Хонда дио характеристики. Детальнее об эволюции скутера Honda Dio

Поразительно, но факт - огромная доля скутеров, колесящих по России, являются именно скутерами Honda Dio. По некоторым данным, более 30% из всей японской скутерной техники в России - это Хонда Дио. О том, каковы причины такой популярности Honda Dio в России, различные аспекты его покупки и эксплуатации, и, конечно, технические характеристики - все это вы найдете в данном обзоре.

Причины популярности линейки скутеров Honda Dio просты:

  • Во первых, это уже легендарное качество сборки скутеров Honda. Кстати, модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80-х годов и до сих пор еще в строю. Можно даже сказать, что Honda Dio – яркий пример выдающегося японского качества.
  • Во вторых “Старичок” Honda Dio может дать фору большинству китайских скутеров не только по качеству сборки, но и по скоростным характеристикам.
  • Даже если со скутером Honda Dio произошла неприятность - скутер поразительно легок в ремонте. А стоимость ремонта, в большинстве случаев, получается просто “копеечной”!
  • Кому и этого мало - скутер Honda Dio очень легко поддается - и вот это уже “совершенно другой” Honda Dio.

История скутеров Honda Dio.

Honda начала выпуск скутера Dio в далеком 1988 году. Первые скутеры Honda Dio 18 выпускались в двух вариантах: с барабанными тормозами и с дисковыми (Honda Dio 18SR). Эта модель благополучно собиралась до 1992 года, после чего выпуск этой модели был остановлен! Поэтому, у знающих людей, вызывают улыбку предложения в газетах о продаже Honda Dio af 18, 98-го или 95-го года выпусков - это просто невозможно, не выпускали их уже. Конечно, состояние скутера в большинстве случаев действительно отличное – Honda Dio очень просто привести к идеальному состоянию буквально за день. Вот это и позволяет не честным продавцам врать про год выпуска.

Технические характеристики скутера Honda Dio AF18.

  • Двигатель - 49 куб. см.
  • Количество цилиндров - 1.
  • Число тактов - 2.
  • Газораспределительные системы - лепестковая.
  • Система охлаждения - принудительное охлаждение.
  • Максимальная мощность двигателя - 5,5 л. с.
  • Степень сжатия - 7,3
  • Трансмиссия - вариатор
  • Размер шин переднего и заднего колес - 3.00-10.
  • Ходовая часть:
    • Тип подвески переднего колеса - телескопическая.
    • Тип подвески заднего колеса - маятник.
    • Тип переднего тормоза колеса - барабан.
    • Тип тормоза заднего колеса - барабан.
  • Размер и вес:
    • База - 1170 мм.
    • Длина - 1655 мм.
    • Рост на седло - 725 мм.
    • Дорожный просвет - 100 мм.
    • Сухой вес - 62 кг.
  • Объем бензобака - 4,8 л.

Дальнейшее развитие линейки Honda Dio таково:

В 1990 году выпускается скутер Honda Dio 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами (абривиатура SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером оснащеным стоп-сигналом.

В 1992 году начали выпускать модель Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. В отличие от предшественников модификация Honda Dio ZX уже с усиленными передними амортизаторы и литыми дисками.

Наконец, в 1998 году выпускается скутер Honda Dio Smart. Основное его отличие - на скутер теперь установлен 4 тактный двигатель.

Говоря о различии между моделями скутеров Хонда Дио - основные отличия только в дизайне, тормозных системах и мощности двигателя.

О предназначении, достоинствах и недостатках Honda Dio.

Скутеры Honda Dio –оптимальны для езды по городским (асфальтированным) дорогам. Благодаря реализации конструкции передней телескопической вилки, скутер Honda Dio обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно сказать, что подвеска у Honda Dio изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки не большой и позволяет ему предельно крепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к достаточно ровному дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом - она позволяет прекрасно маневрировать в пробках.

Но многие покупают скутер Honda Dio и для грунтовых дорог. В таком случае надо быть готовым, как минимум, к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит сказать, что амортизаторы для Honda Dio практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – не проблема.

