Что выдаёт русских? #3 Привлечение к себе внимания

Конечно, понравиться всем без исключения нельзя. В каждом офисе время от времени случаются конфликты между сослуживцами. Но бывают случаи, когда весь коллектив объединяется против общего врага.

Ирина устроилась на работу вовсе не ради денег. Ирин муж зарабатывал очень неплохо, дети уже давно подросли, да и в роли домохозяйки Ирина откровенно скучала. А потому на семейном совете было решено, что Ирина начнет искать работу. Подходящая вакансия появилась довольно быстро, и вскоре Ирина отправилась штурмовать карьерные вершины. Коллектив в организации, куда устроилась Ира, был преимущественно женским. Поначалу Ирине понравились новые коллеги – все они были приблизительно одного с ней возраста, да и общие темы для обсуждения, вроде воспитания детей и любимых передач, скоро нашлись. Но со временем Ирина начала понимать, что по отношению к ней у сослуживцев постепенно нарастает раздражение. Когда Ирина рассказывала о том, в каких магазинах она привыкла покупать одежду, где учатся ее дети и какой подарок сделал ей муж на годовщину их свадьбы, лица у коллег моментально искажались злобой. А затем с Ириной и вовсе перестали разговаривать. Если коллегам требовалось что-то обсудить, они выходили из кабинета, Иру перестали звать обедать и приглашать на дни рождения коллег. Ее документы постоянно «терялись», Ирине «забывали» сказать о совещании у шефа и не передавали его просьбы. Обстановка стала для Ирины невыносимой, и она была вынуждена написать заявление об уходе.

Психология жертвы

По статистике, в Европе каждый 25-й офисный служащий хотя бы раз в жизни чувствовал себя в роли белой вороны. У нас подобный «учет» не ведется, но специалисты уверены, что цифры приблизительно совпадают. Подобное явление существовало во все времена, но не так давно для него придумали специальный термин – моббинг. Изначально под словом «моббинг» понимали поведение травоядных животных, которые, объединившись, могут выступить против хищника. В общественной жизни данный термин стал определением агрессии по отношению к тому или иному члену коллектива.

Так почему же в один далеко не прекрасный день обитатели офиса начинают объединяться с единственной целью – осложнить жизнь кому-нибудь из сотрудников? Причин может быть несколько: это и борьба за «место под солнцем», и элементарная зависть, и боязнь старожилов показаться некомпетентными по сравнению с пришедшим в коллектив новичком. В травле могут принимать участие как рядовые сотрудники, так и сам шеф.

Но какой бы ни была причина нападок, психологи единодушны во мнении, что жертвой прессинга чаще всего становятся люди, которым недостает уверенности в себе и которым очень важно мнение окружающих. Если в качестве объекта для травли выбран человек, у которого нелюбовь коллектива не вызывает никаких эмоций, сослуживцы быстро оставляют его в покое. Ведь главная задача преследователей – вывести жертву из равновесия. А потому, если вы оказались в роли белой вороны, ни в коем случае не показывайте противникам, будто вас задевают их насмешки или объявленный бойкот. Конечно, сохранить хорошую мину при плохой игре непросто, однако постарайтесь не давать выход эмоциям. Кстати, отвечать оскорблением на оскорбление тоже не стоит. Ваш гнев – показатель вашей слабости, и сослуживцы не замедлят этим воспользоваться.

Впрочем, если работа в данной организации не обещает вам волшебных перспектив или сказочного обогащения, подумайте, стоит ли тратить нервные клетки ради того, чтобы наладить отношения с коллективом. Ведь неблагоприятная обстановка на работе самым печальным образом сказывается на здоровье служащих, а потому нужно решить, стоит ли игра свеч или лучше подыскать другое место работы.

Почему вас не любят?

