Школа студия им в и. Направления учебной деятельности Школы - студии. Школа-студия мхат: как поступить

Каждый институт или училище имеют свою «изюминку», это надо учитывать при подготовке к вступительным испытаниям. Немного разные требования предъявляют, например, ВГИК и школа-студия МХАТ, поступление в такое учебное заведение возможно, если предусмотреть все нюансы. К экзаменам надо подготовить значительное количество работ. Это и стихотворения, и вокальные композиции, и пластические номера. В портфолио должен быть значительный запас разнообразных творческих работ и зарисовок. Будущему артисту могут пригодиться самые разноплановые знания и навыки.

Школа-студия МХАТ: как поступить?

Вступительные испытания основаны на тех же правилах, что и в других подобных ВУЗах. Предусмотрено значительное количество творческих просмотров, отборочных туров. Готовиться к ним надо с самым ответственным отношением. Именно из оценок за эти конкурсы и складывается проходной балл, результаты ЕГЭ не столь важны.

Чтобы поступить в школу-студию МХАТ, следует должным образом подготовить к прослушиванию следующие материалы:

  • стихотворения (по 2-3 разных жанров);
  • отрывки из прозаических произведений (не надо большие, важно эмоционально насыщенные);
  • басни.

Следует учитывать, что явка на туры строго обязательна (уважительных причин отсутствия просто не существует). Если абитуриент не явился на туры, он просто не допускается к экзаменационным испытаниям.

Актерская студия в Москве - серьезная помощь в подготовке

Учитывая разноплановость вступительных испытаний, можно понять, что самостоятельно подготовиться к ним молодому человеку практически нереально. Требуется помощь профессионалов, один из лучших вариантов - актерская студия в Москве . Именно там, претендента научат индивидуальной подаче материала, помогут подобрать выигрышные тексты с учетом его индивидуальных особенностей.

Занятия с опытными педагогами значительно обогатят опыт абитуриента, научат самостоятельности, а не бездумному копированию известных мастеров. Стоит рассмотреть различные варианты подготовительных курсов, ознакомиться с отзывами абитуриентов прошлых лет. Например, театральные студии при ВГИК, подготовительные курсы здесь - это хороший выбор.

Книги - серьезные помощники

При подготовке к испытаниям молодые люди обращаются к различным источникам информации. Главный - это, конечно же, наставник с курсов актерского мастерства. К сожалению, он не имеет возможности уделять много времени каждому претенденту индивидуально. На помощь приходят книги, к счастью, многие из них можно даже не покупать, они есть в свободном доступе в интернете. Мастер всегда предложит список литературы, необходимой для развития творческого потенциала. В него могут входить книги различной направленности:

  • по ораторскому искусству;
  • по психологии;
  • по сценическому мастерству;
  • мемуары знаменитых актеров и многое-многое другое.

Есть много литературы о приведении в порядок голоса. При чтении стихов или прозаических отрывков необходима четкость речи, ее чистота и звонкость, выработка дикции, умение управлять своим голосом. Есть масса упражнений для дикции, их можно найти не только в книгах, но и в интернете. На что надо сделать упор, подробно расскажут преподаватели актерской студии.

Необходимо быть в курсе модных тенденций в одежде и макияже, знать, как правильно одеться и накраситься на то или иное мероприятие (в частности, на вступительные прослушивания). А актерская студия в Москве - это площадка для приобретения опыта, обмена мнениями. Это старт к мечте.

Специальность 52.05.01 «Актерское искусство» (уровень специалитета), специализация № 1 «Артист драматического театра и кино»
1. Творческое испытание:

— исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений различных жанров).
Поступающий самостоятельно выбирает творческую программу для исполнения, цель которой выявить способность к образному мышлению, особенности сценического темперамента, степень эмоциональности, речевые данные, а также понимание смысла литературного произведения.
Поступающий готовит для чтения наизусть стихотворения, отрывки из прозы, басни (не менее трех произведений каждого жанра). Желательно, чтобы при этом в программу были включены произведения как классической, так и современной литературы. Они должны отличаться друг от друга по содержанию и форме, быть различными по стилю и жанру, что даст возможность каждому поступающему полнее проявить способности, широту своего творческого диапазона.
Критерии оценивания:
— умение присвоить исполняемый литературный материал – от 20 до 0 баллов;
— сценическое обаяние и заразительность – от 20 до 0 баллов;
— темперамент – от 20 до 0 баллов;
— эмоциональная подвижность – от 20 до 0 баллов;
— внешние данные – от 20 до 0 баллов.
2. Профессиональное испытание: — проверка голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;
— проверка музыкально-ритмических данных: выполнение упражнений по заданию экзаменатора на проверку музыкального ритма, исполнение песни по своему выбору;
— проверка пластических данных: выполнение по заданию экзаменатора упражнений по проверке пластичности, координации движений, исполнение танца по своему выбору. На экзамен абитуриент приносит спортивную одежду и обувь.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Критерии оценивания: — отсутствие речевых дефектов — от 20 до 0 баллов;
— наличие здорового голоса — от 20 до 0 баллов;
— наличие музыкального слуха и ритма — от 20 до 0 баллов;
— гибкость, координация движений — от 20 до 0 баллов;
— скорость реакции – от 20 до 0 баллов.

Направление подготовки 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (уровень бакалавриата, профиль – художник-технолог по сценическому свету):
1. Собеседование.

Программу экзамена см. .

Программу экзамена см. .
3. Профессиональное испытание: художественно-световое проектирование конструирование сценического пространства.
Программу экзамена см. .

Направление подготовки 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (уровень бакалавриата, профиль – художник-технолог по сценическому костюму):
1. Собеседование.

Программу экзамена см. .
2. Творческое испытание: рисунок и живопись.
Программу экзамена см. .
3. Профессиональное испытание: художественное конструирование сценического костюма.
Программу экзамена см. .
Списки рекомендуемой литературы см. .

Специальность 55.05.04 „Продюсерство“ (уровень специалитета), специализация № 5 «Продюсер исполнительских искусств»:
1. Профессиональное испытание.

Устный экзамен в форме беседы, который ставит своей целью выявление у поступающего психологических качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к театральному делу и смежным видам искусства, к продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, к литературе, к общекультурным ценностям. Кроме того, проверяются знания основ экономики, государственного устройства, обществознания.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Критерии оценивания:
— ответ на вопросы по литературе от 20 до 0 баллов,
— ответ на вопросы по основам экономике от 20 до 0 баллов,
— ответ на вопросы о театре от 20 до 0 баллов,
— ответ на общекультурные и правовые вопросы от 20 до 0 баллов,
— творческий потенциал и эмоциональная устойчивость от 20 до 0 баллов.

Примерный перечень вопросов:

Раздел 1.
1. Какие произведения из предложенного списка вы читали?
Какое произведение из предложенного списка вы можете назвать любимым?:
1.2. Софокл. „Антигона“.
1.3. Шекспир В. „Ромео и Джульетта“, „Гамлет“, „Король Лир“.
1.4. Лопе де Вега. „Собака на сене“.
1.5.. Мольер Ж. Б. „Тартюф“.
1.6.П. О. К. де Бомарше. „Женитьба Фигаро“.
1.7. Ибсен Г. „Кукольный дом“.
1.8 Метерлинк М. „Синяя птица“.
1.9. Брехт Б. „Мамаша Кураж“.
1.10. Ануй Ж. „Антигона“.
1.11. Пушкин А. С. „Маленькие трагедии“, „Борис Годунов“.
1.12. Лермонтов М. Ю. „Маскарад“.
1.13. Гоголь Н. В. „Ревизор“, „Игроки“.
1.14. Островский А. Н. „Гроза“, „Бесприданница“, „Лес“.
1.15. Толстой Л. Н. „Власть тьмы“, „Живой труп“.
1.16. Чехов А. П. „Чайка“, „Вишневый сад“, „Три сестры“, „Дядя Ваня“.
1.17. Горький М. „На дне“.
1.18. Грибоедов А. С. „Горе от ума“.
1.19. Булгаков М. А. „Дни Турбиных“.
1.20. Вампилов А. В. „Старший сын“, „Утиная охота“.
1.21. Володин А. М. „Пять вечеров“.

Указанные выше литературные произведения обязательны для прочтения поступающими в полном объеме. Экзаменационная комиссия задает вопросы по одному или нескольким произведениям.

