Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова (Волгоградская консерватория)

Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова - современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования.

Год рождения учебного заведения - 1917. Основание Вуза на базе Волгоградского училища искусств - 1994.

Подготовка специалистов осуществляется на основе лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (бессрочно)на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 22 февраля 2011 года (серия ААА № 000747), Свидетельства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации от 13 декабря 2010 года (серия ВВ № 000789).

ВИИ им. П.А. Серебрякова имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца по 8 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 4 специальностям высшего профессионального образования и 10 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 6 специальностям среднего профессионального образования.

В состав Института в качестве структурных подразделений входят: факультет СПО, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования, и факультет ВПО, реализующий образовательные программы высшего профессионального образования. Образовательный процесс в Институте представлен следующими уровнями:

Высшее профессиональное образование (бакалавриат): 073100.62 Музыкально-инструментальное искусство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 073400.62 Вокальное искусство (академическое пение), 073500.62 Дирижирование (дирижирование академическим хором), 073700.62 Искусство народного пения (хоровое народное пение), 073000.62 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыковедение);
среднее профессиональное образование: 073101.52 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра), 074301.52 Вокальное искусство, 073502.52 Хоровое дирижирование, 073403.52 Сольное и хоровое народное пение, 073002.52 Теория музыки, 070214.52 Музыкальное искусство эстрады (по видам: эстрадное пение, инструменты эстрадного оркестра); 072501.52 Дизайн (по отраслям), 071001.52 Живопись.

Срок обучения составляет:

По программам высшего профессионального образования (бакалавриат)по очной и заочной форме обучения - 4 года по всем специальностям.
по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения - 3 года 10 месяцев по всем специальностям, кроме: 071001.52 Живопись - 4 года 10 месяцев.

Подготовку специалистов по специальностям высшего профессионального образования осуществляют 11 кафедр, по специальностям среднего профессионального образования - 12 предметных (цикловых)комиссий.

В отчетах председателей ГАК отмечается соответствие содержания итоговой государственной аттестации выпускников требованиям ГОС, высокий уровень профессиональной подготовки выпускников института и высокое качество выпускных квалификационных работ, их актуальность, теоретическая и практическая значимость.

С 1961 года училище искусств, а ныне ВИИ им. П. А. Серебрякова, размещается в здании, спроектированном по специальному проекту архитектором Е.И. Левитаном. Находясь на пересечении улиц Мира и Ленина, вблизи самых "романтичных"уголков городского пейзажа - березовой аллеи, фонтана Любви, - оно соседствует с Волгоградским государственным Новым Экспериментальным театром, величественное здание которого представляет собой памятник отечественной архитектуры начала XX столетия. Образованный двумя "храмами искусства"архитектурный ансамбль достойно украшает центральную часть города.

Сегодня Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова располагает выставочным залом "Вернисаж"(Советская, 26)и двумя учебными корпусами. Главный, в котором сосредоточена учебно-методическая и концертная жизнь вуза, находится в Центральном районе Волгограда (Мира, 5-А). Отделение графики и дизайна - в Краснооктябрьском районе (Депутатская, 1). В главном I корпусе, помимо аудиторий для индивидуальных и групповых учебных занятий, репетиториев, библиотеки, фонотеки и столовой-кафе, находятся также три зала: концертный, камерные (на 400 и 100 мест), спортивный.

Примечательно, что до появления в Волгограде в 1989 году Центрального концертного зала, филармоническая жизнь города была сосредоточена в Сталинградском - Волгоградском музыкальном училище. На его сцене выступали многие выдающиеся музыканты мира: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Дмитрий Шостакович, Мстислав Росторопович, Александра Пахмутова, Зара Долуханова, Виктор Пикаизен, Андрей Эшпай, Борис Тищенко и другие. Их записи в Книге почетных гостей составили интереснейшую "летопись культуры"Волгограда 1960 -1980-х.

Этапы формирования учебного заведения тесно связаны "серебряковской"нитью, начало которой возвращает нас к истокам: одним из первых педагогов Царицынского музыкального училища был А.А. Серебряков - отец народного артиста СССР, П.А. Серебрякова, имя которого присвоено училищу в 1989 г.

История института, непрерывно движущаяся и развивающаяся - это история судеб талантливых педагогов и многотысячных выпускников, удостоенных высоких правительственных наград, продолживших династию педагогов, композиторов, музыковедов и ставших первоклассными исполнителями. Учебное заведение хорошо известно за пределами города, благодаря бесчисленным победам студентов на Всероссийских и Международных конкурсах, выступлениям творческих коллективов в России и за рубежом.

