В каких сказках герой лишается жизни. Материалы для широкого распространения. Собственные сказки по методу Проппа

Сильный и умный самец, так как именно такой мужчина даст хорошее, жизнеспособное потомство. Мужчины в первую очередь обращают внимание на бедра и грудь женщины по той же самой причине. Конечно, женщина не думает о потомстве, глядя на каждого незнакомого мужчину, но в глубине ее разума происходит именно такая оценка.

Высокий, в меру стройный, с узким тазом и широким, сильным торсом, мужчина – лучший производитель. Совокупность физиологических признаков определяет сексуальную привлекательность мужчины, чем более правильно он сложен, тем притягательнее он .

По статистике, более 70% женщин предпочитают высоких брюнетов с длинными ногами, волосатости и с небольшим брюшком. С физиологической точки зрения – вариант самца. Слишком накаченные мужчины, худощавые или, наоборот, слишком упитанные – отклонения от нормы, которые на начальном этапе воспринимаются с опаской.

К слову, отец – самый первый и самый важный мужчина в жизни женщины, и часто девочка воспринимает отца как наиболее верную модель противоположного пола. Часто женщины выходят замуж за мужчин, напоминающих им внешне и/или по характеру отцов.

После того, как женщина (пусть не всегда осознано) оценила мужчину, как потенциального отца ее будущих детей, она составляет для себя его психологический портрет. Слишком романтичный, излишне мягкий мужчина не очень привлекателен для большинства женщин. Сильный духом и умом, способный разговор мужчина – желанный вариант. Большинству женщин не нужен слишком умный мужчина, но человек, не способный ясно выражать свои мысли (наличие которых крайне приветствуется), вряд ли надолго привлечет ее.

Материальная обеспеченность и потенциал мужчины оцениваются большинством женщин в последнюю очередь, но это не умаляет их значимости. Мужчина должен обеспечить не только женщину, но и будущих детей, что в современном мире не так уж просто. Поэтому нельзя считать женщину излишне расчетливой или корыстной, она лишь заботится о благополучии будущего потомства (хотя некоторые дамы больше думают о своем собственном благополучии, но это личное дело каждой).

Пресловутая совместимость, о которой сегодня так много пишется и говорится, так же важна для построения крепких долгосрочных отношений. Женщина, оценивая мужчину, всегда прикидывает в уме, насколько он схож с ней по характеру, насколько их желания и интересы совпадают. Хотя нельзя не заметить, что часто абсолютно несовместимые люди составляют весьма удачный тандем двух противоположностей, дополняющих друг друга.

Но не стоит думать, что не непременно обречен на одиночество. Оглянитесь вокруг – много ли женщин выходят замуж за предел своих мечтаний? Любой мужчина может привлечь женщину, у каждого есть свой собственный шарм, каждого Адама где-то ждет его желанная Ева.

Что в первую очередь интересует мужчину в женщине? Мы расскажем, почему жены так похожи на матерей, откуда взялись блондинки и насколько важно в женщине золотое сечение.

Возраст

«Помоложе или постарше?» - у каждого возраста свой ответ на этот вопрос. Как пишет в своей работе «Эволюционная психология» профессор Калифорнийского университета, Дэвид Басс (David Buss): мужчины в 23-27 лет предпочитают женщин на год-два моложе, 30-ти летние на 5-10 лет, а в 40-50 лет ищут подругу жизни в возрасте от 20 до 40 лет.

Что касается подростков и молодых людей до 23, то их скорее заинтересуют девушки постарше. Дэвид Басс объясняет такие возрастные предпочтения, в первую очередь, репродуктивностью женщины. Мужчины ищут женщину с более высокими возможностями к деторождению, чем у своих ровесниц.

Неотения

Доктор психологии Михаэль Кеннингхэм утверждает - мужчины предпочитают подруг с признаками «неотении» – явлением, при котором у взрослых сохраняются физиологические детские черты. Если представить такую женщину, то она будет напоминать знаменитую « бэтти боп» - вымышленную героиню студии Warner Brothers: большая голова, круглые, широко посаженные глаза и маленький нос. В общем, все как у 11-14-летнего ребенка.
По словам Кеннингхэма,

«неотенические венеры» особенно популярны в странах Южной Европы и Азии.

