Тема кандидатской диссертации. Мой взгляд на мир


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Маргевич Мария Леонидовна
книжная графика; история искусства

Немчёнок Ася Викторовна
театральная декорация

Сергушов Сергей Юрьевич
живопись

Чертов Леонид Файбышевич
керамика

Шмелёв Юрий Николаевич
дизайн

Яшина Алла Владимировна
дизайн в интерьере

Богатырёва Наталья Викторовна

Родилась в городе Перми, 1980 году.

1999 - 2004 г. - училась в СПбХУ им. Н. К. Рериха, по специальности художник-педагог, дипломная работа «В деревне», оценка отлично.
2006 - 2012 гг. - СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина, факультет живописи, отделение станковой живописи, мастерская профессора Песикова В. С. Дипломная работа - серия картин: «Молитва», «Крестный ход», «Яблочный Спас» - оценка отлично, отмечена Похвалой ГАК.
В 2013 г. вступила в Союз Художников России (г. Санкт-Петербург).

Принимала участие в выставках:

2009 - 2011 г. – выставка летней практики «Молодые таланты» в выставочных залах музея Академии Художеств,

За работы, представленные на выставке благодарность от Российской Академии Художеств.

2010 -2014г. – выставка «Осень», в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников.

2010 г. - персональная выставка в Художественном училище г. Перми.

2011 – выставка участников международного пленэра в Черногории, организованного фондом «Культурное достояние» и галереей «Н-проспект» (Кастелло ди Бока, Столив, Черногория);

2011 –2014 -участник молодёжной выставки «Начало» в выставочном зале Союза Художников "на Охте"

2011 – выставка «Север-Юг», Итальянский зал Академии Художеств;

2011 – выставка "Времена года" галерея N-Prospect (Санкт-Петербург);

2011 – выставка "Пленэр в Черногории", Итальянский зал Академии Художеств;

2012 г. - выставка «Арт-коды» в библиотеке им В.В. Маяковского (Санкт-Петербург), в рамках программы «Тайные коды Петербурга», в городской акции «Ночь музеев».

2012 г. - выставка дипломных работ в выставочных залах музея Академии Художеств,.

2012 г. – выставка «Наследники великих мастеров»,Дипломные работы выпускников Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова и Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина». Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)

2013 г. - Отчетная выставка «Вступление в Союз Художников» Выставочный зал Союза Художников.

2013 г.- «ZooКультра 2013», в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников.

2013 г. – «Выставка учебных работ мастерской станковой живописи под руководством профессора В.С. Песикова», Итальянский зал Академии Художеств.

2013 г.- участие в выставке, посвященной 25-летию художественного музея, г. Старый Оскол. Работа передана в дар музею.

2013 г. – Выставка учебных работ мастерской станковой живописи под руководством В.С. Песикова. Москва, Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Гоголевский б-р, д. 10.

2013 г. ноябрь.- «И снова вместе. Ю.В. Башкирцев ученики и выпускники», выставка, посвященная юбилею Башкирцева Ю.В., Итальянский зал Академии Художеств.

Контактный общий email: [email protected]

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

Эсхил

" Возьми ученика за руку, как мать свое дитя, и проведи его по жизни осторожно...так трепетно и всей душой любя... Отдай ему частичку своего тепла...Чтоб не спугнули трудности и не свернул с пути...просто всегда будь рядом,чем можешь-помоги.."

О себе

Родилась 29 мая 1983 г.. 19 июня 2010 года окончила Архангельскую среднюю школу В этом же году поступила в Арзамасский педагогический институт имени А. П. Гайдара на естественно-географический факультет на специальность учитель географии и биологии. 15 августа 2005 года окончив институт устроилась на работу в МОУ Калапинскую основную общеобразовательную школу на должность учителя географии, после закрытия школы с 17 августа 2007 года и по сей день работаю учителем биологии в МОУ Силинской ООШ. Стаж работы 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Эмилия Бронте "Грозоdой перевал"

"Мастер и маргарита" И.Н. Булгаков

Мой взгляд на мир

В фильме "Семнадцать мгновений весны" главный герой художественного фильма Штирлиц произнес такую фразу: "Больше всего на свете я люблю стариков и детей". как близка моему сердцу мысль, высказанная этим киногероем. Но если кумиру советской киноленты в силу его профессионального долга пришлось проявлять любовь к пожилым людям живущим в Германии в середине 40-х годов XX века, то мне, как учителю выпало великое счастье трудиться в России на рубеже тысячелетий в условиях, когда отечественная педагогика оккупирована инновационными идеями, концепциями, программами. Меня тоже тянет к старикам, так как у этих людей уже есть своя история, а у учеников она только начинается. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. В моем понимании образование - это ваяние образа, воспитание - питание духовной оси, а просвещение - возжигание света Истины в душе ученика. Поэтому я всегда помню о том что, не я их пришла учить, а они ко мне пришли учиться.

