Код брайля цифры. Шрифт Брайля. От создания до инноваций. Тайный код Барбье и его вклад в идею Брайля

Что мы успели рассмотреть. Давайте теперь отправимся в Китай.

Напротив исторического «сердца» Шанхая в новом квартале Пудонг высится гигантская башня Цзинь Мао доминирующая на небосклоне над финансовым и коммерческим центром города.

Он является, пока еще самым высоким небоскребом в Китае и четвертым - в мире: 400 м. высотой, 88 этажей. Во внушительном здании на 52 этажах расположены различные офисы, общей площадью 123 тыс. м 2 , в них работает 10 тыс. человек. На последних 35 этажах разместился отель высокого класса на 555 номеров. Здесь можно увидеть один из самых впечатляющих в мире интерьеров - круглый атриум диаметром 27 метров, поднимающийся по спирали на 142 метра к крыше башни.



Как и у небоскребов Петронас в Малайзии, основным в пропорциях здания башни Цзинь Мао является число 8, которое в китайской культуре ассоциируется с благополучием. 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче шестнадцатиэтажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами.

С вершины башни открывается головокружительный вид на уходящую вниз бездну - на обсерваторию, находящуюся на 21 этаже. Скорость, с которой два лифта доставляют посетителей с первого этажа в обсерваторию, предлагающую удивительное путешествие к горизонту, потрясает: менее минуты. Верхушка башни из стали завершается стеклянным куполом, пропускающем днем свет внутрь отеля.


Офисы обслуживают 60 лифтов и 18 эскалаторов. Архитектура Цзинь Мао имеет традиционные азиатские корни: прямоугольная, постепенно сужающаяся форма оказывает определенную дань уважения истории и культуре Китая. Небоскреб Цзинь Мао вместе с другими высотными сооружениями Шанхая подчеркивает роль этого города в стабильно развивающейся экономике КНР.


Кликабельно 2300 рх

Три комплекта стальных балок высотой в 2 этажа соединяют колонны с каркасом на шести этажах, обеспечивая дополнительную безопасность. Основание здания покоится на 1062 прочных стальных столбах, которые уходят в землю на глубину 83,5 м, что компенсирует плохие качества верхнего слоя почвы. Во время возведения здания они были самыми длинными стальными столбами, использовавшимися в наземном строительстве. Столбы покрыты слоем бетона толщиной 4 м, уходящим под землю на 19,6 м Стена в грунте, окружающая фундамент, имеет толщину 1 м, высоту 36 м, протяженность 558 м и состоит из 20 500 м² армированного бетона.

Каждый этаж "Цзинь Мао" делится на шестнадцать элементов, а сам фундамент выполнен восьмиугольной формы. При этом фундамент окружают 16 колонн (8 композитных и 8 стальных). Дополнительную прочность зданию придают 3 ряда стальных балок, они связывают колонны с каркасом на протяжении шести этажей. Каждый комплект балок имеет высоту, равную 2-м этажам. "Цзинь Мао" имеет инновационную систему противостояния ураганному ветру и землетрясениям.


Кликабельно 1700 рх

Испытания показали, что здание может выдержать порывы ветра скоростью до 200 км/ч и землетрясение до 7 баллов по шкале Рихтера. Амортизационная система крепления стальных колонн и бассейн на 57-ом этаже позволяют Башне легко "раскачиваться", отклоняясь от центральной оси на 75 см без ущерба. Снаружи небоскреб облицован гранитом, для декорирования использованы светоотражающие панели из затемненного стекла. Также в наружной части здания содержаться стальные и алюминиевые элементы - они предстают собой обрешетку.

Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.

Официальное открытие здания состоялось 28 августа 1998 года, дату также выбирали с числом 8. С 1999 года здание функционирует полностью.

Особенно в Jin Mao получился впечатляющий атриум - центральное круглое пространство имеющее диаметр в 27 метро, а высоту в 142 метра. Верхние этажи небоскреба заняты пятизвездочным отелем Hyatt, ниже расположились офисы крупных шанхайских фирм. Благодаря смотровой площадке на крыше небоскреба, посетители здания могут осмотреть раскинувшийся вокруг них миллионный город во всей красе.

По оценкам экспертов строительство задания могло обойтись заказчику в 530 миллионов долларов. На содержание "Башни Успеха" в настоящее время тратится свыше 121 тыс. долларов.

Вот какие виды можно увидеть со смотровой площадки небоскреба. Давайте немного осмотримся, а потом продожим экскурсию дальше...

Пудун — новый деловой район Шанхая — непохож ни на какой другой город мира. Менее чем за 20 лет эта территория преобразилась до неузнаваемости: на месте крестьянских деревень и сельскохозяйственных ферм вырос финансовый центр — средоточие мировой экономической мощи. Вся архитектура Пудуна — от построенной в 1995 г. башни Жемчужина Востока до еще не завершенного здания Всемирного торгового центра — отличается футуристическими формами. Но наиболее ярко они проявились в башне Цзинь Мао.

Как и многие другие сверхсовременные небоскребы в странах Азии, башня Цзинь Мао — чудо высоких технологий, на создание которого потрачены баснословные средства.


Здание спроектировано западными архитекторами (чикагской компанией «Скидмор Оуингз энд Мерилл»), однако оно имеет истинно китайский колорит. В мрачные годы «культурной революции» руководство страны призывало к созданию «нового общества, свободного от наследия прошлого». Построенная в 1999 г., уже в других политических условиях, башня Цзинь Мао — это попытка воздать должное национальным традициям в современной форме; оно смотрится, как перенесенная в наши дни пагода.


Шанхай с населением 20 млн. человек - самый большой город Китая и крупнейший в мире порт. После Опиумных войн, в 1842 г., его территория была поделена на три зоны: британскую, французскую и американскую, каждая из которых имела свои органы самоуправления. Дальнейшая судьба города была весьма непростой. В 1937 г. он был оккупирован японскими войсками, а во время Второй мировой войны проживавшим здесь европейцам пришлось испытать все тяготы интернирования. В 1949 г.. когда к власти пришел Мао Цзэдун, Шанхай быстро лишился своей репутации города притонов и злачных мест. В настоящее время Шанхай стал локомотивом динамичного развития экономики Китая.

