Аудирование со скриптами на английском. Простые английские тексты с аудио. Тренируем английский на слух и английское аудирование. Идеи, которыми стоит делиться

Светлана ТАНДИТ

Почему ты боишься идти в школу?

Каждый раз, когда первоклассник Павлик доходил до угла, откуда виднелась его школа, он быстро выдергивал у мамы свою руку и бежал с громким плачем обратно, в сторону дома.
– Что же делать? – сокрушалась мама. – Ведь он так ждал, когда вырастет, пойдет в школу, так радовался! Что произошло – не понимаю!
Таких детей, как Павлик, которые ходят в школу через силу, преодолевая отвращение и страх, немало. И на то имеются совершенно конкретные причины.

Под прессом

Кому не знакомо щемящее чувство: вот учитель двигается по классу, подходит к твоей парте и… останавливается! Душа уходит в пятки, руки холодеют, время замирает. И дело не в том, что испокон веков учебный процесс организован так, что учителю можно все: требовать, оценивать, ругать, вызывать родителей, а ученику – ничего, разве что хорошо учиться. Беда еще и в том, что многие учителя используют в своей практике “нестандартные” способы “педагогического воздействия”. Например, коллективное наказание. Петров не выучил урок – учитель кричит. Но не только на Петрова, а на весь класс: все должны чувствовать себя виноватыми! Неудивительно, если в такой момент даже отличники начнут кусать себе губы от волнения. Для другого педагога главное оружие – ирония. Оно всегда бьет по самому больному. Поэтому, когда взгляд останавливается на ученике, он весь вжимается в парту, мечтая поскорее раствориться и стать невидимым.
Что же делать, если ребенок боится идти в школу из-за конкретного учителя? Попробуйте первым сделать шаг навстречу, расскажите о своей беде самому педагогу. Может быть, он не придает особого значения своему ироничному тону и не предполагает, какое воздействие оказывает на ребенка. Всегда идите на прямой контакт с учителем. Педагог или поможет справиться с проблемой, или отнесется равнодушно (враждебно) к вашей откровенности. В любом случае подобное общение позволит взглянуть на происходящее с иной стороны, лучше понять ситуацию, в которой оказался ребенок.
Психологический пресс рождает огромное разнообразие страхов: перед неотвратимой необходимостью отвечать, перед опасностью выглядеть смешным в глазах своих одноклассников, перед отметкой.
Непостижимо: ведь отметка всего лишь цифра, которая, как правило, ни о чем не говорит. Но именно она имеет магическую силу: боясь получить двойку, дети не хотят идти в школу, из-за двоек многие родители становятся врагами для собственного ребенка.
Сегодня, к счастью, есть школы, в которых отказались от отметок вообще. Вы думаете, дети в таких школах хуже учатся, меньше стараются? Ничего подобного! Просто свободные от страха перед цифрой родители и сами дети начинают понимать: смысл учебы не в том, чтобы заработать побольше хороших отметок, а в том, чтобы познавать новое и работать над своими недостатками.
Я листаю дневник шестиклассника: “Товарищи родители! Не выполнено домашнее задание. Примите меры!”, “Контрольная работа – 2”, “Поведение безобразное!” Любит ли этот мальчик свою школу, если его тут никто не любит? Наверное, он не торопится показать свой дневник родителям. Прячет его, врет, выкручивается. Страх стал частью его самого. Он всегда между двух огней – школой и домом. Как помочь ему выйти из замкнутого круга? Наберитесь терпения. Пусть хотя бы дома не будет “огня”. И, несмотря на пламенные призывы, звучащие из дневника, станьте союзником своего ребенка. В любой ситуации, при любой неудаче он имеет право рассчитывать на вашу поддержку и помощь.
Современная школа имеет целый “пульт” для давления на ребенка и его родителей. Здесь есть кнопки “угроза отчисления”, “деление на слабых и сильных”, “дополнительные экзамены” – да мало ли можно придумать подобных “кнопок”! Не дайте затянуть себя в эту игру. Всегда на первое место ставьте интересы ребенка.
Враг номер один – скука

