Статуя свободы на английском языке с переводом. Русско-английский перевод статуя свободы. Статуя Свободы в суровых цифрах

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

1. «Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

3. « Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

4. «Кто ты?»
Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

5. «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

7. «Испорченный телефон»
Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

8. «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

9.«Съедобное-несъедобное»
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

10.«Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

12.«Жмурки».
Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает: «Света».

13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)
Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
- What would you like?
-I’d like……
-Here you are.
-Thank you.
-My pleasure.

14. «Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.
Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.
Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

15.«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

16.«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» .

18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

20.Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

21.«Встаньте те, кто….»
Учитель говорит фразу: «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

22.Угадай: кто он (она)?
Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

23. "What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. "Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

25. «Запрещенные движения»
В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

26. "Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

27. "Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

28. «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

29. «Тell me something beginning with…...»
Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

Уважаемые посетители сайта www.сайт! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Игры с детьми на уроке английского языка. Игровой английский для дошкольников: игры. Игры (английский для детей). Английский язык для детей игры. Игровой английский для детей: игры скачать. Картинки для детского сада (мебель). Картинки: мебель для детей. Картинки: детская мебель. Мебель (картинки). Игры для изучения английского для детей. Игровой английский для детей: игры бесплатно. Английский для дошколят. Английский язык для дошколят. Обучающие игры для детей (английский). Игры, обучающие детей английскому языку.

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка


Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду , предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”. Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “ Swap places ”. , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “ Running game ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “ Green, green, yellow ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”. Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Heads down , thumbs up , close your eyes !” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Heads up , open your eyes !” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vika touched me .”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “ What s my number ?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

Игра № 9. «Funny Animals» Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника.

Нужны ещё игры с детьми на уроке английского ? См.

Методическая разработка по теме «Игра на уроках английского языка как средство формирования познавательных компетенций младших школьников»

Описание работы:
Предлагаю вам методическую разработку, посвященную использованию различных видов игр на уроках иностранного языка. Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, работающим в младших классах. Это обобщение педагогического опыта с описанием большого количества игровых приемов, направленных на развитие познавательного интереса детей и предназначенных для формирования у обучающихся навыков устной и письменной речи, чтения, аудирования на иностранном языке.

Введение.

Разработка игровых методов обучения иностранным языкам в начальной школе является одним из приоритетных и наиболее актуальных направлений в современной педагогике, так как позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.
Игра, как всем известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте, а применение игровых форм работы наиболее эффективно в начальных классах. Игровые формы работы соответствуют современным требованиям к содержанию процесса обучения, таким, как:
Доступность
Наглядность
Содержание страноведческого материала
Создание мотивации через организацию учебного материала
Создание иноязычной коммуникативной атмосферы на уроке
Создание условий для самостоятельной творческой работы

Игры повышают эффективность и качество образовательного процесса, улучшают характер взаимодействия учителя и ученика, делают урок эмоциональным и запоминающимся.
В настоящей методической разработке мы ставим перед собой следующие цели:
1.Мотивировать учащихся к изучению английского языка с помощью нетрадиционной организации урока.
2.Сделать более простым и эффективным процесс усвоения грамматического, лексического и страноведческого материала
3.Способствовать развитию познавательной компетенции и творческих способностей учащихся.
Для достижения оптимальных результатов при реализации поставленных целей мы определили выполнить следующие задачи:
Образовательные:
Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка через коммуникативный и лингвострановедческий компоненты.
Расширение знаний о стране изучаемого языка
Развивающие:
Развитие коммуникативных умений и навыков (навыков диалогической и монологической речи в ситуации, максимально приближенной к естественной)
Развитие памяти, мышления, воображения.
Развитие языковой догадки
Воспитательные:
Воспитание толерантности
Воспитание чувства товарищества
Формирования уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
Игра как средство развития познавательных способностей обучающихся
1.1 История развития игровой деятельности.

Игра- древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игровая форма обучения имеет глубокие исторические корни. Еще в древних Афинах практика организованного обучения имела форму игры, соревнования. Девушки и юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, риторике, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. В эпоху Средневековья в школах среди методов обучения также использовались ролевые игры. Учащиеся учились импровизировать риторические соревнования воображаемых героев на заданную тему. Ян Амос Коменский в 17 веке призывал все «школы- каторги» превратить в места игр. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории.
Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло распространение методики использования деловых игр, получившая название метода активного обучения. Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932г. Сегодня в России, в США, других развитых странах нет такого учебного заведения, где бы не использовались игровые формы обучения.
1.2. Функции игры.
В педагогической практике игра выполняет следующие функции:
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков. Игра в этой функции выступает как организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, умения принимать решения.
Воспитательная функция заключается в воспитании внимательного, гуманного отношения к партнеру по игре, чувства взаимопомощи, взаимоподдержки. В играх, которые используются для тренировки вежливых оборотов на английском языке, воспитывается такое немаловажное качество, как вежливость.
Развлекательная функция состоит в том, что во время игры мы создаем благоприятную атмосферу, превращая урок в необычное и запоминающееся событие, в увлекательное приключение.
Релаксационная функция - снятие на уроке эмоционального напряжения через непринужденный характер общения, объединение коллектива учащихся.
Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств обучающихся.
Разработка сценария игры, определение её целей во многом зависит от того, какие именно функции игры учитель намерен задействовать на уроке.