В Японии, например, детская красота в моде, а черты зрелой женщины воспринимаются старческими и уродливыми. Тоже самое и с Италией, где, по словам исследователя, практически все победительницы конкурса красоты с неотеническими чертами.
Кстати, человеческая неотения – природная аномалия. Помимо нас она присуща растениям, земноводным и членистоногим, но у животных отсутствует. По мнению антрополога Дугласа Джонса (Университет Корнуэлла), эта способность выработалась из-за упомянутой выше «выборке по возрасту». Мужчины отдают большее предпочтение молодым особам, а значит зрелым женщинам, еще способным к деторождению, нужны свои козыри в неравной конкуренции.

Золотое сечение

Фигура женщины, в представлении мужчины, не должна быть худой или полной. Она должна соответствовать «золотому сечению».
В данном случае, речь идет о соотношении объема талии к объему бедер. Его высчитывают делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 25 см, делится на объем бедер – 38 см. Получается, примерно, 0,65. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7. По мнению исследователей университета северной Каролины, женщины с показателем до 0,7 и выше 0,8 не будут особо выделяться фигурой на фоне других. Но тем, кому повезло соответствовать «золотой середине», могут не волноваться о своей привлекательности.
Дело не только в красоте. По словам ученых, женщины с показателем от 0,7 до 0,8 обладают лучшим здоровьем.

У обладательницы фигуры «золотого сечения» повышенный уровень экстрогена и снижена опасность таких серьезных заболеваний, как диабета, сердечно-сосудистых патологий, рака яичников.

Кроме того, показатель «талии-бедер» отражает репродуктивные способности женщины. По статистическим данным, женщине с соотношением 0,7-0,8 забеременеть намного проще, чем при любом другом показателе.

Блондинки

Обладательницы светлых волос, по мнению некоторых ученых, появились как результат борьбы за мужское внимание. Эту гипотезу в 1859 году начал развивать еще Дарвин в «Происхождении видов», но не найдя доказательств, забросил исследование.
Сегодня в науке существует множество версий о происхождении светлого цвета волос.

Большинство исследователей сходятся в том, что впервые блонд появился на севере.

Во-первых, там не требуется столь сильная защита от ультрафиолетовых лучей, как на юге, а значит, коже и волосам не нужно столько пигмента. Во-вторых, конкуренция. По мнению антропологов, на севере, где мясо составляло основной рацион, потребность в охоте возрастает. Но возвращались с нее далеко не все. В итоге, мужчины оказались в меньшинстве, а женщины среди многочисленных соперниц. При наличие выбора, предпочтение отдавали особам с выделяющейся внешностью. Кстати, в пользу этой теории говорит то, что светлые волосы встречаются чаще у женщин, чем у мужчин.

Ум

Внешность и фигура для мужчины - приоритетные критерии в выборе своей второй половины. Но не единственные. По мнению доктора Марсела Центнера (Dr Marcel Zentner) из университета Йорка, на Западе, где права полов уравнены, мужчины отдают предпочтение умным женщинам, а внешность уходит на второй план.
Причина, по мнению исследователя, заключается в перемене социальных и гендерных ролей. Во многих странах Западной Европы, женщины работают наравне с мужчиной. Это считается не только нормой, но и обязанностью. В обществе, где кормильцами семьи выступают и мужчина и женщина, умного и перспективного партнера будут искать представители обоих полов.

Схожесть с матерью

Утверждение, что мужчины предпочитают женщин, похожих на матерей, так же правдиво, как и то, что человеку для дыхания нужен кислород. Только причина такого выбора до сих пор не ясна. По одной из версий, это объясняется тем, что мать – первая женщина в жизни мужчины, сама надежная и самая любящая, вне зависимости от его качеств, скверного характера и вредных привычек. Согласно другому мнению, мужчины выбирают себе женщину, похожую на мать по той же причине, почему женщины ищут в молодом человеке черты отца: люди несознательно тянутся к знакомому и привычному. Вне зависимости, какие были отношения в семье, это были первые взаимоотношения, которые испытывает ребенок, а значит, априори, комфортные. Поэтому, попытка найти похожего на одного из родителей спутницу или спутника жизни – всего лишь попытка вернуться в то комфортное, привычное состояние.