Несомненный плюс Honda Dio - на нем, как и у всех Honda, установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагается достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

О легендарной надежности двигателей Honda Dio можно и не говорить. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, в том числе 76. Хотя, конечно, злоупотреблять эти не стоит, лучше все таки заливать 95-й.

Говоря о двигателе Honda Dio, стоит упомянуть о его динамике. Его динамике воплощается в прекрасном разгоне Honda Dio, что весьма актуально в потоке во время маневрирования между автомобилями.

Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может выдавать свои положенные 60 км/ч, но у них остается еще достаточный запас скорости. То есть после не сложного тюнинга, вы без труда разгоните Honda Dio до 70 или даже 80 км/ч.

Передвигаться на скутере Honda Dio по городу, как мы уже сказали - очень удобно, но только когда на нем едет один человек. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем - конечно, это уже менее комфортно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и маневренность.

Система торможения Honda Dio.

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее, но они более эффективны при движении на асфальтовой дороге (хотя, справедливости ради - не всегда). Ну и, конечно, дисковые тормоза дороже барабанных.
С 34-й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это значит, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70% к 30% сзади. В целом это новведение очень полезное, оно повышает безопасность движения на скутерах Honda Dio. Особенно если у вас не очень большой опыт вождения.

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона скутера до 75 и даже 80 км.ч можно сравнительно легко, а при умении, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км. в час (но мы не рекомендуем этого делать! ).

При всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в “красной” зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.

В заключение резюмируем, что Honda Dio это скутер, который будет служить долго и проблем с ним будет минимум. А соотношение цены, качества и дизайна - у Хонда Дио просто идеальны.

На скутерах Honda Dio оптимально перемещаться по городским асфальтированным улицам. Скутер отлично слушается управляющих сигналов на асфальте. Надо сказать, что у скутера Honda Dio настройки подвески выполнены для полуспортивной езды. Небольшой ход вилки помогает ему хорошо цепляться за покрытие и проходить повороты на высокой скорости. Отсюда же исходит потребность Honda Dio в ровном дорожном покрытии. Наличие телескопической вилки в городе будет большим плюсом. Скутер сможет отлично маневрировать в пробках и объезжать заторы. Тем не менее, многие приобретают скутер и для поездок по грунтовым дорогам. В данном случае стоит предусмотреть обязательную ежегодную замену передних и задних амортизаторов. Амортизаторы для скутеров Honda Dio постоянно есть в продаже, и найти их не представляет особого труда. Основные модели серии Dio Большим достоинством Honda Dio является тот факт, что на модели установлена превосходная защита глушителя. Воздухозаборник и непосредственно фильтр располагаются высоко, поэтому значительно снижается возможность загрязнения его пылью и песком на грунтовых дорогах. В 1990 году появился скутер Хонда Дио 27, характеристики его модификаций позволили выделить три основные группы: 1. Основная (базовая). 2. С дисковой тормозной системой – SR. 3. С установленным спойлером, который был связан со стоп-сигналом, и с дисковым тормозом – ZX. Скутер Хонда Дио 27, характеристики которого указаны ниже, состоит из идеальных комплектующих и хорошо сбалансирован. Он подходит новичкам, так как легкий и управляемый. На нем хорошо ездить по городским и дачным дорогам. Эта модель наиболее популярна на территории России, так как производитель выбрал оптимальное соотношение цена-качество. Найти скутер аналогичного качества за ту же цену невозможно. Столь широкая известность привела к тому, что найти запасные части для Dio достаточно легко. Технические характеристики Под сидением находится бардачок. Его размеры впечатляют: без особых проблем можно положить в него шлем-интеграл, или пол-ящика пива. Кроме того, начиная с 27-ой модели, у Dio появился карман под рулем. Скутер Хонда Дио 27, характеристики которого так привлекают потребителей, производился с 1990 по 1998гг: рабочий объем двигателя – 49 см.куб., движок - одноцилиндровый, двухтактный, охлаждение – принудительное воздушное, тип двигателя – AF18E, степень сжатия – 7,3, мощность – 6,2 л.с. на 7000 об/мин, трансмиссия – вариатор, длина – 1640 мм, высота – 995 мм, колесная база – 1135 мм, ширина – 615 мм, высота скутера по седлу – 725 мм, клиренс – 100 мм, размеры передней и задней шины – 3.00-10, диаметр и ход поршня – 39,0 мм x 41,4 мм, масса скутера в «сухом» состоянии – 68 кг, расход топлива на 100 км – 2 л, объем маслобака – 1,2 л, тормозная система – передний и задний тормоза барабанного типа, передняя подвеска – телескопическая вилка, макс. скорость – 60 км/ч, крутящий момент – 0,73 кГм на 6500 об/мин, объем топливного бака – 5 л, задняя подвеска – маятник.