1.3. Психологические особенности младших школьников
Основная задача педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно – познавательных ситуаций для учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Младший школьник – ещё маленький человек, но уже очень сложный. Младший школьный возраст зачастую называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В нем ещё нет подросткового бунтарства, но уже появляются четкость и логичность мышления, вкупе с великолепными потенциальными возможностями детской памяти предоставляющие замечательные предпосылки для осуществления учебных задач. В этот период жизнь во всем её разнообразии особенно привлекательна для маленького человека. Интерес вызывает не обязательно то, что входит в личный и повседневный жизненный опыт, но и другие страны, их культура, их обычаи. Происходит колоссальное расширение умственного кругозора. Все это- неповторимые психологические условия для приобщения к иноязычной культуре, освоению иностранного языка.
2.1 Методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младших классах.
В ходе использования технологии применения игр на своих уроках мы следовали следующему алгоритму:
1.Определить тему урока и учебный материал, который планируется закрепить или с которым планируется ознакомить учащихся.
2.Определить навыки, которые предполагается затренировать на уроке.
3.Определить педагогические задачи, решаемые с помощью игровой формы работы.
4.Продумать ход игры и её место в структуре урока.
5.Подготовить наглядный материал.

Место игры на уроке и отводимое ей время во многом зависит от ряда факторов: уровня подготовки обучающихся, изучаемого материала, целей урока. Например, если мы «играючи» вводим новый лексический материал в объеме от 10 до 15 лексических единиц, игре можно отвести 10- 15 минут урока, включив её в основной этап проведения занятия. Впоследствии эту же игру можно использовать как способ повторения и закрепления материала, и в этом случае достаточно будет посвятить ей 5-7 мин. урока в тот же период или в начале урока, организовав с её помощью речевую зарядку.
Игры, посвященные развитию навыков чтения, можно использовать как в начале урока, организовав в игровой форме фонетическую зарядку, так и в середине урока, сделав на ней основной акцент при работе с текстом.
Для проведения урока с элементами игры мы можем приготовить как обыкновенный наглядный материал в виде карточек, плакатов, так и подручные средства, которые нравятся детям: альбомные листы, яркие маркеры, мягкие игрушки, а также такой незаменимый материал, как красочные и интересные мультимедийные презентации. Яркие слайды мы используем в основном для ознакомления учащихся с лингвострановедческим материалом, например, такими явлениями британской и американской культуры, как праздники. Празднование английскими и американскими сверстниками таких праздников, как Хеллоуин, все прочнее занимающий позиции и в нашей культуре, Рождества, Дня матери; история возникновения этих праздников, связанные с ними обычаи живо интересуют младших школьников.
С помощью игры мы организовываем обязательные для младших школьников физкультминутки в целях сохранения и улучшения здоровья детей и тренировки лексического материала.
В нашей работе мы подразделяем игры на следующие категории:
Игры по тренировке лексического материала по теме урока.
Игры по тренировке грамматического и лексико – грамматического материала
Игры по формированию и закреплению произносительных навыков
Игры комплексного характера.

2.2. Описание игровых приемов.
1. Игры, помогающие формировать и развивать произносительные навыки учащихся и умения чтения (2-3 кл, могут быть использованы в качестве фонетической зарядки):
«Позови меня»
Оборудование: Карточки с транскрипционными знаками.
Цель: Развивать слухо- произносительные навыки
Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции и фонетических умений.
Ход игры: учитель делит класс на две команды и предлагает обучающимся по очереди произносить звуки, которые изображены с помощью транскрипционных знаков на карточках. Участник, правильно «позвавший» карточку, получает её из рук учителя. Команда, собравшая наибольшее количество карточек, выигрывает.
«Подсолнух»
Оборудование: Плакат с изображенным на нем подсолнухом, у которого на листах написаны знаки транскрипции (листы пронумерованы от 1 до 10), карточки со словами, в которых жирным шрифтом выделено и подчеркнуто по одной букве.
Цель: Закрепить правила чтения, формировать прозносительные навыки Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции, чтения, фонетических умений
Ход игры: Учитель кладет на первую парту плакат, дети собираются вокруг. Учитель показывает детям карточку со словом и громко читает его. Дети повторяют слово за учителем, затем называют номер листа, на который следует положить карточку.
«Ёлочка зелёная»
Оборудование: Белая маркерная доска, маркеры 4 цветов.
Цель: Развивать произносительные навыки, навыки чтения
Задачи: тренировка чтения изученной лексики, употребления и распознавания знаков транскрипции
Ход игры: Рисуем на доске зеленую елочку, на ней разноцветные шары, в каждом шаре – транскрипционный знак. Сбоку черным маркером с двух сторон пишем знакомые детям слова.
Участников делим на две команды. Дети должны подчеркнуть слово со знакомым звуком соответствующим цвету шара маркером и правильно произнести слово.
Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

2.2.Игры, помогающие ознакомить учащихся с новым лексическим материалом либо затренировать лексический материал в речи (2-4 кл, на основном этапе урока):

«Шахматы»
Оборудование:Шахматные фигурки
Цель: Запоминание новых (или тренировка ранее изученных)лексических единиц.
Задачи: Развивать навыки и умения устной речи
Ход игры: учитель организовывает проведение «шахматной игры», предварительно озвучив и затренировав правильное произношение новых слов. Учитель «делает ход», называя ученику слово, ученик должен назвать слово,противоположное по значению и тем самым «выиграть» партию (Например, fat –slim, old – new, good - bad). Ученик, правильно назвавший слово- антоним, получает шахматную фигурку. Собравший наибольшее количество фигурок объявляется «магистром».
«Цепочка»


Задачи: обучение навыкам письма
Ход игры:
Учитель называет тему игры, например, «Продукты». Класс делится на две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами и выстраивается в очередь у парты, на которой разложены карточки. Учитель подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся по очереди подходят к столу, выбирают одну карточку и кладут рядом с первой так, чтобы получилось слово по теме. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Игру можно проводить в несколько туров.
«Пригласи гостей»
Оборудование: Разрезная азбука
Цель:активизировать лексический материал

