Обзор игры биошок. Обзор BioShock от пользователя DannyX. Моллюск решил все

Главный претендент на звание игры года определен. Несколько лет кропотливой работы, талантливый коллектив исполнителей и баснословный бюджет сделали свое дело. [b]Irrational Games (нынешняя 2K Australia) сотворила очередной шедевр, пускай и чуточку не дотягивающий до уровня [b]System Shock 2.

Под пристальным взглядом через гигантскую лупу [b]BioShock представляет собой классический шутер, коих игровая индустрия плодит по пачке в день. Изюминка проекта скрыта в блестящей мишуре, с ног до головы обволакивающей подводный город Rapture. Если попробовать объясниться более простым языком, то это – внимание к мельчайшим деталям, лихо закрученный сюжет, колоритные персонажи и чудеснейшая графика, формирующая лучший на сегодняшний день видеоряд с [b]Unreal Engine 3 в качестве пламенного мотора.
Творение австралийских девелоперов следует принимать небольшими порциями, один раз за день. В противном случае - при остром желании проскочить игру за сутки, что вполне реально – вы рискуете испытать боль разочарования от просачивающегося под конец принципа copy/paste, хоть и замаскированного с особой тщательностью.

Только чудо спасает главного героя от гибели в авиакатастрофе. Недалеко от места крушения бедолага обнаруживает заброшенный маяк, помимо своей основной функции служащий входом в техногенную Атлантиду.

Основатель мегаполиса – Эндрю Райан – стремился объединить в одном месте все мировые светила науки, дабы оградить их от остального «бездарного» населения планеты. И на какое-то время ему это удалось. Но хрупкий баланс в мире-утопии сохранялся недолго. Первоначальные идеи о свободе, равенстве, братстве отошли на второй план, уступив место алчности, стремлению к наживе и классовой неприязни. Окончательное становление хаоса случилось с открытием уникального морского моллюска. Это существо являлось носителем вещества «адам», позволяющего творить удивительные вещи с организмом человека. Омоложение клеток, лечение любых болезней и другие сверхвозможности стали доступны каждому жителю Rapture. Казалось, вот она – вершина эволюции человека.

Впрочем, судьба распорядилась иначе. Массовая добыча «адама» привела к значительному уменьшению его запасов и… кровопролитной войне за последние остатки препарата. Большая часть население города мутировала в страшных существ – сплайсеров – готовых на все ради получения еще одной дозы «наркотика». Непрекращающиеся бои и стычки привели к многочисленным разрушениям в оболочке ограждающего от воды корпуса. Шедевр научной мысли начал сантиметр за сантиметром отдавать свою территорию морской пучине.

Утопающий Rapture – чудесное и, в то же время, угнетающее зрелище. Чувства безысходности и восторга от возможностей землян сменяются в случайном порядке. Здесь стоит сказать спасибо визуальной составляющей игры. Невероятная игра свето-тени, высококачественные текстуры и лучшая на сегодняшний день вода (разумеется, в связке с десятой редакцией DirectX) производят неизгладимое впечатление.

Экскурсионной прогулки по окрестностям ждать не приходится. Как ни крути, а главный элемент в геймплее Bioshock – это истребление врагов. На первых порах для расчистки пути от надоедливых мутантов сгодится и классический арсенал оружия, представляющий собой образцы огнестрела 50-60-хх годов прошлого столетия: дробовик, автомат, пистолет, арбалет, гаечный ключ, гранатомет и химический разбрызгиватель. В дальнейших битвах скудным боекомплектом уже не обойдешься. Здесь на помощь главгерою приходят «плазмиды». Вещество, на лету меняющее генетический код человека, открывает в протагонисте новые умения. «Магические» штучки позволяют замораживать супостатов, подбадривать их щедрой порцией электрического заряда, поджаривать на огне и вытворять разнообразные изощренные действия.

Запас «маны», разумеется, не бесконечен. Его восполнение происходит за счет того самого «адама». В большинстве случаев вещество приходится, что говорится, кровью и потом зарабатывать в сражении с Big Daddy – киборгами в огромных водолазных костюмах. Каждый Папочка охраняет юную девочку, цель которой – добыча «адама» из тел убитых. Битвы с телохранителями отнюдь не легки. Тяжеловооруженные противники обладают солидным запасом здоровья и смертоносными пушками. Несколько уравновешивает баланс система респаунов. Испустивший дух персонаж моментально возрождается у ближайшего чекпоинта, а уровень агрессии супостатов сбрасывается до нейтральной отметки. Победителю «дэдди» предоставляется возможность решить судьбу юной добытчицы «адама». Убить ребенка и получить здоровенный запас препарата или «излечить» бедняжку, распрощавшись с доброй половиной жизненно необходимого вещества? Решать вам. Ведь именно от этого выбора зависит концовка игры.