Раздел 2.
1. Дать характеристику конкуренции.
2. Какие типы экономических систем вы знаете? Какие различия между ними?
3. В чем состоит понятие «экономика»? Какую роль она играет в жизни общества?
4. В чем заключается рыночный механизм?
5. В чем заключаются экономические циклы?
6. Дайте характеристику следующим понятиям: деньги, денежная масса, инфляция.
7. Дайте краткую характеристику рынку труда. Что такое безработица?
8. Что такое налоги? Как они связаны с бюджетом?
9. Какую роль государства играет в экономической системе?
10. Дайте характеристику понятиям «фирма, организация, предприятия»?
11. В чем заключается международное экономическое сотрудничество и интеграция?
12. В чем заключается внешняя торговля?
13. Как вы понимаете такие понятия: доход, расход, прибыль?
14. Какие основные рыночные законы вы знаете?

Раздел 3.
1. Взаимоотношения театра и государства в РФ.
2. Что такое государственная культурная политика?
3. В чем на ваш взгляд заключаются актуальные проблемы современного театрального процесса?
4. Виды исполнительских искусств. Их описания, отличия и особенности.
5. Какие модели театра вы знаете (актерская, режиссерская, продюсерская)?
6. Какие спектакли вы смотрели за последние два года?
7. Музейное и выставочное дело в России сегодня. Какие новые выставочные пространства за последнее время появились?
8. Театр как бизнес. Может ли театр быть прибыльным?
9. Какие формы международного культурного сотрудничества в сфере исполнительских искусств (гастроли, фестивали и т.д.) вы знаете?
10. Продюсер в театре. Определение профессии.
11. Какие современные направления в музыке вы знаете?
12. Театр, кинематограф, телевидение – общее и отличие. Есть ли будущее у них?

13. Существует ли конкуренция в искусстве?

Раздел 4.
1. Каковы современные представления о сущности и социальном назначении государства?
2. Какие формы правления и государственного устройства имеют место в современном мире?
3. Каковы основные признаки демократического политико-правового режима в государстве?
4. В чем заключается сущность (понятие и признаки) правового государства?
5. В чем заключается сущность (понятие и признаки) социального государства?
6. Как устроена система высших государственных органов в Российской Федерации?
7. Каковы современные представления о сущности и социальном назначении права?
8. Как устроена система источников права Российской Федерации?

2. Творческое испытание.
Письменный экзамен в форме сочинения на тему, связанную с творческой деятельностью: о театре, о будущей профессии, об искусстве.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.

Список обязательной литературы по экономике, продюсерству и обществознанию для подготовки к профессиональному и творческому испытаниям

1. Экономика. В 2 кн. Основы экономической теории. 10 —11 классы / Под ред. С. И. Иванова, А. Я. Линькова. – М. : ВИТА-ПРЕСС. 2016.
2. И. В. Липсиц. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. - М. : ВИТА-ПРЕСС. 2018. - 296 с.
3. С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М. : 2003.
4. А. Роднянский. Выходит продюсер. М. : 2013.
5. Правоведение: учебник / под ред. А. В. Малько. М. : КноРус, 2016.
6. Правоведение: учебник / под ред. М. Б. Смоленского. М. : КноРус, 2016.
7. Правоведение: учебное пособие / под ред. Г. Н. Комковой. М. : Проспект, 2014.
8. В. М. Шумилов. Правоведение: учебник М. : Юрайт, 2016.

Программы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам для отдельных категорий поступающих:

Русский язык – экзамен.
Экзамен проводится в форме диктанта. Оценивается орфографическая и пунктуационная грамотность в рамках школьной программы. Объем диктанта до 250 слов.
Литература – экзамен.
Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам. В экзаменационном билете по два вопроса. Проверяются знания литературы в рамках школьной программы.
Примерный перечень вопросов:
1. Лирика А. С. Пушкина: основные темы, проблемы, стиль. 2. Человек в ситуации испытания (повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).
3. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: проблематика, герои, особенности композиции.
4. Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»: образ заглавного героя.
5. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
6. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: изображение исторического прошлого и реальность Москвы 1930-х годов.
7. Поэзия М. Ю. Лермонтова: образ лирического героя, проблематика, стиль.
8. Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи».
9. Черты романтизма в сборнике Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
10. Лирика С. А. Есенина: основные темы, образ лирического героя.
11. Почему Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой?
12. Драма М. Горького «На дне»: основной конфликт.
13. Изображение конфликта поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
14. Лирика А. А. Ахматовой: проблематика и стиль.
15. Споры Ильи Обломова и Андрея Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).
16. Художественные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
17. Нравственные поиски Андрея Болконского и Пьера Безухова («Война и мир» Л. Н. Толстого).
18.Лирика А. А. Блока: основные темы, циклы, образ лирического героя.
19. Проблема греха и раскаяния в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
20. Прошлое, настоящее и будущее в представлении героев «Вишневого сада» А. П. Чехова.