Скутер японского производства «Хонда Дио 27» приобрел широкую популярность по всему миру, в том числе и в России. Прародитель рассматриваемой модификации был выпущен еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Стильный дизайн и отличные ходовые качества - основные причины популярности этого мопеда. При этом для управления техникой не требуется наличия водительских прав, поскольку объем силового агрегата не превышает пятидесяти «кубиков». Более чем за два с половиной десятка лет производства скутер постоянно совершенствовался, оснащался новыми световыми элементами, улучшенной подвеской и модернизированными тормозами.

История создания

Мопед "Хонда Дио 27" был создан на базе предшественника восемнадцатой серии и стал основой для нескольких последующих поколений в своем классе. В массовое производство модификация была запущена в 1992 году, однако до этого японские конструкторы выпускали скутеры под индексами 18/25. Перед разработчиками стояла задача: создать двухколесный моторный транспорт, на котором удобно и экономично перемещаться по городу.

Однако выпущенная модель вполне подходила для езды по проселочным дорогам и на длительные расстояния. Покупателей просто очаровал необычный дизайн, а также характеристики мопеда. В связи с большим ажиотажем производитель увеличил серийное производство. Кроме того, создаются модификации, ориентированные на Западную Европу и Азию.

Особенности производства

Скутер «Хонда Дио 27» пользовался таким спросом, что на первых порах возникли проблемы с экспортом, поскольку японский рынок также нуждался в экономичном, практичном и удобном двухколесном транспорте. После того как часть производственных мощностей построили в Тайване, выпуск машин существенно увеличился, а дефицитными они быть перестали.


Конструкторы экспериментировали с типом тормозной системы, после чего выбрали более современный дисковый узел. Было выпущено несколько мопедов ограниченной серии, которые отличались совершенно другим оформлением приборной панели и яркой необычной расцветкой корпуса.

«Хонда Дио АФ 27»

Рассматриваемое транспортное средство выпускается на основе устаревшей модификации "АФ 18". Силовая установка осталась прежней, зато проведен рестайлинг тормозов, подвески, рулевого управления и внешнего оформления.

Основным отличием скутера двадцать седьмой серии от предшественника стали увеличенные габариты. Кроме того, появился подрульный багажник, преобразился приборный щиток, который оснастили дополнительными индикаторами и придали новую форму.

Скутер «Хонда Дио АФ 27» имеет несколько основных модификаций, а именно:

  1. Модель SR - оборудована передним дисковым, задним барабанным тормозом и форсированным мотором с повышенной мощностью, но без изменения рабочего объема.
  2. Серия ZX выполнена в спортивном стиле, имеет передний увеличенный тормоз дискового типа, задний спойлер, глубоко посаженный стоп-сигнал и новый глушитель.
  3. XR Baja - имеет выраженные признаки легких мотоциклов «Эндуро», обладает обновленной оптикой, защитой рук от ветра и мотоциклетной рулевой штангой.