К звуку не получится придраться при всем желании. Хиты 50-60-хх, натуральный оркестровый саундтрек, отличный кастинг выложившихся на двести процентов актеров – все выполнено на высшем уровне.

Bioshock не постиг бич современных «блокбастеров». Игру можно и нужно запускать без установки дополнительных заплаток, ибо багов здесь – кот наплакал. Немного, правда, подкачало управление, но для проекта такого уровня это не повод кидаться камнями.

Заканчивать обзор вступительным предложением – не самый лучший вариант, но нам все-таки придется повториться. Главный претендент на звание игры года определен. И конкурентов у будущей "Game of the Year" пока не наблюдается.

[b]Плюсы: увлекательный сюжет; оригинальный сеттинг; умный AI; великолепная картинка; качественный звук; добротный геймплей.
[b]Минусы: не совсем приятная раскладка клавиатуры; местами «карикатурная» физика.

Вернулся. Под иным именем, от другого издателя, завернутый в ар-деко, агитпроп 1950-х и потрясающие спецэффекты воды. А под ними — то, за что глянцевые журналы и крупные сайты до сих пор называют детище Irrational Games «недооцененным шедевром». Разве что SHODAN не хватает для полного счастья.

Утонувшая утопия

Системные требования

Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц

1 Гб памяти

3D-ускоритель со 128 Мб памяти и SM 3.0

7.5 Гб на винчестере

Windows XP SP2 или Vista

Интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

2 Гб памяти

3D-ускоритель с 512 Мб памяти и SM 3.0

7.5 Гб на винчестере

Windows Vista

Моллюск решил все

Глиняный колосс Rapture споткнулся и рухнул из-за… слизняка. Этот морской моллюск состоит из клеток, схожих по строению со стволовыми клетками homo sapiens, и является источником вещества «ADAM». Оно омолаживает тело и позволяет переписывать генетический код «на лету». Иммунитет к болезням, кардинальная смена внешности, удивительные таланты, от метания молний из пальцев до телепортации — попав в руки ученых, не ведавших угрызений совести, «ADAM» открыл, казалось бы, путь к дальнейшей эволюции расы.

Но судьба распорядилась иначе. Фрэнк Фонтейн, искусный мошенник и делец, сколотивший капитал на контрабанде товаров «извне» и спекуляции «адамом», выступил против Райана, положив начало гражданской войне. Гонка генетических вооружений истощила запасы чудесного препарата. Хуже того — частые вторжения в ДНК привели к вырождению жителей Rapture в сплайсеров — сумасшедших монстров, готовых на все, дабы получить инъекцию.

Райан убил двух зайцев одним ударом, подчинив умы сплайсеров с помощью феромонов и разработав метод добычи «ADAM» из трупов. Программа «Маленькие сестры» обеспечила выпуск живых фабрик по переработке мертвых тканей. Исходным материалом служили… совсем юные девочки. Им имплантировали слизняка, «промывали» сознание набором инструкций, выдавали гигантские шприцы и отправляли на улицы. Вживленный моллюск оберегал ребенка, мгновенно излечивая раны, однако для пущей надежности «сестричку» сопровождал «Большой Папочка» — человек, чьи мозг и внутренние органы пересажены в огромный водолазный костюм.

В декабре 1958-го рабочий класс, подстрекаемый неким Атласом, восстал, и утопия окончательно захлебнулась в крови. Город-сказка, сотрясаемый десятками взрывов, превратился в город-призрак, постепенно поглощаемый океаном. Таким его видит Джек — главный герой BioShock , потерпевший авиакатастрофу над маяком, откуда в Rapture ведет лифт-батисфера. Лужи, водопады из разломов, тела, запустение, алые разводы на полу и стенах — здесь бывшая элита и чернь рвут друг другу глотки за каплю «адама» под неусыпным взором камер и автономных пушек. Лишь дневники с личными аудиозаписями, подобно архивам электронной почты из System Shock 2 и Doom 3 , помогают склеить мозаику и понять, что произошло.

Из рации звучит то голос Атласа, умоляющего вызволить жену и сына, то философские тирады Райана, исполненные презрения к незваному гостю. Знакомая ситуация, ведь борьба хаоса и порядка — один из столпов в шутерах Кена Левайна (директора Irrational Games, а ныне — 2K Boston). Нигилисты против идеалистов (BioShock ), органический хаос против четкой машинной логики (System Shock 2 ), фундаменталисты против язычников (Thief: The Dark Project )… Его герои балансируют меж полюсов, стремясь нащупать дорогу к спасению.