Социальное соответствие

Несмотря на то, что проблема разного социального статуса ушла в прошлое вместе с появлением широкого среднего класса, социальная совместимость по-прежнему играет важную роль при выборе партнера. Только дело теперь не в знатной родословной и богатом приданном, а в умении интегрироваться в круг общения.
Человек – существо биосоциальное. Его всегда окружает некая общность людей: семья, коллеги, друзья. В каждой есть свои правила, своя иерархия, свои обычаи. И поскольку современное общество не матрилокальное (муж после заключения союза живет на территории жены), именно женщине предстоит интегрироваться в среду своего партнера. По словам психолога, доктора Сета Мэйрса, мысль проста: «чтобы жить долго и счастливо с мужчиной, женщина должна соответствовать его окружению».

В народных сказках присутствует множество волшебных предметов: ковер-самолет, сапоги-скороходы, меч-кладенец, шапка-невидимка, клубочек, выступающий в роли навигатора. От некоторых из них не отказались бы и современные люди. Любая хозяйка обрадовалась бы, например, скатерти-самобранке. Не надо идти в магазин за продуктами, стоять у плиты. Расстелил ее на стол - и обед готов. В каких сказках есть скатерть-самобранка? Какой глубокий смысл скрывается за этим символом изобилия? Давайте разбираться.

С катерть-самобранка: в какой сказке встречается впервые?

Во многих легендах Европы фигурируют волшебные предметы, способные быстро и вкусно накормить своего хозяина. В античных мифах эту функцию выполнял рог изобилия, принадлежащий богам. Он наполнен цветами и плодами. У братьев Гримм есть история о горшочке, варящем сладкую кашу. В какой сказке название "скатерть-самобранка" употребляется впервые, невозможно сказать. Но она стала еще одним символом богатства.

Слово самобранка имеет два корня: "сам" и "бран". Последний из них можно трактовать двояко. Возможно, он произошел от слова "брать". Или связан с понятием "браная скатерть". Так на Руси называли нарядную, узорчатую ткань, которой накрывали столы для пиршеств. Впервые упоминание о ней мы встречаем в летописях 12-го века.

Мечта о легкой жизни или подарок из мира мертвых?

Жизнь русского крестьянина была тяжела. С рассвета люди работали в поле, ухаживали за домашней скотиной, топили печи, готовили пищу. Не было отопления, водопровода, стиральных машин, пылесосов и микроволновок. Возможно, скатерть-самобранка - это мечта об устройствах, облегчающих труд домашних хозяек? Когда не надо месить тесто, стоять у плиты, убирать со стола?

Другую версию выдвинул русский фольклорист В. Я. Пропп. Он считает, что скатерть-самобранка - явление из загробного мира. Ее дарят герою, когда он испытывает сильный голод, т. е. находится на пороге смерти. Волшебный предмет символизирует переход в мир иной, где человеку воздается по делам его. Добрый персонаж может отдохнуть от трудов и наслаждаться вкусными яствами. Злой остается ни с чем.

Чтобы понять, какая из этих версий верна, вспомним, в каких сказках есть скатерть-самобранка. Проанализировав их содержание, мы сможем прийти к правильному выводу.

Какие события происходят в сказке "Скатерть-самобранка"?

Этот волшебный предмет можно найти в русском, немецком и французском фольклоре. При попытке припомнить, в какой сказке встречается название "скатерть-самобранка", первой на ум приходит история, которая так и называется. В ней говорится о трех братьях, которые отправились искать счастье и набрели на гору драгоценных камней. Двое старших набили полные карманы и отправились домой. А младший брат последовал дальше, совершая по дороге добрые дела и получая за них скатерть-самобранку, ранец с ротой солдат и волшебный рог.

