Кто придумал эту жизнь. Кто придумал ваш образ жизни. Формирование культуры потребления ненужных товаров или услуг

Новый флагман линейки PowerShot подтверждает ведущие позиции Canon в области цифровой фотографии. 8,0-мегапиксельный PowerShot Pro1 предназначенная для профессионалов и серьёзных фотографов. Это первая компактная камера Canon с профессиональным объективом серии L – f/2.4 3.5, 7.2 50.8mm USM (эквивалентный диапазон для 35-мм плёнки: 28–200 мм). Полный набор функций, обычно характерных только для цифровых зеркальных камер Canon высшего класса, обеспечивает высочайшие показатели и превосходное качество изображения при его увеличении до формата A2.

Среди профессиональных функций – запись файла в формате RAW и гибридная система высокоточной и скоростной автофокусировки, сочетающая TTL-замер и внешний замер. Камера PowerShot Pro1 может вести съёмку со скоростью 2,5 кадра в секунду, а затвор – отрабатывать выдержки от 15 до 1/4000 с. Фотограф контролирует все точки фокусировки и параметры экспозиции. Двенадцать режимов, в том числе два пользовательских, предназначены для самых разных ситуаций съёмки. Специализированный процессор DIGIC обеспечивает высокую скорость работы, низкий уровень шумов и абсолютно естественную цветопередачу при обработке изображения. Это – первая камера PowerShot, поддерживающая оба цветовых пространства sRGB и Adobe RGB. Опытные фотографы несомненно оценят PowerShot Pro1 как «системную камеру» – способную работать со всеми вспышками Canon Speedlite серии EX, линзами для макросъёмки и оптическими телеконверторами.

Canon PowerShot Pro 1

Объектив серии L
Ярко-красная полоса на корпусе объектива PowerShot Pro1 отмечает его принадлежность к профессиональной серии Canon L, а значит, высочайшие оптические характеристики и совершенство конструкции, необходимое профессионалам. Такую полосу можно увидеть только на самых лучших объективах Canon. До сих пор она отмечала только самые высококлассные сменные объективы EF для зеркальных камер, а также объектив профессиональной цифровой видеокамеры Canon XM2. Объектив 28-200mm L USM с флюоритовым и ультранизкодисперсионным (UD) элементами даёт изображение непревзойдённой резкости. Оптические характеристики флюорита позволили инженерам Canon преодолеть теоретические пределы возможностей оптического стекла, устранив вторичную хроматическую аберрацию, которая ухудшает качество изображения, даже при использовании самых лучших стеклянных линз. Ирисовая диафрагма с круглым отверстием обеспечивает эффектное размытие фона, а фильтр нейтральной плотности позволяет использовать более широкую диафрагму при ярком свете.

Ультразвуковой мотор (USM)
Система зумирования приводится в движение миниатюрным ультразвуковым мотором (USM). В моторе ультразвуковой вибрационный привод используется для вращения миниатюрного ротора, который обеспечивает высокоэффективное, высокоскоростное и предельно точное зумирование. А отличный тормозной момент мотора позволяет быстро, точно и надёжно останавливать зумирование в нужном положении.

Фокусировка
В камере PowerShot Pro1 применена гибридная система автофокусировки, сочетающая замер контрастности через объектив (TTL) с внешней фокусировкой на основе триангуляции для достижения безупречного результата. Фокусировка по замеру контрастности может быть точной, но медленной, а внешняя – быстрой, но недостаточно точной. Поэтому камера PowerShot Pro1 сначала использует триангуляцию для приблизительного перемещения фокусирующего элемента в нужное положение, а затем при помощи TTL-замера контрастности осуществляет тонкую фокусировку, используя достоинства обеих систем. В результате обеспечивается быстрая и точная фокусировка. Система автофокусировки/автоэкспозиции по подвижной зоне позволяет выбрать точку фокусировки как в центре, так и в любом другом месте кадра. В системе автофокусировки предусмотрены фиксация фокусировки и ручная фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки в режиме супер-макросъёмки составляет всего 3 см. Специальная кнопка на задней панели камеры переключает фокусировку с автоматической на ручную, меняя функцию кольца объектива с зумирования на фокусировку.

Экспозиция
Система экспозамера предоставляет на выбор ряд режимов: оценочный, центрально-взвешенный или точечный замер (центральный или связанный с точкой автофокусировки). Среди функций экспозиции – фиксация экспозиции, компенсация экспозиции +/- 2EV с шагом 1/3 ступени и автоэкспозиционная вилка, а диапазон эквивалентной чувствительности ISO (авто 50/100/200/400) обеспечивает работу в разнообразных условиях освещённости.