Наука и смерть

А для Джека она пролегает через изменение ДНК. Каким бы ни был экшен — «мясным», «интеллектуальным» или «Shooter 2.0» (так западные критики уже окрестили BioShock ), суть процесса та же — истребление сотен врагов. Арсенал из семи дежурных орудий убийства — гаечный ключ, револьвер, дробовик, автомат Томпсона , гранатомет, арбалет и распылитель жидкостей, — каждое из которых поддерживает по три вида снарядов (например, напалм, жидкий азот и электрический гель), выручает не всегда. Аналогично System Shock 2 , дизайнеры жестко ограничили боезапас, вынуждая подходить к умерщвлению недругов с фантазией и регулярно… снимать негодяев на пленку. Чем чаще мы щелкаем затвором, тем лучше знаем уязвимые точки «моделей», нанося им удвоенный урон. Самым упорным фотографам авторы подкидывают ценные бонусы.

В их числе — плазмиды. Думайте о них как о заклинаниях, благо, здесь они тоже потребляют синюю «ману» (EVE). Быстро лавируя между «пушками» и «магией», вы найдете немало мощных приемов. Скажем, парализовать злодея током и, пока тот трясется в конвульсиях, выпустить очередь из «Томми-гана». Или заморозить, а затем, ловко орудуя ключом, обратить в груду льда. Неплох в бою и телекинез, обычно применяемый для вытягивания аптечек, купюр и иного добра из медвежьих углов (к слову, «физических» головоломок нет) и обезвреживания мин-растяжек. Есть трюки и пооригинальнее, вроде напольной ловушки, швыряющей жертву вверх, и феромона, чей запах сбивает с толку Большого Папочку, заставляя его поверить, что вы — одна из «сестричек».

Едва игрок освоил «магию», оплакал прокрустово ложе шести доступных ячеек и привык к художественному уничтожению фриков, разработчики вводят новый элемент — тоники, то бишь пассивные навыки. Физические тоники улучшают параметры персонажа, инженерные влияют на сложность взлома охранных систем, боевые усиливают и без того убойные эффекты плазмидов. Разновидностей — десятки. Драгоценных слотов — с гулькин нос, но не всякий «напиток» хорош. Так, я ни разу не включал невидимость, требующую от меня стоять смирно и не шевелиться, хотя кто-то, наоборот, придет от нее в восторг: прозрачного Джека не отыщут боты, поднятые по тревоге камерой наблюдения. Я же предпочитал перепрограммировать объективы, турели и их летающих прихвостней, раскалывая задачки в надоедающей мини-аркаде а-ля Pipe Dream .

ADAM и EVE

Хакерская жилка не раз и не два спасет Джека. Кодовые замки, сейфы с дорогими вещами, стационарные пулеметы, автоматы по продаже патронов, медицинские станции и агрегаты «U-Invent» для изготовления редких боеприпасов из запчастей — ничто не устоит перед любителем низких цен! Иногда удается обойтись и без складывания труб на время, потратив «Autohack tool» или уплатив N долларов в незримую кассу. Ну а настенную «лечилку» и вовсе можно расстрелять — на прощание разбитое устройство выплюнет аптечку. Впрочем, веселее взломать механизм и подложить свинью сплайсерам — когда раненый гад снова побежит поправлять здоровье, его окатит струя ядовитого газа. Да и послушные камеры куда полезнее отключенных.

Опции «Hack» нет разве что у секретных киосков «Power to the People», где мы совершенствуем «стволы», и «Gatherer"s Garden», торгующих модификациями ДНК. Первым деньги не нужны — они дарят апгрейды нахаляву. Вторым подавай кое-что покруче, чем доллары, — ADAM.

Чтобы подступиться к «сестричке», надо сперва прикончить ее «родителя». Поначалу тет-а-тет с Папочкой — головная боль. Всего один выстрел, и толстокожий, вооруженный до зубов «водолаз», секунду назад не замечавший Джека, взрывается яростью. Страж, как и прочие обитатели Rapture, неглуп: он прекрасно помнит рельеф местности и не впадает в ступор на лестницах. Правда, удовольствие от расправы над смышлеными оппонентами отравляют вита-капсулы, работающие везде, кроме финальной локации. Когда вас воскрешают со стопроцентной гарантией, да еще сбрасывая врагов в «нейтральное» настроение, азарт испаряется. Предельно вежливый интерфейс и контекстные подсказки для новичков — замечательная штука; узаконенный чит, при котором «quicksave» стал банальной защитой от шуток «Горсвета», — слишком великая блажь. С ним и «респаун» — не столько помеха, сколько повод набить карманы за чужой счет.

