Хозяйка с базара домой принесла капусту морковку. Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисование. «Однажды хозяйка с базара пришла…. Занимательное упражнение об овощах

Кто согреет солнышко?

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, —
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Улицей гуляет Дедушка Мороз

…Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Иль на окнах дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Как на горке, на горе

Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Снежная семья

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Тpое на заснеженной полянке

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет —
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке —
Я, Зима и санки.

Снег кружится, летает, летает…

Вот и пришла долгожданная зима. Время праздника, забав на холоде и прочих развлечений. Либо до нее еще очень долго, но хочется снова окунуться в атмосферу морозной зимы, соответствующего ей досуга и почитать с детьми душевные произведения на эту тему. Вы попали в нужный раздел! В нем представлены зимние детские стихотворения.

Даже в тех местностях, где зимой снега мало, его представляют себе в воображении. И вдвойне активнее используют как в украшении дома в зимний период, так и подключают песенный и стихотворный материал обо всех зимних символах. Среди них изображение снега занимает особое место.

Создать зимний антураж не только в интерьере, но и в досуге помогут замечательные стихи про зиму, которые вы найдете ниже. Такие произведения отлично прозвучат на любом новогоднем празднике или в кругу семьи на домашнем торжестве, уютном вечере с книгами.

Среди представленных здесь стихов есть многочисленные загадки, песенки, авторские стихотворения – как объемные, так и совсем короткие. Вы сможете подобрать оптимальное содержание и длину на возраст ваших детей. В общем понимании посвященные снегу стихи – произведения о природе и красоте, гармонии природных явлений. Все это в целом благотворно влияет на психологическое состояние ребенка. Также такой поэтический материал развивает кругозор ребят.

Взрослым в помощь

Данная поэтическая коллекция окажет помощь не только родителю в поиске каких-либо зимних стихов своим детям. Она пригодится и педагогам, воспитателям для обогащения материала сценариев к праздникам, подготовке уроков чтения и литературного развития детей. Стихи про зиму за счет образных сравнений, ассоциаций хорошо развивают воображение. Они обогащают словарный запас детей многообразием эпитетов для снега. Поэты не скупятся на самые замысловатые рифмованные описания льдинок, снежинок, мороза. Соответственно, разбор фольклорных и авторских загадок, стихотворений послужит на уроках литературы.

На основе стихов про снежинки можно логически продолжить творчество в другом виде деятельности – перейти к изобразительной деятельности, декорированию дома новогодними украшениями или просто прогулке на свежем воздухе, включая наблюдения за снежным покровом, рассматривание формы и размера снежинок.

Приятного вам чтения детской поэзии в нашей подборке!

Почему его нет рядом, когда он так нужен? Где он, квадрокоптер с камерой, который следует по пятам и снимает каждый шаг с самого удачного ракурса?
Представьте себе картину: мама и двое детей катаются с горки. Не с этого чуда фанерного зодчества, что строят в городе, а с высокой земляной насыпи, ограждающей деревню от весенних паводков - дамбы. Годовалый малыш в чёрно-сером комбинезоне на вырост покорно стоит, где поставили, сидит, куда посадили, несётся под мышкой вверх по склону и вниз, сидя у мамы на коленях. Трёхлетний мужчина в яркой куртке с крупным геометрическим рисунком из фиолетовых, синих, жёлтых пятен не может влезть на крутую гору сам, но очень старается:"Я ползу, ползу, я смогу, смогу!" - поскальзывается и снова поднимается, пока мама не спустится за ним и не вытянет за руку.
Всё вокруг покрыто толстым слоем пушистого снега, и, когда они все вместе съезжают на длинной ледянке, снег, поднимаемый сапогами и валенками, летит в лицо. Старший кричит: "Снег попал на шапочку! На шапочку!" Он - водитель, сидит впереди, и ему достаётся больше всего. Младший сидит между мамой и братом. Тихо, молча. Мама закрывает глаза и радостно кричит, она замыкающая. За её спиной развевается широкий фиолетовый шарф в треугольник, хвост весь в снегу, несколько оборотов на шее.
После каждого спуска мама подталкивает старшего, помогая встать, ставит на ножки младшего, встаёт сама, поднимает на дамбу каталку и младшего, оставляет наверху. Подбадривает старшего, чтобы поднялся сам. Всё равно спускается к нему на помощь.
Мама устаёт, последний раз они скатываются с другой стороны дамбы в сторону тропинки. Старший усаживается в санки с ручкой. Ледянку закрепляют у него за спиной. Мама разматывает шарф на шее. Странно, под объёмными складками ещё один шарф, тоже фиолетовый, но более насыщенного цвета, с облачками.
Размотанный шарф она накидывает на плечи младшего, и вместе с шарфом закидывает себе на спину, приматывает и завязывает. Подбирает перчатки, которые мешали завязывать шарф, хватается за ручку санок - и вперёд, через поле, через заснеженные окраины, мимо покосившихся деревянных заборов, догнивающих советских автомобилей, чёрно-бурых двухметровых сорняков. Мимо тракторов и самосвалов. Мимо трёхэтажных коттеджей. Умирающая пригородная деревня, на останках её прорастает новый посёлок.
Она идёт, они едут. Домой, в тепло, к ужину и ванне.