Мои достижения

Все мои достижения отображаются в папке с таким же назваием.

Моё портфолио

"Возьми ученика за руку, как мать свое дитя, и проведи его по жизни осторожно...так трепетно и всей душой любя... Отдай ему частичку своего тепла...Чтоб не спугнули трудности и не свернул с пути...просто всегда будь рядом,чем можешь-помоги.."

Наталья Юрьевна БОГАТЫРЁВА - кандидат филологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета.

Кораблик совести

О судьбе и книгах Виталия Коржикова

Он был из тех людей, которые живут словно с обнажёнными нервами, обострённо воспринимая чужую боль. Романтик, максималист, всю жизнь ведущий бой за справедливость, - делами, книгами, стихами. Писатель, Моряк и настоящий Мужчина - всё с большой буквы. Каждая строчка его стихов проверена честной и чистой жизнью, в которой было столько трагического и возвышенного, что хватит на десятки судеб и книг. В нём переплелось мужественное и беззащитно-детское, он излучал мощное поле доброты - как Солнышкин, герой самой знаменитой его книжки.

Я столько ветров приучил
Бродить по палубе за мною!

Виталий Коржиков

В июле 2006-го, вскоре после своего 75-летия, Виталий Коржиков попал в больницу: напомнили о себе старые раны, полученные на суше и на море. Незадолго до операции позвонил: “Хочешь, прочту тебе одно стихотворение?” Конечно, я хотела. И с первых же строк, крылатых и звонких, поняла: Коржиков написал песню о своём поколении - поколении шестидесятников. “В начале давнего пути, в начале повести ты подхватил меня: «Лети!» - кораблик совести. Ты подхватил… А век дрожал, а век неиствовал! Но ты на совесть курс держал, своё насвистывал”. На долю ровесников Коржикова досталось с лихвой. Его отец, видный большевик, искренне веривший в идеалы революции, был расстрелян в 1937 году. Репрессировали и маму - она вышла из лагерей, когда сын был уже совсем взрослым. Его воспитали родственники на Украине, и всю жизнь он хранил благодарную память о людях, которые не побоялись взять в семью сына “врагов народа”. “Нам рано выпало мужать в сплошной бедовости. Зато мы знали: так держать, кораблик совести!”

Он помнил начало войны, бомбёжки и наши отступающие войска, промозглый холод теплушки, в которой его, обморозившего ноги, везли в эвакуацию в Алма-Ату. Там Коржиков написал первые стихи, полные уверенности в нашей победе, и отправил дядьке на фронт. После войны вернулся на Украину, окончил школу, мечтал учиться в Москве. В МГУ его, сына репрессированных, не приняли. Тогда он отправился в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, пристанище многих отверженных, так же, как Коржиков, носящих горькое клеймо детей изменников Родины. Тогда, в 50-е, МГПИ собрал под свои своды блистательную компанию: будущие барды Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Борис Вахнюк, будущие писатели и поэты Юрий Ряшенцев, Юрий Коваль, Марк Харитонов, будущий режиссёр Пётр Фоменко, будущий правозащитник Владимир Лукин… Да, их всенародная известность была в будущем, но уже в институте они жили полнокровной творческой жизнью: сочиняли песни и стихи, ставили капустники-обозрения, на которые стремилось попасть пол-Москвы… Коржиков, по словам его однокашников, был среди них первым профессиональным поэтом. Он первым начал печататься не только в институтской многотиражке «Ленинец», но и в солидных газетах и журналах.