Победитель Папочки получает приз — право решить участь очередной из 21 девочек, населяющих BioShock . Нажмите «H» (Harvest), и Джек вырвет моллюска из ее тела, прервав нелепую жизнь в обмен на солидный запас «ADAM». Пара таких «операций» — и уже неважно, что за благие деяния вы совершите потом. Концовка вашего путешествия будет плохой (в буквальном и переносном смысле).

Если не казнить — значит, помиловать. Клавиша «L» навеки избавит малышку от слизняка, сделав ее нормальным ребенком. Великодушный поступок дает меньше «адама», чем «сбор урожая», но лишь на первый взгляд. Освобождая «сестер», вы заработаете щедрые подарки от благодарной фройлен Тенненбаум. Ей-богу, неуклюжая дилемма.

В двух шагах от идеала

Эпитета «неуклюжий» достойна не только странная моральная «вилка». Сплайсеры заросли слоями маслянистого «бампа», текстуры нет-нет да режут глаз размытостью, «рэгдолл» от Havok бодрит припадками бездыханных кадавров. Не поймите меня превратно — BioShock красива. Ее яркие антуражи объединены общим стилем и в то же время разнообразны. Водная гладь, особенно в связке с Vista и DirectX 10, неподражаема. Сочетание света, теней, тумана, искр, сочной палитры и мелодий 1950-х производит сильное впечатление.

Да, «уши» Unreal Engine 2.x, вернее, Vengeance Engine, на котором Irrational ваяла проекты до партнерства с Take-Two, порой нагло прут в кадр. Плюс, для игры, чьи события разворачиваются в городе колоссальных размеров, BioShock чересчур тесна; не до абсурда, как Doom 3 , но в миллиметре от фола. Печалит и последняя четверть действа. Придумав гениальное в своей простоте объяснение линейного геймплея, мастерски вписав его в сюжетную канву, сценаристы наступают песне на горло и скатываются в затертые штампы. Тут сходство с System Shock 2 вредит идейному отпрыску: внимательные зрители, не забывшие мясорубку на борту звездолета «Фон Браун», тотчас раскусят фокус.

Но портят ли занозы радость от двадцати часов неспешных (и, не считая проблем с углом обзора на широкоформатных дисплеях, почти «безглючных») прогулок по руинам империи Эндрю Райана, педантичного осмотра тайников и прослушивания отлично озвученных дневников? Ни в коем разе.

Join Rapture, and evolve today!

В одном из интервью Левайн рассказывал о том, как обивал пороги ведущих издательств, предлагая им BioShock . «Типичный шутер для РС, он разойдется тиражом в 250 тысяч копий», — говорили ему важные боссы и указывали на дверь. Кусайте локти, недальновидные господа, — вы проворонили кандидата на «Game of the Year».

Would you kindly go buy and play BioShock ?


BioShock – это шутер от первого лица с элементами РПГ, с очень необычным сюжетом и пугающей атмосферой. В момент выхода игры, в 2007 году, у BioShock"а практически не было конкурентов. И геймеры увидели что-то новенькое, необычное. BioShock завоевал миллионы поклонников и стал лучшей игрой 2007 года по версии журнала "Игромания". Сейчас, собственно, и будем выяснять почему.
Сюжет игры разворачивается в 1960-х годах. Главный герой Джек летит куда-то на авиалайнере, рассматривая какие-то фотографии якобы из своего прошлого, вскоре авиалайнер попадает в аварию. Джек единственный остаётся в живых, возможно, потому что он и летел один, в общем, дело не в этом. А в том, что наш герой упал прямо на город со странным названиемВосторг . Но вся необычность этого города в том, что он полностью расположен на дне океана.

Завораживает... не так ли?
Не в восторге от Восторга.

Восторг, тайно от всего мира, основал промышленный магнат Эндрю Райан , дабы избежать всей жестокости, которая твориться на земле. Город-рай, где никто не зависел от правительства, религии и других форм власти. Именно таким был Восторг некоторое время, но мы этого никогда уже увидим. Мы попадаем в Восторг совсем не такой, каким он задумывался изначально. Подводный город отныне наполнен мутантами, бандитами и различными отбросами общества. Как это всё случилось, мы узнаём по ходу игры, погружаясь всё глубже и глубже в таинственный город.
Дети Восторга.

Самыми яркими персонажами игры стали Младшие сестрички со своими телохранителями Большими папочками .

Младшие сестрички – это маленькие девочки, которые находятся под воздействием препарата Адам . Девочки мутировали и делали только то, что им приказано, собирали Адам. Сестрички благодаря препарату стали бессмертными, но жители Восторга не ровно дышат к этим девочкам и постоянно пытаются отобрать у них весь Адам. Именно поэтому к сестричкам были приставлены Большие папочки. Громилы с буром вместо руки и непонятным происхождением, Большой папочка порвёт любого, кто посмеет тронуть младшую сестричку. Папочки также самые сильные враги, которые нам встретятся.

