Игры для детей по английскому языку. Английский язык для малышей: игры. Игры с карточками
Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.
- Найди, кому что нужно. Почему?
- Подбери жилетку для каждого мальчика так, чтобы у них получился костюм.
- Помоги маме-ежихе найти своего малыша.
- Покажи домики, где живут щенок, попугай и рыбки.
- Подбери пары различным предметам. Почему они подходят друг к другу?
- Кто из зверят в каком домике живет? Пройди по дорожкам вместе с ними.
Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...
Ход игры:
Этот домик - твой ротик. Первый этаж – это нижние зубки. Второй этаж – это верхние зубки. На первом этаже одна большая квартира.
В ней живут звуки, которые умеют свистеть (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц). Спросите малыша, сколько квартир на втором этаже?
В первой квартире живут два брата с твердым и мягким характером (Л-ЛЬ).во-второй квартире тоже два брата с твердым и мягким характером (Р-РЬ).в третьей, большой квартире живет семейка шипящих.
Их так назвали потому, что они любят шипеть.
Попросите малыша, вставить в окошки- кармашки буквы и картинки с соответствующим звуком.
В комплект входят:
- карточки с буквами и картинками,
в которых присутствует, та или иная буква из игры.
- есть чистый шаблончик карточек, в который можно вставить нужные для игры буквы и картинки.
Окошки-кармашки приклеиваются по месту на домике, намазав с обратной стороны по кругу тонкой полоской клея по самому краю.
Формат: А2 (42х60 см)
Автор-составитель: limush
Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush
Цели:
Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
Совершенствовать навыки работы с символами действий.
Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Описание игры. Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети рассматривают символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним "жильца". Например: летает, вьет (гнездо), клюет, поет. - Это птица. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется "жилец". Ставни разрезать с трёх сторон, а затем с обратной стороны приклеить шаблон с "жильцами", предварительно совместив их в окне. Шаблон с домиком желательно заламинировать широким скотчем, а затем делать разрезы, во избежании отрыва ставень от частого открывания)))).
формат А4
автор limush
Развивающая игра Домашние, дикие животные и птицы
Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
(3- 4 года)
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Дидактические задачи:
Материал:
Ход игры:
Дидактическая игра «Накорми животное»
(3 – 4 года)
Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.
Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.
Ход игры:
Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?
ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.
Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..
Дидактическая игра «Животное и их детеныши»
(3 – 4года)
Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.
Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.
Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?
Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)
(3-5 лет)
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.
Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"
(4 – 5 лет)
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем
Материал: мяч.
Ход игры:
Кем или чем раньше был:
· цыплёнок (яйцом),
· лошадь (жеребёнком),
· лягушка (головастиком),
· бабочка (гусеницей),
· ботинки (кожей),
· рубашка (тканью),
· рыба (икринкой),
· шкаф (доской),
· хлеб (мукой),
· велосипед (железом),
· свитер (шерстью) и т.д.?
Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»
(4- 5 лет)
Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".
Ход игры:
Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.
Дидактическая игра «У зайки день рождения»
(4 – 5 лет)
Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.
Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).
Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?
Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»
( 5-7лет)
Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
Материал: карточки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа
бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)
Дидактическая игра
«Придумай предложение»
(5 – 7 лет)
Цель: научить детей составлять распространение предложение.
Материал: карточки
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).
Дидактическая игра «Говори наоборот»
( 5-7лет)
Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: карточки.
Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.
Веселый – грустный, и т.д..
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»
(5 -7 лет)
Задачи
Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.
Ход игры:
Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).
Дидактическая игра «Какой сок»
Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.
Материал: карточки.
Ход игры:
Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.
Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?
Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
Материал: карточки.
Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор