Вопросы на всемирный день охраны окружающей среды. Всемирный день окружающей среды. День эколога в России. Инсценировка «Рыбы бегут из реки»
«Экологическая мозаика»
(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)
Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.
Организационный момент.
Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).
2. Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)
Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.
Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Чтец 1.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Чтец 2.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Чтец 3.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.
Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.
Игра со всеми:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так ! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.
1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах
.
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде
;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
в) дождливую.
2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)
Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях?
Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.
Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)
Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
4 этап. «Игровая»
Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(Дети топают)
. Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.)
Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.)
Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают).
Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
5 этап. «Угадай-ка!»
Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.
Детские высказывания:
1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».
2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».
3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».
4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».
5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)
1. «Её изобрели китайцы».
2. «У нас её получают из дерева».
3. «Она легко горит».
4. «Из неё получается очень много мусора».
5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)
1. «Его делают из песка».
2. «Чаще всего оно прозрачное».
3. «Когда падает, оно разбивается».
4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».
5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)
1. «Этого почти не видно».
2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».
3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».
4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».
5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)
1. «Всегда чёрного цвета».
2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».
3. «Это очень вредно».
4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».
5. «Этого много при горении». (Сажа)
6 этап. «Чуткий нос»
Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.
7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»
Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .
(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).
Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.
Ведущий 2:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Подведение итогов. Заключительное слово.
Подведение итогов, награждение победителя.
Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), установленный ООН и ежегодно отмечаемый , является для всех экологов и природоохранных организаций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Праздник был провозглашен в 1972 году на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № A/RES/2994 от 1972 года). Датой проведения выбрано 5 июня - день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды в 1972 году (Stockholm Conference on the Human Environment), за которой последовало создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.
Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.
Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды - «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.
Всемирный день окружающей среды - это событие как для каждого человека, так и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы. За эти годы тысячи людей из разных стран и социальных секторов приняли участие в специальных мероприятиях по защите окружающей среды. И сегодня этот День дает возможность каждому из нас принять на себя ответственность за заботу о нашей планете и активно способствовать изменениям.
Кстати, каждый год этот праздник проходит под определенным девизом, тема Дня и место проведения основных международных мероприятий определяется представителями ООН.
Так, в разные годы темами Всемирного дня окружающей среды были: «Только одна Земля», «Вода — ключевой ресурс жизни», «Только одно будущее для наших детей — развитие без разрушения», «Организация сбора, удаления и захоронения опасных отходов: кислотные дожди и энергия», «Дерево для мира», «Молодежь: население и окружающая среда», «Изменение климата. Необходимость глобального партнерства», «Бедность и окружающая среда — разорвать порочный круг», «Одна Земля — одна семья», «Ради жизни на Земле — спасем наши моря», «Войти во Всемирную паутину жизни», «„Зеленые города“: План для планеты!», «Нужны моря и океаны! Живыми, а не мертвыми», «Леса: используя услуги природы», «Думай. Ешь. Сохраняй», «Подними свой голос, но не уровень моря!», «Борись за дикую природу», «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью», «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными», «Бой загрязнению пластиком» и другие.
Почетная миссия, славное дело -
Природу беречь и хранить.
Эколог - профессия нужная очень,
Об этом нельзя позабыть.
Мы всех, кто причастен к охране природы,
Поздравить сегодня должны.
Мы скажем «спасибо» за вашу заботу,
Дела ваши очень важны.
И зелень лесов, и речную прохладу
Храните вы день ото дня.
За ваши старания мы благодарны
И вам благодарна Земля!
Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога) празднуется 5 июня. Международный праздник защиты окружающей среды был принят в 1972 году резолюцией, принятой на Стокгольмской конференции, касающейся проблем окружающей среды. Основной целью этого праздника выступает стремление разбудить в людях желание заботиться об окружающей среде. В России в этот день было решено провозгласить профессиональным днем экологов и защитников окружающей среды. Праздник был принят 21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина № 933 «О Дне эколога» благодаря инициативе Комитета по экологии, работающего при Государственной Думе. Отмечаются эти праздники путем проведения митингов, конкурсов рисунков, плакатов и сочинений среди школьников, парадов, мероприятий по высадке зеленых насаждений и уборке территорий.
Показать поздравления
- Страница 1 из 4
Сегодня профессиональный праздник у тех, кто взял на себя большую ответственность - ответственность за заботу о нашей окружающей среде. В день эколога желаем всем прозрачного воздуха, чистой воды и равновесия всех экологических переменных. Своей работой вы делаете нашу жизнь лучше!
