Какой язык проще испанский итальянский. Почему молдавский язык похож на итальянский? Зачем вообще учат иностранные языки

Театр во все времена имел огромное количество почитателей. Но в эпоху своего зарождения он несколько отличался от того, каким является сейчас. Итак, выясним, в чем разница между современным театром и древнегреческим.

Немного истории

Первые представления, герои которых примеряли на себя различные роли, стали разыгрываться еще до появления специальных мест, называемых театрами. Происходило это в дни массовых празднеств в честь Диониса – почитаемого бога виноделия. В мифах о Дионисе рассказывается, что весна, а вместе с ней возрождение жизни в Греции начинается с приходом именно этого бога. Странствует по земле он не один, а в окружении верных подданных – сатиров, под напевы свирелей и флейт.

Праздник назывался по имени бога – Великие дионисии. Греки, пытаясь походить на сатиров из мифа, надевали комичные козлиные маски, облачались в шкуры этих рогатых животных и подвязывали бороды из волнистых дубовых листьев. Шумное шествие продвигалось по городским улицам, пока не достигало просторной площади. От группы ряженых отделялся запевала и начинал громким голосом выводить повествования о странствиях Диониса. Остальные участники весело ему подпевали. Затем перед публикой разыгрывались сценки, героями которых были мифологические персонажи.

Подобные ежегодные представления были настолько долгожданными и любимыми, что для них стали отводиться специальные места. Площадку обычно обустраивали у подножия холма – сидя или стоя на склоне, зрителям было удобней всего лицезреть увлекательную игру актеров. Так происходило рождение театра, не только дожившего до наших дней, но и предстающего теперь в качестве необычайно ценного вида искусства.

Сравнение

Продолжая разговор, остановимся подробней на некоторых моментах, позволяющих сравнить театр, существовавший в разные времена.

Место представлений

Современные театры – это, как правило, грациозные здания, в конструкции которых, естественно, имеется крыша. Внутреннее обустройство включает в себя зрительный зал со специальными креслами, сцену с занавесом, кулисы.

Древнегреческий театр – это особым образом обустроенное открытое место. Сцена – круглая площадка, правильно называемая орхестрой. Скамьи для зрителей – жесткие каменистые порожки, вырубленные в склонах холма. Занавес отсутствует.

Периодичность показа

Отличие современного театра от древнегреческого состоит в том, что сейчас представления предлагаются вниманию зрителей постоянно. А самыми яркими событиями в этой сфере искусства являются театральные фестивали.

В далекие времена актеры радовали публику гораздо реже – лишь несколько раз за целый год. А своеобразным ориентиром служили дионисийские празднества. Кстати, право наблюдать завораживающее зрелище получали только имеющие билет, свинцовый или из обожженной глины.

Пол актеров

В наши дни возможность проявить себя на актерском поприще есть и у мужчин, и у женщин. В древнегреческом театре подобной привилегией могли обладать исключительно мужчины. Женские роли также исполняли они. Это было связано с тем, что постановки часто посвящались богам, и считалось непозволительным возлагать на женщин столь ответственную миссию.

Особенности игры

В современном театре освещение и прочие детали организованы так, что мимика актеров и важные элементы их костюмов отчетливо видны. Поэтому зритель без труда может определить сценический тип каждого персонажа и уловить его душевное состояние.

В огромном древнегреческом театре была хорошая слышимость, но рассмотреть многие подробности публике было затруднительно. В связи с этим актерам приходилось применять специальные изобразительные средства. Одними из них являлись выразительные маски из глины. Одновременно со сменой эмоций и настроения героя актер менял и маску.

Инсценируемые жанры

Чем отличается современный театр от древнегреческого, если сравнивать их жанровую палитру? Тем, что сейчас в театре показываются самые разнообразные в этом плане представления.

Список жанров античной драматургии совсем невелик. Это трагедия (в таких постановках нередко происходит гибель персонажей) и комедия, заставлявшая наивного и впечатлительного греческого зрителя от души посмеяться.

На вопрос, почему молдавский язык похож на итальянский, можно лаконично ответить так. Он относится к романской группе языков, точнее балкано-романская подгруппа.

