Задания по скорочтению для детей. Скорочтение для детей: упражнения, когда начинать, ошибки, рекомендации. Читаем и считаем

Пройти тест таблицы Шульте. Как пользоваться этой программой написано чуть ниже.

Скачать и распечатать таблицы Шульте

Скачайте бесплатно таблицы Шульте, чтобы заниматься без интернета или напечатать их на бумаге.

Программа таблицы Шульте

Нажмите на кнопку "Начать", чтобы начать проходить упражнение. Проходить можно как кликая по цифрам в таблице, так и нажимая кнопку "Стоп". Практика показывает, что при прохождении только по таймеру, скорость прохождения всегда будет намного больше, потому что время не затрачивается на клики мышкой по таблице. Способ с кликами может хорошо подойти начинающим, особенно если выбрать легкий режим с подсветкой найденных цифр. В тренажере предусмотрено два режима: "легкий" и "тренировка". В легком режиме все нажатые цифры подсвечиваются.

Режим тренировки

В режиме тренировки тренажер сам перебирает элементы таблицы по очереди. Вам остается только следить. На небольшой скорости можно стараться найти элемент быстрее тренажера, а на большой успевать следить. Такой подход при регулярных занятиях позволит быстрее развить периферийное зрение и способность быстро находить нужные символы или слова в тексте, что очень важно при быстром чтении или поиске информации, подробнее об этом в разделе скорочтение .

Буквенные таблицы

Если Вы добились хорошего результата и быстро проходите упражнение с обычной таблицей Шульте, то можете попробовать буквенный вариант этого упражнения. Буквенные таблицы Шульте позволяют "отвлечься" от привычных таблиц и заставить мозг поработать чуть усерднее.

Методика таблицы Шульте

Таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог , то есть ничего не проговаривать про себя.

Эти упражнения способствуют развитию развитию интеллекта , развитию мозга и скорочтения . Также для достижения результата необходимо тренироваться каждый день, но не более 10 тренировок, чтобы избежать переутомления. Когда замечаете, что скорость выполнения упражнения падает необходимо прекратить тренировку и отдохнуть 15-20 минут, потому приступить снова.

Во время отдыха нельзя читать, смотреть телевизор или заниматься чем-то подобным, что приводит к умственной работе. По мере уменьшения скорости прохождения таблиц, обычно переходят к таблицам с размерностью 6х6, 7х7 и так далее. в зависимости от текущих способностей.

Для младших школьников и детей

Безусловно маленьким детям будет сложно собирать такие таблицы и им нужен вариант попроще, где меньше цифр и проще ориентироваться. Поэтому для детей можно пройти специальные, небольшие таблицы размером 3x3 , 4x3 , 4x4 и 5x4 клеток.

Таблицы Шульте для детей онлайн:

Таблица Горбова-Шульте

Примеры таблиц Шульте

Ниже приведены варианты таких таблиц:

Тест таблицы Шульте

Тест таблицы Шульте помогает увидеть насколько хорошо развито у человека периферийное зрение, память , концентрация и внимание.

Другие упражнения c подобным эффектом:

Попробуйте пройти усложненный вариант Таблицы Шульте представленный на картинке ниже. Там вместо 25, целых 90 значений, распределены по неравномерной сетке и имеют сложную, запутанную форму:

Результаты таблицы Шульте

Результаты таблицы Шульте позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и так же способствуют развитию памяти , потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Еще таблицы Шульте:

Курсы для развития скорочтения и тренировки мозга

Наш курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Курс содержит большое количество упражнений для тренировки мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию!

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

В последнее время активно набирает популярность тема «Скорочтение для детей». Родители хотят увеличить скорость чтения своего ребенка, чтобы он рос умным, хорошо учился, успевал делать уроки, читал быстрее одноклассников. Сразу возникает вопрос: со скольки лет можно учить ребенка скорочтению? И ответ на него очень прост:

Дети могут тренировать скорочтение сразу, как только научаться читать слова целиком!

