Алексеевская сколько выходов. Станция алексеевская

Назначение выборов является первой стадией любого избирательного процесса. Сущность назначения выборов заключается в установлении даты голосования. Институт назначения выборов выступает гарантией своевременного проведения и обеспечивает, таким образом, принцип периодичности проведения выборов.

Для стадии назначения выборов характерны следующие существенные моменты:

1) выборы органов и депутатов являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;

2) выборы назначаются уполномоченным на то органом в соответствии со сроками, установленными соответствующими правовыми актами. Так, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом Российской Федерации, а выборы Президента России − Советом Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации выборы всех региональных органов государственной власти назначает законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, реже применяется взаимное назначение выборов органов двух ветвей власти. Выборы органов местного самоуправления могут назначаться либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо представительным органом местного самоуправления;

3) голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем;

4) решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть;

5) в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий;


6) если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные законодательством сроки, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Российской Федерации − избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления − соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

В соответствии с подп. 53 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» референдум − форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.

Проводится референдум на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) не менее чем 2 млн. граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, − при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тыс. из них;

2) Конституционному Собранию − в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 Конституции Российской Федерации;

3) федеральным органам государственной власти − в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

Выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований назначаются по истечении сроков их полномочий, установленных конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Исчисление срока, на который были избраны депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов муниципальных образований начинается со дня их избрания. Днем избрания депутатов является день голосования, в результате которого вышеназванные органы были избраны в правомочном составе.

Исчисление срока, на который было избрано выборное должностное лицо местного самоуправления, начинается со дня его вступления в должность.

Назначение любых выборов как стадия избирательного процесса, включает несколько этапов, содержание которых направлено на обеспечение гарантий принятия такого решения в установленные сроки. К числу таких этапов могут быть отнесены:

подготовка проекта решения о назначении выборов, его предварительное обсуждение в соответствующем представительном органе с участием органов государственной власти или органов местного самоуправления и выборных должностных лиц. В ходе данного этапа определяется возможная дата проведения голосования на тех или иных выборах;

рассмотрение и принятие решения о назначении выборов на заседании соответствующего представительного органа. Принятие указанного решения должно осуществляется в порядке, закрепленном регламентом работы указанного органа;

официальное опубликование решения о назначении выборов в соответствующих периодических печатных изданиях. На практике такие решения публикуются в тех периодических печатных изданиях, которые учреждены для опубликования нормативных правовых актов соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти (Государственная Дума, Президент Российской Федерации) должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Законодательное Собрание Краснодарского края) должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Выборы назначаются следующими органами государственной власти и местного самоуправления:

выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - Президентом России (статья 84 Конституции Российской Федерации);

выборы Президента России - Совет Федерации (статья 102 Конституции Российской Федерации);

выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

выборы депутатов представительного органа и главы муниципального образования - представительным органом муниципального образования.

В некоторых случаях, например, при проведении повторных выборов, законом решение о назначении указанных выборов возлагается на соответствующую избирательную комиссию.

День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом, днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта, а в некоторых случаях - второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов. Исключением из этого правила являются случаи, прямо указанные в законе.

Например, в случае досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления или депутатов представительного органа, в результате чего данный представительный орган становится неправомочным, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Кроме того, в год проведения выборов Депутатов Государственной Думы очередного созыва, в некоторых случаях выборы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выборы органов местного самоуправления проводятся одновременно с указанными выборами.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. В таких случаях выборы назначаются на первое воскресенье марта. Аналогично решается вопрос при назначении выборов на октябрь.

Решение о назначении выборов должно быть официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Органы государственной власти формируются двумя способа-ми:

    1. путем выборов;
    2. путем назначения.

Подробнее о выборах

Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осу-ществляются выборными органами. Таким образом, выборы да-ют высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федераль-ном уровне прямым способом избирается одна палата Федераль-ного Собрания - Государственная Дума и глава государства - Президент РФ. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главныйимпульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются орга-ны государственной власти в субъектах Федерации, а также орга-ны местного самоуправления. Отсюда исключительно важно зна-чение выборов на всех уровнях.

Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявле-ние демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мне-ний и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взры-вов, если органы государст-венной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.

Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на нее. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политиче-скими партиями. Различаются, например, избирательные систе-мы и проводимые на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы позволяют гражданам уяс-нить подлинный смысл программ политических партий, борю-щихся за власть. Через них, и только через них выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана де-мократическая власть. Политические партии как раз способству-ют формированию такого большинства.

В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практиче-ски не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не мо-жет быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все мог-ли выразить свою волю, а государственная власть - быть создан-ной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете достигаются стабиль-ность и порядок в общественной жизни.

Во время избирательных кампаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождае-мый разного рода эксцессами. В развитых обществах поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведе-ния, подкрепляемые соответствующими требованиями закона. Выборы дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь на-вязывания большинству мнения меньшинства или отдельных по-литиков. Выборы - это своеобразная проверка доверия граждан к своему государству.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Комментарий к Статье 84 Конституции РФ

А. Статья 84 закрепляет ряд основных полномочий Президента в его взаимоотношениях с Федеральным Собранием, прежде всего полномочие назначать выборы Государственной Думы. Оно обусловлено статусом главы государства и необходимостью обеспечивать непрерывность функционирования государственной власти. Выборы депутатов Государственной Думы назначаются указом Президента в соответствии с Конституцией, Законами об основных гарантиях, о выборах депутатов ГД ФС РФ.

Решение о назначении выборов должно быть принято Президентом не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает пятилетний конституционный срок (ч. 1 ст. 96 Конституции), на который была избрана Дума прежнего созыва. Исчисление данного конституционного срока начинается со дня избрания Государственной Думы в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Президент одновременно назначает досрочные выборы депутатов Госдумы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов также подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией и федеральным законодательством, является обязательным. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва (ч. 1 и 3 ст. 6 Закона о выборах депутатов ГД ФС РФ).

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после своего избрания. Однако Президент может созвать заседание Думы и ранее этого срока (ч. 2 ст. 99 Конституции).

Б. По буквальному смыслу комментируемого пункта, случаи и порядок роспуска Государственной Думы Президентом устанавливаются самой Конституцией. Данное правомочие Президента конкретизировано в ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции. В силу Конституции никакой другой орган государственной власти не вправе распускать Государственную Думу (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П*(972)). Исходя из этого Закон о референдуме запрещает выносить на референдум вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Государственной Думы, а также о проведении досрочных выборов депутатов Госдумы либо о перенесении сроков проведения таких выборов (п. 2 ч. 5 ст. 6).

Роспуск Государственной Думы как конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом и Государственной Думой при формировании Правительства (ч. 4 ст. 111 Конституции), а также между Государственной Думой и Правительством при выражении ею недоверия Правительству или отказе последнему в доверии (ч. 3 и 4 ст. 117) преследует конституционную цель обеспечить своевременное формирование Правительства или, соответственно, продолжение функционирования Правительства, поддерживаемого Президентом вопреки недоверию, выраженному Правительству Госдумой.

Федеральное Собрание определяется в ч. 1 ст. 99 Конституции как постоянно действующий орган. Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента возлагается обязанность одновременно с роспуском Государственной Думы (а в случае, предусмотренном ст. 111 Конституции, также одновременно с назначением Председателя Правительства) назначить и дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Государственная Дума, во всяком случае, собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска, как это предусмотрено ч. 2 ст. 109 Конституции. Таким образом, момент роспуска Государственной Думы совпадает с назначением даты новых выборов, а все избирательные действия и созыв вновь избранной Государственной Думы на первое заседание должны быть осуществлены в указанные в данной конституционной норме сроки.

Право Президента распускать Государственную Думу не является абсолютным. Статья 109 Конституции устанавливает случаи, ограничивающие право Президента по роспуску Думы. В частности, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, в течение года после ее избрания (ч. 3 ст. 109). Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч. 4 ст. 109); в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента (ч. 5 ст. 109). Конституция не предусматривает также и права Президента распускать Совет Федерации. Таким образом, Совет Федерации, к ведению которого относится решение таких важнейших вопросов, как введение чрезвычайного положения, использование Вооруженных Сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента, назначение на должность судей высших судов РФ и др. (ст. 102 Конституции), работает непрерывно.

Указанные нормы направлены на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государственной власти.

В случае роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов, как это предусмотрено п. "б" ст. 84, ч. 1 и 2 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции, конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом, ни другой палатой Федерального Собрания - Советом Федерации. Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента и Государственную Думу от конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П).