Тратить время на утомительный подъем туристам в Цзинь Мао не придется. По строению рассредоточено множество скоростных лифтов, которые движутся со скоростью 9,1 м/с. Однако имеющим проблемы с давлением ими лучше не пользоваться. Даже у здорового человека уши в этих моментальных подъемниках заложит быстро и не исключено, что болезненно. Внутри лифты оборудованы информационными табло на китайском языке. Разобраться в них несложно. Светящиеся цифры над дверью говорят о высоте и этаже. На нарисованном рядом здании горит тот участок, где вы сейчас находитесь. С первого на последний этаж электронная машина вас доставит ровно за 45 секунд.

Верх небоскреба начинается с необычного кругового коридора. На стеклянных стенах встречаются надписи с названиями городов, которые находятся в этом направлении, и справками о расстоянии. Напротив лифта - Москва. Интересно, что прогуливаясь по стеклянной аллее вам не удастся завернуть внутрь потому, что там….пустота. Пустота не простая, сферическая и в красивом архитектурном обрамлении, сквозь которую видно ярусы нижних этажей. Прекрасное и экспрессивное зрелище.

Здесь, на самом верху, Шанхая вам предложат приобрести сувениры на память об экскурсии. Не торопитесь с покупками, те же самые привлекательные мелочи вы сможете купить и на обычном городском рынке, но вдвое, а то и втрое дешевле. Лучше насладитесь безумно красивыми видами из окон. Башни, реки, парки - весь Шанхай раскрывает перед вами свои щедрые объятья. Еще одно примечательное здание находится совсем рядом с Цзинь Мао - «Oriental Pearl Tower», шанхайская телевизионная башня «Восточная жемчужина». Распланируйте свое время так, чтобы посетить один небоскреб днем, а другой вечером - это доставит маску эксклюзивных впечатлений и позволит им не превратиться в один винегрет. И то, и то лучше посещать в ясную погоду.

Входной билет в Цзинь Мао стоит около 50 юаней, это дешевле чем в «Жемчужине». Касса находится на первом этаже, попасть к ней можно, воспользовавшись эскалатором. Рядом с продажей билетов - бар.


Замечательный и невероятно красивый город. Если вам захотелось посмотреть на него с высоты птичьего полета – вперед, к комплексу Цзинь Мао (Jin Mao Tower, часто называют «Цзинь Мао 88»). Здание считается самым высоким в Шанхае и занимает шестое место в мире по высоте. Его официальное открытие состоялось 28 августа 1998 года. Полностью функционировать оно стало в 1999 – ом. Строение опирается на восьмиугольный каркас из прочного бетона, окружено восемью композитными колоннами и восемью внешними огромными колоннами, выполненными из стали.

«Цзинь Мао» состоит из 88 этажей. Цифра получена не случайно, а исходя из местных поверий. Издревле восьмерка считается у китайцев символом счастья и процветания, поэтому использование ее в обиходе – весьма удачный знак. Самая высокая точка комплекса достигает отметки в 420 метров, а смотровая площадка для посетителей располагается на высоте – 340 метров, на последнем этаже. С 3-его по 50-й этаж находятся офисные помещения, далее – номера пятизвездочного отеля Grand Hayatt. Изо дня в день его постояльцы могут наслаждаться шикарными видами, отрывающимися из окон.

Тратить время на утомительный подъем туристам в Цзинь Мао не придется. По строению рассредоточено множество скоростных лифтов, которые движутся со скоростью 9,1 м/с. Однако имеющим проблемы с давлением ими лучше не пользоваться. Даже у здорового человека уши в этих моментальных подъемниках заложит быстро и не исключено, что болезненно. Внутри лифты оборудованы информационными табло на китайском языке. Разобраться в них несложно. Светящиеся цифры над дверью говорят о высоте и этаже. На нарисованном рядом здании горит тот участок, где вы сейчас находитесь. С первого на последний этаж электронная машина вас доставит ровно за 45 секунд.

Верх небоскреба начинается с необычного кругового коридора. На стеклянных стенах встречаются надписи с названиями городов, которые находятся в этом направлении, и справками о расстоянии. Напротив лифта – Москва. Интересно, что прогуливаясь по стеклянной аллее вам не удастся завернуть внутрь потому, что там….пустота. Пустота не простая, сферическая и в красивом архитектурном обрамлении, сквозь которую видно ярусы нижних этажей. Прекрасное и экспрессивное зрелище.

Здесь, на самом верху, Шанхая вам предложат приобрести сувениры на память об экскурсии. Не торопитесь с покупками, те же самые привлекательные мелочи вы сможете купить и на обычном городском рынке, но вдвое, а то и втрое дешевле. Лучше насладитесь безумно красивыми видами из окон. Башни, реки, парки – весь Шанхай раскрывает перед вами свои щедрые объятья. Кстати, если посмотрите внимательно, увидите строящийся недалеко небоскреб. Приоткроем тайну, он будет намного выше Цзинь Мао. Запланированная высота строения – 128 этажей. Еще одно примечательное здание находится совсем рядом с Цзинь Мао - «Oriental Pearl Tower», шанхайская телевизионная башня «Восточная жемчужина». Распланируйте свое время так, чтобы посетить один небоскреб днем, а другой вечером – это доставит маску эксклюзивных впечатлений и позволит им не превратиться в один винегрет. И то, и то лучше посещать в ясную погоду.

Входной билет в Цзинь Мао стоит около 50

Сегодня Китай – это не просто самая густонаселенная страна в мире. Это мощная держава, с процветающей экономикой. Благополучие Поднебесной, прежде всего, отражается на внешнем облике китайских городов.