Наиболее значительными проектами института за последние 5 лет стали следующие: с периодичностью проведения 1 раз в 2 года - Международный конкурс молодых пианистов им. П.А. Серебрякова, Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре "Tabula Rasa", Конкурс камерных ансамблей городов России; Фестиваль баянного искусства "Волжская академия - XXI век"(2004).

Институт - участник крупных творческих акций российского и международного масштаба: "Дней культуры Волгограда в Москве", (2003), Всероссийского фестиваля "Музыкальное обозрение - 2004", "Дней Германской культуры в России"(2004), Всероссийского фестиваля хоровой музыки "К 100-летию со дня рождения Г. Свиридова"(2005), Международного Фестиваля духовых оркестров (к 60-летию Великой Победы, 2005).

В ВИИ регулярно проводятся межвузовские научные конференции. Среди участников международных "Серебряковских чтений"- профессура ведущих российских вузов (доктора наук Московской, Ростовской, Саратовской государственных консерваторий, Российской академии музыки им. Гнесиных и др.)а также Украины и Беларуси. Вузом издан целый ряд сборников научных трудов и монографий.

О ВУЗе

Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова - современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования.

Год рождения учебного заведения - 1917.
Основание Вуза на базе Волгоградского училища искусств - 1994.

ВИИ им. П.А.Серебрякова имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего, высшего, дополнительного образования от 23 декабря 2005 года серия А № 169770. Срок окончания действия лицензии - 23 марта 2011 года.

ВИИ им. П.А. Серебрякова имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца по 8 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 4 специальностям высшего профессионального образования и 10 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 6 специальностям среднего профессионального образования.

В состав Института в качестве структурных подразделений входят: колледж, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования, и факультет, реализующий образовательные программы высшего профессионального образования. Образовательный процесс в Институте представлен следующими уровнями:

*
высшее профессиональное образование (дипломированный специалист) по коду 65: 070101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, оркестровые народные инструменты), 070103 Вокальное искусство (по видам вокального искусства: академическое пение), 070105. Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором, дирижирование народным хором), 070111 Музыковедение;
*
среднее профессиональное образование (дипломированный специалист) по коду 52: 070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра), 070104 Вокальное искусство (пение академическое), 070106. Хоровое дирижирование (хоровое дирижирование, руководитель народного хора), 070113 Теория музыки, 070901 Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение, инструменты эстрадного оркестра); по коду 51: 070602 Дизайн (по отраслям), 070901 Живопись.

Срок обучения составляет:

* по программам высшего профессионального образования по очной и заочной форме обучения - 5 лет по всем специальностям.
* по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения - 3 года 10 месяцев по всем специальностям, кроме: 070901 Живопись - 4 года 10 месяцев.

Подготовку специалистов по специальностям высшего профессионального образования осуществляют 11 кафедр, по специальностям среднего профессионального образования - 12 предметных (цикловых) комиссий.

В отчетах председателей ГАК отмечается соответствие содержания итоговой государственной аттестации выпускников требованиям ГОС, высокий уровень профессиональной подготовки выпускников института и высокое качество выпускных квалификационных работ, их актуальность, теоретическая и практическая значимость.

С 1961 года училище искусств, а ныне ВИИ им. П. А. Серебрякова, размещается в здании, спроектированном по специальному проекту архитектором Е.И. Левитаном. Находясь на пересечении улиц Мира и Ленина, вблизи самых "романтичных" уголков городского пейзажа - березовой аллеи, фонтана Любви, - оно соседствует с Волгоградским государственным Новым Экспериментальным театром, величественное здание которого представляет собой памятник отечественной архитектуры начала XX столетия. Образованный двумя "храмами искусства" архитектурный ансамбль достойно украшает центральную часть города.

Сегодня Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова располагает выставочным залом "Вернисаж" (Советская, 26) и двумя учебными корпусами. Главный, в котором сосредоточена учебно-методическая и концертная жизнь вуза, находится в Центральном районе Волгограда (Мира, 5-А). Отделение графики и дизайна - в Краснооктябрьском районе (Депутатская, 1). В главном I корпусе, помимо аудиторий для индивидуальных и групповых учебных занятий, репетиториев, библиотеки, фонотеки и столовой-кафе, находятся также три зала: концертный, камерные (на 400 и 100 мест), спортивный.

Примечательно, что до появления в Волгограде в 1989 году Центрального концертного зала, филармоническая жизнь города была сосредоточена в Сталинградском - Волгоградском музыкальном училище. На его сцене выступали многие выдающиеся музыканты мира: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Дмитрий Шостакович, Мстислав Росторопович, Александра Пахмутова, Зара Долуханова, Виктор Пикаизен, Андрей Эшпай, Борис Тищенко и другие. Их записи в Книге почетных гостей составили интереснейшую "летопись культуры" Волгограда 1960 -1980-х.

