Исследование стратегических ресурсов endless space 2. Превращение в Бесконечных. Бесконечность не предел

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве . Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.







Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.






Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.







Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения , серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.







В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III

Оценка сайт

Плюсы: Асимметричный геймплей; шикарный игровой арт; политическая система; игровые квесты и события; редактор кораблей

Минусы: Русская локализация содержит ошибки; отсутствие шпионажа

Вывод: Endless Space 2 – это Endless Space, дополненная и расширенная наработками Endless Legend

Эта раса охотится на других. Их преимущество и недостаток - использовать планету до предела с помощью других рас. Да, это рабство, что сказывается на общем счастье населения. Однако у них многочисленные флоты и пожиратели могут представлять реальную угрозу, особенно в первые несколько часов. У них есть особые способности, связанные с рабством - например, они могут начать специальный проект, который увеличивает одобрение на несколько шагов за счет представителя другой расы. После использования планеты в системе вы должны покинуть эту систему и искать более богатые месторождения ресурсов.

"Пожиратели могут значительно ускорить производство в системах с другими расами, но за счет ресурсов планеты."


Способность. Порабощенные расы получают +100% к производительности основных ресурсов, но сами пожиратели теряет 10 очков одобрения.

Черты фракции. В своей основной системе вы можете найти представителя расы Харошем. Их флоты на 25% дешевле, также они могут содержать еще два командных пункта. Планеты, находящиеся под их управлением, могут удерживать еще две части населения, а их наземные армии имеют +10% очков здоровья. Если вашей ведущей партией являются милитаристы, вы не сможете иметь с ними мирные отношения. Если правящей является любая другая идеология, у вас могут быть с ними различные политические и торговые отношения. Однако, когда милитаристы вернутся в качестве лидеров, вы вступаете с Харошем в стадию холодной войны.

Черты расы. +2 очка истощения на одного гражданина на планете и +150% к производству на не эксплуатируемой планете. Очки истощения суммируются, и вы можете увидеть их на экране управления системой - они отображаются на каждой планете. Когда это значение достигнет максимума, вы получите гораздо меньше прибыли от этой планеты. Любимая идеология пожирателей - это милитаристская и даже события, которые влияют на пацифистов, все равно будут способствовать поддержке милитаристов.

Способ колонизации. Классический тип: построить колонизирующий корабль, отправить его в систему с привлекательными планетами и создать форпост. Время, необходимое для получения статуса колонии, зависит от количества пищи на планете и расстояния между форпостом и другими системами. Вы можете ускорить этот процесс, потратив пыль на увеличение производства еды и/или вы можете потратить очки влияния, чтобы ускорить процесс миграции.

Основные корабли. Их суда в основном являются стандартными, хотя у колонизаторов нет никакого оружия, а у разведчиков его немного. Большинство кораблей имеют аналогичные параметры и количество модулей по сравнению с другими фракциями. Флот пожирателей компенсирует все это числом.

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью» , например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

Это нечто особенное.

Став доступной в рамках раннего доступа Steam в октябре прошлого года, эта глобальная стратегия от французской команды Amplitude Studios продолжила развивать верный классике и в то же время самобытный игровой процесс.

Уже тогда, в состоянии бета-версии, Endless Space 2 была вполне играбельной и очень выгодно смотрелась на фоне конкурентов. А сейчас все стало еще лучше.

Игровой процесс

Базовый концепт все тот же, что и много лет назад, когда появились первые 4X-стратегии - eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай).

Выбрав одну из 8 доступных рас, необходимо привести ее к победе. Способов сделать это - целая масса, но, так или иначе, сначала необходимо исследовать ближайшие звездные системы, а затем начать постепенное заселение наиболее пригодных из них.

Уже на этом этапе игра предлагает огромное количество опций: разные типы систем и планет, различные аномалии, специфические особенности, случайные находки в виде ресурсов или даже древних руин других цивилизаций!

Дальше - больше. Развитие каждой системы представляет собой задачку на оптимизацию. Практически из каждой комбинации планет можно сделать какую-нибудь специализированную единицу в масштабах новоявленной космической империи. Но чтобы подобрать правильный «рецепт», придется хорошенько подумать.

Постепенно все сильнее начинают проявляться и другие механики. Происходят первые контакты с другими цивилизациями, начинаются переговоры о разделе сфер влияния в галактике, происходят первые военные конфликты.

Как и в случае с любой другой 4X, рассказать подробно о всех элементах игры не представляется возможным без превращения статьи из обзора в мини-энциклопедию. В случае с Endless Space 2 это верно на все 200%. В этой игре очень много всего. Поэтому далее акцент будет сделан на ключевых элементах, которые выделяют проект на фоне других представителей жанра.

«Ваше видение - их будущее»

Еще на этапе анонса игры разработчики провозгласили этот девиз, подчеркнув свое стремление сделать политику более живой. В Endless Space 2 полностью переработана система взаимодействия игрока с подконтрольным ему населением. Разработчики выделили целую плеяду политических течений: милитаристы, ученые, теологи, экологи, пафицисты и промышленники.

Каждое из этих сообществ имеет собственное мнение насчет правильного пути развития. Это выражается в доступных законотворческих актах, которые в значительной степени могут изменить государство.

Но это не значит, что можно выбрать что-то одно и сплестись в объятьях братских. Мнение носителей политических взглядов складывается не только из действий игрока, но и из других событий, которые происходят сами собой. Все это в комплексе может создать множество интересных ситуаций.

Допустим, большой и добрый народ долгие годы ведет мирную политику, но идиллия прерывается нападением агрессивного соседа. Чтобы сохранить позиции приходится собирать военный флот. И каждый построенный корабль, каждый проведенный бой, каждая по защите своих миров или захвату чужих - все это медленно меняет мировоззрение населения.

