразительность исполнения

Нужно отметить, что дети-вокалисты здоровее, эмоциональнее, свободнее сверстников, не занимающихся музыкой. А также они лучше учатся, более раскрепощенные, уверенные и артистичные.

Поговорим о здоровье вокалиста. Благодаря активному певческому дыханию в организме человека, занимающегося пением, происходит непроизвольный массаж внутренних органов и вентиляция легких. И как результат — снижается риск появления заболеваний верхних дыхательных путей. Благодаря занятиям вокалом, а именно, дыхательным упражнениям, увеличивается объем легких, укрепляется сердечная мышца, что положительно влияет на весь организм. Учеными отмечено, что благодаря занятиям вокалом у человека активнее вырабатывается эндорфин – гормон радости. И поэтому такой человек более активный, подвижный, жизнерадостный и с хорошим настроением.

Вокал сродни занятиям йогой. Ученые доказали, что вокалисты менее подвержены депрессиям и негативным проявлениям стрессовых ситуаций.
Кроме того, занятия вокалом в музыкальной школе – это общение, возможность реализовать себя в музыке. Наступает такой момент, когда голос как бы вырывается наружу, начинает звучать ярко и уверенно. Это такое счастье! Человек по-другому начинает себя ощущать, приходит уверенность в своих возможностях, повышается самооценка. И как результат – появляется уравновешенность и внутренняя гармония.

А становится
— сильным
— выносливым
— гибким
— полётным
— объемным

Занятия дыхательными упражнениями и активное способствует обогащению кислородом крови и головного мозга, и как следствие – укрепляются сосуды, улучшается кровообращение.

Занятия вокалом рекомендуются докторами при заикании. И логопедия, и занятия вокалом преследуют цель – снятие горловых зажимов, что помогает избавиться от заикания. Помогает в этом и пропевание гласных, когда гласные тянутся долго и напевно.

Тем, у кого бронхиальная астма, хронические бронхиты доктора тоже рекомендуют заниматься вокалом.

Речь также можно улучшить с помощью занятий вокалом. Речь приобретает внятность и выразительность, что очень ценно для человека и его общения.

Даже внешне человек меняется в результате занятий вокалом. Дело в том, что в процессе звукообразования участвует весь корпус, все тело, это постоянные физические упражнения. В процессе певческого дыхания принимают участие мышцы живота. Как результат – укрепляется пресс.

А правильная , когда расправлены плечи, прямая спина и подтянут живот, в процессе занятий становится привычной и естественной. Так мы приобретаем легкую уверенную и летящую походку, а также царственную осанку.

Даже морщин у вокалиста значительно меньше, чем у его сверстников, не занимающихся вокалом. Отсутствию морщин способствуют , и эти упражнения лучше любого массажа лица. Благодаря постоянной работе, мимические мышцы подтягиваются и находятся в тонусе.

Благодаря занятиям вокалом, фигура человека также подтягивается и становится стройнее. И как результат – повышается жизненный тонус.

Польза занятий вокалом неоспорима. А поэтому занимайтесь вокалом и будьте здоровы и счастливы!

С уважением, Ирина Анищенко

Екатерина

Вопрос: Можно ли заниматься эстрадным вокалом с 12 лет без опыта? И как происходит прослушивание?

Ответ от Ирина

Добрый день, Екатерина! Конечно можно и нужно! Начать заниматься музыкой никогда не поздно:) Специальной подготовки для прослушивания не нужно, самое лучшее настроить ребенка на, что они будут с педагогом петь, так как некоторые детки стесняются сразу показать свои способности перед незнакомым человеком. Прослушивание проходит в индивидуальном порядке. Педагог под фортепиано попробует с вашей девочкой различные распевки и упражнения, чтобы определить диапазон, силу голоса, проверить слух. Вы сможете полностью проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам.
PS Екатерина,к сожалению, вы не указали ваш телефон или email, поэтому приглашаю вас на прослушивание в это вскр 17 августа в 11.30!