Композиция
Камера PowerShot Pro1 оснащена 2,0-дюймовым поворачивающимся поликристаллическим кремниевым TFT ЖК-монитором высокого разрешения с 235 тыс. пикселов, который предусматривает возможность переключения изображения на зеркальное (слева направо). 2–10-кратное увеличение при воспроизведении позволяет проверить точность фокусировки и качество воспроизведения деталей. Интеллектуальный датчик ориентации при необходимости автоматически поворачивает изображение перед просмотром. Камера снабжена широким 0,44-дюймовым электронным видоискателем высокого разрешения с 235 тыс. пикселов, расположенным прямо над объективом, – как у зеркальных камер.

Печать, видеосъёмка и просмотр
Как и все новейшие цифровые камеры Canon, модель PowerShot Pro1 совместима со стандартом PictBridge, что позволяет напрямую, без компьютера печатать на любом совместимом принтере любой марки. Камера может записывать 3-минутные видеоклипы в формате QVGA или QQVGA и 30 секундные – в формате VGA. Видеовыход с возможностью выбора стандарта PAL/NTSC позволяет просматривать запись в реальном времени при студийной работе. Таймер интервалов обеспечивает съёмку до 100 последовательных кадров с промежутками от 1 до 60 минут.

Вспышки, аксессуары и принадлежности
Камера PowerShot Pro1 совместима со всеми вспышками Speedlite, в том числе с кольцевой вспышкой для макросъёмки MR-14EX и сдвоенной вспышкой для макросъёмки MT-24EX. Встроенная выдвигающаяся вспышка имеет 3 уровня регулировки мощности, а внешние вспышки Speedlite – 13 уровней. Аксессуары объектива – 1,5-кратный телеконвертор, увеличивающий фокусное расстояние до значений более 300 мм, и линза для макросъёмки. В комплект камеры входят: высокоскоростная CF-карта ёмкостью 64 Мбайта; бленда, устраняющая блики; кольцо-адаптер фильтра; литиево-ионный аккумулятор (BP-511A) с зарядным устройством. Заряда аккумулятора достаточно для съёмки максимум 420 фотографий.

Программное обеспечение
Прилагаемое программное обеспечение включает программы просмотра и печати ZoomBrowser EX (Windows) и Image Browser (Mac). Среди других программ – PhotoStitch для соединения нескольких изображений в одну панораму и программы работы с фото- и видео ArcSoft PhotoStudio и VideoImpression. Прилагаются драйверы TWAIN (Windows 98/2000) и WIA (Windows Me). Поддержка протокола передачи изображения Picture Transfer Protocol (PTP) позволяет подключать камеру к любому компьютеру под управлением Windows XP или Mac OSx(v10.1/v10.2) без установки дополнительных драйверов.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов.

Canon PowerShot G1 X Mark II

13,1 Мп 24-120 мм 5x 3” 35 100 рублей.

Как и многие аппараты с крупными сенсорами и встроенной оптикой, PowerShot G1 X Mark II к компактам относится только по формальному признаку. По габаритам, весу, эргономике, функциональному оснащению он куда больше похож на «системную» камеру. Во многом такие размеры определяются форматом светоприемника. При габаритах 18,7×14,0 мм он лишь немного отличается от сенсоров формата APS-C. Чтобы засветить его полностью, требуется довольно крупная оптика, отнесенная от его поверхности на значительное расстояние. Если сравнивать G1 X Mark II с иными компактами в нашей подборке формата APS-C и больше по сумме измерений, то окажется, что Canon габаритнее их всех, даже полнокадровых Sony Cyber-shot. Но нужно учитывать, что более «миниатюрные» конкуренты оснащены либо фикс-оптикой, либо маломощными зумами. В то время как пятикратный трансфокатор, конечно же, обеспечивает фотографу куда большую свободу в выборе кадрирования, крупности и перспективы.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов. В G1 X Mark II концепцию пересмотрели, убрали с верхней панели все лишнее, попутно отрезав некоторое количество миллиметров габаритов предшественника. Многофункциональные кольца на объективе в количестве двух штук принимают на себя функции изменения разных параметров в зависимости от актуального режима. Не занимая полезное место на корпусе, они отменно выполняют возложенные на них задачи.

По примеру ряда других производителей Canon предпочли сделать видоискатель в G1X Mark II опцией. Электронный окуляр EVF-DC1 на 2,36 миллиона точек с механизмом поворота на 90 градусов вверх можно докупить отдельно и установить в «горячий башмак» камеры. Стоит он, как и все подобные решения, недешево, но зато намного лучше по качеству и куда полезнее оптического глазка предшествующих моделей. Да и места в корпусе не занимает.

Камера тесно интегрирована в систему Canon EOS. Пользователь может расширить возможности фотоаппарата за счет установки фирменных вспышек Speedlite или трансмиттеров и использовать такие же, как на зеркалках, средства дистанционного управления через порт типа E3. Для защиты оптики от переотражений и бликов предлагается опциональная бленда, а разнообразные светофильтры могут быть накручены на объектив через переходник с резьбой 58 мм.

Творческий инструментарий также рассчитан на опытных фотографов, понимающих, что они хотят получить на снимке и какими средствами это может быть сделано. Таким покупателям понравятся специализированные возможности камеры, как, например, поддержка синхронизации с внешними вспышками на коротких выдержках вплоть до 1/4000 с, возможность сохранения изображений в 14-битном формате RAW, отображение гистограммы в реальном времени и с учетом внесенной экспозиционной поправки. Значительным минусом для некоторых станет практическое отсутствие серийной съемки. Приятным дополнением — наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G7 X

Canon PowerShot G7 X

20,1 Мп 24-100 мм 4,2x 3” 30 300 рублей.

Новая камера G7 X — попытка Canon еще больше сегментировать обширный класс компактов Power-shot старшего уровня. В карманном форм-факторе аппаратов серии S разработчики по максимуму постарались реализовать уровень качества и функциональности моделей Gx X. Физической возможности сочетать сравнительно небольшой корпус с крупным 1,5-дюймовым фирменным сенсором нет, и поэтому было принято довольно несвойственное компании решение: обратиться к сторонним наработкам. Так в арсенале Canon появилась первая камера дюймового формата. КМОП, построенный с использованием технологии обратной засветки, дает возможность получать статичные изображения с разрешением 20 Мп и видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Благодаря наличию такого сенсора конкурентов у G7 X оказалось не так много: три поколения Sony RX100 и новообретенный Panasonic FZ1000. На их фоне камера выделяется более интересной по характеристикам оптикой. У нее самый большой диапазон зумирования при сохранении высокой максимальной светосилы.

Вокруг объектива размещено кольцо управления, впервые использованное в камерах серии Power-shot S. Впрочем, с тех пор этот элемент конструкции заметно эволюционировал. Для каждого режима съемки пользователю предлагается выбрать один из нескольких параметров, которые можно будет изменять поворотом кольца напрямую. Это могут быть и экспозиционные значения, фокусное расстояние или дистанция наведения резкости, поправка цветовой температуры и даже степень расширения динамического диапазона. Почти все имеющиеся на корпусе камеры кнопки могут быть переназначены под выполнение нужных фотографу действий. Так что в плане кастомизации G7 X вполне может тягаться с признанными лидерами в этой области — камерами Olympus и Ricoh. Единственный параметр, который нельзя установить на настраиваемые клавиши и колесики, — это экспокоррекция. Для нее в лучших традициях аппаратов серии Power-shot G предусмотрено отдельное управляющее колесо, аккуратно спрятанное под селектором выбора режимов съемки. Кроме кольца вокруг объектива, колесика на задней панели и нескольких кнопок с предустановленным и поддающимся перенастройке функционалом, для управления камерой предлагается еще и сенсорный интерфейс. Экран с механизмом подъема на 180 градусов чувствителен к прикосновениям, а программное меню оптимизировано для навигации и изменения параметров пальцами.

Встроенной вспышкой с ведущим числом 7 встроенные возможности работы камеры с импульсным освещением ограничены. Возможно, это сделано сознательно, чтобы развести модели серии по разным сегментам. Понятно, что «горячему башмаку» на узкой верхней панели было бы сложно уместиться. Но нет здесь и поддержки дистанционного управления вспышками серии Speedlite.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16

12 Мп 28-140 мм 5x 3” 21 800 рублей.

Казалось бы, на фоне новейших моделей с буковкой X в индексе классический представитель серии PowerShot G уже не выглядит столь привлекательно, как многие его предшественники, на протяжении последних 15 лет бывшие неоспоримыми флагманами компактной линейки Canon. Впрочем, это еще не повод списывать его со счетов.

