Творческий путь ахматовой. Творческий и жизненный путь ахматовой анны андреевны. Тема родины в творчестве Ахматовой, отношение к революции

6 класс

УРОК № 6. Глава 1 . Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Тема .

Цель . Продолжить формировать навыки деления числа в данном отношении.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Анализ самостоятельной работы.

    Проверка домашнего задания.

    Устное решение упражнений.

Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий))

9 – 10 правильных ответов – «5»;

6 – 8 правильных ответов – «4»;

3 – 5 правильных ответов – «3».

    Решение упражнений. (Задание на карточке)

134. Разделите число 56 на две части в отношении 3: 4.

1)
;

2)
. Ответ : 24; 32.

135. Разделите число 420 на три части в отношении 2: 3: 7.

1)
;

2) ;

3) . Ответ : 70; 105; 245.

136. Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

Медь – ? кг, 5 частей

520 кг

Цинк – ? кг, 8 частей

Решение.

(кг) – цинка надо взять. Ответ : 320 кг.

137. Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5: 6: 8. Найдите стороны треугольника.

а – ? см

b – ? см 5: 6: 8 Р = 114 см

c – ? см

Решение.

1)
(см) – а;

2)
(см) – b ;

3)
(см) – с. Ответ : 30 см; 36 см; 48 см.

    Объяснение нового материала.

Деление числа в данном отношении.

Задача 3 . Первая машинистка может перепечатать 90 страниц за 10 ч, а вторая за 15 ч. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они перепечатали их в кратчайшие сроки?

Пр.тр., стр./ч

t , ч

V , стр.

1 машинистка

кратчайш.

?

2 машинистка

?

Решение.

1)
,
;

2)
,
;

3)
- отношение
к
;

4)
(стр.) – надо дать 1 машинистке;

5)
(стр.) – надо дать 2 машинистке.

Ответ : 54 стр.; 36 стр.

    Решение упражнений.

Уч.с.13 № 39 (а,в). Первая машинистка перепечатает 10 страниц в час, а вторая – 8 страниц в час. Как разделить между ними 90 страниц, чтобы они закончили работу одновременно?

Пр.тр., стр./ч

t , ч

V , стр.

1 машинистка

одноврем.

? Ответ : 50 стр.; 40 стр.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание. § 1.3 (выучить теорию). № 36(а), 40, 12(г,д), 15(в) (Обязательно прокомментировать. Время перевести в часы).

К задаче 40. О поташе. Электронное приложение. Каталог. Это интересно. Поташ.

Электронное приложение. Каталог. Контроль. Тест к пункту 1.1.

Урок № 9 (15.09.16)

Предмет: математика, 6-Б кл .

Тема урока: Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений (2 урок в теме)

Тип урока:

Урок применения знаний

Цели урока для учителя:

1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная)
2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения)
3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения)
4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения)
5. Проверить уровень усвоения темы

Цели урока для учащихся:

Предметные умения:

Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение. Решать текстовые задачи с условием отношения величин.

Организационные умения:

Определять и формулировать цели деятельности
Составлять план по решению проблемы
Действовать согласно намеченному плану
Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью
Организовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач

Интеллектуальные умения:

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Выдвигать гипотезы решения проблемы

Коммуникативные умения:

Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи

Оценочные умения:

Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом

Обязательный минимум содержания:

Понятия, правила, закономерности:

алгоритм деления величины в заданном отношении

Предметные умения:

Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин,

Ход урока:

Время:

2 минуты

    Организационный момент. Приветствие, определение отсутствующих.

    Актуализация знаний.

9 минут

Ученики (ожидаемые действия)

УУД

Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 15 сентября 2016 г. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?
Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)
Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.

А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:
Что называется отношением?
Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5/7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3
Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? Упростите
А теперь рассмотрим решения на доске
Если в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом

Возможные ответы:
Научились решать задачи и примеры на деление чисел в данном отношении.

1 человек записывает на доску решение домашней задачи
1 ученик работает самостоятельно у доски
Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадях

Учащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работу
Возможные ответы:

Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения материала.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

    Изучение нового материала

10 минут

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

Средства обучения

Создание проблемной ситуации

А теперь, пожалуйста разделите число 120 в следующих отношениях: а) 1:5; б) 1/3:2/3; в) 3:2:5

Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению. (100,20) (40,80) (36,24,60).
Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение.
Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Формулирование

проблемы

(темы и целей урока)

Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением

Формулируют затруднения в форме вопросов
Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь
Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членов
Научиться использовать правило для решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Познавательные:
подведение под правило;

Формулирование

нового знания

Мы с вами разделили число в заданном отношении.

Делают вывод:
чтобы разделить число в данном отношении нужно разделить это число на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения.

Регулятивные:
выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, аргументация.

    Закрепление нового материала

20 минут

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

Применение нового знания

Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении.

Разделите:
Число 42 в отношении 5:2
Число 28 в отношении 2:5:1
Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4
(работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин)

Решаем задачи с контролем у доски:
№ 40, 43*.

Работают в парах, самопроверка по образцу.

Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способами

По желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение

Регулятивные:
составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Познавательные: выдвигать гипотезы решения проблемы

    Итог урока

4 минуты

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

Рефлексия

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание:

П 1.3, № 44 (а,б,г).

записывают в дневник, просматривают в учебнике

«Прямая и обратная пропорциональность» - Обратная пропорциональность. Временем работы станка и числа изготовленных деталей. Скоростью поезда и затраченным временем. Периметром квадрата и длиной его сторон. Не является пропорциональностью. Числом рабочих. Задание. Ростом ребёнка и его возрастом. Количеством товара и его стоимостью. Длиной и шириной прямоугольника с одинаковой площадью.

«Задачи на пропорциональность» - Ход урока. Цель. Путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. Сколько металла пойдёт на изготовление 24 таких деталей. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Устный тренинг. Прямая и обратная пропорциональность. Пропорциональность. В сахарной свекле содержится 19% сахара. Релейная работа.

«Математика «Отношения и пропорции»» - Частное двух чисел. Математика. Крайние члены. Устный счет. География. Учение об отношениях и пропорциях. Что показывает каждое отношение. Отношение. Пропорция. Повторение раннее пройденного. Отношение двух чисел. Пропорциональность в природе. Отношения больше единицы.

««Пропорция» математика» - 90 человек. 80 человек. В шестых классах 90 человек. Простейшие преобразования пропорций: В каких классах больше отличников и на сколько человек? Отличники составляют 20%. Для «олимпиадников»: Основное свойство пропорции: Пропорции. В пятых классах школы 80 человек. Составьте новые пропорции из заданной.

«Отношения величин» - Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Приведите примеры величин, которые вы знаете. Как вы поняли запись «2: 1»? 2. Найди отношение: Отношения величин. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей.

«Пропорции в жизни» - Парфенон. Ф. Решетников. Разделите каждое из чисел последовательности Фибоначчи на предыдущее. Золотая спираль. Леонардо Пигано Фибоначчи. Золотое сечение. Леонардо да Винчи. Композиция пропорций человека. Что называют отношением двух чисел. Соотношение частей тела у ребенка. Пропорции в математике и изобразительном искусстве.

Всего в теме 26 презентаций