П осле окончания МГПИ Виталий Коржиков работал учителем на Сахалине и во Владивостоке, был корреспондентом дальневосточных газет. А в один прекрасный день ушёл в море. О море Коржиков мечтал с детства. В седьмом классе даже хотел убежать в Ялту, в мореходную школу, да болезнь вырастившей его тётки помешала. Потом, во Владивостоке, Коржиков вёл уроки и всё смотрел в окно на бухту и корабли: “Там шла та жизнь, которая меня тянула давно-давно… «И я решил к исходу дня, переступив порог: всё, ставлю точку, из меня не вышел педагог!»” - написал Коржиков и отправился в пароходство проситься в загранфлот. Но опять преградой стало родство с “врагом народа”. И тогда Виталий Титович попросился матросом второго класса на судно «Игарка», которое шло по маршруту бухта Провидения - Чукотка - побережье Северного Ледовитого океана. В Арктике он принял морское крещение.

“Всю Арктику прошли, - вспоминал Виталий Коржиков. - Работали мы на погрузке, таскали стокилограммовые мешки: четыре часа грузим, четыре отдыхаем - только пообедали и опять: четыре через четыре, четыре через четыре... Много увидел я там интересного: весёлого, трагического. И люди были замечательные: раскованные, свободные... И спасали друг друга, из-подо льда вытаскивали, и на необитаемом острове трое суток сидели во время шторма. Есть нечего, пить нечего. Вдруг шаги - пацан с ружьём, такой мужичок-с-ноготок: «Кушать хочешь? Пойдём!» Приводит на другую сторону острова, где лежит десяток распотрошённых огромных моржей. Мы спрашиваем: «Твои? Для себя, небось, набил?» А он в ответ с достоинством: «Зачем для себя? Для всех!» У нас это в поговорку вошло. Вот для того, чтобы увидеть этого человечка и услышать от него эти добрые слова, стоило попасть на шапку мира... Проходя через моря, я прошёл всё. И это дарило мне стержень человеческий”.

А рктические впечатления легли в основу первой повести Коржикова «Первое плавание» , адресованной, как и большинство его книг, младшим школьникам. А четырьмя годами раньше, в 1957 году, вышел первый поэтический сборник В.Коржикова «Крылья» (всего их семь, хотя стихов - сотни, их хватит ещё на двадцать сборников!). В 1958-м - сборник стихов для детей «Морской конёк». О стихах Коржикова тепло отзывались С.Маршак и К.Чуковский, М.Светлов и И.Андроников, А.Твардовский и Я.Смеляков, Е.Долматовский и М.Алигер, А.Фатьянов и А.Барто… Стихи молодого поэта-моряка, крепкие, свежие, непосредственные, запоминались с лёту. М.Светлов, прочитав их, сказал Коржикову: “Так держать! Хрусти дальше, Коржичек! Хорошо хрустишь!”

В 1971 году выходит сборник стихов и рассказов «Морской сундучок» , переизданный в 1999-м. В 1974-м - повесть «Волны словно кенгуру» , где впервые в отечественной детской литературе была с симпатией и объективностью описана Америка - тогдашний враг Советского Союза номер один! В 1979-м - повесть «Коготь динозавра» - о поездке Коржикова в качестве корреспондента «Пионерской правды» и по совместительству руководителя детской делегации в Монголию, в пустыню Гоби. В 2005 году «Коготь динозавра», одна из любимейших книг моего детства, переиздана. И ещё много хороших книг вышло за эти годы. Книгу рассказов «Жил человек у океана» С.Баруздин назвал “энциклопедией о Дальнем Востоке”. Валентин Берестов однажды заметил: “Без стихов Виталия Коржикова современная детская поэзия немыслима”.

Но самая известная и любимая многими поколениями читателей книга В.Коржикова - это, конечно, «Мореплавания Солнышкина» . Она родилась из весёлых полуреальных-полуфантастических морских историй, которые писатель рассказал, вернувшись из очередного плавания, двум своим сыновьям. Первую книгу, увидевшую свет в 1965 году, «Весёлое мореплавание Солнышкина», сначала печатать не хотели: что за намёки, что за капитан такой деспотичный и глупый Плавали-Знаем? Советские капитаны так не поступают. Что за матросы, попадающие в дурацкие истории? Тогдашний замредактора «Пионерской правды» Станислав Фурин всё-таки опубликовал в отсутствие начальства несколько отрывков из «Солнышкина». Читатели приняли книгу с восторгом. Были, правда, и такие письма: “Моему внуку подарили книжку, а там советские моряки выставлены дураками!”

Прошло время, и «Солнышкин» вошёл в золотой фонд отечественной детской книги. А Виталий Титович был однажды приятно удивлён, когда на одном судне к нему подошёл солидный адмирал и признался, что «Солнышкин» - любимая книга его детства...