Актерский факультет объявляет прием на 2019-2020 учебный год для обучения по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», уровень специалитета, специализация № 1 «Артист драматического театра и кино»
Нормативный срок обучения – 4 года.
Художественные руководители курса – Брусникина Марина Станиславовна, профессор, заслуженная артистка РФ и Щедрин Сергей Алексеевич, старший преподаватель кафедры актерского мастерства .
Форма обучения — очная.
Контрольные цифры приема (бюджетные места): основные места — 14, квота приема лиц, имеющих особое право – 2.
По договорам с оплатой стоимости обучения (платные места) – 10.
До начала вступительных испытаний поступающие обязательно проходят отборочные прослушивания в три тура . Для отборочных прослушиваний необходимо подготовить программу: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения, 3 басни.
Первые туры отборочных прослушиваний проводятся:
— в мае — по воскресеньям — 5, 12, 19, 26 мая 2019 года ,
— в июне — по понедельникам, средам и пятницам в течение всего месяца.
Запись на отборочные прослушивания проводится в форме электронной регистрации с 15 апреля 2019 года. Порядок регистрации поступающих смотрите .
Абитуриенты, получившие отрицательный результат по итогам отборочных прослушиваний на первом, втором или третьем турах, к повторному прослушиванию не допускаются .
Вторые и третьи туры отборочных прослушиваний проходят в июне, по утвержденному Приемной комиссией расписанию. Расписание будет размещено на сайте Школы-студии МХАТ в апреле 2019 года.

Вниманию иногородних абитуриентов!

Только для вас в дополнительные дни по воскресеньям — 7, 14, 21, 28 апреля 2019 года будут проводиться отборочные прослушивания (I-ый тур).
Абитуриенты, получившие отрицательный результат по итогам отборочного прослушивания в апреле, не допускаются к повторному прослушиванию в основные сроки.
Предварительная регистрация по электронной почте на прослушивание в апреле начнется 20 февраля и закончится 29 марта 2019 года . Регистрация абитуриентов на выбранную дату осуществляется только при наличии отсканированного железнодорожного или авиабилета, присланного на .
Абитуриенты, зарегистрированные на выбранную ими дату, проходят прослушивание в этот день. Перед прослушиванием в 10.00 в порядке живой очереди начинается оформление консультационных листов.
Обязательно иметь при себе паспорт . Отборочное прослушивание с 11.00 .
Граждане, зарегистрированные в Москве и Московской области, к прослушиванию в апреле не допускаются .
Вторые и третьи туры отборочных прослушиваний проходят в июне, по утвержденному Приемной комиссией расписанию. Расписание будет размещено на сайте Школы-студии МХАТ в апреле 2019 года.

Абитуриенты, прошедшие три тура отборочных прослушиваний , допускаются к вступительным испытаниям. Перед вступительными испытаниями поступающие подают в Приемную комиссию следующие документы:
а) заявление (в заявлении необходимо точно указать полученные баллы ЕГЭ по русскому языку и по литературе );
б) документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт);
в) документ об образовании или об образовании и о квалификации;
г) шесть фотографий (3х4).
Результаты ЕГЭ действительны за 2019, 2018, 2017, 2016, 2015 гг . Прием документов с 17 июня по 7 июля 2019 года с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 (6 и 7 июля документы будут приниматься с 10.00 до 16.00) по адресу: Москва, Камергерский переулок, дом 1, 3 этаж, кабинет 3-4.
Вступительные испытания проводятся с 01 июля 2019 года по мере формирования групп из числа лиц, подавших необходимые документы.