В конце 80-ых годов населенные пункты, задыхающиеся от пыли и выхлопных газов, стали превращаться в ультрасовременные мегаполисы, изобилующие высокоскоростными магистралями и грандиозными небоскребами. Особенно эволюционировал Шанхай – финансовая столица Китая. Этот город как магнит притягивает десятки миллионов (!) туристов ежегодно. Любят приезжать сюда и сами китайцы, и иностранцы. В Шанхае проводятся многочисленные культурные мероприятия, форумы, семинары, конгрессы. Без сомнения, Шанхай входит в десятку красивейших городов мира. На его благоустройство тратятся огромные суммы. Практически каждый год в эксплуатацию сдаются новые великолепные здания и сооружения. Шанхай похож на город будущего – великолепный, высокотехнологичный рай, созданный для комфортного проживания человека.

Архитектура Шанхая многолика. Хотя сегодня в городе трудно найти старые улочки, трущобы и бедные кварталы – они пущены под снос. На месте рисовых полей и крестьянских хижин красуются небоскребы. Шанхай можно назвать восточным Нью-Йорком – столько высоток вокруг. Однако, не смотря на наличие современных зданий, это город остается верен своим традициям – здесь чтят философию востока и проявляют патриотизм даже в архитектуре.

Яркий пример современной китайской архитектуры Башня Джин Мао (Цзинь Мао). В переводе с китайского этот небоскреб скромно называется «Золотое здание успеха». По внешнему виду Цзинь Мао напоминает початок кукурузы, а если присмотреться, то можно найти общие черты с китайской пагодой. Думается, что архитекторы старались передать именно сходство с пагодой, а не с вышеуказанной сельскохозяйственной культурой.

Основные характеристики

Цзинь Мао входит в ТОП 10 самых высоких небоскребов мира. Ныне он занимает почетное 6 место среди самых высоких зданий планеты. Общая высота сооружения равняется 421 метру, число этажей достигает 88 (93 вместе с бельведером). Расстояние от земли до крыши составляет 370 метров, а последний этаж находится на высоте 366 метров! Возможно, по сравнению с эмиратским (пока недостроенным) великаном Бурж Дубай, Цзинь Мао покажется карликом, но на фоне остальных зданий Шанхая этот исполин смотрится впечатляюще. Кстати, недалеко от Золотого здания успеха находится еще она высотка – Шанхайский Всемирный Финансовый Центр (ШВФЦ), который превзошел Цзинь Мао по высоте и стал самым высоким офисным зданием на территории Китая в 2007 году. В настоящее время рядом с Цзинь Мао и ШВФЦ планируется возведение 128-этажного небоскреба, который станет самым высоким зданием в КНР.

Предназначение Цзинь Мао: офисное, административное здание, торговый центр, отель и смотровая площадка. С 3 по 50 этаж площади отданы под офисы. В тех этажах, что заняты офисами, колонны, как конструктивный элемент, отсутствуют. Высота каждого этажа составляет 4 метра, при этом высота потолков равняется 2.7 метрам.

51-ой и 52-ой этажи отведены для технических нужд – на них можно http://сайт/wp-content/themes/MyTheme/images/ только на специальном лифте для обслуживающего персонала. До недавнего времени 5-звездочный отель Шанхай Гранд Хаятт, разместившийся на верхних этажах Башни Успеха, был самым высотным в мире. Сейчас лавры принадлежат гостиничному комплексу, распложенному в Шанхайском Всемирном Финансовом Центре. Отель Шанхай Гранд Хаятт включает 555 номеров и занимает территорию с 53 по 87 этаж.

На 53-ом этаже вход в отель предваряет The Piano бар и джаз-клуб. На 54-ом находится Гранд Кафе и холл гостиницы. 55-ый и 56 этажи отданы под рестораны и гриль бар. Интересно, что на 57 этаже нашлось место большому бассейну, который выполняет не только развлекательную функцию, но и является амортизатором, смягчающим колебание здания при порывах ветра и подземных толчках. Кстати, этот бассейн — самый высокий плавательный комплекс в мире. Там же 57-ом этаже оборудован фитнесс-клуб. На 86 этаже располагается клубная VIP-зона для гостей отеля, а на 87-ом устроен роскошный бар — самое высокое питейное заведение в мире.

Отель Шанхай Гранд Хаятт знаменит не только отличным сервисом и своим высотным месторасположением, но еще грандиозным атриумом, который начинается на 56 этаже и простирается ввысь вплоть до 87-ого этажа. Окруженный 28 кольцевыми коридорами, как бы скрученными в спираль, атриум, имеет 27 метров в диаметре, а высота его равняется 115 метрам. Это не самый высокий атриум в мире – первое место по этому показателю занимает отель Бурж Аль Араб.

На 88-ом этаже на высоте 340 метров над землей находится крытая смотровая площадка Skywalk, способная вместить более 1000 человек одновременно. Площадь Skywalk — 1520 м.кв. В дополнение к превосходному обзору Шанхая из обсерватории можно рассмотреть сверху великолепный атриум отеля Шанхай Гранд Хаят.

Вход на смотровую площадку платный и составляет 10 долларов с человека (5$ стоит детский билет). Обсерватория работает ежедневно с 8-30 до 21-00.

Добраться до обсерватории помогают лифты, которые перемещаются со скоростью 9.1 м. в секунду. Путешествие с 1 по 88 этаж занимает всего лишь 45 секунд. Всего в здании эксплуатируется 61 лифт (производства «Мицубиси») и 19 эскалаторов. Кроме лифтов, передвигающихся на всем протяжении здания, имеются подъемники, курсирующие на короткие дистанции в несколько этажей. Этажи, отведенные под офисы, условно разделены лифтами на 5 зон. Лифты перевозят людей с 3 по 6 этаж, с 7 по 17, с 30 по 40 и с 41 по 50. Наличие множества лифтов обеспечивает быстрое перемещение внутри здания большого потока людей и гарантирует отсутствие заторов. Даже в час пик время ожидания лифта не превышает 35 секунд.

Площади с 89 по 93 этаж не являются жилыми – они служат для размещения электротехнического оборудования, осуществляющего обслуживание здания. Верхние этажи искусно освещаются в вечернее и ночное время – красивейшее зрелище можно наблюдать с другой смотровой площадки, расположенной в соседнем небоскребе - Шанхайском Всемирном Финансовом Центре.