Чудесная полубыль-полусказка о приключениях судна «Даёшь!» за годы выросла в тетралогию. Последняя, четвёртая книга - «Там, далеко, под динозавром» повествует уже о событиях 80–90-х годов. Коржиков вообще остросоциален. В 2007 году вышла его последняя повесть-сказка «Девочка в тельняшке», где отразился наш сегодняшний день со всеми его бедами и радостями.

Писательское кредо Коржикова таково: “Детям надо рассказывать очень интересное и светлое. Чтобы они от жизни взяли светлое, а уж грязь им потом лопатами придётся разгребать. Надо воспитывать их так, чтобы был стержень. Детский писатель, по моему убеждению, должен быть прежде всего хорошим человеком, имеющим добрые задачи. Не заданность, а добрую человеческую задачу. Тогда при таланте у него будут получаться хорошие и нужные книги”.

Проходя через страны и моря, Виталий Коржиков всегда хранил память о тех, кто прошёл здесь до него. Есть у него этот чудесный дар: объять сердцем весь мир и сохранять благодарную память о всех хороших людях, с кем был знаком и с кем знаком никогда не был. “Все мы ходим по вспаханному полю, - говорил Виталий Титович. - Только не замечаем - и в этом наша колоссальная потеря - что по этому вспаханному полю прошёл до тебя капитан Немо… Что это пути, освоенные человеческим сердцем, умом и человеческим кровным трудом. В Кочине, в Индии, мы пришли в церковь, где был похоронен Васко да Гама. У входа из стены поднимался кусок древней глыбы, и на ней были выбиты имена матросов с его судна. И разбередило душу ощущение, что и ты пришёл после них сюда. И вот перед тобой осколок их великого пути и колоссального мира. И ты ощущаешь свою причастность к этому”.

Он любил этот мир, любил землю, которую дважды обошёл по морям и океанам. “Я видел Землю”, - написал Виталий Коржиков в одном из своих стихотворений. И это сущая правда. Сколько удивительного, прекрасного, захватывающего видели его глаза. Но главным для него всегда была не пряная экзотика тропических островов, не роскошь заморской жизни, а люди. Он любил людей. Он в каждом, даже совсем пропащем человеке, видел что-то светлое и хорошее…

С удьба писателя Коржикова сама может быть сюжетом для захватывающей книги. Чего в ней только не было! Видел совсем близко Сталина (отец Коржикова тогда работал в Кремле). Брал интервью у Фиделя Кастро (я сама держала в руках красный потрёпанный блокнот, в котором летящим почерком кубинский лидер исписал по-испански несколько листочков - привет и благодарность советскому народу). С ним дружили, его ценили многие наши замечательные писатели: Чуковский, Маршак, Катаев, Полевой, Смеляков. Однажды в перерыве писательского совещания Виталий Коржиков поднимался по лестнице, а навстречу шла царственная Анна Ахматова. Остановилась, посмотрела оценивающе (только что Виталий Титович с трибуны читал свои стихи), благосклонно кивнула головой и улыбнулась. Эту улыбку Коржиков хранил как почётную грамоту! Да и как было не симпатизировать этому молодому плечистому красавцу, поэту, моряку с такой доброй обезоруживающей улыбкой и таким добрыми и честными стихами…

А встречу с этим человеком Виталий Титович даже описал в одном из своих рассказов. Зимней порой в начале 30-х годов Виталий Коржиков вместе с мамой ехал к отцу, который тогда был начальником жилого строительства на “стройке века” - в Магнитогор­ске. “Ночью я выскользнул из купе и пошёл по своим мужским делам, - рассказывал Виталий Титович. - Вернулся - смотрю: вместо матери какая-то усатая морда. Ну, я заорал, сверху спрыгнул человек в галифе и шерстяных носках: «Чего орёшь?» Взял со столика апельсин, сунул мне в руку, потом отвёл к моей матери в купе… Когда мы приехали на Магнитку, было ветрено, холодно. На перроне нас встречал отец, подхватил меня на руки. Подошёл тот военный, к которому я попал в купе, поздоровался с отцом и взял меня на руки. Увидел, что я без рукавиц, достал из заднего кармана свои и дал мне. Только потом я узнал, что это был Гайдар, который приезжал на Магнитострой”.