Римская провинция

Во времена владычества древних римлян территория современной Молдавии и Румынии называли Dacia Romana. Произошло это еще до нашей эры в 101-106 годах при императоре Рима Трояне. Римская провинция прекращает свое существование в 271 году. За более чем три века произошло смешение дакского и ромейского языков. Согласитесь, что за этот период произошло романизирование местного населения. Вполне естественно, что в итоге на этой почве возрос румынский язык. Разумеется, не без влияния славянского языка соседей. Однако, все равно румынский язык развился на основе распространенной в то время разговорной латыни.

Тем более, что многие ветераны военной службы Ромейского государства оставались жить на землях Румынии (Молдавии). Некоторые сроднились с представителями дакского народа. Так с течением времени произошла незаметная латинизация населения.

Как вы знаете, итальянский язык также сформировался на основе древнеромейского.

Похожие слова в молдавском (румынском) и итальянском языке

Молдавский и Румынский языки

Современные ученые лингвисты пришли к выводу о том, что «румынский» и «молдавский» разное наименование одного и того же языка. Языки стран соседей фактически идентичны. Просто в «румынском» чуть больше заимствований слов из западных стран, а в «молдавском» основные заимствования происходят из русского языка. Одно время даже в Румынии усиленно боролись со славянскими заимствованиями в своей лексике и старались заменить их своими. Поэтому в Молдавии «русизмов» несколько больше.

Вот почему молдавский язык похож на итальянский. Это помогает молдаванам и румынам быстрее освоить разговорный итальянский язык. Естественно, понимать сразу итальянцев они не смогут, но времени на освоение итальянского языка у выходцев из Румынии и Молдавии уйдет существенно меньше.

пользуются достаточно большой популярностью среди любителей изучать иностранные языки. Кто-то, выучив один из них, рано или поздно обращает внимание и на другие. А кто-то лишь присматривается к романским языкам и не может решить, с какого из них лучше начать. В данной статье мы поговорим об основных сходствах и различиях между романскими языками, а также ответим на вопрос о том, в каком порядке их лучше всего учить, если вдруг вы решили выучить их все.

Лексика

Лексически все 4 языка очень близки , что не удивительно, учитывая их происхождение. Но насколько сильно их лексика совпадает? Значительно сильнее, чем, к примеру, лексика германских или славянских языков.

Согласно различным источникам, словарный запас у рассматриваемых нами языков совпадает на уровне от 75 до 89%. При этом ближе всего друг к другу здесь находятся итальянский с французским (89% общей лексики) и испанский с португальским (те же 89%).

Фонетика

А вот здесь нас ожидают достаточно серьезные отличия .

В итальянском и испанском языках слова, как правила, произносятся и читаются так же, как и пишутся. В обоих языках все гласные произносятся четко, а так привычная носителям русского языка редукция гласных здесь отсутствует. Если мы видим “о”, то это всегда будет “о”, без исключений.

Несколько сложнее выглядит фонетика французского языка. Впрочем, кроме знаменитой французской “р” и носовых гласных, никакие другие трудности нас особо и не поджидают. Да, придется запомнить, как читаются те или иные сочетания букв, и многое из этого покажется нам очень непривычным (например тот факт, что eau читается как «о», а oi как «уа». Зато все такие сочетания будут всегда произноситься одинаково, а не всегда по-разному, как в том же английском, чья фонетика почему-то считается более легкой.

Традиционно фонетику французского считают одной из самых сложных в мире, и уж точно самой сложной среди европейских языков. Но даже среди романских языков есть язык, чья фонетика может составить серьезную конкуренцию французской и даже опередить ее. Речь, разумеется, о португальском . Так же, как и во французском, здесь присутствуют носовые звуки. Причем не только гласные, но и дифтонги. И в отличие от тех же испанского с итальянским, в португальском мы встретим еще и редукцию гласных.

В результате, французская фонетика по сравнению с португальской начнет казаться не такой уж и сложной. Как мы, например, произнесем слово alto на португальском? Что-что? “Альто”, подсказывают нам знатоки испанского и итальянского (и в этих языках слово действительно произносится именно так)? А вот нет. “Ауту”, и никак иначе.

Что же у нас с ударением в этих языках? Как ни странно, проще всего дело обстоит именно во французском языке: ударение всегда падает на последний слог. В испанском ситуация тоже ничуть не сложнее: есть всего лишь два простых и понятных правила, по которым ставится ударение. Если же слово не подчиняется этим правилам, то на письме над ударной буквой обязательно стоит знак ударения: árbol, fácil и т.п. В португальском языке ситуация схожа с испанским. Чуть более сложным здесь выступает итальянский язык, где вариантов постановки ударения существует больше, но и здесь оно не настолько подвижное, как в русском языке.

