Дешевые авиабилеты в херес-де-ла-фронтеру. Что посмотреть в окрестностях

Поездка на этом с виду обычном поезде - одна из главных целей тех, кто едет в Канди. Ну да, поезд то обычный, но вот виды из его окон захватывают дух даже у тех, кто и не такие Виды Видывал. Нам после пустынной Кальпитии казалось, что мы попали в летнюю Нарнию. Буйство зелени, бесконечные чайные плантации, волшебные туманы, долины и водопады. Ну да чего описывать, если можно показать.

Про билеты мы читали в интернете какие-то ужасы типа того, что надо покупать чуть ли не за неделю, а то не достанутся даже в первый самый дорогой класс. А в нем, собственно, и стоит ехать. Он оказался совсем не таким дорогим, 1000 рупий ($8), а людей в июне в несезон оказалось совсем мало. Так что за день до поездки мы купили билеты совсем без проблем в пустом окне на вокзале в Канди.
Насколько я поняла, там два поезда Канди-Нувара Элия, выезжающих до обеда. Один примерно в восемь утра, но мы хотели непременно тот, который с "панорамными окнами", а он прибывает из Коломбо часов в 11. Проходящий.
Приехали вовремя на Peradeniya Junction (через нее, а не через сам Канди идет поезд) и узнали, что он уже опаздывает на полтора часа.
1

Сидели, пялились на составы и в телефоны.
2

Мы ожидали вагон с ВОТ ТАКЕННЫМИ окнами, все таки панорамные обещали, но наш вагон выглядел абсолютно обычно. Внутри оказалось, что относительно панорамным является только зад поезда, а ехать придется задом наперед)))) Зато креслица мягкие и народу очень мало.
3

В этот вагон торговцев не пускали, поэтому они лезли в окна.
4

Окна, кстати, открыть можно почти нараспашку, поэтому фотографировать все равно было удобно (когда не было дождя)))
5

Тронулись, какое-то время ехали мимо станций, складов и трешовых задников жилых строений и магазинов.
6

А потом начались красОты в облаках и без.
7

8

Проезжали несколько туннелей. В них хоть глаз выколи. Адреналинчик)
9

Проехали через пару ливней с закрытыми окнами. Стояли по несколько минут на станциях.
10

На одном из участков поднялись в густое облако.
11

Там лес казался мистическим. Напомнил мне, как мы ехали на байке через .
12

13

Кончилось облако (прекрасный профиль Дины украсил множество моих фотографий))).
14

Начались чайные плантации.
15

Шагающий куст.
16

17

18

Еще станция.
19

Иногда видны водопады.
20

Проезжали большое водохранилище.
21

Пушкин пищал от восторга и гудел как локомотив.
22

Некоторые станции стоят с колонизаторских времен.
23

Иногда проглядывало солнце и все вокруг менялось.
24

25

Местами чаю не было видно конца и края.
26

Одна из последних станций.
27

Еще одно облако и мы приехали.
28

Фотографий и восторгов было намного больше, чем я могу показать и передать. Это надо видеть/ехать. Четыре часа созерцаний и прыжков с одной стороны поезда на другую (благо народу было мало). От подобной поездки на любом арендованном дорожном транспорте эта отличается тем, что поезд далеко не всегда следует дорогам, чаще всего едет через дебри и чистую природу. Вдоль дорог же все захламлено неприглядными строениями, магазинами, проводами и прочим.

Ближняя к Нувара Элии станция Nanu Oya находится в нескольких километрах от самой Нувара Элии. И почти на всем протяжении этих километров дорога в сплошных ямах. Туктуки почти не ездят, возят микроавтобусы по тукерским ценам. Едут медленно. Но мы с Диной так сцепились языками на почве боракайских сплетен, что время летело быстро)))))
29

Нам многие советовали пропустить Нувара Элию, доехать до Эллы, более пасторального и атмосферного местечка. Но это сильно на юговосток, а нам уже пора было возвращаться на северозапад, у Дины времени было в обрез, а я к своим кайтам спешила. Поэтому на следующий день мы немного погуляли по Нуваре и поехали обратно в Кальпитию.

