12 стульев читать pdf. Илья Ильф - Двенадцать стульев. Полная версия романа. О книге «Двенадцать стульев» Евгений Петров, Илья Ильф

She confessed her love to me
Then she vanished on the breeze
Trying to hold on to that was just impossible
She was more than beautiful
Closer to ethereal
With a kind of down to earth flavor

Close my eyes, it"s three in the afternoon
Then I, I realize that she"s really gone for good

Anybody seen my baby
Anybody seen her around
Love has gone and made me blind
I"ve looked but I just can"t find
She has gotten lost in the crowd

I was flippin" magazines
In that place on Mercer Street
When I thought I spotted her
Getting on a motor bike
Looking really lady like
Didn"t she just give me a wave?

Salty tears, it"s three in the afternoon
Has she disappeared, is she really gone for good

Anybody seen my baby
Anybody seen her around
If I just close my eyes
I"ll reach out and touch the prize
Anybody seen her around

Anybody seen my baby
Has anybody seen her around
If I just close my eyes
I"ll reach out, reach out and touch the prize
Anybody seen her around

Anybody seen my baby
Anybody seen her around

Lost, lost and never found, oh yeah
I must have called her a thousand times
Oh, sometimes I think she"s just in my imagination
Lost in the crowd

Перевод песни

Неизвестный автор (Эквиритмичный перевод)

Ты призналась мне в любви,
А потом исчезла в бриз,
Чтоб ухватить руками невозможное.
Превзошла ты красоту,
Прямо нереальная,
Ароматом благоухая.


И вдруг я осознал, что ты ушла к нему.

Эй, никто не видел мою детку?
Кто-нибудь не видел её рядом?
Без любви я, как слепой,
Ищу тебя я день-деньской,
Но смешалась, да, ты с толпой.

Я журналы все купил
На том месте Мерсер стрит,
Где считал найду её.
У неё был крутой байк,
Вид, как леди Баттерфляй,
Не оставила мне и шанс?

Слёзы лью, уж день идёт к концу,
Ну куда пропала ты, может быть ушла к нему.

Эй, никто не видел мою детку?
Кто-нибудь не видел её рядом?
Как закрою я глаза,
Я хватаю, ловлю тебя!
Кто-нибудь не видел её рядом?

Эй, никто не видел мою детку?
Кто-нибудь не видел её рядом?
Как закрою я глаза,
Я хватаю, хватаю, ловлю тебя!
Кто-нибудь не видел её рядом?

Эй, никто не видел мою детку?
Кто-нибудь не видел её рядом?

Без вести вдруг пропала, о, йе,
Я должно быть звал её уж тысячу раз.
О, наверное, она лишь в моём воображеньи,
Где-то в толпе.

Двенадцать стульев Евгений Петров, Илья Ильф

(Пока оценок нет)

Название: Двенадцать стульев

О книге «Двенадцать стульев» Евгений Петров, Илья Ильф

Роман «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок» были написаны блестящим тандемом родом из Одессы Ильей Ильфом и Евгением Петровым в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Веселый, едкий и глубоко антисоветский роман стал культовым чтивом для приведенной в боевую готовность советской интеллигенции. Он был, как глоток свежего воздуха в душной коммунальной квартире советской действительности, изобилующей несвежими запахами щей и гнилыми политическими догмами.

В творческой команде Ильф и Петров собрали знания об элитной культуре, речи и ожиданиях низшего класса, столкновениях между различными социальными группами, которые сформировали дискурс 1920-х годов в Советском Союзе.

Петров работал инспектором одесского уголовного розыска, и вы можете увидеть следы этого опыта в романе. Но, прежде всего, оба писателя являются мастерами одесской юмористической традиции (и хорошего слога также: Исаак Бабель был родом оттуда же, и его часто брутальные нарративы содержат хорошую дозу юмора).

Роман «Двенадцать стульев» имел огромный успех, когда он вышел в 1928 году, к концу относительно либерального периода НЭПа («Новая экономическая политика»), и это по-прежнему любимая книга у всех, кто умеет читать по-русски. Ее растащили на цитаты, которые уже давно стали фразеологизмами в ежедневной речи русскоязычных людей.

