Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Военно учебные заведения. Упал – отжался

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский политехнический колледж»

по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности»

Военно учебные заведения и подготовка офицеров

Руководитель

А.А.Орешко

Выполнил

В.С. Латыпов

Копейск 2015

Введение

1. Военно учебные заведения

2. Подготовка офицеров

Введение

Для подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров Вооруженных Сил РФ предназначены военно-учебные заведения. К ним относятся военные академии, высшие и средние военные училища, военные институты, военные факультеты и военные кафедры при гражданских вузах, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава, а также Суворовские военные училища и Нахимовское военно-морское училище.

Наше государство предоставляет молодежи все возможности получить военное образование, стать офицерами Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Военно учебные заведения

Успех реформы высшего военного образования в Российской Федерации во многом связан с повышением профессионализма военного преподавателя - ключевой фигуры в образовательном процессе, во многом определяющей качество обучения и воспитания будущих офицеров. Эта позиция обусловлена тем обстоятельством, что важнейшим аспектом кризиса образования является проблема преподавателей, а точнее, их квалификации.

Известно, что в последние годы имеет место большой отток преподавателей-военнослужащих из вузов. Значительно возросло количество офицеров, изъявивших желание уволиться из Вооруженных Сил до достижения предельного возраста службы. В связи с этим постоянно увеличивается доля преподавателей, имеющих педагогический стаж менее пяти лет, профессиональные знания и опыт которых явно недостаточны для педагогической деятельности.

В то же время на современном этапе реформирования системы военного образования повышаются требования к профессиональному уровню военного преподавателя, возрастает роль его личной ответственности за результаты своего труда. На смену преподавателю-предметнику должен прийти педагог-практик-психолог, который хорошо знает свой предмет, понимает личность курсанта, умеет управлять собой, развитием и воспитанием учеников.

Добиться этого может лишь преподаватель, имеющий не только знания о преподаваемом предмете, но и способный на практике использовать психолого-педагогические закономерности для их усвоения. При этом в военных вузах традиционно основополагающие научные учебные дисциплины ведут специалисты, хорошо знающие свое дело, но не подготовленные к педагогической деятельности.

Практика и специальные исследования привели к выводу о том, что значительная часть преподавателей вузов не имеет ясного представления о том, что такое профессионально-педагогическое мастерство и каковы пути его становления. К решению, казалось бы, азбучных вопросов педагогической деятельности многие, и не только начинающие преподаватели, оказались неподготовленными. Многие из них привержены шаблонным, однообразным приемам обучающего воздействия, ограничиваются набором некоторых практических навыков, позволяющих проводить занятия, и пребывают в полной уверенности, что этого достаточно для педагогической деятельности.

Среди этой части преподавателей широко распространено мнение, что для преподавательской деятельности достаточно хорошо знать предмет своей специализации. В немалой степени этому способствует то обстоятельство, что становление военных преподавателей связано преимущественно с работой над содержанием преподаваемого предмета (пополнение своих знаний о нём, их включение в лекционный курс и т.п.), но не с приобретением теоретических знаний о самом процессе преподавания. Становление преподавателя осуществляется, как правило, на основе собственного, личного опыта обучения 10-15-летней, а то и 20-летней давности по формуле: " Учу так, как учили меня". Воспроизводится модель репродуктивно-сообщающего обучения, в основе которого лежит сообщение курсантам готового "знания" вне организации деятельности, его производящей. Сообщающую информацию курсант обязан воспринимать, затем запоминать, а потом, как правило, в вербальной форме воспроизвести. Результаты такого обучения хорошо известны: негативная установка к овладению теорией обучения отрицательно влияет на процесс профессионального становления преподавателя и качество преподавания.

Проведенный анализ показывает, что представления о сущности профессионально-педагогической культуры военного преподавателя за последнее годы изменялись от универсализма и энциклопедизма как профессиональных характеристик к лекторскому мастерству, ораторскому искусству, к профессионально-педагогической культуре как обобщенному показателю квалификации.

В этих условиях проблема совершенствования профессионально-педагогического мастерства военного преподавателя выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность военного преподавателя в росте профессиональной компетентности.

Система отбора преподавателей закостенела и погрязла в устаревших стереотипах, которые болезненно сказываются на качестве преподавательской деятельности и, самое главное, подготовке высокопрофессиональных защитников Российской Федерации. Не выработаны критерии отбора преподавателей по военным и специальным дисциплинам. Кадровая политика, которая установилась еще на заре советской власти, сдерживает профессиональный отбор и подготовку преподавателей для военно-учебных заведений.

В то же время отсутствие специальных учебных заведений для подготовки офицеров к педагогической деятельности в вузе (деятельность всякого рода курсов, за редким исключением, не приводит к положительным результатам, но это тема отдельного разговора) вынуждает кафедры организовывать их подготовку, которая заключается, как правило, в изучении содержания преподаваемых дисциплин. Усилия отдельных педагогических коллективов кафедр, направленные на обеспечение процесса профессионального становления преподавателей высших военно-учебных заведений к педагогической деятельности, часто эклектичны, непоследовательны и не обеспечены с точки зрения их оптимальности. Методы обучения начинающие преподаватели осваивают путем наблюдения за работой более опытных коллег. Очевидно, что не все кафедры способны обеспечить высокий уровень подготовки преподавателей к постоянно усложняющейся педагогической деятельности в вузе. В результате неадекватных подходов к организации педагогического процесса, направленного на решение задачи подготовки и становления преподавателей к педагогической деятельности, несогласованности действий педагогических коллективов кафедр по формированию педагогического мастерства, преподаватели военных вузов проходят сложный, неоправданно трудоемкий путь, который не всегда заканчивается успешно. В течение ряда последних лет даже наметилась тенденция снижения уровня владения преподавателей вузов педагогическим мастерством.

Таким образом, состояние уровня подготовки преподавательского состава вузов настоятельно требует новых подходов в деле повышения его педагогического мастерства. Очевидно, что в военно-учебных заведениях потребуется переход от эпизодического влияния на деятельность преподавателей к их планомерной непрерывной учебе, морально-психологическому и воспитательному воздействию.

Говоря о новых подходах, не всегда необходимо изобретать что-то новое, современное, никем не испробованное. Нередко решение проблемы можно найти в хорошо зарекомендовавших себя, но незаслуженно забытых формах и методах работы. Подтверждение тому - богатый опыт отечественной военной школы, практика подготовки военно-педагогических кадров в зарубежных государствах. Только хорошо изучив прошлое, можно делать вывод о причинах сложившегося положения и принимать меры по нахождению оптимальных путей подготовки преподавателей военно-учебных заведений.