«Хонда Дио 27»: характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана, которыми обладает рассматриваемый мопед:

  • длина/ширина/высота - 1,67/0,63/0,99 метра;
  • емкость топливного резервуара - пять литров;
  • предельная скорость - шестьдесят километров в час;
  • показатель грузоподъемности - 150 кг;
  • средний расход горючего - 1,85 литра на сто километров;
  • силовая установка - двухтактный мотор типа AF-34E объемом 49,9 куб. см, мощностью семь лошадиных сил;
  • охлаждение двигателя - атмосферное;
  • трансмиссионный узел - вариатор на три скорости с рулевым переключателем.

Стоит отметить, что мотор скутера отличается надежностью, не требует особого обслуживания. Для стабильной и длительной работы агрегата следует использовать рекомендуемые топливо и масло, обеспечивая их смешивание в правильных пропорциях.


Ходовые элементы

Японский скутер "Хонда Дио 27" оснащен плавным переключением скоростей, начинает движение без рывков, динамично набирает ход и имеет мягкую амортизацию. Без особых проблем везет не только водителя, но и пассажира. Благодаря таким характеристикам существенно расширяется сфера использования мопеда - от поездок в магазин до использования в развозке цветов или продуктов быстрого питания.

Параметры ходовой части:

  • фронтальный узел подвески - телескопическая вилка и боковой амортизатор с рычагом;
  • аналогичный задний блок - шарнирно-маятникового типа с пружинным амортизатором;
  • тормоза (спереди/сзади) - дисковый с суппортом/барабанный узел;
  • колеса - 3.00/10 дюймов.

Разработчики не остановились на месте. Следом была выпущена модель с электрическим мотором, который оснастили щелочными аккумуляторными батареями. Они разместились в отсеке, где ранее был топливный бак. Зарядка АБ производится от стандартной сети. Скутер выпускался для внутреннего потребления, на экспорт не поставлялся.

С середины девяностых годов прошлого века мопед «Хонда Дио 27» оборудовали специальной системой против угона. Она представляет собой специальный навес, скрывающий замок зажигания. Такое решение позволило снизить процент угонов, поскольку вскрыть защиту без специальных инструментов довольно проблематично. Для отпирания шторки нужно ввести цифровой код, известный владельцу. Однако случались и казусы, если шифр забывался, приходилось обращаться в специальный сервис и отключать всю систему.


Что говорят потребители

Пользователи рассматриваемого мопеда отмечают отличные ходовые качества, мягкую подвеску, совмещенную с жесткой информативной рамой, что позволяет свободно передвигаться по проселочным дорогам.

Также потребители относят к положительным моментам следующее:

  • удобство управления, информативное табло;
  • долговечный и неприхотливый силовой агрегат;
  • прекрасное дизайнерское оформление;
  • неплохую грузоподъемность наряду с приличной скоростью;
  • высокое качество пластика, который с годами не темнеет и не меняет форму даже на стыках.

Среди недостатков владельцы отмечают капризную вилку спереди, которая часто требует ремонта, особенно после длительной езды по отечественным дорогам. Некоторые пользователи жалуются на высокую стоимость расходных деталей, благо они не так часто ломаются. Приобрести запчасти вполне реально под заказ или у официальных дилеров, но придется запастись терпением, ожидая доставки. Пожалуй, это основные минусы данного мопеда, если не учитывать пожелания некоторой категории владельцев, предпочитающих высокие скорости. Необходимо отметить, что скутер разрабатывался как агрегат для городского передвижения и вряд ли подойдет для кроссовых гонок.


В заключение обзора

Японский мопед «Хонда Дио 27», тюнинг которого касается преимущественно внешнего оформления, является довольно успешным двухколесным агрегатом, отличающимся высокими характеристиками и долговечностью элементов. Некоторые умельцы пытаются придать ему еще больше динамичности, снимая ограничитель скорости. Такое решение - исключительно на любителя. Главное - помнить, что использование подходящих топливно-смазочных материалов и своевременная профилактика - это залог уверенной и длительной работы вашего любимого двухколесного друга.

Изначально я готовил материал про новую Dio 110, но вдруг обратил внимание на то, что это уже не тот скутер, что был ранее. И дествительно нынешняя модификация концептуально отличается от предыдущих версий. Давайте вспомним, какими же они были – старые Dio.

