Боязнь наказания. Методы избавления от страха. Если в вашем окружении есть гипенгиофоб

Самим бланк доверенности составить можно, но, прежде чем приступить, необходимо тщательно проанализировать вид и структуру таблицы . Учитываться должны и столбики, и колонки, и буквы (заглавные или строчные), и шрифты.

Вручную заполнять будет гораздо труднее, поэтому пользоваться лучше уже готовыми и проверенными бланками.

ВНИМАНИЕ: Любая, даже незначительная ошибка при составлении/заполнении доверенности, влечет за собой отказ в выдаче.

Выбор формата бланка (Word/Excel) полностью зависит от владения программами . Наиболее простым заполнение будет возможно в Word. Особой разницы в выборе нет.

Доверенность должна обязательно включать в себя:

СПРАВКА: Бумага считается действующей только при наличии подписи или образца подписи сотрудника, а подписывается исключительно руководителем и главным бухгалтером компании. Наличие печати в конце обязательно.

Составление документа в организации

Типовые компании часто пользуются передачей обязанностей работающим в той сфере сотрудникам. Это происходит, когда нужно выписать бланк доверенности на получение товаров и материалов у поставщика. Актуальный подлинник заполняется бухгалтером компании (если есть – главным бухгалтером).

Главное, что необходимо помнить – работник, не использовавший доверенность, обязан вернуть ее в бухгалтерский отдел, а там ставят в графе «Отметки о выполнении поручения по выданной доверенности» печать или ручную запись: «Не использована ».

Общие правила заполнения

От руки

Для начала заполняется таблица и вписывается номер формы (внутренний документооборот), дату выдачи, срок действия. Строчкой ниже обязательно указывается поставщик, которому и нужно будет предъявить документ. По примеру вписать фамилию, имя, отчество и паспортные данные сотрудника, на которого выдается доверенность. Заполнять форму таблицы от руки должен опытный сотрудник.

Печатно

На сегодняшний день существует множество сайтов, готовых написать и заполнить таблицу М-2а за вас прямо в сети. Ровно такое же количество сайтов предлагают скачать пустую форму, чтобы облегчить работу.

Итак, после того, как вы загрузили бланк в Word или Excel на одном листе, проверили его на подлинность, вам теперь его нужно заполнить по следующей схеме:

Лицо, получающее акт передачи :

  • должность, ФИО в дат. падеже;
  • паспорт – серия и номер;
  • кем выдан;
  • дата выдачи.

Информация об организации :

  • название;
  • адрес;
  • руководитель компании;
  • главный бухгалтер.

Важно грамотно соотнести шрифт таблицы с ее внутренним оформлением. Возможен и комбинированный способ заполнения , когда часть данных напечатана, а часть написана от руки.

Ни гражданское, ни бухгалтерское законодательство не устанавливает конкретные обязанности по заполнению ТОЛЬКО от руки или ТОЛЬКО печатно.

Как заполнить табличную часть и строки?

Лист представляет собой две главные части, одна из которых является отрывной и предоставляется сотруднику . Примеры и соответствующее им заполнения расположены по порядку – от начала листа до конца. Подстрочный шрифт используется для пояснения заполняемой строки, как и в самом бланке.


Следующий этап – это заполнение боковой части акта.

  • Шапка состоит из основных элементов.
    Пример: Номер доверенности — 34 .
  • Срок действия:
    по 29.04.2003 .
  • Должность и фамилия лица, которому выдана доверенность-
    кладовщику Антонову А. Н.
  • Расписка в получении доверенности
    подпись сотрудника.
  • Поставщик
    ООО «Стройинвест» .
  • Номер и дата наряда или извещения
    Договор от 15.04.2003 № 217/2003 .
  • Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения
    Накладные от 15.04.2003 № 219, от 18.04.2003 № 273 .

Данный шаблон отделяется линией отреза.

Правильное заполнение конкретно табличной части определяется характером выдаваемого акта. У каждого документа есть свои нюансы и требования . В работе можно столкнуться с тем, что поставщик выдвигает дополнительные требования (исключительно по закону) по заполнению граф. Обязательно делать акцент на полное название компании (ОАО, ООО, ЗАО и др.)

Возможные ошибки и их устранение


По форме М-2а руководство компании передает право одному из сотрудников на получения товарных и материальных ценностей. Доверенность должна соответствовать законодательным требованиям к документам данного типа, которые устанавливаются в .

Организации и предприятия постоянно продают и получают сырье, детали, инструменты и прочие товарно-материальные ценности (ТМЦ). За обеспечение всем необходимым для производства отвечает снабжение. Работники этого отдела осуществляют получение и доставку на предприятие ТМЦ.

