Сочинение на тему: в чем сила герды (x. к. андерсен. «снежная королева»). Вопросы по сказке Андерсена «Снежная королева

Наверняка нет на свете людей, которые в детском возрасте (а многие - и став взрослыми) не любили бы читать сказки, не восхищались бы силой, ловкостью, находчивостью неустрашимых и непобедимых героев. Однако мы привыкли, что борется со злом, рискует собственной жизнью и в конце концов побеждает могучий богатырь, влюбленный принц или, на худой конец, сообразительный Иванушка-дурачок. Но вот перед нами сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». И что же мы видим? Главная героиня - маленькая, нежная, хрупкая девочка, которая оказалась способной не только противостоять чарам холодной и прекрасной Снежной королевы, но и разрушить ее дворец, вызволив из беды своего названого братца Кая. Какие только испытания не выпали на долю Герды, какие только преграды она не преодолевала во время своих длительных и опасных странствий. Любые трудности оказались по плечу этой неутомимой путешественнице, потому что в ее сердце жили вера, надежда и любовь. Ей удалось пройти там, где отступил бы, пожалуй, даже прославленный рыцарь. Я думаю, эта сказка учит нас, что даже маленькие и слабые всегда сумеют добиться своего, если будут верить в свои силы и верность выбранных целей.

Изучению сказки отводится 3 урока:

  • 1 урок - знакомство с биографией писателя; анализ 1; 2 истории.
  • 2 урок - “В какой длинный путь она отправилась ради него”; анализ 3; 4; 5 истории.
  • 3 урок - “В чём сила Герды?” анализ 6; 7 истории.

Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у детей. Представлен нетрадиционный урок (театрализованное представление), направленный на развитие креативных способностей учащихся. Это третий урок по данному произведению.

Цели урока:

  • развитие творческих и аналитических способностей учащихся;
  • развитие речи и навыков выразительного чтения;
  • работа с понятием “подтекст”

План урока:

1. Сцена “Кай и Герда”

2. Беседа по содержанию историй 6; 7.

3. Игра “Конкурс знатоков”

4. Отгадывание кроссворда.

5. Сцена возвращения ребят.

6. Информация о киносказке.

7. Сведения о международной золотой медали Андерсена.

8. Справка о доме-музее.

Оборудование урока: портрет Г.Х.Андерсена, обстановка комнаты, иллюстрации к сказке, рисунки учащихся.

Введение

Сегодня мы продолжим знакомство с героями сказки “С. К”. На 1 уроке мы познакомились с биографией и творчеством писателя; разобрали историю о зеркале и его осколках; познакомились с мальчиком и девочкой.

На 2 - рассмотрели 3; 4; 5 истории; увидели в какой длинный путь Герда отправилась ради Кая.

Сегодня разберем 6; 7 истории и попытаемся ответить на вопрос:

“В чем сила Герды?”

Вспомним наших героев, а для этого обратимся к фактам из биографии Андерсена.

Звучат сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя.

1. Сцена сказки.

Крыша дома.Дети сидят на стульчиках. Герда поет псалом. Каю попадает в глаз осколок зеркала.

Зима. Кай через стекло рассматривает снежинки. Хвалит.

2. Беседа с учащимися:

  • что произошло с Каем?
  • как исчез Кай?
  • что сделала Герда?
  • почему все, кому встречается на пути Герда, помогают ей?

История 6.

  • с кем еще встретилась Герда на пути поиска Кая?
  • что ей говорит лапландка?
  • к кому теперь олень теперь везет девочку?

Работа с текстом.

  • как финка встретила девочку?
  • о чем просит финку северный олень?
  • что ответила ему финка?
  • как вы понимаете объяснения финки того, почему Герде служат и люди и животные? (Герда располагает к себе, удивляет своей самоотверженностью, любовью к Каю, ради которого выдерживает столько испытаний. Она не жалуется, не думает о себе, терпеливо продолжает поиски мальчика. Герда думает: “Как добры все люди и животные” - и её доброта получает отклик).
  • в чем финка видит силу Герды? (она невинный милый ребенок)
  • почему спасение Кая финка считает самым трудным испытанием для Герды? (девочка должна победить не только злые чары Снежной королевы, но и равнодушие Кая, злые силы в нем)
  • как удалось Герде справиться с последним препятствием – с войском Снежной королевы? (чтение молитвы “отче наш”, появление ангелов)
  • почему ангелы не защитили Кая, когда его увозила Снежная королева, ведь он тоже ребенок? (он старался прочесть “отче наш”, но в уме у него вертелась только таблица умножения)
  • почему божья помощь дается именно Герде? (Герда, в отличие от Кая, действует не по велению разума, а по велению сердца. Любовь и доброта Герды с божьей помощью спасли Кая)

Какой вопрос задаёт Каю маленькая разбойница? Почему она об этом спрашивает? (чтение цитаты из текста сказки)

Отвечают ли Кай и Герда на этот вопрос?