Этапы формирования учебного заведения тесно связаны "серебряковской" нитью, начало которой возвращает нас к истокам: одним из первых педагогов Царицынского музыкального училища был А.А. Серебряков - отец народного артиста СССР, П.А. Серебрякова, имя которого присвоено училищу в 1989 г.

В состав института в качестве структурных подразделений входят: колледж, реализующий образовательные программы СПО, и факультет, реализующий образовательные программы ВПО.

История института, непрерывно движущаяся и развивающаяся - это история судеб талантливых педагогов и многотысячных выпускников, удостоенных высоких правительственных наград, продолживших династию педагогов, композиторов, музыковедов и ставших первоклассными исполнителями. Учебное заведение хорошо известно за пределами города, благодаря бесчисленным победам студентов на Всероссийских и Международных конкурсах, выступлениям творческих коллективов в России и за рубежом.

Наиболее значительными проектами института за последние 5 лет стали следующие: с периодичностью проведения 1 раз в 2 года - Международный конкурс молодых пианистов им. П.А. Серебрякова, Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре "Tabula Rasa", Конкурс камерных ансамблей городов России; Фестиваль баянного искусства "Волжская академия - XXI век" (2004).

Институт - участник крупных творческих акций российского и международного масштаба: "Дней культуры Волгограда в Москве", (2003), Всероссийского фестиваля "Музыкальное обозрение - 2004", "Дней Германской культуры в России" (2004), Всероссийского фестиваля хоровой музыки "К 100-летию со дня рождения Г. Свиридова" (2005), Международного Фестиваля духовых оркестров (к 60-летию Великой Победы, 2005).

В ВИИ регулярно проводятся межвузовские научные конференции. Среди участников последней - международных "Серебряковских чтений - 2005" - профессура ведущих российских вузов (доктора наук Московской, Ростовской, Саратовской государственных консерваторий, Российской академии музыки им. Гнесиных и др.) и Украины. Вузом издан целый ряд сборников научных трудов и монографий.

В следующем году Волгоградской консерватории имени Серебрякова исполнится 100 лет. Старейший вуз города по праву гордится своими преподавателями и выпускниками. Только вот по поводу самой консерватории в последнее время ходит много слухов. То ее закрывают, то реорганизуют, то отбирают здание. Дошло до того, что ученый совет института написал и просит спасти консерваторию от произвола городского комитета культуры, который является ее учредителем. А камнем преткновения стало прекрасное здание в самом центре города.

Пока никакой конкретики относительно дальнейшей судьбы консерватории, коллектива и студентов нет. То, что нам на сегодняшний день показали, даже не похоже на документы. Летом нам утвердили контрольные цифры приема, мы вывесили их на сайте. Понимая сложившуюся в городе экономическую ситуацию, мы урезали прием в 2017 году. А с начала учебного года на консерваторию начали давить. У нас уже изъяли помещения на улице Ленина , 44, где располагалось эстрадно-джазовое отделение, и выставочный комплекс на улице Советской, 26. Теперь выдали предписание и дорожную карту на передачу нашего здания на улице Мира в распоряжение области. Получается, что студентов и преподавателей просто хотят выбросить на улицу. Лишившись здания, консерватория просто закроется, - рассказала «КП -Волгоград » и.о. ректора Волгоградской консерватории имени Серебрякова Ольга Осадчая.

На призыв консерватории о помощи откликнулись многие. Хотя в соцсетях разгорелось множество споров по поводу того, кто все же круче - выпускники кулька или серебряковки. А некоторые отметили, что содержание вуза муниципалитету обходится слишком уж дорого.

Высказал точку зрения и Совет ректоров вузов Волгоградской области.

Совет ректоров вузов Волгоградской области считает целесообразным не закрывать данное образовательное учреждение г. Волгограда, играющее важную роль в культурной жизни Волгоградского региона, - говорится в официальном документе за подписью председателя совета, ректора ВолгГМУ, академика РАН Владимир Петрова .

ОБЪЕДИНЯТСЯ ЛИ ИСКУССТВО С КУЛЬТУРОЙ?

Сегодня в консерватории по программам высшего профессионального образования (ВПО) обучается 131 студент, еще 225 человек - на СПО. Есть и детская хоровая студия «Камертон», где занимается 50 ребят. В штате вуза 112 преподавателей, еще 80 педагогов работают по совместительству. Даже если речь идет о какой-либо реорганизации, то начинать ее в середине учебного года как минимум неразумно. Хотя возможность слияния Серебряковки с Волгоградским институтом искусства и культуры обсуждается уже на протяжении многих лет.