В процессе их деятельности положено выписывать доверенности, одна из которых - это типовая межотраслевая форма м2. На практике довольно часто приходится заполнять такой бланк, поэтому нужно знать правила заполнения и учета данной формы.

Что это за документ и в каких случаях он применяется?

Цель применения типовой межотраслевой формы м2 - это получение ТМЦ в больших объемах.

Ее выдают сотруднику предприятия, которому поручено выполнить прием товара. Документ подтверждает право конкретного физического лица на принятие груза, предназначенного для выполнения производственных задач.Физическое лицо, которое осуществляет прием ТМЦ, обращается с к поставщику и забирает товар. При составлении письменного ТМЦ организации всегда оговаривают объемы отгрузки. Если крупная партия товара не может быть поставлена за один раз, то доверенность может быть оформлена для много разового использования на определенный период времени. Но документ оформляется на одно лицо, наделенное правом получения ТМЦ.

Законодательное урегулирование данного вопроса

В РФ утвержден специальный нормативный акт – Постановление Госкомстата №71 от 30.10.1997 , по которому предприятиям нужно применять бланки доверенностей М-2 и М-2а. Их необходимо использовать для подтверждения прав получателя представлять интересы в качестве доверенного лица во время приема ТМЦ, отгружаемых по , наряду, договору или заказу.

Бланк утвержденной для всех организаций в виде типовой межотраслевой форма м2 в одном экземпляре должна оформлять бухгалтерия . Заполненный документ выдается под роспись получателю.

Вариант бланка с кодом N М-2а используются на предприятиях, у которых получение ТМЦ носит не одноразовый, а постоянный метод. Каждую доверенность положено при выдаче зарегистрировать в специальном реестре, страницы которого заранее нумеруют. Список должен быть и изготовлен в виде журнала учета.

Поручить получение ТМЦ по доверенности постороннему лицу , которое не состоит в трудовых отношениях с работодателем, запрещена. Правильно оформленный документ должен иметь полностью заполненные поля, отражать образец подписи получателя, который направляется на получение ТМЦ.

Действие его длиться не более 15 дней, но в некоторых случаях бланк может быть выдан на весь календарный месяц, если поставка товара предусмотрена на основе порядка плановых платежей.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок заполнения

Обратите внимание, что формы с кодами М2 и М2а имеют отличительные свойства , на которые необходимо обратить внимание при заполнении бланка.

Вариант документа с кодом М-2 состоит из двух частей: основной части и отрывного талона (корешка). Заполнению подлежат все поля. При получении доверенности заполненный корешок отрывают и подшивают для хранения у бухгалтера.

В отличие от предыдущей формы бланка в типовой межотраслевой форме М-2а не предусмотрено отрывного талона. Его просто регистрируют в журнале учёта выданных доверенностей. Данный бланк подлежит заполнению в тех случаях, когда получение ТМЦ носит многоразовый характер, что обычно бывает при действующих договорных отношениях.

В бланке нужно отразить такую информацию:

  • о наименовании, а также идентификационных реквизитах организации получателя. При этом обязательными к заполнению считаются все поля о классификации учреждения.
  • ФИО и прочие коды удостоверения личности снабженца, которому нужно будет предоставить и сдать доверенность при получении ТМЦ на другом предприятии. Обязательно в отведенной графе должна стоять его подпись.
  • в документе есть поля для виз главного бухгалтера, директора фирмы, купившей товар. Их подписи подтверждают их согласие и поручение трудящемуся от лица компании получить товар. Причем на подпись вышестоящего управленца всегда ставиться печать.
  • Есть в доверенности специальное поле, где вноситься перечень ТМЦ, с указанием их количества. Данные вносят со счета, который оплатило предприятие.
  • В соответствующие графы нужно внести сведения о дате выдачи и последнего срока действия доверенности.

Заполнение бланка нужно делать аккуратно, т.к. этот документ не должен иметь подчисток и исправлений.

Правила оформления, учета и сроки хранения

В бухгалтерии существует три варианта внесения данных в бланк:

  1. Самый давний - это классический способ вносить записи вручную.
  2. Второй вариант - с помощью компьютера, используя текстовые редакторы программного обеспечения - WORD, EXCEL. Этот способ намного удобнее предыдущего, т.к. если доверенность часто оформляется на одного и того же сослуживца по работе. Остается только менять в ней порядковый номер, дату выдачи, срок действия и ТМЦ.
  3. Последний метод заполнения пустых полей доверенности такой же достаточно удобный, т.к. при этом используется бухгалтерская программа «1С». Его можно использовать для многократного оформления доверенности на сотрудников отдела снабжения или тех, кто может их заменить. В данном случае реквизиты и другие данные будут заполняться автоматически при каждой выписке документа.