В чём сила Герды?

Какие качества Герды помогли ей победить Снежную королеву и спасти Кая?

3. Игра “Конкурс знатоков”.

Класс делится на 3 группы.

Задание: 1. Узнай героя. 2. Продолжи речь героя. 3. Найди ошибку.

Один ученик получает приз “Самый внимательный читатель”. (шоколадный ангел)

4. Пролжение работы в группах. Отгадывание кроссворда.

Ключевое слово – одуванчик

Слова для кроссворда: вечность, бульдоги, муфта, ворон, зеркало, нож, печка, зверинец, осколок.

За каждый правильный ответ получают балл.

5. Показ сцены финала сказки (бабушка, бой часов, розы, пение псалма).

Обращение учителя к учащимся:

В чём, на ваш взгляд, сила маленькой девочки?

Власть Снежной королевы закончилась, её победила любовь, как всегда кончается власть зимы, побеждённой весенним солнцем.

Ребята, поздравим гостей, присутствующих на уроке, с приходом весны. (желательно подарить приглашенным розы).

6. Информация о киносказке.

Герда - Елена Проклова, известная ныне актриса,

Кай - Вячеслав Цюпа, главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета.

Фильм снимали полтора года под Ленинградом.

Киносказка награждена гранд-при на детских кинофестивалях: в

Боготе (Колумбия,1970) и “Алая гвоздика” (Сочи,1970)

Фильм полюбился зрителям, до сих пор и врослые и дети с удовольствием смотрят его.

В киносказке много интересных высказываний, ведь из фильма слов не выкинешь: послушаем их.

Давай сюда свою шубу, шапку, муфту, рукавички. Я их заберу себе. Ведь подруги должны делиться.

Не возражать! А то уволю из шайки по собственному желанию!

Даже если мы поссоримся, я никому не позволю тебя тронуть. Я сама тебя застрелю!

Когда я гневаюсь, даже мех на моей мантии встает дыбом.

Детей надо баловать. Вот тогда из них вырастают настоящие разбойники!

Если я сложу слово “вечность”, королева подарит мне весь мир и пару коньков в придачу.

Я тебя очень прошу, пойдем в темницу! Я сам тебе выберу местечко посуше.

Зачем же в золотую? Она тяжелая., едет медленно.

Ну и пусть медленно, зато шикарно!

7. В начале сказки “Снежная королева” Андерсен писал: “Дойдя до конца истории мы будем знать гораздо больше, чем теперь”.Да, это действительно так.

Бессмертные персонажи сказок Андерсена живут сегодня в Дании и на всём земном шаре.

Не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы,носит имя великого датского сказочника. Это -Международная золотая медаль Ганса Кристиана Андерсена, которую получили такие детские писатели, как Эрих Кестнер, Джейм Крюсс, Астрид Линдгрен, Джанни Родари.

8. Информация о музее (журнал “Мурзилка” 2005 г.)

Звучит заранее подготовленное сообщение ученика.

Итог урока:

Чему мы научились у героев сказки? (терпению, доброте, любви к близким нам людям).

На этой странице собраны общие вопросы c ответами.

Кто написал сказку «Снежная королева»?

Ответ: Автор сказки — Ганс Христиан Андерсен . Знаменитый датский сказочник. Родился в Дании в 1805 году и за более, чем 70 лет своей жизни, написал много замечательных сказочных историй как для детей, так и для взрослых.

Что обещала Каю Снежная королева?

Ответ: Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином.

Цитата: Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

Чему учит сказка «Снежная королева»?

Ответ: Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе.

О чем сказка «Снежная королева»?

Ответ: О том, как маленькая и очень смелая Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила и заморозила коварная и злая волшебница. На ее нелегком пути ей помогают различные персонажи: ворон и ворона, принц и принцесса, Маленькая разбойница, Северный олень и другие.

В чем сила Снежной королевы?

Ответ: Она — волшебница, управляющая холодными стихиями: снегом, вьюгой, метелью, бураном. По мнению бабушки Кая, именно она, заглядывая в окна, создает на них узоры. Она способна околдовать человека или животное, подавив его волю, подчинив его себе. Еще одним ее волшебным качеством является умение передвигаться в пространстве, преодолевая огромные расстояния на снежных санях. Она умеет превращаться в маленькую снежинку. И возвращаться по своему желанию к облику очень красивой молодой женщины, в глазах которой нет ни капли тепла. Её предпочтение — это исключительно правильные формы, доведенные до неестественного идеала.

