Какой выстукивать ритм для подавления артикуляции. Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции. Пособие для проверки правильности выстукивания ритма

Простукивание ритма при обучении навыку скорочтения позволяет подавить внутреннее проговаривание слов

Человеческий мозг при простейшем чтении (проговаривании про себя) пропускает через себя речевую информацию. Для избавления от нее недавно вычитал упражнение. Во время чтения следует взять ручку и начать выбивать определенный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с русской речью.

Важно чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно читать с одновременным выстукиванием ритма, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает. Через 1-3 часа можно столкнуться с таким фактом, что читатель не может вспомнить все прочитанное. Это походит через несколько часов непрерывного чтения подобным образом. Всего же для полного пропадание артикуляции требуется около 20-ти часов чтения подобным образом. Теперь такт(извиняюсь за безграмотность в музыкальном деле, но по другому не могу) 1 2-3 4-5 6 7 8 т.е. раз, раз-раз, раз-раз, раз раз раз. (при этом разница между 1 и 2 примерно 0,5 с, а между 2 и 3 0,05 с. Таким же образом и дальнейшее простукивание) Вот и все высказанное по ентому поводу. До скорого

Ритм Вы можете выдумать сами. Стучать нужно так, чтобы вы не могли ничего читать при этом. Не произносить текст - нельзя! можно его свернуть, т.е. произносить только ключевые слова.

Акртикуляция текстов при чтении. Как увеличить скорость чтения

Артикуляция в скорочтение не самое главное! и попробуйте найти в текстах главную мысль. Зачем быстро читать, если ты правильно не понимаешь текст.

Еще одно из самых грамотных упражнений для подавления артикуляции это либо считать про себя, или в слух от 0 до бесконечности, или рассказывать стих.

Если вы знаете наизусть небольшой кусок "Евгения Онегина", то можно и его. Я

Подумайте о чтении на другом языке, ведь можно освоить язык не зная произношения слов.

Чтобы понять механизм чтения попробуйте почитать на

    украинском

    английском

    немецком (если вы его НЕ знаете)

Следите за собой. Как вы произносите или не произносите слова.

Расширение угла зрения

По поводу скорочтения процесс охватывания всей строчки называется зрением зеленой точки, был он предложен очень давно и заключается в том, что каждый день по 10 минут предлагалось смотреть на лист А4 с зеленой точкой в центре. При этом смотрящий должен быть расслаблен и сосредоточиться только на созерцание листа бумаги.

Ответ2

Чтение можно разделить на два типа

1) это когда нужно узнать что-то новое

22) когда нужно что-то освоить. В первом случаем ещё можно использовать скорочтение, а вот во втором это переходит в пустую трату времени. Если вы читаете книгу чтобы узнать что-то новое то вы в принципе уже знакомы с темой, и большинство терминов используемых в данной литературе уже Вами поняты. Например профессор по физике, вполне может скорочитать какой-нибудь учебник, так-так он действительно знаком с данной темой. Но вот во втором случае когда нужно что-то выучить, вряд ли логично скорочитать, ведь в этом случае большинство встречаемых терминов, не отработаны, плохо понимаются, поэтому в таком случае нужен другой тип чтения, направленный на усвоение материала.

ИИ я думаю что не стоит смешивать мнемо и чтение, ибо мнемо сделано больше для не логичного текста.

Это упражнение на многозадачность. Оно не только увеличивает число Миллера, но и помогает повысить уровень внимательности и скорость мышления. Одной рукой вы придерживаете книгу, читая вслух, а второй рукой – какой вам удобнее – отстукиваете ритм. Если у вас есть музыкальное образование – хотя бы основы – вы быстро освоитесь. Но даже если и нет, при некотором упорстве вы достигните результата уже через несколько попыток. Один мой студент, предприниматель, зовут его Иван, рассердился на себя из-за того, что у него с первого раза ничего не вышло. Попросил неделю перерыва между встречами, чтобы идеально отрепетировать движения руки, отбивающей ритм. Через несколько дней он позвонил мне и сказал, что будет заниматься самостоятельно целый месяц и только потом приступит к следующему этапу обучения. Всем бы такое упорство! Кстати говоря, Иван очень успешный бизнесмен. Видимо, сказывается характер.