Для учета доверенностей не забывайте осуществлять такой порядок:

  • при выдаче одноразовой формы нужно оторвать и подшить корешок;
  • вручая многократный вариант документа, занесите учетную запись в специальный регистрационный журнал.

Оформленный по всем правилам бланк выдается получателю на руки в единственном экземпляре, о чем он должен поставить роспись .

В случаях, если по какой-то причине типовая межотраслевая форма доверенности М-2 (или М-2а) не была использована , то получивший ее сотрудник должен возвратить её в бухгалтерию на следующий же день, как только истек срок ее действия. На таком бланке нужно проставить пометку «не использована» и далее поместить на хранение до конца года у лица, отвечающего их выдачу и регистрацию.

Как выписать доверенность на получение ТМЦ в программе 1С, рассказано в следующем видеоуроке:

Доверенность - письменное уполномочие выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Доверенности бывают двух видов: официальные - выданные предприятием и личные - выданные гражданином.

Скачать образец бланка доверенность бесплатно в формате Word и Excel:


Скачать                             Скачать

Официальная доверенность - выдается представителю предприятия на совершение сделок, получения денег, товарноматериальных ценностей или других действий от имени предприятия. Официальная доверенность выдается за подписью руководителя предприятия и гл.бухгалтера с приложением печати предприятия.

Реквизиты: наименование предприятия, юридический адрес, дата, название вида документа, текст, подписи должностных лиц, печать, номер доверенности.

В тексте должно быть отражено следующее: должность и паспортные данные доверенного лица, организация в которой производятся действия по доверенности, вид действий, образец подписи лица получившего доверенность, срок действия доверенности. Официальная доверенность может быть оформлена на бланке для писем.

Личная доверенность - выдается на получение заработной платы, и иных платежей связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсии, пособий, степендий, вкладов граждан в банках, на получение корреспонденции в том числе денежной и посылочной. Все эти доверенности не требуют нотариального удостоверения а могут быть удостоверенны организацией в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения в котором доверитель находится на излечении. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если в доверенности срок действия не указан она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность в которой не указана дата ее совершения ничтожна. Лицо которому выдана доверенность должно лично совершать те действия на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, либо вынужденно на это силой обстоятельств для охраны интересов лица выдавшего доверенность. Срок действия доверенности выданной в порядке передоверия не может превышать срок действия доверенности на основе которой она выдана.

Реквизиты: название вида документа; дата; текст с указанием доверителя; доверенного лица и вида действий по доверенности; подпись и расшифровка подписи доверителя; подпись должностного лица заверившего доверенность; печати организации в которой доверитель работает или учится или жилищного управления по месту жительства.

Скачать другие бланки на нашем сайте:

Доверенность на авто Резюме Справка 2-НДФЛ Гостиничный бланк
Авансовый отчет АО-1

Для этого страха даже есть своё название - гипенгиофобия. Представьте, что вам признались в любви или предложили повышение. Казалось бы, это радостные события. Но если первая мысль, которая приходит вам в голову, - сбежать подальше, если новые обязанности, переезд в отдельную квартиру или просто доверительные отношения с другими людьми вселяют в вас ужас, возможно диагноз «гипенгиофоб» как раз для вас.

Почему мы боимся ответственности

Страх ответственности связан с глубоко укоренившимся чувством неуверенности в собственных возможностях. Проблема не только в боязни конкретных обязательств. Часто человек попросту не считает себя способным, взяв на себя эти обязательства, достичь положительных результатов и не потерпеть неудачу.

Страх ответственности вырастает из низкой самооценки, неуверенности в своих силах, сомнений в своих возможностях. Что, в свою очередь, может возникать из-за нехватки опыта принятия решений.

Ольга Безбородова, практикующий психолог, системный терапевт, специалист «Центра консультирования и системных решений»

Гипенгиофобия также связана с неспособностью или нежеланием действовать в условиях . Наша жизнь непредсказуема, но многие по-прежнему пытаются сохранить полный контроль над тем, что с ними происходит. Представьте себе ситуацию, когда на такого человека обрушивается вся эта неопределённость и он вдруг осознаёт, что единственный выход - приспособиться к меняющимся обстоятельствам.

Как избавиться от страха ответственности

1. Найдите корень вашего страха

Большинство людей оценивает свои страхи довольно поверхностно. Они замечают только самые очевидные их причины (например, та же низкая самооценка). Вместо этого, загляните вглубь и узнайте, что составляет основу каждого , от которого вы страдаете. Разберитесь в том, как сформировался ваш страх и какие факторы являются для него триггерами.