С каким чувством дети первый раз идут в школу? С радостным! Им обещали прекрасный, яркий, почти взрослый мир! Они становятся первоклассниками и с азартным вдохновением ждут: вот сейчас начнется самое интересное, долгожданное. А оно все не начинается и не начинается. И с каждым днем дети убеждаются: учиться скучно. Они считают себя обманутыми (не надо было родителям рисовать идеальный образ!), поэтому в среднюю школу вступают с чувством глубокого разочарования. Именно в этом возрасте возникают проблемы с дисциплиной, на стул учителям подкладываются кнопки, уроки срываются. В старших классах наступает время вялой апатии и поголовных прогулов.
Чтобы избежать такой грустной перспективы, почаще спрашивайте своего ребенка, когда он приходит из школы:
– Что сегодня было интересного?
Если он тут же начнет рассказывать о каком-то уроке или событии – все в порядке. Если же махнет безнадежно рукой:
– Как всегда – ничего! – это серьезный сигнал тревоги.
Некоторые дети в состоянии выполнять задания учителей независимо от того, интересно им это или нет. Они просто исполнительны. Но есть дети, для которых скука сродни пытке. Тоска в глазах и непреодолимая зевота так явно запечатлены на их лицах, что не могут не раздражать учителя.
Когда потолок у меня в квартире начинал ходить ходуном, а звуки тяжело падающих предметов перемежались с визгами, я знала: там, наверху, делают домашнее задание по математике.
– Что такое дробь?! – отчетливо слышалось сверху. – Ну дели же наконец, зараза!
Соседка Вита помогала сыну делать уроки.
– Я вся на нервах! – жаловалась она при встрече, глотая валерьянку. – Парень-то у меня умный. Везде – на “4” и “5”. Как до математики доходит – тупеет и все!
– Может, учитель плохой? – робко предположила я.
Вита удивленно подняла брови:
– А кого это волнует?
И снова потолок в моей квартире ходит ходуном...
Но вдруг неделю тихо, другую…
– К нам новый математик пришел! – сообщила Вита. – Мой Ленька теперь задачки сам решает – не оторвешь!
Война закончилась. О жертвах ничего не известно. Быть может, это Ленькина нервная система, травмированная постоянными скандалами, а может, отношения с матерью, которые уже никогда не станут такими теплыми, как раньше.
Виноват ли ребенок, если ему неинтересно учиться? Думаю, родители в состоянии определить, где их ребенок ленится, не хочет делать усилие, а где ему просто скучно. Не стоит ругать его за то, в чем он не виноват. Ведь он не может сам найти себе хорошего учителя или объяснить плохому, как надо работать. Творческим натурам нужна соответствующая среда. К счастью, сейчас родители имеют право выбирать школу, в которой будет учиться их ребенок. Ищите, пока не поздно. Пока ваш сын не разучился слушать, пока у него горящие глаза и отзывчивое сердце. Скука убивает все это.

Отцепите мой ярлык!

– Бабушка! Я – бестолочь! – заявила Маша, вернувшись из школы.
– Кто тебе это сказал?! – всплеснула руками бабушка.
– Учительница по химии!
Завтра то же слово услышит Маша от учителя по физике, потом его подхватят одноклассники, а вскоре и сама девочка поверит в это. Начнет стесняться отвечать и неохотно ходить в школу.
Как разнообразен ассортимент школьных ярлыков: “хулиган”, “прогульщик”, “слабый”, “серый”, “двоечник”… Подобные ярлыки вовсе не безобидны. Раньше был просто Женя, а теперь – “трудный”. И Женя ведет себя соответственно, и все вокруг относятся к нему предвзято. “Нет! – говорят учителя, – Петров не может на “4”. Он может только на “2”. Как бы Петров ни старался – выше “3” ему не видать. И охота ему после этого ходить в школу? Спрятанные в Петрове таланты никто не замечает. Ведь проморгали же когда-то учителя и Льва Толстого, и Альберта Эйнштейна, повесив на них ярлык серых троечников.
Бездарных детей не бывает, и никто лучше родителей не знает истинных способностей своего ребенка. Лучший способ борьбы с негативным школьным ярлыком – создать условия, в которых раскрылся бы талант. Найдите кружок, спортивную секцию, студию – пусть сам выберет, чем он хочет заниматься. Тогда ребенок будет знать: я не могу учиться на пятерки, зато умею хорошо рисовать (танцевать, играть на скрипке). Он не будет сосредоточен только на школе и перестанет переживать по поводу пришитого ему ярлыка.