Ход игры:Мы приглашаем в гости друзей из лесной школы.
Дети собирают из букв разрезной азбуки слова на тему «Животные», каждое написанное верно слово фиксируется на доске. Нужно пригласить как можно больше гостей.
«Охота»
Оборудование: Картинки с изображениями животных, листы бумаги, маркеры.
Цель: активизировать лексический материал
Задачи: повторение лексики на тему «Животные»
Ход игры:
На доске карточки с изображениями животных
Вызываются два «охотника», по команде «открывающие огонь» - пишущие на листах названия животных, которых они хотят «застрелить». Написав слово, «охотник» показывает слово классу, и дети говорят «попал», если слово написано верно, и «мимо», если в слове допущена ошибка. «Застреленная» добыча снимается с доски. После двух промахов «охотник» уступает свое место другому ученику.
«Идем на рынок»
структура, цели и задачи игры те же, что и в «охоте», но тематика иная –«продукты».

2.3.Игры, помогающие активизировать грамматический материал в речи и затренировать навык конструирования предложений (2-4 кл, на основном этапе урока):

«Шпионское послание»
Оборудование: «Шпионские письма» в конвертах или презентация «шпионского микрофильма».
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений
Задачи: Восстановление предложения с исползованием правильного порядка слов
Ход игры:
Учащиеся делятся на две или три команды и получают два или
три конверта с «зашифрованными письмами», содержащими
предложения, в которых нарушен порядок слов. Дети, опираясь на изученный грамматический материал, восстанавливают предложения. Можно исключить элемент соревнования и предложить детям расшифровать «шпионскую микропленку», которая демонстрируется на маркерной доске в виде слайда.
«Жмурки»
Оборудование: Мягкие игрушки

Задачи: Составление вопосительных предложений.
Ход игры:
Учитель демонстрирует детям 5 -6 мягких игрушечных зверюшек. Учащийся выходит к доске, учитель помогает ему выбрать и спрятать в непрозрачный пакет одну из игрушек. Играет весь класс. Учащиеся поднимают руки и задают ведущему ученику общие вопросы, изученные ранее, ведущий отвечает «да» или «нет».Например: Can you skip? – No, I can`t
Are you red? – Yes, I am
Are you a fox? – Yes, I am.
Угадавший животное становится ведущим.
«Рассеянный Винни-Пух»
Оборудование: Мягкие игрушки
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.
Задачи: Составление отрицательных и утвердительных предложений
Ход игры:
В гости к детям приходит Винни – Пух и начинает рассказ о своих друзьях, но все путает. Дети должны поправлять рассеянного гостя. Например:
Винни:-I have got a friend. His name is Piglet. He likes honey.
Дети: - No, he isn’t. He likes cabbage and carrot.

Конечно, вы вполне можете задать разумный вопрос: какие ещё игры на уроке английского языка? В школе нужно сохранять серьёзность, ведь образование – это не абы что, а серьёзное дело в жизни любого человека. И, естественно, вы будете правы, но, если подумать, разве легко убедить в этом ребёнка? Неужели каждый родитель (и, тем более, преподаватель), в состоянии объяснить школьнику, насколько это важно? Вот именно – нет.

Разве никто не говорит о том, что детство заканчивается слишком рано, что на детей взваливают слишком много обязанностей, когда им хочется развлекаться? Нет, разговоры об этом ведутся постоянно, и не безосновательно! Но, конечно, это вовсе не значит, что не нужно учиться, особенно когда развивающиеся когнитивные способности так к этому располагают. Но большой вопрос – как это делать, чтобы не напугать серьёзностью возложенных на него обязанностей?

Прелесть подвижных игр для детей на английском языке в том, что они проводятся не ради выплёскивания энергии – как, например, салочки. По сути, главная их цель – именно научить, не привлекая ребёнка к не самому приятному и нужному (по мнению школьника) зазубриванию фраз, например. Знания всё равно остаются, потому что мозг не прекращает работать, и всё запоминает, особенно при повторении. Как это работает – давайте посмотрим на примерах.

Игры для запоминания устойчивых фраз

Разумеется, чтобы выучить английский на должном уровне, мало заученных фраз – и с этим никто спорить не станет. Но ребёнку очень тяжело запомнить массивный грамматический блок и воспринять непростые правила составления предложений – чего уж там, у некоторых взрослых проблемы даже с Present Simple , что уж говорить о детях?

Но это вовсе не значит, что этим не нужно заниматься. Ребёнок должен с самого начала изучения языка говорить на нём – хотя бы для того, чтобы привыкнуть к звучанию своей речи на иностранном языке (возможная чужеродность речи – частая причина того, что люди не могут быстро заговорить), а для этого должны поддерживаться диалоги – как с одноклассниками, так и с преподавателем. Такие активные игры на английском для детей, как, скажем, «Сколько времени, мистер Волк? », прекрасно в этом помогают.

Игры на мгновенный перевод

Всем знакома игра «Съедобное – несъедобное». Конечно, на родном языке преследуемая цель ясна: дать ребёнку понять, что есть можно, а что нельзя – это полезно для его здоровья. Но что касается игр для изучения английского языка, то преследуемая цель несколько иная: заставить ребёнка вспомнить, как переводится то или иное слово, и быстро, пока летит мячик, принять решение – ловить его или нет. Если он не вспомнит – смех одноклассников обеспечен, а этого не выдержит ни один ребёнок. В результате, тренируется навык быстрого перевода, столь необходимый для спонтанной речи, и закрепляется лексика. Использовать можно, разумеется, любые вариации игры, делая упор на разные лексические блоки – и можно быть уверенным, что ребёнок обязательно выучит слова, зная, что придётся снова быть участником такой игры. Опять же, посмешищем не хочется стать никому!