В наше непростое время разница почти в 9000 рублей по сравнению с G7 X ощущается практически как пропасть. При этом G16, уступая в качестве картинки, работает значительно быстрее и заметно отзывчивее в плане управления. Система автофокуса по методу определения контраста здесь имеет меньший лаг и реже дает сбои. Так что 5,7 кадра/с в режиме серийной съемки со следящей фокусировкой камера отрабатывает четко. С фиксированным фокусом G16 и вовсе способна сделать от 12,2 до 9,3 снимка за одну секунду в практически бесконечных сериях.

Пятикратный светосильный зум пусть не так широк по углу зрения, как в старших моделях, зато длиннее в телеположении. Скажем, портретная съемка с ним будет интереснее. Минимальная дистанция фокусировки этой оптики составляет всего 1 см. Натурального масштаба съемки добиться с G16 без дополнительных приспособлений, конечно, не получится все равно, но это дает значительно более эффектные крупные планы мелких объектов, чем могут предложить G1 X Mark II и G7 X. Светосильная оптика дополнена возможностью установки короткой выдержки 1/4000 с и встроенным подключаемым нейтральным фильтром, уменьшающим экспозицию на 3 ступени. При использовании внешней вспышки импульс будет синхронизироваться во всем диапазоне выдержек, встроенный блиц — только до 1/2000 с, но и этого в большинстве случаев достаточно. Благодаря такому набору функций даже в солнечную погоду при использовании дополнительного заполняющего освещения фотограф может работать с минимально доступной для G16 ГРИП.

Несмотря на то, что камера была выпущена более года тому назад, в ней уже используется популярная ныне 5-осная система компенсации вибрации с эффективностью 3,5 ступени EV. Она хорошо зарекомендовала себя в видеорежиме, который и сам по себе весьма неплох как по качеству, так и по функционалу. И по этому параметру G16 обходит G1 X Mark II.

При сравнении данной камеры с G7 X нельзя не отметить ее более тесной интеграции в систему EOS. Это будет играть на руку фотографам, уже имеющим зеркальную камеру Canon и ищущим более компактное и легкое дополнение: нынешний флагман для этих целей может оказаться слишком тяжелым.

Кроме обширного арсенала более-менее привычных режимов съемке в камере имеется набор астрофотосъемочных программ. G16 самостоятельно экспонирует и накладывает друг на друга кадры для получения четких снимков звездного неба или эффекта звездных дорожек. Она даже умеет снимать эффектный астрономический time-lapse, вернее, самостоятельно собирать кадры в ролик при цейтраферной съемке. Съемка обычных сюжетов облегчается благодаря функции одновременной записи двух кадров в формате RAW c различным соотношением сторон. Не обошлось и без интеграции модуля беспроводной передачи данных и управления.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot S120

Canon PowerShot S120

12 Мп 24-120 мм 5x 3” 16 900 рублей.

PowerShot S120 и G16 соотносятся друг с другом так же, как и G7 X и G1 X Mark II: примерно схожая по производительности электроника, представленная в одном случае в карманном формате, в другом — в крупном, но более эргономичном корпусе с большей расширяемостью. Основой камеры являются производительный процессор Digic 6 и КМОП-сенсор формата 1/1,7 дюйма со сравнительно небольшим количеством фотодиодов, зато с приличными светочувствительностью и соотношением сигнал-шум. Уменьшенное воплощение G16 поддерживает столь же высокую скорость серийной съемки, а также точность и быстроту автофокусировки.

Поскольку дизайн G7 X был списан с PowerShot S120, то все, сказанное ранее относительно особенностей конструкции и управления старшей камеры, актуально и для младшей. Единственная разница в том, что сенсорный экран здесь встроенный, а не поворотный. Кроме того, разрешение трехдюймовой матрицы ниже и составляет 922 тысячи точек, но, на наш взгляд, разница с 1044 тысячами точек будет не столь принципиальна.

Воспроизведен весь набор программ G16, включая астрофотовидео, и почти полностью представлен набор ручных установок старшей по классу камеры. Поддерживается съемка HDR в 3 автоматические экспозиции на высокой скорости, что позволяет избежать использования штатива и при этом получить картинки без нежелательного двоения границ объектов.

Естественно, уменьшенный корпус не позволил разместить на камере все необходимые кнопки и колесики управления, но их недостаток компенсируется наличием сенсорного дисплея. К тому же оставшиеся кнопки получились довольно большими по площади, а следовательно, у фотографа будет меньше проблем с управлением камерой в перчатках. Здесь нет «горячего башмака» — только встроенная вспышка. Разработчики не забыли встроить интерфейс Wi-Fi, через который фотоаппарат может получать с мобильного устройства, оснащенного GPS или ГЛОНАСС, данные о месте, где сделаны фотографии. Программное обеспечение для мобильных операционных систем Apple iOS и Google Android дает дистанционный доступ к большому количеству съемочных настроек камеры. Наиболее значимым отличием S120 в фотографическом плане является более широкий, чем у G16, но менее светосильный 5-кратный зум. В телеположении максимальное отверстие диафрагмы прикрывается до f/5,7. Зато и по цене аппарат получился значительно более доступным, нежели остальные представители старшего сегмента линейки Canon PowerShot.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Благодаря лавиноподобному прогрессу электроники вирус "фотомании"" переживает невиданный ранее всплеск "заражения" огромных масс людей, ранее непричастных к этому чуду 19 века. Чуду, породившему все, что нам сегодня так дорого – кино и телевидение.
Опираясь на опыт фотографа-любителя с 45-ти летним стажем, всех людей, причастившихся фотографии, можно условно поделить на три группы:

Те, кто говорит: "Щелкаю" - самая большая группа. Они только увидели и оценили мгновение, достойное запечатления, но они остановились, "щелкнули" - и это уже первая стадия "фотомании".

Вторая группа выбирает объект съемки и ищет пути его наилучшего отображения в вечности, то есть поступает соответственно обстановке.

Третья - самая малочисленная - выстраивает кадр под свой замысел, живописует светом, цветом и т.д. и т.п.

Пропорционально этому и раскладывается существующий ассортимент фототехники- 90% цифромыла, 8%аппаратов среднего класса и 2% аппаратов для профи.
Конечно, в этом огромном котле (более 600 моделей от 36 фирм) происходит постоянное кипение. Когда качество "фоток", сделанных мобильными телефонами еще чуть-чуть улучшится, большая часть цифромыла выпадет в осадок – их просто вытеснят телефоны со встроенными объективами. Лучшие цифромыльницы эволюционируют в средний класс. Сложнее с высшей лигой – это особая группа со своим путем эволюции. Вообще-то гениальные фотографии создавались любыми фотоаппаратами во все времена, и с пластинками, и с пленками, и с матрицами – был бы фотограф умелым!

Итак, в наших руках камера среднего класса, член семьи с хорошей репутацией - "Canon Power Shot S3 IS".

В комплекте – руководство пользователя (27 страниц в брошюре и 160 страниц на диске), еще 2 диска, Manuals и Solution, AV-кабель, USB-кабель, махонькая (16мб) флешка, хиленькие батарейки.


Пересказать все руководство пользователя – нереально, а вот пройтись по нему, как бы изучая возможности аппарата даже интересно.

Идем в магазин, покупаем хорошую флешку, хорошие аккумуляторы и зарядное устройство. Заряжаем аккумуляторы. Вставляем аккумуляторы строго по схеме, закрываем отсек питания. Переворачиваем аппарат другим боком, открываем крышку отсека памяти, вставляем флешку по схеме до упора, закрываем крышку.


Снимаем крышку с объектива, нажимаем микроскопическую черную кнопочку на выключателе питания. Не отрывая большого пальца от этой микрокнопки, сдвигаем палец вправо. Загорается красным светом индикатор включения, объектив едет вперед.


Глядя через видеоискатель или на откинутый экран, указательным пальцем поворачиваем рычаг зума, выбираем нужный масштаб изображения, затем слегка нажимаем спусковую кнопку. Пошел автофокус, светящаяся в центре экрана рамочка из белой становится зеленой. Нажимаем спусковую кнопку до конца. Снято!

Переводим аппарат в режим показа – нажимая микрокнопочку, поворачиваем большим пальцем рычаг влево, индикатор становится зеленым. Понравилось – кадр оставляем, не понравилось – стираем, для чего нажимаем кнопку FUNC, и кнопку SET. Нажимаем сверху на кнопку OFF, объектив убирается, индикатор гаснет.

Настройки фотоаппарата

Включаем аппарат в режим съемки (смотри выше). Открываем экран, нажимаем FUNC.
На экране появляются условные значки настроек.