И вот уже война выиграна, и прошел парад на родной планете агрессора, но некогда мирный народ уже привык воевать, а пацифизм остался в прошлом.

А может выйти иначе: «мирные» покидают свои миры и заселяют другую часть галактики. Чтобы адаптироваться к новым условиям проживания, придется изучить соответствующие технологии. И тогда в один ряд с пацифистами встанут ученые. А может и возглавят всю расу...

Каждая условная единица населения имеет не только свои политические взгляды, но и расовые особенности. Одним подавай науку, другие любят воевать, третьи вообще хотят, чтобы правитель не вмешивался в дела других жителей галактики и вел политику изоляционизма.

Безусловно, постепенно расклад сил на политическом поле можно изменить. Но для этого придется соответствовать новому курсу, а не просто нажать одну кнопку. И, конечно, как в реальной политике, ничего не происходит мгновенно: население нельзя «перепрошить» в один миг.

Действительно уникальные расы

В релизной версии игры есть 8 сторон на выбор. На первый взгляд кажется, что это мало, особенно если вспомнить Civilization 6. Но после изучения особенностей каждой расы все становится на свои места.

Amplitude не гнались за количеством, а постарались сделать каждую расу действительно уникальной, чтобы игровой процесс за каждую из них был уникальным и показать, насколько разными могут быть существа, населяющие космос.

Только во вселенной Endless Space 2 можно встретить мульти-триллионера и нарцисса Горацио, выкупившего у Единой Империи целое созвездие, чтобы заселить его своими клонами. Только здесь есть причудливые существа альтернативной вселенной вне евклидовой геометрии, которые могут замедлять или ускорять время на своей территории.

В конце-концов, только в этой игре можно встать под началом гигантского Несгибаемого древа, чтобы пустить корни прямо в космос и протянуть их к соседним звездам!

Есть, конечно, и более «традиционные» фракции, но даже они играются абсолютно по-разному: Софоны полностью посвящают себя исследованиям, Люмерис создают гигантские торговые корпорации, люди-имперцы трудятся в коллективистском угаре, церковь Водяни кочует по галактике на гигантских кораблях-ковчегах и выжигает каленым железом всех, кто не хочет становиться топливом для этих самых ковчегов, а киборги-краверы подобно саранче превращают планеты в бесполезные булыжники, после чего захватывают новые.

Бесконечная история

Сама идея придумать линейку заданий, чтобы скрасить игровой процесс, далеко не нова, но редко в какой глобальной стратегии квестовая система реализована так же качественно, как и в Endless Space 2.

Все задания можно разделить на условно-обязательные и случайные. Первые выдаются в зависимости от выбранной расы и рассказывают связанную с ней историю. Вторые выдаются динамически, но тоже всегда сопровождаются развернутыми сюжетными описаниями.

Вообще в плане сюжета и проработки мира Endless Space 2 на голову выше всех 4X, когда-либо вышедших. Amplitude не просто придумали расы и вывалили их к открытый космос, а вписали их в собственную вселенную, которая едина для всех остальных игр студии.

Еще одним любопытным элементом игры являются герои. Их можно назначать губернаторами или флотоводцами, и тогда они будут давать различные бонусы. Самые лучшие герои галактики проходят обучения в стенах загадочной Академии. Ее расположение скрыто на момент начала игры, и тот игрок, который первый отыщет ее, сможет получить преимущество.

Помимо этого они часто становятся лидерами политических фракций. Постепенно набирая опыт, они могут изучить новые способности и еще сильнее влиять на ход игры.

Боевая система

Космические сражения в Endless Space 2 проходят в режиме пассивного наблюдения, однако сам бой - это что-то вроде итогового результата решений игрока. И сделать их придется немало!

Во-первых, все корабли нужно собирать вручную из имеющихся модулей. Это и двигатели, и оружие, и защитные системы, и различные вспомогательные «примочки». Сначала выбор небольшой, но если изучить определенные технологии, то можно будет создавать очень эффективные комбинации.

Во-вторых, каждая модель корпуса имеет разное количество слотов под модули разного типа. При этом один и тот же тип корабля у одной расы может отличаться по комплектации от аналога другой расы.

Это значит, что нужно постоянно следить за тем, чтобы техническое оснащение кораблей не только было максимально продвинутым, но и отвечало конкретной задаче. Супер-перехватчик планету не захватит, ведь в нем не нашлось места для десантников. А дредноут с кучей защитных модулей едва ли будет полезен во время наступательных операций.

Также непосредственно перед боем можно выбрать одну из карточек-тактик. По умолчанию их всего три, но позже их количество можно увеличить, обеспечив своему флоту большую гибкость.

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно.

Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики.

Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском - верный признак того, что переводили вручную.

Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

Глобальная стратегия нового поколения

Пока Сид Мейер (Sid Meier) занимался профанацией, пересобирая Civilization 5, французы и Amplitude Studios внедряли абсолютно новую систему внутренней политики. Пока Paradox делали интересную, но все-таки безликую Stellaris, Amplitude прописывали свою собственную уникальную вселенную, населенную интересными расами.

Это не значит, что конкуренты выпускают плохие игры. Вовсе нет, шестая «Цива» очень хорошо играется, а Stellaris - это отличное развлечение на 10-20 часов для любителя глобально-стратегического «покраса». Но обе эти игры всем своим видом говорят о том, что их создатели не собираются двигать жанр. Они выпускают новые части, строго дозируя нововведения. Им нужен стабильный продукт на продажу.

Если же сравнить сиквел с оригиналом 2012 года, то огромная разница сразу же бросается в глаза. Даже тем, кто и не любит 4X-стратегии. Впрочем, после выхода Endless Space 2 таких явно станет меньше.