Или, например, игра на запоминание числительных – очень важного аспекта в любом языке. Соревновательность, желание не только сделать первым, но и сделать вообще, помогают ребёнку быстрее вспоминать нужное числительное и вставать на своём месте. Благо, что при должной организации никакой путаницы не возникает, а поэтому игра может пройти весело, беззаботно – и с пользой.

Одним словом, подвижные игры на английском языке для школьников вовсе не так бессмысленны, как может показаться на первый взгляд. Помните, что любое погружение в языковую среду, даже столь незначительное, всегда помогает изучить язык и значительно упрощает процесс обучения, ничуть не влияя на его качество.

В этом разделе вы найдете различные активные игры для изучения английского языка с детьми.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием.

WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, - побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA, MECARA, SIFH
Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.
ВАРИАНТЫ: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.
СОВЕТЫ: Можно разделить класс на команды по 3-5 человек и устроить соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

DO (Глагол «делать»)
ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect).
ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать:
WHAT AM I DOING?
WHAT AM I GOING TO DO?
WHAT DID I DO?
WHAT HAVE I DONE?
Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.
THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды).
THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть “You’re going to sit down”.
THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: “What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”.
THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I done?” очко получает тот, кто даст ответ, например, “You have written on the blackboard”.

COMMANDS (Команды)
ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например:
A: “Touch your toes!”
B: Performs the action.
B: “Point to the window!”
A: Performs the action.
A: “Laugh quietly!”
B: Performs the action.
B: “Untie your shoe!”
A: Performs the action.
СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно было выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.

SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок.
ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все остальные пытаются угадать, что же это такое. Например:
“My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”
СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета заранее.

WHERE WAS I? (Где я был?)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в использовании глагола ТО BE во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative).
ОПИСАНИЕ: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает.
Например:
“Where was I at noon yesterday?”
“Were you at the dentist?”
“No, I wasn’t at the dentist.”
ВАРИАНТЫ: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.
“Where was Gary last Tuesday?” или
“Where were Joan and I last Sunday?” или
“Where were you and I last night?”
СОВЕТЫ: Я ограничиваю количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.

GUESSER (Угадайка)
ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игру
СОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д. Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет.
Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.

YES/NO PING-PONG (Да или нет)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”.
За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ - очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его.
Например:
A: “Do you speak English?”
B: “Yes, I do.”
B: “Can you ride a bike?”
A: “Yes, I can.”
A: “Is your sister here?”
B: “No, she isn’t.”
B: “Do you know my name?”
A: “Yes, I do.”

HERE AND THERE (Там - здесь)
ЦЕЛЬ: Закрепить понимание и правильное употребление слов HERE THERE.
ОПИСАНИЕ: Все предметы, принесенные детьми, собираются и делятся на две равнозначные группы, которые помещаются в противоположных концах класса. Одна половина класса ищет свои вещи в одной куче, а вторая половина - в другой. (Если чего-то нет в первой куче, значит, эта вещь находится во второй.)
По очереди учащиеся должны сказать, где же находятся принадлежащие им вещи, например:
“My pen is HERE” (то есть в той куче, которую он исследовал).
“My shoe is THERE” (он показывает на кучу в противоположном конце класса).

FISH! (Ищи!)
ЦЕЛЬ: Повторить глагол ТО HAVE во времени PRESENT INDICATIVE, используя вопросительные, утвердительные и отрицательные формы. Кроме того - выучить названия игральных карт.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Одна колода игральных карт на каждых 4-5 учащихся. (Карты могут принести они сами.)
ОПИСАНИЕ: Ученики делятся на группы по четыре-пять человек, и каждому раздают по пять карт. Оставшиеся в колоде карты переворачиваются рубашкой вверх, и колода кладется в центре. Первый по часовой стрелке от сдающего спрашивает у кого- нибудь в группе, нет ли у того на руках карт определенного достоинства. Его цель - собрать четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы или четыре тройки и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сумеет собрать четыре карты одного достоинства. Их ему может дать другой игрок, или он может найти их в колоде. Снимать карты нужно сверху. Очередь переходит по часовой стрелке. По окончании игры все карты вновь перемешивают, раздают, и начинается новый раунд. Рассмотрим возможный ход игры: ‘
Ученик A: “Do you have any s?”
Ученик В: “No, I don’t have any s. Fish!”
(После этого первый ученик берет карту сверху колоды. Если это та карта, которую он просил, он продолжает просить игроков о карте любого достоинства, если карты такого достоинства уже есть у него на руках. Если он вытягивает неудачно, очередь переходит к другому по часовой стрелке.)
Ученик С: “Do you have any s?”
Ученик D: “Yes, I do.”
Ученик C: “How many s do you have?”
Ученик D: “I have 1/2/3 (s).”
Ученик С: “May I have them/it, please?”
Ученик D: “Here you are”. (Hands С the card/s.)
Ученик С: “Thank you.”
Ученик D: “You’re welcome.”
(Ученик С, получив нужные ему карты, продолжает водить, т.е. просить у игроков нужные ему карты.)
СОВЕТЫ: Учащиеся обычно путают такие слова, как “асе” и “eight”, им трудно различить единственное и множественное числа. Чтобы игра была интереснее можно дать каждому ученику 5 скрепок. В начале каждого раунда учащиеся скидываются по одной скрепке, в конце раунда победитель забирает все скрепки себе.