Далеко не всегда нападки коллег вызваны их злобным нравом или желанием занять ваше место. Возможно, вы чем-то заслужили такое отношение коллектива. Вот приблизительный список основных офисных «раздражителей»:

Жалобы. Постоянно рассказывая сослуживцам о своих проблемах, вы вызываете в них чувство жалости и презрения одновременно. Вроде бы коллеги обязаны вас выслушивать, сочувствовать и предлагать свою помощь, но на самом деле они совершенно не хотят этим заниматься. Такая гремучая смесь рано или поздно может привести к тому, что, вместо того чтобы сопереживать вашим неурядицам, коллеги начнут срывать на вас раздражение. Кстати, постоянные просьбы о помощи действуют точно так же. Конечно, нет ничего зазорного в том, что время от времени вы просите сослуживцев помочь вам разобраться с бумагами или заменить вас на какое-то время, но не стоит превращать подобную практику в систему.

Снобизм. Даже если вам кажется, что ваши коллеги в своем умственном развитии не слишком далеко ушли от инфузорий, не стоит показывать им, какого вы о них мнения. Если каждое высказывание коллег вы встречаете пренебрежительным смешком, будьте уверены, сослуживцы не станут к вам хорошо относиться.

Хвастовство. Шикарная квартира, загородный дом, выходные, проведенные в Париже, – все это будит в ваших коллегах чувство зависти. Причем далеко не всегда белой. А потому лучше не распространяться о своих материальных благах, особенно если ваши сослуживцы не могут похвастаться аналогичным набором ценностей.

??Нарушение негласных правил. Чем дольше существует коллектив, тем больше в нем всевозможных традиций. Пренебрежение ими также может настроить коллектив против вас.

Слишком активный флирт. Новенькая, которая в один миг сумела свести с ума всех мужчин в коллективе, вряд ли может рассчитывать на хорошие отношения с женской половиной обитателей офиса. Ревнивые взгляды, пошлые шуточки и шлейф сплетен – самые безобидные проявления недовольства со стороны ваших коллег женского пола.

Опрос

Плохой босс

Национальный союз кадровиков опросил 916 сотрудников российских и западных компаний на предмет того, что именно делает начальника плохим. Для 40% опрошенных самое худшее качество руководства – это непоследовательность. Еще два самых страшных недостатка, которые могут навсегда испортить рабочие отношения, – это неумение босса слушать подчиненных и непрофессионализм. Неумение руководителя прислушиваться к своей команде раздражает 28% опрошенных, а его непрофессионализм – 24%. Далее среди недостатков были отмечены неумение признавать свои ошибки, равнодушие и деспотизм. Излишнюю доброту как присущее плохому начальнику качество назвали пятеро опрошенных.

Невероятно

Право на пиво

Рабочие некоторых производственных предприятий в Дании на грани забастовки. Нет, они выступают не с требованием повысить им зарплату. Их недовольство вызвано попытками начальства отучить их от употребления алкоголя в рабочее время. Три года назад в стране 75% столовых на предприятиях продавали пиво во время обеденного перерыва. Сейчас таких столовых осталось лишь 13%. Работодатели вынуждены были пойти на такие шаги в попытке повысить производительность труда, а также из заботы о здоровье работников. Но их благие намерения натолкнулись на некоторых предприятиях на серьезное сопротивление со стороны трудового коллектива.

То попадая в новую компанию вы, наверняка, стараетесь завязать дружбу с кем-то и влиться в новый коллектив. А может быть, вы недавно устроились на новую работу или перешли в другой класс, учась в школе. Во всех этих случаях – нужно уметь стать своим. Что нужно помнить, чтобы процесс «притирки» прошёл быстро и безболезненно для вас?

Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания.
С. Хьюз

Проявляйте инициативу

Не нужно становиться на стул, всех успокаивать и просить, чтобы вам «дали слово». Нет, просто познакомьтесь с кем-то из коллектива, с одним или двумя людьми. При этом, начинайте разговор с дружелюбной подачей, улыбаясь и задавая вопросы, показывающий ваш интерес к человеку. Если тот, с кем вы заговорили, не хочет продолжать беседу – не пытайтесь навязываться. Проявите проницательность и сохраняйте чувство собственного достоинства. Такое отношение к вам не вас позорит, а его самого.