АвторВсемирный день охраны окружающей среды - это, пожалуй, один из самых главных праздников в году. Сегодня каждый задумывается над тем, какой вред человечество наносит природе и как каждый может ей помочь: не выбросить отработанную батарейку в урну, отвезти перегоревшую люминесцентную лампу на переработку или просто выключить свет. В этот день хочется от всей души поздравить всех экологов с праздником, ведь именно они пытаются сохранить мир таким, какой он есть сегодня, для наших детей. Так пусть же вам сопутствуют удача и понимание в делах, а человечество направит свои силы не на разработку очередного оружия, а на сохранение планеты.
АвторЭкологи делают неоценимый вклад в оздоровление всей планеты. Вы следите за лесами, морями и озерами. За Ваш труд Вам выражают благодарность не только люди, но и другие обитатели всей Земли. Желаем Вам здоровья и благополучия. Пусть число загрязнений атмосферы сведется к минимуму. Пусть исчезнет напрочь браконьерство. Спасибо за Ваш неоцененный труд и ещё раз с праздником!
АвторБеречь родимую природу,
Не жечь костры осенних листьев,
Не лить бензин и масло в воду,
Беречь от ртути своих близких,
Весь список добрых дел - он долог,
Но начеку он, где бы не был,
Спасет наш мир от бед эколог,
Хранитель он земли и неба.
От недр глубинных до звезды,
Король ядра и ноосферы,
Для окружающей среды
Спасения он примет меры.
И в день эколога пускай
Он примет наши поздравленья!
Кто от беды спасет наш край?
Эколог! Это наше мненье!
Мы день эколога отметим,
Уборкой нашего двора,
И мы сказать хотели этим,
Что чистота кругом важна.
Нельзя бросать в лесу пластмассу,
И батарейки выкидать,
Нужно порядок нести в массы,
Мир наш сейчас нужно спасать!
Глобальное ведь потепление,
Незамедлительно грядёт,
Будет большое затопление,
Живое в мире всё умрёт!
Эколог по городу шел не спеша.
Июнь. Разгулялось лето.
Казалось, окрасилась даже душа
В оттенки зеленого цвета.
Поправив очки, он внимательно зрил,
В блокнот занося наблюденья,
Как важный процесс выполнял хлорофилл
В раскидистой кроне деревьев.
Шумела листва, даря кислород.
Текла фотосинтеза фаза.
Машин на дорожном кольце хоровод
Пускал выхлопные газы...
Эколог задумчиво сел на скамью.
А рядом, звеня на гитаре,
Подростки визжали свое «ай лав ю»
И наземь окурки кидали...
Мамаша с ребенком по парку гуляла,
Свое демонстрируя платье,
И след из оберток конфет оставляла
Пестрить на печальном асфальте...
Эколог вздохнул. Просыпалась соль
Ему на душевные раны.
И он закричал, игнорируя боль:
«
Народ, нынче День охраны
Среды окружающей! Бросьте свой взгляд
Вы под ноги себе что ли...
Пускай от стыда ваши уши сгорят!
Пусть совесть иглою заколет!
Притихли подростки. Притихла листва.
А дамочка стала пурпурной.
С асфальта все фантики подобрала
И бросила молча в урну.
Как мы часто забываем,
Что такое чистота,
Очень поздно вспоминаем,
Слово «жизнь» и «красота».
Как хотелось окунуться,
В первозданный день Земли,
С непорочностью столкнуться,
Что испортить не смогли.
Пусть хотябы в день защиты,
Окружающей среды,
Каждый вспомнит, без обиды,
Что для жизни сделал ты.
Что предпринял, чтоб дышалось,
Чистым воздухом всегда,
Чтобы жить, и жизнь являлась,
С чистым небом все года.
Казалось бы, деревья, поле
И травка - вот ваш круг работы,
Но все сложнее: как в неволе
Эколог трудится до пота.
Он рассчитает выброс в воздух
И концентрации веществ,
А хочет же мечтать о звездах,
Погрязнуть в череде торжеств.
А есть еще вода, отходы -
За ними надобно следить
И думать о судьбе природы,
О том, что нужно есть и пить.
Коль вдруг экологов не будет,
Проблем нальется целый пруд,
Поэтому цените, люди,
Порой неблагодарный труд.
Планета дышит тяжело
От нас она давно устала
Земля ведь организм живой
Для безобразий места мало
Растенья и животный мир
А также воздух и водица
Всё превратили в страшный тир
От нас пора освободиться!
Когда такие люди есть
... экологи - напомним сходу!
Родной планете дарят честь
У них есть цель - спасти Природу!
Поздравляем вас с днем эколога,
Вы храните для мира всего,
То, что стало дороже золота -
Чистоту, первозданность его.