Любите поезда? Хотите увидеть сотни километров чайных плантаций? Устали от жары и ищете горной прохлады? , езжайте туда и не пожалеете. Или пожалеете, но об этом уже в следующем посте. Сйчас же мы подразним вас завораживающими видами, которые нам открылись из вагона 3 класса поезда Канди-Элла.

Как добраться до Эллы на поезде

Чтобы узнать расписание поездов, ходящих по всей Шри-Ланке, посмотрите официальный сайт ж/д дорог или скачайте на телефон приложение Train Schedule. Скачав приложение, выбирайте «Next Train», если вас интересуют ближайшие рейсы или же «Daily Schedule», если вас интересует расписание на сегодняшний день.

Если вы решили поехать на поезде из Канди в . Выбирайте Kandy и Badulla (это конечные) и узнаете, что поезд ходит 3 раза в день в 03:30, 08:47 и в 11:10. Рядом с Канди есть еще одна ж/д станция и от туда еще 2 раза в день ходит поезда также до Эллы.

Мы пришли на ж/д станцию Канди за 3 дня, оставались только билеты в самый дешевый 3 класс (400 рупий на одного). Если покупать за неделю или две, то вы достаните билеты в 1 или 2 классы. Но и 3, как показала практика, более чем подходит для путешествия в Эллу: мягкие сидения, столики, чистенько. Во 2 классе сидения откидываются, здесь - нет.

Но это вообще не беда, потому что большую часть времени вы все равно проведете в тамбуре. Что делать в тамбуре, спросите вы? Ответ прост: махать ножками, свесив их в стремительно мчащимся по горам поезде. Круто ведь?

Однако успокою особо переживающих: стремительно мчащийся поезд по меркам Шри-Ланки - это 25, максимум 30 км/ч. Так что из-за низкой скорости сидеть в тамбуре совершенно не опасно.

К тому же из тамбура очень удобно фотографировать.

А фотографировать есть что: холмы и горы, города и деревеньки, реки и водопады, и много, очень много чайных плантаций.


Так что через час-полтора после начала поездки (когда начинаются самые шикарные виды) устраивайтесь поудобнее, доставайте печеньки и любуйтесь красотами.

На счет печенек я серьезно - мы ехали 6 часов практически без еды, продавцов вкусняшек почему-то было очень мало. Так что берите еду с собой. И еще один лайфхак: садитесь справа по движению поезда, там виды более колоритные, чем слева.

Висишь в отрытой двери вагона, и так хорошо, тепло, уютно. Да и покривляться есть с кем, так что берите с собой еще и напарника.

Не будет напарника, будете сидеть и грустить как наши соседи-европейцы. Познакомились бы хоть что ли.

Еще немного природы горной Шри-Ланки.


«Альпийские луга! Именно здесь живут коровки, из молока которых делают шоколад Milka!» - хотела было крикнуть я, но вспомнила, что я на Шри-Ланке и здесь ланкийские луга и ланкийские коровки)) Тоже очень колоритные, между прочим.

Мы останавливались в крошечных деревеньках, однако даже они были украшены цветами. Так мило.

Еще сами жители деревень очень милые, они радостно махали людям в проезжающих мимо вагонах. Машущую девочку сфоткать я не успела, так что вот вам просто девочка.

Постепенно население нашего вагона редело, путешественники высаживались на промежуточных станциях, таких как Нувара-Элия. В Нувара-Элии, кстати, заметно прохладнее чем в Элле. Я не пожалела, что у меня есть кофта с длинным рукавом, ее я, проезжая мимо Нувара-Элии, надела с большой радостью. В Элле кофта и джинсы пригодились для прогулок после заката и ранними утрами, когда солнце еще не встало.

А теперь про чай. Вы никогда не задумывались, почему именно Шри-Ланка занимает третье место в мире по производству чая и является одним из крупнейших экспортеров на мировой рынок? 145 стран покупает цейлонский чай. А всего в мире на данный момент зарегистрировано 195 независимых государств. Так что, выходит, большинство независимых государств мира покупают и пьют цейлонский чай.