Что же есть в романе «Двенадцать стульев», кроме юмора? Остап Бендер заканчивает плохо в обоих романах, где он появляется, но читатели любят его, и его неожиданное появление в «Золотом теленке» говорит о том, что он является более успешной фигурой, чем он может показаться на первый взгляд. На самом деле, сочетание лукавства и глупости является традиционным в рассказах об обманщиках. Многие отрицательные персонажи идентифицированы как элементы нежелательных социальных групп (бывший аристократ, священник и так далее).

Интересно, что Ильф и Петров планировали третий роман, в котором Остап Бендер будет отправлен на каторжные работы в печально известном лагере на Соловецких островах — и интересно задаться вопросом, каким образом они бы наполнили ГУЛАГ юмором – но, возможно, это хорошо, что они никогда не написали его.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Двенадцать стульев» Евгений Петров, Илья Ильф в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Двенадцать стульев» Евгений Петров, Илья Ильф

Его нужно опередить, а морду ему мы всегда успеем пощупать.

Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.

– Ваше политическое кредо?
– Всегда! – восторженно ответил Полесов.

Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.

Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы.

Вам, предводитель, пора уже лечиться электричеством.

Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, предполагающая, что творог добывается из вареников.

Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, предполагающая, что творог добывается из вареников, все же посочувствовала.

Однако для предводителя дворянства у вас слишком мелкие масштабы. А технику этого дела вы знаете? Может быть, у вас в чемодане запрятан походный несессер с набором отмычек? Выбросьте из головы! Это типичное пижонство – грабить бедную вдову.

Пью за ваше коммунальное хозяйство! – воскликнул Остап.

Илья Ильф, Евгений Петров

Двенадцать стульев

Посвящается Валентину Петровичу Катаеву

© Одесский М. П., Фельдман Д. М., послесловие, комментарий, 2017

© ООО "Издательство АСТ", 2017

* * *

В тексте романа полужирным шрифтом выделены небольшие, а знаком () – объемные разночтения и фрагменты, исключенные из редакций, входивших в ранее издававшиеся собрания сочинений Ильфа и Петрова.

Часть первая – Старгородский лев

Безенчук и нимфы

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей. Весенние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит, и вся молодежь города до такой степени была влюблена в секретаршу месткома коммунальников, что это просто мешало ей собирать членские взносы.

Вопросы любви и смерти не волновали Ипполита Матвеевича Воробьянинова, хотя этими вопросами, по роду своей службы, он ведал с 9 утра до 5 вечера ежедневно, с получасовым перерывом для завтрака.

По утрам, выпив из причудливого (морозного с жилкой) стакана свою порцию горячего молока, поданного Клавдией Ивановной, он выходил из полутемного домика на просторную, полную диковинного весеннего света, улицу «Им. тов. Губернского» . Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах. По левую руку, за волнистыми зеленоватыми стеклами, серебрились гроба похоронного бюро «Нимфа». Справа, за маленькими, с обвалившейся замазкой, окнами, угрюмо возлежали дубовые, пыльные и скучные гроба , гробовых дел мастера Безенчука. Далее «Цирульный мастер Пьер и Константин» обещал своим потребителям «холю ногтей» и «ондулясион на дому». Еще дальше расположилась гостиница с парикмахерской, а за нею, на большом пустыре, стоял палевый теленок и нежно лизал поржавевшую, прислоненную (как табличка у подножия пальмы в ботаническом саду) к одиноко торчащим воротам, вывеску:

«Погребальная контора «Милости просим».

Хотя похоронных депо было множество, но клиентура у них была небольшая. «Милости просим» лопнуло еще за три года до того, как Ипполит Матвеевич осел в городе N, а мастер Безенчук пил горькую и даже однажды пытался заложить в ломбарде свой лучший выставочный гроб.

Люди в городе N умирали редко, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то ни было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков.

Стол, за которым работал Ипполит Матвеевич, походил на старую надгробную плиту. Левый уголок его был уничтожен крысами. Хилые его ножки тряслись под тяжестью пухлых папок табачного цвета с записями, из которых можно было почерпнуть все сведения о родословных жителей города N и о генеалогических (или, как шутливо говаривал Ипполит Матвеевич, гинекологических) древах, произросших на скудной уездной почве.

В пятницу 15 апреля 1927 года Ипполит Матвеевич, как обычно, проснулся в половине восьмого и сразу же просунул нос в старомодное пенсне с золотой дужкой. Очков он не носил. Однажды, решив, что носить пенсне негигиенично, Ипполит Матвеевич направился к оптику и купил очки без оправы, с позолоченными оглоблями. Очки с первого раза ему понравились, но жена (это было незадолго до ее смерти) нашла, что в очках он вылитый Милюков, и он отдал очки дворнику. Дворник, хотя и не был близорук, к очкам привык и носил их с удовольствием.

