Что значит разряжение воздуха. Большая энциклопедия нефти и газа. От компании Keddy

Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные стратегии и «экшн». Они подарят вам спортивный азарт, возможность проявить ловкость и смекалку в реальной жизни, а не на экране монитора. Кроме того, у вас есть заманчивая перспектива стать чемпионом двора по городкам или бабкам!

Освойте старые игры и предложите их своим друзьям. Удачи вам!

Чиж

Понадобятся чиж и две палки. Чиж – это короткая палочка с заостренными концами. На земле чертят круг диаметром в 1 м – кон, в центре кладут чиж и определяют поле, куда следует направлять полет чижа.

Играют двое. Один из играющих (метальщик) ударяет палкой по заостренному концу чижа, стараясь выбить его в поле (можно сначала подбросить его вверх, а потом вторым или третьим ударом выбить подальше). В случае промаха или если чиж ляжет слишком близко от кона (на расстоянии меньшем, чем длина палки) метальщик может повторить удар, но после третьего промаха меняется с водящим ролями. Второй игрок – водящий – старается поймать чиж на лету или задержать его палкой и с того места, куда упадет чиж, ударом палки забросить его обратно в кон. Метальщик препятствует этому, стараясь отбить чиж и снова направить его в поле.

Если чиж попадет в круг или водящий поймает его на лету, игроки меняются ролями.

Горелки

Участники становятся парами, держась за руки, друг за другом – образуют колонну.

Впереди колонны – водящий. По команде водящего последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один по правую, другой по левую сторону колонны.

Задача игроков – увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, то он вместе с пойманным становится первой парой колонны. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки – они становятся в голову колонны, а водящий начинает игру сначала.

Штандер

Названный игрок ловит мяч на лету или поднимает его с земли и старается попасть им в кого-либо из разбегающихся в стороны остальных игроков. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» Тогда все участники должны замереть, а игрок с мячом может спокойно прицелиться и запятнать мячом любого.

Пойманный в воздухе мяч дает также право сразу бросить мяч вверх и выкрикнуть имя кого-либо из играющих.

Если тот, кого пытались запятнать, сумеет поймать брошенный в него мяч, он получает право запятнать им другого игрока. Запятнанный выбывает из игры.

Правила игры разрешают замиравшим игрокам, в которых целятся мячом, приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права.

Рыбки

Игра напоминает салки, но у нее есть интересная особенность. Участники игры привязывают к поясу полутораметровую нитку с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача играющих – наловить побольше рыбок, т. е. оборвать побольше волочащихся по земле палочек, наступая на них и, сохранить свою. Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто сумел собрать большее количество рыбок, сохранив свою.

Игра в классики

С наступлением весны, как только сходит с асфальта снег, во дворах и на детских площадках появляются классики. Вспомним некоторые варианты этой старой игры.

На асфальте мелом расчерчиваем (понадобится мел) прямоугольник шириной 1,5 м и длиной 2,5 м. Прямоугольник можно расчертить разными способами.

Участники игры определяют очередность по договору или жребием. Первый играющий становится перед классиками и бросает в первый прямоугольник (1 класс) плоскую круглую биту (бита может быть выточена из бруска железа, можно использовать обычную жестяную коробочку из-под леденцов и т. д.). Затем прыгает на одной ноге в класс и ударом ноги выбивает биту в следующий класс.

Таким образом можно пройти все классы. Можно добавить к прямоугольникам полукруг или другую фигуру (дом, рай, огонь), в которой по условию можно будет встать на обе ноги (например, дом или рай), или напротив, перепрыгнуть ее, не оставляя в ней биту (огонь).

Если бита улетела не в тот класс или игрок наступил на черту, он уступает место следующему игроку. Играя в классики, можно добавлять и придумывать новые правила, способы прыжков, очертания самих классиков.

Бабки

Старая русская игра, напоминающая городки. В старые времена бабки делали из надкопытного сустава домашнего животного, остающегося после варки студня. Биток – самую крупную бабку – заливали изнутри свинцом и использовали в игре как биту.