Система военно-учебных заведений в России сложилась в начале ХIХ века. Во второй его половине она приняла полностью законченную форму. Сформировался высококвалифицированный состав вузовских преподавателей, причем престиж профессора в высших военных школах России того времени был столь высок, что лучшие таланты страны состязались за право замещения появившихся вакантных должностей.

Преподавать в высшем учебном заведении России мог только преподаватель, получивший определенную степень и звание. Для различных решений задач профессорско-преподавательский состав высшей военной школы делился на категории. Наиболее типичным, относящимся ко всем академиям, было деление на профессоров, адъюнкт-профессоров, преподавателей и репетиторов. Кроме того, в ряде академий имелись специфические категории помощников преподавательского состава.

Главной фигурой учебно-воспитательного процесса академий являлись профессора. В их обязанности входило чтение лекций как в академии, так и в публичных аудиториях. Кроме того, они руководили практическими занятиями слушателей, принимали экзамены и зачеты, участвовали в работе приемных и выпускных комиссий, в составлении различных руководящих документов. Важнейшей обязанностью профессорского состава являлось развитие и усовершенствование наук.

Вторую ступеньку в иерархии преподавательского состава высшей военной школы России занимали адъюнкт-профессора. Они являлись помощниками профессоров и, в случае отсутствия последних, должны были исполнять их обязанности. Преподаватели, а также младшая категория преподавателей - репетиторы имели задачу руководить всеми видами практических (в том числе - полевых) занятий, проводить консультации, "репетиции" слушателей к экзаменам, помогали профессорам в подготовке и проведении сложных видов занятий

Подобное четкое разграничение обязанностей различных категорий профессорско-преподавательского состава с исключительным правом чтения учебных лекций только профессорами является похвальным и достойным повторения в наше время. Анализ показывает, что в современной высшей военной школе звание профессор зачастую принижено: чтение лекций в курсантских аудиториях подчас поручают молодым, недостаточно опытным преподавателям, а практические и семинарские занятия проводят опытные преподаватели. Безусловно, эта практика негативно сказывается на качестве проводимых занятий и соответственно на уровне подготовки курсантов.

Установленная в России система ученых степеней и званий в целом соответствовала той, которая была принята в других европейских странах, отличаясь значительно более строгим и последовательным порядком их присуждения, а также более высокими требованиями к соискателям. "В России зарубежные ученые степени оценивались на ступень ниже, чем отечественные: степени бакалавра и лиценциата более соответствовали русскому кандидатству, а докторант - магистерству. Поэтому тот, кто возвращался из-за рубежа доктором, получал в России после дополнительных испытаний степень магистра"

С 1820 года было установлено, что лица, желающие заместить должность профессора или адъюнкта, обязаны иметь ученую степень доктора или магистра. военный учебный подготовка вооруженный

О серьезности государственного подхода к комплектованию профессорско-преподавательского состава военных академий свидетельствовал и порядок его подбора в вузы. Армейские условия, естественно, не позволяли в полной мере ввести выборность профессоров - наряду с избранием использовалось и прямое их назначение. Но при этом начальникам военно-учебных заведений предоставлялась полная свобода в выборе наиболее достойных квалифицированных специалистов. Эта практика закрепилась и получила своё развитие в зарубежных военно-учебных заведениях: не только руководство вуза, но и кафедры могут на определенный срок приглашать ведущих специалистов в своей отрасли.

2. Подготовка офицеров

Преподаватели из числа военнослужащих, как правило, назначались в вуз, а приглашенные со стороны специалисты - избирались. Удельный вес назначаемого и приглашенного преподавательского состава для каждого военно-учебного заведения устанавливался по-своему, в зависимости от его специфики.

Профессорский состав всех военных академий России утверждался лично императором. Данное обстоятельство поднимало авторитет профессора, делало его независимым от вузовских чиновников, позволяло строить преподаваемый курс индивидуально, творчески, наиболее целесообразно.

Анализ категорий профессорско-преподавательского состава, порядок его подбора и утверждения в академиях свидетельствовал о продуманности и взвешенности решений правительства, направленности на высокое качество учебного процесса. Этим же целям служила система подготовки профессорско-преподавательского состава высшей военной школы.

Система подготовки кадров была достаточно эффективной, рассчитанной на поиск талантов и их индивидуальное самосовершенствование. Начало этой системы было положено утверждением в 1836 году положения о службе по учебной части при военно-учебных заведениях. Отныне все категории профессорско-преподавательского состава вузов должны были заниматься повышением своих знаний, периодически проходя испытания на профессиональную пригодность. Через семнадцать лет на основе накопленного опыта было принято Положение об испытании преподавателей и репетиторов военно-учебных заведений. Этот документ почти без изменений действовал до начала ХХ века.

Согласно этому Положению, в России утверждался особый, прогрессивный порядок отбора профессорско-преподавательского состава в высшие военно-учебные заведения. При этом повышенное внимание обращалось на низшую категорию преподавателей - репетиторов.

Кандидату для занятия этой должности необходимо было преодолеть продуманные противодействия, позволяющие определить уровень его квалификации. Высокие требования, предъявляемые к офицерам, избравшим педагогическую профессию, были тем противодействием, которое не позволяло занять ответственную должность людям случайным, не соответствующим высокому предназначению, и в то же время позволяло подобрать наиболее достойных, способных соответствовать высшим образцам избранной профессии.

С учетом того, что репетиторы - это младшие преподаватели, обязанные оказывать "содействие преподающим в академии в руководстве обучающихся офицеров в практических занятиях как классных, так и летних; в производстве репетиций и экзаменов; в проверке задач и работ офицеров и в составлении учебных записок" , документ содержал серьезные требования к получению ими достаточной педагогической практики. Прежде всего, в число репетиторов могли отбираться лишь те офицеры, которые с отличием окончили данную академию. В порядке исключения репетитором мог стать выпускник другой академии. Но он должен был показать склонность к преподавательской работе и иметь научные труды по профилю преподаваемых предметов.

Срок пребывания офицера в должности репетитора устанавливался в два года. За это время младший преподаватель должен был подготовиться к исполнению обязанностей преподавателя и активно проявить себя в учебно-воспитательном процессе. Степень готовности репетитора быть преподавателем определялась качеством сдачи специального экзамена.