По возвращении домой он при помощи подарков смог жениться на дочери царя, но та оказалась жадной, выкрала ранец с солдатами и велела им заковать мужа в темницу. Спасли парня старики, которым он помог в первой части сказки "Скатерть-самобранка", и волшебный рог. В итоге добрый герой вместе со своими спасителями ушел от нечестных людей куда глаза глядят.

Сюжеты других сказок

Продолжим вспоминать, в каких сказках есть скатерть-самобранка. В истории про двух Иванов бедняк, семья которого голодает, обращается за помощью к жадному богачу. Тот дарует ему горсть муки, блюдце киселя и вчерашние щи. Но по дороге домой Ветер, Солнце и Мороз уничтожают драгоценную ношу. В качестве возмещения ущерба они преподносят пострадавшему волшебные предметы, в том числе скатерть-самобранку. Но богач обманом забирает их. Так продолжается до тех пор, пока у бедного Ивана не оказывается сума с дубинками. Жадный тезка получает по заслугам.

Похожие сюжеты встречаются в сказках "Скатерть-самобранка, кошелек и двое из сумы", "Столик-сам-накройся, золотой осел и дубина из мешка". В них идет речь о восстановлении справедливости. Есть этот волшебный предмет и в сказках "Королевич и его дядька", "О богатыре Иване-Царевиче и его супружнице Царь-девице".

Страх перед голодом

Во всех сказках герои радуются удачному приобретению. Однако их мало волнует, что скатерть-самобранка облегчает процесс готовки. Важнее становится уверенность в сытом будущем. Крестьянин всегда боялся голода. Даже самый трудолюбивый и обеспеченный хозяин мог оказаться у разбитого корыта из-за набегов врага или неурожая.

Скатерть-самобранка - гарантия того, что в самый голодный год на столе будет еда. Обладание этим чудом дарит герою уверенность в завтрашнем дне.

Справедливая награда

Вспомнив, в каких сказках есть скатерть-самобранка, обратим внимание и на схожесть их сюжетов. Этот предмет достается добрым, умным, отзывчивым героям. Чаще всего это подарок за бескорыстную помощь, хотя иногда его получают при помощи хитрости. Скатерть-самобранка спасает от голода в тот момент, когда человек испытывает нужду. Добрый герой щедр, он приглашает отобедать с собой каждого встречного.

За это его ждет расплата. Как правило, скатерть-самобранку крадет жадный человек. Но счастье, полученное обманным путем, быстро уходит. Так или иначе, но алчного героя ждет справедливое возмездие, а волшебный предмет возвращается к законному владельцу.

В. Я. Пропп увидел за этим сюжетом рассказ о загробном мире, где каждому воздается по заслугам. В некоторых русских сказках действительно присутствует царство мертвых, метафорическим олицетворением которого выступают Кощей, Баба-яга с костяной ногой. Но в данном случае мы не видим ничего подобного.

Сказки о скатерти-самобранке учат нас быть честными, трудолюбивыми и отзывчивыми. Тогда, даже оказавшись в беде, мы получим помощь от самой Вселенной. Это произойдет уже в этой жизни, где есть место чудесам и добрым людям. Счастье же, обретенное нечестным путем, быстро разрушается. Русский народ мудр, и в который раз призывает нас не отчаиваться, верить в добро и отказаться от зла.

Витя смотрел на мелькающие за окном машины дома и не замечал их. Мысли его были далеко. Его интересовал вопрос, почему взрослые часто не слушают детей. Что должно случится, чтобы папа с мамой согласились с его выбором? Например, сегодня Витя с родителями и сестрой Леной ехал к папиным друзьям на дачу. Витя очень хотел всей семьёй в парк развлечений. Они давно там не были, но родители уже который раз подряд выбрали шашлыки, Он так погрузился свои размышления что пропустил начало разговора между мамой и папой.

– Скоро будет поворот, – говорил папа, – а там уже недолго.

Машина повернула и словно окунулась в сумерки. Небо затянуло тяжёлыми серыми тучами, готовыми порваться в любой момент.

– Сейчас точно начнётся дождь. Смотри как потемнело небо, – заметила мама.