– Бонжур! – пропел Ипполит Матвеевич самому себе, спуская ноги с постели.

«Бонжур» указывало на то, что Ипполит Матвеевич проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении «гут морген» обычно значило, что печень пошаливает, что 52 года – не шутка и что погода нынче сырая.

Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки, завязал их у щиколотки тесемками и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами . Через пять минут на Ипполите Матвеевиче красовался лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой, и переливчатый люстриновый пиджачок. Смахнув с седых (волосок к волоску) усов оставшиеся после умывания росинки, Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами, в нерешительности попробовал шероховатый подбородок, провел щеткой по коротко остриженным алюминиевым волосам пять раз левой и восемь раз правой рукой ото лба к затылку и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу входившей в комнату теще – Клавдии Ивановне.

– Эпполе-эт, – прогремела она, – сегодня я видела дурной сон.

Слово «сон» было произнесено с французским прононсом.

Ипполит Матвеевич поглядел на тещу сверху вниз. Его рост доходил до 185 сантиметров. С такой высоты ему легко и удобно было относиться к теще Клавдии Ивановне с некоторым пренебрежением.

Клавдия Ивановна продолжала:

– Я видела покойную Мари с распущенными волосами и в золотом кушаке.

– Я очень встревожена! Боюсь, не случилось бы чего!

Последние слова были произнесены с такой силой, что каре волос на голове Ипполита Матвеевича колыхнулось в разные стороны. Он сморщил лицо и раздельно сказал:

– Ничего не будет, маман. За воду вы уже вносили?

Оказывается, что не вносили. Калоши тоже не были помыты. Ипполит Матвеевич не любил свою тещу . Клавдия Ивановна была глупа, и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет. Скупа она была до чрезвычайности, и только бедность Ипполита Матвеевича не давала развернуться этому захватывающему чувству. Голос у нее был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце. И, кроме того, что было самым ужасным, Клавдия Ивановна видела сны. Она видела их всегда. Ей снились девушки в кушаках и без них , лошади, обшитые желтым драгунским кантом, дворники, играющие на арфах, архангелы в сторожевых тулупах, прогуливающиеся по ночам с колотушками в руках, и вязальные спицы, которые сами собой прыгали по комнате, производя огорчительный звон. Пустая старуха была Клавдия Ивановна. Вдобавок ко всему, под носом у нее росли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья.

Ипполит Матвеевич, слегка раздраженный, вышел из дому. У входа в свое потасканное заведение стоял, прислонясь к дверному косяку и скрестив руки, гробовых дел мастер Безенчук. От систематических крахов своих коммерческих начинаний и от долговременного употребления внутрь горячительных напитков глаза мастера были ярко-желтыми, как у кота, и горели неугасимым огнем.

– Почет дорогому гостю! – прокричал он скороговоркой, завидев Ипполита Матвеевича. – С добрым утром.

Ипполит Матвеевич вежливо приподнял запятнанную касторовую шляпу.

– Как здоровье вашей тещеньки, разрешите, такое нахальство, узнать?

– Мр-р, мр-р, – неопределенно ответил Ипполит Матвеевич и, пожав прямыми плечами, проследовал дальше.

– Ну, дай ей бог здоровьичка, – с горечью сказал Безенчук, – одних убытков сколько несем, туды его в качель.

И снова, скрестив руки на груди, прислонился к двери.

У врат похоронного бюро «Нимфа» Ипполита Матвеевича снова попридержали.

Владельцев «Нимфы» было трое. Они враз поклонились Ипполиту Матвеевичу и хором осведомились о здоровье тещи.

– Здорова, здорова, – ответил Ипполит Матвеевич, – что ей делается. Сегодня золотую девушку видела, распущенную. Такое ей было обозрение во сне.

Три «нимфа» переглянулись и громко вздохнули.

Все эти разговоры задержали Ипполита Матвеевича в пути, и он, против обыкновения, пришел на службу тогда, когда часы, висевшие над лозунгом «Сделал свое дело – и уходи», – показывали пять минут десятого.

Мацист опоздал!

Ипполита Матвеевича за большой рост, а особенно за усы, прозвали в учреждении Мацистом, хотя у настоящего Мациста никаких усов не было.

