Срок воинской обязанности по призыву российской федерации. Призыв на военную службу. Порядок призыва на военную службу. Срок военной службы по призыву. Служба в армии: законодательный аспект

По поводу нарушений закона о персональных данных. Они вступят в силу 1 июля 2017 года и коснутся всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.

Штрафы разделили по видам нарушений и увеличили в десятки раз. Например, если не разместить на сайте политику конфиденциальности, ИП могут оштрафовать на 10 тысяч рублей, а компанию - на 30 тысяч. А если обрабатывать персональные данные без согласия клиента интернет-магазина или подписчика на информационный курс, то штраф для юрлица составит до 75 тысяч рублей. Директору компании или предпринимателю придется заплатить до 20 тысяч . Если нарушений несколько, то и штрафов будет несколько.

Нужно срочно привести в порядок свои сайты. Проверки уже идут 💻

Сейчас протоколы о нарушениях может выписывать только прокуратура. Штраф не зависит от вида нарушения и составляет для ИП или директора максимум 1000 рублей, а для юрлица - 10 тысяч рублей. Процедура занимает много времени, штрафы маленькие, поэтому проверяют редко и не всех.

Как узнать, являюсь ли я оператором персональных данных?

Персональные данные - это любые данные о человеке, по которым его можно идентифицировать. В законе нет перечня таких данных, поэтому приходится догадываться самим. Например, по имени или логину нельзя понять, что это за человек, а по имени и телефону или имени и электронной почте - можно.

Скорее всего, вы являетесь оператором персональных данных, если каким-то образом получаете от любых людей такую информацию в любом сочетании:

  • фамилию,
  • отчество,
  • какой-то физический адрес,
  • электронную почту,
  • телефон,
  • дату или место рождения,
  • фотографию,
  • ссылку на персональный сайт или соцсети,
  • профессию,
  • образование,
  • уровень доходов,
  • семейное положение.

Это значит, что все владельцы сайтов, на которых есть личные кабинеты, формы обратной связи, подписки или регистрации, где можно что-то купить, разместить объявление, заполнить анкету, - это операторы персональных данных. Даже если на сайте есть только кнопка для заказа звонка или отправки сообщения - это тоже обработка персональных данных.

А если я записываю телефон друга или электронную почту девушки на сайте знакомств, мне нужно соблюдать этот закон?

Нет, не нужно. На данные для личных и семейных нужд закон не распространяется. Но если передать телефон друга коллекторам или опубликовать объявление с почтой девушки на форуме женоненавистников - это уже нарушение.

Как правильно работать с персональными данными, чтобы не нарушить закон?

Как минимум нужно:

  • получать письменное согласие у каждого посетителя, клиента или подписчика на обработку, хранение и распространение персональных данных;
  • публиковать в открытом доступе информацию обо всём, что касается персональных данных клиентов и посетителей;
  • запрашивать только те данные, которые нужны для конкретной цели. Например, нельзя просить домашний адрес или паспортные данные для подписки на рассылку по электронной почте;
  • использовать данные только для тех целей, которые указаны в документах и о которых человека предупредили;
  • сообщать по запросу человека, какие у вас есть данные о нем, как и для чего они обрабатываются и кому вы их передавали;
  • удалять по первому требованию данные, которые используются для рассылки информации о скидках и акциях;
  • хранить базы данных в надежном месте, защищать их от взлома и утечки;
  • научить сотрудников работать с персональными данными;
  • зарегистрироваться в Роскомнадзоре.

Что? Я должен еще где-то зарегистрироваться?

Да, по закону операторы персональных данных должны уведомить Роскомнадзор . Причем сделать это нужно до начала обработки данных или как можно скорее. Роскомнадзор внесет информацию об операторе в общий реестр и будет выдавать по запросу.

Уведомление можно не подавать, если:

  • обрабатываются только данные сотрудников;
  • персональные данные получены только для исполнения конкретного договора с конкретным человеком и больше никак не будут использоваться и тем более - распространяться;
  • человек сам опубликовал эти данные в общем доступе;
  • у вас есть только ФИО клиента и больше ничего.

