Биография Миллера Фёдора Богдановича. Миллер, Фёдор Богданович Информацию О

миллер фёдор богданович 4, миллер фёдор богдановича
Гиацинт Тюльпанов, Заноза

Фёдор Богда́нович Ми́ллер (22 января 1818, Москва - 20 января 1881, там же) - русский поэт и переводчик. Отец В. Ф. Миллера.

  • 1 Биография
  • 2 Цитаты
  • 3 Творчество Ф. Б. Миллера
    • 3.1 Оригинальные сочинения
    • 3.2 Переводы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Родился в Москве в немецкой семье. После ранней смерти отца детство провёл в бедности. Окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла при лютеранской церкви. Затем был три года учеником в аптеке, впоследствии фармацевтом при Московском университете, одновременно посещал лекции по филологии.

В 1839 году сдал экзамены на звание домашнего учителя русского и немецкого языков. Позже получил право преподавания и с 1841 по 1869 годы преподавал в Первом Московском кадетском корпусе сперва немецкий, потом русский язык и словесность. Во время Крымской войны писал патриотические стихотворения.

В 1859 году Миллер основал и до своей смерти был издателем и редактором одного из первых в России иллюстрированного еженедельника - юмористического журнала «Развлечение» (выходил до 1905 года), в котором помещал статьи под псевдонимами: Гиацинт Тюльпанов и Заноза. том числе, выступал против нигилистов и радикально настроенных разночинцев.

В истории русской литературы остался прежде всего благодаря детскому стихотворению «Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять…» (1851), вошедшему в фольклор.

В 1874 году «Общество любителей российской словесности» при Московском университете почтило 35-летие литературной деятельности Миллера особым публичным заседанием. Умер в 1881 году.

Цитаты

  • «Мне всё равно, страдать иль наслаждаться» - из романса «Мне всё равно», 1859

Творчество Ф. Б. Миллера

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять;
Вдруг охотник прибегает,
Из ружья в него стреляет...
Пиф-паф! ой, ой, ой!
Умирает зайчик мой!

«Подписи к картинкам. (Для детей первого возраста)», 1851

При жизни Ф. Б. Миллера вышло шеститомное собрание стихотворных переводов, оригинальных произведений (М., 1872-1881). На тексты Миллера романсы писали В. Соколов, А. Даргомыжский, К. Сидорович и другие композиторы.

Оригинальные сочинения

  • «Цыганка», роман в 3-х ч. М., 1838-1839.
  • «Стихотворения», М., 1849,
  • Стихотворения в 2-х кн. М., 1860
  • сборник «Новые стихотворения», поэма «Судья Шемяка», 1973
  • стихи для детей, сказки, басни, эпиграммы.

Переводы

  • мистерия «Брильянт и Роза», 1841
  • «Мессинская Невеста», Шиллера. СПб., 1858
  • «Вильгельм Телль» Шиллера. М., 1843. СПб., 1858
  • «Конрад Валенрод» Мицкевича
  • «Альманзор» Гейне
  • «Старый матрос» Кольриджа (М., 1854)
  • «Цимбелин» и «Мера за меру», Шекспира
  • драма «Тюрьма и Венец» Цедлица М., 1870
  • трагедии «Графиня» и «Розамунда» Г. Крузе
  • трагедия «Сикст V» Ю. Миндинга
  • «Олланта» древнеперуанская драма. М., 1877
  • поэмы «Король Сиона» (1880) и «Агасфер в Риме» Р. Гамерлинга
  • драма «Дочь короля Рене» Г. Гертца
  • «Плач Ярославны» из «Слово о полку Игореве» и другие переводы.

Примечания

  1. 1 2 3 4 А. М. Уманский. Миллер, Федор Богданович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  2. А. И. Кирпичников. Миллер, Всеволод Федорович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  3. Миллер, Фёдор Богданович - статья из Большого Энциклопедического словаря
  4. Фёдор Миллер. www.poesis.ru. Проверено 16 марта 2012. Архивировано из первоисточника 15 сентября 2012.
  5. Энциклопедия «Слова о полку Игореве»: 5 томах / Рос. акад. наук. Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом); Ред. кол.: Л. А. Дмитриев, Д. С. Лихачёв, С. А. Семячко, О. В. Творогов (отв. ред.). - СПб.: Дмитрий Буланин, 1995.
  6. 1 2 Русские писатели 1800-1917: Биографический словарь. - М., 1999. - Т. 4.
  7. Миллер, Федор Богданович // Большая энциклопедия русского народа.
  8. Развлечение // Литературная энциклопедия / Под ред. В. М. Фриче, А. В. Луначарского. - 11 т. - М.: изд-во Коммунистической академии; Советская энциклопедия; Художественная литература, 1929-1939.

Ссылки

  • Илья Фоняков. Бессмертный заяц

миллер фёдор богданович 3, миллер фёдор богданович 4, миллер фёдор богданович математика, миллер фёдор богдановича

Миллер, Фёдор Богданович Информацию О

Поэт, прозаик, эссеист Лариса Миллер родилась и живёт в Москве. Она член Союза Российских писателей (с 1979 г.) и Русского ПЕН-центра (с 1992 г.), автор 12 книг: 4 книг стихов, 7 книг стихов и прозы и книги автобиографической прозы в переводе на английский. Стихи, проза, статьи Ларисы Миллер публиковались в альманахах «День поэзии», «Поэзия», «Строфы века», «Антология русского лиризма. XX век», «Весть» и других, в журналах: «Новый мир», «Вопросы литературы», «Литературное обозрение», «Дружба народов», «Арион», «Смена», «Урал», «Огонёк», «Истина и жизнь»…, в прежние годы - в «Сельской молодёжи», «Юности», «Просторе»; в газетах: «Литературной», «Независимой», «Общей», «Московские новости», «Книжное обозрение», ..., в англоязычном альманахе русской литературы "Glas" и в других изданиях .

В конце 2003 г. в серии «Поэтическая библиотека» издательства «Время» вышло практически полное авторское собрание поэтических произведений Ларисы Миллер - более 800 стихотворений, итог работы поэта в течение 40 лет, с 1963 по 2002 гг.; в книгу включена также подборка откликов разных лет на стихи Ларисы Миллер. Первые стихотворные публикации Ларисы Миллер появились в периодике в 60-ые годы; в 1966 г. она познакомилась с Арсением Тарковским, который очень серьёзно отнёсся к её творчеству и дружба с которым продолжалась в течение многих лет. Важной вехой в творческой биографии Ларисы Миллер стало участие в Московском совещании молодых писателей в январе 1971 года; тогда Владимир Соколов, Василий Казин, Василий Субботин - руководители её семинара - высоко оценили её поэзию: «Я с легким сердцем выношу на суд серьезного читателя ряд стихотворений Ларисы Миллер, поэта молодого, но знающего цену слову, мысли и чувству» , - написал Владимир Соколов во врезке к публикации Ларисы Миллер в «Литературной России», 05.03.1971.

В 1999 году по представлению редакции журнала «Новый мир» Лариса Миллер стала соискателем Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и вошла в шорт-лист номинантов премии. Из Ходатайства редакции «Нового мира»: «Поэзия Ларисы Миллер - яркий образец торжества русской речи и русского классического стиха с его точными рифмами, лаконизмом, пушкинской, тютчевской, фетовской загадкой. Мы не знаем, почему такая поэзия никогда не устаревает, но это - счастливый факт русской культуры, её непреходящее богатство. Лариса Миллер продолжает эту традицию сегодня…» (см. на сайте «Нового мира» ). «За верность русской поэтической традиции», - таково название премии интернет-журнала «Русский переплет» , которой была в 2000 году удостоена подборка стихов Ларисы Миллер. Об этой верности традиции писал и Арсений Тарковский («Язык ее поэзии - чистый и ясный до прозрачности литературный русский язык…» , «День поэзии», 1978) и многие другие («Миллер продолжает традицию почти дневниковой философской лирики, которая в русской поэзии восходит к Тютчеву» , - Илья Кукулин, «Независимая газета», 28.05.1998).
Стихи Ларисы Миллер переводились на польский, английский, французский, голландский, норвежский языки.
Проза Ларисы Миллер - о любимых книгах, о поэтах и поэзии (Набоков, Г. Иванов, Ходасевич, Бунин, Газданов, Пастернак, Тарковский и другие), автобиографические рассказы и повести, воспоминания об ушедших (Арсений Тарковский, Лидия Чуковская, Борис Чичибабин, Юрий Карабчиевский), лаконичные «метафизические» эссе, рецензии и отзывы на книги, фильмы, театр, весьма острые, эмоциональные отклики поэта на непростые реалии современности, а также заметки о современной поэзии и о текущей литературной жизни (см. в книгах «Заметки, записи, штрихи» и «Мотив. К себе, от себя»).
Стихи и проза Ларисы Миллер неоднократно звучали в передачах радиостанций «Радио России», «Эхо Москвы», «Маяк», Челябинского телевидения и др.
Стихи Ларисы Миллер перекладывали на музыку Петр Старчик, Александр Дулов и многие другие. Композитор Михаил Приходько написал более 50 песен на стихи Ларисы Миллер , которые он исполняет вместе с Галиной Пуховой; в настоящее время они уже выпустили два компакт-диска с песнями на стихи Миллер и готовят третий.
В 2003 году поэзия Ларисы Миллер впервые зазвучала в форме драматического изложения: Заслуженная артистка России Марина Полицеймако и Николай Новиков (Театральная компания «Узел») поставили по ее стихам спектакль - Поэтическое представление «Ты живи на земле, не робей…». Впрочем, некий сценический «драматизм», диалогичность, «постановочность» коротких стихотворений Ларисы Миллер критики заметили уже давно. Более 30 лет назад Лев Озеров писал («Московский комсомолец», 12.03.1971): «Четыре - восемь строк. Иногда - двенадцать. Реже - шестнадцать. И совсем редко - двадцать. Эту цифирь привожу для того, чтобы сказать: человек запрещает себе многословие… Поэзия - речь огромной концентрации и напряжения. На малом плацдарме она ведёт большие бои. Не зря в прошлом веке каждое - самое малое стихотворение - именовали "пиеса". Да, иная миниатюра под рукой мастера становится драматическим действом в трёх или четырёх актах, да ещё и с прологом и эпилогом...» . Марина Полицеймако и Николай Новиков воплотили эти сюжеты на сцене.
В целом творческое и жизненное кредо Ларисы Миллер, возможно, наиболее четко выражено в заключительной части ее выступления «И мой Пушкин» на Международном конгрессе поэтов, посвященном 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина (Санкт-Петербург, 3-7 июля 1999 г., см. в книге «Мотив. К себе, от себя», стр. 222):
«…Несколько выводов и пожеланий:
Желательно после всех этих лет - юбилейных и не юбилейных, застойных и перестроечных, реакционных и прогрессивных - сохранить такую же свежесть восприятия, какая была у моего трехлетнего ребёнка, самозабвенно читающего наизусть «Полтаву» или «Гусара», которого он тоже очень любил. И да не помешают этому высокие технологии и надвигающаяся компьютеризация всей страны!
Стоит всегда помнить, что многие нынешние причитания стары, как мир. И во времена Пушкина сетовали на потерю интереса к поэзии. Вот и сам Пушкин в заметке 1830 года о Баратынском писал: «...Но лета идут - юный поэт мужает, талант его растет, понятия становятся выше, чувства изменяются. Песни его уже не те. А читатели те же и разве только сделались холоднее сердцем и равнодушнее к поэзии жизни. »
Хорошо бы держать в уме, что и в пушкинскую эпоху раздавались стоны по поводу меркантильного века, застоя в поэзии, отсутствия ярких имен и произведений. И это внушает надежду на то, что не все потеряно и, если не новый Пушкин (да и нужен ли новый Пушкин?), то нечто новое и значительное способно существовать и в наше меркантильное или, как принято нынче говорить, прагматичное время. Да и так ли уж он плох - этот век, если и сегодня можно "Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи,/ По прихоти своей скитаться здесь и там,/ Дивясь божественным природы красотам,/ И пред созданьями искусств и вдохновенья,/ Трепеща радостно в восторгах умиленья./ Вот счастье! Вот права...". Вопрос лишь в том, хотим ли мы воспользоваться ими. »

Не о любви они поют, не о любви.

Поют о скучном и житейском соловьи.

У них по горлышко забот и срочных дел,

И лишь о них певец пернатый нынче пел.

Он пел и пел, а я стояла, сжав виски

И замирая от восторга и тоски.

В два счёта рвётся жизни нить,

Но я успела полюбить

И эту нить, и что она,

Увы, у каждого одна.

И я успела по пути

На «ты» со всеми перейти:

С дождём и с веточкой сырой,

И небу «тыкаю» порой.

Это я не сама. Это я вместе с вами,

Золотые лучи на сверкающей раме.

Это я не сама. Это я с вами вместе,

Стаи звонких синиц, разносящие вести,

Почки вербы одной, что тщедушны и слабы,

Это вы помогли. Я сама не смогла бы.

Это что - репетиция? Съёмка?

Под ногой осыпается кромка,

Край бытийный. Снимайте скорей,

Пока алая неба каёмка

Не исчезла в глубинах морей,

Пока я ещё верю в зигзаги,

Виражи этой призрачной саги,

Этой сказки с печальным концом

И пока, от бездонности в шаге,

Я повёрнута к свету лицом.

*** Посвящается Г.С. Померанцу

А что толкает к белому листу?

Попытка говорить начистоту,

Вокруг непостижимого круженье,

В борьбе с самим собою пораженье,

Стремление нащупать благодать,

Попытка безымянным имя дать,

Стремление дать слово бессловесным

И выйти на прямой контакт с небесным.

Опять отмотала я плёнку назад,

Опять я попала в несрубленный сад,

Опять я попала в то Замоскворечье,

Где было когда-то жильё человечье,

Где в чуде пирог именинный пекли,

Где вешние воды по трубам текли,

Где я под струю подставляла калоши

И кроме портфеля не ведала ноши,

И был мой портфель до отказа набит…

О как же весной от восторга знобит,

О как же знобит от возможности чудной

Не помнить о закономерности нудной

И переноситься куда захочу.

Какое кино я сегодня кручу!

Какие романы кручу с временами!

Не всё же судьбе ошалевшими нами

Крутить в непролазную темень ведя…

Нет-нет, не сегодня, потом, погодя.

Хочу досмотреть я живые картинки,

Где мчатся по трубам то воды, то льдинки.

Фёдор Богданович Миллер (22 января 1818, Москва - 20 января 1881, там же) - русский поэт и переводчик. Отец В. Ф. Миллера.

Биография

Родился в Москве в немецкой семье. После ранней смерти отца детство провёл в бедности. Окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла при лютеранской церкви. Затем был три года учеником в аптеке, впоследствии фармацевтом при Московском университете, одновременно посещал лекции по филологии.

В 1839 году сдал экзамены на звание домашнего учителя русского и немецкого языков. Позже получил право преподавания и с 1841 по 1869 годы преподавал в Первом Московском кадетском корпусе сперва немецкий, потом русский язык и словесность. Во время Крымской войны писал патриотические стихотворения.

В 1859 году Миллер основал и до своей смерти был издателем и редактором одного из первых в России иллюстрированного еженедельника - юмористического журнала «Развлечение» (выходил до 1905 года), в котором помещал статьи под псевдонимами: Гиацинт Тюльпанов и Заноза. В том числе, выступал против нигилистов и радикально настроенных разночинцев.

В истории русской литературы остался прежде всего благодаря детскому стихотворению «Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять…» (1851), вошедшему в фольклор.

В 1874 году «Общество любителей российской словесности» при Московском университете почтило 35-летие литературной деятельности Миллера особым публичным заседанием. Умер в 1881 году.

Цитаты

  • «Мне всё равно, страдать иль наслаждаться» - из романса «Мне всё равно», 1859

Творчество Ф. Б. Миллера

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять; Вдруг охотник прибегает, Из ружья в него стреляет... Пиф-паф! ой, ой, ой! Умирает зайчик мой!

При жизни Ф. Б. Миллера вышло шеститомное собрание стихотворных переводов, оригинальных произведений (М., 1872-1881). На тексты Миллера романсы писали В. Соколов, А. Даргомыжский, К. Сидорович и другие композиторы.

Оригинальные сочинения

  • «Цыганка», роман в 3-х ч. М., 1838-1839.
  • «Стихотворения», М., 1849,
  • Стихотворения в 2-х кн. М., 1860
  • сборник «Новые стихотворения», поэма «Судья Шемяка», 1973
  • стихи для детей, сказки, басни, эпиграммы.

Переводы

  • мистерия «Брильянт и Роза», 1841
  • «Мессинская Невеста», Шиллера. СПб., 1858
  • «Вильгельм Телль» Шиллера. М., 1843. СПб., 1858
  • «Конрад Валенрод» Мицкевича
  • «Альманзор» Гейне
  • «Старый матрос» Кольриджа (М., 1854)
  • «Цимбелин» и «Мера за меру», Шекспира
  • драма «Тюрьма и Венец» Цедлица М., 1870
  • трагедии «Графиня» и «Розамунда» Г. Крузе
  • трагедия «Сикст V» Ю. Миндинга
  • «Олланта» древнеперуанская драма. М., 1877
  • поэмы «Король Сиона» (1880) и «Агасфер в Риме» Р. Гамерлинга
  • драма «Дочь короля Рене» Г. Гертца
  • «Плач Ярославны» из «Слово о полку Игореве» и другие переводы.

Фёдор Богда́нович Ми́ллер (января, Москва - января, там же) - русский поэт и переводчик. Отец В. Ф. Миллера.

Биография

Родился в Москве в немецкой семье. После ранней смерти отца детство провёл в бедности. Окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла при лютеранской церкви. Затем был три года учеником в аптеке, впоследствии фармацевтом при Московском университете, одновременно посещал лекции по филологии.

В 1839 году сдал экзамены на звание домашнего учителя русского и немецкого языков. Позже получил право преподавания и с 1841 по 1869 годы преподавал в Первом Московском кадетском корпусе сперва немецкий, потом русский язык и словесность. Во время Крымской войны писал патриотические стихотворения.

В 1859 году Миллер основал и до своей смерти был издателем и редактором одного из первых в России иллюстрированного еженедельника - юмористического журнала «Развлечение» (выходил до 1905 года), в котором помещал статьи под псевдонимами: Гиацинт Тюльпанов и Заноза. В том числе, выступал против нигилистов и радикально настроенных разночинцев.

В истории русской литературы остался прежде всего благодаря детскому стихотворению "Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять..." (1851), вошедшему в фольклор.

В 1874 году «Общество любителей российской словесности» при Московском университете почтило 35-летие литературной деятельности Миллера особым публичным заседанием. Умер в 1881 году.

Цитаты

  • «Мне всё равно, страдать иль наслаждаться» - из романса «Мне всё равно», 1859

Творчество Ф. Б. Миллера

При жизни Ф. Б. Миллера вышло шеститомное собрание стихотворных переводов, оригинальных произведений. На тексты Миллера романсы писали В. Соколов, А. Даргомыжский, К. Сидорович и другие композиторы.

Оригинальные сочинения

  • роман «Цыганка», 1839
  • сборники «Стихотворений», 1849, 1960
  • сборник «Новые сихотворения», поэма «Судья Шемяка», 1973
  • стихи для детей, сказки, басни, эпиграммы.

Переводы

  • мистерия «Брильянт и Роза», 1841
  • «Мессинская Невеста», стихотворения

Миллер, Федор Богданович

(1818-1881) - талантливый поэт-переводчик; род. в Москве в немецкой семье, окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла. С 1841 г. преподавал в первом московском кадетском корпусе сперва немецкий, потом русский язык и словесность. Уже на 19-м году М. написал имевший успех роман "Цыганка" (М., 1839), в 1841 г. вышла его переделанная с немецкого мистерия "Брильянт и Роза" (М., 1841). В "Москвитянине" 40-х и 50-х гг. М. поместил ряд прекрасных переводов из Шиллера. В "Русском Слове" М. напечатал "Конрада Валенрода" Мицкевича (1860, № 7); в "Библиотеке для Чтения" - "Альманзора" Гейне; в "Полном собрании драматических произведений Шекспира" - "Цимбелин" и "Мера за меру"; в изд. "Шиллер в переводах русских поэтов" - "Мессинская Невеста"; в "Русском Вестнике" - драму Зедлица "Тюрьма и Венец" (1870, кн. 6), трагедии Г. Крузе "Графиня" (1870, кн. 11 и 12 и отд.) и "Розамунда" (1880, кн. 1 и отд.), и Ю. Миндинга "Сикст V" (1871, кн. 6), драму "Олланта" (1877, кн. 5), поэму Р. Гамерлинга "Король Сиона" (1879; отд., М., 1880), лирическую драму Г. Гертца "Дочь короля Рене" (1883, кн. 2) и др.; в "Отечественных Записках" - перевод поэмы Р. Гамерлинга "Агасфер в Риме" (1872, кн. 9 и 10). В 1874 г. Общество любителей российской словесности при московском университете почтило 35-летие литературной деятельности М. особым публичным заседанием. "Стихотворения" М. выдержали в Москве 3 издания: в 1849, 1860 и 1872 гг. В течение 1859-81 гг. М. издавал еженедельный юмористический журнал "Развлечение" (см.), в котором помещал статьи под псевдонимами: Гиацинт Тюльпанов и Заноза.