PROFESSIONS (Профессии)
ЦЕЛЬ: Повторить названия профессий.
ОПИСАНИЕ: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать. Наг пример:
1-й ученик: “Не works with many people.”
2-й ученик: “Не talks a lot.”
3- й ученик: “Не writes a lot.”
4-й ученик: “Не gets angry a lot.”
5-й ученик: “Не laughs a lot.”
6-й ученик: “Не uses a lot of chalk.”
(ответ - “teacher”) .
1-й ученик: “Не fixes things.”
2-й ученик: “Не charges a lot.”
3-й ученик: “You call him for emergencies.”
4-й ученик: “He comes to your house.”
5-й ученик: “He works with water.”
6-й ученик: “He uses wrenches.”
7-й ученик: “He fixes sinks and toilets.”
(ответ - “plumber”)

WHO HAS IT? (У кого находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во времени Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы).
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В - WHO HAS IT? Например:
A: “Do you have it, Paul?”
Пол: “No, I don’t have it.”
A: “Does Mary have it, Robert?”
Роберт: “No, Mary doesn’t have it.”
A: “Does Carl have it, Linda?”
Линда: “No, Carl doesn’t have it.”
A: “Do you have it, Sharon?”
Шарон: “Yes, I have it.”
Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно - количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.
Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

FAMILY (Семья)
ЦЕЛЬ: Повторить названия родственных отношений.
ОПИСАНИЕ: Ученики разбиваются на пары и опрашивают друг друга. Например:
1-й ученик: “John is Louise’s uncle. Who is Louise?”
2-й ученик: “Louise is John’s niece.”
2-й ученик: “Carol is Susan’s mother. Who is Susan?”
1-й ученик: “Susan is Carol’s daughter.”
За каждый верный ответ - очко.
СОВЕТЫ: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы заранее написаны на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.

BODY STRETCHER (Зарядка)
ЦЕЛЬ: Повторить названия частей тела.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на пары. Один игрок называет три части тела, другой должен коснуться их в названном порядке. Затем они меняются ролями. Очко дается за верный ответ. Например:
“Touch your nose, knee and elbow.”
Когда оба игрока справились с тремя словами, называются 4 слова, затем 5, 6 й т.д.
Очко дается только в том случае, если игрок касается названных частей тела в том же самом порядке, в каком они были названы.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать споров и нечестной игры, ученики могут вначале написать для себя список слов. Например:
(1) nose (2) knee (3) elbow
(1) ear (2) toes (3) shoulder (4) wrist
(1) chin (2) back (3) thumb (4) ankle (5) eye
(1) finger (2) arm (3) leg (4) shoulder (5) foot (6) mouth

PREPOSITIONAL PICTURES (Картинки с предлогами)
ЦЕЛЬ: Повторить употребление предлогов места.
ОПИСАНИЕ: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:
“In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is a tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”
СОВЕТЫ: После того, как продиктовано 10-15 деталей, можно разделить на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две свои детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например:
“Where is the dog? What is in the tree?”
Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

WHERE IS IT? (Где находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях; закрепить навык употребления предлогов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, монета, пуговица или скрепка.
ОПИСАНИЕ: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:
“Is it under the desk, Rob?”
“No, it isn’t under the desk.”
“Is it in your shoe, Jackie?”
“No, it isn’t in my shoe.”
“Is it behind the door, Cary?”
“Yes, it is behind the door.”
Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удастся, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

WHAT HAPPENED? (ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Карточки, на каждой из которых написано простое предложение в этом времени. Например:
Last night I had a terrible accident.
Yesterday I screamed at my children.
My brother sold his new car last week.
We went to a Japanese restaurant for dinner.
ОПИСАНИЕ: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:
“Where were you?”
“Who was with you?”
“What time did it happen?”
“What did you do?”
“Why did you do that?”
“How did you do that?”

SOUND OFF (Фонетика)
ЦЕЛЬ: Развить навык понимания на слух.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [ае] и [е], а слова ВЕТ и ВАТ
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:
Учитель: “met” Ученики поднимают ВЕТ
Учитель: “mat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “fat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “set” Ученики поднимают ВЕТ
Команда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.

DESCRIPTION (Описание)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А описывает кого-нибудь из команды соперников, не называя имени этого человека. Каждый член команды дает одну деталь облика этого человека, а игроки команды В пытаются догадаться, о ком идет речь. После каждой детали они могут высказывать одно предположение.
Счет можно вести двумя способами:
(1) команда, которая дает описание, зарабатывает одно очко за каждую деталь, пока оппоненты не отгадают имя человека
ИЛИ
(2) команда, которая угадывает, изначально получает 10 очков, но после каждой подсказки теряет по одному очку. Когда они теряют все очки, имя человека называется, и команды меняются местами.

DARTS (Дартс)
ЦЕЛЬ: Повторить количественные числительные.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Щит для игры в дартс (с пятью мишенями) и карандаш каждому ученику.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары. Один игрок с завязанными глазами прикасается к щиту с мишенями 10 раз, его результат считается вторым вслух. Затем они меняются местами. Тот, кто набрал больше очков,- выиграл.

RHYME MIME (Рифмы)
ЦЕЛЬ: Повторить и увеличить запас слов.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Игрок одной из команд придумывает два рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1-2 минуты, в зависимости от способностей ваших учеников), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В.
Например:
НОТ — РОТ SEW-THROW SIGN- SHINE SNOB-SLOB
СОВЕТЫ: Если команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть не активную команду. .

NAME THE NOUNS (Назови существительные)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении существительных в контексте.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на пары. Один игрок в паре читает партнеру составленное им предложение, а тот должен назвать все имеющиеся в нем существительные. Очко дается за каждое правильно названное существительное. Предложения читаются по очереди.
СОВЕТЫ: Если ваши ученики могут, пусть назовут тип существительного. Например, common (dog), proper (France), abstract (fear), collective (crowd).