Кроме собеседования с начальником академии, репетитор подвергался испытанию на пригодность к преподавательской деятельности и со стороны конференции. При этом испытуемому ставилась задача написать сочинение на одну из предложенных тем по учебной программе вуза. Кроме того, репетитор читал перед коллегами по кафедре пробные лекции по курсу.

При условии положительного отзыва конференции на репетитора документы на него отправлялись в Главный штаб, где принималось решение о допуске молодого педагога к чтению лекций во всех военно-учебных заведениях России. В случае неудовлетворительной оценки на испытаниях офицер отчислялся с должности репетитора и направлялся на службу в войска.

Подготовка профессорско-преподавательского состава в России через репетиторство, при всей ее очевидной выгоде, не являлась основной в рассматриваемый период. Дело в том, что система репетиторства постоянно действовала лишь в двух академиях: инженерной и артиллерийской. В других академиях она существовала эпизодически. В этих условиях основное внимание обращалось на отбор из войск наиболее одаренных офицеров и зачисление их в вузы адъюнкт-профессорами.

Согласно упоминавшемуся Положению об испытании учителей и репетиторов военно-учебных заведений (1853 г.), почти весь набираемый в академии профессорско-преподавательский состав должен был подвергаться предварительным испытаниям в течение особого испытательного срока. Действовала та же система противодействия, но с определенной спецификой, вызванной изменениями ситуации. (Без испытания, но при условии одобрения конференцией и возможном чтении пробных лекций допускались к занятиям лишь крупные ученые-специалисты данной области знаний. Кроме этого, в академии Генерального штаба освобождались от экзамена наиболее одаренные выпускники данной академии).

В течение испытательного срока преподаватели становились адъюнкт-профессорами и должны были в течение восьми месяцев со дня утверждения темы подготовить специальные диссертации. Диссертация выступала как уровень компетенции, позволяющий выявить степень соответствия кандидата на избранную должность и способность преодолевать необходимое профессиональное противодействие.

Руководящими документами предусматривалось, что диссертация после соответствующего ее оформления "представляется начальнику академии и вносится им в конференцию, которая поручает предварительное ее рассмотрение особой комиссии из преподавателей. Каждый из членов комиссии, рассматривающей диссертацию, обязан к назначенному сроку представить о ней письменное заключение. Конференция определяет, может ли диссертация быть допущена к защите, печатается или литографируется при академии и раздается всем членам конференции и лицам, которые будут приглашены к присутствию на защите...".

По итогам защиты диссертации конференция академии определяла, может ли претендент на звание профессора быть допущенным к преподаванию того или иного предмета. При необходимости ему назначалась еще и пробная лекция, на подготовку которой отводилось две недели. Тема для нее давалась командованием академии по одному из вопросов курса. На подготовку к лекции отводилось две недели, и только после её чтения конференция выносила окончательное решение.

Приведенный анализ порядка подготовки профессорского состава высшей военной школы России позволяет увидеть, что практически все составляющие существующей ныне системы подготовки кандидатов и докторов наук (кандидатские экзамены, утверждение темы, разработка и защита диссертации и др.) были найдены и апробированы во второй половине Х1Х века. Более того, существующий сегодня порядок защиты диссертации кажется упрощенным, а о размножении диссертационного труда в количестве экземпляров, равном количеству членов ученого совета, можно только мечтать. Ныне, спустя более 100 лет, члены специализированного совета фактически формально присутствуют на защите, так как диссертация печатается за счет автора всего лишь в количестве четырех экземпляров.

Анализ порядка подготовки профессорско-преподавательского состава высшей военной школы России второй половины Х1Х века позволяет также делать вывод о том, что ссылка ряда современных авторов на сильное отрицательное воздействие отсутствия специальных военно-педагогических вузов является формальной и явно преувеличенной. Существовавший в России конкурсный отбор преподавателей военных и общеобразовательных дисциплин, четко налаженный процесс их профессионального роста от репетитора до профессора имел прогрессивное значение для развития высшей школы государства в целом, так как позволял отобрать наиболее способных к военно-педагогической деятельности лиц. Многие положительные черты этого опыта вполне применимы в современных условиях.

Отбор кандидатов на должности преподавателей в военные училища существенно отличался от системы отбора в военные академии. Так, в военные и юнкерские училища к преподаванию допускались на основании трех главных условий:

а) без всяких испытаний;

б) на основании пробных лекций без экзаменов;

в) на основании экзаменов и пробных лекций.

К преподаванию без всяких экзаменов допускались:

а) профессора, адъюнкты и преподаватели всех военных академий;

б) лица, известные своими научными трудами, в случае, если намерены преподавать науку, составляющую предмет их специальных знаний. В систему военно-учебных заведений привлекались университетские профессора и преподаватели, которые зачислялись в штат военного училища или совмещали свою основную работу с деятельностью в вузе.

На основании одной пробной лекции без экзаменов допускались офицеры, окончившие Николаевскую академию генерального штаба, Михайловскую артиллерийскую и Николаевскую инженерную академии.

Все остальные лица допускались к преподаванию на основании экзаменов и пробных лекций.

Список используемых источников

1. Бардунов С.В. Развитие теории и практики подготовки офицерского состава в военных школах дореволюционной России во второй половине ХIХ - начале ХХ века: Дис... канд. пед. наук. М., 1991.

2. Высшее образование в России: очерки истории до 1917 года / Под ред. В.Г. Кинелева. М., 1995.

3. Дернер Д. Логика неудачи. М., 1997.

4. Каменев А.М. История подготовки военных кадров в России. М., 1990.

5. Лушников А.М. Военно-учебные заведения России в 1861-1941 гг.: Социально-политический аспект развития. Дис... докт. ист. наук. Ярославль, 1998.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Назначение и задачи инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации. Управление инженерно-авиационной службой. Инженерно-техническая подготовка личного состава авиационных частей.

    контрольная работа , добавлен 06.07.2014

    Компетенция и ответственность высшего военно-учебного заведения как типичного образовательного учреждения в рамках государственной системы образования. Высшее военно-учебное заведение представляет собой элемент определенной системы-силового ведомства.

    реферат , добавлен 25.09.2008

    История создания и состав войск Вооружённых Сил России. Президент России как Верховный Главнокомандующий. Задачи Министерства Обороны и Генерального Штаба. Характеристика родов войск: сухопутных, специальных, военно-воздушных, военно-морского флота.