Первое поколение. Dio

Первое поколение Dio AF18/25 было представлино в Токио в далеком январе 1988 года. На свое время это был весьма удачный вариант. За счет сравнительно больших (по отношению к тогдашним Honda Pal, Tact, Yamaha Mint) размеров, большого багажника и очень хорошего мотора аппарат вполне заслужено получил свою славу.


И надо заметить, что на сегодняшний день по дорогам стран СНГ их колесит не мало. Существовало две дополнительные модификации AF25, она отличалась наличием дискового тормоза с гидравлической системой и однопоршневым суппортом и версия SP. Они отличались от обычной 18-шки лишь другой цветовой гаммой и немного измененной приборной панелью.

Выпускалось первое поколение вплоть до 1992 года.

Второе поколение. Super Dio

По сути версия AF27/28 являлась лишь рестайлингом модели AF18. Это подтверждается оставшимся без изминений мотором AF18E и всего лишь немного обновленным дизайном. Старт продаж был в 1990 году. Новая модель прибавила немного в габаритах, также выросла база, по сравнению с предшественником. Появился карман в передней части и вырос в объеме основной багажник скутера. Количество модификаций значительно выросло. Так для покупателя были доступны версии Super Dio, SR, ZX, XR Baja, E-Dio и Fit. Теперь по порядку о каждой.


Super Dio – это была базовая комплектация с барабанными тормозами. Версия SR – это комплектация с дисковым тормозом и немного иным, спортивным вариатором.


ZX – самая заряженная версия. Дисковые тормоза, мощность мотора была повышена до 7 л.с., также устанавливался спортивный вариатор и модифицированный выхлоп. Внешне же ZX отличался яркой раскраской и наличием спойлера, вместо заднего багажника.

XR Baja – это эдакий “эндуро” вариант. По сути это версия SR с рулем от мотоцикла Honda XR Baja250 со всем навесным. Интересной модификацией была E-Dio. Да да, еще задолго до братьев наших китайцев инженеры из Honda активно разрабатывали и продавали (только на внутренний рынок) электро скутер. Это чудо было способно преодолеть от одного заряда аж 20км(!) и это в 90-ых годах предыдущего века.


Ну и последний из могикан – это версия Fit. По сути это глубокий рестайл модели AF27, но только визуальный. Выпускался он аж до 1996 года. Этот год и стал завершением бытия второго поколения.

Третье поколение. Live Dio

В 1994 году Honda представила третье поколение Dio. Модель была кардинально переработана и модернизирована. Глядя на успех Yamaha Jog с его 3KJ инженеры Honda представили свой первый горизонтальный мотор AF-34E с маркировкой GBL. Этот мотор дал значительный прирост мощности по сравнению с предыдущей версией и позволил увеличить объем подседельного багажника. Полностью переработаный дизайн и ряд интересных “фишек” позволил достойно конкурировать с моделями Yamaha и Suzuki. Среди таковых – новая “хрустальная” оптика, блокиратор лапки-подставки и конечно же дизайн.


Как всегда новое поколение предлагалось в большом количестве комплектаций. От базовой Live Dio и до супер заряженой AF35-ZX. Базовая – это как всегда простая версия с барабанным тормозом. За ней следовала SR и SR CBS. Это версии с дисковым тормозом и с фирменной Хондовской Combi Brake System соответственно.


Интересной была версия Cesta. Ее покупали в основном дамы для продуктивных поездок в магазин и на рынок за покупками, т.к. она имела встроенную в переднюю часть корзину довольно солидного объема.


В 1997 году появилась очень прогрессивная для своего времени версия ST с ABS.

ZX – это как всегда в лучших традициях Dio версия с заряженым движком, спойлером вместо багажника и яркой раскраской, а начиная с 1996 года еще и на литых шестиспицевых дисках и с гидравлической передней вилкой HD-SUS, что еще более сильно выделяло эту версию от остальных. Версия ZX часто выспускалась в спец версиях. Среди таких была версия к 50-ти летию компании, она была эксклюзивного бело-красного окраса и имела спец ключи с красивыми эмблемами Honda.