У меня есть сайт, и я получаю персональные данные. Что мне делать?

Если вы до сих пор ничего не сделали, то вы уже нарушаете закон и вас уже сейчас могут оштрафовать. Даже если ваш сайт обслуживает веб-студия или удаленный айтишник, штраф всё равно выпишут на ту компанию или ИП , которые указаны на сайте.

Подготовьте публичные документы и разместите их на сайте так, чтобы они были доступны на всех страницах. Это может быть пользовательское соглашение, как у «Ламоды» , правила продажи, официальное уведомление, как у «М-видео» , политика конфиденциальности, как у «Рестора» , «Адидаса» или «Озона» . Можно прописать условия обработки персональных данных в обычном договоре или оферте, как это делает Сбербанк .

Не используйте чужие документы. Их можно взять для ориентира, но список данных и цели использования нужно прописывать свои. То, что нужно банку для оформления кредита или интернет-магазину для доставки товара, не понадобится для электронной рассылки или доски объявлений. Запрашивать ненужные данные - нарушение закона и повод для штрафа.

Реализуйте решение, которое позволит четко установить, что человек согласился на обработку персональных данных. Это может быть галочка в форме регистрации или предупреждение при оформлении заказа. Для надежности заверьте веб-страницы у нотариуса.

Подготовьте внутренние документы о хранении персональных данных и ответственности сотрудников, которые с ними работают. Приказы, регламенты и должностные инструкции не нужно выкладывать в общий доступ.

Если нужно, отправьте уведомление в Роскомнадзор. Если уверены, что уведомление отправлять не нужно, оформите документы так, чтобы это было понятно при проверке. Например, пропишите в политике, что используете персональные данные только для исполнения конкретного договора. Или укажите, что создаете ресурс, на котором данные размещаются в общем доступе по желанию пользователя.

Это правда, что хранить персональные данные можно только на российских серверах? Если у меня хостинг в Европе, я нарушаю закон?

В законе много непонятного по этому поводу. С одной стороны, собирать, обрабатывать и хранить базы данных нужно на российских серверах. Но при этом есть отдельная статья про трансграничную передачу данных. На сайте Минкомсвязи опубликованы разъяснения по этому поводу, но в них тоже много противоречий.

Сами делайте выводы, где хранить данные. Если не знаете, что делать, отправьте запрос в Роскомнадзор или Минкомсвязи. Еще можно обратиться к своему хостеру: чаще всего у таких компаний есть готовые решения.

Да успокойтесь вы все! Никого не будут штрафовать из-за каких-то форм на сайте и ненужных бумаг.

В Тамбовской области прокуратура оштрафовала юридическую компанию за заполнение формы обратной связи без согласия пользователя на обработку персональных данных. Суды поддержали.

Директора управляющей компании оштрафовали за то, что он передал юристам данные должников, чтобы составить исковые заявления. Согласие на обработку персональных данных у жильцов он не получил. Конституционный суд ему не помог.

В Астрахани прокуроры штрафуют владельцев сайтов за формы обратной связи по алфавиту.

Кроме штрафов в пользу государства за нарушение правил обработки персональных данных могут взыскать компенсацию морального вреда и даже посадить в тюрьму.

В законе про персональные данные много непонятного. Мы разобрались и ответили на

Каждый год любой призывник, отправляясь в военкомат, думает о том сколько сейчас служат в армии. Перед каждым очередным призывом распространяются упорные слухи об изменении продолжительности службы. Но такие утверждения не основаны на законе. Срок службы определяется согласно конституции России и законодательным актам. Пока нет никаких оснований утверждать, что планируется изменение сроков службы.

Согласно заявлению верховного главнокомандующего В.В.Путина во время прямой линии продолжительность службы в 2017-2018 году меняться не будет. Также по заявлению главы министерства обороны, Сергея Шойгу, которое было в 2012 году, никаких изменений в призывных сроках не планируется.