Я и враждебные “другие”

Ежиков боялся ходить в школу с первого дня. Когда учительница, знакомясь с классом, произнесла его фамилию, дети засмеялись. А Ежиков так расстроился, что заплакал. Так сложилась его репутация. Положение усугублялась тем, что Ежиков действительно все время ежился: то от сильного шума на перемене, то от удара по плечу. Это, конечно, не могло ускользнуть от зорких глаз одноклассников. Насмешки, издевательства стали постоянными спутниками мальчика. Сначала Ежиков плакал, умоляя маму оставить его дома. Иногда она соглашалась. Но Ежиков скоро понял: один пропущенный день ничего не меняет, потому что неизбежно наступит завтра и придется снова идти в школу.
Так прошло пять лет. Пытаясь защитить сына, мама приходила в класс “выяснять отношения” с обидчиками, скандалила с их родителями. Но это только вредило еще больше. Мать была убеждена: причина кроется в злых детях, которые как на подбор оказались все в одном классе. Она добилась перевода в другой класс. Но слава бежала впереди Ежикова, и здесь ему было ничуть не лучше.
Отчаявшись, мама обратилась к школьному психологу. Диагноз специалиста сводился к следующему: у Ежикова Алеши полностью отсутствует опыт общения со сверстниками. До школы мальчика воспитывали в стерильных условиях, почти в колбе. Детский сад он не посещал. Гулял обычно за руку с бабушкой медленным шагом. Неудивительно, что и сам Ежиков скоро превратился в маленького старичка.
Психолог начал работать с мальчиком, анализируя проблемные ситуации, которые возникали у Ежикова, подсказывая, как лучше вести себя. Алеша прошел через психологические тренинги. В нем многое менялось, но груз “прежнего Ежикова” оказался слишком тяжел. Поэтому психолог посоветовал перевести мальчика в другую школу. Он считал, что Алеша готов к решительному прорыву.
Первое сентября своего седьмого класса Ежиков встретил в новой школе. Услышав его фамилию, ребята засмеялись. Это Алеше было уже знакомо – он только усмехнулся. Теперь он уверен в себе – вокруг не было врагов.
Несложившиеся отношения с одноклассниками – распространенная причина, по которой ребенок не хочет посещать школу. Попробуйте вызвать его на откровенность и разобраться: может, он склонен противопоставлять себя коллективу? Или, имея амбиции лидера, неудовлетворен своим настоящим положением в классе? Может, у него возник конфликт с конкретным учеником или угнетает обидное прозвище? Анализируйте, обсуждайте с ребенком все, что его волнует. Любой конфликт лучше решать внутри школы, рассматривая переход в другую как крайний выход, ибо где гарантия, что и там ребенок не столкнется со старой проблемой?
Помните маленького Павлика, который, увидев школу, тут же убегал от мамы домой? Родителям удалось выяснить причину. Рыдая, Павлик поведал им страшную тайну: учительница не любит его! Нет, она не кричит, не ругается – просто не любит. Родителям стоило немалых усилий объяснить сыну, что учительница и не должна его любить, что в жизни еще встретится немало взрослых, которые не будут его любить. И в этом ничего ужасного нет, это нормально.
Но детская душа не может смириться. Она все равно ждет любви.

Когда стоит искать другую школу

1. В случае сознательной травли ребенка учителем.
2. Если в школе не обеспечен полноценный образовательный процесс (отсутствуют учителя по одному или нескольким предметам, слабый уровень преподавания).
3. Если методы, которые практикуются в данной школе, противоречат вашим взглядам на воспитание и наносят ущерб психике вашего ребенка.
3. В случае враждебного отношения со стороны всех одноклассников.
4. Если высокие требования и перегрузка пагубно сказываются на здоровье ребенка.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"

Для представителей ряда профессий критически важно понимать, что говорят их англоязычные клиенты или партнеры — причем не в общих чертах, а дословно. И этот навык можно развить с помощью специальных методов, которые предлагает своим ученикам школа .

Напомню, что ForumDaily и онлайн-школа английского языка проводят , в ходе которого я пройду серию занятий в этой школе и выясню, может ли онлайн-обучение помочь мне подготовиться к работе журналиста в американских СМИ. Каждую неделю я буду делиться с вами своими впечатлениями и лайфхаками по изучению языка. Следите за моим прогрессом и учите английский!

На прошедшей неделе я решила сделать упор на восприятие английской речи на слух. Для этого я старалась больше разговаривать с преподавателем на нашем четвертом уроке, посетила разговорный клуб и тренировалась с помощью мобильного приложения Listening.

Впечатления от четвертой недели обучения

После месяца занятий стало понятно, что писать тексты по-английски у меня получается хорошо и быстро, а мелкие недочеты легко исправить, установив в браузере расширение, автоматически проверяющее текст на грамматические ошибки.

