Ядра затмили свет. Синее Солнце затмило разум . Характеристика и состав переменных звезд

Санкции на судно были наложены из-за того, что немецкая судостроительная верфь Nobiskrug предъявила к заказчику — компании Valla Yachts Limited иск о невыплате долга в €15,3 млн. Сумма задолженности состоит из €9,8 млн просроченной выплаты за строительство яхты, поскольку крайним сроком внесения денег по контракту является 27 января 2017 года. Также в требуемую сумму входят претензии по счетам-фактурам и оспоренным в ходе сборки деталям заказа плюс проценты.

Судно длиной 142,8 м несколько дней назад покинуло порт немецкого города Киль на берегу Балтийского моря, чтобы направиться в Испанию, где на яхте планировалось провести дальнейшие отделочные работы и начать ходовые испытания. Предоставление яхты ее владельцу планировалось на конец весны 2017 года.

Вместо этого 18 февраля судно было поставлено на якорь в бухте Гибралтара, и сейчас оно находится под стражей адмиралтейских судебных исполнителей.

«Мы считаем случившееся поразительным актом со стороны компании ранга Nobiskrug. Суть в том, что при реализации проектов такого масштаба иногда случаются нерешенные вопросы. Сумма претензий и механизмы их погашения уже некоторое время являются предметом диалога между судовладельцем и руководством верфи. Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию», — сказали представители Мельниченко.

Они также уточнили, что данное дело подпадает под арбитражное судебное разбирательство на территории Великобритании и будет рассмотрено в арбитражном трибунале этой страны. Дата заседания пока неизвестна.

«Мы уверены, что арест будет снят в течение нескольких дней и этот неприятный эпизод будет закончен», — сообщили «Газете.Ru» представители бизнесмена.

Яхта предположительной стоимостью около $374 млн развивает максимальную скорость в 20 узлов и способна без остановки совершить трансатлантический переход, преодолев 5320 морских миль. Она оснащена двумя двигателями мощностью 4,827 л.с. каждый.

На судне оборудована цифровая система управления и большой бассейн с раздвижной крышей. Планируется, что судно будет управляться экипажем из 54 человек. Примечательными особенностями яхты являются расположенная внизу небольшая подводная лодка, а также подводная смотровая комната.

Внешний вид судна спроектирован французским промышленным дизайнером Филиппом Старком. За оснастку и киль яхты отвечала голландская судостроительная компания Dykstra Naval Architects, британская фирма Magma Structures создала 90-метровые мачты (выше Биг-Бена), а паруса произвела американская фирма Doyle Sails.

Парусник включает восемь палуб, а в корпус встроено одно из самых больших гнутых стекол в мире весом 2 тонны — площадь листа составляет 58,8 кв. м, сообщает Forbes.
В августе 2016 года Мельниченко сам приезжал смотреть, как идут сборочные работы, а в октябре того же года судно было впервые спущено на воду.

44-летний Андрей Мельниченко контролирует пакеты акций СУЭК (92,2%), «Еврохима» (90%), Сибирской генерирующей компании (92,2%). Его ориентировочное состояние равняется $10,1 млрд. Помимо яхт увлекается коллекционированием картин импрессионистов.

В декабре прошлого года на бывшие яхты двух других российских миллиардеров — главы «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова и владельца Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова — были наложены аресты по запросу прокурора Женевы.

142,81-метровая парусная яхта “Sailing Yacht A” российского миллиардера Андрея Мельниченко арестована в водах Гибралтара 15 февраля. Судно задержали на основании финансовых претензий судостроителя: олигарх не доплатил германской верфи Nobiskrug 15 млн евро.

Яхта шла в Испанию – на завершающие отделочные работы и дозаправку перед финальными морскими испытаниями. Её остановили за несколько часов до Гибралтара и под конвоем сопроводили в порт. Владельца на борту не было – миллиардер вместе с супругой находился в это время на отдыхе.

Предъявленный ордер основан на иске верфи Nobiskrug к компании Valla Yachts Limited яхты – юридическому владельцу судна, представителю Андрея Мельниченко. Компания просрочила финальную сумму выплаты по контракту на строительство в 9,8 млн евро, которая должна была уплатить до 27 января. Плюс проценты, спорные заказы и долги субподрячиков в размере 5,5 млн евро. Общая цена иска равна 15,3 млн евро.