Сколько служат сейчас

Согласно законодательству, служба в армии по призыву в 2017 году в России, продолжается 1 год. Исходя из данных министерства обороны количество «срочников» в 2018 году, будет составлять 15% от общего числа всех военнослужащих. Относительно продолжительности службы в армии в 2018 году никак изменений не предвидится.
Но также стоит отметить, что срочная служба по призыву имеет альтернативы:

  1. Пройти службу в альтернативной форме.
  2. Пройти подготовку в рамках военной кафедры ВУЗа.
  3. Сразу подписать контракт и идти служить в войска уже контрактником.

Прохождение службы в альтернативной форме (АГС)

Вариант службы в виде трудовой деятельности полезной для общества. Срок такого вида службы составляет 1,7 лет. Правом воспользоваться таким видом службы имеют граждане достигшие призывного возраста. Основанием для подачи заявления о желании прохождения , является противоречие его убеждениям и вероисповеданию, а так же такое право имеют немногочисленные народности, придерживающиеся традиционного образа жизни, не согласующегося с воинской обязанностью.

При определении места прохождения АГС учитывается образование призывника, его медицинские диагнозы и его семейное положение. Чаще всего, проходящие такую службу, работают в больницах, интернатах, на почте, рабочими на заводах и библиотеках. Также такие военнослужащие могут продолжать обучение на заочной и вечерней формах обучения, параллельно прохождению АГС.

Военная кафедра

Военная кафедра при ВУЗе дает возможность получить военную подготовку параллельно непосредственному обучению. Обучение всем тонкостям военной службы проходит одновременно с основной учебой. Курс подготовки в рамках военной кафедры проходит около 450 часов.

Кроме возможности заменить срочную службу по призыву, студенту военной кафедры присваивается звание офицера запаса по окончанию ВУЗа, а так же появляется возможность овладеть навыками военной специальности по выбранному направлению. Но стоит учесть, что не каждый ВУЗ предоставляет возможность подготовки на военной кафедре. Нужно очень серьезно подходить к выбору учебного заведения и к обучению на военной кафедре.

Военная кафедра является серьезным местом, откуда могут отчислить за неуспеваемость или прогулы. В таком случае в армии идти все же придется после получения специальности в ВУЗе. Также если учебное заведение не предлагает подготовку на военной кафедре, то придется отправляться служить после окончания обучения в ВУЗе.

Подписание контракта с Министерством Обороны

С 2017 года была введена возможность получить право прохождения службы по контракту без обязательного прохождения срочной службы.

Продолжительность службы в этом случае составляет 2 года. Таким вариантом службы можно полностью заменить срочную службу по призыву продолжительностью 1 год.
Какие преимущества есть у службы по контракту:

  • Призывник заключает контракт с министерством обороны о том, что он добровольно идет служить по контракту. Призывник поступает на работу с соответствующим окладом и льготами. Но жалование начинают выплачивать по истечении испытательного срока в 3 месяца. Сколько платят за службу зависит от конкретной части.
  • Определенные послабления в проживании и быту контрактника. Менее ограниченные передвижения. Имеет право проживать за территорией военной части.
  • Пользование льготами, предоставленными Министерством обороны для военнослужащих. Посещение медицинских учреждений.
  • Ипотечные программы. Военнослужащим предоставляется жилплощадь с возможностью оплаты ипотеки по льготной программе. Такие военнослужащие выплачивают взносы за жилплощадь за счет государства. Только нужно учесть, что не все военнослужащие попадают под эту программу, а только имеющие определенные звания, а также закончившие военные учебные заведения.

К недостаткам такой службы можно отнести большой риск, так как направить могут в любую точку, где проходят военные конфликты. В некоторых воинских частях плохие условия проживания для контрактников.

Какие изменения в сроках службы были до 2017 года

Начиная с того момента как Россия стала отдельным государством, срок прохождения службы в армии начал меняться. С 1993 года в сухопутных войсках служили 1,5 года и 2 года в морском флоте. Но в 1994 году, во время чеченского конфликта, появилась потребность увеличить число призывников. Однако военкоматам не удалось набрать необходимое количество, поэтому срок службы в 1996 году был увеличен до 2 лет. В 1998 году вышел новый закон о воинской обязанности, подписанный Б.Ельциным.