В 2001 году, паралельно с выпуском четвертого поколения, компания провела небольшой “фейслифтинг” и модернизацию текущего поколения. Так модель получила обновленную переднюю оптику и новый замок зажигания с антивандальной блокирующей шторкой и с возможностью открывания подседельного багажника не вынимая ключ из замка зажигания. Также мотор получил в своем обозначении дополнительную букву и стал он GBLK. Изменения коснулись коренных подшибников коленвала, также немного изменился принцип крепления кожухов воздушного охлаждения. В 2003 году третье поколение было снято из производства. На сегодняшний день это самый популярный скутер в Украине.

Четвертое поколение. Smart Dio

На дворе 2001 год. И этот момент, я считаю стал поворотным для истории Dio. В связи с ужесточением экологических норм инженерами Honda было принято решение о переводе всего своего модельного ряда на новые четырехтактные моторы AF56E с двухклапанной системой газораспределения и жидкосным охлаждением. Таким образом Dio превратилась и юркого городского “муравья” в вальяжного, не куда не спешащего “жука”.


Обратной стороной медали стали экономичность и надежность. Как показал опыт наших райдеров, этот скутер способен вполне без проблем отъездить по дорогам нашей страны и на наших ГСМ до 50 тыс. км без капитального ремонта при нормальном обслуживании. Вследствии увелечения веса двигателя пришлось изменить раму. Для достижения приемлемых весовых показателей раму сделали алюминевой. Дизайн также был переработан. формы пластика стали более острыми и рублеными, вся оптика стала “хрустальной”.


Количество комплектаций сократилось до 4-ех. Базовая AF56 с барабаном, AF57 с дисковым тормозом и Z4 в двух вариантах. Первый – это AF57 Z4. Тот же самый мотор, но со спойлером, литыми дисками и шильдиками Z4. Второй – AF63 Z4, который появился в 2004 году и имел на борту все вещи от AF57 Z4 и четырехклапанный мотор с электронным впрыском FI и системой “старт-стоп”, а также гидравлическую вилку. Выпуск поколения Smart был прекращен в 2006 году.

Пятое поколение. New Dio

Конец 2003 года. Инженеры Honda идут в ногу со временем и выпускают в свет очередное поколение своего легендарного скутера. По сути это было лишь не большое обновление AF56. Мотор стал чуть мощнее, слегка обновился дизайн.


Но основным изменение стал отказ от бензонассоса и перенос бензобака под сидение из подполья. Это значительно повлияло на объем багажного отсека и повлекло некое ухудшение управляемости, ввиду поднятия центра тяжести. В 2007 году произошла модернизация. На двигатель вместо карбюратора поставили впрыск FI, обновили передний обтекатель и расширили цветовую гамму.


В плане комплектаций это почти самое скучное поколение. Базовая и версия Cesta. Никаких тебе Z4, SR, ST и прочего. Но что самое интересное, так это то, что продержалось в производстве это поколение на уровне с третьим – 9 лет и было снято с производства в 2012 году.

Шестое поколение. Dio Deluxe

После остановки производства пятого поколения конструкторы и инженеры занялись разработкой совершенно нового по классу скутера, но видимо, что-бы не заморачиваться с названием решили использовать известный бренд Dio. Так в 2014 году был представлен Dio Deluxe с заводским индексом JF-31. Это совершенно никак не схожий с предыдущими версиями скутер на 14″ колесах со 110 кубовым мотором и двумя местами. Комплектаций тут нет, точнее она всего одна.


P.S.