И помочь в этом может наш тренажер с анаграммами для детей:

В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Курс скорочтения для детей

Упражнение из курса

Начинаем с самых простых слов

Для чтения слов целиком лучше начать с самых маленьких слов, например: Дом, Еж, Кот, Пёс, Ров. Ребенок должен учиться читать их на скорость, каждое слово по отдельности, лучше на отдельном экране или листе бумаги. Еще можно прикрывать непрочитанные слова другим листом бумаги.

Если слова из трех букв читаются легко и быстро, то нужно перейти сразу к чуть более сложным словам: Папа, Мама, Рама, Иван, Маша, Миша, Стол, Стул и так далее..

После того как ребенок начнет быстро читать слова из 4х букв, то переходим к словам из 5ти букв. Старайтесь подбирать сначала более легкие и более понятные слова, потом чуть более сложные. Вместе со словами из 5ти букв можно давать иногда слова из 4х или 3х букв, чтобы поднять интерес ребенка, так как они легче.

Переходим к словосочетаниям

После того как ребенок научился читать фразы можно спокойно приступать к чтению детских книг. Чем более яркими и красочными они будут, тем лучше. Если сейчас привить ребенку интерес к книгам, то потом им будет интересней читать школьную и учебную литературу. И больше шансов, что ребенок сам будет читать книги, которые ему интересны.

Используйте как можно больше чувств

Если Вы сможете показывать иллюстрировать слова картинками и сами произносить слова при этом, чтобы ребенок запомнил, как можно лучше и быстрей. Чем больше органов чувств будет использовано - тем лучше!Если ребенок только учится читать, то можно сначала давать ему слова с картинками, а когда он научится их читать, то те же слова, но уже без картинок.

Важно при этом еще проговаривать сами слова после того как ребенок их прочитал. Если он читает их медленно, то пусть сначала прочитает, а потом глядя на слово повторит его еще 2-3 раза.Картинки со словами можно сделать в виде презентации на компьютере и при необходимости открыть на планшете или телефоне. Главное, чтобы слова были крупными и легко читаемыми. Слова не должны сливаться с фоном или изображением.Когда будете гулять на улице, то пусть ребенок на скорость пытается читать названия магазинов.

Делайте перерывы

Заниматься нужно по 10-20 минут, давая ребенку время на небольшой перерыв. После хорошей тренировки перерыв должен быть 20-30 минут, не меньше, чтобы мозг успел сформировать новые нейронные связи. От этого сильно повышается эффективность.

Во время перерыва:

  • нельзя: читать, писать, смотреть телевизор, играть в игры, сидеть с телефоном или планшетом.
  • можно и нужно: расслабиться, прогуляться, подышать свежим воздухом, покушать (если пришло время, лишний раз есть не нужно), поиграть с мягкими игрушками, покатать машинку и так далее.

Скачать упражнения бесплатно

Чтобы Ваши дети научились читать слова целиком мы подготовили для Вас специальные презентации со словами, состоящие из отдельных картинок, которые Вы можете скачать на свой компьютер, планшет или телефон бесплатно, чтобы показывать своим детям:

Методика быстрого чтения

Это была одна из статей курса , который одинокого подходит и детям, и взрослым. Запишитесь на наш курс, чтобы научиться быстро читать занимаясь по специальной программе.

Наш курс основан на технике синхронизации полушарий и секретных приемах быстрого ускорения чтения, традиционных упражнений для развития скорочтения, психологии и обсуждения лучших вопросов от участников курса с подробными ответами на них.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу нескольких зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Ускорить работу мозга, улучшить внимание и концентрацию
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Тренажеры для развития скорочтения

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

Таблицы Шульте

Анаграммы

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Игры для развития скорочтения у детей

Детям больше всего нравится играть, и это естественно. Игровое обучение более эффективно традиционного обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальные развивающие игры для увеличения скорости чтения, памяти, внимания, улучшения устного счета и так далее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Игра «Найди пару»