Джойстиком опускаем подсвеченную метку в левый нижний угол экрана. Здесь находятся настройки главных параметров – разрешения и степени сжатия. Разрешение 6 мегапикселей или 2816 х 2112 пикселей может быть уменьшено с помощью джойстика вплоть до 640х480, или в режиме 16х9 2816х1584 пикселя. Записываемая на флешку информация может быть сжата по-разному. Нажимаем на кнопку SET – появляется шкала сжатия, выбираем джойстиком "отлично", "хорошо" или "нормально". Мой совет - не экономить память, а стараться получить фотографии максимального качества, выбираем "отлично".

Теперь нажимаем на кнопку ISO, в центре экрана последовательно появляются значения ISO 80, 100, 200, 400, 800, AUTO и HI. Мой совет - без крайней необходимости не подниматься выше 200.

Корректировка экспозиции

До начала корректировки экспозиции надо посмотреть на гистограмму, отменить FUNC, нажать DISP до появления гистограммы и уже тогда, по её виду выбрать направление экспокоррекции.


Если горб на гистограмме слева, надо прибавить экспозиции, для чего вернуться в режим FUNC и джойстиком сдвинуть метку на шкале экспокоррекции вправо. Вернуться в режим DISP, если горб отодвинулся от левого края к середине, то можно этим удовлетвориться. Фотоаппарат при этом должен быть направлен в ту же точку пространства, иначе гистограмма уплывет в другое положение в соответствии с новым содержанием кадра.

Баланс белого

В этом фотоаппарате автоматический баланс белого просто хорош и при ночной съемке, и в помещении, и со вспышкой.





Отключаемые эффекты

Все отключаемые эффекты прописаны в техническом описании. Но наиболее полезны, с моей точки зрения, ручные настройки.

Брекетинг по экспозиции и фокусировке

Указанная функция очень сложна в исполнении и требует большого объема памяти на один сюжет, и, я уверен, Вами использоваться не будет.

Коррекция энергии вспышки

Энергия вспышки не корректируется в супер-макродиапазоне, где она крайне необходима, а в обычном диапазоне корректировки не понадобится, так как вспышка работает прекрасно.

Режим замера экспозиции

По умолчанию стоит "оценочный" замер, на первое время этого достаточно.

Видеосъёмка

Нажатие на кнопку с красным пятнышком запускает запись видео, повторное –останавливает. На 128МБ-флешку в режиме 640х480пикс/30кадров в секунду можно записать примерно одну минуту, а в режиме 320х240 /15 – 4 минуты. Качество видеозаписи в первом случае – сносное, во втором в 4 раза хуже. ;)
Звук стереофонический (если так можно называть звук, записанный двумя микрофонами, расположенными на очень малой стереобазе).

Включение вспышки / микрофона

В режиме съёмки нажатие этой кнопки активирует вспышку либо в автомате, либо постоянно включённой. Главное, не забыть вручную поднять вспышку вверх. В режиме показа включается микрофон, можно записать комментарий к снимку. Также можно использовать аппарат, как диктофон.

Режим съёмки

Кнопка сверху переключает покадровый режим съёмки, серийную съёмку или 10сек задержку.

Режимы МАКРО и СУПЕРМАКРО

Хорошие режимы, только в Супермакро на дистанциях меньше 2сантиметров объектив перекрывает доступ света к объекту съёмки.



Ручная наводка на резкость

Это шутка, а не опция… На экране справа появляется шкала расстояний, в центре – квадратик. Джойстиком вверх – вниз "наводим на резкость". Световой столбик не ползёт, а скачет, пролетая точную фокусировку. Быстро надоедает…

Диск установки режимов

Самое простое – АUTO, аппарат сам выбирает параметры съёмки исходя из простого правила – не навредить. Какая была выдержка, какая диафрагма – не покажет.
Хотите знать, а ещё лучше – выбирать параметры самому можно в режимах P, Av,Tv, М.
Автоматические режимы – их 7, а ещё 8 подрежимов для сюжетных съёмок – портрет, пейзаж, пляж, снег и т.п. Можно даже акцентировать и заменять цвет.



Установка конвертеров

Нажав кнопку под объективом, снимаем защитное кольцо на торце объектива, после чего можно присоединить конвертер, покупаемый отдельно. С ним аппарат выглядит очень солидно.


Пора заглянуть в душу аппарата, то есть в меню. Выбираем полезные параметры и активируем их.


Две первые строки доступны только в творческих режимах съёмки – синхронизация вспышки по первой или второй шторке затвора, и замедленная синхронизация.