{Брокгауз}

Миллер, Федор Богданович

поэт и беллетрист, р. 1818, † 1881 г. Основатель журн. "Развлечение".

  • - Сын ректора герфордской гимназии, которую М. закончил в 1721, затем учился в Ринтельне и с 1724 в Лейпциге, где был знаком с Ф.-О. Менке...

    Словарь русского языка XVIII века

  • - придворн...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 1787 в Силезии. ум. 1851 в СПб. С армией Наполеона попал в Россию, был взят в плен и остался здесь навсегда. 1816 Г. сделался военным капельмейстером в Варшаве, 1830 - в СПб. ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 1787 в Силезии. ум. 1851 в СПб. С армией Наполеона попал в Россию, был взят в плен и остался здесь навсегда. 1816 Г. сделался военным капельмейстером в Варшаве, 1830 - в СПб. ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 1787 в Силезии. ум. 1851 в СПб. С армией Наполеона попал в Россию, был взят в плен и остался здесь навсегда. 1816 Г. сделался военным капельмейстером в Варшаве, 1830 - в СПб. ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 1787 в Силезии. ум. 1851 в СПб. С армией Наполеона попал в Россию, был взят в плен и остался здесь навсегда. 1816 Г. сделался военным капельмейстером в Варшаве, 1830 - в СПб. ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - историограф и академик; род. 18 октября 1705 г. в Герфорде. Отец его был ректором местной гимназии, где М. получил первоначальное образование...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - известный историк русс. литерат., с. тамож. чиновника, проф. СПб. унив., р. 4 авг. 1883 в Гапсале, † в СПб. 1 июня 1889...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - изд. карты России, препод. геогр., инсп. 5-й Моск. гимн., † 26 мар. 1872...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - инсп. 5-й моск. гимн., препод. географ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - историограф и академик. Родился 18 октября 1705 г. в Вестфалии, в семье ректора гимназии...

    Биографический словарь

  • - талантливый поэт-переводчик; род. в Москве в немецкой семье, окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла...
  • - талантливый поэт-переводчик; род. в Москве в немецкой семье, окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - русский переводчик, поэт. Отец В. Ф. Миллера. Переводы из немецкой и английской литератур; оригинальные поэтические произведения...

    Большой энциклопедический словарь

"Миллер, Федор Богданович" в книгах

С. Богданович В ТЕ БАСНОСЛОВНЫЕ ГОДА

Из книги Воспоминания о Корнее Чуковском автора Чуковский Корней Иванович

С. Богданович В ТЕ БАСНОСЛОВНЫЕ ГОДА Первое знакомствоЛетом 1908 года мы жили на даче в Куоккале. Начало лета было холодное, дождливое.Помню хмурый вечер. Мы, все четверо детей, сидим в столовой и ждем маму. Она уехала в город, в редакцию. Не по-весеннему темно, и над большим

Т. А. БОГДАНОВИЧ

Из книги Письма автора Анненский Иннокентий

Т. А. БОГДАНОВИЧ 6. II 1909Ц<арское> С<ело>,Захаржевская, д. ПанпушкоМилая Танюша, Благодарю тебя за присылку мне билета и за желание видеть меня Фонтанка, 83.Взвесив соблазн видеть тебя и удовольствие поговорить еще, может быть, с несколькими интересными людьми, с

«Царь Федор», или Романтик от футбола Федор Черенков, «Спартак», Москва

Из книги автора

«Царь Федор», или Романтик от футбола Федор Черенков, «Спартак», Москва Федор Черенков родился 25 июля 1959 года в Москве. О своем детстве он вспоминает следующим образом:«Я рос обычным мальчишкой. У меня были солдатики, шашки и шахматы. Я даже делал вид, что записываю ходы…

БОГДАНОВИЧ Ангел Иванович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

БОГДАНОВИЧ Ангел Иванович псевд. А. Б.;2(14).10.1860 – 24.3(6.4).1907Критик, публицист, общественный деятель. С 1895 – фактический редактор журнала «Мир Божий».«Однажды вечером, вот уже год тому назад, я застал его в редакции. Он был один и сидел за корректурой, нагнувшись, совсем

Богданович, Е. В.