В 2002 году В.В.Путин в связи с частичным переходом вооруженных сил на службу по контракту начал поэтапное уменьшение срока службы по призыву. Таким образом в 2007 году призывники, призванные осенью служили 1,5 года, а когда шел весенний призыв 2008 году, вышел приказ о введении срока службы продолжительностью 1 год.

На вопрос сколько служат в армии России можно ответить четко. Срок службы остается неизменным и планов на его увеличение не предвидится. Министерство обороны делает акцент на профессиональную подготовку военнослужащих. На вооружении страны стоит сложная техника, которой нужно учиться управлять. Обучить военнослужащих за 1 года непосильная задача.

Поэтому больший упор делается на привлечение военнослужащих по контракту, но при этом от срочного призыва Министерство обороны пока отказываться не планирует.

№ 1237 (ред. от 10.01.2009 № 30)

Руководствуясь Федеральным законом "Об обороне", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.
2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. № 574 "О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации".
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 264).
6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль 16 сентября 1999 года № 1237
Утверждено Указом Президента Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. № 1237

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Указов Президента РФ от 10.01.2009 № 30)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 1. Общие положения о прохождении военной службы
1. Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - воинские подразделения Государственной противопожарной службы), предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (далее именуется - Федеральный закон), в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы (далее именуется - контракт) и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования ().
Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
3. Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.
4. Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов, сотрудниками аппаратов военных судов, сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военных судов, военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 № 1510 ).
5. Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Прохождение военной службы
1. Прохождение военной службы осуществляется:
а) солдатами, матросами, сержантами, старшинами - по призыву или по контракту;
б) прапорщиками и мичманами - по контракту;
Указом Президента РФ от 20.08.2007 № 1084 в данный документ вносятся изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2010 года в подпункте "в" пункта 1 статьи 2 слова "по призыву или" будут исключены.
в) офицерами - по призыву или по контракту.
2. Граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), не проходившие военную службу, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения), до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям (п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 15.10.1999 № 1366 ).

Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы
1. Началом военной службы считается:
а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;
б) - в) утратили силу с 1 января 2008 года. - Указ Президента РФ от 20.08.2007 № 1084;
г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта;
д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, - день зачисления в указанные учебные заведения.
2. Срок военной службы установлен:
а) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 г., за исключением военнослужащих, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, - 24 месяца;
б) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, - 18 месяцев;
в) для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., - 12 месяцев;
г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., - 24 месяца;
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., - 12 месяцев;
е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы (п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2007 № 303 ).
3. Срок военной службы истекает:
а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;
б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.
4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), воинские подразделения Государственной противопожарной службы, а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим (в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 № 444 ).
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
5. В срок военной службы не засчитывается:
а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;
г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.
6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.
Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы. 1. Началом военной службы считается:

а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;
б) для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;
в) для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;
г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта;
д) для граждан, поступивших в военно - учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, - день зачисления в указанные учебные заведения.
2. Срок военной службы установлен:
а) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца;
б) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву и окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 12 месяцев;
в) для офицеров, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца;
г) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - срок, указанный в контракте.
Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.
3. Срок военной службы истекает:
а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;
б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.
4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
5. В срок военной службы не засчитывается:
а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;
г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.
6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.
Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.
II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Вопрос срока службы сильно волнует призывников. И не удивительно – ведь это время можно потратить на построение карьеры или семьи.

От срока службы напрямую зависит то, насколько долго будет призывник находиться вдали от дома и в каком возрасте он вернётся.

Подогревают волнение и непрекращающиеся слухи о том, что срок будет увеличен. Переживают как сами призывники, так и их родители. Многие уже продумывают планы уклонения от воинской обязанности.

Однако, достаточно лишь немного разобраться в слухах и станет вполне очевидно, что бояться призывникам нечего.

Срок службы в 2019 году

Среди призывников постоянно плодятся слухи о том, что срок службы в армии будет увеличен до двух лет. Такое изменение в корне всё меняет, ведь очень малая часть служащих желают потратить лишний год на выполнение своего воинского долга. Подобные пока что находятся на уровне слухов и на самом деле не имеют под собой никаких реальных фактов.