Сторона Андрея Мельниченко назвала арест парусной яхты “Sailing Yacht A” поразительным актом для такой крупной и уважаемой верфи, как Nobiskrug. «5 февраля судостроитель с радостью передал яхту проектной команде владельца для дальнейших работ, которые будут проведены в Испании. Владелец перевел все деньги на условно-депозитный счет на следующий же день в ожидании разрешения спора. Мы считаем, что спор близок к урегулированию», – заявили представители миллиардера в интервью Gibraltar Chronicle. Сама верфь комментировать ситуацию отказалась.

Первое судебное заседание по иску Nobiskrug состоится во вторник 21 февраля. На время разбирательств 142,81-метровый парусник простоит в Гибралтаре под охраной.

Напомним, "Sailing Yacht A" является самой большой в мире парусной яхтой, а её мачты - самыми длинными. Стоимость её постройки, с учётом предъявленного иска, превысила 417 млн евро.

Работа над проектом началась в 2008 году. Тогда восемь проектировщиков были приглашены, чтобы представить свои версии самой большой в мире парусной яхты. Выиграл конкурс француз Жак Гарсия, но позже, из-за опасения по поводу прогресса в разработке проекта, заказчик решил сменить дизайнера. Так к работе над Sailing Yacht A присоединился Филипп Старк, который ранее создавал для Мельниченко , но более известен как проектировщик моторный яхты для покойного Стива Джобса.

С самого начала постройки проект был покрыт строжайшей тайной, и даже после спуска на воду в мае 2015 года его надежно охраняют от посторонних глаз. Сегодня, впрочем, уже доподлинно известно, что трехмачтовая парусная-моторная яхта «А» имеет максимальную длину (LOA) 142,81 метров, максимальную ширину 24,88 метров, 8-метровый инкапсулированный киль и водоизмещение примерно в 14 224 тонн.

Несмотря на более чем достаточный бюджет, самым трудным для реализации проекта оказалось найти место постройки. Нужна была верфь, которая не только обладает необходимой материально-технической базой, но также опытом и навыками, чтобы собрать воедино столь необычные архитектурные и дизайнерские замыслы. Выбор пал на двор Nobiskrug в Германии.

В качестве разработчиков корпуса и киля выступила голландская компания Dykstra Naval Architects. Дизайнером трех огромных 91-метровых мачт стала компания Magma Structures из Великобритании, при этом созданием гиков для них занимается компания Future Fibres из Валенсии, а парусов – Doyle Sails из США. Общая площадь парусности "Sailing Yacht A" сравнима с площадью футбольного поля. Паруса распускаются и убираются нажатием кнопки.

Массивный корпус и надстройка яхты выполнены из стали, для уменьшения веса некоторые их элементы созданы из углеродистого волокна. Во всех категориях судов, к которым относится Sailing Yacht A, она является самым высококвалифицированным: 100A1 Passenger ship Sail Assisted, LMC UMC, 100A1 Yacht Mono G6.

Ее моторная часть представлена гибридной дизельно-электрической установкой, состоящей из двух дизельных двигателей MTU 3600 кВт и двух электродвигателей по 4300 кВт, соединяемых валами с пятилопастными гребными винтами Andritz. Как ожидается, на двигателях судно сможет пройти без дозаправки 5230 морских миль при скорости 16 узлов, максимальная же скорость составит 21 узел.

На восьми палубах Sailing Yacht A, помимо роскошных апартаментов для владельца, его семьи и гостей, предусматривается жилой сектор для экипажа из 54 человек. Пост управления расположится на седьмой палубе. На баке шестой палубы будет вертолетная площадка. Более подробная информация о проекте ожидается в ноябре-декабре 2015 года.






Яхта Андрея Мельниченко. ФОТО

Опубликованы фото суперяхты российского олигарха, владельца компании "ЕвроХим" Андрея Мельниченко. Крупнейшая парусная яхта в мире стоимостью более 400 миллионов долларов скоро выйдет в тестовое плавание в бухте немецкого города Киль.

Об этом пишет британская Daily Mail, сопровождая публикацию многочисленными снимками яхты со всех ракурсов. Также приведены фото богатого внутреннего убранства судна.

Яхта российского миллиардера называется "Парусная яхта А". Она была построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в Германии. Как и предыдущее судно Мельниченко (моторная яхта "А" стоимостью более 300 миллионов долларов), ее проектировал французский дизайнер Филипп Старк.