Ритм

Вначале читайте вслух под простой ритм наподобие ритма метронома. Оптимален ритм с частотой два удара в секунду. Вы его без труда освоите. Главное – не помогать себе головой при этом, как Мама Лошадь. Одна часть вашего мозга следит за движением руки и правильностью ритма, а другая – за чтением. Представляете, как легко вам будет читать, когда отпадет потребность выстукивать ритм? В каком-то смысле это упражнение напоминает тренировки лыжника, преодолевающего подъем коньковым шагом с мешочками песка – утяжелителями на ногах. Без утяжелителей бежать становится намного легче, как будто гора с плеч падает. Ту же роль выполняют гантели. Не поленитесь и прокачайте свой мозг по полной. Читайте под ритм!

Не нужно проговаривать про себя ритм. Рука должна работать как автономно. Идеально, если интервалы между ударами были одинаковы. При этом динамика вашего чтения не может быть все время постоянной, ведь вы не робот. Будут появляться паузы, в некоторых местах, напротив, скорость чтения возрастёт; иногда мы «подвисаем», задумавшись. Всё это будет

происходить при чтении вслух. А вот руке вашей не позволяйте филонить. Она должна работать над ритмом подобно автомату. Как бы ни менялась скорость проговаривания слов, рука знай, делает свое дело. Я иногда даже советую вообразить красный пульсирующий центр в голове, который управляет рукой по радиосвязи.

Получилось? Уверена, что да. Это относительно просто. Второй этап – усложнение ритма:

Раз, пауза, раз-два!

Раз, пауза, раз-два!

Этот ритм похож на стуки колес поезда. После освоения этого ритма берем более сложный.

Раз, пауза, раз-два-три!

Раз, пауза, раз-два-три!

Возможно, так вам будет понятнее:

Тук, пауза, тук-тук-тук!

Если после просмотра видео вам все равно не понятно, что такое чтение под ритм, объясню иначе. Помните анекдот:

- “Бабка, а ты правда живешь на стадионе?

Да-да-да!

Да-да-да-да!

Наиболее эффективными следует считать ежедневные занятия дома. Продолжительность каждого занятия - 40-50 мин. Желательно работать в одно и то же время. Рабочее место должно быть хорошо и ровно освещено. На столе не должно лежать ничего лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Настоятельно рекомендуем читать не только в положении сидя, но большую часть в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности-типа бюро или конторки. Во время занятий следует делать небольшие перерывы, чтобы расслабиться, дать отдых глазам. Полезно посмотреть в окно вдаль, затем на передний план. Хорошо, если перед глазами убудет любимая картина, фотография, предмет.

Аутогенная тренировка (at).

Обязательным компонентом обу­чения является проведение в рамках занятий методов психо­физической саморегуляции - аутогенной тренировки. Как известно, аутогенная тренировка представляет собой научно-психологическую дисциплину, а именно методику самовнуше­ния, которая позволяет посредством психологических процессов, прежде всего воображения, внимания и эмоциональных состояний, влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой. В процессе обучения быстрому чтению роль воображения, внимания и эмоционального состояния исключительно велика.

Сравнительные исследования показали, что сеансы аутогенной тренировки на 40% повышают эффективность обучения. Реко­мендуемые формулы для занятий ATданы в приложениях 2 и 3. Однако более эффективно использовать аудиокассету про­граммы «Доминанта 2000 года», которую вы можете заказать в Школе Олега Андреева.

Порядок освоения программы

Программа «Доминанта 2000 года» включает в себя 8 уроков.