В Цзинь Мао можно http://сайт/wp-content/themes/MyTheme/images/ через 3 входа: 2 входа ведут в офисы, а третий – сделан специально для гостей отеля Хаятт. Первые этажи отведены под вестибюль. Кроме того, комплекс Цзинь Мао имеет 6-этажную пристройку, в которой находятся конференц-зал, выставочные площади, банкетный зал, принадлежащие отелю Хаятт, торговый центр, рестораны, ночные клубы, в частности «PU-J’S», досуговый центр.

Цзинь Мао занимает площадь в 24 тыс. кв. метра. Общая площадь помещений в небоскребе равняется 278.707 м. кв.! По оценкам экспертов строительство задания могло обойтись заказчику в 530 миллионов долларов. На содержание Башни Успеха в настоящее время тратится свыше 121 тыс. долларов.

Строительство

Возведение Цзинь Мао было начато в 1994 году, а завершено — в 1998-ом, торжественное открытие состоялось 28 августа. Правда, в полной мере функционирование и заселение офисов произошло только в 1999-ом. Архитектор великолепного Золотого Здания Успеха – Адриан Д. Смит, работавший в Skidmore, Owings & Merrill. Таким образом «корни» Цзинь Мао «растут» из Чикаго, ведь именно там располагается офис Skidmore. Как ни крути, но американские архитекторы и инженеры имеют громадный опыт строительства небоскребов. Однако Цзинь Мао находится во владении китайской компании China Jin Mao Group Co. Ltd.

Как уже и говорилось выше, проект небоскреба был создан в согласии с канонами традиционной китайской архитектуры, но при этом применялись передовые технологии в строительстве и проектировании. Основными строительными материалами послужили сталь, бетон и алюминий. Не смотря на то, что все конструкции выполнены из плотных, тяжелых элементов, все здание производит впечатление легкой, невесомой конструкции, которая без особого труда вздымается ввысь. Это впечатление во многом объясняется планировкой Цзинь Мао. В основу небоскреба положен восьмиугольник. Вообще цифра 8 читается в Восточной Азии счастливым числом. Достаточно вспомнить недавнюю летнюю Олимпиаду в Пекине, которая стартовала именно 8 августа 2008 года в 8 вечера. В архитектуре восьмерка также встречается постоянно – например, у небоскребов Петронас Тауэрс в Малайзии пропорции также выдержаны в числах, кратных 8.

Каждый этаж Цзинь Мао делится на шестнадцать элементов, а сам фундамент выполнен восьмиугольной формы. При этом фундамент окружают 16 колонн (8 композитных и 8 стальных). Дополнительную прочность зданию придают 3 ряда стальных балок, они связывают колонны с каркасом на протяжении шести этажей. Каждый комплект балок имеет высоту, равную 2-м этажам!

Безусловно, устойчивость зданию обеспечивает крепкий фундамент и стальные сваи, которые вбиты в грунт на глубину около 84 метров. Количество свай просто огромно – 1062 шт. Такое число укреплений потребовалось для компенсирования плохого качества грунта. Для упрочнения сваи покрыты бетоном, его толщина достигает четырех метров. Бетоном «пропитали» землю на глубину около 20 км. Дополнительно фундамент укреплен бетонной стеной, идущей по периметру. Протяженность этой стены равна 558 м, высота 36 метров, ну, а толщина – 1 метр.

Цзинь Мао имеет инновационную систему противостояния ураганному ветру и землетрясениям. Испытания показали, что здание может выдержать порывы ветра скоростью до 200 км/ч и землетрясение до 7 баллов по шкале Рихтера. Амортизационная система крепления стальных колонн и бассейн на 57-ом этаже позволяют Башне легко «раскачиваться», отклоняясь от центральной оси на 75 см. без ущерба.

Снаружи небоскреб облицован гранитом, для декорирования использованы светоотражающие панели из затемненного стекла. Также в наружной части здания содержаться стальные и алюминиевые элементы – они предстают собой обрешетку.

    18 февраля 2001 года 31-летний продавец обуви по имени Цичжи Хан решился забраться на здание без альпинистского снаряжения. Это действие стало возможным благодаря алюминиевой обрешетке, которую предприимчивый китаец использовал как лестницу. Другой верхолаз — Ален Роберт («Человек Паук») так и не послужил разрешение у китайских властей на восхождение к вершине Цзинь Мао, но отметил, что обрешетка позволяет легко забраться на верхотуру при помощи только одной руки.

    5 октября 2004 года в день Китайского национального праздника австралийский прыгун Рональд Симпсон совершил прыжок с парашютом с крыши здания, но врезался в соседнее здание и от поученного удара скончался спустя 2 недели.

    в 2003 году интерьер башни был использован для съемок фантастического фильма «Код 46».

Сегодня для чтения и письма незрячие люди всего мира используют рельефно-точечную систему Луи Брайля. Чтобы понять ее уникальность и значимость, необходимо рассмотреть и рассмотреть предисторию ее создания, все иные попытки создания способов, с помощью которых незрячие люди смогли бы приобщиться к знаниями, обучиться грамоте и получить образование.

Уже издревле человечество задумывалось об изобретении шрифта, с помощью которого люди, лишенные зрения, могли бы обучаться наравне со зрячими. Среди таких первооткрывателей, которым были не чужды нужды слепых, можно упомянуть Араб-Эль Амида (1321 г.), арабского ученого, Франсиско Лукаса (1580 г.) из Мадрида, римлянина Рампазетто (конец 16 в.), философа Гарсдерфера, который в своих сочинениях описывает, как можно научить слепых чтению и письму грифелем на таблицах, покрытых слоем воска.

Нельзя не вспомнить Франсиско Лана (1631-1687 гг.), иезуита из Италии, который изобрел точечный шрифт. Поле его знака делилось на девять частей, в зависимости от того, в какой части и в каком количестве находились точки, определялось значение знака. Но все попытки обучения слепых при помощи шрифтов вышеупомянутых изобретателей, к сожалению, были единичными. До тех пор, пока Валентин Гаюи, талантливый и авторитетный ученый, тифлопедагог, стоявший у истоков теории и практики обучения и воспитания незрячих, не предложил собственный вариант шрифта.