Так пускай помогает случай вам,
Пусть везет вам по жизни всегда,
Все задуманное получится
И беда не придет никогда.
В День окружающей среды
Позвольте вас поздравить,
И труд, достойный похвалы,
Воистину прославить!
Чтоб речка чистою была,
Травинка зеленела,
Чтобы Земля дышать могла,
Вы трудитесь умело!
Пускай удача и успех
Везде сопровождают,
Без проволочек и помех
Вас всюду пропускают!
Пусть будет радость от души
За праведное дело,
Вы покоряйте рубежи
И в бой идите смело!
Пускай планета наша будет безопасной,
Один лишь этот факт жизнь делает прекрасней.
Заветы ваши, чтоб чиновники ценили,
Да фильтры на трубу скорей установили.
Рассвет, чтоб наш был чистым и чудесным,
А мир большим, многообразным, интересным
Вам в вашем деле благородном всяческих удач,
От вас чтоб не укрылось нарушенье, прячь не прячь.
К успеху отыскать пути-дорожки.
Работать, не спеша и понемножку.
Успехи чтоб грести огромной ложкой.
Губит человек природу,
Не жалея средств и сил,
Если дать ему свободу,
Вот бы дров он нарубил!
Облысела бы планета,
Пересох бы океан,
Но сказал эколог грозно,
Все, губить больше не дам!
Охраняет, защищает, экологию Земли,
Чтобы люди по незнанью,
Все испортить, не смогли!
С Днем эколога вас братцы,
Вы крутые, вы борцы,
Вам всегда есть чем заняться,
Вы большие МОЛОДЦЫ!
Защищенная природа,
Вас за труд благодарит,
И отличная погода.
В праздник из дому манит!
Одновременно и юрист он, и биолог...
Сочетает все в себе эколог!
И его направлены труды
На сохранность окружающей среды:
Чтоб по-прежнему леса шумели,
Чтоб цвели луга и птицы пели,
Чтоб мы чистым воздухом дышали,
Всех живых существ бы уважали,
Чтоб прозрачным был речной поток...
Всем экологам мы дарим поздравок!
Ох, как бывает экологам сложно
Следить, чтоб в природе все было надежно.
И в будни, и в праздники куча работы,
Только обратного нет поворота.
Кто ж еще будет за речкой следить,
Чтобы народ мог без страха попить?
Кто будет выбросы так фильтровать,
Чтобы смогли мыс спокойно дышать?
Так что, экологи, время трудиться.
Мы же трудом вашим будем гордиться.
Больше стремлений и выше доход
Пусть экология вам принесет..
От окружающей среды зависит здоровье людей, экономическое процветание, качество жизни. Деятельность людей пагубно сказывается на живых организмах, растениях, ландшафтах, водоемах. Загрязняется почва, атмосфера, реки и моря, сокращаются популяции. Чтобы привлечь внимание правительств, социума, промышленных предприятий к актуальным проблемам экологии, создан международный праздник.
Когда проходит
Всемирный день охраны окружающей среды отмечается ежегодно 5 июня. В 2019 году дату празднуют в России, Украине, Беларуси и других странах.
Кто отмечает
В мероприятиях участвуют активисты благотворительных организаций, сотрудники общественных движений, фондов, научные работники, исследователи, специалисты в сфере экологической безопасности, государственные структуры. К торжествам присоединяются защитники окружающей среды, студенты, преподаватели профильных специальностей ВУЗов.
История и традиции праздника
Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН на 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.
На международном форуме рассматривалось понятие устойчивого развития как концепции прогресса человечества. Участники конференции создали Стокгольмскую декларацию. Документ установил 26 принципов сохранения окружающей среды, возложил ответственность и обязательства на государства в вопросах экологии.
Праздничные мероприятия сопровождаются ежегодной темой, которая отражает актуальные проблемы перед человечеством. В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия. Проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами. Чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. Проходят акции экологических организаций. Деятели общественных движений привлекают внимание социума к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. В эфире телевидения и радиостанций транслируют документальные, художественные ленты о природе.
Гринпис - влиятельная международная экологическая организация. Ее акции поддерживают активисты по всему миру. Деятельность организации ориентирована на защиту лесов, водоемов, борьбу с загрязнениями, ядерное разоружение. Она основана на трех принципах: независимость, ненасильственность, протест действием. Кампании финансируются за счет пожертвований.
Конференция ООН по устойчивому развитию «Рио+20», которая проходила 20-22 июня 2012 года в Рио-де-Жанейро, добавила к положениям об охране природы принципы борьбы с бедностью, социальными проблемами.