Кто мало-мальски знает устройство шторного затвора, представляет себе эту картину – первая шторка пошла, допустим, влево, полностью открыла матрицу, пошла вторая шторка, закрывая матрицу. На данном аппарате такой цикл занимает как минимум 1/60 секунды, в режиме замедленной синхронизации – 1/20 секунды. При полностью открытом кадре производится включение фотовспышки. «ПЫХ» занимает тысячные доли секунды, фиксируя мгновение, а затвор открыт. Если объект съёмки двигался, на снимке слабо, но пропечатается шлейф от объекта. Где он будет, впереди или позади резкого изображения зависит от выбора синхронизации по первой или второй шторке затвора. Лучше смотрится результат синхронизации по второй шторке.

Замедленная синхронизация позволяет лучше проработать задний план, объект съёмки получится не на чёрном фоне.

Самый спорный эффект – «красный глаз». Луч света от вспышки проникает в глаз, отражается от задней стенки, богатой кровеносными сосудами, попадает в объектив и - портит впечатление от снимка. Что делает современный фотоаппарат? Он выдаёт серию световых импульсов, заставляющих человека инстинктивно сузить зрачок. При этом вероятность попадания отражённого из глаза луча в объектив уменьшается. Но, кроме этого, человек ещё и непроизвольно щурится. Теперь это уже другое лицо, напряжённое и неестественное.

Кстати, о зрачках – в давние годы красавицы перед балом специально закапывали в глаза экстракт белладонны (действующее вещество – атропин), при этом зрачки резко увеличивались, глаза становились «бездонными», «убойная сила» взора очень возрастала. И сегодняшний макияж является оправой для драгоценного дара природы - глаз – зеркала души. Во все времена при съёмке портрета наводили на резкость по глазам.
Так стоит ли нам превращать «очи» в глазки – пуговки?

Теперь о самой вспышке.
Вспышка (лампа) расположена почти соосно с объективом, чтобы не давать резкой тени от носа, но это освещение «плоское», самое неинтересное для фотографа.
Так что же делать? Лучший из худших вариантов – две внешних фотовспышки разной мощности, разнесённых вправо и влево, худший из лучших – не использовать вспышку, уповая на светосилу объектива и повышенную чувствительность «плёнки», то есть ISO400 и больше.
Да, у нас есть ещё и «IS» стабилизация, позволяющая на 2 -3 ступени увеличить выдержку без опасения получить смазанное изображение. Так что, пользуйтесь вспышкой с включённым режимом борьбы с «красными глазами» только в крайнем, безвыходном случае.
Ну, получили мы на снимке красные глаза, ладно, исправим в Фотошопе, да ещё как исправим, захотим - совсем заменим красный цвет на тёмно-серый, захотим – нарисуем в зрачках чёртиков, звёздочки, знак доллара, вставим свой портрет, и т.д. и т.п. – превратим зло во благо.

Непрерывная съёмка – до 2,3 кадра в секунду, была бы флешка бездонной, да батарейки не подвели – снимай, пока снимается, лучше только видео.

Таймер – поставьте аппарат на штатив напротив распускающегося цветка, включите задержку и количество снимков – получите процесс в развитии.


Кстати, цифровой зум не так уж плох, но лучше снимать со штативом.


Самый ценный эффект – «Режим стабилизации» (IS). Традиционно для CANON стабилизируется группа линз в объективе, компенсируя сотрясения камеры.
Прилично выглядят снимки, снятые с выдержкой до 1/8 секунды при максимальном зуммировании. Конечно, надо научиться плавно, нежно, одной фалангой указательного пальца, нажимать на спусковую кнопку. Знавал я людей, ухитрявшихся «стряхнуть» кадр даже на 1/ 250 секунды. Стабилизация по умолчанию включена непрерывно, но можно включать её только при съёмке или в горизонтальной плоскости при съёмке панорам.


Полезно изучить «режимы отображения». Хотите вы на экране или в видоискателе видеть информацию о съёмке, линии сетки и гистограмму в режимах съёмки или показа – поставьте галочки в соответствующих клеточках таблицы. Поснимайте во всех режимах и выберите приемлемый для вас объём отображаемой информации.

Сетка полезна при съёмке на малом зуммировании зданий, ландшафтов, интерьеров и т.п. – легко выправить в кадре заваливающиеся вертикальные объекты. Гистограмма и информация о съёмке – в режиме просмотра, чтобы при съёмке максимально сосредоточиться на художественном содержании кадра.


Из остальных строк меню я бы выбрал «формат», где форматируется карта памяти, естественно «язык», естественно – русский, ну и видеосистему –PAL.