Каждый урок содержит теоретический раздел, описание упражнений и порядок их выполнения, а также контрольные тексты для выполнения домашнего задания. Освоение урока начинайте с изучения теории вопроса. Затем приступайте к упражнениям и только потом переходите к выполнению до­машнего задания в соответствии с нашими рекомендациями.

В конце книги имеются приложения, содержащие контроль­ные вопросы к текстам для измерения скорости чтения, а также тесты.

На вкладыше учебного пособия размещены таблицы Шульте, которые понадобятся вам для расширения поля зрения в ком­плексе упражнений урока 5.

Итоги изучения каждого урока при самостоятельном, заоч­ном обучении вы фиксируете на бланке «Примерный план освоения быстрого чтения» (см. приложение 1). Здесь вы запи­сываете в соответствующей графе скорость вашего чтения после чтения контрольного текста каждого урока и после ответов на вопросы, приведенные в приложении 7.

Слушатели очных курсов, изучающие методику, быстрого чтения под руководством преподавателя в учебных классах Школы Олега Андреева в Москве, в других городах России, странах СНГ а также за рубежом, выполняют другие контрольные тесты непосредственно на занятиях Приведенные в настоящей книге тесты носят для вас факультативный, необязательный характер.

Для полного подавления артикуляции предлагается использовать метод центральных речевых помех, разработанный И. Жинкиным, суть которого заключается в одновременном выстукивании рукой специального ритма. Речь человека находится на кончиках пальцев, поэтому если занять пальцы, то будет автоматически блокироваться речевой центр. Центры мозга, отвечающие за движение рук и за произнесение слов, находятся рядом, поэтому, если занять работой центр мозга, отвечающий за движение, то одновременно будет частично блокироваться речевой центр.

Существуют три метода борьбы с внутренним проговариванием, которые используют принцип блокировки центра произнесения речи при чтении:

  1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова, но это почти никому не удается, если произносимый и читаемый тексты разные. Осваивать этот метод лучше всего так. При чтении текста глаза опережают губы и прощупывают те слова, которые еще только предстоит произнести вслух. Постепенно скорость просматривания возрастает, а губы отстают все больше и больше, а затем полностью умолкают. Этот метод можно назвать методом «разгона самолета»: самолет (глаза) и человек (губы) начинают старт одновременно; постепенно самолет выходит вперед, а затем и вообще покидает землю.
  2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Нужно выполнять такое движение, которое заставит мозг постоянно контролировать правильность его исполнения. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.
  3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть, совместим с речью. Важно, чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно читать с одновременным выстукиванием такта, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает. Через 1-3 часа может получиться так, что читатель не сумеет вспомнить все прочитанное. Это проходит через несколько часов непрерывного чтения.

Для полного избавления от артикуляции требуется около 20-ти часов чтения с одновременным простукиванием. В качестве такта можно использовать следующую последовательность:

  1. Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
  2. Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
  3. Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
  4. Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
  5. Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,

Как избавиться от проговаривания

1.Американскими учеными проводился следующий эксперимент: испытуемым давали читать текст и просили при чтении произносить фразы не имеющие отношения к тексту. Сначала, испытуемые не могли нормально воспринимать текст, однако, в результате тренировок способность воспринимать текст вернулась.

2.Оказалось, что если у полиглотов или людей, владеющих несколькими языками повреждены речевые центры, то восстановление речи после полученных травм обычно проходит следующие четыре стадии: понимание речи основного языка, затем способности им пользоваться. Потом в такой же последовательности восстанавливается чужой язык.

3.При помощи специальной аппаратуры были проведены эксперименты по анализу интенсивности внутреннего проговаривания во время чтения. Исследования показали следующие факты:

  • При чтении текстов на родном языке мускульное напряжение языка и губ было минимально.
  • При чтении иностранных слов, в тексте из русского языка интенсивность проговаривания резко возрастала.
  • Механическая фиксация губ, языка является неэффективным методом и позволяет затормозить только периферическую часть речедвигательного анализатора. Э
  • Графическая символику знакомых слов человек может воспринимать наглядными зрительными представлениями, пространственными схемами и образами.