В. Данный пункт закрепляет право и обязанность Президента назначать референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Референдум РФ - это всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Принятый во исполнение указанной нормы Конституции Закон о референдуме подчеркивает, что назначение референдума РФ является прерогативой именно Президента. Другие органы государственной власти не вправе назначать референдум РФ.

Закон о референдуме конкретизирует действия Президента, связанные с назначением референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию.

Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда.

Президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Руководствуясь ч. 2 ст. 80 Конституции и в соответствии с Законом об основных гарантиях Президент вправе также своим указом назначить референдум субъекта Федерации или местный референдум в случае, если закон субъекта РФ о референдуме субъекта Федерации, о местном референдуме отсутствует либо положение закона субъекта РФ не может быть применено вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, а имеющаяся правовая база является недостаточной (ч. 5 ст. 11). В частности, указанное полномочие было реализовано Президентом в 2002 г. при проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики и проектам законов Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" и "О выборах в Парламент Чеченской Республики" *(973).

Г. Президент обладает правом законодательной инициативы, т.е. внесения законопроектов в Государственную Думу. Глава государства имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции (ст. 134). Законодательная инициатива Президента не ограничивается вопросами его ведения.

Порядок и процедуры взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе установлены соответствующими актами главы государства*(974), а также Регламентами Государственной Думы и Совета Федерации.

Д. Конституция возлагает на Президента обязанность завершить законодательный процесс путем подписания и обнародования федеральных законов, придав тем самым закону обязательную силу. Сроки подписания и обнародования законов Президентом также установлены Конституцией: принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту (ч. 1 ст. 107), который в течение 14 дней либо подписывает и обнародует этот акт (ч. 2 ст. 107), либо отклоняет его и направляет на повторное рассмотрение (ч. 3 ст. 107).

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию (ч. 3 ст. 107).

Право президентского вето позволяет главе государства воспрепятствовать вступлению в силу федеральных законов, которые, по его мнению, содержат неприемлемые положения. Однако это вето носит не абсолютный, а отлагательный характер. Кроме того, в силу Конституции Президент не имеет права отклонить федеральный конституционный закон, принятый с соблюдением процедур, установленных ч. 2 ст. 108 Конституции. Президент также не вправе отказаться подписать и обнародовать закон РФ о поправке к Конституции, вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов Федерации (см. Постановление КС РФ от 31.10.1995 N 2-П*(975)).

Согласно Федеральному закону от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (в ред. от 22.10.1999) федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания Президентом подлежат официальному опубликованию. Им считается первая публикация полного текста закона в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Зачастую с актом опубликования связан момент вступления закона в силу. Если в самом законе не сказано иного, то он вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования одновременно на всей территории РФ.

Е. Конституция предусматривает также обращения Президента к Федеральному Собранию в виде ежегодных посланий о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Институт посланий распространен во многих государствах с различной формой правления. По своему программному содержанию послания Президента РФ сходны с посланиями президентов в других президентских республиках (например, США). Раздел 3 ст. II Конституции США закрепляет, что "Президент периодически представляет Конгрессу информацию о состоянии Союза и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными"*(976).

Послания Президента РФ - это акты политического характера, содержащие программные принципы развития страны, основных направлений внутренней и внешней политики государства*(977). Значение посланий главы государства Федеральному Собранию обусловлено тем, что Президент в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80). Тексты посланий Президента Федеральному Собранию заслушиваются на совместных заседаниях палат Федерального Собрания (ч. 3 ст. 100 Конституции) и официально публикуются. Обращение Президента с посланиями к Федеральному Собранию не означает обязанности Федерального Собрания соглашаться со всеми идеями, высказанными главой государства в этих обращениях.

В соответствии со ст. 170 БК Президент направляет Федеральному Собранию свое Бюджетное послание. В Бюджетном послании Президента определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период*(978). Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Станция «Алексеевская»

Станция была открыта для пассажиров 1 мая 1958 года в составе Калужско-Рижской линии метро. За время существования название изменялось 2 раза: Мир (до 20.06.1966) и Щербаковская (до 05.11.1990).

«Алексеевская» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала - 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть - керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции "Курская" на Кольцевой линии).

Станция «Алексеевская » расположена в