В этой игре Вам понадобятся такие навыки, как умение искать нужные объекты среди других, скорость мысли, реакция, навык сравнения, навык поиска. А игра в свою очередь поможет эти навыки развить до более высокого уровня. Отличная игра для развития мозга , как и все остальные упражнения с этого сайта. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Игра «Визуальная геометрия»

Советую игру, находящуюся среди бесплатных, доступных сразу после регистрации – «Визуальная геометрия». Данное упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память . С каждым уровнем игра становится сложнее. Прекрасная игра для развития мозга. Много ли у вас получится пройти уровней? Проверим?

Игра «буквы и цифры»

Сейчас вы видите скриншот из игры для развития мозга «буквы и цифры», в которой потребуются ваши: внимательность, реакция, сообразительность.

Игра «Числовой охват».

Так же в улучшении памяти вам поможет «Числовой охват». Игроку дается время на запоминание числа, после игрок должен его воспроизвести. Начинается игра с двузначных чисел, затем же количество цифр повышается.

Числовой охват

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает семантическую память

Запомните показанные Вам цифры и воспроизведите их в правильном порядке. Можно пользоваться клавиатурой.

Итог

В этой статье мы обсудили скорочтение для детей и узнали, что ребенка можно учить скорочтению сразу после того как он научится читать слова целиком. А для того, чтобы он быстрее мог этому научиться мы разработали специальный тренажер, с которым может тренироваться не только ребенок, но и взрослый!

Тренировка на таком тренажере помогает быстрее научиться читать слова. Все Что Вам нужно это выбрать нужный режим и начать тренировку.Не забывайте записаться на наш курс .


Проверьте себя! Если вы пройдете тест ниже,
то 100% сможете читать быстрее.

Что вам нужно сделать: начните с текста на русском языке!
Если вы владеете другими иностранными языками, то найдите тест на этом языке
и постарайтесь прочитать текст и понять написанное. Если у вас получилось,
то поделитесь в комментариях, на каких языках вам удалось пройти тест!
Все, кто этот тест проходят, начинают читать в 2-6 раз
быстрее под нашу гарантию!
Так что проходите тест и читайте быстрее! Желаю вам успехов! Павел Палагин.

Русский язык:
"По pзелyльаттам илссеовадний одонго анлигйсокго yнвиеpтисета, не иеемт занчнеия, в кокам пpяокде pсапожолены бкyвы в солве. Галвоне, чотбы пpеавя и пслоендяя бквyы блыи на мсете. Осатьлыне бкyвы мгоyт селдовтаь в плоонм бсепоpдяке, всё-pвано ткест чтаитсея без побpелм. Пичpионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаyжю бкyвy по отдльенотси, а всё солво цликеом.
Елси вы проичтали и поянли тескт прдеыущедго азбцаа, заничт вы уже прердасоплоежны к беоле бсыторму чтеиню с пощмоью узананвию солв. Пирмяеня ншаи тхеноогили сокрочтеиня вы сомтжее чтиать до шсети раз бсыртее без птоери кавчсета порчтианогно, с уулченшным заопмианинем, без овтлчеений на псотооринне мсыли и с схорнаенеим вшегао зенрия при чнтеии кинг и ченити ткстеов на копмьтеюре, палнетше и нубтоуке со сто прцоетнной граанетий рзеултаьта. Нчантие сгеондя пямро зедсь! "


Данная серия онлайн уроков по скорочтению состоит из 8 занятий:

1. в 5 основ эффективного чтения от Павла Палагина по системе "Путеводная звезда скорочтения";

2. Сила предпросмотра! Как вам за 5-10 минут правильно просмотреть книгу и понять её;

3. Практика увеличения скорости чтения в 1,5 раза за 3 минуты с помощью разминки для глаз;

4. Как вам лучше запоминать прочитанное! Ставим правильную цель!

