Тема по английскому языку studying at school. My School - Моя школа (2), устная тема по английскому языку с переводом. Топик. Полезные слова и выражения

Добавить в избранное

Неопределенный артикль a / an в английском языке (the indefinite article) имеет две формы:

a [ə] — употребляется перед согласными звуками. То есть, если слово начинается с согласного звука, используется a :

a b ook, a t able, a m an, a g irl, a c omputer, a t omato, a yacht [j ɒt], a unit [ˈj uːnɪt]

an [ən] — употребляется перед гласными звуками. То есть, если слово начинается с гласного звука, используется an :

an a pple, an e ngineer, an i dea, an o range, an a nswer, an hour [ˈə(r)]

Обратите внимание, что выбор формы неопределенного артикля определяется не написанием, а произношением.

Например, слово hour (час) начинается с гласного звука , поэтому мы используем артикль an (an hour) , хотя в написании первой идёт согласная буква h . Или, к примеру, слово yacht (яхта) пишется с гласной буквы y , но произносится при этом согласный звук [j], поэтому выбираем a (a yacht) . Использование разных форм одного и того же артикля помогает сделать речь благозвучной, лёгкой, естественной. Попробуйте произнести a apple или an book , и вы почувствуете, насколько это трудно и неудобно.

Запомните:

Неопределенный артикль a / an употребляется только с в единственном числе :

a pen (ручка), a story (история), a chair (стул), a child (ребенок), a flower (цветок)

Если существительное употреблено в форме множественного числа, то неопределенный артикль отсутствует. Отсутствие артикля перед существительным обычно называют «нулевым артиклем».

pens (ручки), stories (истории), chairs (стулья), children (дети), flowers (цветы)

Когда используется неопределенный артикль a / an

Ниже вы найдёте описание основных случаев использования неопределенного артикля a / an в английском языке.

№1

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке. В этом случае мы предполагаем, что наш собеседник не знает, о чём или о ком именно мы говорим.

Yesterday I bought a handbag . — Вчера я купила сумочку.
До этого момента я вообще не говорила о том, что собираюсь купить сумку. То есть я упоминаю об этом впервые (мой собеседник ничего не знает об этой сумке), отсюда и неопределенный артикль a /an .

Если же вы дальше продолжите говорить об этой сумке, то существительное handbag (сумка) будет уже использоваться с определенным артиклем the , так как на этот раз собеседнику известно, о какой конкретно сумке идёт речь:

Yesterday I bought a handbag . The handbag is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Сумочка очень красивая.

Хотя чаще всего вместо существительного используется личное местоимение, это звучит естественнее и позволяет избежать повторов:

Yesterday I bought a handbag . It is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Она очень красивая.

№2

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы говорим не о данном (определенном) предмете или человеке, а просто о любом, о каком-то, об одном из группы таких же предметов или людей. Другими словами, когда мы говорим о предмете или лице в общем, не имея в виду конкретную юбку , работу , ручку или собаку :

I want to buy a skirt . — Я хочу купить юбку. (какую-то юбку, какую именно пока не знаю; знаю лишь, что хочу юбку, а не платье)
He refused to look for a job . — Он отказался искать работу. (какую-нибудь работу)
Give me a pen , please. — Дайте мне ручку, пожалуйста. (какую-нибудь, любую)
It is a dog . — Это собака. (какая-то собака, любая собака)

Когда мы говорим не об определенном предмете или лице, а о любом, то далее, если нам нужно повторно его обозначить, мы не используем личные местоимения или определенный артикль the . А опять-таки употребляем неопределенный артикль a /an или местоимение one .

She wants a car but he says they don’t need one . — Она хочет машину, но он говорит, что им она не нужна.
или
She wants a car but he says they don’t need a car . — Она хочет машину, но он говорит, что им не нужна машина.
Она хочет иметь машину (не мотоцикл, не велосипед, а какую-нибудь машину, поэтому a car ), но он говорит, что им не нужна машина (не нужна вообще любая машина, а не какая-то определенная). Так как во второй части предложения речь снова идёт о любой / неопределенной машине, то опять употребляем a car .

№3

Неопределенный артикль a / an мы используем также для того, чтобы описать или дать какую-либо информацию о том, что уже упоминали ранее. В этом случае перед существительным часто используется прилагательное. Обратите внимание, что, хотя артикль стоит перед прилагательным, относится он к имени существительному:

It is a beautiful place . — Это красивое место. (описываем, что это за место)
He is a clever boy . — Он умный мальчик. (характеризуем, что он за мальчик)
Do you live in a big house ? — Вы живёте в большом доме? (спрашиваем, в каком доме)

Когда мы говорим о профессии или работе человека, также употребляем неопределенный артикль a / an :

She is a teacher . — Она учитель.
I am a doctor . — Я врач.