Кроме того, мой преподаватель Елена сказала, что с моим высоким уровнем знаний и богатым словарным запасом стоит перейти к англоязычному репетитору, так как только носитель языка сможет мне помочь сделать письменную речь еще лучше и «натуральнее» с точки зрения американского читателя. Поэтому со следующей недели я начну заниматься с преподавателем-американцем.

Параллельно я задумалась о другой проблеме, связанной со знанием языка, которая может самым негативным образом сказаться на моей карьере журналиста – восприятие речи на слух. При общении с хорошо знакомыми людьми привыкаешь к их голосу и без проблем улавливаешь, что они говорят. При разговоре с людьми на улице, когда можешь разобрать не каждое слово, это не страшно, достаточно понимать общий смысл фраз. А вот когда берешь комментарий для статьи, спикер тебе незнаком, зато критически важно записать его речь дословно — ошибка может дорого обойтись.

Поэтому тренировать слух для меня оказалось не менее важно, чем совершенствовать навыки письма. Я это делаю тремя способами.

Итак, 3 инструмента от для тренировки восприятия английской речи на слух.

1. Мобильное приложение Listening

Это приложение предназначено специально для тренировки понимания речи на слух. В нем подобрана коллекция различных аудиозаписей для любого уровня владения языком, разной длины и на самые разнообразные темы – от бизнеса до юмора.

Сначала ты слушаешь выбранный трек, а потом отвечаешь на вопросы, по которым становится ясно, правильно ли ты уловил все детали. Кстати, чтобы воспользоваться этим бесплатным тренингом, не обязательно учиться в школе Skyeng .

2. Разговорный клуб

Бесплатно в любой день со вторника по субботу зарегистрированные ученики школы могут по Скайпу посещать разговорный клуб. Каждый день темы разные, и при этом каждая из них ориентирована на определенный уровень знаний, а нужные для занятия слова заранее выкладываются на сайте.

На прошлой неделе был Хэллоуин, и во вторник темы для всех уровней были так или иначе связаны с традициями этого праздника, легендами, привидениями и т.д.

На занятиях разговорного клуба можно не только потренировать слух, но и «прокачать» коммуникативные навыки, общаясь с другими учениками в тесном кругу (одновременно на урок допускается максимум 6 человек).

3. Упражнение «Диктант»

Это упражнение у меня является частью домашнего задания. Сначала я слушаю двухминутную аудиозапись, а затем — каждое предложение по отдельности, чтобы записать его слово в слово.

Конечно, для меня это самое сложное задание, ведь, как известно, в английском языке произносится «Манчестер», а пишется «Ливерпуль». Тем не менее, понемногу мои результаты улучшаются.

Я буду держать вас в курсе, как продвигаются мои занятия!

Если и вы решили, что настало время подтянуть английский, записывайтесь на .

Дополнительная мотивация начать прямо сейчаc. Читателям ForumDaily – промокод FORUMDAILY на два дополнительных бесплатных урока при первом оплаченном цикле занятий.

АУДИРОВАНИЕ – это процесс восприятия речи на слух. Как показывает практика, аудирование – это весьма трудный вид деятельности для большинства изучающих английский язык. Когда звучит натуральная речь носителя языка, то многие учащиеся теряются и не понимают то, что слышат. Здесь мы даем большое количество материалов (озвученных диалогов и текстов, подкастов и т.д.) в разных форматах (ЕГЭ-формат, ОГЭ-формат и т.д.) для развития и совершенствования аудирования на английском языке.

Перед тем, как вы приступите к развитию или совершенствованию навыка аудирования, предлагаем познакомиться со следующими рекомендациями:

1. Аудирование – это не дословный перевод, поэтому отвыкайте от попытки перевода воспринимаемых слов. Как правило, если вы начинаете прислушиваться к словам, то вы быстро сбиваетесь, так как в естественной речи в любом случае вам встретятся незнакомые слова.

2. Во время аудирования старайтесь за словами слышать смысл . Задача аудирования – адекватно понять смысл, а не распознать каждое слово.

3. Уделяйте аудированию большое количество времени . Вообще, приоритет в изучении иностранного языка должен смещаться в сторону аудирования, так как язык сам по себе – это не что иное как звук. Именно в звуковой форме мы чаще всего пользуемся языком: мы приезжаем в другую страну и чаще говорим, а не пишем; также при знакомстве с людьми мы обмениваемся устными высказываниями, а не письменными заметками.