    презентация , добавлен 26.11.2013

    Интересные факты об армиях мира. Виды Вооруженных Сил РФ: сухопутные воска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Их история, назначение, символы и структура. Курьезные армейские законы. Другие рода войск: пограничные, железнодорожные, внутренние.

    презентация , добавлен 19.02.2015

    Понятие и значение военно-морского флота как вида вооруженных сил Российской Федерации, его структура и элементы, принципы формирования и развития. Оценка необходимости реформирования данной отрасли. Сфера деятельности флота в военное и мирное время.

    презентация , добавлен 12.07.2015

    Предназначение сухопутных, мотострелковых, танковых войск Российской Федерации. Состав военно-воздушных сил. Назначение военно-морского флота и стратегической, тактической и береговой авиации. Защита военно-морских баз и важных участков побережья.

    презентация , добавлен 06.04.2016

    Роль советских Вооруженных Сил в защите Родины. Основные виды Вооруженных Сил. Организация мотострелкового полка. Структура сухопутных войск. Задачи организации боевой подготовки Военно-морского флота России. Основное содержание военных реформ Петра I.

    презентация , добавлен 13.03.2010

    Военно-географическое пространственное расположение. Военно-исторические сведения. Развитие промышленности и товарно-денежных отношений. Финляндия в составе России. Основные факторы (особенности) военно-политических условий. Шведская народная партия.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2008

    Появление на Руси пороха и огнестрельного оружия. Образование первого "Ракетного заведения", изготавливавшего фейерверки. Открытие военно-учебного заведения с законченным циклом инженерного образования. Создание Военного Учебного Научного Центра ВВС.

    презентация , добавлен 08.02.2012

    Знакомство с особенностями малогабаритных забрасываемых передатчиков помех. Анализ основных задач военно-специальной подготовки. Общая характеристика комплекта малогабаритных передатчиков помех РП-377А, рассмотрение принципов боевого применения.

Военные вузы традиционно стоят особняком в ряду высших учебных заведений: особые условия поступления, жесткая дисциплина и субординация, специфический режим...

Подавляющее большинство гражданских вузов России подчиняется Министерству образования РФ, а военные находятся в ведении Министерства обороны, которое устанавливает и регламентирует для них правила и порядки. Дополнительно все военные вузы разделены по родам войск: вузы ракетных войск, сухопутных войск, военно-воздушных сил и т. д.

Если вы приняли решение поступать в военный вуз, будьте готовы к тому, что на всех этапах пути, начиная от подачи документов и заканчивая получением заветной "корочки", вам предстоит общаться с людьми в погонах. Поэтому, собирая информацию о военном вузе, не стоит ориентироваться на общегражданские правила и установки. Например, правила приема в военные вузы практически не учитывают нововведения последних лет: в то время как большинство абитуриентов "на гражданке" сдают вступительные экзамены в форме тестов, абитуриенты военных вузов по старинке пишут диктанты и контрольные. То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования, военачальники имеют право рассматривать Положение о проведении единого государственного экзамена как информацию к размышлению, но не как прямое руководство к действию.

Вузы с широким профилем

Набор специальностей, по которым ведут подготовку современные военные вузы, довольно обширен. Специализация вуза главным образом зависит от профиля, а точнее, от рода войск, к которому учебное заведение относится. Вместе с тем многие военные вузы дублируют гражданские направления подготовки, и все чаще в их "ассортименте" встречаются привычные экономические и юридические специальности. Так, Военный университет Министерства обороны РФ готовит социологов, юристов, менеджеров социально-культурной деятельности, переводчиков и специалистов по социальной работе.

Часть специальностей, предлагаемых вузами Минобороны, многофункциональна – выпускники в равной степени востребованы как в "военно-полевых условиях", так и "на гражданке". В первую очередь это касается инженерно-технического направления. Например, из стен Военно-технического университета Федеральной службы специального строительства РФ выходят инженеры подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования, специалисты по промышленному и гражданскому строительству, по проектированию автомобильных дорог, аэродромов, транспортных туннелей и т. п.

Наконец, определенная часть военных профессий лежит в узкоспецифической области применения, не имеющей аналогов в мирной жизни. Скажем, окончив Академию гражданской защиты МЧС РФ, можно стать специалистом по математическому обеспечению исследований вооружения, техники и применения сил гражданской защиты.

Автограф для военкома

Чтобы подать документы в военный вуз, абитуриенту предстоит отправиться в военкомат (по месту жительства).

При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • копию документа о среднем образовании (учащиеся средних школ предоставляют справку о текущей успеваемости);
  • три фотокарточки (без головного убора, размером 4,5х6 см);
  • характеристику с места учебы или работы;
  • автобиографию.

В военкомате абитуриент пишет заявление с просьбой о допуске к экзаменам в выбранный вуз. Все это нужно успеть сделать до 20 апреля текущего года.

После того как первичные документы сданы, остается пройти медкомиссию, и вчерашний школьник становится кандидатом на учебу в военный вуз. Заявления рассматриваются приемной комиссией вуза, а окончательное решение о допуске к экзаменам (или отказе в нем) сообщается кандидатам через военкомат до 20 июня.

Несколько иначе процедура подачи документов проходит для тех, кто в настоящее время служит в рядах Вооруженных сил: в этом случае абитуриент до 1 апреля текущего года подает рапорт на имя своего непосредственного командира, а тот, снабдив петицию всеми необходимыми бумагами, передает ее дальше по инстанции.

Еще одна особенность поступления в военные вузы состоит в том, что здесь действуют достаточно жесткие возрастные ограничения. Молодые люди, не служившие в армии, могут стать курсантами с 16 до 22 лет, имеющие "стаж" армейской службы – до 24 (возраст определяется на момент подачи заявления).

Упал – отжался

Вступительные испытания в военные вузы проходят с 1 по 20 июля, и они также несколько отличаются от "гражданских". Чтобы пройти конкурсный отбор, знания теоремы Пифагора и правила буравчика будет недостаточно.

Первый этап – психологическое и психофизическое обследование кандидатов. Затем – проверка физической подготовки: подтягивание на перекладине (11 раз – "отлично", 9 – "хорошо", 7 – "удовлетворительно"), стометровка, бег на 3 км. И, наконец, собственно экзамены по общеобразовательным дисциплинам. Они, как правило, состоят из математики (профилирующий предмет) и диктанта по русскому языку. Третий экзамен (физика, химия, история) зависит от профиля выбранного учебного заведения.