Как и в случае с большинством других страхов, страх ответственности может сформироваться вследствие серьёзной психологической травмы. Возможно, когда-то вы решились на ответственный шаг и это повлекло за собой печальные последствия. Либо, когда вы были ребёнком, родители ограничивали вашу свободу принятия решений и делали всё за вас, объясняя это тем, что вы не в состоянии справиться самостоятельно.

Вот что по этому поводу говорит Ольга Безбородова: «Причина может быть в недостатках системы воспитания, влиянии родительских запретов, которые могут приводить к формированию уже у взрослого человека мысли, что он не достоин принимать решения, не способен занять ответственную позицию, что он не справится».

Поможет ли одно осознание глубинной причины вашего страха справиться с ним? Вряд ли. Но это важный и обязательный первый шаг на пути к свободе от него.

2. Вспомните случаи, когда вы брали на себя ответственность и это закончилось хорошо

Например, на работе вы согласились принять дополнительные обязанности, хотя и не были уверены в своих силах. В итоге вы сами были удивлены, как хорошо с ними справились.

Задайте себе следующие вопросы.

  • Что заставило вас взять на себя ответственность (даже несмотря на то, что вам было страшно)?
  • Какие обстоятельства повлияли на вас?
  • Как вы чувствовали себя, когда вам удалось успешно сделать то, за что вы взялись?

Вспоминайте о случаях, когда вы достигли успеха, чтобы разобраться, как наладить контакт с решительной частью себя. Начните намеренно использовать эту часть, когда возникает необходимость. Со временем вам станет легче брать на себя ответственность.

3. Каждый день принимайте какое-либо ответственное решение

Единственный способ выйти из зоны комфорта - делать регулярные небольшие «вылазки» из неё. Начните с малого. Ваши первые шаги должны быть достаточно простыми для того, чтобы вас не охватывал страх, но достаточно сложными для того, чтобы у вас возник соблазн избежать принятия решений. Что это будет - решайте сами.

Постепенно ставьте перед собой более сложные задачи. Например, решитесь на неприятный разговор, в котором вам предстоит выразить свою точку зрения или извиниться за свои . Пройдёт немного времени, и вам будет не так страшно справляться со сложными жизненными ситуациями. Вы будете уверены в своей способности выбирать правильное направление действий.

4. Не берите на себя слишком много

Не пытайтесь взвалить весь мир на свои плечи.

Пол Маккартни

Это может звучать нелогично, но иногда страх ответственности связан с гиперответственностью. Порой мы так сильно раздуваем малейшие обязательства, которые могут лечь на наши плечи, что они действительно кажутся неподъёмными. И при этом мы совсем забываем о том, какую радость нам принесут эти обязательства.

Да, если вы решите завести кота, вам придётся его кормить, вычёсывать шерсть, убирать за ним и иногда ходить поцарапанным. Но вам не обязательно полностью перестраивать свою жизнь, чтобы заботиться о питомце. Очень скоро вы приноровитесь, и уход за ним будет занимать у вас совсем немного времени. Зато вы приобретёте замечательного пушистого друга, с которым будет веселее.

Конечно, не стоит кидаться в крайности. Осознавайте, что ответственность есть, но не раздувайте её до вселенских масштабов. И помните о плюсах: чаще всего их больше.

5. Допускайте, что проблема может быть в чём-то другом

Иногда ответственность пугает нас из-за того, что она связана с определённым человеком. Анализируя своё поведение, спросите себя, боитесь ли вы браться за определённое дело или вас отталкивает кто-то, участвующий в этом деле.

Очень часто, когда человек боится вступить в брак, завести детей или переехать к своей второй половинке, проблема не обязательно кроется в страхе ответственности. Возможно, дело в вашем партнёре. Каждый раз, когда будут возникать какие-либо вопросы, связанные с этим человеком, вы будете сдавать назад. В таком случае проблему стоит искать в .

В заключение

Все мы иногда испытываем страх ответственности. Это нормально. Главное, чтобы он не мешал вам двигаться вперёд. К счастью или к сожалению, всё самое хорошее в нашей жизни связано со взятием на себя ответственности. Там, где есть приятные плюшки, есть и обязательства (не всегда неприятные).

Узнайте глубинную причину своего страха, вспомните, как вам удавалось с ним справиться, и начинайте войну с небольших сражений. Сосредоточьтесь именно на положительных моментах, и вам будет легче принять правильное решение.

А если вас и так всё устраивает, можете не работать над своим страхом. Но в таком случае вы бы не читали эту статью, правда?