Грамматика

Здесь, пожалуй, различий будет больше всего . Причем, как и в случае с лексикой, итальянский с французским окажутся значительно ближе друг к другу, чем к остальным языкам. Также и испанский с португальским будут более близки между собой.

Начнем с самого основного: с глагола “быть ”. Казалось бы, какие тут могут быть отличия? Всего лишь такие, что в итальянском и французском языках этот глагол один, а в испанском и португальском их два. И на самом начальном этапе изучения языка это может доставить немало трудностей.

Но сложность языка в чем-то одном должна компенсироваться его легкостью в чем-то другом и наоборот. Так что рассмотрим еще один интересный факт. В испанском и португальском языках все сложные времена образуются с помощью одного вспомогательного глагола: “иметь”. А вот в итальянском и французском глаголов, участвующих в образовании сложных времен, сразу два: “иметь” и “быть”. И трудность выбора правильного глагола обязательно сопровождает изучающих эти языки как минимум на начальном уровне изучения.

Еще одной из особенностей романских языков является тот факт, что все они обладают достаточно разветвленной системой грамматических времен. Особенно прошедших времен. И, конечно же, у любого времени в том или ином языке есть аналог в других трех языках. Но при таком количестве времен, разумеется, они все не могут пользоваться одинаковой популярностью. В результате, для того, чтобы сказать о каком-то произошедшем в прошлом событии или факте, в итальянском и французском языках чаще всего используется перфект, а простое прошедшее время — реже, в меньшем количестве ситуаций и не во всех регионах. В испанском и португальском наоборот, чаще используется простое прошедшее время, а перфект используется реже, в меньшем количестве ситуаций и тоже не во всех регионах распространения этого языка.

Еще один интересный моментсослагательное наклонение. Да, то самое, которого боятся и не понимают многие, добравшиеся до среднего уровня в языке. Ранее в этом наклонении было целых 6 времен. Сейчас единственным языком, в котором используются все 6, является португальский. В испанском формально тоже присутствуют все 6 времен, но в разговорной речи используются лишь 4. В итальянском тоже 4, но часть из них используется реже, чем в испанском и иногда может заменяться временами изъявительного наклонения. Во французском же в активном употреблении осталось лишь 2 таких времени.

Заканчивая рассмотрение основных грамматических отличий, стоит упомянуть и о таком явлении, как личный (спрягаемый) инфинитив в португальском языке.

Казалось бы, в совокупности с вышесказанным именно португальский язык выглядит самым сложным с точки зрения грамматики. Но есть в нем и то, что снова возвращает его на тот же уровень сложности, что и другие 3 языка.

В испанском, французском и итальянском языках используется 6 форм спряжений глаголов, соответствующих местоимениям “я”, “ты”, “он(а)”, “мы”, “вы”, “они”. В португальском же пятая форма практически не употребляется. А в наиболее крупной португалоговорящей стране, Бразилии, практически не употребляется и вторая форма. Таким образом их остается лишь 4, что явно облегчает процесс запоминания этих форм.

В каком же порядке лучше всего изучать эти языки?

Разумеется, если на данный момент вас интересует только один из романских языков, то учить следует именно его. Но что если вы действительно хотите говорить на всех четырех языках? Какой порядок изучения будет наиболее эффективным?

Мы уже выяснили, что несмотря на имеющиеся различия в грамматике, во всех этих языках она примерно одинаковой сложности. Где-то сложнее одно, где-то другое. Так что едва ли грамматика может стать главным критерием при выборе первого языка.

Знание большого количество слов одного из романских языков несомненно облегчит изучение всех остальных. Но в случае с первым языком вам все равно придется учить все эти слова практически с нуля (частично может помочь знание английского), Так что и на лексику при выборе первого языка ориентироваться не стоит. Как и в случае с грамматикой, в любом из 4 языков вам будет примерно одинаково сложно (ну или легко, но тоже примерно одинаково).

А вот сложность французской и португальской фонетики (в сравнении с фонетикой испанского и итальянского языков) может существенно осложнить процесс обучения на начальном этапе, а для кого-то даже стать причиной, чтобы совсем отказаться от изучения языка.