В от такое благословение получил Коржиков от Гайдара. Как будто вместе с рукавицами замечательный детский писатель передал другому - будущему - писателю основные заповеди: любить и беречь этот мир, учить ребят добру и справедливости. Гайдаровские рукавицы в войну пропали. Но их тепло Коржиков сохранил на всю жизнь. Оно, это тепло, в его книгах и согревает теперь нас, читателей.

Много раз Виталий Коржиков бывал на волосок от гибели. “И там, где в ярости крепчал заряд свинцовости, и ты под рёбра получал, кораблик совести”.

“Однажды во Владивостоке, - рассказывал Виталий Титович, - я возвращался поздно вечером после выступления перед читателями и увидел, как толпа, двенадцать человек, избивает ногами парня. Попробовал вмешаться - ничего слушать не хотят, тащат его на трамвайный круг, бросают на рельсы: трамвай из депо пойдёт и наверняка перережет. Я снова попытался их остановить, тогда они всей толпой набросились на меня. Один полоснул ножом по бушлату, по щеке, другой пытался впиться ногтями в глаза. Я его отчётливо запомнил: плюгавый, вёрткий. Тут из кинотеатра, что был неподалёку, народ показался - ночной сеанс закончился. Девушка и молодой парнишка из «бригадмильцев» (так назывались добровольные помощники милиции) бросились мне на помощь. Через несколько дней я того плюгавого случайно встретил в бане. Иду с полной шайкой кипятка, а он навстречу. Увидел - затрясся: «Прости, я рыбак, завтра в море ухожу - не держи зла!» Потом оказалось, что никакой он не рыбак, а вор. Целая банда занималась уже тогда, тридцать лет назад, тайно в сопках каратэ. Они много попортили мне крови, прямо на допросе грозились отомстить, детей убить...

В другой раз провожал жену и сыновей в пионерлагерь на одном из островов под Владивостоком. Команда катера перепилась, и, когда пришли на остров, матросы стали неправильно подавать корму к причалу. Я уже выпрыгнул на берег, смотрю: трос вот-вот лопнет. Хотел отскочить назад: этот трос человека пополам может перерубить, а обратно дороги нет - сзади старуха с двумя пацанами. Успел только лицо руками прикрыть. Страшный удар, крики: «Убило! Убило!» Открыл глаза, посмотрел под ноги - лежит моя половина или нет. Перебило мне обе руки, ключицу и позвонок. Решил: если дойду до конца причала - выживу. Увезли в больницу, загипсовали, дело до милиции дошло. Команда этого катера боролась за звание «Бригады коммунистического труда». Вот они и начали все вместе говорить, что это я был пьян, сам, дескать, покалечился, а они ни при чём. Но вступилась за меня та старуха: «Он меня спас и мальчишек моих!»”

Весь мир обошёл Виталий Коржиков матросом на судах, но вот в Австралию и Новую Зеландию так и не попал. Всё не складывалось. И вот наконец, когда он плыл в Японию, на судно пришла радиограмма из пароходства, что есть подходящий рейс в Новую Зеландию. Коржикову нужно будет в Иокогаме пересесть на судно «Тикси». Что он и сделал, перенеся матросские свои пожитки на «Тикси» и уже предвкушая встречу с кенгуру. И тут радиограмма от жены: “Заболел младший сын Алёшка, срочно вылетай”. Не мог Виталий Титович ради давней мечты забыть о близких. И отправился в Москву. “И ушло «Тикси» на Новую Зеландию без меня, - вспоминал Коржиков. - А через какое-то время я поймал ночью «Голос Америки» и услышал, что на траверзе японского порта Иокогама затонуло советское судно «Тикси». Никто из экипажа не спасся… Счастье, что я случайно уцелел. Но всю жизнь меня потом будет преследовать мысль: а Володи нет. И Вани нет. И Доры нет... Счастье - величина, существующая во времени. Сегодня счастье, а завтра оно несчастьем оборачивается. И сколько вокруг человеческих несчастий! Можно ли быть полностью счастливым, зная это? И если ты вырастишь в себе душу, способную жить любовью к другим людям, то, когда придёт счастье, ты поймёшь это без всяких определений. Для меня счастье - знать, что ты приносишь радость своим близким...”

М ы часто говорили с ним о том, что такое счастье и в чём смысл жизни.