В наше время костяные бабки можно с успехом заменить небольшими деревянными чурками, а для битка выбрать чурку потяжелее. Бабки ставят на линию кона и выбивают с расстояния 3–5 м.

Играющие делятся на две команды. Перед каждой командой за линией кона в определенной последовательности расставляют бабки – не менее 10 штук. Участники команд стремятся сбить поставленные бабки меньшим количеством бросков.

Для каждой последовательности существуют свои правила: «забор» ставят вдоль линии кона, «гусек» в два ряда перпендикулярно ей. «Забор» можно сбивать с любого конца, но не более двух бабок за один бросок. «Гусек» начинают сбивать с последней от коновой линии пары бабок. Если за один бросок сбито более двух бабок или бабки выбиты не подряд, их ставят на место. Игроки бросают биток по очереди. Побеждает команда, первой выбившая все бабки с кона.

Казаки-разбойники

Некогда очень популярная среди детей дворовая игра. Предварительно играющим надо обговорить границы, в которых можно перемещаться, прятаться – двор, квартал, микрорайон. Затем играющие разбиваются на команды, одна из которых – казаки, а другая – разбойники.

Разбойники разбегаются прятаться, а казаки находят и отмечают место для темницы, куда будут отводить пойманных разбойников. Темницей может быть лавочка, угол двора, песочница или просто место под деревом.

Казаки будут охранять темницу, поэтому она должна быть не слишком большой, но и не тесной. Если игра происходит на сравнительно большом пространстве, разбойники должны помечать свой путь нечастыми метками-стрелками мелом на асфальте.

Казаки выходят на поиск и ловят разбойников. Их задача – найти, догнать, запятнать и отвести в темницу разбойников. Казак отводит разбойника в темницу, держа его за руку или рукав. Пойманный и запятнанный разбойник не должен по правилам игры вырываться. Но если казак случайно разжал руку, разбойник может убежать. Разбойники могут выручать своих товарищей по дороге в темницу – неожиданно подбежать и осалить казака – тогда казак должен отпустить пленного, и оба разбойника убегают. Казак, в свою очередь, может первым запятнать разбойника, пытавшегося освободить пленного. Если ему это удастся, то он приведет уже двух пленных.

Кроме того, разбойники могут освобождать своих товарищей из темницы. Но для этого им надо, миновав сторожа, запятнать самого пленного в темнице. Сторож в это время может запятнать самих освободителей. Для ловли разбойников и охраны, пленных можно разбиться на пары или на группы – это усложнит игру.

Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы и находятся в темнице. После этого казаки и разбойники могут поменяться ролями.

Городки

Для игры нужно подготовить биты и рюхи, можно купить (они бывают деревянные и пластиковые). Рюхи изготавливают из круглых деревянных брусков 5 см диаметром, 15 см длиной. Длина бит – 80 см, диаметр – 5 см. Для каждой команды на земле размечают линии кона, пол кона и городов. Участвуют две команды. Играть можно и с меньшим количеством участников – 2–3 человека.

Задача игроков – меньшим количеством ударов выбить из своего города наибольшее количество фигур, в которых сложены рюхи. Каждая фигура состоит из пяти рюх. Всего их 15. 1 – пушка, 2 – звезда, 3 – колодец, 4 – артиллерия, 5 – пулеметное гнездо, 6 – часовые, 7 – тир, 8 – вилка, 9 – стрела, 10 – коленчатый вал, 11 – ракетка, 12 – рак, 13 – серп, 14 – самолет, 15 – письмо. Для начала можно использовать заранее оговоренное число фигур – 3 или 5 для младших игроков,10 – для ребят постарше. После тренировок можно переходить на полный набор фигур.

В городках, как правило, фигуры устанавливают и выбивают в той же последовательности, в какой они пронумерованы. Все фигуры устанавливают на передней линии города. Каждая команда получает по жребию правый или левый город. Каждому игроку дается по две биты для двух бросков по фигурам.