№4

Исторически неопределенный артикль a / an произошел от числительного one (один) . Отсюда и возможность в некоторых случаях заменить артикль a / an числительным one . Такая замена возможна тогда, когда артикль a / an по сути означает «один». Например, это значение неопределенного артикля наблюдается у числительных a hundred (сто) , a thousand (тысяча) , a million (миллион) и в слове a dozen (дюжина) , когда они употребляются самостоятельно или перед существительным:

This toy costs a thousand roubles. = This toy costs one thousan d roubles. — Эта игрушка стоит тысячу рублей (одну тысячу рублей).
Give me a dozen , please. = Give me one dozen , please. — Дайте мне дюжину, пожалуйста (одну дюжину).

Именно с происхождением от числительного one (один) и связано значение единичности неопределенного артикля, которое особенно проявляется при выражении мер времени, расстояния, веса или количества:

This chocolate bar costs a dollar . — Эта плитка шоколада стоит доллар. (=один доллар, мы можем заменить a dollar на one dollar )
I’ll call you in an hour . — Я позвоню вам через час. (=через один час, мы можем заменить an hour на one hour )
Can I have a kilo of tomatoes, please? — Можно мне килограмм помидоров, пожалуйста? (=один килограмм, мы можем заменить a kilo на one kilo )

Обратите внимание, что числительное one вместо артикля a / an следует использовать только в том случае, если вы хотите подчеркнуть, что речь идёт именно об одном предмете или лице, то есть когда вы хотите быть очень точными:

I have got one sister . — У меня одна сестра. (не две сестры, не три, а только одна)
I have got a sister . — У меня есть сестра. (в этом случае я просто сообщаю, что у меня есть сестра)

Значение единичности неопределенного артикля можно увидеть в некоторых устойчивых словосочетаниях, передающих однократность действия:

have a look — взглянуть
have a snack — перекусить
have a try — попытаться, попробовать
have a rest — отдохнуть
have a good time — хорошо провести время
give a chance — дать шанс
give a hint — намекнуть
give a lift — подвезти
make a mistake — ошибиться
play a trick — подшутить

№5

Неопределенный артикль a / an также употребляется, когда необходимо обозначить количество на одну единицу измерения. Например, когда мы говорим о цене апельсинов за килограмм, о размере заработной платы в месяц, о количестве занятий в неделю или о скорости движения автомобиля в час. Существительное, обозначающее эту самую одну единицу измерения, и будет употребляться с неопределенным артиклем.

The oranges were 80 roubles a kilo . — Апельсины стоили 80 рублей за килограмм.
She works 8 hours a day . — Она работает 8 часов в день.
I go to aerobics twice a week . — Я хожу на аэробику два раза в неделю.

№6

Неопределенный артикль a / an также может употребляться с некоторыми неисчисляемыми абстрактными существительными (например, humour — юмор , hatred — ненависть , anger — гнев , magic — магия ) в том случае, когда они имеют при себе прилагательное. Обычно такое употребление неопределенного артикля характерно для книжного стиля и выражает желание автора подчеркнуть индивидуальный, особый характер того или иного абстрактного понятия.

Обратите внимание, что в описанном выше случае использование неопределенного артикля не является обязательным. Если вы не хотите выделить определенным образом особый характер какой-либо эмоции, черты характера и т. д., артикль a / an можно не употреблять.

На заметку

Чтобы научиться употреблять неопределенный артикль a / an более или менее автоматически, попробуйте сформировать у себя в голове такое правило: используйте неопределенный артикль с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нет никаких других оснований для использования определенного артикля the или какого-либо другого определителя (притяжательного или неопределенного местоимения).

English nouns and articles
Английские существительные и артикли

Не забудь переписать все слова, которые ты встретишь в данном уроке.

Ты можешь подводить курсор мышки к определённому слову и получать дополнительный комментарий, такие приёмы мы будем довольно часто использовать в наших уроках.

Существительные – это слова, которые обозначают предметы или абстрактные понятия: dog (собака), table (стол), window (окно), love (любовь).

Существительные всегда отвечают на вопрос: Кто? (Who? ) ; Что? (What? )

Интересной особенностью английского языка, в отличие от русского, является то, что большинство английских существительных не имеет рода. Такого понятия, что стол – это Он , а собака – это Она , в английском языке не существует. Будем считать, что в английском языке все слова одного – нейтрального рода. Это следует помнить всегда.