На вопрос, зачем живёт человек, Виталий Коржиков ответил в повести «Коготь динозавра» словами своего героя-моряка, в котором угадывается сам писатель: “Бывало, и он спрашивал: «Зачем жить?» Но после того как упал однажды за борт и тонул в море, а потом погибал среди льдов и выбрался - понял, как это хорошо - жить! Чтобы нести среди звёзд вахту, чтобы приплыть к родному берегу, сойти на родную землю и увидеть, как рады твои друзья тому, что ты вернулся и поёшь с ними песню… Нужно жить друг для друга. Чтобы было хорошо тебе и хорошо людям, с которыми вместе ты живёшь. А если сможешь, то жить так, чтобы даже потом, даже отыскав следы твоей жизни, человек тоже захотел бы совершить что-то прекрасное и прожить как следует”.

А на встрече со студентами сказал так:

“Однажды мы с моим дядькой шагали по степной дороге, и я спросил его: если так трудно жить, то для чего мы живём? Он посмотрел на меня и сказал: «Для победы!» Пусть и для вас это станет лозунгом и сутью жизни. Как бы нам трудно не было, жить надо для победы. Над трудностями. Над пошлостью, над дрянью. Над неправедным богат­ством. Пусть звучат для вас эти слова солдата, который отдал Родине всё, что мог”.

Помните коржиковские покаянные строчки: “Из меня не вышел педагог”? Но в том-то и дело, что педагог из него вышел, да ещё какой! Правильно написал В.Берестов на подаренной Коржикову книжке своих стихов: “Закончивши пединститут, в матросы поэты идут. Пройдут голубые дороги - и снова они педагоги!” Потому что книги Виталия Коржикова учат ребят и взрослых добру и справедливости. И читатели платят ему благодарностью и любовью. А уж студенты его родного вуза, у которых он был частым гостем, - и подавно. Когда Виталий Титович лежал в больнице, мои ребята написали ему письма поддерж­ки. И какие сердечные, неизбитые нашли слова!

Варя Жилевич. Виталий Титович! Поражалась вашей интересной жизни! Восхищалась творчеством и добротой! В жизни бывают чёрные и белые полосы, они часто меняются, но не меняются люди, которые всегда будут любить вас и ваше творчество! Спасибо за душевную теплоту! Здоровья вам!

Ирина К. Виталий Титович! Хочу пожелать вам в трудный момент быть таким же отважным, смелым, как герои ваших книг. Желаю вам удачи, счастья, всё у вас будет хорошо! Надеюсь, поддержка нашей группы вам как-нибудь поможет и подбодрит вас. Я верю в вас и в вашу семью!

Катя Попова. Уважаемый Виталий Титович! Выздоравливайте скорей и больше никогда не болейте. Вы замечательный! И мы ждём от вас ещё немало интересных произведений. Я вам обещаю, что буду читать ваши детские повести и рассказы своему сыночку, лишь бы вы выздоровели и были счастливы! Крепитесь! Мы вас любим!

Виталий Коржиков - счастливый человек. Любимый друзьями, читателями, а главное - своей семьёй. А семье его можно по-хорошему позавидовать. Красавица и умница жена - Тамара Сергеевна, с которой они прожили 54 года, всю жизнь проработала учителем математики. Два богатыря сына - Андрей и Алексей. Андрей, хирург-онколог по основной специальности, тоже, кстати, пишет очень неплохие стихи и песни…

За что я люблю Виталия Титовича? За то, что от его книг, от его слов душа наполняется радостью и светом, уверенностью в том, что счастье есть. За его чудесные и правдивые истории - о человеческом благородстве и доброте. За то, что с ним можно было говорить об Афанасии Никитине, Туре Хейердале - о том, что в наш прагматичный и циничный век говорить неприлично. За то, что, когда мне бывало совсем худо, я знала, что позвоню ему и услышу: “Не сдавайся! А мне знаешь сколько раз хотелось броситься за борт? Пусть это будет твоя личная альпийская ступенька!” И находились силы двигаться дальше.

Он очень понятный и земной. И когда измучишься, плутая в экзистенциальных дебрях и пытаясь найти ответ на вопрос, как жить дальше среди несправедливости и беды, иди к Коржикову, к его ясным и чистым книгам. И жизнь снова станет просторной и радостной.

Виталий Коржиков

1931–2007

Кораблик совести

В начале давнего пути,
В начале повести
Ты подхватил меня: “Лети!” -
Кораблик совести!

Ты подхватил. А век дрожал,
А век неиствовал.
Но ты на совесть курс держал,
Своё насвистывал.

Нам рано выпало мужать
В сплошной бедовости.
Зато мы знали: так держать,
Кораблик совести!