"Валентин Гаюи (1745-1822гг.) родился в семье ткачей во Франции. Став опытным лингвистом, и знавший несколько разных языков, он был одним из образованнейших людей своего времени.

Вдохновленный идеями гуманизма эпохи Просвещения, успехами аббата Л’Эпе (Abbé de l’Epée) в обучении глухонемых. В.Гаюи задумал обучать другую категорию людей с ограниченными возможностями - слепых. С именем В.Гаюи связано открытие первого учебного заведения для незрячих. Для того, чтобы обучить своих незрячих учеников грамоте, В.Гаюи изобрел рельефно-линейный шрифт, который в 1785г. он представил комиссии Парижской академии наук. Система письма Валентина Гаюи представляла собой обыкновенный шрифт для зрячих - «унциал», т. е. «равный одной унции» (29,86 грамма).

Первоначально шрифт был передвижной, как типографский. Набирали его строками, вставляя в гнезда, проделанные в доске. После усвоения букв, слепой располагал их последовательно в специальном наборном ящике так, как это делают наборщики в типографии. Но такой шрифт нельзя было читать без помощи зрячих людей, которые помогали незрячим справиться со столь тяжелым оборудованием. В связи с этим В. Гаюи, задумал печатать рельефом на бумаге, что значительно облегчало процедуру чтения. При печатании книг выпуклый шрифт вытеснялся на одной стороне влажной бумаги, затем листы склеивались чистыми сторонами, сшивались и переплетались в книгу. При помощи «унциала» помимо букв, можно было изображать так же цифры и ноты. Шрифт был не менее 15 мм в высоту (в последствии высота букв варьируется) и вполне доступен для осязания, а рельеф после прочтения хорошо сохранялся. Буквы имели такое же очертание, как и при письме для зрячих людей, они были украшены различными завитками и имели курсивную форму, что, конечно, затрудняло их осязательное восприятие.

Первая книга, напечатанная «унциалом», увидела свет в 1786 году. Это был трактат Валентина Гаюи «О воспитании слепых детей». «Унциал» Гаюи не нашел практического применения в школах, несмотря на то, что в основанном им Парижском институте слепых, использовались для обучения книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Ученики Гаюи изучали алфавит при помощи букв, вырезанных из меди, воспроизводя их на бумаге карандашом.

Система В.Гаюи послужила толчком для дальнейшего исследования проблемы письма и чтения слепых с помощью рельефа. Так, Франсуа Лезюэр (1767-1827 гг.) -первый незрячий ученик Гаюи, который до встречи с учителем занимался попрошайничеством, продолжает дело своего учителя. Франсуа оказался талантливым учеником и быстро усваивал знания. В.Гаюи учил мальчика читать, используя деревянные буквы, Франсуа овладел также счетом, игрой на рояле. Впоследствии Валентин Гаюи добивается приглашения продемонстрировать успехи своего подопечного в Версале, а затем и в Академии наук.

Монарх и члены академии по достоинству оценили успехи В. Гаюи и его ученика Лезюэра. Идея о возможности и необходимости обучения незрячих была воплощена в жизнь. При покровительстве короля в 1784г. в Париже была открыта первая школа для слепых. Лезюэр становится помощником Валентина Гаюи в обучении слепых детей и пытается видоизменить его шрифт. Так появился прямой латинский шрифт Лезюэра. Шрифт Лезюэра также, как и шрифт Гаюи,был рельефно - линейным и не годился для самостоятельного рельефного письма, а печатную продукцию также можно было издавать лишь типографским способом. Достоинство шрифта Франсуа Лезюэра заключалось в том, что он убрал все украшения и выпрямил буквы, что значительно облегчило осязательное восприятие текста. Однако шрифт все равно требовал дальнейшего упрощения, либо видоизменения, так как не вполне соответствовал осязательным возможностям слепых. Такие попытки в дальнейшем предпринимались, в основном, тифлопедагогами различных европейских стран.


Совершенствования рельефных шрифтов для слепых шло по линии вытеснения рельефной линии рельефной точкой, наиболее удобной для осязательного восприятия слепых. Именно к такому выводу пришел и австрийский тифлопедагог, директор Венского института слепых Иоганн Вильгельм Клейн (1756-1848 г.). Иоганн Клейн вносит огромный вклад в развитие тифлопедагогики, обогащает теорию и практику обучения незрячих разнообразными приемами и методами обучения. Помимо того, что он впервые в своем «Учебнике для занятий со слепыми» описал идею тренировки собак-поводырей, Клейн для чтения и письма незрячих изобрел свою «игольчатую» рельефную систему. В процессе разработки шрифта Клейн опирался на существующий практический опыт Гаюи. Знаки «игольчатого» шрифта повторяли очертания букв латиницы, т. е. сохранили форму «унциала» Гаюи, однако изображались пунктирной линией. Каждая буква состояла из большого числа точек. В связи с этим некоторые исследователи считают, что изобретение Клейна является переходным этапом от рельефно-линейного шрифта к рельефно - точечному.

Книги Клейна печатались тем же способом, что и книги Гаюи и Лезюэра. Однако и этот шрифт не полностью удовлетворял потребности людей с глубокими нарушениями зрения.

Не менее интересным является шрифт французского военного Никола Мари Шарля Барбье де ля Серр (1767-1841 гг.). Барбье был далек от нужд слепых, занимался изучением тайнописи, работая в военном ведомстве. В 1808г. Шарль де ля Серр, используя наработки иезуита Франсиско Лана, изобрел свою шифровальную рельефно-точечную систему для сохранения военных тайн и для чтения секретных донесений ночью. Поэтому шрифт Барбье был назван «письмо в темноте». Его знак состоял из двенадцати точек, расположенных в два столбика, по шесть в каждом. Также была разработана таблица, состоявшая из 36 звуков и звуковых сочетаний. Таблица имела шесть строк, на каждой из которых можно было записать по шесть звуков, букв. Первый столбик по количеству точек обозначал порядковую строку, второй — порядковый звук в строке.