4. Если навык аудирования английской речи у вас развит еще не достаточно хорошо, то пользуйтесь текстовой опорой . Так, на нашем сайте очень много звуковых файлов с текстовой расшифровкой (транскриптом). Со временем необходимость в текстах отпадет, и вы без труда будете воспринимать речь на слух.

5. Не отчаивайтесь , если прогресс в аудировании заставляет себя ждать. Аудирование – это камень преткновения даже для многих профессионалов. Вы не поверите, но и профессора лингвистики не могут на сто процентов понять речь, которая звучит, например, в каком-нибудь художественном фильме. Для развития таких навыков аудирования требуется очень много времени и неимоверные целенаправленные усилия.


Установление соответствия между между высказываниями каждого говорящего и утверждениями.


Определение степени соответствия утверждений диалогу: true – соответствует, false – не соответствует, not stated – об этом не было речи.


Прослушивание интервью и ответы на вопросы по его содержанию.

>>
Прослушать ряд небольших диалогов и определить, в каких местах они происходят.

>>
Прослушать ряд высказываний и прочитать несколько утверждений. Соотнести высказывания и утверждения.

>>
IELTS – это международный экзамен на подтверждение знания английского языка. IELTS сдают те, кто планирует эмиграцию, учебу либо работу в англо-говорящей стране.

>>
Чтобы развивать навык аудирования, необходимо правильно подбирать материалы. В данном разделе имеется множество небольших текстов, расположенных по уровням сложности. Начинайте с самых простых (Beginner) и продвигайтесь к самым сложным (Advanced). Тренируйте аудирование, слушая и одновременно читая качественный материал.

>>
Отличный способ развить навык аудирования – это прослушивание диалогов. Предлагаем большой сборник озвученных диалогов, посвященных большому количеству тем и разделенных на разные уровни сложности.

>>
Подкасты – отличное средство, помогающее в изучении английского языка. Они представляют собой серию небольших передач, записанных носителями языка и посвященных определенным темам.

>>
Аудиокниги – это еще один способ улучшения навыков аудирования на английского языка. В данном разделе представлена коллекция аудиокниг, которая предназначена для изучающих язык на любом уровне.

Как все-таки изменчив этот мир! То, что когда-то казалось чуть ли не роскошью, сегодня доступно каждому. Когда я начинала изучать английский язык (более 13 лет назад), особого выбора материалов не было. Мы могли опираться на материал русскоязычных изданий, а заграничные книги (например, издания Oxford University Press ) получали только под заказ за немалые деньги. Безусловно, ни о каком интернете речь не идет, ведь тогда он только начинал входить в нашу жизнь. Мы еще пользовались бумажными словарями и аудиозаписями на кассетах. В этом есть и свое преимущество, мы не ломали голову над выбором, какой учебный курс взять для занятий.

Сейчас же ситуация абсолютно противоположная. Можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах. Любой теоретический материал есть у Интернет-ресурсов, посвященных изучению английского языка. Я уже не говорю об онлайн-словарях и электронных переводчиках.

Такая доступность материала, так же как и богатый ассортимент, помогают сделать процесс изучения английского языка интересным и увлекательным. Но возникает вопрос – как не потеряться во всем этом многообразии ресурсов? Ведь их десятки тысяч... А Вам может нравиться большое количество сайтов, но надо понимать, что невозможно объять необъятное. Как выбрать именно те сайты, которые будут наиболее полезны в овладении английским языком? Вот в этом мы и будем разбираться.

Вносим в закладки ресурсы, которые помогают нам:

Учить и отрабатывать грамматику

Если у вас хорошо работает зрительная память, воспользуйтесь словарями в картинках (picture dictionaries ) для расширения вашего . Вот интересные ресурсы:

  • тематический словарь в картинках с озвучиванием каждого слова.
  • – очень много тем, слова озвучены. Более того, вам предлагается выполнить несколько упражнений разного типа после изучения той или иной группы слов.
  • – тематический словарь с определениями слов в виде анимационных картинок.

Интересуетесь бизнес-лексикой? Станьте частым гостем сайта и учите слова, просматривая видео-ролики на разную тематику из области бизнес-отношений.

Отрабатывать правильное произношение

Прекрасные упражнения для отработки грамотного звуков английского языка расположены на сайте . Если вы сомневаетесь в произношении какого-либо английского слова, вы можете прослушать его звучание на уже упомянутом выше ресурсе или на сайте . И, конечно, не обойдите стороной раздел «Pronunciation tips » сайта .

Тренировать навык восприятия англоязычной речи на слух

Изучая английский язык продолжительное время, многие замечают, что воспринимать англоязычную речь на слух практически так же трудно, как и в самом начале, когда вы познакомились с этим языком. Именно этот навык, как и говорение, развивается последним, так как он зависит от многих факторов, среди которых богатый словарный запас и владение грамматикой, знание особенностей языка и связной речи в частности, знакомство с идиоматической стороной языка и т. д. Поэтому рекомендую как можно чаще и больше слушать англоязычную речь, чтобы постепенно к ней привыкать. Но можно же не просто ее слушать, но и работать с аудиоматериалом. Как? Выбираем подкасты! С ними можно работать как на сайтах, так и вне компьютера, скачав и загрузив на любое из медиа-устройств, которыми вы пользуетесь.

  • – очень люблю этот ресурс, обновление которого происходит раз в два дня. Авторы загружают новый подкаст, который может относиться к одному из существующих разделов (entertainment , health&medicine , business , daily life , relationships и т. д.). Подкаст состоит из следующих частей: озвученный диалог в медленном темпе, объяснение всех трудных моментов и незнакомых слов на английском языке, озвученный диалог в темпе нормальной речи. Текст каждого подкаста прилагается. Впрочем, отрабатывать каждый подкаст можно еще более качественно, получив 12-страничный материал с упражнениями и дополнительной информацией. Но такую возможность имеют лишь те, кто оплатил свое членство в клубе слушателей eslpod .
  • – прекрасные подкасты с упражнениями разбиты по уровню знаний английского языка.
  • – подкасты на всевозможную тематику.
  • – разноуровневые по сложности подкасты с подробным разбором всех нюансов языка.

Приветствую, друзья. В этом уроке вы сможете потренировать понимание английского на слух. В уроке вы найдете 5 очень простых английских текста. Каждый текст озвучен англичанином — носителем языка. Вы можете распечатать эти тексты и тренировать по ним понимание на слух.

Для этого нужно несколько раз прослушать каждый из текстов на английском. В начале нужно слушать и следить за текстом. Дальше ваша задача – научиться понимать каждое слышанное слово, не подглядывая в написанный текст. Для некоторых это сделать непросто. Но если вы будете тренироваться, то постепенно начнете слышать устный английский. И в качестве мотивации привожу вам комментарий к одному из видео текстов на моем канале на youtube :

«Елена Викторовна! Спасибо за тексты! Распечатала, записала на диктофон и по дороге на работу слушала и читала. Придя домой, слушала и все больше понимала, о чем речь. Спасибо!»

Помните, что понимание устного английского – это не магия и не мистика. Это регулярные тренировки вашего мозга, который учится обрабатывать непривычный для себя язык. Скорость работу у каждого разная. Но если вы тренируетесь, то результат будет неизбежно! Успехов!

9 A description of a family

This is a photograph of Miguel and Glenna da Costa from Rio de Janeiro.

They are in New York. Miguel is from Brazil, and Glenna is from Toronto in Canada. They are married. Glenna is a doctor. Her hospital

centre of Rio. Miguel is a teacher. His school is in the centre of Rio, too.

10 David and his family This is David Arnot and his family. ‘We’re from Wales. I have a small farm. My wife’s name is Megan, andshe has a job in town. She’s a shop assistant. We have one child, Ben, and two dogs, Dylan and Dolly. My sister, Sally, and her husband, Tom, have a big house in London. They have two children. Tom has a very good job.’

11 A call to the hotel

A Good morning. The Grand Hotel.
J Hello. The manager, please.
A Certainly. And your name is?
J José Gonzalez.
A How do you spell your surname?
J G-O-N-Z-A-L-E-Z.
A Thank you.
S Hello. Sam Jackson.
J Mr Jackson, hello. This is José Gonzalez.

12 How to make a phone call

B Good afternoon. The Edinburgh English School.
M Hello. The director, Annie Benton, please.
B And your name is?
M Mayumi Morioka.
B M-A…
M M-A-Y-U-M-I M-O-R-I-O-K-A.
B Thank you… I’m sorry, she isn’t in her office. What’s your phone number?
M Japan 3 5414 5443.
B Thank you for telephoning. Goodbye.
M Goodbye.

13 SALLY’S FAMILY

This is Sally Milton. She’s married, and this is her family. Their house is in London. She’s a teacher. Her school is in the centre of town. Tom is Sally’s husband. He’s a bank manager. His bank is in the centre of town, too.
‘Our children are Kirsty and Nick. They’re students at Camden College. We’re happy in London.’