Меню «Моя камера» предлагает на выбор заставки и звуки, сопровождающие производимые с аппаратом манипуляции – включение, срабатывание затвора, таймера. По умолчанию приемлемый писк, по выбору – чёрт знает что. Хотелось бы, как в современном телефоне, ввести свою картинку и модные рингтоны, например: «Скажите Ч И З» при съёмке, а при включении - фрагмент музыки Дашкевича к фильму про Холмса.

Меню в режиме показа начинается с «эффекта перехода» - это элементарное вытеснение последующим кадром предыдущего в слайд – шоу. Выбор эффектов невелик, вся надежда на цифровую фоторамку. Далее задаются параметры показа слайд – шоу, выбор кадров, времени показа и т.п.

Самая «шпионская» функция – Диктофон. Поскольку звук пишется в цифре, выбираем, в соответствии с требованиями к качеству звука, частоту дискретизации, по максимуму – 44,100 кГц, и пишем ОПЕРУ до двух часов длительности.

Я так понимаю, если аппарат только в моих руках, то функцию «Защита» использовать не придётся, если, конечно, аппарат с ценными кадрами попадёт в шаловливые ручонки, вот тогда надо защитить от случайного стирания все или некоторые кадры перед тем, как выпускать аппарат из рук.

Функцию «Повернуть» целесообразно использовать при прямой печати на принтер, так как он печатает вдоль длинной стороны листа. Для просмотра на экранчике аппарата поворот кадра даже вреден, поскольку ещё уменьшает размер изображения.





«Стереть ВСЁ» - это финиш! Буквально, как в анекдоте про секретность – ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ – СЖЕЧЬ! Стирать надо при съёмке, чтобы освободить место на флешке для нового, более удачного снимка! Вот после пересылки снимков на печать просто переформатировать флешку – это разумно.

«Заказ передачи» - это выбор снимков, которые Вы считаете достойными для переноса на бумагу, и всё.

Меню «Печать» дублирует предыдущую строку, «Настройки печати» - выбор впечатать или нет дату съёмки, сколько штук печатать и т.д. – чистое администрирование, никакого творчества.

Печать

Предпечатная обработка изображений производится в режиме «Мои цвета». Почти то же, что и при съёмке. Можно сделать изображение чуть ярче, чуть подголубить небо, перевести в чёрно-белое изображение, в сепию, имитировать слайд (практически незаметно), осветлить или притемнить тон кожи. На фото – эффект «Ярко».


Нельзя сделать посветлее или потемнее, контрастнее или помягче, насыщеннее или бледнее. Нет и кадрирования, что особенно досадно.

Для прямой печати соединяем аппарат и принтер USB – кабелем, назначаем в меню печати выбранный кадр, количество отпечатков и – вперёд.
В этом случае кадр должен быть безукоризненно скомпонован и точно экспонирован.
Казалось бы, отличный зум дает возможность не сходя с места скомпоновать кадр так, как хочется, но нет, избавляясь от лишних деталей увеличивая фокусное расстояние, мы прижимаем "даль" к главному объекту съёмки, а то и полностью размываем фон.

Представьте себе сюжет: Я и Эйфелева башня. Либо я мелкий, но башня во весь кадр, либо я крупно, но башни нет, один туман.


Лучше уж традиционный путь – аппарат – компьютер (фотошоп) – принтер.
И снимки останутся в памяти компьютера, и все корректировки будут сделаны, и все прочие чудеса фотошопа приятно удивят всех.

Ещё шаг вперёд – долой пыльные фотоальбомы, да здравствует слайд – шоу в фоторамке! Никогда фото на бумаге не "светится", да и разница в восприятии CMYK и RGB есть.
Технически перегонка снимков из аппарата в компьютер традиционна, загружаем софт с диска Solution, соединяем аппарат с компьютером по USB, заводим новую папочку, пересылаем туда снимки, обрабатываем и печатаем.

Резюме

Аппарат хороший, удобный, умный, иногда слишком. Он напоминает ребёнка – вундеркинда, но, всё-таки, ребёнка, которому трудно без папы-компьютера. Конечно, он лучше себя чувствует в солнечную погоду, тогда и шумы не так заметны.

Основные недостатки – отсутствие RAW и маленькая матрица (4х6мм).
Когда я сравниваю его 6 мегапикселей с 6-ю мегапикселями своей "десятки" (Canon EOS10D), понимаю, что купивший аппарат S3 IS на нем не остановится и, через несколько лет пойдет выше. В этом, я думаю, главное достоинство тестируемого аппарата – с ним фотограф вырастет как творческая и технически продвинутая личность.