Как проявляется жестокость. "откуда произрастала жестокость немцких солдат" или "особенности национального самосознания немцев". Истинная Жестокость проистекает от слабости Личности

Таинство рождения

Человеку не дано помнить свое рождение, но, однажды свершившись, это событие оставляет уникальный отпечаток на всей дальнейшей жизни человека. В момент рождения человек получает первое представление о жизни, а последующий опыт раннего детства закрепляет определенный способ взаимодействия с миром.
Наше тело помнит все, начиная с момента зачатия, каждое наше ощущение и переживание записано и сохранено в телесной памяти. При повторном рождении человек может заново пережить реальные ощущения, которые испытывал во время настоящего рождения, осознать глубинные причины жизненных проблем и, нейтрализовав их, улучшить качество своей жизни, здоровье, социальную реализацию. Проходя повторное рождение, человек освобождается от балласта, получает мощный приток созидательной энергии и новый импульс в своем развитии.

Различают несколько школ терапии повторного рождения, оказавшие наибольшее влияние на существующие в этой области методы. Одна из них создана Станиславом Грофом. Он акцентирует метафорические и трансперсональные аспекты повторного рождения и с целью доступа к данным о рождении человека использует технику гипервентиляции.
Другой подход, разработанный Орром, также включает гипервентиляцию, а иногда и применение горячих ламп с целью воссоздания состояний, соответствующих процессу рождения.
Третья школа представлена работами английского психотерапевта Ф. Лейка, также применяющего технику гипервентиляции и разработавшего теорию, которая объясняет природу детской реакции на стресс рождения.

Бодинамический развивающий импринтинг-метод отличается от перечисленных выше подходов, хотя создатели и включают в их понимание развития характера человека обобщенное представление Ф.Лейка о детском сознании и защитных механизмах при внутриутробном и родовом состояниях.

Бодинамический ребёфинг - уникальный подход к повторному рождению. Основу его составляет бодинамика или соматическая психология развития – современный, стремительно развивающийся метод телесно-ориентированной психотерапии, разработанный датским исследователем и психотерапевтом Л. Марчер и Л. Олларсом в ходе клинической практики, в значительной степени независимо, более 15 лет. Свое начало он ведет из нескольких источников. К ним принадлежит, прежде всего, датская система телесных тренингов “школы релаксации”, известной по работам Ш. Сильвер, где основное внимание уделяется низшему уровню телесного осознавания. Затем следует соматический развивающий подход норвежским психотерапевтом Л. Янсеном и датчанкой Б. Холле. И, наконец, - главнейшая часть, которую составляют открытия Л. Марчер в области развития психомоторики.
У них сложилось критическое отношение к техникам гипервентиляции, которые широко используются в процессе повторного рождения. Поскольку метафорическую тему “смерти и возрождения” они рассматриваем как достойный предмет терапевтического исследования, то главной своей задачей считали введение нового психомоторного запечатления повторного рождения, которое протекает в безопасной, поддерживающей атмосфере.

Соматическая психология развития анализирует процесс рождения в плане общего соматического рождения человека. На каждом из этапов процесса родов у ребенка происходит активация специализированных типов моторных рефлексов. Самые определяющие из них включают рефлексы, первоначально связанные с выталкиванием младенцем собственного тела как реакция на процесс сокращения матки, что всегда заканчивается последующим резким выходом из нее. В послеродовой период наиболее важными являются рефлексы сосания, доставания, поиска и хватания. В наилучшем случае данные моторные шаблоны поведения автоматически теряют свою актуальность и не совершаются по мере утраты необходимости в них.
Тем не менее, существует вероятность, что в неблагоприятных стрессовых условиях данные виды рефлекторных шаблонов поведения потеряют способность автоматического исчерпания. Они могут оставаться в теле до тех пор, пока не найдут свой выход в процессе терапии. Вследствие абсолютного осознания данных рефлекторных шаблонов поведения и их психодиагностического смысла, специалисты в области соматической психологии развития работают над процессом рождения в психотерапии взрослых и пожилых людей различного возраста.