Средний конкурс в военные вузы составляет 2,5–3 человека на место. Однако эти цифры (не слишком высокие для Москвы) говорят, скорее, не о легкости поступления, а о его специфике. С одной стороны, желающих получить военное образование действительно немного, с другой – далеко не каждому штатскому со средней подготовкой по силам пройти все "военные хитрости", связанные с поступлением (анкета – проверка психо-эмоционального состояния – физическая подготовка – общеобразовательная база).

Система льгот, предусмотренная законодательством РФ для поступающих в высшие учебные заведения, распространяется и на военные вузы: разного рода привилегиями обладают дети-сироты, медалисты, победители олимпиад и т. д. Исключением из данного списка по понятным причинам являются инвалиды.

Я б в фельдмаршалы пошел...
Выпускники покидают стены альма-матер в звании лейтенанта. Всех новоиспеченных командиров ждет распределение: как минимум пять лет по окончании военного вуза вчерашний курсант должен посвятить Отечеству. Дальнейшая судьба выпускника будет зависеть как от рода войск и места прохождения службы, так и от личных качеств и амбиций. Достаточно посмотреть на политическую и управленческую элиту нашей страны, чтобы понять, что выпускники военных вузов могут сделать блестящую карьеру и добиться впечатляющих успехов. Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры, специализированные институты повышения квалификации и т. д.

Курсант или студент?

Когда все испытания пройдены, кандидат превращается в курсанта. Этот статус соответствует статусу студента гражданского вуза, однако между курсантом и студентом больше отличий, чем общих черт. Если с началом студенчества у молодых людей наступает самая веселая и беззаботная пора, то с началом учебы в военном вузе эта самая пора заканчивается. Распорядок, расписание и субординация становятся основополагающим элементом жизни всех будущих офицеров.

Курсанты снимаются с воинского учета (они не подлежат общему призыву) и ставятся на специальный учет – зачисляются на действительную военную службу. Первые два года они (вне зависимости от потребности в казенной жилплощади) проживают в казармах и помимо учебных занятий исполняют обязанности, традиционно входящие в понятие воинской службы. С третьего курса можно переселиться в общежитие или жить дома.

На курсанта выписываются все виды довольствия, ему выдается обмундирование. Каникулы длятся две недели зимой и месяц летом. По сути, обучение в военном вузе приравнивается к несению воинской службы.

Сергей Литвинов, выпускник военного вуза:

Отсутствие дедовщины с лихвой компенсируется жесткой дисциплиной, изматывающими физическими нагрузками, а на первом и втором курсах – еще и разнообразными хозяйст­венными работами. Будьте готовы научиться держать в руках отбойный молоток, класть асфальт, заниматься всеми видами ремонта помещений и мебели, осенью – уборкой урожая на подмосковных полях, зимой – бесконечной расчисткой дорог от снега и многими другими полезными делами.

Вас научат стрелять, управлять боевой техникой, выполнять строевые упражнения и тщательно заботиться о военной форме. Параллельно нужно будет учить воинские уставы и, конечно, все дисциплины специальности. Заниматься придется в полную силу, часто по ночам, так как за неуспеваемость накладывают весьма серьезные дисциплинарные взыскания.

До недавнего времени такой жесткий график был непреложен для любого, кто мечтал учиться в военном вузе. Сегодня наряду с суровой традицией существует и более мягкий режим – для тех, кто поступает на платной основе. (Первый эксперимент по набору "платников" прошел в Военном университете Минобороны РФ в 2003 г.). Такие курсанты избавлены от необходимости нести тяготы и невзгоды воинской службы: их жизнь мало отличается от жизни обычных гражданских студентов.

Обсуждение

Мой меньшой учится в академии мат-тех обеспечения в Питере, а сами мы из Краснодара. Ничего приехал сам поступил, говорит всё нравиться. Учится не легко, но зато дурака не валяет как в обычных вузах. Теперь его и не узнать повзрослел, мужиком стал! Хочу сказать спасибо его командирам за заботу и воспитание!

Друг учится и служит в академии. Ему очень нравится, говорит это то самое место где ты станешь мужчиной и хорошим товарищем. Хорошие педагоги-специалисты, нету ни одной свободной минуты(в хорошем смысле). Ему ну очень все нравится! Я горжусь тем, что мой лучший друг- Михайловец!!!

Мне лично в ХУВВС [ссылка-1] было трудно попасть набор большой был,а людей еще больше полюс физ подготовка не для слабаков,но у меня получилось, скоро летёхой буду)

А интересное я Гражданин Таджикистан я знаю русский язык но у меня затруднение с Физикой,Математикой что будет если я завалю эти экзамены? А в спортивные стороны я хорошо что будет со мной?

Спасибо за эту статью, очень интересная и полезная.Мой сын учится в Военном университете МО, ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИЯ, можно ли уйти от обязательного распределения, если да, то как?

06.04.2008 09:14:02, надежда

Комментировать статью "Военные вузы: тяжело в ученье..."

Военные вузы: тяжело в ученье... По сути, обучение в военном вузе приравнивается к несению воинской службы. Зимняя Рига. Автобусный тур.

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Мой муж военный и мы постоянно кочуем с ним по военным городкам. Тяжело, но такой вот удел офицерской жены. Квартиры, а иногда и комнаты в общежитии всегда старенькие и в плачевном состоянии. Недавно вот переехали в закрытый городок, на удивление квартиру дали неплохую двухкомнатную, наверно потому, что я была в положении. Но и здесь был минус, вода из-под крана была просто ужасная, сильно пахла хлоркой (а может, это мне из-за токсикоза так казалось). В пище это еще не так чувствовалось, но...

Известный русский и советский педагог-новатор Станислав Теофилович Шацкий так описывал проблемы полученного им самим школьного образования конца XIX века: "Ученики совершенно определенно говорили о том, что надо воевать с учителями; шалости, лицемерие, обманы, всевозможные способы устроиться так, чтобы получить хорошую отметку, ничего не зная, были самым обычным делом. В наших отношениях с учителями были и серьезные битвы, были маленькие победы и большие поражения. Ученье мне окончательно...

Добрый день и поздравляю всех с новым учебным годом! Летом я получила диплом с отличием Военного университета Министерства Обороны РФ по специальности переводчик-лингвист (немецкий и английский языки). Уже год работаю в крупной строительной компании ОАО "Атомэнергопроект" переводчиком, улучшая и расширяя свои знания языков. Имею сертификат знания немецкого языка, тест DAF. Имею право учиться и работать в немецкоговорящих странах. С удовольствием обучу детей, школьников, студентов немецкому и...