Кто такая Cнежная королева?

Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой. Ей близки понятия «совершенство» и вечность. В ее чертогах царит неестественная идеальность и правильность форм и явлений.

Как выглядит Снежная королева?

Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.

Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая!

Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.

Почему Герда победила Снежную королеву?

Ответ: Она была настойчива и, несмотря на трудности, шла к своей цели. Многие люди и животные, проникаясь сочувствием к этой храброй девочке, помогали ей на ее пути. Ее сердце было настолько теплым, добрым и полным любви, что чары не могли устоять перед ним. Ее слезы растопили сердце Кая, удалив из него осколок. Ее доброта и преданность заставили его плакать, и осколок из его глаза ушел с его слезами. После этого королева уже не могла иметь на ним власть и он стал прежним добрым и отзывчивым мальчиком.

В чем сила Герды?

Ответ: Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая.

Цитата: — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок рефлексии. Писатели-сказочники и их герои.

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева».

Наша цель на уроке. Разгадать тайны сказки «Снежная королева».

Выполните задания. 1.Какие сказки Х.К.Андерсена вы читали? Запишите их названия.

Заполни пропуски в тексте. Однажды злой…смастерил такое зеркало,в котором всё… уменьшалось,а всё …казалось ещё хуже.Тролль и его ученики бегали с зеркалом повсюду,и однажды захотелось им добраться до… .Вдруг зеркало вырвалось у них из рук и … . Осколки разлетелись по белу свету.Человек с таким осколком в глазу замечал в каждой вещи лишь…,а если осколок попадал в …,то оно превращалось в кусок льда.

Отгадай слова и запиши их. Оружие маленькой разбойницы. 1

Любимый цветок Герды и Кая.

Кто отвёз Герду к дворцу Снежной королевы? 3

Вещь Герды,которую оставила себе маленькая разбойница.

Страна,в которой жил и творил величайший сказочник,Ханс Кристиан Андерсен. 2

Что заставило Кая забыть Герду,бабушку и всех домашних?

Слово,которое Кай должен был сложить из кусочков льда,чтобы получить свободу. 5

Страна,где вечный снег и лёд. 4

Впиши буквы в указанном порядке и узнай,в каком городе родился Х.К.Андерсен. 1 2 3 4 5

Положи в копилку мудрости свои мысли о прочитанном… Как ты думаешь,почему Герде удалось освободить Кая и победить Снежную королеву?В чём сила девочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По географии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на раздел «План и карта» отводится 9 часов. Тема «План и масштаб»- вторая в данном разделе. Цель. Дать представл...

На мой взгляд, сила главной героини «Снежной ко­ролевы» Герды в ее неисчерпаемой доброте, дружес­ком участии, преданной любви к Каю, целеустремлен­ности и желании помочь другим людям.

Герда выросла с Каем по соседству. Все дни до внезапного исчезновения ее друга дети проводили вме­сте. У них было много общего. Взять хотя бы розы, которые росли в их маленьком садике на чердачном эта же, которыми дети могли без конца любоваться. Пре­данный друг, Герда не расстается с Каем ни тогда, ког­да в глаз мальчика попал осколок от волшебного зер­кала, что сделало его черствым и злобным, ни тем бо­лее тогда, когда Кай пропал из их города вообще.

Природная доброта и любовь к Каю, и огромное же­лание поддержать друга помогают девочке пережить все невзгоды, встречающиеся на ее пути. Она покидает дом старушки, которая собиралась оставить Герду у себя. Ей удается остаться в живых после встречи с коварными разбойниками и даже завоевать располо­жение маленькой разбойницы — самой избалованной и капризной девочки на земле. Герде помогает черный ворон. Принц с принцессой не только не обижаются на девочку за внезапное и тайное вторжение, но и дарят ей нарядные и теплые вещи.

Герда никого не обманывает. Наоборот, всем она говорит правду о том, что заставило ее странствовать. И все — и люди, и звери — видя ее неуемное стрем­ление помочь другу, сочувствуют Герде и поддержи­вают ее.

Конечно, везде есть плохие люди, но хороших все- таки больше. Добрая и отзывчивая, готовая в любую минуту прийти на помощь, Герда вызывает у всех, ко­го встречает на своем пути, такое же к себе отноше­ние. В этом и есть ее великая сила.

Сочинение на тему: В ЧЕМ СИЛА ГЕРДЫ (X. К. Андерсен. «Снежная королева»)

4.1 (81.62%) 111 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему герда против снежной королевы
  • герда против снежной королевы сочинение
  • сочинение Герда против снежной королевы
  • характеристика герды из сказки снежная королева
  • В чём сила Герды