Яхта имеет в длину 143 метра. У нее восемь палуб. Вместительность - 54 человек только одного экипажа и обслуживающего персонала. Кроме них, на судне могут поместиться еще 20 человек гостей.

Яхта оснащена двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами, и может развивать скорость 21 узел (10,8 метров в секунду).

Яхта Андрея Мельниченко

Три мачты из углеводородного волокна имеют высоту более 100 метров, а площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метра.

Внутренняя отделка яхты пока не завершена - по оценкам экспертов, она обойдется владельцу не менее чем в 15 тысяч долларов за квадратный метр.

Судно будет окончательно построено к 2016 году. Свою первую яхту "А" Мельниченко не оставит в стороне. Как заявляет сам бизнесмен, он будет использовать их "в зависимости от настроения". Например, жену покатать.

Андрей Мельниченко родом из Белоруссии. Бывший совладелец МДМ-банка входит в десятку богатейших российских бизнесменов, и в сотню мировых по версии журнала Forbes. Помимо двух яхт, ему также принадлежит личный Boeing 737.

Парусная яхта «А» не доехала до заказчика, российского олигарха Андрея Мельниченко: власти Гибралтара арестовали ее на пути в Средиземное море по требованию строителя - немецкой верфи Nobiskrug.

За несколько часов до того, как 142,81-метровый мотосейлер прибыл в Гибралтар, Nobiskrug подала в Верховный суд иск на владельца яхты за нарушение условий контракта. По заявлению верфи, компания Valla Yachts Limited, зарегистрированная на Бермудах и являющаяся юридическим владельцем судна, просрочила выплату финальной суммы в 9,8 млн евро. По контракту деньги должны были быть получены верфью до 27 января.

Nobiskrug не в первый раз судится с Valla Yachts Limited по неисполненным денежным обязательствам последней. 2,6 млн евро заказчик должен выплатить по счетам, выставленным субподрядчиками, 2,9 млн евро - по распоряжениям о дополнительных работах.

В общей сложности верфь требует от владельца мегаяхты € 15 298 297,05 евро плюс проценты, по данным гибралтарской юридической фирмы Triay Stagnetto Neish, представляющей Nobiskrug.

Представитель владельца парусной яхты «А» заявил в интервью газете Gibraltar Chronicle, что «спорные вопросы» - не редкость в проектах такого масштаба. Он добавил, что заявленная верфью к оплате сумма в €9,8 млн является предметом текущего обсуждения между владельцем и верфью.

«Мы считаем акт ареста парусной яхты „А“ в Гибралтаре поразительным для судостроителя такого масштаба, как Nobiskrug, - сказал представитель владельца. - Мы заключили, что спор близок к урегулированию, так как 5 февраля Nobiskrug с радостью передала яхту проектной команде владельца для дальнейших работ, которые будут проведены в Испании. Владелец перевел все деньги на условно-депозитный счет на следующий же день в ожидании разрешения спора».

Арбитражный суд рассмотрит вопрос спорных денежных выплат во вторник на этой неделе. Nobiskrug отказалась комментировать сложившуюся ситуацию. Пока же парусная яхта «А» стоит на якоре в Гибралтаре под стражей чиновников морского суда.

По слухам, общая стоимость парусной яхты «А» €417 млн.

Стальная мегаяхта весом 14224 тонны приводится в движение дизель-электрической силовой установкой. Каждый из ее двух дизельных двигателей имеет мощность 4800 л.с, мощность двух электромоторов - 4300 кВт.ч.

Три гигантские 91-метровые мачты из углеволокна несут паруса, общая площадь которых сравнима с площадью футбольного поля. Паруса распускаются и убираются нажатием кнопки. Круизная скорость яхты - 18 узлов, максимальная - 24 узла.

На восьми палубах парусной мегаяхты «А» разместится до 20 гостей. Для обслуживания яхты необходим экипаж в 54 человека. Объем внутренних помещений мотосейлера - 12600 БРТ, это в 4,6 превосходит объемы второй после «А» парусной яхты по величине - Project Solar.

Она станет крупнейшим парусным судном

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим.

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.


Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.


Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова имеет длину всего лишь 88 метров.


О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в . Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка.



ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко - интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.