4.У детей речевые области мозга частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Если в 6-7 месячном возрасте с ребенком проводить специальные упражнения, то он значительно раньше начинает выговаривать сложные слова.

5.Было замечено, что при поражении зоны Брока, отвечающей за представления моторных образов слов страдает не только самостоятельная (спонтанная) речь, но нарушаются и другие двигательные реакции, в первую очередь те, с помощью которых мы передаем друг другу информацию. Нарушается жестикуляция, особенно сопровождающая нашу речь. Испытуемый не способен с помощью знаков передать своему партнеру даже самую несложную инструкцию. Сам без подсказки он не сможет вспомнить, каким жестом можно поманить к себе партнера, как попрощаться с ним, бывшие военнослужащие не в состоянии воспроизвести жест воинского приветствия. Мало того, испытуемый и сам не понимает адресованных ему жестов, не отличит приветственного жеста от жеста угрозы.

Чтение под ритм не только увеличивает число Миллера а также развивает внимательность и скорость мышления. При выполнение данного упражнения вы должны выполнять следующие действия одной рукой держать книгу а другой выстукивать ритм. Ритм можно менять, но лучше начать с простого ритма.

Чтение и ритм

Полезные разделы на сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

Обучение скорочтению

Эффективное обучение -- это осмысленное действие, направленное на обучение. Главное – полностью систематизировать получаемую информацию, расширить память.

Наверное, правильно вести речь не о быстром чтении как таковом, а скорости восприятия и переработки информации. При этом также надо не забывать учитывать уровень сложности воспринимаемого материала. В частности, воспринять за два часа 400-страничную книгу с формулами по молекулярной химии или квантовой физике и мелодраму с незамысловатым сюжетом в том же объеме - совсем не одно и тоже.

При этом сложность материала является субъективным понятием, так что то, что для одного человека сложно, для другого легко.

Читателю следует иметь в виду простые вещи:

Каждый массив информации требует своей скорости чтения, а так же своей стратегии обработки информации в соответствии с ранее полученным опытом воспринимающего информацию. Важно иметь в виду то, что скорость мышления определяет скорость понимания прочитанного.

Основные принципы скорочтения:

  • Если нет реализации прочитанного - значит, зря тратил время.
  • Ставьте четкие цели перед чтением. Решите что вы планируете сделать с текстом. Какой метод чтения текста вы будете использовать внимательно прочитать, запомнить наизусть найти какой либо факт, просмотреть, ...
  • Думайте над тем, что прочитали . Читайте с записной книжкой.
  • Гибко определяйте скорость чтения . Мусор фильтруйте.
  • Связывайте полученные знания и сведенья с приобретенными ранее знаниями. Определяйте как можно четче, что потребуетя в дальнейшем. Почитал - поразмышлял - решил что следует делать в будущем. Продумал - решил как можно применять на практике полученные знания.
  • Читайте на пике интереса . Скорочитать неинтересные тексты не удастся.
  • Формулируйте вопросы автору текста . Пишите автору письма, пишите заметки.
  • Важный текст читайте медленно. Перечитывайте несколько раз важные моменты книги до тех пор, пока они не станут полностью понятными.
  • Устали? - отдохните, а вернее переключайтесь на другой вид деятельности . Меняйте периодически виды работ.

Вредно ли заниматься скорочтение м?

А что такое чтение? Это процесс получения информации. Человек узнает все больше и больше, но интеллект-то при этом не растет. Во время чтения интеллект фактически бездействует, а это уж никак не способствует его развитию, скорее наоборот.

Существует один фактор. По неизвестным пока причинам одни люди изначально умнее других. Думаю, никто не станет спорить, что человек с высоким интеллектом вряд ли станет охранником. Он найдет себе применение в профессиональной деятельности совершенно иного рода.