Сначала метают биты все участники одной команды, затем другой. Рюха считается выбитой, если она полностью вылетела за линию кона. Если же она легла на черту или откатилась в пригород, ее продолжают выбивать. Удар не засчитывается, если игрок заступает за линию кона или пол кона. Первый удар всегда делается с кона. Если игрок не промазал и выбил какое-либо количество рюх из установленной фигуры, следующий удар он наносит с пол кона. Следующий игрок тоже начинает броски биты с кона, при успешном попадании переходит на пол кона. Команда, затратившая на все фигуры меньшее количество бит, получает очко.

Периодов в игре обычно несколько, игроки договариваются об их количестве заранее. Побеждает команда, набравшая большее количеством очков.

Смотрите обзор набора для игры в городки , там также показаны способы расстановки (с названиями).

психологические упражнения для тренингов

Игра «Чижик»

В центре площадки чертят круг диаметром 70-80 см, в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик – небольшую прямоугольную палку с тупо заточенными концами. Три стороны – грани палки – отмечают числами 1, 2, 3, а четвертую – 10. Количество играющих – от шести до десяти детей. Игру начинает ребенок, получивший право играть первым согласно жеребьевке. Он держит в руке плоскую доску с ручкой – чиликапет. Длина чиликапета 40 см, ширина 10 см. Игрок старается так ударить чилика-петом по выступающему концу чижика, лежащего в углублении круга, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга.

Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал чижик, бросает его обратно, стараясь попасть в круг. В том случае, если чижик не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы уточнить, какой стороной вверх он лежит: если стороной, обозначенной цифрой 10, то за игроком противоположной команды сохраняется право бросить чижик в круг; если же чижик лежит вверх стороной, отмеченной любым другим числом, то игрок команды, начавший игру, отбрасывает чижик дальше от круга. Каждый удар чиликапетом по отлетевшему от земли чижику засчитывается команде как очко.

Правила игры . Игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются, сколько очков должен набрать каждый игрок (или каждая команда). В течение игры очки сохраняются и прибавляются до обусловленного числа.

армянская народная игра


22.05.2010
прикольная детская игра, не то, что сейчас дети сидят в компах типа "Контрстрайк" и тому подобное.................
01.07.2010
Ася
Прикольненько,буду играть. мне 11
05.02.2011
Васёк
игра моего детства
05.02.2011
Васёк
детства* мне 23, игра супер спору нет, из за неё только в школу и ходил)
23.03.2011
Василий
Чертят не круг, а квадрат примерно метр на метр. Чижик - это не палка, а небольшой деревянный брусок с правильным квадратным профилем. С обоих концов он заточен навроде карандаша. Играющий кладет чижика в квадрат и бьет плоской битой по его краю, так чтобы, когда он подскочит, ударить его битой как можно сильней. На каждой стороне чижика вырезаны цифры от 1 до 4. Они указываюь на то, за сколько попыток водящий, находящийся за пределами квадрата, имеет право вбросик чижик в квадрат. Играющий находится в квадрате и при помощи биты (другим способом касаться чижика он не имеет право)пытается его отбивать, как можно дальше. При этом он может покидать квадрат, но, если водящий в это время сможет в него заскочить, то игрок сам становится водящим.
Тактика такая: если водящий имеет несколько попыток, то он пытается подбросить чижик, как можно ближе к квадрату, а после с максимально близкого растояния вбрасывает его в квадрат. Игрок, стоящий в квадрате, защищает его с помощью биты, но, когда водящему удается приземлить чижик внутри квадрата, то водящим становится игрок, не сумувший защитить квадрат.
Так играют в чижика.