Киев готовится к ЧП. Об этом заявил первый замглавы КГГА Игорь Никонов, пишут "Вести". "Мы постоянно на уровне города проводим совещания, штабы территориальной обороны созданы во всех районах. Надеемся на лучшее, но готовимся к худшему", - рассказал он. По его словам, население должно быть информировано, что делать в критической ситуации. "Массовых учений по гражданской обороне пока не планируем, хотя, возможно, стоит подумать в этом направлении. Киевляне должны понимать, что мы уже живем...

Ноу-хау самарца Сергея Ягодкина выручает людей с ограниченными возможностями здоровья. Сергей Ягодкин разработал и запатентовал устройство ручного управления автомобилем. Механизм позволяет свободно и безопасно водить машины людям с ограниченными возможностями здоровья. Поначалу сделал для себя, потом поставил одному знакомому, другому... Теперь заказы поступают со всей страны: к Сергею едут из Москвы и Саратова, Рязани, Кургана... sergey-yagodkin Провел эксперимент на себе Устройство для...

Военные вузы: тяжело в ученье... Этот статус соответствует статусу студента гражданского вуза, однако между курсантом и студентом больше отличий, чем общих На курсанта выписываются все виды довольствия, ему выдается обмундирование.

Расскажу о том, как выживают в этом мире современные новоиспеченные студенты технических ВУЗов  Учусь в Политехе на факультете ФТК (кто знает - поймет). Гуманитариям (а я по складу ума технарь), поверьте, очень не сладко у нас, все зашиваются // Как меня занесло сюда, это отдельная история, вообще поступила на шару, можно сказать, попала в поток, когда всех брали, видимо, был недобор. Короче, даже не знала сначала, плакать мне или смеяться от такого «счастья», потому что это просто ад...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Приглашаю принять участие в опросе! Опрос от пользователя ПоЛе А вы смотрели сериал "Отчаянные домохозяйки"? да, полностью! да, но не полностью не помню не смотрел/а Кто из "домохозяек" нравится вам больше всего? Сьюзан Майер Линетт Скаво Бри Ван де Камп Габриэль Солис никто Текущие результаты Другие опросы Опросы на сайте www.сайт

Понятие «жена» настолько срослось с нашей жизнью, оно так давно сопутствует нам, что мы произносим это слово, особо не мудрствуя. «Хорошая жена», «плохая жена», говорим мы, но редко задумываемся о том, что жена - это, возможно, одна из самых сложных и творческих профессий в мире. «Да, есть такая профессия – домработница», - ехидно скажет кто-то и будет не прав. Потому что труд жены важнее, интереснее и ответственнее, чем простое обслуживание дома и домочадцев. Эта «невидимая миру» профессия...

Наша семья и книги - большие и преданные друзья. Мне сейчас 55 лет и даже не помню свою жизнь без книги. В маленькой деревушке Усть-Горы при школе была небольшая библиотека, которую я перечитала на несколько раз. Любовь к книгам и привела меня работать в библиотеку. И вот уже 36 лет я работаю библиотекарем. Когда родился первый сын Денис, то с самого раннего детства я читала ему книги. В четыре года мой сын уже полностью декламировал М. Лермонтова «Бородино», а из прозы мы с ним читали Н...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Военные вузы: тяжело в ученье... Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры, специализированные институты повышения Кудейкина Ольга.

Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях профессионального образования

Обучение в военно-учебных заведениях организуется в целом на тех же принципах, что и в гражданских образовательных учреждени­ях высшего и среднего профессионального образования. Вместе с тем в организации и проведении учебного процесса есть ряд осо­бенностей, диктуемых принадлежностью военно-учебных заведений к Вооруженным Силам и спецификой военной службы.

Учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией. С кур­сантами первых курсов учебный год начинается 1 августа. В течение одного-двух месяцев с ними проводится общевойсковая подготовка, в ходе которой они знакомятся с основами военной службы и со сво­ей будущей офицерской профессией.

По окончании каждого семестра курсантам предоставляются ка­никулярные отпуска: зимний продолжительностью 14 суток и летний продолжительностью 30 суток.

Занятия проводятся 6 раз в неделю. Как и в гражданских вузах, общий объём учебной работы курсантов планируется из расчета не более 54 ч в неделю. Из них на занятия с преподавателœем отводит­ся не более 36 ч в неделю на всœех курсах, кроме выпускного, и не более 30 ч в неделю на выпускном курсе. Остальное время выделя­ется для самостоятельной работы курсантов. Обязательным являет­ся не только посœещение всœех занятий с преподавателœем (занятий по расписанию), но и самоподготовка.

Наряду с традиционными для гражданской школы занятиями (лек­циями, семинарами, лабораторными и практическими занятиями) большое место отводится учебным занятиям, отражающим специфи­ку профессиональной деятельности офицера. Проводятся военные игры, тактические и тактико-специальные занятия и учения. На них отрабатываются навыки организации и обеспечения боевых дейст­вий, управления подразделœениями в бою. Занятия и учения прово­дятся в загородных учебных центрах, на полигонах, учебных командных пунктах, в условиях, как правило, максимально приближенных к бое­вым. В ходе таких занятий широко используются реальное оружие и боевая техника, состоящие на вооружении, тренажеры и вычислительная техника (вклейка, фото 29-34).

В ходе учебы курсанты проходят практику (производственную, ре­монтную, корабельную и др.
Размещено на реф.рф
в зависимости от получаемой специаль­ности), а на завершающем этапе обучения организуется войсковая (флотская) стажировка. В процессе стажировки, проводимой непо­средственно в войсках или на фронтах, курсанты приобретают прак­тические навыки в выполнении обязанностей по своему должностному предназначению.

Успеваемость курсантов проверяется в ходе текущего контроля, на экзаменах и зачетах. Для отлично и хорошо успевающих курсан­тов наряду с поощрениями, установленными для военнослужащих, предусмотрен целый ряд дополнительных льгот и преимуществ:

курсантам, проявившим выдающиеся способности, могут назна­чаться специальные (именные) стипендии (Президента РФ, Прави­тельства РФ);

курсантам второго и последующих курсов должна быть разрешена досрочная сдача экзаменов и зачетов, а высвободившееся время мо­жет использоваться по их желанию, в т.ч. для увеличения про­должительности каникулярных отпусков;

курсанты второго и последующих курсов могут переводиться на

обучение по индивидуальным планам. Индивидуальный планможет предусматривать даже сокращение общего срока обучения до одно­го года;

дополнительно к основной специальности должна быть предостав­лено право изучать дисциплины второй специальности, а при пол­ном выполнении ее программ - получить по окончании вуза второй диплом и ряд других льгот.