И там, где в ярости крепчал
Заряд свинцовости,
И ты под рёбра получал,
Кораблик совести!

И нам под вызов: “Не скули!” -
Неуспокоенный,
Не раз случалось на мели
Хлебать пробоиной.

Но сколько б в жизни ни хлебал,
Дитя рисковости,
Ты выплывал, ты выгребал,
Кораблик совести!

Ты не был служкой воротил
При густопсовости,
Хоть часто мачтами платил,
Кораблик совести.

Ты выносил не раз меня,
Чтоб с жизнью встретиться.
Три ходовых твоих огня
Повсюду светятся.

Быть может, я в конце пути,
Не лучшей повести,
А ты плыви! А ты лети,
Кораблик совести!

Кто б нам ни прочил укорот
В лихой суровости,
Живёт народ, пока живёт
Кораблик совести!

Московский государственный педагогический институт им.В.И.Ленина, 1990, учитель русского языка и литературы); аспирантура (МПГУ, 1996)

Тема кандидатской диссертации

Литературная сказка Владислава Крапивина: традиции и новаторство (1998)

Курсы текущего учебного года

История русской литературы (последняя треть ХХ – начало ХХI вв.), бакалавриат филологического факультета Института филологии 4 к.
История русской литературы, бакалавриат филологического факультета Института филологии 1 к. очно-заочная форма
История русской литературы (вторая половина ХХ в.-нач.ХХI вв.), бакалавриат Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования 3 к.
«Школьные СМИ», бакалавриат филологического факультета Института филологии 4 к.
«Основы медиакультуры», бакалавриат филологического факультета Института филологии 4 к.
Институт филологии / Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования / Факультет дошкольной педагогики и психологии…. и т.д.
44.03.01 (44.03.05) Педагогическое образование/ 45.03.01 Филология (для бакалавриата); 44.04.01 или 45.04.01 для магистратуры соответственно
«Русский язык и литература», «Прикладная филология»; «Русская литература: от древности до современности» и т.п.
1 или 1, 3 и т.д.

Публикации

Наиболее значимые книги: Сборник интервью с выпускниками МГПИ «Свято дружеское пламя» в 2 томах (интервью с А.Якушевой, Ю.Кимом, В.Коржиковым, Ю.Ряшенцевым, П.Фоменко, В.Лукиным, М.Рощиным и др.). Москва, МПГУ, 1999. Второе, дополненное издание – Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002 г.

Свиданье единственных и верных строк (Поэтический мир Юрия Ряшенцева). Монография. 6,5 п.л. Предисловие В.И.Коровина. Москва, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

«Я видел землю…» (Поэзия и проза Виталия Коржикова). Учебно-методическое пособие. 5,75 п.л. Москва, МПГУ, 2002.

Брошюрка про Шурку (Творческий портрет писателя, драматурга, сценариста Александра Курляндского). Научно-популярное издание. 8,14 п.л. Москва, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

«Культурное пространство Московского педагогического государственного университета 1950-60-х гг. и его шестидесятники». Учебно-методическое пособие, имеющее гриф УМО. 6 п.л. Москва, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. Переиздано в 2008.

«Сценарии интерактивных игр и литературно-музыкальных композиций, посвящённых творчеству писателей-шестидесятников». 3,25 п.л. Москва: МПГУ, 2008.

«…И солнечный парус вдали!» (О творчестве Юлия Кима). Научно-популярное издание. 3,5 п.л. Москва, МПГУ, 2006.

Окна «Нашего дома». История эстрадной студии МГУ «Наш дом» (1958-1969 гг.) в двух книгах. Научно-популярное издание. 8 и 6,25 п.л. Москва, МПГУ, 2006.

Детская литература. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии и начальных классов. 6 п.л. Москва, МПГУ, 2012.

-«Ты – моё дыхание. Жизнь и творчество Ю.Визбора, А.Якушевой и М.Кусургашева». Научно-популярное издание. 5,5 п.л. Москва, МПГУ, 2015.

«В институте, под сводами лестниц…». Судьбы и творчество выпускников МПГУ – шестидесятников. 3-е изд., дополн. Научно-популярное издание. 16,88 Москва, МПГУ, 2017

Повышение квалификации

2014 ФГАОУ АПК и ППРО по программе "Основы культуры педагогического исследования: теория и практика разработки научных и учебно-методических материалов" в объеме 72 часа. Рег.номер удостоверения о повышении квалификации у5258/б