Все мы знаем и любим AF34. Это тот самый скутер, с которым ассоциируется слово Dio. Это та самая пулялка, которая путем не сложных доработок трансмиссии позволяет пулять далеко за пределы разметки спидометра, а если сильно заморочиться и поставить мотор от Honda Lead JF06, то и вовсе можно улететь в космос:)

Как по мне сегодня компании Honda стоило бы возродить легенду, выпуском аппарата, пускай даже на 12″ колесах, но с 2Т мотором. Yamaha успешно продает свою Jog R с таким мотором, но интересным наполнением, но это уже совсем другая история.

Что вы думаете по поводу развития Dio? И стоит ли писать такие хроники о других легендах, таких как Yamaha Jog, Suzuki Sepia(Address)? Напишите свой ответ в коментариях.

  • , 11 мая 2015

Японский 27" был создан в 1988 году. За двадцать восемь лет непрерывного производства сменилось шесть поколений миниатюрного транспортного средства. Мопед "Хонда Дио 27" не требует поскольку рабочий объем его двигателя - меньше пятидесяти кубических сантиметров. Но ходовые параметры скутера при этом не уступают характеристикам легкого мотоцикла. В остальном мопед также повторяет данные своего старшего брата, байка малого класса. Светотехника "Дио-27" мощная, с галогенами и тремя режимами действия: свет дальний, ближний и направленный. Управление миниатюрного скутера выполнено вполне "по взрослому" сценарию. Тормозная система надежна, подвески конструктивно совершенны, благодаря их сбалансированности ход мопеда мягкий и бесшумный.

Начало производства

Модель "Хонда Дио 27" является представителем второго поколения скутеров серии Dio и основной базовой версией для последующих модификаций. Однако до нее в течение четырех лет, с 1988 по 1992 год, выпускались мопеды AF-18/25, которые стали началом всего проекта по созданию компактного средства передвижения в стесненных условиях мегаполиса. И хотя целью конструкторов концерна "Хонда" был экономичный скутер для города, потом оказалось, что на нем вполне можно путешествовать, ездить на дальние расстояния и по трассе, и по проселочным дорогам.

Первый скутер Honda Dio 18 сошел с конвейера в январе 1988 года. Модель сразу стала популярной, и это было вполне заслуженно, поскольку слегка футуристичный дизайн в сочетании с неплохими ходовыми качествами привлекали покупателей. Мопед выглядел современно, компоновка была удобной, а двигатель никогда не подводил. Спрос оказался высоким, и производителю пришлось увеличить выпуск дебютанта. Европейские дилеры стали заказывать крупные партии "Дио-18", и скутеры прямо с конвейера отправлялись в Азию, а оттуда - в Западную Европу.

На первых порах даже возникли некоторые сложности с экспортом, поскольку японский рынок тоже нуждался в экономичных мопедах для каждодневной езды. Пришлось производство переориентировать на потребителей страны Восходящего солнца, а с увеличением выпуска модели уже начать экспорт в европейские страны. После размещения части производства на Тайване, выпуск мопедов резко вырос, и их дефицит постепенно исчез.

Эксперименты в ходе производства

На первой модели, в ходе производства, опробовали разные типы тормозов. Первоначально на мопед устанавливались барабанные механизмы, затем колеса оснастили дисковыми тормозами, которые выглядели более современно. Одновременно была создана версия Dio-SP, которая выпускалась малыми сериями. Эти мопеды отличались от базовой AF-18 вызывающе яркой комбинированной расцветкой и принципиально другим оформлением щитка приборов. Производство модели первого поколения было прекращено в 1992 году.


AF-27 Super Dio

"Хонда Дио 27", фото которого размещено на странице, стал выпускаться серийно вслед за устаревшим AF-18 и на его основе. Строго говоря, модель AF-27 была глубоким рестайлингом предыдушего скутера с сохранением дизайна и всех характеристик двигателя. Мотор AF-18E не стали модернизировать. Двигатель в целом вполне соответствовал требованиям новой "двадцать седьмой" модели по мощности и по другим параметрам.

Главным отличием "Хонда Дио 27" от предыдущей модели были увеличенные габариты. Из новых наработок на скутере появился небольшой багажник под рулем, а также измененный дизайн приборного щитка, его значительно расширили и добавили несколько контрольных лампочек.