Заговаривая с кем-то в первый раз, старайтесь сохранять спокойствие, потому, что уравновешенные люди всегда производят хорошее впечатление. Поэтому, если вы напряжены из-за смены коллектива или из-за большого количества незнакомцев рядом с вами, необходимо расслабиться.

Не цепляйтесь к человеку, с которым познакомились

Ваша цель – попасть в компанию, подружиться с коллективом, а значит – продвигайтесь к этой цели и знакомьтесь со следующим, но проявляйте дружелюбие и интерес к тем, кого уже знаете. Такая коммуникабельность покажет, что вы готовы сотрудничать и не закрываетесь от других. Когда к вам привыкнут, то вы будете выглядеть в глазах людей человеком, с которым всегда можно поговорить.

Создавайте хорошую атмосферу

Этим вы завоюете всеобщее признание даже в новой компании. Почему? Вы когда-нибудь видели человека, который весь такой хмурый и вечно всем недовольный, но вокруг которого всегда много людей и все с ним общаются и желают видеть в своей компании? Думаю, это сложно представить. Да – хмурые и пессимистично настроенные люди всегда и всех отталкивают. Поэтому, особенно на первых порах – не высказывайтесь о ком-то или о чём-то негативно, во всём ищите позитив. Также хвалите тех, кто рядом с вами за что-то конкретное, это тоже будет располагать других к вам.

Компания – это скопление людей, схожих по каким-то интересам или роду деятельности. Все они – одна команда. Поэтому, первое время избегайте споров и стычек, потому, что так вы настроите ВСЕХ против себя. Это не означает, что не нужно иметь своего мнения. Оно должно быть всегда, и никогда не меняйте его в угоду другим. Дело здесь в другом. Не нужно своё мнение демонстративно выражать и продвигать, если вы поставили цель влиться в новую компанию или коллектив.

Итог

Итак, следуя этим незамысловатым, но в то же время действенным советам – вы сможете стать своим в любой компании. Если же, несмотря на ваши старания, вы остаётесь «за бортом» нового коллектива – не отчаивайтесь. Оставайтесь самим собой и продолжайте интересоваться людьми – тогда всё у вас будет хорошо!

Итак, вы переехали в деревню ну или может решили прикупить тут домик и жить только в летний период а-ля дача. Как бы вы там не хотели, а придется строить взаимоотношения с местным населением. Вспоминаем дедушку Ленина:

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»

Да, как ни крути, а умный был это Ленин. Так что от того как вас примут местные зависит и комфортность вашего проживания в сельской местности. Поэтому я дам несколько советов как вас сойти за хорошего человека в сельском обществе.

1. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Не старайтесь поучать местных как правильно жить, сеять морковь, косить траву, доить коз. Пусть даже вы искренне считаете, что все это во благо. Также не рекомендуется пропагандировать какие-то идеи, которые возможно популярны в городе. Как пример: пропагандировать вегетарианство в деревне сродни пропаганде ислама на Валааме. Поучения и лекции противны сельским жителям.

2. Не «понтуйтесь». Никогда не задирайте нос, не считайте людей с деревни вторым сортом. Не думайте, что вы умнее сельского жителя. Возможно тракторист Вася и не читал философию Канта, но он на слух определит, что конкретно стучит в двигателе «Белоруса». В деревне своя система оценки сообразительности. И да, Вася то в отличии от вас не брал двушку в ипотеку на 20 лет, так что кто умнее вопрос открытый.

3. Здоровайтесь. В деревне принято здороваться со всеми, даже может быть с не совсем знакомыми людьми. От самого мелкого шкета до седовласого старика – все они чтят сельский этикет. Исключение составляют только малолетки (нет не дети, а малолетки – подростки с 13 до 18 лет) да городские «понаехавшие». И да, еще никто не умер от того, что просто сказал прохожему «Здравствуйте», ваше самолюбие тоже не пострадает. Ну и кроме того вы сами заметите как это приятно – желать друг другу здоровья, когда пробегающий мимо 4-летний карапуз остановится и поздоровается с вами «Драсти тётя/дядя».

4. Помогайте. Если к вам обратились за помощью, а вы не помогли, то считайте что одно пятно себе на репутацию вы посадили. Взаимовыручка – принцип выживания в деревне, как правило просят помочь только тогда, когда действительно другого выхода нет. Вас могут попросить прикупить попутно что-нибудь в городе, передвинуть шкаф, помочь со сложной техникой. Правда нужно понимать, что когда к вам приходят алкаши (ну куда ж без них) и просят выручить ста рублями, то нужно отказывать сразу и твердо, а иначе рискуете стать банком выдающим безвозмездные выплаты.

5. Проявляйте свои навыки. Людей труда всегда ценят и уважают на селе. Ну даже если вы юрист, то постарайтесь показать, что ваша специальность будет полезна. Наверняка у вас есть таланты которые будут востребованы – компьютер починить, телефон с видеосвязью бабушке настроить да много чего.

И конечно будьте уверенны, что любое вранье, не смотря на наивность, деревенские чуют за километр. Будьте проще и местные вас полюбят, а значит и жизнь ваша на селе станет лучше.

Будьте готовы к тому, что в первый день все внимание в рабочем пространстве будет приковано к вам. Даже если люди говорят, что вы им безразличны, не верьте. Всем захочется о вас что-нибудь узнать. Иногда такой пристальный интерес длится день-два, иногда месяц, иногда до полугода. В общем-то, это своеобразный испытательный срок. Испытывать вас будут на то, сможете вы ужиться в этом коллективе или нет.

Притвориться "серой мышью"

Встречать вас будут по одежке, это несомненно. Поэтому крайне важно быть аккуратным, причесанным и в начищенных туфлях. Заранее или в первый день нужно узнать все о дресс-коде в компании. Не приходить в рваных джинсах туда, где принят строгий стиль и наоборот - не надевать костюм в офис, где все одеваются, как горные туристы. Не стоит носить кричаще желтую рубашку или серьги до плеч. Вы пришли работать, а не стать центром внимания.

Вообще, быть не павлином, а серой мышью первое время на новом месте гораздо выгоднее. Принцип «не выделяться» важно соблюдать и в одежде, и в общении. Это значит, надо много слушать и мало говорить. Пока еще вы никому по-настоящему не интересны, а ваши советы будут только раздражать. К тому же, личная информация вполне может быть использована против вас, вы же пока не знаете кто из новых коллег станет вам другом, а кто - врагом.

Меньше говорить

Так что, спрашивайте и слушайте. Тем более, что есть прекрасная возможность для этого - нового человека никогда не упрекнут в том, что он задает слишком много вопросов. Главное, что надо выяснить - какие правила и традиции действуют в компании. И это не только те, о которых вам рассказали еще на собеседовании, но и что-то неформальное: сколько денег собирают на дни рожденья, покупают ли кофе коллегам, ходят ли вместе обедать и так далее и тому подобное. Внимание! Вопросы не должны касаться личной жизни. Вы же не сплетник какой-нибудь.

Кстати, о сплетниках и сплетницах. Они есть в любом коллективе и начинают потирать руки в предвкушении, как только узнают, что приходит новый сотрудник. Старайтесь их избегать и не давать им поводов для обсуждения. Еще попробуйте поменьше общаться с конфликтными коллегами, а в спорах держите нейтралитет. Свое мнение вы выскажете позже, когда освоитесь. Разобраться, что представляет их себя каждый из ваших сослуживцев, - еще одна важная миссия новичка.

Больше общаться

Не пытайтесь понравится всем. Вы же не 20 тысяч тенге, в конце концов. Возможно, найдутся люди, которые будут смотреть «сквозь» вас, то есть, совершенно не обращать на вас внимания. Ничего, привыкайте. Некоторым старожилам надо до полугода, чтобы признать вас своим.

