Притчи об учебе с моралью. Притчи на тему обучения. У каждого свой путь

Суфийская притча

Некто собирался в ученики к суфию, и его предупредили: - Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмёт тебя в обучение на три года. Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился и...

  • 2

    Аванс ученика Бурятская притча

    У Арбы Алэ неожиданно открылся третий глаз. Он стал видеть дальние страны, миры Небожителей, своё прошлое и своё будущее. И вдруг все эти способности разом у него исчезли. - Что это было, Учитель? - спросил Арба Алэ у Намнаная. - Это был аванс, причём...

  • 3

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 4

    Брамин и царь Индийская притча

    Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал: - Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине! Царь отвечал: - Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного...

  • 5

    Быть управляющим или быть управляемым? Суфийская притча

    Одного дервиша спросили: - Что лучше, быть управляющим или управляемым? Он ответил: - Быть управляемым. Человека, которым управляют, руководитель постоянно информирует, что тот неправ, независимо от того, так это или нет. Это даёт такому человеку шанс...

  • 6

    Взгляд силы Суфийская притча

    Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал...

  • 7

    Внимание и невнимание Суфийская притча

    Двое учеников беседовали в суфийской школе. Один сказал: - Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать. Второй был не...

  • 8

    Волшебное копьё Даосская притча

    Один из следующих по пути истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копьё и...

  • 9

    Воспитание осознанности Суфийская притча

    Прежде чем из Ирака поступит противоядие, Человек, укушенный змеёю, умрёт. (Саади) Дервиш пришёл к суфийскому мастеру и сказал: - О, благородный Путеводитель! Я хотел бы научиться у тебя тому, что я мог бы передать другим. Суфий велел ему отправиться в...

  • 10

    Время, место, люди и метод Суфийская притча

    Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему: - От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит...

  • 11

    Вырастешь - узнаешь Притча от Юрия Степанова

    Рос у Жирафа Жирафёнок. Как и все дети, он задавал отцу множество вопросов. - Вырастешь - узнаешь, - отвечал отец. Когда жирафёнок уже вырос, он снова спросил у отца: - А почему?.. Но папа перебил его: - Ты уже сам не маленький, пора самому всё знать!

  • 12

    Притча от Александры Лопатиной

    Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, - сказал учитель ученикам, окончившим школу. - Учитель, счастье всегда быстро кончается, - возразил кто-то. - Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю...

  • 13

    Гипноз Христианская притча

    Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: - Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришёл сюда. - Хорошо, папа, - ...

  • 14

    Голод Притча от Виктора Жирнова

    Пришёл человек и попросился в ученики к мудрейшему Учителю: - Я желаю достичь Просветлённости. - Этот Путь очень длинный, - предупредил Учитель. - Моё желание ещё больше, - гордо ответил гость. - Посмотрим, - сказал Учитель. Но не прошло и года, как...

  • 15

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 16

    Грамматика Суфийская притча

  • (эксперт сообщества)

    Притча о стакане
    В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
    «50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
    - Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
    - Ничего, - ответили студенты.
    - Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
    - У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
    - Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
    - Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
    - Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
    - Нет, - был ответ.
    - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
    Студенты были удивлены и обескуражены.
    - Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
    - Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
    - Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

    Федяева Татьяна Геннадьевна

    "Куда уходят дедушки"

    Притча от Шалвы Амонашвили

    Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

    Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

    Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

    Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

    Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

    Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

    Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

    Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

    Семь тысяч первой сказки не будет!

    Почему? - огорчилась девушка.

    Они у меня кончились…

    Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

    Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

    «Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

    А девушка всё упрашивала:

    Расскажи сказку…

    Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

    Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

    Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.

    Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
    Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

    С уважением, Болсунов Олег.

    КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

    Притча о школе


    Притча о школе

    Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

      Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

    Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

    Какой смешной старик, - кричали одни.

    Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

    В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

    Дед молча поворачивался и уходил.

    Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

    Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

    У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

    Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

    Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

    Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

    Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

    Вечером мама мальчика спросила деда:

    Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

    По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

    Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

    • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

    ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

    Притча

    Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

    – Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

    – Точку, – ответил один.

    Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

    – Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
    – Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
    – Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

    Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

    – Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

    – Значит, мне есть еще чему вас учить.

    Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

    МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

    Притча

    Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

    - Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

    Тогда Учитель спросил:

    - Принесет ли она кому-нибудь пользу?
    - Не уверен. Какая с этого может быть польза?
    - Она смешная?
    - Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
    - Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

    Ученик задумался и сказал:

    - Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

    УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

    Притча

    К Мудрецу пришел воин и сказал:

    – Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

    Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

    – Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

    Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

    Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

    – Вот так, воин, открываются ворота ада!

    Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

    – Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
    – А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

    У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

    Притча

    Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

    На это учитель ответил:

    - Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

    Человек задумался и спросил:

    - За кем же мне тогда следовать?

    - Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

    - А как же твои другие ученики?

    - Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

    ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

    Притча

    Купец вернулся домой после долгих странствий.

    К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

    Как быть?

    Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

    Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

    Прошло время.

    С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

    Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

    Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

    Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

    Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

    И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

    Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

    -Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
    – Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

    ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
    Притча

    Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

    Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

    – Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

    Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

    Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

    МАСТЕР ИГРУШЕК

    Притча

    В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

    Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

    Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

    – Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

    И тогда мудрец сказал:

    – Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

    Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

    притча о школе

    Притча. Результат обучения.

    Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

    – И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

    Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

    – Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

    Уважаемый читатель!

    Притчи еще будут дополняться.

    Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

    Читайте другие притчи на нашем сайте:

    С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

    / Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

    Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
    Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
    Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

    Легенда о маленьком фонарщике

    В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

    Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

    Так и продолжал маленький старичок чиркать
    спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

    Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
    С сайта www.mad-love.ru

    Два дровосека

    Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
    С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
    Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
    И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
    Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
    - Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
    - На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

    Притча о маленьком мальчике.

    Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
    А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
    А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
    И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

    Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

    Все в твоих руках.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

    Грязное бельё

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
    Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
    - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
    - Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
    И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
    - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
    - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
    И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

    Перевела с иврита Майя Забаро.
    С САЙТА http://pritchi.castle.by/

    Терпение

    В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
    него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
    - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
    корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
    -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
    Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
    - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
    - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
    Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
    В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
    Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

    Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

    Современная притча "Одуванчики"

    Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

    Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

    Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

    Проповедник подумал про себя:

    – Должен я говорить или нет?

    И он решился спросить у конюха:

    – Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?

    Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, который никогда раньше не ходил в плавание, сидел в пустом трюме, вопил от страха, жаловался и плакал. Все старались успокоить его. Но слова сочувствия не достигали его сердца. Непрестанные вопли слуги окончательно отравили властелину путешествие. Тогда придворный лекарь, попросил позволения у султана успокоить слугу. Султан сразу же согласился.

    В одном городе проводили конкурс лучшего художника.

    И, в конце концов, жюри выбрало двух самых лучших. Но судьи никак не могли решить, какой из художников самый лучший. Тогда они обратились за советом к Мудрецу.

    Мудрец обратился к финалистам с вопросом:

    – Сколько недостатков вы сами видите на своих картинах.

    Один художник сказал:

    – Если бы я увидел на картине недостаток – я бы тут же его исправил. Эта картина безупречна.

    История успеха или притча о том, как важны в жизни мечты.

    Гильберт Каплан был журналистом, и в 25 лет он основал свой журнал. За пятнадцать лет его журнал Institutional Investor стал одним из самых ведущих бизнес-изданий и выходил огромным тиражом.

    Но вдруг, в возрасте 40 лет , Гильберт Каплан продаёт свой бизнес.
    Что же случилось?

    Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Густава Малера.

    Густав Малер – австрийский композитор, который в 1895 году создал довольно сложное музыкальное произведение под названием Симфония № 2 или «Воскресение».

    Музыка Малера восхитила Гильберта! Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании. Но ему показалось, что ни один дирижер не смог подать Малера так, как тот заслуживал.

    Гильберт Каплан продал свой журнал за 72 млн $ и решил стать дирижером и показать миру великолепие Малера.

    Эксперты были уверены, что это самая глупая затея. В таком возрасте стать дирижёром невозможно. Знакомые посмеивались над нелепой затеей Каплана. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал и не играл на музыкальных инструментах.

    Но, не смотря ни на что, Каплан стал учиться на дирижёра.

    И уже через два года его мечта осуществилась!