В ответ где-то высоко громыхнул гром, за ним поспешила молния. Плотным занавесом с шумом упал ливень. Тяжёлые капли дружно застучали в лобовое стекло. Почти сразу небо прояснилось. Через минут пять всё уже закончилось и выглянуло солнце.

– Что-то я не узнаю дорогу, – озадаченно сообщил папа. – Здесь должен быть посёлок с новыми домами, а в реальности что-то странное. Разве это похоже на коттеджный посёлок?

Витя уже давно прилип к окну..

– Лена смотри! – позвал он сестру.

Посмотреть было на что. Домики словно на выставке демонстрировали на фасадах узоры яркой расцветки: голубые, жёлтые, ярко-зелёные, лазурные, фиолетовые. Часто встречались рисунки животных или пейзажи. Иногда около домиков показывались люди. Одеты они были очень необычно, так же ярко, даже пестро.

– Здесь наверное, сказку снимают, — предположила Лена. – Слишком всё какое-то… мультяшное , сказочное.

– А что? Это возможно. Какое-то разумное объяснение. Получается, мы не туда свернули? – спросила мама папу.

– По навигатору ехал, – сообщил папа, взглянув на телефон. Экран послушно показал карту местности до поворота. При попытке снова спросить дорогу, появилась красная строка с оправданием “ Не удалось проложить маршрут”.

– Нет. Всё-таки мы едем не туда, – папа решительно развернулся. Минут десять ехали в молчании. Поворота, за которым всё изменилось, не было.

– Связи нет, интернет не работает! – обиженно сообщила Лена, пытавшаяся загрузить в инстаграм фотографии домиков. – И вообще, меня укачало. Мне нужно выйти!

– Давай, остановимся, спросим дорогу, – предложила мама папе.

– Смотрите! Дом с небоскребами! – Витя перебил всех.

Дом и правда выделялся. В отличие от других он оставался белым, но вместо ярких узоров, животных и пейзажей на нём были нарисованы эйфелева башня, небоскрёбы и ракета. Это выглядело чужим и неуместным среди одинаковых при всём разнообразии домиков. Папа резко затормозил. Открыв двери, дети практически вылетели из машины. Становилось понятно, что происходит что-то необычное.

Им не пришлось звонить или стучать в дверь. Она открылась сама. Из дома вышел невысокий мужчина. Его одежда была неяркой, но сам он чуть не подпрыгивал от радости.

– Как я рад видеть людей из нашего мира! Я знал, что мои рисунки сработают! Вы же из-за них остановились? Я так долго жду!

Казалось, его невозможно остановить. Папа с мамой вежливо пытались вставить слово, Витя нетерпеливо перебил:
– Что это за место ? Почему вы нас ждали? Как отсюда выбраться?

Мужчина остановился.
– Простите. Вы же не понимаете, что происходит. Попробую объяснить. Все люди здесь тоже заблудились когда-то и не смогли выбраться. Каждый, кто перестаёт искать выход, однажды находит пустой дом у дороги. Заходит и начинает жить в нём, забывая прошлую жизнь.

– Ну вы же не забыли? – уточнила Лена.

– Да. Я потерял надежду найти дорогу домой, но помню свою семью и очень скучаю. Каждый день года, проведённого здесь, я думал о них. Однажды, собирая грибы в лесу, я встретил старика. Он рассказал мне, что людей приводит сюда Лес. Ему очень не понравилось, как обошлись лесной территорией при строительстве дороги. Разбили на две половины, вырубили деревья огромной жизненной силы, питавшие слабых. Однако, Лес этот старый и сильный, поэтому смог сделать разветвление дороги и уводит вторую сюда – место, не существующее на картах. Люди, попавшие на развилку остаются здесь. Помогают залечивать раны: тушат костры, разбирают завалы. Лес их кормит и, знаете, все мои соседи вполне довольны жизнью. На этом повороте, как правило, оказываются одинокие люди, которым всё надоело в прежней жизни.

– Это не про нас! – хором возмутились Лена с Витей. Папа с мамой одобрительно кивнули.

