Тренировочный вариант 194

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

    Найдите значение выражения

    Решение

    Задание №1. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  1. Студент Васильевв выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 9:00. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.
    Путь от вокзала до университета занимает 40 минут. Укажите время отправления от станции Нара самого позднего из электропоездов, которые подходят студенту. 1) 06:35 2) 07:05 3) 07:28 4) 07:34

    Решение

    Задание №2. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  2. На координатной прямой отмечены числа a , b и c. Какое из следующих утверждений об этих числах верно?


    Решение

    Задание №3. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  3. Расположите в порядке убывания числа:

    Решение

    Задание №4. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  4. На рисунке изображен график движения автомобиля из пункта А в пункт B и автобуса из пункта B в пункт A. На сколько километров в час скорость автомобиля больше скорости автобуса?

    Решение

    Задание №5. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  5. При каком значении x значения выражений 28-8x и -3x+20 равны?

    Решение

    Задание №6. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  6. Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 80 млн. рублей. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

    Решение

    Задание №7. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  7. На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.

    1. 0-14 лет 2. 15-50 лет 3. 51-64 лет 4. 65 лет и более

    Решение

    Задание №8. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  8. Антон бросает одновременно две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков кратна трём.

    Решение

    Задание №9. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  9. На рисунке изображены графики функций вида y=ax 2 +c Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c


    Решение

    Задание №10. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  10. Арифметическая прогрессия задана условием

    Решение

    Задание №11. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  11. Найдите значение выражения

    Решение

    Задание №12. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  12. Зная длину своего шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s=nl, где n - число шагов, l - длина шага. Какое расстояние прошел человек, если l=65 см, n=1800? Ответ выразите в километрах.

    Решение

    Задание №13. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  13. При каких значениях x значение выражения 6x-2 меньше значения выражения 7x+8?

    Решение

    Задание №14. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  14. В 48 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 38 м, а другой - 18 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.

    Решение

    Задание №15. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  15. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 35 и 60. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

    Решение

    Задание №16. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  16. На окружности по разные стороны от диаметра AB взяты точки M и N. Известно, что уголNBA = 48. Найдите угол NMB. Ответ дайте в градусах.

    Решение

    Задание №17. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  17. В прямоугольнике одна сторона равна 12, а диагональ равна 37. Найдите площадь прямоугольника.

    Решение

    Задание №18. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  18. В остроугольном треугольнике ABC высота AH равна 19&radic$21 а сторона AB равна 95. Найдите cosB.

    Решение

    Задание №19. Решение варианта №196 ОГЭ по математике. Ларин


  19. Какие из следующих утверждений верны? 1. Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла; 2. Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник остроугольный; 3. Диагонали ромба равны. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов

Решаем 194 Вариант Ларина ОГЭ 2019. Подробный разбор заданий 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 с сайта alexlarin.net. Алекс Ларин 194 тайминги: 6-10)4:14 11-15)8:06 16-20)13:16 twitter:https://twitter.com/mrMathlesson группа ВК: https://vk.com/mr.mathlesson сайт: https://mathlesson.ru/larin/oge-194/564 Задания: 1) Найдите значение выражения (5*10^(2))^(3)*(6*10^(-8)) 2) В таблице даны результаты забега девочек 5-го класса на дистанцию 30 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 6,8 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачёт. 3) Значение какого из данных выражений отрицательно, если известно, что а меньше 0, b меньше 0? 4) Какое из выражений равно степени 5^(2-r) 5) При резком торможении расстояние, пройденное автомобилем до полной остановки (тормозной путь), зависит от скорости, с которой автомобиль двигался. На рисунке показан график этой зависимости. По горизонтальной оси откладывается скорость (в км/ч), по вертикальной – тормозной путь (в метрах). Определите по графику, каким будет тормозной путь автомобиля, который двигается со скоростью 70 км/ч. Ответ дайте в метрах. 6) Решите уравнение x/3-5=(x+2)/4 7) Орехи стоят 300 рублей за килограмм, а сухофрукты - 240 рублей за килограмм. На сколько процентов орехи дороже сухофруктов? 9) Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась, достигнув отметки 2, но не дойдя до отметки 5. 10) На рисунке изображены графики функций вида y=ax^2+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c 11) Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a4 =-12, a10 = - 78. Найдите разность прогрессии. 12) Найдите значение выражения (a+3b)/(a^2-3ab)-1/a):b/(3b-a), при a=-1,6, b=sqrt(6)-1 14) На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств ​2x−3 больше x−7 ​5x−2(x+1) меньше x−4 ​​15) Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота средней опоры 2,2 м, высота большей опоры 2,5 м. Найдите высоту меньшей опоры. Ответ дайте в метрах. 16) Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1=46, ∠2=51. Ответ дайте в градусах. 17) Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 16. 19) В треугольнике ABC угол А равен 90°, AC=12, sin ABC=0,8. Найдите BC 20) Какие из следующих утверждений верны? Все углы ромба равны. Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла. Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов Ссылка на первоисточник варианта: http://alexlarin.net/gia/trvar194_oge.html #mrMathlesson #Ларин #ОГЭ #математика

Описание:

Решаем 194 Вариант Ларина ОГЭ 2019. Подробный разбор заданий 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 с сайта alexlarin.net. Алекс Ларин 194 тайминги: 6-10)4:14 11-15)8:06 16-20)13:16 twitter:https://twitter.com/mrMathlesson группа ВК: https://vk.com/mr.mathlesson сайт: https://mathlesson.ru/larin/oge-194/564 Задания: 1) Найдите значение выражения (5*10^(2))^(3)*(6*10^(-8)) 2) В таблице даны результаты забега девочек 5-го класса на дистанцию 30 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 6,8 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачёт. 3) Значение какого из данных выражений отрицательно, если известно, что а меньше 0, b меньше 0? 4) Какое из выражений равно степени 5^(2-r) 5) При резком торможении расстояние, пройденное автомобилем до полной остановки (тормозной путь), зависит от скорости, с которой автомобиль двигался. На рисунке показан график этой зависимости. По горизонтальной оси откладывается скорость (в км/ч), по вертикальной – тормозной путь (в метрах). Определите по графику, каким будет тормозной путь автомобиля, который двигается со скоростью 70 км/ч. Ответ дайте в метрах. 6) Решите уравнение x/3-5=(x+2)/4 7) Орехи стоят 300 рублей за килограмм, а сухофрукты - 240 рублей за килограмм. На сколько процентов орехи дороже сухофруктов? 9) Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась, достигнув отметки 2, но не дойдя до отметки 5. 10) На рисунке изображены графики функций вида y=ax^2+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c 11) Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a4 =-12, a10 = - 78. Найдите разность прогрессии. 12) Найдите значение выражения (a+3b)/(a^2-3ab)-1/a):b/(3b-a), при a=-1,6, b=sqrt(6)-1 14) На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств ​2x−3 больше x−7 ​5x−2(x+1) меньше x−4 ​​15) Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота средней опоры 2,2 м, высота большей опоры 2,5 м. Найдите высоту меньшей опоры. Ответ дайте в метрах. 16) Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1=46, ∠2=51. Ответ дайте в градусах. 17) Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 16. 19) В треугольнике ABC угол А равен 90°, AC=12, sin ABC=0,8. Найдите BC 20) Какие из следующих утверждений верны? Все углы ромба равны. Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла. Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов Ссылка на первоисточник варианта: http://alexlarin.net/gia/trvar194_oge.html #mrMathlesson #Ларин #ОГЭ #математика