Особенности процесса

В процессе созревания ребенка в утробе матери, в его теле последовательно активизируются определенные точки. Воздействуя на эти точки, терапевты создают условия для включения механизмов подготовки к родам и активации самих родов. Рождающийся, имеет необходимое для него время, чтобы спокойно пройти все этапы процесса в атмосфере любви, радости, желанности. Он переживает все, что чувствует младенец в утробе матери, в процессе родов и после рождения.
Это подтверждается наличием у прошедших повторное рождение рефлексов новорожденного. Например, можно наблюдать рефлекс Бабинского: если провести кончиком пальца по наружному краю подошвы в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнуться. Легкое же надавливание на подошву у основания 2-го и 3-го пальцев приводит к сгибанию пальцев, демонстрируя хватательный рефлекс. Новорожденного встречает любящая «мама», готовая обнять и накормить.

Лизбет Марчер взяла за основу своей методики теорию развития ребенка и революцию мышечных напряжений и паттернов. Совершенствование данной теорией Л. Марчер заключалось в проведении исследования за психологическим составляющим мышечных реакций ребенка, наблюдением за моментами активизации мышц в процессе развития ребенка. Данные исследования стали основой для создания теории структуры характера а также “Телесной карты”, одного из наиболее современных методов диагностики, в процессе проведения которого на карте отмечаются все мышцы тела, прошедшие проверку на гипер- и гипоактивность.
Главная цель телесной карты – выявление и анализ трудностей человека, возникших в процессе рождения и взросления. Чрезмерная активизация либо, напротив, недоактивизация мышц является показателем сохранения телом человека детской травмы. В данном рассмотрении принимают участие исключительно мышцы, активизирующиеся человеком при рождении, а сам метод, как правило, проводится на начальной стадии процесса терапии.

В процессе лечения травмы, полученной человеком при рождении, решаются следующие главные задачи:

  • Нахождение истинного фактора, оказавшего травматическое воздействие на психику человека при рождении.
  • Снижение влияния данного фактора на психику путем создания нового “отпечатка рождения”, помогающего человеку ощутить те моменты, которых ему так не хватало при его первоначальном рождении.

При осуществлении сеанса повторного рождения при помощи гипервентиляции (повторное переживание травмы) соматические способности и шаблоны действий человека остаются нераскрытыми, а ведь именно эти паттерны несут в себе глубокий психологический смысл для избавления человека от травмы. Во время проведения сеанса соматической психологии развития основная задача терапевта заключается в создании благоприятных возможностей с целью возникновения таких жизненных ресурсов человека, как способность оставаться стойким к воздействию негативных раздражителей, ощущать поддержку и доброжелательность, способность преодолевать даже самые тяжелые стрессовые ситуации, ощущать свободу времени, выдерживать давление со стороны.

Как и каждый иной процесс, бодинамический анализ предполагает соблюдение определенных условий. Только в случае их правильного соблюдения воспроизведение рождения произведет необходимое терапевтическое воздействие:

  • Клиент предварительно должен провести работу над своими психологическими проблемами перед началом сеанса повторного рождения. Если этого не сделать, то при интеграции процесса рождения у человека может возникнуть дефицит важнейших психологических ресурсов, или человек после прохождения сеанса бодинамического анализа может стать менее организованным и собранным.
  • Клиент должен пребывать в стабильной социальной среде, так как существует вероятность того, что ему понадобится помощи близких людей. Воспроизведение повторного рождения отнимает у человека немало психологических, физических и эмоциональных сил, поэтому после проведения ребёфинга очень важно, чтобы рядом с человеком была поддержка и опора близких (на период от двух до трех недель в зависимости от протекания сеанса повторного рождения).


Процесс повторного рождения включает в себя следующие стадии:

  1. Период, начинающийся перед схватками.
  2. Начало схваток.
  3. Период непосредственных родовых схваток.
  4. Стадия рождения.
  5. Принятие ребенка.

Уже перед началом первого этапа следует учесть все нюансы, а именно: наличие комфортного безопасного помещения, наличия поддержки близких людей, одеяла, подушки и матрас, мягкие игрушки и пара бутылок с молоком либо соком. От серьезности к данным нюансам во многом зависит эффективность целого процесса. Также следует определиться с “родителями” пациента, чтобы во время процесса не возникли дополнительные проблемы. Предпочтительно, чтобы в роли родителей выступили два терапевта – мужчина и женщина. Главное, чтобы в роли родителей не выступали партнеры клиентов, так как в процессе повторного рождения возможно возникновение переноса.