В то же время, в английском языке перед существительными ставится служебное слово, которое называется артиклем. Это слово никак не переводится, а просто помогает правильно понять существительное. Используется артикль крайне часто. Артикль бывает двух видов: неопределённый и определённый .

Неопределённый артикль: a

a dog (собака), a cat (кошка), a chair (стул), a window (окно)

Неопределённый артикль ставится перед существительными, когда мы говорим не о конкретном предмете, а о каком-то общем понятии. Например, a dog – это не конкретная собака, а вообще какая-то собака, которую, например, мы первый раз видим. Кстати сказать, иногда артикль a можно перевести словами "какой-то" или "какая-то" – это ещё больше подчёркивает неопределённость предмета.

Example s :

a bed – кровать

a lamp – лампа

a table – стол

a cat – кошка

a pen – ручка

Определённый артикль: the

the window (окно), the chair (стул), the lamp (лампа), the bed (кровать)

Определённый артикль употребляется, когда мы говорим о конкретном, уже известном нам предмете. Это может быть предмет, о котором мы уже говорили ранее, или уже известный одному из собеседников предмет.

Как видно из примеров, одно и то же слово может стоять как с определённым, так и с неопределённым артиклем. Единственное, от того, какой артикль ты поставишь, будет зависеть восприятие слушателем твоей фразы: о конкретном предмете ты говоришь (the dog ) или о каком-то неизвестном, неопределённом предмете (a dog ).

Также стоит всегда помнить о том, что перед существительным чаще всего стоит какой-либо артикль. Намного реже встречаются случаи, когда слово идёт вообще без артикля. Просто chair , bed , pencil , book можно встретить гораздо реже, чем например, the chair, a bed, a pencil или the book. На русский язык слова с артиклями или без них будут переводиться, конечно, одинаково, однако для англичан и американцев это имеет принципиальное значение. Поэтому старайся использовать существительные вместе с артиклями, а выбор между неопределённым a и определённым the будет зависеть от того, про какой предмет мы говорим: незнакомый или уже знакомый, конкретный.

Именно из-за этого лучше всего учить новые слова с каким-либо артиклем, чем вообще без артиклей. В данном уроке, однако, мы не будем затрагивать определённый артикль the , его мы начнём применять со следующего урока. На данный момент ты можешь учить все существительные с неопределённым артиклем a .

Приведём небольшой список слов, которые мы уже встретили, и которые тебе необходимо запомнить перед тем, как начать вторую часть нашей темы:

a table – стол

a chair – стул

a dog – собака

a cat – кошка

a book – книга

a pen – ручка

a pencil – карандаш

a lamp – лампа

]
[ ]

My school is a three-storeyed building. It is quite big with sport ground behind it, inside swimming pool.

On the ground floor there are the classrooms for the primary-school pupils, workshops, library. There are all kinds of tools and machines in the workshops. The boys of our school have a woodwork room too.

There is a room for manual works for girls. Teachers teach them how to cook, sew and design clothes. Our school library is nice and clean. Two librarians help pupils to find books they need. There are many bookcases and bookshelves with a lot of books there.

If you enter the school and turn right you see a big light dining-room. It is always busy and noisy, but it is clean. Here pupils and their teachers have their lunch. There are blue curtains on the windows and beautiful pictures on the walls.

There is a gymnasium on the ground floor as well. Our physical training lessons are held there. Pupils like to go there even after the lessons, because it has a lot of sport equipment. Our school has many classrooms. The classrooms are light and spacious. There are three large windows in each classroom with flower pots on the window sills.

Each room has teacher"s table, pupils desks, blackboard, tables and charts on the wall, maps and portraits. There are special classrooms for Chemistry, Physics, Biology, History, Geography, English, and Russian. On the third floor there is a big nice assemble hall. A lot of meetings, concerts, festivals are held there.

Our classroom is on the second floor. Its windows face the school-yard. Our form-mistress is a teacher of Russian language and literature. We respect her very much, she is a kind and knowledgeable teacher. She teaches us Russian and is so fond of her subject, that each of us can not help liking too.

When I think about my school I don"t remember its walls and desks; it is my teachers and school-mates who will be always with me. I am so thankful to our teachers for what they have done for us.

Перевод текста: My School - Моя школа (2)

Моя школа — это трехэтажное здание. Оно достаточно большое, позади него — спортивная площадка, а внутри есть бассейн.

На первом этаже расположены классы, комнаты учеников начальной школы, мастерские и библиотека. В мастерской стоят станки и различные инструменты. У мальчиков нашей школы есть также кабинет, где можно работать по дереву.