Чтение - это способ получения знаний, а не развития интеллекта. Когда человек читает, его интеллект просто бездействует. Если чтению уделяется много времени, то использованию интеллекта - мало.

Дети и скорочтение

Сперва об уважении к ребенку, его Личности, о внимании к себе и об осмысленности наших усилий. Формулировки встречаются разные, в том числе и показательные: от "как отодрать его от компьютера" или "от телевизора", "как заставить его читать, чтобы не болтался" - до "мы вырождаемся: моему сыну не интересен Томас Манн, он категорически отказывается его читать, мне просто не о чем с ним разговаривать". Конечно, можно предположить, что выбор слов - мелочь, и всем ясно, что продиктованы они именно нашей любовью к ребенку и заботой о нем.. Чтение начинается со слов, выражающих образы, формирует определенное направление мыслей, а они как раз и создают вполне прогнозируемое будущее...

Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции

Патент России № 2109347

А. Ритм выстукивается карандашом, зажатым в пальцах правой руки, по твердой поверхности стола ударами в одну точку. Твердо, уверенно, четко.

Примечание. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него наблюдается большая зависимость речи от функций обоих полушарий.

Б. Ритм выстукивается активным движением всей руки, а не только кисти. Локоть и кисть не должны лежать на столе.

В. При чтении с одновременным выстукиванием ритма главное – обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма.

Итак, вы разучили ритм. Попробуйте простучать его непрерывно в течение 2–3 мин. Вы не сбиваетесь. Отлично. Теперь проведем простой эксперимент. Начните выстукивать ритм, а затем одновременно с выстукиванием громко читайте вслух начало этой страницы сверху. Что у вас получилось? Вы сбились, читать вслух и одновременно выстукивать ритм – невозможно, это противоречит законам физиологии человека, которые мы разбирали. Теперь снова начните выстукивать и одновременно читайте начало этой страницы, но уже про себя. В этом случае удастся читать, но очень медленно, и трудно понять прочитанное. Это закономерно. Такова особенность этого упражнения.

С какими проблемами вы столкнетесь в процессе выполнения этого упражнения, как преодолеть их, какие фазы, стадии вы пройдете в процессе освоения упражнения «стук-ритм» – об этом будет подробно рассказано в следующем уроке. А пока обращаем ваше внимание, что освоение упражнения с выстукиванием ритма глубоко индивидуально. Но во всех случаях оно дает положительный результат только при условии правильного его выполнения.

Напоминаем обязательные компоненты правильного выполнения упражнения.

А. Текст читать про себя с одновременным выстукиванием ритма. В целях повышения эффективности упражнения рекомендуем всем учащимся выстукивать ритм при чтении про себя одновременно двумя руками после того, как вы начитаете с одновременным выстукиванием ритма одной рукой 10 часов.

Б. Обязателен постоянный слуховой контроль за правильностью и непрерывностью выстукивания ритма. Представьте себе, вы едете на велосипеде, мотоцикле, автомобиле. Вы уверенно держитесь и управляете своим транспортом. Но все же иногда вы обязательно осматриваете дорогу сзади, в зеркало заднего вида, все ли там в порядке.

Нечто подобное необходимо выполнять и здесь. В перерывах между абзацами текста прислушайтесь к ритму, все ли у вас правильно, а затем, как бы забыв о нем, вновь продолжайте чтение, концентрируя свое внимание на содержании читаемого текста.

Возможны два способа контроля ритма. На первом этапе, когда мы читаем до 10 часов, ставим задачу: ритм-стук слушать. А затем, на заключительном этапе, мы ставим задачу: ритм-стук слышать. Что значит слушать? Это значит вслушиваться, в каждый ритмический удар, контролировать каждый ритм. Это оправданно на начальном этапе. Уже после 10 часов, когда у вас вырабатывается автоматизм, вы как бы краем сознания, краем уха контролируете: правильно ли выстукиваете ритм, сосредотачивая внимание на выявлении смысла читаемого текста. Это и есть режим контроля, когда вы ритм слышите.