Что касается отношений между главным героем и сестричками, это вам решать. Даётся два варианта: убить сестричку и получить весь её Адам, или вылечить сестричку и получить только половину Адама. Так или иначе, от этого будет зависеть концовка игры.
Отличайся от других.

В игре также присутствует элементы РПГ. Вы можете обыскивать трупы, ящики, столы, бочки, чтобы собирать различные вещи от еды до плазмидов. Плазмиды добавляют нашему герою различные сверхспособности. Например: Удар молнией, Заморозка, Телекинез, Рой ос, и многое другое. Что даёт значительное преимущество против врагов, и добавляет разнообразие в перестрелки.

Плазмиды так же можно купить. Для этого в игре есть различные автоматы: автоматы для покупки патронов, автоматы для покупки плазмидов, автоматы-конверторы и другие. Ну и для этого соответственно нужна валюта. Поэтому и нужно обыскивать каждый ящик и труп. Но для приобретения плазмидов деньги не имеют значения, для этого нужен Адам, который можно добыть только у младших сестричек.
Вооружение.

Ну и, конечно же, что за шутер без пушек? Оружия меня начали удивлять с самого начала игры, когда первым оборонительным средством стал газовый ключ, довольно необычно, по-моему, обычно в играх холодным оружием являются – нож, монтировка, дубинка какая-нибудь. Ну а дальше следуют вполне обычные оружия для тех времён – револьвер, помповое ружьё, автомат Томпсона, арбалет. Потом нам встречаются оружия уже видимо изобретённые в этом городе – это гранатомёт и химический распылитель. Каждое оружие имеет три вида патронов, каждый вид особо эффективен против отдельных врагов.
В автомате для модифицирования оружия можно улучшать дальность стрельбы, урон, отдачу, запас патронов каждого оружия. Но, к сожалению, в одном автомате для модификации можно лишь улучшить одно качество одного оружия.
Каким то образом в вооружение попала фото-камера. Она предназначена для съёмки врагов. После нескольких снимков даётся бонус против того врага, которого вы фоткали. Очень неудобно искать этот фотоаппарат в своём арсенале. Это нужно его сначала найти, потом успеть щёлкнуть пару раз противника и опять искать подходящее оружие, чтобы застрелить этого врага. Лучше бы сделали его на отдельную клавишу, было бы удобнее.
Безопасность, которую можно взломать.

За нарушениями в Восторге следили турели, системы сигнализации, роботы, просто говоря.
В игре есть несколько видов турелей – это турели-пулемёты, турели гранатомёты, летающие турели и камера слежения, которая при сигнализации вызывает летающие турели.
Сигнализация срабатывает, когда роботы нас замечают.

Есть два способа избавиться от них – уничтожить или взломать. Чтобы уничтожить, придётся потерять не мало патронов и здоровья, так что лучше всего взломать. Для этого всего-навсего нужно замкнуть турель с помощью молнии и решить не сложную головоломку. Хотя головоломка только сначала покажется вам лёгкой, продвигаясь дальше по игре, сложность головоломок будет увеличиваться. Если же вы не в силах её решить, или у вас просто не выдерживают нервы, то можно купить взлом или приобрести автовзломщик. После взлома турель встанет на вашу сторону и будет атаковать ваших врагов. Очень полезная вещь.
И многое другое.

Ну и в игре ещё много всяких интересных вещей, например, можно собирать аудиозаписи жителей Восторга, чтобы узнать, что творилось в городе до нашего появления. Умереть полностью в Bioshock"e нельзя, после смерти вы появляетесь в ближайшем контейнере (не помню, как он точно называется), и враги к тому же остаются с теми же повреждениями, что вы успели им нанести перед смертью, и это позволяет немного расслабиться. Сюжет вполне непредсказуем, когда уже кажется, что игра подходит к концу и главный злодей побеждён, то тут же появляется новая сюжетная линия, и игра продолжается. В игре также много пасхалок и секретов, добавляющих к и так пугающей атмосфере ещё больше таинственности. В игре две концовки (даже три, но две из них почти не отличаются друг от друга) – положительная и отрицательная. Я прошёл игру и даже огорчился, увидев такой плохой конец (надо было быть добрее). Не особо люблю игры с несколькими концовками, так как всегда расстраиваешься, что увидел не всё, или конец не впечатлил, а заново играть не охота. Но тут всего два конца, так что будьте добрее и будет вам счастье.
Подведём итоги: Сюжет – 10/10 Графика – 8/10 Геймплей – 8/10 Динамика – 10/10 Атмосфера – 10/10 Звук и музыка – 9/10
Общая оценка – 9/10

Дата публикации: 13.05.2011 16:24:22

– это шутер от первого лица с элементами РПГ, с очень необычным сюжетом и пугающей атмосферой. В момент выхода игры, в 2007 году, у BioShock"а практически не было конкурентов. И геймеры увидели что-то новенькое, необычное. BioShock завоевал миллионы поклонников и стал лучшей игрой 2007 года по версии журнала "Игромания". Сейчас, собственно, и будем выяснять почему.