PS1: квадрокоптера нет, а муж с фотоаппаратом в окне есть.
PS2: слингогерои: Мокошь Тринити Калликарпа 3 - мягкое облако, и шейный шарф Оша Страто Розалин с мохером - тёплая, чуть колкая вкуснятина.

Ну и, чтоб было о чём потрындеть - как вы это носите? Тройка на шее ощущалась как корсет для шеи) А с каких горок вы катаетесь, на чём? Я тут купила на днях ледянку из чего-то мягкого и пухлого, с двумя ручками по бокам, из тканей, как ватрушка-тюбинг, но плоская, вытянутый овал. Прямо супер удобно, жаль, в моём детстве такого не было! Мы тогда катались на куске линолеума))) или полиэтилена, но он рвался быстро. И жёстко на всём этом, и холодно. А эта мягкая штука еще и не промерзает, моя пятая точка в джинсах (где мои мозги?!) благодарна за это 😊

Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород » )

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу .)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках .)

Картошку, капусту, морковку,

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках .)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному , начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду »

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять .

Этот пальчик в сад пошел ,

этот пальчик гриб нашел ,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З : развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород . Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь ! –С-П. ,2009.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Цель: Учить детей рисовать по трафарету (овощи) и раскрашивать гуашью, не выходя за контур.

Задачи.

Образовательные: учить внимательно слушать художественные произведения, анализировать услышанное; пополнить и активизировать словарь детей названиями овощей, и овощными блюдами (маринованные огурцы и помидоры, салаты, супы, щи, борщ, овощной суп, гороховый суп и т.д.); ЗКР – щи;

Учить детей правильно пользоваться кистью, гуашью, водой (промывать кисть), салфеткой; познакомить с рисованием по трафарету, учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Развивающие: развивать уверенные навыки и умения в изодеятельности;

развивать интерес к деятельности взрослых – при покупке овощей и их приготовлении;

развитие психических процессов: внимание, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память.

Воспитательные: укреплять представление о пользе овощей и здоровом образе жизни; воспитывать доброе отношение к животным.

Оздоровительные: развитие мелкой моторики, развитие общей моторики организма.

Материал: заяц, картинки овощей, трафареты овощей, кастрюля (ватман), гуашь, кисти, салфетки

Ход НОД.

I часть.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами…(Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Ребята, а что вы любите? Как вы думаете, что лучше на Земле? (ответы)

Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…

Смотрите, к нам в гости опять пришел заяц Касьян.

З.- Спасибо, ребята, что помогли мне сделать тележку и перевести овощи с огорода домой. А вы, ребята, ходите с мамой в магазин за овощами? Какие овощи вы покупаете? (ответы детей)

З.- И что же вы с ними делаете? Что можно из них приготовить? (ответы детей – консервировать, салаты, супы и т.д.) Какие супы? Что это?

В. – Сейчас, Касьянчик, мы с ребятами покажем.

II часть. Физкультминутка.

Песенка с движениями «Чищу овощи для щей…»

III часть.

- Ребята, давайте поможем Касьяну приготовить щи? Сейчас мы нарисуем овощи, отправим их в большую кастрюлю, и поставим варить.

Дети садятся за столы, осанка прямая, показ воспитателя.

Кисточки «за юбочки» держим, обводим кистью с гуашью трафарет, убираем его, закрашиваем овощи, не выходя за контур. Хорошко промыв кисточку, берем зеленую гуашь, дорисовываем детали (ботву – морковка, свекла и т.д., перья лука, кочерыжка у капусты, глазки картошке, листики помидоре),

IVчасть. Итог.

Какие замечательные, свежие овощи у нас получились. Давайте их сложим в кастрюлю и отправим на плиту.

Рассматриваем овощи, обсуждаем, что еще можно приготовить из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Хозяйка однажды с базара пришла» (старше - подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

Конспект...

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....