23.04.2011
виктор
Игра просто класс,все детство в нее играли,спасибо Василию,напомнил правила,буду учить сына.Вопрос как считать набранные очки,я забыл,годы.
10.06.2011
Игорь
Да! Игра отличная, надо детвору научить.Ещё в Клёк играли тоже супер
25.07.2011
Сергей
Василий, мы играли несколько по-другому! Числа обозначали СКОЛЬКО ПОПЫТОК у ИГРАЮЩЕГО! Т.е. после попытки водящего вбросить чижа в квадрат, выкатывалось число ударов ИГРАЮЩЕГО. Иногда чижа "забивали в другой двор или, хуже того, на улицу - прямо под а/транспорт! Кол-во ударов суммировалось и было определением конца игры... Если ВОДЯЩЕМУ не удавалось реализация своих попыток попасть в квадрат, то он "маялся" - ему нужно забросить чижа в квадрат, защищаемому ИГРАЮЩИМ и стоящим, хотя бы одной ногой в квадрате и отбивающего "чижика" битой.
25.07.2011
Сергей
Да! Ещё дополнение... Водящий мог ловить "чижа" в полёте и это было безусловная смена ИГРАЮЩЕГО и ВОДЯЩЕГО. Причём, хоть во-время игры, хоть во-время "маяты".
25.07.2011
Сергей
И последнее... До скольки играть - это договор меж иргоками: до 20 - 40 - 50 и т.д. Вся математическая состовляющая держалась в голове и была одной из причин ссор, разборок и даже обид... Маленький ценз 20, 30 давал шанс успеть сыграть большему числу желающих. Чем хороша была игра - давала пищу для развития памяти и счёту в уме! Калькуляторов-то не было!)))
03.09.2011
гриша
мне нравется
24.01.2012
леха
Спасибо, Вася! давно хотел вспомнить игру, да все недосуг-теперь дочерей своих научу-все лучше, чем в чатах сидеть!
24.01.2012
леха
Помню как устроились на лето подработать на прополке овощей в совхоз пацанов 5 было и кто-то предложил в чижа партейку...не помню, что-бы мы что-то там пололи, в основном в чижа с 9ти до 5ти играли, битва была еще та- не на жизнь! Хорошо, что в совхозе до нас никакого дела не было, даже мин.зарплату дали.Где там вракрафтам всяким..!
25.03.2012
Роман
я прочитал потому,что мне нужно сделать презентацию о русских играх
08.04.2012
представляете-заострённый Чиж летит со скорость\он не свистит-а фурыкает\и его нужно поймать,я играл с удовольствием-\но мы и с гранатами боевыми играли\-травмоопасно!!!
30.04.2012
Шрам
Помню, в приюте играли в игру эту! Весело было)))
01.06.2012
Мартын
Слишком-слишком-слишком упрощённые правила. Мы играли намного сложнее=дольше и более интересно.
02.06.2012
Николай
Ну-ну, Матын, расскажите ещё какие правила бывают - так хочется детвору заинтересовать, оттащить от компа.
Николай

08.08.2012
Валтасар
На разных этапах отличались запуски чижа: с ямки, на весу с двух рук, подкидыванием с одной руки (бита и чиж в одной руке), с биты (крест-накрест).
08.08.2012
Валтасар
То была другая игра. С недолета-перелета давалась возможность забросить чиж в ямку, ведущий защищал ее битой. Чиж и биты - обычные круглые палки. Очки начислялись с отмеренных битой расстояний от ямки до чижа.
09.10.2012
netopyr
А у нас чижик был круглым, и выбить можно было 1 раз
21.10.2012
ильдар
помню играли в детстве, до вечера целый день играли, супер игра
21.10.2012
ильдар
из за ссор бывало дрались и обижались друг на друга
23.11.2012
миха
хорошо,что нашёл кто обсуждает игру в "№чижика" 1-сначала с квадрата(импровизироного) каждый по концу "чижа"(заострённый параллепипед)бьёт и чем больше (тем лучше)подкидывает,кто больше подкинул,тот начинает первым,второй (кто подкинул меньше) мается.и т.д. Первый бьёт, подкидывает и может как мячик его подкидывать, каждый кидок -10 очков, и в конце -подальше.... мающийся берет "чижик" и кидает в квадрат.если попадает,то его очередь бить с квадрата,если нет то,сколько на чиже лёжа стоит 1,2,3,(10,20,30 очков) то столько,первый и бьет по "чижу" (с подкидыванием) четвертая метка"х" ,мы называли хыка,то мающийся кидает в квадрат.если не попал,то сколько на стороне написано,столько ведущий и бьёт.играли до 300 и вот если у тебя было 280 ,а выпадало 3(т.е.30 очков)то всё сгорало....... Не всё помню,но из квадрата лаптой выкидывали чижа те кто был на финише....Ну про клёк кое-что помню.
03.01.2013
глеб
сейчас эта игра отсутвует у детей.а мы играли всегда. Есть еще одна игра называется
- муха-. Другая игра -клек- Эти игры очень подвижны.

20.01.2013
Антон
Прикольная игра для домашки супер у меня 5+
28.05.2013
КОТ
МЫ ТОЖЕ В ДЕТСТВЕ ИГРАЛИ НО ЧУТЬ ПО ДРУГОМУ, ДАВНО ЭТО БЫЛО 35 ЛЕТ НАЗАД.
18.06.2013
Вячеслав
Базару нет,клёвая игра,только в ЧИЖИКА играли по другому,и как то интересно было
30.06.2013
Лана
мы тоже в детстве играли,но вот не могу сейчас правила вспомнить.Только помню, что чижа сбивали с кирпичей.
05.01.2014
Филя
Играл в эту игру:) Х- на "Чижике" мы называли "Хрыч" (Волгоградская обл.). Если чиж падал на "хрыча вверху" - это был ноль или набранные очки сгорали.... правила разнились. "Чижа" можно было набивать, лаптой, как футболист ногою мячик, каждый отбой - десять очков. Соперник стремился в это время и вообще, поймать "чижа", чтобы сгорели очки... Надо выстрогать чижика, да позабавиться. Кстати, лапта была плоская с эргономичной:) ручкой. Бейсбол, да и только. Жаль в Олимпийские не вошёл, а то бы наша команда всех порвала!:)
01.04.2014
Кирилл
Мне 13. И я тоже люблю играть и в лапту, и в чижа. Но правила у нас немного другие.
21.05.2014
Асан
а сейчас у детей компьютеры и м дела нет до этих игр. помню выходили толпами чтоб поиграть в такие игры и часто вспоминаем с друзьями, которые разъехались по разным городам. вот это было настоящее детство, а сейчас детство все проходит виртуальном мире компьютерной техники.
15.07.2014
данила
я очень люблю играть в чижа.сказать по правде научился только сегодня.
03.05.2017
егор
спасибо большое я уже научился играть в земли и сейчас в чижа

Поскольку давление воздуха на высоте меньше, чем на уровне моря, воздух там менее плотный, разряжённый. При каждом вдохе в Ваших лёгких оказывается меньше кислорода, а именно его молекул, чем при дыхании в низине, ближе к уровню моря. При этом содержание кислорода (его процент) в воздухе не изменяется.

Это означает, что в таких условиях организму человека труднее усвоить необходимое ему количество кислорода, чем когда он находится на уровне моря. Когда потребность организма в кислороде превышает возможность абсорбировать его из разрежённого воздуха (такое может произойти при значительных физических нагрузках), развивается гипоксия – кислородная недостаточность. Причиной появления гипоксии ещё до начала спуска с горы часто является тяжёлая физическая нагрузка, которую испытывает райдер при восхождении. Признаки и симптомы гипоксии включают утомление, головокружение, слабость и полный упадок сил. Вам кажется, что работа, которую Вы делаете, гораздо труднее, чем обычно.

К счастью, гипоксии легко избежать. Находясь высоко над уровнем моря, надо ограничить свою физическую активность и чаще отдыхать. Уделите сборам дополнительное время, не берите больше, чем это необходимо и помните, что в горах каждый килограмм – за три. Следите за тем, что бы у Вас не сбивалось дыхание. Если Вы живёте высоко над уровнем моря, или много времени проводите в горах, то Ваш организм, привыкший к разряжённому воздуху, меньше подвержен гипоксии.

Состояние гипоксии может наступить неожиданно, в завершающей фазе Ваших физических упражнений. В низине на Ваш организм воздействует давление атмосферы в большей степени, нежели в горах и Ваш организм легко получает необходимый ему кислород. В горах, в разряжённой атмосфере, после тяжёлых физических нагрузок тяжело восстановить своё дыхание.