Не берите на себя чужие обязанности только для того, чтобы кому-то понравиться. Через пару месяцев груз с плеч, который на вас навалят, уже будет не сбросить.

Тем не менее, будьте настроены доброжелательно и приветливо ко всем. Запоминайте имена с первого раза, это приятно любому человеку. () Не спешите переходить на ты, если коллега сам этого не предлагает. Старайтесь использовать нерабочее время для того, чтоб влиться: например, ходите вместе с другими сотрудниками на обед.

Важно найти контакт с неформальным лидером коллектива. Его поддержка гарантирует вам положительно настроенное большинство.

Презентовать себя

Конечно, будет правильно, если новому коллективу вас представит ваш непосредственный руководитель. Но он может быть загружен, или такая традиция в компании может отсутствовать в принципе. Тогда отбросьте стеснение, пойдите и познакомьтесь с коллегами сами. Представьтесь и расскажите в 3-5 предложениях о себе. Так они будут знать, с кем имеют дело, а не «вон та, которая сидит в правом углу». Да и сплетен будет меньше.

Попросите добавить вас во все чаты, которые касаются работы. Так вы всегда будете в курсе событий.

Если на работе пьют чай или кофе, купите конфет или печенья к общему столу. Простой прием, который поможет расположить людей к себе.

А вот сразу заводить друзей - плохая идея. Вы же все-таки работать пришли. Да и вычислить человека за день-два сложновато. Вдруг сегодня вы назовете его другом, а через неделю он «воткнет вам нож в спину»? В переносном смысле, конечно.

Работать

И самое главное - работайте. Не забывайте, что за короткий срок вам надо доказать начальству, что вас не зря взяли. Да, босс понимает, что вы вряд ли сейчас будете трудиться на пределе возможностей. По статистике производительность труда на новом месте у большинства людей падает на 60%. Поначалу важно показать даже не эффективность, а старание. В первый же день или на собеседовании проговорите, что именно от вас ожидают. Чтобы не было недомолвок и непонимания.

Много лет назад я заметила, что как только мне предстояло оказаться в незнакомой компании, я тушевалась и с опаской ждала этого момента. И когда наступал момент «Х», я с дрожащими коленками, но с гордым видом присоединялась к новому коллективу. И первое время среди незнакомых людей я просто слушала, присматривалась, выделяла лидера, его правую руку, кто с кем общается и как. Одним словом, делала то, что советуют делать в популярных психологических статьях.

Что же происходило на самом деле?

Я медленно синхронизировалась с коллективом. В меня постепенно проникала энергия группы, и я ее осваивала.

Сейчас мое вхождение в новый коллектив происходит намного быстрее. Все зависит от целей, которые я себе ставлю: обаять, покорить, пройти как сквозь масло, оставив некую полезную информацию, и больше туда не возвращаться, и т.д. У вас цели и задачи могут быть свои. И среди них может быть цель стать своим/своей в конкретной компании или группе людей.

Давайте посмотрим, как это сделать.

Предположим, что вы не разведчик и не проходили специальные тренинги по вживанию в незнакомую обстановку. Но и без этого довольно легко наработать навык, который позволит вам быть принятым за своего в любой компании. И при этом вам не надо будет заливаться соловьем, быть клоуном или съесть пуд соли с аборигенами.

Все дело в энергетической составляющей, которая пронизывает компанию, коллектив, команду или группу. На ней мы и сосредоточимся.

Наверняка, в вашей жизни были моменты, когда вам было очень важно, чтобы коллектив вас принял, а не вставлял палки в колеса. На этом пути есть один подвох, но о нем мы поговорим в конце.

Итак, вот 5 достаточных и необходимых шага, чтобы стать своим в любой компании. Мы говорим о компании, которая уже существует. Уже имеет внутренние связи. Другими совами, это устоявшийся коллектив.