Для проведения повторного рождения необходимо от четырех до шести человек, помимо клиента и терапевта. Это должны быть люди, которым клиент доверяет и относительно которых существует уверенность, что они смогут хорошо работать вместе. Идеально, если некоторые из участников группы могли бы взять на себя частичную ответственность за период, следующий непосредственно за повторным рождением. Желательно, чтобы процедура рождения планировалась заранее, и в течение нескольких дней клиент мог бы не работать.
Воздействие процесса повторного рождения продолжается не менее двух недель, в течение которых клиент может чувствовать себя дезорганизованным или слабым, поэтому заранее следует позаботиться об окружении клиента на этот период времени.

Ребёфинг полезен тем людям,

  • кто родился посредством кесарева сечения;
  • у кого было обвитие пуповины, ягодичное предлежание или просто тяжелые роды;
  • кто был нежеланным ребенком или ребенком «не того пола»;
  • чья мама испытывала сильные боли или негативные эмоции, связанные с родами;
  • кого долго не приносили к матери или не прикладывали к груди.
  • кто стремительно развивается и самосовершенствуется;
  • у кого занижена самооценка;
  • кому трудно проходить через стрессовые ситуации и находить нужные решения;
  • кто не верит в свои силы или ощущает нехватку жизненной энергии;
  • у кого твориться в жизни что-то непонятное.

Повторное рождение - это путь самосовершенствования, физического и душевного оздоровления, освобождения от прошлого и открытия нового счастливого будущего. Метод повторного рождения позволяет вскрыть и устранить очаги подавленных переживаний, освободить психическую энергию, получить заряд активности, радости, великолепного самочувствия.

Процесс, созданный Ошо, чтобы снова открыть в себе свежесть и невинность детства без углубления в психологические проблемы.

"Запомните это: верните свое детство. Каждый жаждет этого, но ничего не делает для того, чтобы обрести его вновь. Каждый жаждет этого! Люди не перестают утверждать, что детство было раем, поэты продолжают писать стихи о прекрасном детстве. Что же вам мешает? Верните его! Я даю вам возможность вернуть детство." Ошо

Курс проходит в течение 7 дней по 2 часа каждый день.

В течение первого часа вы возвращаетесь в детство и делаете все, что всегда хотели.
В течение второго часа вы сидите в тишине в медитации.

"Играйте. Будет нелегко, ибо вы очень сложно устроены. Вы окружены панцирем - его трудно разжать, ослабить. Вы не можете танцевать, не можете петь, не можете прыгать, не можете кричать, смеяться и улыбаться. Даже если у вас возникает желание посмеяться, вам необходимо, чтобы сначала имелось что-то такое, что вызывает ваш смех. Вы не способны смеяться просто так. Должна быть некая причина, только тогда вы засмеетесь. Должна быть некая причина, только тогда вы закричите или заплачете.

Отбросьте в сторону свое знание, отбросьте в сторону свою серьезность. Играйте все эти дни. Вам нечего терять! Если вы ничего не достигнете, вы ничего и не потеряете. Что вы можете потерять, - играя? Но поверьте мне: вы никогда уже не будете прежним.

Именно поэтому я настаиваю на игре. Я хочу возвратить вас в ту самую точку, после которой вы перестали расти. В вашем детстве была точка, когда вы перестали расти и научились фальши. Возможно, вы сердились - маленький ребенок испытывал раздражение, злился, а ваши отец или мать сказали: «Не злись! Это нехорошо!» Вы были естественны, но вот возникло разделение, и вас поставили перед выбором: если вы останетесь естественным, вы лишитесь любви своих родителей.

В эти семь дней я хочу вернуть вас к той точке, в которой вы начали быть «хорошим» вместо того, чтобы быть естественным. Играйте для того, чтобы вернуть детство. Это нелегко, потому что вам придется отбросить свои маски, свои личины; придется отбросить свою личность. Запомните следующее: ваша сущность может проявиться только тогда, когда вашей личности не существует, ибо ваша личность стала тюрьмой. Отбросьте ее прочь! Это будет болезненно, однако стоит того, потому что это ваше второе рождение. А без боли не бывает ни одного рождения. Если вы действительно решили родиться заново - рискните." ОШО

Уникальная возможность для тех, кто хочет стать ведущим ОШО медитативной терапии "Рождение Заново" Только на этом фестивале вы сможете пройти обучающий тренинг с Ватаяной (Германия) Междуноародный сертификат ОШО Института.. Все подробности