Для письма Барбье предложил свой прибор — деревянную линейку с бороздками по всей длине, на которую накладывался лист, и подвижную металлическую скобу, крепившуюся сверху на лист и линейку. С помощью пуансона в бумаге проделывались выпуклые точки и создавались рельефно-точечные буквы. Однако изобретение Барбье не пригодилось военным, и в 1821 году он представил свое изобретение воспитанникам Королевского института слепых, среди которых был двенадцатилетний Луи Брайль. В 1821-1822 гг. эта система была введена в Парижском институте слепых и изучалась параллельно с системами Гаюи и Лезюэра. Главным недостатком системы Барбье было то, что она была фонетической, т.е. слова писались так, как произносились, знаков препинания не было, ноты и математические знаки не могли записываться. Шрифт был сложным и громоздким. Знак состоял из большого числа точек и попадал под подушечку осязающего пальца не полностью, поэтому скорость чтения такого шрифта была невысока, даже по сравнению со скоростью чтения рельефно-линейного шрифта. Несмотря на имеющиеся недостатки, система Барбье используется в практике обучения слепых. Особое значение данной системы письма заключается в том, что изобретение Барбье натолкнуло юного Луи Брайля на мысль о создании своего уникального рельефно - точечного шрифта и прибора для письма, прототипом которого послужил прибор Барбье.


Создателем современной письменности слепых стал французский педагог Луи Брайль, основавший первое специализированное образовательное учреждение для незрячих детей. Он родился в семье сапожника в январе 1809 года, а в три года полностью потерял зрение. Однако с помощью родителей уже к школьному возрасту он умел многое. Родители Луи Брайля, когда мальчику исполнилось 11 лет, отправили его учиться в Институт для слепых детей, который находился в Париже. Когда Брайль испытал код Барбье, он почувствовал, насколько тот сложен, но у мальчика появилась идея по упрощению этого кода и созданию нового, используя возможности человеческого восприятия на ощупь.

Луи Брайль, когда ему было 15 лет, разработал свой код, где символы обозначались максимум шестью точками, и придумал комбинации для всех без исключения букв, знаков препинания, цифр и даже нот.

Для обозначения букв Брайль использовал шесть точек, расположенных в два столбца и три ряда. Учитывая порядок букв в латинском алфавите, первые буквы обозначались верхними и средними точками, для обозначения следующих букв добавлялись нижние точки, сначала два раза слева, потом два раза справа. Наличие или отсутствие точки давало определенный символ. Одной из особенностей использования шрифта Брайля является то, что текст пишется справа налево, а потом письмо переворачивается и написаное читается слева направо.

В 1837 году вышла первая книга, которая была напечатана шрифтом Брайля. Это была история Франции, но к сожалению, она не получила признания, потому что не все люди понимали возможности использования азбуки Брайля. Широко применять шрифт Брайля начали намного позже, уже после смерти автора, а в его институте эту систему стали использовать через 2 года после его смерти, потому что учителя в институте были не очень прогрессивными и предпочитали старый громоздкий шрифт Гаюи.

За пределы Франции легендарное изобретение учителя без зрения вышло только в 1854 году. Следует отметить, что версии шрифта Брайля разработаны для разных языков мира, основание которых не опирается на латинский алфавит.

В 1869 году при задействии азбуки Брайля напечатали первый роман, который носил название «Лавка древностей» автор Чарльз Диккенс. В 1990 году Вашингтонский каталог охватил все существующие в мире системы письма для слепых. А в 2002 году на банкнотах Евросоюза цифра, которая означает номинал купюры, записывается шрифтом Брайля.

В настоящее время с помощью шрифта Брайл слепые люди имеют возможность не только читать или писать, но и пользоваться Интернетом. Сейчас придумали устройство к компьютеру, которое превращает обычный текст в текст, написанный шрифтом Брайля.

При помощи шрифта Брайля можно записывать не только буквы, но и математические знаки, технические символы, ноты и т.д. Поэтому именно этот шрифт в отличие от шрифта Муна и других шрифтов, использовавшихся в практике обучения используется для обучения детей и повседневных нужд взрослых с глубокими нарушениями зрения. В основе рельефно — точечной системы Брайля лежит шеститочие. 6 рельефных точек расположены в три горизонтальных ряда по две точки в каждом. В первоначальном варианте Брайль использовал штрихи, но затем отказался от них. Брайль предложил и прибор для письма по своей системе, который используется и поныне. При работе над своим шрифтом Луи Брайль учитывал наработки Шарля Барбье, который до него уже использовали «точку» для своего шрифта «письмо в темноте». Точки в шеститочии Брайля, имеющие полусферическую форму, располагаются следующим образом: слева наверху — точка 1, слева посередине -2, слева внизу — 3, сверху справа — 4, посередине справа — 5, и, наконец, справа внизу - точка 6. Стандартное шеститочие имеет параметры, пригодные для восприятия подушечкой пальца руки.

Гениальностью и простотой отличается прибор Брайля, при помощи которого можно писать рельефом, практически без изменений его используют в наши дни незрячие всего мира. Система Луи Брайля получает признание лишь после его смерти. Многие тифлопедагоги, с одной стороны подвергали критике гениальное изобретение Брайля, с другой стороны предпринимали попытки улучшить систему брайлевского письма. Так, американец Уильям Уэйт пытался изменить систему Брайля за счет экономии время и пространства. Его система также была точечной и напоминала систему Брайля, но отличалась горизонтальным расположением точек (в два ряда) и их количеством - по 4 точки в ряду (::::)

В 1873 г. в Бостоне Д. Смит создал так называемый «модернизированный брайль Смита». При этом основы системы сохранялись, а изменялись лишь значения конкретных комбинаций точек. Такой метод видоизменения называется «фреквенцией» (частичным изменением) системы. Впоследствии появляется большое количество фреквенций. Стремясь к наибольшему единообразию национальных вариантов шрифта Брайля, Международная конференция по унификации азбуки Брайля 1950 года в Париже осудила принцип фреквенции. Так, в 1929г. происходит унификация записи нот, а в 1932г.- создание единого английского алфавита Брайля.

Первая попытка создать алфавит Брайля в России принадлежит князю Денису Михайловичу Оболенскому (1844 -1918гг.). Д.М. Оболенский при создании русского брайля ориентировался на немецкий алфавит.