Все курсанты после успешного завершения ими программ обуче­ния проходят итоговую государственную аттестацию. Она включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу итоговых экзаменов. Защита выпускной квалификационной работы в высших военно-учебных заведениях является обязательной для большинства специальностей, в т.ч. командного, командно-инженерного и инженерного профилей.

Курсантам, успешно прошедшим итоговую государственную атте­стацию, присваивается квалификация по полученной специальности и выдается диплом государственного образца о высшем (или сред­нем) профессиональном образовании. За успехи в учебе, научной работе и примерную дисциплину решением государственной аттес­тационной комиссии выпускнику выдается диплом с отличием. Тем, кто в течение всœего обучения на всœех экзаменах и зачетах получал только отличные оценки, должна быть присуждена золотая медаль (в высших военно-учебных заведениях), а фамилия выпускника занесе­на на Доску почета вуза.

Окончившим вуз с золотой медалью и дипломом с отличием или только с дипломом с отличием выплачивается единовременное де­нежное вознаграждение. Οʜᴎ пользуются преимущественным правом выбора места службы в пределах установленной для данного военного образовательного учреждения разнарядки. Окончившие вуз с золотой медалью по рекомендации ученого совета могут поступать в адъюнктуру непосредственно после окончания вуза.

Вопросы и задания

1. Правила приема граждан в военныеобразователь­ные учреждения профессиональногообразования.

2. Основные виды военных образовательных учрежде­ний профессионального образования.

3. Организация подготовки офицерскихкадров для Во­оруженных Сил РФ.

4. Правила заключения контракта с военнослужащими, обучающимися в военных образовательных учреж­дениях профессионального образования.

Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях профессионального образования - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях профессионального образования" 2017, 2018.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ

Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Юшин Виктор Сергеевич 3
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, заведующий методическим кабинетом


Аннотация
В статье рассмотрены особенности обучения курсантов в военном высшем учебном заведении, в том числе связанные с обучением по индивидуальным планам.

SOME FEATURES OF TRAINING IN A MILITARY SCHOOL

Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Yushin Victor Sergeevich 3
1 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, head of the methodical Cabinet


Abstract
The article considers the features of training of cadets in military higher educational institution, including related training according to the individual plans.

В современном мире по-прежнему, как и за всю предыдущую историю человечества, только сила – военная сила – желательно подкрепленная развитой экономикой, способна решить те или иные противоречия, которые регулярно возникают в отношениях между различными государствами. Причем, зачастую, нет необходимости вступать в вооруженный конфликт или войну. Для отстаивания своих жизненно важных интересов стране достаточно иметь хорошо вооруженную и подготовленную армию, продемонстрировать ее боевые возможности и расчетливую решительность, основанную на ответственности государственного руководства перед народом.

Население Земли с каждым годом неуклонно растет. Поэтому в ближайшем будущем крайне вероятен простой и незатейливый дележ всех достаточно ограниченных ресурсов нашей планеты. При этом все так называемые общечеловеческие ценности и священные принципы демократии будут являться камуфляжем для наглой агрессии. Вооруженные Силы Российской Федерации должны быть полностью готовы к отстаиванию жизненных интересов многонационального великого российского народа.

Традиционно на протяжении многих столетий хребтом русской армии являлся и является им в наше время ее офицерский корпус. Великий русский ученый-кораблестроитель генерал-лейтенант по флоту Российской империи, начальник Морской академии (1919 – 1920 года) при Советской власти, лауреат Сталинской премии академик Алексей Николаевич Крылов (1863 – 1945 года) в своей работе так определил фундамент качества учебной работы в военном училище:

«Постановка преподавания во всяком училище находится в самой тесной связи с условиями приема в это училище, ибо ими определяется степень подготовки и развития поступающих».

Проведенное недавно руководством страны повышение денежного довольствия военнослужащих серьезно способствует повышению престижа воинской службы. Высокое качество преподавательского состава училища также не вызывает никаких сомнений . Но современные геополитические реалии постоянно требуют повышения качества обучения курсантов, будущих офицеров Российской армии.

Подготовка в военном училище высококвалифицированных профессионалов – офицеров ВДВ – процесс гораздо более сложный, чем подготовка специалистов для отраслей народного хозяйства в гражданских вузах. Кроме того, выпускник училища за пять лет обучения получает подготовку не только по специальности, определенной федеральными государственными образовательными стандартами, но и по военной специальности из перечня, определенного Министром обороны РФ.

Основные факторы, в ходе организации и осуществления образовательной деятельности военного вуза, формирующие из абитуриента, ставшего курсантом, офицера, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные факторы, формирующие в ходе организации и осуществления образовательной деятельности из обучаемого (курсанта) офицера ВДВ

Следует отметить, что после принятия воинской присяги курсант становится военнослужащим и в связи с этим выполняет ряд специфических обязанностей и задач воинской службы. Вся служебная деятельность курсанта в течение суток жестко регламентирована требованиями воинских уставов. Также курсанты военного вуза могут привлекаться и привлекаются к ликвидации последствий стихийных бедствий, регулярно участвуют в различных мероприятиях государственного значения (например, курсанты РВВДКУ (ВИ) – в парадах войск Московского гарнизона на Красной площади).

Процесс воспитания в военном вузе должен отражать интересы военно-профессиональной подготовки. Воспитание курсанта проводится в ходе непрерывной воспитательной работы в вузе, как во время процесса обучения, так и при исполнении обязанностей воинской службы. Воспитательная работа осуществляется также в ходе ряда специальных мероприятий. Цель воспитательной работы проста и очевидна – за время обучения курсант должен стать не только военным специалистом, но и настоящим патриотом своей Родины. Даже для реализации этой благородной цели также требуется время.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что процесс обучения в военном вузе носит чрезвычайно интенсивный характер, так как имеет очень жестко ограниченный лимит времени. В стенах военного вуза обучение производится согласно основной образовательной программе в соответствии с утвержденным учебным планом. Учебный план должен быть стабильным и действовать по времени не меньше, чем полный срок подготовки офицеров по данной специальности. Но жизнь не стоит на месте и требования к выпускникам военных вузов постоянно повышаются. Поэтому, с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для войск на основе утвержденного учебного плана вузом могут разрабатываться индивидуальные планы обучения курсантов. Эти индивидуальные планы должны быть рассмотрены на ученом совете и утверждены начальником училища.