Отзывы:

Обучаюсь эстрадному вокалу в школе "Соловей" уже несколько лет. Ходила к разным педагогам на групповые занятия, и почти всегда как-то получалось, что попадала на очень приятных людей и грамотных в плане преподавания. В целом, хочу отметить главный плюс, что обычно всегда идет подготовкам к какому-либо мероприятию. Для меня это очень важно, так как не люблю заниматься чем-то бесцельно. Лично мне удалось поучаствовать в трех концертах, организованных школой. Могла и больше поучаствовать, если бы не делала себе перерывы в занятиях по несколько месяцев))) Пишут тут, что школа денег требует за участие.... Ну, а как вы хотели, чтобы было?? Понятно, что откуда-то надо платить за аренду помещения для мероприятия и зарплату людям, которые задействованы в организации.

Хочу сказать отдельное спасибо директору школы Ирине Ниденталь, что всегда давала правильные советы насчет того, какой педагог больше мне подойдет (и была права!) и за теплое общение при любой встрече)))

Администратор Настя - просто душка! Всегда распечатает текст нужной песни, поддержит беседу, если пришла слишком рано и скучно просто так сидеть)))

А посещала групповые занятия я у педагогов Сергея Радионова, Араксии, Ольги Неустроевой, Лиды Рудковской и Маши Козлачковой. Не все они уже, к сожалению, преподают занятия в школе, но все эти люди вызвали только позитивные впечатления))) Жаль, нельзя по кругу к разным педагогам ходить))) У всех есть какие-то свои фишечки в преподавании. И, самое главное, виден интерес к своей работе, а не просто желание отработать свои часы. Спасибо вам, вы очень хорошие!!! И отдельное спасибо Лиде (к не хожу дольше всех, в том числе и на индивидуальные занятия) за ангельское терпение к иногда ленивым ученикам))))

Для тех, кто ждет чудес от занятий вокалом, могу сказать, что ваш прогресс зависит, по большей части, от вашего личного вклада в развитие своих навыков. Само по себе ничего не поучится, роль преподавателя - направить вас в нужное русло и указать на ошибки. Всем успехов!

«Соловей» нужно ставить в пример всем подобным школам. «Соловей» понимает, что время у тебя не резиновое, и пытается дать тебе все вокальные навыки, которые тебе нужны. Когда ты идёшь на занятия, нужно понимать что тебе надо от этих уроков, и если ты всё осознал, то пора идти в «Соловей». Я понял, что попал в правильное место, когда меня спросили: «Чему именно ты хочешь научиться?» Это здорово. Из всех плюсов школы, самый главный плюс – очень индивидуальный подход. Предподаватель знает, что дети не одинаковые, и каждый хочет петь по-особому, поэтому я не наблюдал никакой прописанной программы занятий, которая могла бы выучить всех под копирку.

Я музыкант, и я уже умел петь. Проблема была в том, что господа из моей группы были очень обеспокены тем, что я не могу вытянуть новый репертуар. Тогда я пришел в «Соловей», и сказал, что надо бы научить меня скриму и фальцету, а то чё-то не получается. После четырёх занятий я был готов. Правда. Благодаря обучению, у меня стало получаться исполнять материал моей группы. Чудо. Ни одна другая школа не обучала меня так быстро. Оставшиеся четыре занятия я проходил, потому что мне очень понравился преподаватель.

Лида Рудковская крутая. Обратите внимание на ее взгляд. Сразу понятно, что она горит желанием тебя чему-то научить. Ты и не заметишь как всё начнет получаться прямо на занятиях. Лиду всегда хочется обрадовать своими новыми вокальными достижениями. Таким и должен быть учитель. Преподаватель с Большой Буквы.

В «Соловье» все сделано очень удобно. Если нужен текст песни – его достанут через минуту. Есть микрофоны. Есть любая музыка. Всё очень удобно. Из-за всего этого занятия проходят настолько быстро, что на мгновение появляется чувство, что тебя кинули))))

Сейчас я без проблем беру те ноты, которые не мог взять до «Соловья». Спасибо огромное!