Сюжет игры разворачивается в 1960-х годах. Главный герой Джек летит куда-то на авиалайнере, рассматривая какие-то фотографии якобы из своего прошлого, вскоре авиалайнер попадает в аварию. Джек единственный остаётся в живых, возможно, потому что он и летел один, в общем, дело не в этом. А в том, что наш герой упал прямо на город со странным названием – Восторг . Но вся необычность этого города в том, что он полностью расположен на дне океана.

Не в восторге от Восторга.

Восторг, тайно от всего мира, основал промышленный магнат Эндрю Райан , дабы избежать всей жестокости, которая твориться на земле. Город-рай, где никто не зависел от правительства, религии и других форм власти. Именно таким был Восторг некоторое время, но мы этого никогда уже увидим. Мы попадаем в Восторг совсем не такой, каким он задумывался изначально. Подводный город отныне наполнен мутантами, бандитами и различными отбросами общества. Как это всё случилось, мы узнаём по ходу игры, погружаясь всё глубже и глубже в таинственный город.

Дети Восторга.

Самыми яркими персонажами игры стали Младшие сестрички со своими телохранителями Большими папочками .

Младшие сестрички – это маленькие девочки, которые находятся под воздействием препарата Адам . Девочки мутировали и делали только то, что им приказано, собирали Адам. Сестрички благодаря препарату стали бессмертными, но жители Восторга не ровно дышат к этим девочкам и постоянно пытаются отобрать у них весь Адам. Именно поэтому к сестричкам были приставлены Большие папочки. Громилы с буром вместо руки и непонятным происхождением, Большой папочка порвёт любого, кто посмеет тронуть младшую сестричку. Папочки также самые сильные враги, которые нам встретятся.

Что касается отношений между главным героем и сестричками, это вам решать. Даётся два варианта: убить сестричку и получить весь её Адам, или вылечить сестричку и получить только половину Адама. Так или иначе, от этого будет зависеть концовка игры.

Отличайся от других.

В игре также присутствует элементы РПГ. Вы можете обыскивать трупы, ящики, столы, бочки, чтобы собирать различные вещи от еды до плазмидов. Плазмиды добавляют нашему герою различные сверхспособности. Например: Удар молнией, Заморозка, Телекинез, Рой ос, и многое другое. Что даёт значительное преимущество против врагов, и добавляет разнообразие в перестрелки.

Плазмиды так же можно купить. Для этого в игре есть различные автоматы: автоматы для покупки патронов, автоматы для покупки плазмидов, автоматы-конверторы и другие. Ну и для этого соответственно нужна валюта. Поэтому и нужно обыскивать каждый ящик и труп. Но для приобретения плазмидов деньги не имеют значения, для этого нужен Адам, который можно добыть только у младших сестричек.

Вооружение.

Ну и, конечно же, что за шутер без пушек? Оружия меня начали удивлять с самого начала игры, когда первым оборонительным средством стал газовый ключ, довольно необычно, по-моему, обычно в играх холодным оружием являются - нож, монтировка, дубинка какая-нибудь. Ну а дальше следуют вполне обычные оружия для тех времён - револьвер, помповое ружьё, автомат Томпсона, арбалет. Потом нам встречаются оружия уже видимо изобретённые в этом городе – это гранатомёт и химический распылитель. Каждое оружие имеет три вида патронов, каждый вид особо эффективен против отдельных врагов.

В автомате для модифицирования оружия можно улучшать дальность стрельбы, урон, отдачу, запас патронов каждого оружия. Но, к сожалению, в одном автомате для модификации можно лишь улучшить одно качество одного оружия.

Каким то образом в вооружение попала фото-камера. Она предназначена для съёмки врагов. После нескольких снимков даётся бонус против того врага, которого вы фоткали. Очень неудобно искать этот фотоаппарат в своём арсенале. Это нужно его сначала найти, потом успеть щёлкнуть пару раз противника и опять искать подходящее оружие, чтобы застрелить этого врага. Лучше бы сделали его на отдельную клавишу, было бы удобнее.

Безопасность, которую можно взломать.

За нарушениями в Восторге следили турели, системы сигнализации, роботы, просто говоря.