# 1 Подготовка

Подготовку к вливанию в новый коллектив желательно проводить заранее дома.

В чем она состоит?

В том, что вы уже что-то знаете об этом коллективе. Это могут быть люди с новой работы, из новой спортивной команды, из проектной группы. Короче, вы знаете, что это за группа и чем она занимается.

В информационном поле уже есть некая структура, которая сформирована именно этой группой. А это значит, есть некая энергетическая составляющая, некий маленький эгрегор. Вам требуется нащупать эту энергию.

Сделать это довольно легко. Достаточно выразить намерение почувствовать эгрегор нового коллектива. И вам сразу же его дадут почувствовать. Вам нужно оценить эту энергию и прикинуть, насколько вы ей соответствуете. Вполне возможно, что энергетически вы совпадаете с этой группой на 50 и более процентов. И требуется прикинуть, как вы будете взаимодействовать с энергетикой группы — давить, отстраняться, вливаться и вести за собой и т.д.

Если же вы совпадаете с энергетикой группы меньше 50%, встает вопрос, зачем вам быть своим в такой группе.

# 2 Первое впечатление

Кем вы хотите перед группой предстать? Как вы хотите, чтобы вас воспринимали? Своим парнем, демократичным или авторитарным боссом, чудаком, серой мышью, душой компании, умницей-красавицей и т.д.

Хоть какое-то представление желательно иметь на осознании. Иначе вы будете пытаться стать тем, кем вам привычно быть в своей компании, а это может быть нежелательным поворотом.

Вы транслируете группе то, какой вы. И это либо вызовет отторжение, либо принятие. Чтобы вас не отвергли, смотри пункт 1.

#3 Привлечение к себе внимания

Если вам нужно привлечь к себе внимание, то, когда войдете в комнату или зал, расширьте свое эфирное тело на все помещение. Таким образом, вы включаете в свои поля всех присутствующих. И они точно вас заметят. А потом вы уже ведете себя по заранее выбранной стратегии.

#4 Дайте этой группе быть такой, какая она есть

Некоторые так волнуются, что решают, что лучшая защита это нападение. И если даже они и слова не промолвят, то всем своим видом и посылом дают понять, что мы еще посмотрим, что здесь за болото, или еще хуже — я лучше вас.

Вы входите в группу, и у нее могут быть и, наверняка, есть свои слабости. Но есть и сильные стороны. Поэтому дайте людям право быть такими, какие они есть.

Вам что-то не нравится? Поставьте галочку в своем списке достоинств и недостатков, но думать, что с этим делать, будете позже.

Посыл у вас должен быть следующим: «я рад(а) быть с вами вместе».

#5 Энергетическое вливание

В большинстве случаев любой коллектив подомнет вас под себя. Если вы будете ему сопротивляться, эгрегор коллектива вытолкнет вас наружу или вы станете в нем белой вороной, козлом отпущения.

Вы сможете влиться в эгрегор группы, если вы с ним синхронизируетесь. Полное вхождение в него потребует времени. На первых порах уловите общий тренд группы: веселая, нейтральная, отстраненная, занудная, деловая и т.д. И ведите себя соответствующе, если ваша цель «стать такими, как они».

И да, если вы харизматичны, у вас много энергии, а группа не имеет четких целей, не знает, зачем она существует, связи между участниками слабы, то вы можете ее переформировать под себя.

Теперь о подвохе…

Осознавайте, зачем вам нужен этот коллектив и как долго вы собираетесь в нем пребывать. Если ценности группы будут противоречить вашим, то либо вы меняете свои ценности, либо вы уходите из группы.

Первое хорошо, когда благодаря этому вы растете духовно, финансово, вы больше знаете нужного, полезного и интересного.

Второе хорошо, когда вы понимаете, что группа тянет вас в болото, ломает вашу личность, заставляет мириться с тем, чем вы мириться не хотите.

Хотите больше узнать интересного? Читайте также:

Хотите о чем-то спросить?