– Да, порой случаются и ошибки как со мной и, похоже, с вами. Тот старик сказал, что единственный шанс вернуться назад – дождаться появления детей. Нужно очень сильно захотеть выбраться, забыть о преградах и видеть только цель. Взрослые разучились верить, не сомневаясь в своих силах. Мы слишком много знаем о препятствиях. Ждём удобного момента. Дети, наоборот, умеют забывать о том, что-то невозможно, и готовы действовать. Это важно, потому что выбраться нужно до захода солнца первого дня.

– Ерунда какая-то, – раздражённо ответил папа. – Сейчас мы сядем в машину и поедем дальше. Мы просто не добрались до нужного поворота. Что вы там увидели? – папа повернулся к дороге и замолчал. На месте их машины стояла телега с лошадью.

– Где? Моя? Машина? – папа сверлил взглядом рассказчика.

– Я видел только телегу, – ответил тот. – Вы же не думаете, что кто-то бесшумно угнал её за время нашего разговора?.Вы вышли из машины и она приняла подходящий к местности вид, – папа собирался что-то ответить, но Витя остановил его.

– Папа, я, кажется, знаю, куда идти. Давай попробуем проверить его слова. Солнце скоро начнёт садиться. Мы всегда успеем вернуться.

– А лучше возьмите меня с собой! – попросил мужчина.

Витя не стал ждать ответа и, взяв Лену за руку, пошёл к лесу.

– Ты видишь тропинку? – спросила Лена.

– Да, я подумал про то место в лесу, где мы встретили Лешего. Помнишь? И она появилась.

– Я тоже! – крепче взяла его за руку сестра. По шагам сзади они знали, что взрослые идут за ними. Через десять минут впереди среди деревьев стало видно дорогу. Ещё немного и все вышли на трассу. Папа первым заметил, стоящую в ста метрах свою машину и бросился к ней.

Пока взрослые осматривали машину, включали телефоны, Витя повернулся к Лесу.

– Спасибо, что выпустил. Передай, пожалуйста, привет Лешему.

Ветви соседнего дерева качнулись.

– Витя, Лена, в машину!

Ребята побежали к родителям. У машины Витя обернулся. Под деревом стоял Леший.

– Лена, – тихо позвал Витя.

– Вижу, – шепнула сестра.

Они помахали старику и сели в машину. На этот раз молчали взрослые. Им было о чём подумать.
Лес качал ветками деревьев, провожая путников…

Карта проппа для дошкольников

Собственные сказки по методу Проппа

Если вы занимаетесь с детьми, то детям карты Проппа помогут хорошо запомнить сказку и облегчат её пересказ.

А ВАМ САМИМ,МАМОЧКИ,ИСПОЛЬЗУЮ ДАННУЮ СХЕМУ МОЖНО СОЧИНИТЬ СКАЗКУ ПРО СВОЕГО МАЛЫША!!!

Здесь мы приводим список основных мотивов, выделенных исследователем Проппом:

1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве").

2. Особое обстоятельство ("умер отец", "солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха").

4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).

5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).

6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).

8. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

10. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее "симпатичные" персонажи).

11. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния).

12. Даритель испытывает героя. И тут появляется новый персонаж - волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.

13. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).

14. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

15. Отлучка дарителя (Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

17. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).

18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет - кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).

19. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).

20. Герой исполняет задание (а как же иначе?).

21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).

22. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе).

23. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).

24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).

25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).

26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета)

27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

где и как я могу использовать этот метод?

Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь ребенку справиться с какой-то задачей?
Применяя этот метод ребенок, так или иначе, отождествляет себя с главным героем, проигрывает ситуации, что в итоге помогает опять же творчески подойти к возникшей перед ним задаче и подготовиться к ней психологически.

Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий на малыша, идёт решать задачу. За время сказки он задачу (проблему) решает, находит новых друзей, побеждает «дракона» и счастливый возвращается обратно.

Желательно направить ребенка на то, чтобы он принимал полное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь иногда помогая и подсказывая ему каким образом можно «так и так…» построить развитие сказки.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

1 Желательно чтобы у главного героя и у ребенка были какие-то общие черты. Может они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм.

2 Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…

3 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и разрядить эмоции.

4 В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.

5 В сказку вводится антигерой - персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его).

6 Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.