А ведь еще не так давно по историческим меркам на Шри-Ланке (тогда еще Цейлоне) о чае и слыхом не слыхивали. С середины 17 века здесь выращивали корицу, но прекратили из-за нерентабельности и стали выращивать кофе. В середине 19 века кофе в европейских странах стал очень популярен и дела на кофейных плантациях шли в гору. Но случилось непредвиденное: грибковая инфекция уничтожила кофейные плантации острова.

И тогда плантатор Джеймс Тейлор и еще несколько других плантаторов впервые посадили на острове чайные кусты. А вскоре крупный британский предприниматель Томас Липтон (да, да, тот самый Липтон) скупил плантации по дешевке, стал самым успешным плантатором, сколотил целое состояние и увековечил свое имя.

Итак, почему именно на Шри-Ланке так хорошо растет чай? На самом деле все не так просто: на Шри-Ланке 6 агроклиматических зон культивирования чая, и в каждой из них произрастает свой вид чайного куста. Только благодаря тому, что кто-то когда-то серьезно заморочился и выяснил, что, например, Китайская разновидность чая лучше приспособлена к прохладным высокогорным районам, а Индийская шикарно себя чувствует на равнинах острова, чай получается такой потрясающий. Сейчас остров производит в год более 305 миллионов кг чая самых разнообразных сортов.

Чай собирают круглый год. Эту нудную, неблагодарную, малооплачиваемую работу традиционно выполняют женщины. Каждые 7-10 дней срываются молодые побеги флеш (два верхних листочка и нераскрывшаяся почка).

Увидите логотип «Лев с Мечом» на упаковке чая, знайте, что он произведен и расфасован на Шри-Ланке. Это гарантия высокого качества цейлонского чая, установленная Чайным Советом Шри-Ланки (да, и такой есть).

Теперь, когда про цейлонский чай вы знаете почти все, вернемся к поездке на поезде из Канди в Эллу.

Поезд довольно комфортный, там есть вполне себе нормальные туалеты, окна можно легко открывать-закрывать, немногочисленные уличные продавцы суют товар прямо в окна, выкрикивая цены. Как я уже писала выше, мы смогли купить билеты только в дешевый 3 класс, но есть и другой 3 класс, куда билеты не покупаются заранее, а покупаются непосредственно перед поездкой. Так что если вы рисковые ребята, берите билеты прямо перед отправлением.

Как мы уже писали, большинство туристов на поезде проезжают лишь один участок пути Канди - Нувара Элия., т.к. он считается самым живописным. На этом участке даже пускают поезд со специальными панарамными окнами. В первом классе конечно, но купить туда билеты проблематично, все мгновенно раскупают. Вот и нам в итоге достались билеты на второй класс.
И это была самая впечатляющая наша поездка по Шри-Ланке!

В этом напрадвение идут несколько поездов, мы выбрали тот, который отправлялся в 8.20. Билетов на первый класс уже не было, а во второй и третий начали продавать только за полчаса до прибытия. Билет на второй класс стоил что-то около 2$.

Очень впечатлило табло (почему у нас таких не делают?=), покажем-ка еще раз

В ланкийских поездах обычно только один вагон первого класса и несколько вторых и третьих. Класс вагона написан на самом вагоне, а места можно занимать любые.

Наш путь состоял из двух отрезков: сначала всех со станции в Канди отвезли на поезде третьего класса до станции Перадания, откуда через полчаса отходил поезд до Нувара Элии.
До Перадании шел поезд только 3 класса. Вот так он выглядит внутри:

Приехав на станцию, у нас закрались первые сомнения. В Перадании уже была неплохая толпа туристов, ожидающих поезд до Нувара Элии. И когда подъехал сам поезд (а он шел из самого Коломбо), все сомнения подтвердились: поезд пришел уже полным, сидячих мест уже не было. Впрочем, их не было до конца всего пути.

Безуспешно побродив по нескольким вагонам, мы забили и расселись прямо с сумками в тамбуре. Оказалось, довольно удобно фотографировать, можно сесть прямо на ступеньки, напрягали только люди, которые на станциях выходили/заходили =)

Поезд едет неспешно, добирались мы примерно часов 5. И первые пару часов ничего впечатляющего не наблюдалось: мелькали какие-то городки, изредка рисовые поля.