5. Важная практика увеличения скорости чтения с помощью подавления проговаривания;

6. Фильм "Области тьмы", который изменит вашу жизнь;
7. Специальный на 20 языках;
8. Рекомендации Павла Палагина по шагам освоения скорочтения.

Если вы успешно пройдете эту серию уроков, то сможете получить ещё 4 дополнительных онлайн занятия по скорочтению.



Владеете другими языками?
Пройдите тесты ниже и на этих языках!

Проверьте ваш навык чтения на всех иностранных языках, которыми вы владеете. Потому что после прохождения нашей полной программы обучения вы будете читать быстрее и на уже известных вам языках тоже, если пройдете тест ниже. Возможные языки: Русский язык Английский язык Немецкий язык Французский язык Итальянский языкИспанский Португальский Украинский язык Китайский язык Японский язык Корейский язык Голландский язык Латынь Белорусский язык Язык суахили Турецкий язык Финский язык Эстонский язык Язык эсперанто

Английский язык:


"Aoccdrnig to a rscheearch at an Elingsh uinervtisy, it deos not mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoetnt tihng is taht the frist and lsat ltteer is at the rghit pclae. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit porbelm. Tihs is bcuseae we do not raed ervey lteter by it slef but the wrod as a wlohe"


Немецкий язык:

"Ncah eneir Sdiute eneir eligneschn Uivernatist kmomt es nchit duaraf an in wlecher Rheneiofgle die Bstachuebn in eneim Wrot sehetn. Nur der estre und ltezte Bstachube msus an der regtichin Stlele setehn; der Rset draf vllioeg druchaneiedr setehn, und man knan es tetzrodm onhe Porlebm lseen. Das kmomt dhear, wiel wir die Bstachuebn nchit enelizn lseen, snoredn das Wrot als Gnaezs. "

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Французский язык:


Dpaèrs les rséluttas des éudtes dnue uivnreisté aglansie, na pas la sgniifciaiotn, en qeul orrde on dsiospe les lrtetes dnas le mot. Lsseenetil puor que les pmrireèes et drnreièes lrttees se tovrnuet à la pclae. Les aruets leretts puenevt sivure dnas le dsérorde cmoeplt, tuot le txtee est lu snas pborlmèes. La risaon de clea est ce que nuos ne lsnois pas chuqae lterte spéraémnet, а nuos lsnios tuot le mot etrnièemnet

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Итальянский язык :


Da rsiluttai di rriehcce di uunniievrstà iglsene, non ha vrloae, in qlaui lteetre dnoidre nlela palora snoo suttaie. La csoa pniciaprle che le ltreete pirme ed uitlme hnano ttneuo la trera un psoto. Artle lttreee psosnoo sieurge in un dnsordiie pnieo, lo sssteo il tetso è ltteo sneza prmbleoi. La rgionae di esso è qlluea che non liaggemo ongi leertta spearttaaemne e lggmiaeo tttua la prolaa cmmoletaenpte

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Испанский



Sgeún los rsutladeos de las ivsetiagcioenns de una uievnrdsiad igselna, no tinee el sginifidaco, en que odren esátn situadas las lteras en la pbralaa. Piparincl que las perrimas y úimalts lraets estén al laugr. Las orats lretas pudeen segiur en dedsoren colempto, todo el txeto es ledío sin prlemaobs. La casua de esto es lo que no lemoes cada lerta por sepdarao, y lemoes toda la plabara enamenterte

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Португальский

Por reltadsudos de pquisesas de uma uidaniversde iglensa, não tem vaolr, em que crals de oredm na pavrala se lizocalam. A cosia pricipanl que em cnonjuto as ctaars marntiveam a trera um laugr. Orauts ctaars pdeom sguier em uma drdesoem cihea, msmeo asism o ttexo lê-se sem plemarobs. A rãazo dlee cotnsise em que não loems cdaa carta separadamente e lemos toda a palvraa iramennteite

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Украинский язык:



За резтультаами дджеослінь ооднго аноглійськго утеніверситу, не має знначеня, в ямкоряоу пдку ровозташані бкуви в свлоі. Гволоне, щоб пршеа і онстаня леріти сялтои на сємвоу мсціі. Решта бвукви мжуоть слваідути в пноовму бедзлаі, все-ондо тсект чиьстаєтя без пблроем. Пчинриою цього є те, що ми не чимтаєо кножу бквуу омкрео, а чимтаєо все свлоо цліком

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Китайский язык:

英國大學的研究,不要緊位於什麼樣的順序單詞中字母。最主要的是,在第一個和最後一個字母。其餘的字母可以在混亂狀態,它仍然是沒有問題的文本閱讀。這樣做的原因是,我們不閱讀每個字母單獨,讀取整個字

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Японский язык:
英語の 大学の研究によれば、単語内の文字が配置されているどのような順序でもかまいません。主なものは、最初と最後の文字が所定の位置にあったということです。手紙の残りの部分は混乱状態にすることができ、それはまだ問題なく読み込まれたテキストです。この理由は、我々は個々の手紙を読んで、単語全体を読んでいないということです

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Корейский язык:
영국 대학 의 연구에 따르면, 그것은 있는 단어의 순서를 문자 로 중요하지 않습니다. 중요한 것은 첫 번째와 마지막 문자 위치 에 있던 것입니다. 편지의 나머지는 혼란 의 상태에있을 수 있습니다 , 그것은 텍스트가 문제없이 읽을 아직도 . 이것에 대한 이유는 각각의 문자를 읽고, 전체 단어 를 읽을 수 없다는 것입니다

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Голландский язык:


Vlognes het ondrzeoek van een Eegnls unveirseiitt, het maakt niet uit in welke volgorde de letters in een woord zijn gevestigd. Het belangrijkste is dat de eerste en de laatste letters klaarzitten. De rest van de brief kan worden in een staat van wanorde, het is nog steeds de tekst wordt gelezen zonder problemen. De reden hiervoor is dat we niet elke letter afzonderlijk gelezen, en lees het hele woord
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

:

Seuuncdm elit Aniglca Aacdeima ltteiraurm niihl ad rem prteinet, quo oirdne colloantcur vbero. Smuma est prima et novissima scripta sunt in loco. Reliquum libri frangi potest esse in statu, eam tamen non legitur textus volutpat. Cuius ratio est, quia singula singulis literis legimus, toutm Vrbeum, leigt

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Белорусский язык :
Па выінакх дслаедаавнняў аданго анелгьсакга унеіврсіттэа, не мае занэчння, у яікм праадку рашзмечаны літраы ў солве. Галоўнае, каб прешая і ашпоняя літары стаялі на сваім месцы. Астатнія літары могуць вынікаць у понўым беспарадку, усё-роўна ткэст чытаецца без парблем. Пырчынай гэтага зяўляцеца тое, што мы не чтыаем кожную літару пааосбку, а чтаеым ўсе слвоа цлакам
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Я зык суахили:
Kuinlgana na utafiti wa cuho kkiuu Kiierngeza, haijalishi kaitka utaratibu gani barua katika neno ziko. Jambo kuu ni kwamba barua ya kwanza na ya mwisho walikuwa katika nafasi. Mapumziko ya barua inaweza kuwa katika hali ya disarray, bado maandishi ni kusoma bila matatizo. Sababu hii ni kwamba sisi si kusoma kila herufi mmoja momja, na kusoma neno zmia
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Турецкий язык:

İniizgcle bir üsiteinnvein atırşarayma göre, bnaulun bir kielme hgani syırala hrerflale ölemni dğiel. Ömneli oaln ilk ve son hfarerli yinerde oudlgur. Mubektun grei klaan krgaşaa bir dlevet olabilir, bu mietn sosurunz okuunr hala. Buunn needni biz tek tek her metukbu omakuk ve tüm keelimyi omakuk kmasalmaıdır