Вы поймите, во ВГИИКе тоже работают прекрасные профессионалы. Но там совсем другой ракурс, совсем другой подход. У нас же академическое музыкальное образование - скрипачи, пианисты, духовики, музыковеды. Я считаю, что в Волгограде вполне могут существовать и искусство, и культура, - рассуждает Ольга Осадчая.

Но объединение этих вузов пока так и остается под вопросом. Слишком уж много в этом деле юридических нюансов.

Разговоры об объединении вузов идут уже не первый год. Думаю, это пойдет им на пользу. Но процесс очень сложный. Все понимают, что объединение подразумевает повышение статуса и передачу вузов на федеральный уровень. ВГИИК - единственный в ЮФО вуз в сфере культуры. Но его история несравнима с историей консерватории имени Серебрякова, которая в следующем году будет праздновать столетие. Традиции там очень сильны и я вас уверяю, у нас никто даже не думает о закрытии этого вуза. На сегодняшний день нет никаких документов, подтверждающих слухи вокруг консерватории имени Серебрякова. На мой взгляд, все, что сейчас происходит, это неудачная попытка городского комитета культуры поговорить с руководством вуза. На следующей неделе я лично буду встречаться с руководством Серебряковки и разбираться в ситуации, - заверил корреспондента «КП-Волгоград» председатель областного комитета культуры Виктор Гепфнер .

КТО СДЕЛАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ?

В мэрии также заявили, что ни о закрытии консерватории, ни о ее слиянии с чем-то речи не идет. Хотя «с целью повышения статуса Волгоградской консерватории им. П. Серебрякова прорабатывается вопрос о передаче ее с муниципального на региональный уровень». Окончательного решения нет, да и выносить его придется депутатам.

Решение о передаче вуза обязательно будет выноситься на рассмотрение депутатов Волгоградской городской Думы. Если будет принято положительное решение, то будет сделан следующий шаг: городская Дума обратится с ходатайством о рассмотрении вопроса по вузу к депутатам областной Думы. Которые также могут как согласиться, так и нет с предложением принять Серебряковку на свой баланс, - пояснили в пресс-службе мэрии .

Вот только по закону регионы сейчас могут финансировать среднее профессиональное образование, а не высшее. ВГИИК - единственный вуз на балансе у области, но он был создан еще до 2012 года, когда это было возможно. Получается, что кто-то все же лукавит.

Преподаваемые дисциплины

«Логопедическая помощь детям с ОВЗ», «Логопедия»

Научно-преподавательский стаж Заслуги, награды

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. Н.В. Серебрякова награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
Серебрякова Н.В. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 год

Уровень образования, квалификации

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед».

Направление подготовки (или специальность)

Логопедия

Общий стаж Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке

"Современные методы повышения эффективности работы учреждения высшего профессионального образования" (21.03.2013г.- 07.06.2013г.)
"Московский государственный университет им. М.А. Шолохова".

Основные публикации О себе

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В период с 1983 по 1994 г. работала учителем-логопедом в дошкольных учреждениях г. Ленинграда. В 1990 году присвоена высшая квалификационная категория.
В 1994—1995 уч. году работала в должности ассистента кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. В период с 1995 по 1998 г. работала по совместительству старшим преподавателем кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

С 01.09.1995 г. по 06.07.2004 г. являлась сотрудником Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. В период с 1995 по 1999 г. исполняла обязанности руководителя районной медико-педагогической комиссии и учителя-логопеда.

В 1999 году назначена на должность заместителя директора по научно-методической работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. За период работы в Центре сопровождения являлась организатором методической работы с образовательными учреждениями, осуществляла научное руководство деятельностью специалистов Центра, участвовала в организации и проведении научно-практических семинаров и конференций по актуальным вопросам диагностики и коррекции нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.

За высокие профессиональные достижения Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

С 01.09.2004 г. принята на должность доцента кафедры логопедии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

С сентября 2005 г. по июль 2012 г. работала в должности учителя-логопеда и руководителя структурного подразделения ПМПК Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Центрального окружного управления образования города Москвы.

В данный период своей деятельности исполняла обязанности сопредседателя психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и групп для детей с ЗПР дошкольных учреждений Центрального округа г. Москвы.

В период с 01.10.2012 г. по настоящее работает в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в должности доцента кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации.

Область научных интересов

Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие теории и практики логопедии по проблемам нарушений речи и их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.

Автором использован психолингвистический подход к изучению и коррекции нарушений лексики у детей с речевой патологией, что позволило сделать теоретические обобщения о характере нарушений различных компонентов лексики, определить направления коррекции нарушений лексики у детей дошкольного возраста.