Постепенно поезд поднимался все выше в горы, а виды становились все более завораживающие.

горы чайных плантаций=)

В самой Нувара Элии жд станции нет, а поезд приходит на находящуюся в нескольких километрах станцию Нану Ойя (Nanu Oya), куда мы приехали около 13.20. Там нас сразу перехватил хозян какого-то геста и предложил довезти до города на минивене за 100 рупий (30 р.).

Не в одном путеводителе мы читали, что путешествие на местном поезде из Канди в Нувараэлию, которое мы запланировали на следующий день после , - это интереснейший аттракцион, ради которого, собственно, и едут в Канди. Причем в одном из путеводителей, на который мы ориентировались, было указано, что поездка эта займет 2 часа, не больше. На деле же оказалось, что поезд идет все 4 часа, а смотреть из окна особо не на что. Если бы спросили мое мнение, я бы не рекомендовала тратить на это целый день , доехав из Канди в Нувараэлию на автобусе за 2 часа.

Билет мы взяли в 1й класс. Обошлось нам это не так дешево, - не 60, а 600 рупий (ок. 35 грн.) за двоих. В принципе, цена сопоставима с автобусом, даже дороже, хотя поезд идет гораааздо медленнее. К тому же, у нас вышла какая-то путаница, связанная с местом отправления поезда. В одном из блогов путешественников мы прочитали, что из самого Канди поезд в Нувараэлию не ходит, надо ехать на вокзал Перадении.
На вокзале Тимоха устроил настоящую фотосессию.

Мы потратили время и деньги на тукера, доехали до Перадении, дождались поезда, сели и... поехали в Канди! Там поезд развернулся и поехал в сторону Нувараэлии. То есть, мы потратили прилично времени на эту загогулину, хотя вполне могли сесть на поезд и в Канди :(

Первый класс , по большому счету, почти ничем не отличался от 2го . Кондиционер отсутствовал, сиденья почти такие же. Ну разве что чуток почище. Тим был в восторге от путешествия, потому что его няньчил весь вагон. И чтобы поглазеть на него, приходили делегации из других вагонов.

Мы приготовили фотик, чтоб прям с первых метров пути начинать фоткать невероятной красоты виды. В результате, часа 3 фотику вообще нечего было делать , виды были самые посредственные, до чайных плантаций было очень и очень далеко.За неимением хороших видов, фоткали ребенка.

Чем ближе к Нувараэлии, тем симпатичнее становилось за окном. Но, на самом деле, если б мне заранее не сказали, что на эти виды надо обратить внимание, они б так и остались мною незамеченными - видали и поживописнее :) А фоткать из окна на ходу было ооочень непросто.

Минут за 40 до Нувараэлии начались сплошные чайные плантации . Холмы-холмы-холмы, чай-чай-чай... Здесь особенно четко понимаешь - мы на Цейлоне.

Нувараэлия нас встретила обещанной прохладой . Вместо 30 градусов здесь на высокогорье было не больше 20ти. По страшно раздолбанной дороге мы доехали на тук-туке с вокзала до города. Там порядком поблукали в поисках нашего отеля, но в результате все же нашли его.

McLarens Lodge (25$ за ночь) оказался одноэтажным домом - бывшей английской колониальной усадьбой. И снаружи, и внутри дом был такой, как и 100-200 лет назад. В лодже мы были единственными жильцами на те две ночи. И все там было хорошо, в гостиной возле роутера даже интернет ловил, единственный минус - санузел на этаже. Но поскольку мы были вообще одни, это не было таким уж страшным неудобством. Еще в номере было холодно, особенно ночью. Мы б наверное не отказались затопить этот колоритный камин.

О хозяевах (управляющих?) отеля можем сказать только самое лучшее . Молодой парень, который всем заведовал, оказался самым предупредительным из всех работников отелей, с которыми нам доводилось встречаться на Шри-Ланке.
С его помощью мы спланировали наш завтрашний день - с