Вынув из ящика стола синюю войлочную подушечку, Ипполит Матвеевич положил ее на стул, придал усам правильное направление (параллельно линии стола) и сел на подушечку, несколько возвышаясь над всеми тремя своими сослуживцами. Ипполит Матвеевич не боялся геморроя, он боялся протереть брюки и потому пользовался синим войлоком.

За всеми манипуляциями советского служащего застенчиво следили двое молодых людей – мужчина и девица. Мужчина в суконном, на вате, пиджаке, был совершенно подавлен служебной обстановкой, запахом ализариновых чернил, часами, которые часто и тяжело дышали, а, в особенности, строгим плакатом: «Сделал свое дело – и уходи». Хотя дела своего мужчина в пиджаке еще и не начинал, но уйти ему уже хотелось. Ему казалось, что дело, по которому он пришел, настолько незначительно, что из-за него совестно беспокоить такого видного седого гражданина, каким был Ипполит Матвеевич. Ипполит Матвеевич и сам понимал, что у пришедшего дело маленькое, что оно терпит, а потому, раскрыв скоросшиватель № 2 и дернув щечкой, углубился в бумаги. Девица в длинном жакете, обшитом блестящей черной тесьмой, пошепталась с мужчиной и, потея от стыда, стала медленно подвигаться к Ипполиту Матвеевичу.

Это – книга, которую любят все: от интеллектуалов до обывателей.

Это – книга, раздерганная на цитаты сразу же, как только она появилась на столах читателей.

«Двенадцать стульев» это достойное продолжение романа «Золотой теленок». Оба романа были написаны одесскими писателями Евгением Петровым и Ильей Ильфом в 20-х — 30-х годах. Глубоко антисоветский, едкий и очень веселый роман был популярным среди советской интеллигенции, которая в тот период была приведена в боевую готовность. Роман как бы давал глоток воздуха в комуналке, пропахшей щами и гнилой политической догмой.

Скачать книгу «Двенадцать стульев» в fb2, epub, pdf, txt – Евгения Петрова и Ильи Ильфа, вы можете бесплатно на сайт

Команда Ильфа и Петрова собрала все знания о культуре элитного общества, о ожиданиях и речи низших классов, о соотношениях между разнообразными социальными группами, которые так или иначе были сформированы в двадцатых годах в Советском Союзе.

У Петрова была очень ответственная и интересная работа – инспектор уголовного розыска г. Одесса, его работа так же отпечаталась на содержимом самого романа. Та же хочется отметить, что и Ильф и Петров – это мастера юмористической традиции одесситов.

На обозрения читателей роман «Двенадцать стульев» был представлен в 1928 году, этот период также всем известен как конец «либерального» периода Новой экономической политики (НЭПа). Эта книга пришлась по душе как в тот период читателям, так и на сегодняшний день. И если внимательно прочитать книгу, то можно отметить, что сегодня часто используются цитаты в повседневной жизни и в социальных сетях, которые взяты из этого гениального произведения. Многие даже не представляют свою речь без этих цитат.

На КнигоПоиск вы можете слушать аудио-книгу и читать онлайн «Двенадцать стульев» — Евгения Петрова и Ильи Ильфа.

У многих может сложиться впечатление. Что «Двенадцать стульев» — это чисто юмористическое произведение. Но стоит отметить, что кроме юмора в произведении прослеживается еще линия жизни Остапа Бендера. Остап Бендер – это яркий и с очень интересными чертами характера персонаж. В обоих произведениях итог его всех действий для него достаточно плачевный. Но в независимости от того, что он больше негативный герой, чем положительный, читателям он очень приглянулся. Во всех произведениях о мошенниках традиционным считается тандем глупости и лукавства. Авторы позиционируют всех негативных героев как некие нежелательные элементы соц. групп (священник, в прошлом аристократ и т.д.).

В планах автора было написание третьего романа, в главной роли которого также был бы Остап Бендер, и в котором главного героя отправили бы на Соловецкие острова (лагерь для выполнения каторжных работ). И вот тут становиться интересно, как бы они всю эту историю обыграли с точки зрения юмора. И может хорошо, что эта мифическая третья часть, так и не была написана.

Роман «Двенадцать стульев» рекомендуется прочесть всем, ведь это классика, которая не только отображает какие-то юмористические позиции, но и, иные социальные проблемы того времени.. Читайте также краткое содержание книги (сокращённый пересказ) и отзывы о книге.