Почувствовав признаки гипоксии, сразу же прекратите прилагать всякие физические усилия, передохните и восстановите дыхание. Возобновите активность только после того, как дыхание нормализуется, и делайте всё в более медленном темпе. Если Вы немного устали, выполняя физические упражнения, отдохните и восстановите дыхание до следующего подъёма в гору.

Интенсивность развития горной болезни в зависимости от высоты:

1000-2500 Физически не тренированные люди испытывают некоторую вялость, лёгкое головокружение, учащённое сердцебиение. Но симптомов горной болезни пока нет.

2500-3000 Большинство физически здоровых людей уже будут чувствовать действие высоты и разряженного воздуха. Появится головная боль, возможны боли в мышцах и суставах, возможно снижение аппетита, нарушения ритма дыхания, сонливость. Но ярко выраженных симптомов горной болезни, скорее всего не будет. Но у некоторых не тренированных, или ослабленных людей могут возникнуть отклонения в поведении. Приподнятое настроение, излишняя жестикуляция и словоохотливость, беспричинное веселье и смех. Очень похоже на небольшое алкогольное опьянение.

4000-5000 Возможно здесь она и появится. Горная болезнь. В своих самых неприятных симптомах. Острая и тяжело протекающая горная болезнь в отдельных случаях может иметь место быть. Резкое ухудшение дыхания, нарушение ритма дыхательных движений, жалобы на удушье. Нередки тошнота и рвота, боли в области живота. Возбуждённое состояние сменяется апатией, безразличием, упадком настроения, меланхолия. Ярко выраженные симптомы горной болезни могут проявиться не сразу, а после некоторого времени пребывания на этой высоте.

5000-7000 Ощущение общей усталости, упадка сил, тяжести во всём теле. Боль в висках. При резких движениях – головокружение. Губы приобретают сине-лиловый оттенок, температура тела повышается. Из носа и лёгким могут отмечаться выделения крови. А иногда и желудочные кровотечения. Возникают галлюцинации.

Горною болезнь лучше всего победить акклиматизацией. До наступления самой болезни. Акклиматизируйтесь заранее. Употребляйте больше витаминов и углеводов. Важнейшим условием здесь – полный отказ от употребления алкоголя и никотина.

В случае приступа первая помощь, как говорилось выше – прекращение всех физических нагрузок, в случае обморока – искусственное дыхание, отдых.

Профилактика горной болезни, повторимся – акклиматизация. Делайте привал и отдыхайте. Пускай организм сам привыкнет к этой высоте, адаптируется к новым условиям. Но в очень тяжёлых случаях рекомендуется немедленный спуск в долину. Там горная болезнь сама пройдёт. Профилактическими средствами являются: кофеин – 0.1 гр., пирамидон – 0.3 гр., усиленное питание, витамины, глюкоза с витамином С.

Используя русский перевод, учебник Adventures in Diving PADI и 1000+1 совет туристу

Количество кислорода и азота резко сокращается с высотой. Все дело в разности давлений между верхними и нижними слоями атмосферы. Верхние слои сильно давят на нижние, поэтому в последних намного больше воздуха и ниже его давление. Альпинисты, поднимаясь на большую высоту, испытывают некоторые трудности.

Все зависит от высоты, на которой находится человек. Если она не превышает 1 км, разница почти неощутима, и никакого вреда для организма не будет. Высота от 1 до 3 км также не может нанести вреда здоровому человеку (организм легко компенсирует недостаток кислорода). Больным же людям, особенно тем, кто страдает астмой, не следует отправляться в столь опасное путешествие.

На высоте от 5 до 6 км организм здорового человека мобилизирует все системы и заставляет их работать в усиленном режиме из-за недостатка кислорода. Подготовленный человек справляется с такой высотой, поэтому здесь часто располагаются различные исследовательские базы и обсерватории. Здоровый сон и правильное питание помогают организму ученых справляться со стрессовой ситуацией.