Есть также кабинет по ручному труду для девочек. Там они обучаются искусству готовить, шить и моделировать одежду. Наша школьная библиотека очень хорошая и чистая. Два библиотекаря помогают ученикам найти нужные книги. В библиотеке есть много книжных шкафов и полочек с книгами.

Если вы зайдете в школу и повернете направо, вы увидите большую светлую столовую. Там всегда шумно и многолюдно, но чисто. Здесь ученики и учителя обедают. На окнах в столовой висят голубые шторы, а на стенах красивые картины.

Также на первом этаже расположен спортзал. Наши уроки физкультуры проходят там. Ученикам нравится приходить сюда даже после уроков, потому что там много спортивного инвентаря. В нашей школе много классных комнат. Они светлые и просторные. В каждой есть три окна с цветочными горшками на подоконниках.

В каждой комнате есть учительский стол, парты, доска, таблицы, портреты, карты на стенах. В нашей школе есть кабинеты химии, физики, биологии, истории, географии, английского, русского языков. На третьем этаже расположен большой, красивый актовый зал. Там проводятся многочисленные собрания, концерты, праздники.

Наша классная комната расположена на втором этаже, окнами во двор. Наша классная руководительница — учительница русского языка и литературы. Мы ее очень уважаем, она очень добрая и знающая свой предмет учительница. Она преподает нам русский язык, и ей так нравится ее предмет, что и нам невозможно не любить его.

Когда я думаю о своей школе, я не вспоминаю о ее партах и стенах; я вспоминаю о моих учителях и одноклассниках, которые всегда будут со мной. Я очень благодарна нашим учителям за все, что они сделали для нас.

Использованная литература:
1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

Тема «My School»

School is a very special place, where you grow up, make friends and receive education, a place where we learn to value moral qualities in people and develop our skills and talents.

I want to say that I was lucky to be a pupil of gymnasia №6 with the extensive English learning. Our gymnasia is just in the very centre of our town and consists of two perhaps not very modern but cosy-looking buildings. Entering the main building you come into a large and pleasant hall, which seems to be saying “Welcome” to you. On the ground floor there are a Headmaster’s Office, a library, several cloakrooms, classrooms for junior pupils. On the first floor you can find a teacher’s room, a canteen, a gym, a computer classroom and so on. We are proud of our assembly hall, where all kinds of performances, concerts and meetings are held. It has comfortable seats and it is nicely decorated. Chemistry, Physics and Biology laboratories are on the second floor. On the walls in the corridors you can see flowers, exhibitions of pupils’ paintings, different kinds of posters and school newspapers.

The range of subjects taught at our gymnasia is rather wide. In addition to obligatory, students can attend different optional classes. It is possible to learn English and American literature, Polish, Spanish and other subjects. I must admit that our gymnasia provides a high level of education. Every year our students show good results at regional and republic Olympiads, scientific conferences. More than 90% enter Universities and Colleges.

Our gymnasia has many interesting traditions. Traditions unite people, help them to be sure of their position in society. That’s why we try to preserve and develop such common and nice traditions as the Day of Knowledge, the meeting of the school-leavers, some holidays as Teacher’s Day, New Year, Victory Day, Christmas, St. Valentine’s Day. Our pupils take part in Exchange Programmes with Poland, Sweden. It has become a tradition to hold Charity Fair, during which we collect toys, books, money and give them to sick children and orphans.

Of course, there are some problems at school nowadays. It’s not a secret that schools experience financial problems. I wish we had more visual and technical aids, more computers, a swimming-pool, a modern canteen. I wish we had less subjects every day. To my mind our school schedule is overloaded. As a result more than 60% of pupils suffer from chronic diseases.

It’s common knowledge that much depends on teachers too. Teachers must be devoted to their work, must love children, be friendly and tolerant.

In conclusion I’d like to say that though educational system experiences a lot of problems, it still manages to produce excellent standards of education.

Слова по теме School

Если вам что-то нужно изменить для адаптации темы под себя, предлагаю также ознакомиться со словами на тему «Школа», а конкретно — школьные предметы и дисциплины:

My school is very big and not very old with its traditions. It is named after V.V. Mayakovski. On the ground floor there are several classrooms of English for the Primary school and workshops, a cloakroom and a canteen, a library and a headmaster office. There are a lot of interesting books in the library. In the library there are many portraits of famous Russian writers on the walls. Our school has two PT classrooms. One of them is situated on the underground floor. This PT classroom is smaller than another one, which situated between the ground and underground floor. This PT classroom is very useful for our students. And in our canteen room we always buy very tasty cakes.