ALPHABET DASH (Буква - слова)
ЦЕЛЬ: Повторить пройденные слова.
МАТЕРИАЛ: Карточки с номерами от 1 до 20.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 10 игроков в каждой. Каждому игроку дается карточка с номером. Учитель называет номер и букву, а ученик, имеющий карточку с таким номером, должен за 20 секунд назвать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Его команда получает очко за каждое правильное слово.
СОВЕТЫ: Иногда можно играть в эту игру с определенными ограничениями. Например, нельзя называть глаголы и имена собственные, или слова должны быть длиннее 2 букв.

TWENTY QUESTIONS (Двадцать вопросов)
ЦЕЛЬ: Закрепить умение задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Один ученик придумывает какое-нибудь конкретное существительное (например, boat). Класс может задать ему не более 20 общих вопросов, чтобы понять, что же за слово загадано. Тот, кто сможет угадать слово, становится ведущим. Если после того, как заданы 20 вопросов, слово угадать не удалось, ведущий называет его сам, а нового ведущего выбирает учитель.
СОВЕТЫ: Можно предложить ведущему написать свое слово на листке бумаги, чтобы избежать нечестной игры или вероятности его забыть.
Примечание: Вопросы должны быть только общими, то есть такими, на которые можно ответить Yes/No. Например, вопрос может быть: “Is it bigger than this desk?” Вопрос не должен быть специальным типа: “How big is it?” Также нельзя задавать альтернативные вопросы, то есть вопросы типа: “Is it big or small? ” Я обращаю внимание учеников на это, потому что ответы могут быть только Yes/No. Ведущий не может давать никакой дополнительной информации. Вопросы со словом “Maybe” (на них тоже можно ответить Yes или No) мы также не учитываем. Так можно задавать более четкие вопросы и скорее угадать Слово.

HEADS AND TAILS (Головы и хвосты)
ЦЕЛЬ: Расширить словарный запас.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на произвольное количество равных по силам команд. Игрок одной из команд называет любое слово, игрок другой команды должен назвать в свою очередь такое слово, которое бы начиналось на последнюю букву предыдущего. И так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сможет придумать не названного до него слова. Его команда теряет очко, а та команда, чей игрок в этот момент придумает подходящее слово, получает 2 очка.
Например:
ELEPHANТ
ТREЕ
ЕАТ
TONGUЕ
ЕАС Н
НАРРY
ВАРИАНТЫ: Чтобы усложнить игру особенно в сильных классах, можно называть только названия стран, или только глаголы, или имена певцов.
СОВЕТЫ: Следует подчеркнуть, что каждое слово можно использовать только один раз. Следить за этим проще, если выписывать все названные слова на доске или на проекторе. Делать это может учитель или учащийся.

THREE WORDS (Три слова)
ЦЕЛЬ: Повторить алфавит и закрепить умение произносить слова по буквам.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Бумага, карандаш, словарь (или тезаурус) у каждого ученика.
ОПИСАНИЕ: Ученики записывают по три слова из 4-8 букв. Затем каждый из них по очереди называет 1 букву и все зачеркивают эту букву во всех написанных ими словах. Тот, кто первым вычеркнет свои три слова, - победил.
ВАРИАНТЫ: В эту игру можно играть с числами. Каждый ученик записывает три числа, каждое - из 4-8 цифр. И называются не слова, а числа.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать непонимания, я часто прошу учеников называть не просто буквы, а еще и какое-нибудь слово, начинающееся с этой буквы. Например:
G as in George; J as in John; E as in Elephant; I as in Intelligent

LOST AND FOUND (Бюро находок)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании предметов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Личные вещи учащихся, такие как ручки, линейки, тетради, расчески (недорогие и прочные) и т.д.
ОПИСАНИЕ: Половина группы кладет 2 (или более) предметов на парту в центре класса. Затем ученики по очереди описывают свои предметы товарищам из другой половины группы, а те пытаются отыскать вещи рассказчика и вернуть их ему.
Когда все предметы найдены и возвращены владельцам, команды меняются местами.

INTERROGATION (Допрос)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык задавать вопросы.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Ручка, бумага у каждого учащегося.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 5-7 человек в каждой. Один игрок составляет столько вопросов, сколько игроков в его команде, исключая его самого. Вопросы должны относиться к какой-то определенной теме. Затем он шепотом задает вопросы своим товарищам и записывает их ответы. Объединив все ответы, игрок записывает получившуюся историю. Когда все готово, он зачитывает историю всему классу. Потом то же самое проделывают по очереди все игроки команды.
Примечание: Каждый игрок слышит только вопрос, адресованный ему самому, и не знает, о чем спрашивали его товарищей. Например:
1 -й ученик: “What do you want?”
2-й ученик: “I want I car.”
1-й ученик: “Why do you want it?”
3-й ученик: “Because it’s delicious.”
1-й ученик: “What will you do with it?”
4-й ученик: “I’ll sleep with it.”
1-й ученик: “Where will you put it?”
5-й ученик: “I’ll put it in the bathtub.”
1-й ученик: “How much does it cost?”
6-й ученик: “It costs a million dollars.”
1-й ученик: “What will you do with it after that?”
7-й ученик: “I’ll eat it.”

QUESTIONS AND ANSWERS (Вопросы и ответы)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY и HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильно поставленный вопрос и одно очко за грамматически правильный ответ.
Например:
A: “Where did Jack go last night?” (1 очко)
B: “He went to the movies.” (1 очко)
А: “How are you going to France?” (1 очко)
B: “I’m going by ship.” (1 очко)
A: “What did you eat for supper last night?” (1 очко)
B: “I eated pizza for supper.” (нет очков)
A: “Why said you good-bye to me?” (нет очков)
B: “I said ‘good-bye’ because I was leaving.” (1 очко)
СОВЕТЫ: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный вариант.