В ходе производства "Хонда Дио 27" были дополнительно созданы три модификации мопеда, которые в дальнейшем выпускались параллельно с базовой версией:

  • AF-27 SR - с передним дисковым, задним и форсированным двигателем без изменения рабочего объема, но с повышением мощности.
  • AF-27 ZX - модификация с признаками спортивности, с передним увеличенного диаметра, задним спойлером с интегрированным стоп-сигналом и новым глушителем.
  • AF-27 XR Baja - модификация с выраженной спортивностью и признаками стиля эндуро, дисковым передним тормозом, штангой руля от мотоцикла Honda XR250 Baja и сопутствующей оптикой, приборным щитком и защитой для рук от ветра.

Новая версия

Позже была создана еще одна модификация скутера "Хонда Дио 27" с электрическим двигателем и щелочными аккумуляторами, которые устанавливались на месте бензобака. Зарядка батарей производилась в домашних условиях от обычной бытовой розетки. Мопед с электроприводом выпускался только для японского потребителя и не экспортировался.

Защита

В 1993 году мопед стали оснащать противоугонной системой, которая представляла собой специальную шторку, закрывающую замок зажигания. Число похищений резко сократилось, так как без специального инструмента вскрыть защиту было невозможно. Открывалась шторка после набора электронного цифрового кода на приборном щитке, который знал только владелец скутера. Эффективность такого противоугонного устройства была очевидной. Единственным ее недостатком было то, что если электронный код забывался, открыть замок зажигания не представлялось возможным, приходилось вызывать электронщиков и отключать всю систему.

"Хонда Дио 27", характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина скутера - 1675 мм;
  • высота по линии руля - 995 мм;
  • ширина - 630 мм;
  • вместимость бензобака - 5 литров;
  • грузоподъемность - 150 кг;
  • вес незаправленного мопеда - 69 кг;
  • расход топлива на каждые 100 километров - 1,85 литра;
  • скорость максимальная - 60 км/час.

Двигатель

Мотор "Хонда Дио 27" - это надежный, безотказный агрегат, благодаря которому мопед стал таким популярным и востребованным во всем мире. Миниатюрный двигатель не требует никакого ухода и для стабильной работы нуждается только в качественном топливе, смешанном в правильной пропорции бензина и масла.

Характеристики:

  • марка - AF34E;
  • число тактов - 2;
  • охлаждение - естественное атмосферное;
  • рабочий - 49,9 куб/см;
  • ход поршня - 39,3 мм;
  • диаметр цилиндра - 40 мм;
  • запуск - электростартер или кикстартер;
  • мощность максимальная - 7,0 л. с. при 6500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия - трехскоростная с переключателем на руле.


Шасси

Скутер "Хонда Дио 27" отличается плавным переключением скоростей, двигается без рывков, быстро набирает ход и обладает мягкой амортизацией. А его приличная грузоподъемность позволяет ездить вдвоем. Модель "Хонда Дио 27", характеристики которой полностью соответствуют назначению мопеда, может использоваться в самых различных направлениях - от поездок на природу, до развозки пиццы по городу.

Параметры шасси скутера:

  • передняя подвеска - телескопическая вилка с боковым амортизатором рычажного типа;
  • подвеска задняя - шарнирно-маятниковая, короткоходная, с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • передний тормоз - дисковый с однопоршневым суппортом;
  • тормоз задний - барабанного типа;
  • колеса, размер - 3,00х10".

Мнение покупателей

Владельцы скутера отмечают его конструктивную надежность, неприхотливость в эксплуатации, безотказность двигателя. "Хонда Дио 27", отзывы о котором в подавляющем большинстве позитивные, обладает хорошей проходимостью и может проехать там, где застрянет мощный мотоцикл. Но прежде всего положительные отклики владельцев касаются беспрецедентной экономичности "Дио-27", машина расходует чуть больше полутора литров бензина на каждые сто километров пробега. Причем такой расход отмечается при движении на скорости, близкой к максимальной.