Перечень вступительных испытаний:

1. Творческое испытание:
— исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений разного жанра).

2. Профессиональное испытание:
— проверка голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;
— проверка музыкальных данных: выполнение упражнений по заданию экзаменатора на проверку музыкального ритма, исполнение песни по своему выбору;
— проверка пластических данных: выполнение по заданию экзаменатора упражнений по проверке пластичности, координации движений, исполнение танца по своему выбору.
Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальный балл на бюджетные места – 50.
Минимальный балл на платные места – 50.
3. Русский язык – ЕГЭ
Минимальный балл – 55.
4. Литература – ЕГЭ
Минимальный балл – 44.

Программы вступительных испытаний, критерии и шкала оценивания опубликованы в разделе Программы вступительных испытаний см.

Иногородним студентам на время обучения предоставляется общежитие.
Общежитие на время поступления не предоставляется.

E-mail: [email protected]

Школа-студия МХАТ: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О школе-студии МХАТ, Школа-студия имени Вл.И. Немировича Данченко при Московском Художественном академическом театре им А.П,Чехова. Открыта в 1943 году по инициативе Вл.И. Немировича-Данченко. Летом 1943 в помещении театра прошел первый конкурс в Школу-студию МХАТ. Экзаменторами были Москвин, Качалов, Книппер-Чехова. Официальное открытие школы состоялось 20 октября 1943 года.

Основой преподавания стала система Станиславского, призванная воспитать в актере чувство органической правды, одухотворенного творчества с целью привить ему острейшее чувство живой жизни на сцене.

В 1956 студенты и выпускники школы-студии МХАТ, воодушевленные идеей «живого театра» сформировали театра «Современник». Его первые спектакли репетировались в аудиториях Школы-студии.

В 2008 в рамках школы-студии МХАТ Кирилл Серебренников сформировал экспериментальный актерско-режиссерский курс. К 2012 году из этого курса была сформирована «Седьмая студия», которая затем стала резидентом «Гоголь-центра».

Школа-студия МХАТ, факультеты: актерский, сценографии и театральной технологии, продюсерский.

Школа-студия МХАТ актерский факультет . Актерский факультет Школы-студии МХАТ готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.

Обучение на актерском факультете Школы-студии МХАТ может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Школа-студия МХАТ, международные связи: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из США, Швеции, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Норвегии, Польши, Латвии, Эстонии Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Армении, Азербайджана, Туркменистана.

Известные актеры, окончившие Школу-студию МХАТ: Олег Табаков, Олег Ефремов, Владимир Высоцкий, Даниил Страхов, Сергей Безруков, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Максим Матвеев, Игорь Верник, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лев Дуров, Леонид Броневой, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Андрей Панин, Владимир Машков,

Правила приема на актерский факультет Школы-студии МХАТ:

Требования Школы-студии МХАТ к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.

Прием в Школу-студию МХАТ проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

  1. Отборочные консультации (туры) и творческий конкурс. Отоборочные туры проходят в мае и июне. В Школу-студию МХАТ необходимо пройти 3 тура отборочных прослушиваний. Прослушивания предполагают чтение наизусть программы: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения и 3-4 басни. Творческий конкурс проходит после отборочных туров и предполагает проверку пластических, музыкальных и речевых данных (устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции).

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова),

Состоит из двух разделов:

  • исполнение чтецкой программы из литературных произведений: стихотворения, басни, прозаического отрывка. Необходимо подготовить несколько произведений каждого жанра.
  • проверка голоса и речи. Проверка проводится педагогами по сценической речи с участием логопеда и врача-фониатра, устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции.

Дополнительное вступительное испытание «Пение и танец». Оценивается по 100- балльной шкале. Состоит из двух разделов:

  • проверка музыкальных данных. Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору песни, упражнения на проверку музыкального ритма, допускается игра на музыкальных инструментах
  • проверка пластических данных. Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору танца, участие в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности, координации движений.

3. Результаты ЕГЭ по русскому и Результаты ЕГЭ по литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Школу-студию МХАТ: русский язык и литература.

Список документов в Приемную комиссию Школы-студии МХАТ для абитуриентов очного отделения актерского факультета Школы-студии МХАТ:

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.