MAKE A SENTENCE (Составь предложение)
ЦЕЛЬ: Повторить использование трудных слов и выражений.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: 30 карточек, на которых написано существительное, союз, глагол, прилагательное или выражение.
ОПИСАНИЕ: Колода карточек переворачивается словами вниз. Учащиеся садятся вокруг этой колоды и по очереди берут по одной карточке. Со словом с карточки нужно придумать одно предложение, чтобы стало ясно значение слова. Например:
UNLESS — You can’t go out unless you have finished your homework.
DIFFERENT FROM — Your hair is different from mine. Yours is longer and mine is short.
NEVER — I never drive after drinking alcohol.
FEWER — John has two pencils and Carol has three. John has fewer pencils than Carol.
I USED TO — I used to smoke, but I stopped four years ago.
(Вы, конечно, выберете те слова и выражения, которые нужно повторить с вашими учениками.)
Подсчет очков: 2 очка за хорошее предложение.
1 очко за хорошее предложение с небольшим количеством ошибок.
Ничего за бессмыслицу.
СОВЕТЫ: Можно дать 1 очко любому, кто может исправить ошибки предыдущего ученика. Это заставляет учащихся внимательно слушать друг друга.

ALPHABETICAL ADJECTIVES (Прилагательные по алфавиту)

ОПИСАНИЕ: Учитель пишет на доске короткое предложение, содержащее прилагательное, начинающееся на букву “а”. Прилагательное следует подчеркнуть. Пусть учащиеся перепишут ваше предложение, подставляя вместо предложенного вами прилагательного другие, начинающиеся с последующих букв алфавита. Например:
Учитель: I saw an ancient house.
1-й ученик: I saw а big house.
2-й ученик: I saw a cheap house.
3-й ученик: I saw a dumpy house.

SUITABLE ADJECTIVES (Подходящие прилагательные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Список существительных на доске или на проекторе.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды - команда А и команда В. Первый игрок из команды А выбирает любое существительное из списка и придумывает какое-либо прилагательное для определения этого существительного. Игрок из команды В дает свое определение к этому же существительному. Так по очереди игроки из обеих команд придумывают определения к одному и тому же существительному. Если игрок повторит уже использованное ранее прилагательное, даст неподходящее прилагательное (например, “a delicious house”) или вовсе не сможет придумать определения, то очко получает другая команда. Следующий раунд игры начинает проигравшая команда.

DEAFMAN (Глухой)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в косвенной речи.
ОПИСАНИЕ: Учеников делят на группы по три человека. Первый задает вопрос или произносит утвердительное предложение. Второй делает вид, что не расслышал его и спрашивает третьего, что сказал первый. Третий пересказывает ему, что было сказано.
“It’s cold outside.”
“What did he say?”
“He said it was cold outside.”
“Where did you go last night?”
“What did she ask you?”
“She asked where I went/ had gone last night.”
“My brother is fifteen years old.”
“What did he say?”
“He said that his brother was fifteen years old.”
СОВЕТЫ: Необходимо следить, чтобы учащиеся менялись и могли исполнить все роли. Последний начинает новый раунд.

CHAIN STORIES (Истории по цепочке)
ЦЕЛЬ: Научить учеников следить за повествованием и участвовать в нем. Это помогает лучшему восприятию на слух и выразительности речи.
ОПИСАНИЕ: Учитель начинает историю (используя тот активный словарь и те времена, которые уже изучены и понятны учащимся), а затем вызывает любого ученика продолжить ее. Например:
Учитель: “Several years ago, as I was walking home from the theatre, I saw a large, white dog… Robert, would you like to continue the story?”
Роберт: “It was trying to cross the street from the other side, but the traffic was too heavy. It started to cross several times, but ran back, afraid of the cars…”
Учитель: “Then what happened, Susan?”
Сьюзан: “I yelled to it to sit and it sat down immediately on the Curb. I crossed the street when it was safe, and patted it gently, while I spoke softly to it…”
Учитель: “Jack, please, continue.”
Джек: “As I spoke and patted it, it calmed down and began to lick my hand. When the traffic became lighter, I led it across the street…”
Учитель: “What happened next, Grace?”

PREDICAMENTS (Затруднительное положение)
ЦЕЛЬ: Повторить First и Second Conditional Tense.
ОПИСАНИЕ: Один ученик выходит из класса, а другие придумывают некую неприятную ситуацию, например: being caught asleep in class. Когда ученик возвращается в класс, он спрашивает своих товарищей по очереди: “What would you do?” (или “What would you have done?” если повторяется Second Conditional Tense). Каждый ответ должен быть оригинальным и таким, чтобы, нельзя было догадаться, о какой ситуации идет речь. Например:
2-й ученик: “I would say ‘I’m sorry.”
3-й ученик: “I would leave the room.”
4-й ученик: “I would go home and go to sleep.”
5-й ученик: “I would make up and excuse.”
6-й ученик: “I would yawn and apologize.”
7-й ученик; “I would stretch and ask if I could splash some cold water on my face.”
8-й ученик: “I would quickly state that it wasn’t because the lesson was boring.”
Ученик пытается угадать, о каком событии идет речь. Вот несколько удачных ситуаций, с которыми хорошо справились мои учащиеся:
The big strong and rude taxi driver claims that you gave him a ten-dollar bill, not a twenty.
A very attractive person has accidentally tapped your car at a stoplight.
At a very posh restaurant, the waiter accidentally drops your salad in your lap.
A man in the crowded elevator has lit up a cigarette and the smoke is bothering you.
You are driving alone down a dark, lonely road and a man tries to flag you down.