автора Щеголев Павел Елисеевич

Богданович, Е. В. БОГДАНОВИЧ, Евг. Вас. (1829-1914), ген.-от-инф. по арм. пех., чл. сов. мин. вн. дел, изд. патриот. брошюр, пот. двор., частн. уч. зав. и морск. кад. корп., гардемар. Черномор. флота, 1842 мичман. Жен. на доч. егерм. Ал-дре Викт. Бутовской; уч. в камп. 1842, 1844, 1846, 1847, 1848, 1849, 1850. Был

Богданович, П. Н.

Из книги Падение царского режима. Том 7 автора Щеголев Павел Елисеевич

Богданович, П. Н. БОГДАНОВИЧ, Пав. Ник. (1883-1917). Цариц. гимн., Киевск. воен. уч. и Никол. воен. акад., ст. адъют. шт. 8 пех. див., 1916 прикоманд. к л.-гв. Преображен. полку. VI,

Виталий Богданович

Из книги Власть кармы. Непрерывное перевоплощение автора Николаева Мария Владимировна

Виталий Богданович Вместо объяснений специалист по кармапсихологии предлагает «веер альтернатив». Он считает, что говорить о карме нет никакого смысла, если на долю человека не выпало в достатке конкретных барьеров, отмечающих вехи жизненного опыта.Карма – функция и

Максим Богданович

Из книги Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации. автора Орлов Владимир

Максим Богданович Его отец Адам Богданович был белорусским фольклористом, этнографом и языковедом. Литературными способностями была одарена и мать - Мария Мякота, умершая, когда Максиму шел шестой год. Будущий поэт появился на свет в Менске, но вскоре семья переехала в

Богданович

Из книги Энциклопедический словарь (Б) автора Брокгауз Ф. А.

Богданович Богданович (Ипполит Федорович) – поэт екатерининских времен, род. 23 декабря 1743 г. в Переволочне; десяти лет был записан в военную службу, но по окончании московского университета в 1761 году определен был надзирателем за классами в университет, а в 1762 г. в

Богданович Богдан

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

МИЛЛЕР, Федор Богданович

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

МИЛЛЕР, Федор Богданович (1818–1881), поэт 645 Мне все равно, страдать иль наслаждаться. «Мне все равно» (1859); муз. А. С. Даргомыжского (1859) ? Песни рус. поэтов, 2:39 646 * Раз-два-три-четыре-пять, Вышел зайчик погулять; Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет… Пиф-паф!

Фёдор Сологуб (Фёдор Кузьмич Тетерников) 17 февраля (1 марта) 1863 – 5 декабря 1927

Из книги История русской литературы XX века. Том I. 1890-е годы – 1953 год [В авторской редакции] автора Петелин Виктор Васильевич

Фёдор Сологуб (Фёдор Кузьмич Тетерников) 17 февраля (1 марта) 1863 – 5 декабря 1927 Родился в Петербурге, похоронен в Ленинграде. Поэт, прозаик, драматург.В 1915 году, когда только началась творческая жизнь Сергея Есенина, вокруг которого шли бурные толки, Фёдор Сологуб, известный

ПИТЕР БОГДАНОВИЧ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино США автора Карцева Елена Николаевна

ФЕДОР СОЛОГУБ Федор Кузьмич ТЕТЕРНИКОВ 17. II(I.III).1863, Петербург - 5.XII.1927, Ленинград

Из книги 99 имен Серебряного века автора Безелянский Юрий Николаевич

ФЕДОР СОЛОГУБ Федор Кузьмич ТЕТЕРНИКОВ 17. II(I.III).1863, Петербург - 5.XII.1927, Ленинград Начнем с цитаты. Игорь Северянин писал:«Федор Сологуб - самый изысканный из русских поэтов. Такой поэт, каких нет больше: Утонченней, чем тонкий Фет… Он очень труден в своей внешней

ГЛАВА 6. Миллер и «Внутренняя линия». Активность Туркула. Миллер против Скоблина. Выход Туркула из РОВС

Из книги ОГПУ против РОВС. Тайная война в Париже. 1924-1939 гг. автора Гаспарян Армен Сумбатович

ГЛАВА 6. Миллер и «Внутренняя линия». Активность Туркула. Миллер против Скоблина. Выход Туркула из РОВС Декабрь 1935 года ознаменовался тем, что Миллер издал собственные ценные указания чинам «Внут.линии». Что называется, доброе утро, страна! И что же хотел от