Сложение и вычитание одночленов. Примеры сложения и вычитания одночленов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Демидова Смоленской области

План-конспект урока «Человек. Общество. Природа»

8 класс, обществознание (ФГОС)

Учитель: Дмитриева Надежда Ивановна,

Г.Демидов, 2016г.

Тема урока: Человек . Общество. Природа .

Цели : сформулировать основные вопросы и проблемы

Планируемые результаты : учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; .владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные – 1). личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

2) регулятивные : формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование : учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание,8 класс

Тип урока : общеметодологической направленности.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой этап.

Послушайте притчу и ответьте на вопрос.

По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать.

Однажды он встретил мудреца.

Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец.

Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, - сказал мудрец.

Странник начал вытаскивать все, что попадалось.

Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления,-заметил мудрец.

Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги,как раньше.

Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным.

И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу.

Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник.

Осознай, куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи.

Вопрос классу

О чем эта притча?

Тема урока : «Человек. Общество. Природа»

Девиз: успех учеников, радость учителю!

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?

3.Изучение нового материала.

ПЛАН урока:

Что такое природа?

Биосфера и ноосфера.

Взаимодействие человека и окружающей природы.

Место человека в мире природы

Человек и Вселенная.

Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды»

Задание. Запишите в таблицу,что вам известно по этой теме в графу «Знаю»,а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор,пока не будет изучен параграф.


Подписи к слайдам:

Человек. Общество. Природа.

Прочитайте притчу и ответьте на вопрос. По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать. Однажды он встретил мудреца. - Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец. -Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, - сказал мудрец. Странник начал вытаскивать все, что попадалось. - Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления,-заметил мудрец. Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги,как раньше. Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным. И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу. -Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник. - Осознай, куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи. Человек. Общество. Природа.

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе? Человек. Общество. Природа.

Знаю Узнал Хочу еще узнать Человек. Общество. Природа. Задание. Запишите в таблицу,что вам известно по этой теме в графу «Знаю», а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор,пока не будет изучен параграф.

Биосфера - нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть литосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли. Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества. Человек. Общество. Природа.

1 группа - « Что такое природа?» Дополнительное задание: покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей. 2 группа - «Связь человека с природой» Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р. Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист. 3 группа – «Человек- венец природы?» Дополнительное задание: заполните таблицу 4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?» Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах « Обществознание» и «География»? Человек. Общество. Природа. Аргументы за Аргументы против

« Природа - единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах » Человек. Общество. Природа. И. В. Гете (1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый

Домашнее задание: § 2 выучить, ответить на вопросы. Начать работу над проектом «Как судьба человека зависит от судьбы общества» Человек. Общество. Природа.


Есть систематизированное знание.

Л. Берг

Цель: - познакомить учащихся с курсом обществознания, сформировать представление о человеке и о человеческом отношении ко всему окружающему;

Развивать навыки определения и объяснения понятий;

Развивать умение работать в составе небольшой группы;

Формирование осознания личного участия и ответственности за успех совместной работы;

Решать проблемные задания, умение высказать и аргументировать свою точку зрения.

Новые термины: гуманный, гуманизм, гуманное общество , философия, социология, политология, экономика, правоведение, культурология, история, социальная психология, этика , эстетика, этнография, экология.

Оборудование: учебник п/р Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, раздаточный материал на каждого ученика: таблица «Общественные науки», текст рассказа В.В. Вересаева «Легенда»; листы ИЛО №1 на каждого ученика (домашнее задание).

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

Работа в группах. Задание 1. запишите слова-ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их и составьте кластер.

3-я группа – Экономика

4-я группа – Человек в обществе (Социальная сфера)

5-я группа – Личность и государство (политика, право)

Задание 3. Науки об обществе. Работа с таблицей «Общественные науки».

Знакомятся с перечнем наук, изучающих общество и с их определениями.

Задание: Составьте свой вариант определения каждой науки, тот, который, по вашему мнению, вам лучше запомнится (отрабатывается навык определения понятия по алгоритму: «понятие = ключевое слово + признаки», например: этика – наука о морали и нравственности).

Задание 4. Беседа по вопросам:

Что значит «гуманный»?;

Что такое гуманизм?

Что означает понятие «гуманное общество»?

Сформулируйте принципы гуманного общества.

Задание 5 . Прочитайте рассказ В. В. Вересаева «Легенда», проанализируйте и сделайте вывод о том, почему моряки больше не улыбались. (раздается только первая часть рассказа до слов «Мне представляется….»).

Придумайте и запишите своё продолжение истории, поведанной Вересаевым.

После ответов учащихся, зачитывается и обсуждается вывод автора по этой проблеме (окончание рассказа).

II. Подведение итогов работы групп. Рефлексия. Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Почему? Как думаешь это исправить? Как ты оцениваешь свою работу в составе группы? Выставление оценок.

Домашнее задание:

с.4-5; §1, заполнить ИЛО №1

Материалы к уроку .

Гуманизм (от лат. humanitas - человечность, humanus - человечный, homo - человек) - мировоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения).

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Гуманный – проникнутый добротой, любовью к человеку, уважением к человеческой личности, направленный на благо других.

Гуманное общество – это такое общество, которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма. Гуманизм – мировоззрение , в центре которого находится личность человека как высшая ценность, поэтому в гуманном обществе права каждого человека на свободу, счастье и реализацию абсолютно равны.

В.В. Вересаев «Легенда».

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю оставшуюся жизнь они никогда уже не улыбались.

………..
Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живет, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.

Кла́стер (англ. cluster - скопление) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Таблица «Общественные науки».

Отрасль обществознания

Характеристика отрасли

Философия

  1. Учение об общих принципах бытия и познания, о познавательном, ценностном, этическом и эстетическом отношении человека к миру, природе и обществу.
  2. Наука , устанавливающая наиболее общие закономерности развития природы и общества.

Социология

Наука, изучающая отношения между основными социальными группами современного общества, мотивы и закономерности поведения людей.

Политология

Наука, изучающая политическую систему общества, выявляет связи партий и общественных организаций с государственными институтами управления.

Экономика

Система наук, изучающих экономические отношения, проблему использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения неограниченных потребностей общества.

Правоведение

Наука, изучающая право как особую систему социальных норм, отдельные отрасли права, историю государства и права.

Культурология

Единая социально-гуманитарная наука о духовной культуре народа.
Наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии

Социальная психология

Наука, изучающая закономерности формирования, функционирования и развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются индивиды и социальные общности.
Теория морали, её сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей.

Эстетика

Учение о развитии искусства и художественного творчества, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и других областях культуры.

Этнография

Наука о происхождении, составе, расселении. Этнических и национальных отношениях народов.

Экология

Наука, анализирующая отношение человечества и природы, влияние жизнедеятельности людей на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Футурология

Наука о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формирования нового мышления и отношений между народами.

Дополнительная литература:

  1. И.П. Смирнов. Введение в современное обществознание. М, Академия,2006 г.

Домашнее задание.

Индивидуальный лист обучения №1.

Тема : Быть личностью.

(учебник: § 1)

ЧАСТЬ А.

  1. Запишите определение понятий:
  1. индивид –
  1. индивидуальность –
  1. личность –
  1. смысл жизни –