Места, расположенные на высоте от 7 км и выше, непригодны для жизни людей. Кислорода здесь настолько мало, что кровь не может в полной мере доставлять его всем органам. Они начинают испытывать кислородное голодание. Человек чувствует усталость, головную боль, ухудшается общее состояние. На высоте от 8 км и выше человек может провести не более 3 дней.

Жизнь в горной местности

Обитатели горных районов имеют гораздо лучшее здоровье и дольше живут, нежели жители равнин. Чем это объясняется? Кислород по своей природе - сильный окислитель. Любой окислитель в организме в большей или меньшей степени вызывает его старение. Но и жить человек не может. Для укрепления здоровья нужна несколько меньшее содержание кислорода в воздухе, чем на равнинах.

Оптимальная высота для комфортной жизни составляет около 1500 метров над уровнем моря. Организм испытывает небольшое кислородное голодание, что включает в работу все системы в усиленном режиме. Улучшается кровообращение и вентиляция легких, повышается уровень гемоглобина в крови.

Американские ученые заметили, что для людей, живущих в горах, характерны гортанные звуки в речи. На большой высоте гораздо легче произносить подобные звуки, так как для этого нужно сжать воздух в горле. Это легче всего сделать именно в высокогорных районах, так как здесь воздух более разреженный, чем на равнинах.

Cтраница 1


Разрежение воздуха на большой высоте приводит к тому, что в каждый из цилиндров двигателя воздуха попадает меньше, чем в обычных условиях, количество же топлива, поступающего в цилиндр, остается практически неизменным. Таким образом, при работе на большой высоте смесь в цилиндрах двигателя становится богаче. Для сохранения состава смеси неизменным необходимо несколько уменьшить сечение главного жиклера карбюратора. Это достигается завертыванием регулировочной иглы главного жиклера карбюратора. Завертывать иглу следует осторожно не более чем на / е оборота за каждый раз, добиваясь, чтобы двигатель работал, сохраняя приемистость.  

Разрежение воздуха и газов.  

Разрежение воздуха в системе прибора под испытуемым слоем должно быть таким, чтобы был обеспечен кнудсеновский режим течения. Для этого необходимо проверить независимость перепада давления в слое от давления воздуха под измеряемым образцом.  


При разрежении воздуха в ВЗК, установленного на поверхность груза, создается разница давления по сравнению с атмосферным по всей площади, ограниченной стенками герметизирующего уплотнения.  

Но одного разрежения воздуха недостаточно. Газовой молекуле необходимо разорвать оковы земного притяжения. А для этого ее скорость должна достигнуть второй космической скорости (11 3 км / сек) и быть направленной вверх. Такая скорость называется параболической, так как из небесной механики известно, что обладающие ею частицы улетают по параболической траектории, фокус которой находится в центре земного шара.  

Внутри смерча разрежение воздуха настолько велико, что иногда сооружения, оказавшиеся на его пути, разрушаются от взрыва вследствие напора воздуха изнутри. Происходит то же самое, что от ударной волны в фазе разрежения.  

Для измерения разрежения воздуха и других газов обычно пользуются прибором, который называется вакуумметром.  


Внутри колеса создается разрежение воздуха, а в направляющем кожухе - повышенное давление. Таким образом, подсос воздуха осуществляется в осевом направлении, а выхлоп - по касательной и ротору.  

Статический и динамический напор. а - работа напора. б - потери напора на выходе.  

Наибольшие давления или разрежения воздуха часто измеряются в миллиметрах водяного столба. Давление (или напор), выраженное в миллиметрах водяного столба, численно равно давлению в килограммах на квадратный метр.  

Для измерения давления или разрежения воздуха применяют тя-гонапоромеры и микроманометры, присоединяемые к измеряемой среде при помощи резиновых или металлических (стационарное присоединение) трубок.  

При достижении нужной степени разрежения воздуха в форвакуум-ной камере вакуумный затвор 8 а, отделяющий форкамеру от нагревательной печи, открывается и исходный материал при помощи толкателя 10 подается в печь 8, после чего затвор 8 а вновь закрывается.  

В зависимости от степени разрежения воздуха над индикаторной жидкостью различают способ аквариума и способ бароаква-риума.