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Финский язык:
Muakan tumuktkiseen Eannglti ylistissopoa, slilä ei ole vliää msisä jestärjyeksssä kaiirjmet snaa sitsejaivat.Tinärketä on, että emnsimäinen ja viineimen kjairin ovat plaiakalan.Lpuot krjeien voi olla vtialon sorekasrossa, se on eledelen tsekti ltauean imaln omelinga.Synyä täähn on se, että me emme lue jinokaen kjairin eseriken, ja lue kkoo saann
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Эстонский язык:

Vtaasvalt tsuueaduruingte ja iinglse üolikoli, see ei ole oinlule, mliilses jekoärjrras teähd snõa auvsad. Peasai on see, et emsesie ja vsiiame thäe omoaslelu. Üäjnuäled thät viõb olla on ktamorisata, see on ikka tsteki ludgea imla peeroblmtidea. Slele pusõhjeks on see, et me ei loe iga kjira elradi ja lgeuda kgou snõa

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Язык эсперанто:

Laŭ la eorsploj de alnga uernivsatito, ne gvaras en kiu odro la leritoj en vtoro tiĝarovs. La ĉfea aerfo etass ke la uuna kaj lstaa leritoj etsis en lkoo. La rseto de la lereto paovs esti en stato de mlaordo, esats arankoŭ la tsekto etsas latega sen plerobmoj. La kailo easts ke ni ne laegs ĉiu lteiro ivndidiue, kaj lgies la tautn vtoron

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Проверили себя? Проверьте ваших друзей!

Это один из 8 бесплатных уроков по скорочтению.

Хотите пройти все 8 видео уроков?

Уже записаны? Жмите в письме "Посмотреть следующий"!

Посмотрите

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько , но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали , Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент , читающий с невероятной скоростью, разработал собственную , которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины. Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться. Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно.

Вот какое интересное письмо я получил на этот раз!

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом удачи

[Сергей Михайлов] Я понял подвох, таившийся в тексте письма, только тогда, когда прочитал половину письма, споткнувшись на непонятном слове. Здорово этот пример показывает возможности мозга, правда? Вы думаете, что вы читаете буквы, ан нет, мозг смотрит на слово и пытается его понять сразу!

Почему бы не приучить себя смотреть на каждое третье слово в тексте, тогда скорость чтения должна возрасти втрое. Вы возразите, что мозгу будет трудно справиться с поставленной задачей, на это я могу возразить, что вы не подозреваете о мощи мозга и преуменьшаете его возможности.

Приведу пример сознательного занижения самооценки. Парень получает техникумовское образование в области программирования. Я решил полюбопытствовать, куда он собирается держать путь после окончания учебного заведения и какого он придерживается мнения по поводу уровня преподавания. Парень ответил, что его ничему не научили, и он поэтому не собирается продолжать путь программиста.

Оказалось, что он считает перспективы стать программистом нулевыми, потому что он учился два года, а его толком еще не выучили, поэтому и возникло убеждение о том, что, чтобы начать кое-что соображать, нужно чуть ли не пол жизни положить на обучение программированию. То есть парня убедили, что обучение – это долгий, кропотливый и нудный труд.

Очень многое зависит от мотивации и самооценки. Если самооценка хорошая, то все идет как по маслу, а если самооценка низкая, то в каждом углу появляются мешающие делу призраки.

Нет ли этих призраков у вас?

Тренинг из курса "Больше, чем Скорочтение"
(Тренинг Перемешанные буквы)

Во время общения (разговоров, беседы) большая часть информации передается НЕ вербальным образом. Информация предается мимикой, жестами, тембром голоса. Схожие процессы происходят во время чтения.

Перед вами текст с перемешанными буквами. Попробуйте читать его медленно, быстро. Следите за тем, как мозг находит смысл. Заметьте, что читать тексты с перемешанными буквами можно только на высокой скорости.

Тест демонстрирует мощь подсознания. То есть, мозг пытается найти во всем смысл.