В 1877 г. попечитель Института для слепых Императорского Человеколюбивого Общества А. В. Полежаев предложил для использования свою азбуку. Он также, как и Оболенский использовал
шеститочие Брайля. Однако Полежаев не считал нужным соблюдать сходство с французским и немецким алфавитом Брайля, полагая, что слепые из разных стран, вследствие их бедности, не будут иметь возможности общаться друг с другом. Существенным для Полежаева являлась лишь простота обучения азбуке. Важнейшим принципом его алфавита стало использование знаков, состоящих из небольшого числа точек, для часто встречающихся букв.

Большая заслуга по созданию русской азбуки Брайля принадлежит К.К.Гроту, руководившего Александро-Мариинским попечительством для слепых в Петербурге. В 1880 году председатель Киевского Отделения Попечительства А. Ф. Андриашев прислал Гроту свой вариант азбуки для слепых. В ней гласные изображались преимущественно точками, а согласные — линиями, использовались также окружности.

Но К.К.Грот настаивал на введении именно системы Брайля и направил в Германию для знакомством с зарубежным опытом обучения слепых педагога Е.Р.Трумберг. Именно Трумберг, при содействии директора Дрезденского института для слепых Бютнера составила алфавит, одобренный Гротом, который ввел его в обращение в 1881г. Некоторое время шрифт Трумберг конкурировал со шрифтом Полежаева, но впоследствии вытеснил его. С тех пор русский алфавит Брайля изменялся лишь однажды — в связи с орфографической реформой 1917-1918 г., которая заключалась в изменении ряда правил русского правописания, когда были упразднены знаки для букв «i», «ять» и «фита».


А что сейчас?

Современные дисплеи для слепых действуют следующим образом. В ряд расположены ячейки Брайля. Текст преобразуется в сигналы, некоторые стержни в ячейках выдвигаются, человек проводит пальцем по всем ячейкам и считывает слова. Весят эти дисплеи более килограмма и стоят более $2 тыс. Возникает вопрос - достигли ли устройства своего пика развития или можно найти новые решения?
Главные недостатки при работе со шрифтами Брайля - низкая скорость считывания текста и невозможность вести общение в реальном времени. Прогресс по созданию все более совершенных способов коммуникаций идет по пути возрастания скорости распознавания букв. Сначала были рельефно-линейные шрифты (выпуклые буквы Хауи). Им на смену пришли рельефно-точечные шрифты (Брайль). Возможный следующий шаг: одна точка - один знак.

Размышляя и экспериментируя, автор заметил одну интересную особенность человеческого восприятия. Если на каждой фаланге пальцев человека разместить по 6 точек, то при надавливании на отдельные точки при помощи, скажем, острия карандаша человек сможет точно сказать, в каком именно месте это произошло. А это значит, что, разместив на каждом из 4-х пальцев (большой по одной важной причине не в счет) по 6 надавливающих элементов (например, микро-соленоидов), можно получить всего 72 элемента, причем расположение клавиш может соответствовать расположению клавиатуры QWERTY (стандартная раскладка клавиатуры компьютера или пишущей машинки). Элементы можно разместить на перчатке или в напальчниках, а вместо надавливающих элементов использовать тепловые элементы или слабые электрические разряды.

Ввод-вывод

Конечно, использовать перчатку только для получения информации невыгодно. Надавливающие элементы можно использовать и как кнопки. Тогда этой же перчаткой можно будет вводить информацию в компьютер, нажимая большим пальцем на соответствующие кнопки. Причем мы получаем адаптивную клавиатуру, где сами кнопки, расположенные на пальцах, двигаются навстречу большому пальцу. Это приведет к сокращению амплитуды движения пальцев. Это, в свою очередь, уменьшит время нажатия на клавишу, т.к. оба пальца рук будут двигаться скоординированно навстречу друг другу.

А оснастив перчатки простым синтезатором речи или дисплеем, можно решить проблему коммуникации для немых и глухонемых. В отличие от стандартных устройств, перчатка имеет малые размеры, проста в применении и может быть связана с различными устройствами ввода-вывода информации.

Обращенный Брайль

Другая идея - остаться с хорошо знакомым слепым шрифтом Брайля, но заставить буквы «бежать». Используя «перчаточную» технологию, можно изготовить напальчник, состоящий из матрицы Брайля, и последовательно подавать букву за буквой. Таким образом будет осуществляться чтение. Можно также на 4-х пальцах расположить 2 элемента Брайля. Преимущества предложенного устройства ввода-вывода информации:
- малая масса и габариты;
- удобство применения;
- адаптивность;
- возможность работать в самых различных позах (эргономичность).

Что дальше?
Сейчас исследуются возможности подсоединения телевизионных камер непосредственно к окончаниям зрительных нервов. Получены первые положительные результаты, но данная технология находится только в стадии испытаний и может быть применена к ограниченному количеству людей, так что без осязательных аппаратов не обойтись. Ученые в своих исследованиях идут дальше. Так, группа Кришнакутти Сатья из Университета Эмори исследовала работу мозга слепых при чтении ими текстов, напечатанных азбукой Брайля. Сканируя мозг подопытных, ученые установили, что при ощупывании букв пальцами работают зрительные центры мозга - причем точно так же, как у людей, читающих текст глазами. Проводившееся в этот момент сканирование их мозга методом магнитного резонанса показало, что зрительные центры работают столь же активно, как и осязательные. Что это значит, пока неясно, но факт очень интересный.
http://vitaportal.ru/zabolevaniya-glaz/azbuka-braj...tayut-i-pishut-nezryachie.html

http://www.popmech.ru/article/2238-brayl/

Взято

пишем и читаем

по Брайлю

Пособие для изучения

системы Брайля

ООО “ИПТК “Логос” ВОС”

Москва - 2002

РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ БРАЙЛЯ -

Что это такое

Шрифт Брайля представляет собой рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, в основе которого лежит комбинация точек шеститочия. Знак, изображенный комбинацией рельефных точек высотой 0,6 мм, диаметром 1,4 мм, записывается в ячейке размером 4,2 мм х 7 мм. Написанный таким образом текст при определённом навыке легко распознается на ощупь. Лёгкость чтения знаков и их компактность позволяют незрячему читателю достаточно быстро читать текст. Такую систему записи и чтения создал французский тифлопедагог Луи Брайль (1809-1852гг.). Алфавит, цифры, музыкальные ноты и любые другие печатные символы могут быть воспроизведены в системе Брайля различ­ными комбинациями точек в ячейке (клетке). Брай­левские обозначения также используются для написания математических знаков, уравнений, компьютерных символов и для письма на иностранном языке.