The classrooms of the first, second and the third form are on the first floor. But sometimes we spend there some breaks. My favorite classroom is the Biology classroom and English. Biology classroom is very beautiful; there are many flowers and animals there. And in English classroom there are not many tables, because our class is learned by three teachers. In our class there is a map of Great Britain. I like English, because it"s a subject I am interesting in. I like to learn new words, to dramatize texts and dialogues, discuss interesting things.

There are 500 pupils in our school. Some of them love our school but some of them think that it is a load of their life. I thought this way some years ago, but now I understand that all these ages I have spent in my school - the best ages in my life.

School year begin, as a rule, on the 1st of September and ends in May. It lasts 9 months: from September till May. We have 4 holidays a year. The Summer holidays are long. They last 3 months. The winter holidays are shorter, they lasts only two weeks. During the holidays we don"t study, we have a rest. We go to school every day except Sundays and Saturdays. On weekdays we work hard. On weekends we have a rest, as a rule.

All pupils of our school learn some foreign languages. All pupils of our class learn English and German or French (on their mind).

At the lessons we check our home tasks. We ask and answer the questions, we read English texts and translate sentences both from English into Russian and from Russian into English. We describe pictures and speak on various topics. During the English lesson we do many exercises, we speak, read and write English. Sometimes we listen to the tapes. We don"t speak Russian in class. As I want to learn, to speak and to read English, I must be attentive in class and I must always prepare my homework.

Each lesson lasts forty minutes. During the breaks we just stand outside, talk, play and repeat our homework. We haven"t got lunch. But some students eat in the canteen, but most bring their own lunch. WE usually have a lot of homework and it takes us several hours to do it. Sometimes we have to sit up to write a composition, to prepare a report or to learn a poem by heart.

I like my school, because I"ve got many friends there and I always remember: "Education brings a child the world."


Перевод:

Моя школа очень большая, но не очень стара со своими традициями. Она названа в честь В.В. Маяковского. На первом этаже есть несколько классов по английскому языку для начальной школы и семинаров, гардероб и столовая, библиотека и офис директора. Есть много интересных книг в библиотеке. В библиотеке есть много портретов известных русских писателей на стенах. Наша школа имеет два PT класса. Один из них расположен на цокольном этаже. Этот класс PT меньше, чем другой, который расположен между землей и подземным этажом. Этот класс PT очень полезен для наших студентов. А в нашей столовой, номер, который мы всегда покупаю очень вкусные пирожные.

Классы первого второго и третьего уровня находятся на первом этаже. Иногда мы проводим там некоторые перерывы. Мой любимый класс это классы биологии и английского языка. Кабинете биологии очень красивый, есть много цветов и животных там. А в английском классе есть не так много таблиц, потому что в нашем классе преподают трое учителей. В нашем классе есть карта Великобритании. Мне нравится английский язык, потому я заинтересован в изучении. Я хотел бы учить новые слова, разыгрывать тексты и диалоги, обсуждать интересные вещи.

В нашей школе 500 учащихся. Некоторые из них любят нашу школу, но некоторые из них думают, что это дело всей их жизни. Я думал также несколько лет назад, но теперь я понимаю, что все это время, что я провел в моей школе, - лучший возраст в моей жизни.

Учебный год начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в мае. Он длится 9 месяцев: с сентября по май. У нас есть 4 каникул в году. Летние каникулы длинные. Они длятся 3 месяца. Зимние каникулы короче, они длятся всего две недели. Во время праздников мы не учимся - мы отдыхаем. Мы идем в школу каждый день, кроме воскресенья и субботы. В будние дни мы упорно работаем. По выходным мы отдыхаем, как правило.

Все ученики нашей школы учат некоторые иностранные языки. Все ученики нашего класса изучают английский язык и немецкий или французский язык.

На занятиях мы проверяем наши домашние задания. Мы задаем и отвечаем на вопросы, мы читаем английский текст и переводим предложения и с английского языка на русский, и с русского на английский язык. Мы описываем картинки и говорим на различные темы. Во время английских уроков мы делаем много упражнений, мы говорим, читаем и пишем по-английски. Иногда мы слушаем записи. Мы не используем русский язык в классе. Так как я хочу учиться, говорить и читать по-английски, я должен быть внимательным в классе, и я всегда должен готовить домашнее задание.

Каждый урок длится сорок минут. Во время перерывов мы просто стоим на улице, говорим, играем и повторяем наше домашнее задание. У нас нет обеда. Но некоторые студенты едят в столовой, но большинство приносит свой обед. Обычно у нас есть много домашних заданий, и они занимают у нас несколько часов, чтобы их выполнить. Иногда приходится писать сочинение, готовить отчет или учить поэму наизусть.

Мне нравится моя школа, потому что у меня там много друзей, и я всегда помню: "Образование приносит ребенку мир"