FINISH IT! (Закончи!)
ЦЕЛЬ: Научиться употреблять сравнительные конструкции.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары и каждый из них придумывает 10 предложений со сравнительными конструкциями (пять с as, пять с like). Затем он предлагает партнеру закончить его предложения так, как он их сочинил. Например:
as light as … he laughs like…
as juicy as… she runs like…
as funny as… we cried like…
as happy as… he bled like…
as tall as… it flew like…
as fast as… he yelled like…
as bright as… she kisses like…
as loudly as… he swims like…
as soft as… she drives like…
as carefully as… it rained like…
Подсчет очков: за совпадения дается очко. Самые интересные предложения зачитываются перед классом.

HOW MANY WORDS? (Сколько слов?)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.

ОПИСАНИЕ: Поделите класс на пять команд. Определите несколько вопросов: HOW MANY WORDS CAN YOU FIND…
that rhyme with ‘ball’?
that mean the same as ‘heavy’?
that start with ‘b’?
that describe temperature?
that are names of insects?
that mean the opposite of ‘strong’?
that end in ‘ion’?
that are colours?
Та команда, которая найдет больше слов, выигрывает.

MISFITS (Лишнее слово)
ЦЕЛЬ: Повторить слова.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.
ОПИСАНИЕ: Учитель читает ряд из четырех слов. Три слова в каждой четверке как-то связаны друг с другом, а четвертое - нет. Ученики должны найти и записать выбивающееся из общего ряда слово. Очко дается за каждое правильно найденное слово. Вот несколько категорий, на которые можно составить ряды слов: musical instrument, appliances, religions, wild animals, vegetables, grammatical terms, sports, tools, fruits, car parts, furniture, writing tools, materials, languages. (Ученикам категорию ряда, конечно, не говорят.) Например:
trombone, chair, saxophone, piano lion, tiger, elephant, football verb, fork, noun, adjective apple, screwdriver, wrench, hammer
СОВЕТЫ: Словари могут понадобиться, если в игре используются более сложные слова и они воспринимаются не на слух, а записываются на доске или на проекторе.

OUT (Аут)
ЦЕЛЬ: Повторить активный словарь и научиться говорить слова по буквам.
ОПИСАНИЕ: Первый игрок придумывает слово (более чем из 3 букв) и говорит первую букву этого слова; учитель записывает ее на доске. Второй игрок придумывает свое слово (тоже более чем из 3 букв), начинающееся с этой буквы и говорит ВТОРУЮ букву своего слова, которую приписывают к первой. Третий игрок придумывает свое слово (более 3 букв), которое начинается с первых двух букв, написанных на доске, и лает третью букву своего слова.
Каждый по очереди добавляет по букве, которая, как он надеется, продолжит слово, но не закончит его. Если игрок заканчивает слово, то он получает одну букву из слова OUT. Получивший все три буквы выходит из игры: “You are OUT”. Если игрок заподозрил, что игрок перед ним не имеет ни одного слова в голове и блефует, ставя следующую букву, он может спросить его: “What is your word?” Если тот действительно блефовал и слова у него нет, он получает одну букву из слова OUT. Если же он может назвать слово, то букву получает тот, кто его заподозрил.
Новый раунд начинает тот, кто получил букву из слова OUT в прошлом раунде.
Примечание: Допустимы только слова, в которых больше 3 букв.
Слова короче 4 букв сделают игру слишком краткой.
Вот несколько примерных раундов:
1-й игрок задумал POOL и сказал “Р”.
2-й игрок задумал PLACE и сказал “L”.
3-й игрок задумал PLANE и сказал “А”.
4-й игрок задумал PLANT и сказал “N”.
Но PLAN - само по себе слово из более чем 3-х букв, поэтому четвертый игрок получает О, первую букву слова OUT, потому что он закончил слово, и он встает на путь выбывания, ему остается набрать еще только 2 буквы.
Следующий раунд: (Начинает игрок, получивший букву в предыдущем.)
4-й игрок задумал THREE и сказал “Т”.
5-й игрок задумал TREE и сказал “R”.
6-й игрок задумал TRIM и сказал “I”.
7-й игрок задумал TRICK и сказал “С”.
Восьмой игрок видит, что все идет к слову TRICK, но он знает, что К завершит слово, поэтому он пытается придумать еще какое-нибудь слово, чтобы продолжить, а не завершить слово, он решает блефовать и говорит букву L.
Девятый игрок не может придумать ни одного слова, которое бы начиналось с TRICL, поэтому он спрашивает восьмого игрока, какое слово тот имел в виду, и тому приходится признать, что никакого слова у него нет. Восьмой игрок получает О из слова OUT и начинает следующий раунд.

WORD EXPLOSION (Однокоренные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари. Список слов типа: rain, game, heart, self, strong, ball, weak, water, thick, etc.
ОПИСАНИЕ: Каждый ученик выбирает одно слово (за один раз) и пытается написать столько однокоренных к нему, сколько может. Например:
RAIN: rains, raining, rainproof, rainstorm, rain shower, raincheck, rainbow, raindrop… .
СОВЕТЫ: Обычно дается 2 минуты на размышление, потом 3 минуты на поиск слов в словаре. Я прошу учеников отделять слова, которые они придумали сами, от тех, что они нашли в словаре, чтобы они могли сконцентрироваться на новых словах.

TRAVELOG (Рассказы о путешествиях)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Слайды последнего путешествия учителя или учеников, аппарат для просмотра слайдов.
ОПИСАНИЕ: Группе показывают слайды путешествия, а учащиеся по очереди комментируют их, стараясь создать устный рассказ о путешествии. Например:
1-й ученик: “This is where we stopped to go swimming.”

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8…