В игре есть несколько видов турелей - это турели-пулемёты, турели гранатомёты, летающие турели и камера слежения, которая при сигнализации вызывает летающие турели.

Сигнализация срабатывает, когда роботы нас замечают.

Есть два способа избавиться от них – уничтожить или взломать. Чтобы уничтожить, придётся потерять не мало патронов и здоровья, так что лучше всего взломать. Для этого всего-навсего нужно замкнуть турель с помощью молнии и решить не сложную головоломку. Хотя головоломка только сначала покажется вам лёгкой, продвигаясь дальше по игре, сложность головоломок будет увеличиваться. Если же вы не в силах её решить, или у вас просто не выдерживают нервы, то можно купить взлом или приобрести автовзломщик. После взлома турель встанет на вашу сторону и будет атаковать ваших врагов. Очень полезная вещь.

И многое другое.

Ну и в игре ещё много всяких интересных вещей, например, можно собирать аудиозаписи жителей Восторга, чтобы узнать, что творилось в городе до нашего появления. Умереть полностью в нельзя, после смерти вы появляетесь в ближайшем контейнере (не помню, как он точно называется), и враги к тому же остаются с теми же повреждениями, что вы успели им нанести перед смертью, и это позволяет немного расслабиться. Сюжет вполне непредсказуем, когда уже кажется, что игра подходит к концу и главный злодей побеждён, то тут же появляется новая сюжетная линия, и игра продолжается. В игре также много пасхалок и секретов, добавляющих к и так пугающей атмосфере ещё больше таинственности. В игре две концовки (даже три, но две из них почти не отличаются друг от друга) – положительная и отрицательная. Я прошёл игру и даже огорчился, увидев такой плохой конец (надо было быть добрее). Не особо люблю игры с несколькими концовками, так как всегда расстраиваешься, что увидел не всё, или конец не впечатлил, а заново играть не охота. Но тут всего два конца, так что будьте добрее и будет вам счастье.

Подведём итоги:

  • Сюжет - 10/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 8/10
  • Динамика - 10/10
  • Атмосфера - 10/10
  • Звук и музыка - 9/10

Общая оценка - 9/10

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем DannyX и передает его
собственное впечатление об игре BioShock.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры BioShock,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Украинская студия 4A Games выпустила третью часть Metro, созданную по мотивам произведений писателя Глуховского. Поклонников творчества писателя наверняка не придется долго убеждать в необходимости купить новую игру, а вот те, кто книги фантаста не жалуют, наверняка еще размышляют о целесообразности... Очередное ответвление популярной серии Far Cry стало прямым продолжением пятой игры. Здесь много нового, солидный масштаб и продолжительность, довольно высокий общий уровень исполнения. Но французы из Ubisoft не стали присваивать проекту статус шестой номерной игры...

Название игры:

Жанр : Научно-фантастический шутер с элементами RPG

Сюжет игры

В 1960 году самолёт терпит крушение в Атлантическом океане и выживает лишь один человек по имени Джек. Выплыв к маяку он находит батисферу, которая опускает его в подводный город Восторг построенным тайно финансовым магнатом Эндрю Райном.

Попав в город, Джек понимает, что он населён мутировавшими жителями этого города, которые готовы убивать всех кто попадётся им на глаза. С нашим героем связывается некий Атлас и помогает ему, объясняя ситуацию в Восторге.

Город Восторг возникновение и причина краха.

1946 году очень богатый промышленный магнат Эндрю Райн решает построить город Восторг. Он создал этот город для того чтобы люди с помощью своего ума и способностей могли совершать великие дела и возвышаться над другими. Город, где никто, ни государство, ни людское ханжество, ни что либо другое не мешало человеку «создавать».

Вскоре учёная Тененбаум обнаружила моллюска, который обладал уникальными способностями, он регенерировал человеческие клетки восстанавливая их. Обнаружила она это случайно у одного моряка, который потерял конечность, но вскоре она отросла у него снова.

Изучая этого моллюска Тененбаум обнаружила что моллюск выделяет вещество, которое назвали АДАМ , которое может дать человеку и другие уникальные способности кроме как регенерации клеток. Вскоре были изобретены генные модификаторы плазмиды которые человек вводил в себя и получал различные способности, такие, как телекинез, заморозка, гипноз, сожжение, улучшение внешности и так далее. Но при использовании АДАМа человек терял рассудок, изменялся внешне - мутировал.

Сами моллюски вырабатывали мало АДАМа, но при симбиозе человека и молюска это вещество вырабатывалось в разы больше. И-за чего были созданы маленькие сестрички.