Дело в том, что раньше в армии России служили по два года. Из них полгода уходило на освоение теоретических познаний. Остальные же 18 месяцев служащий был обязан провести в воинской части, осваивая практическую сторону данного ремесла. Позднее правительство пришло к выводу, что срок необходимо сократить.

Среди юношей в то время достаточно большой процент пытался разными способами «откосить» от призыва и многим это удавалось. Те же, которые вынуждены были пойти, служили очень нехотя. Таким образом, эффективность армии была низкой. Но с сокращением срока всё поменялось. Молодые люди стали охотнее приходить в военкоматы для прохождения воинской службы.

Вместе с тем, стали неактуальными многие виды официальных отсрочек от армии, так что способов «откоса» стало куда меньше. Благодаря этому, армия стабильно пополняется юношами на каждую призывную кампанию. Вместе с тем упал спрос на военные кафедры ВУЗов – они также дают отсрочку и раньше такой способ пользовался большой популярностью среди призывников.

В Госдуме отдельными личностями несколько раз поднимался вопрос о возврате срока службы до 2 лет или хотя бы увеличения его до 18 месяцев. Однако, эти инициативы не были поддержаны. Вопрос об изменении срока службы задавался и Президенту, на что тот ответил категорично, что увеличения периода службы ждать не стоит.

Если Президент в стране не изменится, то никаких оснований для того, чтобы переживать об увеличении срока службы не будет. Поэтому, с огромной вероятностью, в 2019 году юноши будут так же служить 12 месяцев.

Переход на контрактную службу

В 2012 году Дмитрием Медведевым была предложена инициатива по постепенному внедрению контрактной службы в России. Стратегия рассчитана таким образом, что контрактники понемногу должны вытеснить большую часть срочников. Это достаточно разумное решение, которое уже внедрили у себя достаточно много государств.

Преимущества такого подхода очевидны. В первую очередь, в армию будут попадать только по-настоящему заинтересованные в этом люди. Такие юноши будут полностью отдаваться как на учениях, так и на поле боя. Стать военным будет их собственным решением и они будут понимать всю ответственность этой профессии.

Вместе с тем, несоизмеримо увеличится и военная мощь государства. Такие солдаты будут гораздо лучше обучены. При этом, у них будет самое главное – энтузиазм, желание нести службу и готовность отдаваться этому делу полностью.

Сменив немотивированных срочников, которых порой приходится силком тащить в военкомат, на контрактников, которые горят желанием защищать свою страну, государство получит очень эффективную армию.

Стратегия перехода на контрактную службу разделена на 3 этапа:

  • массовая пропаганда преимуществ контрактной службы и установка соотношения контрактников/срочников в армии в пропорции 70/30 или 80/20 соответственно;
  • постепенное изменение соотношение контрактников/срочников до пропорции 85/15, улучшение условий службы;
  • увеличение зарплат контрактникам, переход к соотношению контрактников/срочников до пропорции 90/10.

Стоит отметить, что эта стратегия находится в процессе выполнения. Окончательный её результат нельзя будет оценить в ближайшие годы. Армии, где 90% служащих работают по контракту, придётся ещё немного подождать.

Военная кафедра и альтернативная служба в России

Не стоит забывать о вполне законных способах освобождения от срочной службы. Они доступны не всем и не совсем просты, но всё же они существуют:

  • работа вместо службы на специальном предприятие, которое имеет статус военного;
  • прохождение военной кафедры в ВУЗе.

На первый вариант могут претендовать очень немногие. Работниками военных предприятий могут стать или коренные представители этнических групп, численность представителей которых ограничена. Также могут претендовать на этот вариант призывники, которым не позволяет проходить срочную службу вероисповедание. При этом, призывник должен проработать на предприятии 21 месяц.

Таким образом, есть все основания полагать, что в 2019 году останется неизменным – призывники должны будут исполнять обязанность на протяжении 12 месяцев. Изменение этого периода крайне маловероятно, так что не стоит зря волноваться.

Видео-новость