Миф о икаре краткое содержание. Древнегреческий миф дедал и икар. Чему учит миф «Дедал и Икар»

/ / / Какие нравственные проблемы поднимает Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

В произведении Карамзина «Бедная Лиза» автором подняты нравственные проблемы, которые с каждым годом становятся лишь актуальнее. Рыночные отношения между мужчиной и женщиной, бесконтрольные половые связи, брак по расчету и прочие отклонения от морали становятся уже не исключением, а нормой жизни.

Несомненно, многие писатели современности неоднократно привлекали внимания общественности через свои произведения. Карамзин не стал исключением. Автор показал, чем может закончиться история, когда человек идет в разрез со своей совестью, моралью, ценностями.

Непорочная, но бедная девушка , влюбляется в состоятельного Эраста. Тот же в свою очередь не упускает момент и склоняет ее к половым отношениям, после чего, она ему становится не интересной. Казалась бы в сюжете не заложено ничего нового, однако, автор наделяет Эраста неким «благородством». На протяжении всей повести молодой человек помогает девушке и ее больной матери, тем самым покупая и усыпляя их бдительность. Мужчина привык, что деньги в его жизни, как в прочем и в жизни других людей, играют немаловажную роль. Поэтому он с самого начала выстраивает некие «рыночные отношения».

Однако, сама Лиза, воспитанная в строгости и скромности, не поддается на провокации. Для нее не представляет интерес финансовое благополучие, если оно будет идти в разрез с ее моральными взглядами. Девушка испытывает к Эрасту самые настоящие неподкупные чувства, поэтому, она не смогла пережить предательство мужчины и решилась на отчаянный шаг. Возможно, к этому шагу ее подтолкнуло еще больше и то обстоятельство, что «возлюбленный» напоследок решил финансово «отблагодарить» ее. Он не понимал, что боль, которую принес девушке , не смогли заглушить никакие «откупные».

Что же касается мужчины, то для него главным жизненным показателем является не совесть и честь, а именно деньги и власть. Молодому человеку, абсолютно не важно, каким образом они придут в его жизнь. Поэтому, когда из-за проигрыша в карты, у него случаются финансовые трудности, он быстро приходит к решению жениться на богатой вдове. Его не смущало в этом действии ни отсутствие чувств к данной женщине, ни бедная и влюбленная Лиза, которая явно не была готова к предательству такого рода.

Мать Лизы, всячески оберегавшая ее благодетель, не смогла пережить такого позора. Для женщины, «поруганная» честь дочери стало такой же трагедией, как и для Лизы, предательство Эраста.

Однако мужчина в этой пьесе является отнюдь не отрицательным персонажем. Он пытался измениться, старался отойти от светских норм и стандартов. Лиза вдохновляла его, пока оставалась невинной душой и телом. И все же у него ничего не получилось. Привычка покупать все и всех, а в нужный момент и самому «сдаться» за деньги, принесла в его жизнь страдание на долгие годы.

Общество, живущее по таким многовековым «шаблонам», никогда не сможет стать по настоящему счастливым и свободным. Именно это и хотел донести Карамзин до читателя.

Какую проблему поднимает Гоголь в повести Шинель?

    В повести Н.В. Гоголя Шинель сюжетообразующей является проблема человеческого достоинства маленького человека. Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин как умеет борется за свое достоинство и право на лучшую жизнь.

    Писатель продемонстрировал социальную несправедливость и жестокость по отношению к маленьким, но добросовестным и честным людям. Он напоминает, что уважения достойны все люди, вне зависимости от их социального положения.

    В то же время, в образе Башмачкина автор олицетворяет и неприглядные стороны психологии мелкого обывателя: примитивность ума (кроме переписывания чужих слов Башмачкин ни на что больше оказался не годен), мелочность устремлений (покупка шинели как цель жизни). Все это заставляет искать истоки трагедии не только во внешних обстоятельствах, но и во внутреннем мире героя.

    Н.В.гоголь повесть Шинель написал в 1841 году. Жизни так называемого маленького человека в тогдашнем обществе раскрыта автором на все сто.

    Маленький человек и общество - вот главная проблема, которая отражена в повести Гоголя Шинель. Также в ней хорошо видна проблема, которая и в наше время актуальна - хищения казнного имущества.

    Повесть Шинель написана Николаем Гоголем в 1841 году. Повесть входит в состав Петербургских повестей.

    Николай Васильевич Гоголь - уникальный писаль. Ему присуща манера в своих произведениях в шуточной или анектодической манере поднимать очень серьйозные проблемы.

    Основная пробема, которую поднимает Гоголь в повести Шинель - проблема социального неравенства.

    Он проводит четкую градацию между значительным лицом, которого изображает жестоким и безразличным и маленьким человечком, который из-за своего положения в обществе живет примитивной, забитой жизнью.

    Этой повестью Гоголь хочет заявить о правах маленьких людей, об их потребностьях, мечтах, интересах. Ведь в обществе все люди должны быть равноправными, независимо от того, какую должность они занимают.

    Гоголь посвятил свое произведение проблеме маленького человека, вечного титулярного советника, над которым вечно подтрунивают значительные лица. Гоголь критикует общественный строй своего времени, изобличая его фальшь, жестокость и лицемерие.

    Акакий Акакиевич - безропотный переписчик различных документов, его жизнь предсказуема и лишена чего-либо интересного. По сути, этот персонаж вообще лишен жизни, он - аморфное существо, которое постоянно терпит обиды от вышестоящих лиц и испытывает унижение, но при этом не делает ничего, чтобы ситуация изменилась.