Когда слепые или слабовидящие дети учатся читать, шрифт Брайля является лучшим способом развития навыков правописания, грамматики, пунктуации. Кроме того, сложные схемы и графики, которые трудно описать устно, легко описываются посредством системы Брайля.

Изучение системы Брайля даст возможность незрячему ребенку перейти к работе на компьютере с брайлев­ским дисплеем и на брайлевском принтере.

Шрифт Брайля читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук.

Цель, с которой мы предлагаем вам данное пособие для изучения системы Брайля в домашних условиях, - научить вас общаться с вашими незрячими друзьями и незрячими членами вашей семьи. Вы сможете написать письмо, оставить записку или номер телефона. И что тоже очень важно - вы сможете прочитать письмо, записку или оставленный вам номер телефона, сможете свободно общаться с друзьями и родственниками без посредников.

Данное пособие с успехом может быть использовано учителями школы и реабилитологами.

Чтобы выучить систему Брайля и писать точно и аккуратно, потребуется приложить некоторые усилия. Например, неправильно поставленная точка может изменить номер телефона. Но знание системы Брайля стоит затраченных сил. Поставьте себе целью достичь как можно более высоких результатов - и постарайтесь добиться успехов.

Мы надеемся, что новые знания принесут вам пользу.

ВВЕДЕНИЕ

Определение системы Брайля

Брайль – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. Ячейка состоит из трех точек в высоту и из двух точек в ширину.

Различные брайлевские знаки формируются путем помещения точек в различные положения внутри ячейки.

Для удобства точки описываются при чтении следу­ющим образом: 1, 2, 3 слева сверху вниз и 4, 5, 6 справа сверху вниз:

Принадлежности для письма по Брайлю

Существует два метода письма по Брайлю вручную: с помощью брайлевского прибора и грифеля, и с помощью брайлевской печатной машинки.

Шрифт Брайля

Cлова, предложения,

математические выражения

Использование брайлевского прибора и грифеля

Бумага вставляется между двумя пластинами брайлев­ского прибора. Каждая ячейка пластины соответствует брайлевской ячейке. Грифель надавливает на бумагу по углублениям в нижней пластине, чтобы получить брайлевский знак. Так как для прочтения написанного бумагу нужно перевернуть, записи делаются справа налево. Точки 1, 2, и 3 оказываются с правой стороны, а точки 4, 5 и 6 - слева.

Использование брайлевской печатной машинки

Брайлевская печатная машинка имеет 6 клавиш, клавишу «Пробел», клавишу перемещения назад, ручку вала перевода строки. Шесть клавиш соответствуют шести точкам брайлевской ячейки. Клавиши, формирующие знак, нажимаются одновременно, так что каждое нажатие соответствует букве. Справа и слева от клавиши пробела находятся по три клавиши. Указательный палец левой руки нажимает на клавишу слева от клавиши пробела, представляющую собой точку 1. Средний палец нажимает на среднюю клавишу, представляющую собой точку 2. Безымянный палец нажимает на послед­нюю клавишу (точка 3). Указательный палец правой руки нажимает на клавишу справа от клавиши пробела, средний палец - на среднюю клавишу, безымянный палец - на последнюю клавишу. Эти клавиши представляют собой точки 4, 5 и 6 соответственно. Большой палец нажимает на клавишу пробела.

Важно отметить, что при письме на машинке, текст можно прочитать не переворачивая бумагу.

Необходимые средства обучения

1. Брайлевские прибор, грифель или печатная машинка.

2. Брайлевская бумага, формат 25см х 38 см.

3. Пособие для обучения системе Брайля.

В набор входят следующие пособия:

1. Рельефно-графический альбом, содержащий

русский, латинский, греческий, французский,

немецкий алфавиты, арабские и римские цифры - 1шт.

2. Пособие для изучения системы Брайля

«Вместе пишем и читаем по Брайлю»

(плоскопечатный вариант) - 1 шт.

3. Колодка - шеститочие для обучения письму

и чтению по Брайлю. Предназначена для

отработки навыка написания и прочтения буквы - 1 шт.

4. Азбука разборная для обучения системе

Брайля. Предназначена для обучения чтению

слов и кратких математических выражений - 1 шт.

5. Шестистрочечный прибор для письма

по Брайлю - 1 шт.

6. Грифель для письма по Брайлю - 2 шт.

7. Рельефно-графическое пособие

«Азбука в картинках» (в двух альбомах) - 1 шт.

8. Прибор для рельефного рисования

«Школьник». Предназначен для

создания выпуклых рельефных цветных

10. Пленка для рельефного рисования -20 лист.

11. Блокнот для письма по Брайлю

на шестистрочечном приборе - 1 шт.

12. Тетрадь для письма по Брайлю - 3 шт.

13. Компьютерная дискета с пособием

для изучения системы Брайля

«Вместе пишем и читаем по Брайлю» - 1 шт.

14. Контейнер для хранения поставляемых

пособий - 1 шт.

Рельефно-точечный шрифт Брайля - Что это такое....... 1

Введение............................................................................… 4

Определение системы Брайля.................................... . 4

Принадлежности для письма по Брайлю................... 4

Шрифт Брайля............................................................. . 5

Слова, предложения, математические выражения.... 7

Использование брайлевского прибора и грифеля..... 10

Использование брайлевской печатной машинки...... 10

Необходимые средства обучения.............................. . 11

В набор входят следующие пособия......................... . 12

ООО «ИПТК «Логос» ВОС»

129164, Москва, ул. Маломосковская, д. 8 к.2

Зак 49. Тираж 100 экз.