Но при организации обучения отдельных курсантов согласно индивидуальному плану возникают серьезные противоречия. Суть этих противоречий в следующем: процесс обучения курсанта происходит в жестких условиях воинской службы. При этом все вопросы, связанные с основной образовательной программой, должны быть, безусловно, отработаны. Поэтому даже у самых подготовленных обучаемых может просто физически не хватать времени для углубленного получения знаний согласно индивидуальному плану обучения.

На кафедре эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ (ВИ) все-таки нашли возможности ввести элементы индивидуального обучения наиболее подготовленных курсантов, имеющих четко выраженную личную мотивацию. Резерв времени для индивидуального обучения был найден при выполнении выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Так, например, курсанты (в настоящее время лейтенанты) Русецкий В.В. и Палутов Р.В., у которых руководителем выпускных квалификационных работ был преподаватель кафедры эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ (ВИ) Гумелёв В.Ю., в ходе выполнения своих выпускных работ углубленно изучили вопросы, связанные с эксплуатацией и устройством не только объекта военной техники, определенного основной образовательной программой. Они в своих работах также глубоко раскрыли ряд важных вопросов, связанные с эксплуатацией и устройством бронетранспортера БТР-80.

Русецкий В.В. над темой дипломной работы трудился с третьего курса обучения. Им было подано шестнадцать рационализаторских предложений, а также опубликовано порядка десятка статей в различных научных сборниках, в том числе в научно-практическом журнале «Современная техника и технологии» (в номерах журнала за февраль и март 2013 года). Русецкий В.В. заслуженно получил при защите выпускной квалификационной работы отличную оценку, а по итогам обучения в РВВДКУ (ВИ) ему был вручен диплом с отличием. Успехи и достижения Палутова Р.В. были несколько скромнее, но он также подал шесть рационализаторских предложений и опубликовал статьи в различных научных изданиях, в том числе работы .

В настоящее время работа по индивидуализации обучения курсантов на кафедре эксплуатации вооружения и военной техники продолжается. Для выполнения выпускной квалификационной работы в 2014 году отобраны подготовленные курсанты, имеющие жесткую личную мотивацию для углубленного изучения особенностей эксплуатации бронетранспортера БТР-80. Планируется, что результаты их дипломной работы будут включены в учебное пособие, в котором рассматриваются особенности эксплуатации БТР-80 в войсковых частях и подразделениях ВДВ и морской пехоты.

Краткие выводы

В военном вузе в настоящее время по ряду причин производить обучение курсантов согласно индивидуальному плану весьма проблематично. Но этот вопрос в современное быстро изменяющееся время, особенно при освоении новых образцов техники, может стать крайне актуальным. Кафедра эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ (ВИ) делает определенные наработки в направлении индивидуализации обучения. Если современные реалии сделают необходимым интенсифицировать процесс обучения курсантов согласно индивидуальных планов, то эта задача будет, безусловно, решена. Дорогу осилит только идущий.

Http://technology.snauka.ru/2013/02/1632

  • Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска. // Современная техника и технологии. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/03/1683
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Обучение в высших военных учебных заведениях в силу специфики образовательного процесса отличается от учебы в обычных ВУЗах. Ранее мы уже посвятили статью вопросам организации учебы в военных ВУЗах. Ниже будут рассмотрены дополнительные вопросы по этой теме.

    Курсанты военных ВУЗов принимают участие в Парадах на Красной площади?
    Решения по организации Парадов на Красной площади принимаются Министром обороны РФ. В том числе министр принимает решение о поощрении курсантов посредством участия в Парадах. В 2014 году курсанты 10 военных ВУЗов прошли в парадном строю по Красной площади.

    Курсанты высших военных учебных заведений получают доступ к бесплатным средствам связи для общения с родственниками?
    В процессе обучения в военных ВУЗах не предусмотрено предоставление бесплатных средств связи для общения с родными.

    В ходе учебы в военном ВУЗе можно жениться или выйти замуж?
    Ограничений на организацию личной жизни обучение в военном ВУЗе не накладывает. На процедуру бракосочетания по усмотрению администрации ВУЗа может быть выделен отпуск.

    Популярные материалы

    Курсанты военных ВУЗов могут рассчитывать на зарубежные стажировки?
    Процесс стажировки курсантов регламентирован образовательным процессом. В некоторых случаях стажировки курсантов проходят за пределами РФ. Как правило эти стажировки проводятся в рамках программ по международному сотрудничеству в военной сфере.

    Сколько длится рабочий день курсанта военного ВУЗа?
    Курсанты военных ВУЗов работают в строгом соответствии с распорядком дня. В распорядке предусмотрено время на учебные занятия, самостоятельную работу, прием пищи, сон и личные потребности.

    Курсанты военных ВУЗов несут службу в наряде?
    На основании действующих законов в обязанности курсантов входит служба во внутреннем и гарнизонном наряде.

    Могут ли курсанты военных ВУЗов уходить в увольнение?
    Курсанты военных высших учебных заведений могут получить увольнение. До подписания контракта предусмотрено одно увольнение в неделю (при отсутствии дисциплинарных взысканий).


    Курсанты военных ВУЗов имеют право на проживание дома?

    До заключения контракта курсанты военных ВУЗов проживают в казармах. Порядок проживания соответствует порядку для солдат и сержантов находящихся на службе по призыву. После заключения контракта курсанты получают право на проживание в общежитиях. При отсутствии мест в общежитиях возможно проживание за пределами территории военного ВУЗа. Для этого необходимо получить разрешение начальника учебного заведения.

    Каков порядок присвоения воинских званий при учебе в военном ВУЗе?
    Курсанты сохраняют свои воинские звания, полученные до поступления в ВУЗ. При отсутствии воинского звания курсант получает звание рядовой. Присвоение очередных воинских званий организовано в порядке, установленном уставом.

    Как организованы каникулы для курсантов военных ВУЗов?
    Летние каникулы курсантов составляют 30 суток. Зимние каникулы длятся 15 суток. При желании курсанты имеют возможность увеличить длительность каникул. Сделать это можно за счет досрочной сдачи экзаменов и зачетов. Общая длительность каникул в год не должна превышать 60 дней.