Маленьких сестричек делали из девочек сирот, которым внедряли в живот моллюска и они ходили и собирали АДАМ. Для защиты к ним приставляли большого папочку - провинившиеся люди которые подвергались промывке мозгов и другим воздействия, после которых единственной целью была защита сестричек. Их одевали в водолазный костюм и вооружали.

Вскоре в городе произошла революция, люди стали мутировать, сходить с ума и зависеть от АДАМа. В городе настал полный Хаус и разруха. Лишь немногие остались в полном рассудке и живы.

Атлас объясняет Джеку, как выжить в городе, что для этого он должен использовать плазмиды. Эндрю Райн решает, что Джек шпион, прибывший сверху, и всё время пытается его остановить. Также наш герой встретит Тененбаум, которая раскаивается в том, что наделала. И поэтому она предлагает спасать сестричек превращая их обратно в нормальных, Атлас же в отличии от неё предложит убивать их так как наш герой будет получать с этого больше всего АДАМа и это поможет ему выжить. Именно это действие в сюжетной линии игры, которое вы выберете, и повлияет на концовку игры.

В процессе прохождения игры, выяснится, что Атлас это на самом деле злодей по имени Фонтейн, главный контрабандист Восторга из-за которого началась революция в городе. И что Джек на самом деле сын Эндрю Райна. Которого запрограммировали специально, чтобы он выполнял всё что нужно по команде «Будь любезен» . Джек остановит Райна чтобы тот не взорвал город. С Фонтейном сразится в финальном сражении, в котором ему помогут сестрички.

Альтернативные, различные концовки BioShock

По тому какую линию игры вы выберете такой финал игры BioShock и получите. В игре есть 3 концовки игры

  • Хорошая концовка. Если вы спасаете всех сестричек, то показывают как Джек вместе с девочками выплывают на поверхность, девочки живут, женятся, показывают старого Джека и девочек. И говорится о том, что он приобрёл семью
  • Плохая концовка. Если вы убиваете всех сестричек. забирая у них АДАМ, то показывают как вы забираете ключ от города приобретая власть над ним. Далее показывают подлодку и людей на ней. Из воды выплывают батисферы, оттуда выпрыгивают мутанты, которые нападают на всех. В конце показывают Баллистическую боеголовку (всего скорее направленную на Восторг)
  • Средняя концовка. Это если вы убиваете первую сестричку. остальных не трогаете. Происходят те же действия что и во второй, только Тененбаум сочувствует герою.

2 различные концовки BioShock

Обзор игры BioShock

Игра BioShock названа лучшей игрой 2007 г. Но почему именно так? Первая причина это потому, что графика для того года была просто превосходная. это можно понять сразу же по первым минутам прохождения игры BioShock. Да именно, когда вы плывёте среди горящих обломков самолета, то просто посмотрев хотя бы на воду первое что можно сказать: «Как красиво!»

Вторая причина это безумно интересный сюжет самой игры. Да эта игра жанра шутер, да приходится мочить много врагов, но игра завораживает именно своей сюжетной линией, В самом начале мы совершенно не понимает кто наш герой, где мы и что происходит. С каждой новой главой игры мы узнаём что-то новое, но это самое новое вносит новую интригу в игру. Уверяю вас, когда вы будете играть в BioShock, вы будете хотеть идти дальше чтобы узнать, что же будет дальше.

В этой игре в отличии от многих шутеров нет, простых заданий, типа, «убейте 10 врагов» или «Прорвитесь через врагов чтобы из точки А прибыть в точку В». Нет, такого здесь не будет! Здесь происходит всё элегантно с теми же самыми убийствами.

Третья причина это атмосфера игры. Это та самая игра, где играет старая раритетная музыка и вся атмосфера выдержана в стиле 20 века. Необычайные красоты подводного города Восторг, которые и заставляют вас лазить по различным закуткам, чтобы найти различные вкусняшки.

Именно атмосфера и сюжет BioShock позволил стать лучшей игрой года.

Четвёртая причина это то что вместе с использованием различных пушек гаечного ключа для уничтожения врага мы можем использовать наши спецвозможности и каждый раз из улучшать. Что делает забавной игру, когда мы замороженного противника долбим чтобы он разлетелся на мелкие кусочки.

Пятая причина, харизматичные персонажи игры. Каждый второстепенный персонаж, которого мы встретим в игре, обладает своей неповторимой харизмой. Возьмём того же художника Коэна. Человек, который попросил нашего героя, чтобы он убил всех его бывших помощников, сфотографировал, а после разместил их в специальной рамке. После он назвал это «Шедевр Коэна». Ну чем не псих!?

Те, кому интересны игры с интересным сюжетом и атмосферой, а не простые стрелялки во врага, рекомендую пройти эту игру и насладиться ею. Гарантирую вам, вы не пожалеете!