    Самое заветное желание Башмачкина - получить новую шинель. Это очень похоже на реалии современного мира, в котором очень многие люди гонятся за такими незначительными вещами.

    Гоголь хоть и шутит над Акакием, но вместе с тем сочувствует ему и призывает читателей быть более внимательными к маленьким людям.

Пояснение.

2.1. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

В самом названии «Капитанская дочка» содержится соединение двух миров: частного и общего. Повествование облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши - капитанской дочки, Гринева - дворянского сына. Все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что очень важно для самого автора. Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в победу добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки - дочери капитана Миронова.

2.2. Как в стихотворениях Н. А. Некрасова представлены картины жизни народа?

Тема народных страданий и социального неравенства - ведущая тема творчества Некрасова. В его произведениях народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему.

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов пишет стихотворение «Железная дорога» - одно из самых драматичных своих произведений. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Нет безобразья в природе!

В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, - описанию сна одного из участников повествования.

Цензура поняла взрывную силу «Железной дороги», а история ее опубликования и искажений, которым она подверглась, только подчеркивает демократизм произведения и правильность линии, выбранной автором. Стихотворение «Железная дорога» остается и поныне актуальным и самым цитируемым произведением Некрасова, предсказавшего долгий путь к народному счастью.

2.3. Какие нравственные проблемы ставит Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

В духе сентиментализма написано произведение Н.М.Карамзина «Бедна Лиза». Типичным проявлением сентиментализма в повести является отражение позиции про-свещенного дворянина, сочувствующего горестям простого человека: с этой точки зрения довольно демократичны для своего времени слова автора, звучащие в повести: «и крестьянки любить умеют». Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. Лиза добрая, честная, открытая, способна любить самозабвенно, отдаваясь чувству без остатка, она любит всем своим существом, растворившись в этой любви.

В характере Эраста Карамзин предвосхищает распространенный в новой русской литературе тип разочарованного человека. По натуре Эраст добрый, но слабый и ветреный. Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели, он скучает и жалуется на свою судьбу. Разочаровавшись в свете, в людях своего круга, Эраст ищет новых впечатлений, которые находит в отношениях с Лизой. Но он не способен на глубокие чувства, поэтому, как не мучительно для него понимание его «преступления» по отношению к Лизе, он бросает ее.

Именно женщине Карамзин предназначил ввести в русскую литературу такую важную и определяющую тему, как возвышение человеческого духа через страдания. И, наконец, именно Карамзин определил, что женские образы в русской литературе будут воспитателями чувств.

2.4. Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

Софья - натура незаурядная, глубокая, во многом отличающаяся от людей фамусовского круга. Ее нельзя приравнивать к Наталье Дмитриевне Горич. Застав Молчалина с Лизой, Софья оскорблена в своих чувствах, и примирение с Молчалиным для нее невозможно. Да и не нужен ей «высокий идеал московских всех мужей», ей нужна истинная любовь. Основным же мотивом поведения Софьи является обида на некогда оставившего ее Чацкого. Именно так рассматривает ситуацию в комедии Грибоедова Изабелла Гриневская в своей работе «Оклеветанная девушка». Недаром Молчалин наделен качествами, прямо противоположными характеру Чацкого: Алексей Степанович во всем умерен, аккуратен, тих, безмолвен, «не богат словами», нет в нем «этого ума, что гений для иных, а для иных чума...», «чужих и вкривь и вкось не рубит». Откровенная обида слышится в словах Софьи: «Ах! Если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко?» Отсюда и злословие героини: «...не человек, змея», ее сплетня о сумасшествии Чацкого.

Дедал был знаменитым скульптором Афин, а его племянник Тал унаследовал мастерство своего дяди и превзошел его в искусстве зодчества. Дедал стал завидовать Талу и решил избавиться от него, столкнув племянника со скалы. Совершив убийство, Дедал поспешил зарыть тело несчастного, но за этим занятием его застали афиняне, и за содеянное Делал был осужден к смерти.

Спасаясь от возмездия, Дедал очутился у царя Крита Миноса, с радостью приютившего великого скульптора. Дедал построил для Миноса такой дворец Лабиринт, что войдя в него, нельзя было найти выход. В этом дворце Минос поселил Минотавра, чудовища с бычьей головой и человеческим телом.

Хитрый Минос никуда не отпускал Дедала, чтобы единолично пользоваться его талантом. Дедал тяготился такой зависимостью и решил бежать от Миноса по воздуху.

Из перьев с помощью воска Дедал смастерил четыре огромных крыла.

Когда работа была закончена, Дедал обратился к сыну Икару:

— Мы с тобой улетаем. Ты не должен спускаться низко к морю, чтобы не смочить перьев и не поднимайся высоко, чтобы не растопился воск и не разлетелись перья. Лети только за мной.

Дедал с сыном Икаром на фото и картинках выше:

Надев крылья, они полетели. Миновав острова Делос и Парос, Икар осмелел и перестал следовать за отцом. Стремительно взмахнув крыльями, Икар поднялся в самую высь, к Солнцу. И случилось то, о чем предупреждал его отец. Воск, скреплявший перья, растаял, перья разлетелись, а Икар упал в морскую пучину и погиб.

Падение Икара на фото ниже:

Когда Дедал обернулся, он увидел перья на морских волнах и понял, что сына больше нет, Дедал проклял свой талант и тот день, когда он решился на бегство с Крита с помощью крыльев.

Море, в котором погиб Икар, впоследствии стало называться Икарийским.

Миф о Дедале и Икаре показывает стремление людей завладеть не только сухопутными и водными путями передвижения, но и покорить воздушное пространство.