В случае с португальским, кстати, дополнительной сложностью может стать и нехватка качественных учебных материалов по этому языку, особенно русскоязычных (по сравнению с другими тремя языками, разумеется).

Поэтому, если вы в любом случае хотите выучить все эти языки, то начинать я рекомендую с испанского или итальянского. Возможность сразу же говорить с понятным (не обязательно идеальным) произношением и сразу же понимать хоть что-то на слух сильно порадует вас и значительно облегчит начальный этап изучения языка.

  • изучать подряд испанский и итальянский (в любом порядке);
  • изучать подряд испанский и португальский (тоже не имеет значения, в каком порядке).

Почему не стоит этого делать ? Думаю, едва ли кто-то станет ждать, пока достигнет уровня С1/С2 в первом языке, прежде чем взяться за следующий. И в случае, если параллельно с уже изучаемым, но еще не совсем окрепшим языком, начать учить максимально похожий на него язык, в голове обязательно образуется много каши.

Как мы с вами уже выяснили выше, испанский с итальянским языком максимально близки фонетически, а испанский и португальский — еще более близки друг к другу с точки зрения лексики. Наверное, каждый, кто начинал изучать португальский после испанского, проходил этап, когда он говорил на неком “портуньоле”. А вот сходство в грамматике едва ли способно как-то помешать обучению, напротив, обычно для всех это является дополнительным плюсом.

Поэтому, учитывая все вышесказанное, вариантов остается не так и много.

Если вы решили начать с итальянского , то наиболее удачным порядком будет следующий: итальянский — португальский — французский — испанский.

Если же вы решили начать с испанского, то варианта будет уже два: испанский — французский — итальянский — португальский или же испанский — французский — португальский — итальянский.

Вот мы с вами и подошли к логическому завершению данной статьи. Будем надеяться, она поможет вам определиться с конкретным языком, а может даже и захотеть выучить их все! Ведь теперь у вас есть общее представление обо всех этих наиболее популярных романских языках и даже имеется готовая очередность их изучения!

Иногда казалось бы совсем разные вещи связываются в наших представлениях в одно целое. И даже во взрослом возрасте итальянский и испанский могут казаться нам едва ли не почти одинаковыми языками – ведь с детства обе культуры ассоциируются с ярким проявлением эмоций. А ведь на самом деле два этих языка скорее далеки друг от друга, чем близки.

Определение

Испанский и итальянский язык принадлежат к романской группе, в которой объединились языки, происходящие от латыни.

Сравнение

Конечно, сравнительный анализ любых языков – удел высокопрофессиональных специалистов, но даже на элементарном уровне можно наметить некоторые различия между итальянским и испанским.

Общая база в виде латинского языка была по-разному переработана, в результате чего, несмотря на наличие некоторого количества похожих слов, оба этих языка приобрели разное звучание. Из романской группы ближе всех к латыни сегодня является итальянский, остальные языки теряли с ней связь по мере продвижения на запад, и испанский отстоит уже довольно далеко.

Ещё один момент – на испанский язык сильное влияние оказал арабский, так как часть Испании долгое время находилась под арабским игом. Итальянский язык, в свою очередь, ощутил на себе влияние варваров – представителей германских племён. По сути, в испанском языке к латыни добавились ещё языки кельтских народов, непосредственно итальянцев, французов и, как уже упоминалось, арабов, а в конце 20 века – и англичан. Итальянский же язык больше базируется на латыни с вкраплениями диалектов и греческого языка, хотя он ощутил на себе и влияние англичан. Присутствующие арабизмы могут не встречаться в испанском. И наоборот, сохранившиеся в испанском языке латинизмы не всегда используются в итальянском.

В итальянском и испанском языках присутствуют слова, схожие по написанию, но различные по произношению, несколько отличающиеся по написанию и однокоренные, но сильно изменившиеся в обоих языках.

Выводы сайт

  1. При общей основе испанский больше заимствовал от арабского, итальянский – от германских племён и греческого языка.
  2. Арабизмы итальянского не всегда используются в испанском, равно как латинизмы испанского – в итальянском.
  3. Часть слов с одинаковым написанием в обоих языках может иметь разное звучание.
  4. Ряд похожих слов имеют небольшие различия в написании.
  5. Третья группа слов – однокоренные, претерпевшие серьёзные изменения в итальянском и испанском языках.