Как сделать химические фокусы в домашних условиях. Научное шоу для детей на праздник. Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях. Фокус с ниткой

В истории попыток изобрести «вечный» двигатель магнит сыграл не последнюю роль. Неудачники-изобретатели на разные лады старались использовать магнит, чтобы устроить механизм, который вечно двигался бы сам собой. Вот один из проектов подобного «механизма» (описанный в XVII веке англичанином Джоном Вилькенсом, епископом в Честере).


Мнимый вечный двигатель.

Сильный магнит А помещается на колонке. К ней прислонены два наклонных желоба М и N , один под другим, причем верхний М имеет небольшое отверстие С в верхней части, а нижний N изогнут. Если, – рассуждал изобретатель, – на верхний желоб положить небольшой железный шарик В , то вследствие притяжения магнитом А шарик покатится вверх; однако, дойдя до отверстия, он провалится в нижний желоб N , покатится по нему вниз, взбежит по закруглению D этого желоба и попадет на верхний желоб М ; отсюда, притягиваемый магнитом, он снова покатится вверх, снова провалится через отверстие, вновь покатится вниз и опять очутится на верхнем желобе, чтобы начать движение сначала. Таким образом, шарик безостановочно будет бегать взад и вперед, осуществляя «вечное движение».

В чем абсурдность этого изобретения? Указать ее не трудно. Почему изобретатель думал, что шарик, скатившись по желобу N до его нижнего конца, будет еще обладать скоростью, достаточной для поднятия его вверх по закруглению D ? Так было бы, если бы шарик катился под действием одной лишь силы тяжести: тогда он катился бы ускоренно. Но наш шарик находится под действием двух сил: тяжести и магнитного притяжения. Последнее по предположению настолько значительно, что может заставить шарик подняться от положения В до С . Поэтому по желобу N шарик будет скатываться не ускоренно, а замедленно, и если даже достигнет нижнего конца, то во всяком случае не накопит скорости, необходимой для поднятия по закруглению D .

Описанный проект много раз вновь всплывал впоследствии во всевозможных видоизменениях. Один из подобных проектов был даже, как ни странно, патентован в Германии в 1878 г., т. е. тридцать лет спустя после провозглашения закона сохранения энергии! Изобретатель так замаскировал нелепую основную идею своего «вечного магнитного двигателя», что ввел в заблуждение техническую комиссию, выдающую патенты. И хотя, согласно уставу, патенты на изобретения, идея которых противоречит законам природы, не должны выдаваться, изобретение на этот раз было формально запатентовано. Вероятно, счастливый обладатель этого единственного в своем роде патента скоро разочаровался в своем детище, так как уже через два года перестал вносить пошлину, и курьезный патент потерял законную силу; «изобретение» стало всеобщим достоянием. Однако оно никому не нужно.

Всем детям очень очень нравятся фокусы. Одни дети любят просто смотреть за тем, как кто-то выполняет фокусы, ну а другие стараются делать их сами. Фокусы для детей являются чем-то волшебным и необычным. И даже самые простые фокусы могут заставить детей поверить в чудеса.

Превращаем воду в молоко

В один стеклянный стакан поместите пять ложек хлорида кальция, во второй такое же количество карбоната натрия. Каждый из стаканов примерно на треть наполняем водой и перемешиваем. Получаются 2 прозрачных раствора. Если слить оба прозрачных раствора вместе получим белую жидкость — «молоко»! Это наглядный результат химической реакции! Правда такое «молоко» недолговечно, очень быстро вся красота выпадает в осадок. Поэтому не тратьте время и проведите обратное превращение молока в воду. Для этого добавьте в белую жидкость лимонную или уксусную кислоту. Раствор, мнновенно «вскипев», вновь станет прозрачным! Конечно кипит вода не по настоящему, это всего лишь пузырьки углекислого газа — продукт очередной химической реакции.

Цветной дождь

Для проведения первого фокуса необходимо подготовить воду, пакет на молнии, пищевой краситель, немного фантазии и лишние руки. Необходимо подкрасить воду при помощи красителя. Чтобы фокус был более правдоподобным, на пакет наносятся различные волны и облака. После этого в пакет заливается вода. Пакет плотно закрывается и на липкую ленку приклеивается к поверхности окна. Конечно результат придется немного подождать, но оно того стоит. Спустя время вы увидите в своем доме личную погоду, дети смогут наблюдать за тем, как в маленькое море льется дождь. Понаблюдать за дождем можно будет в течение нескольких дней.

Торнадо в бутылке

Для второго фокуса потребуется стеклянная банка с крышкой, вода, блестки, жидкость для мытья посуды и сила. Банка заполняется водой на три четверти, в нее добавляется жидкость для мыться посуды. Буквально сразу же добавляется краситель и блестки. Теперь вы можете наблюдать самое настоящее торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и наблюдаем.

Фокус с сиропом

Для третьего фокуса нам потребуется стакан горячей воды, несколько маленьких стаканчиков, шприц, столовая ложка и любопытный малыш. Берем Skittles 10 фиолетовых, 8 зеленых, 6 желтых, 4 оранжевых и 2 красных конфетки, в каждый стакан наливаем по две столовые ложки воды. Необходимое количество конфет раскладываем по стаканам. В горячей воде конфетки растворятся быстрее. После того как конфетки растворятся, при помощи шприца заливаем цвета в небольшую баночку, начинать следует с самого плотного фиолетового цвета и заканчивая самым прозрачным красным. Капать сироп следует с предельной осторожностью, иначе все цвета просто перемешаются. Лучше всего капать по стенкам стакана, таким образом, сироп будет медленно сползать вниз. В результате должно получиться весьма радужное варенье.

Понятно, что все дело заключается в особой плотности сиропа, чем он будет плотнее, тем быстрее он пойдет к низу, ну а менее плотный сироп будет плавать наверху. Получается довольно красиво и интересно, главное, что дети от этого просто в восторге.

Все вышеперечисленные фокусы действительно крайне простые, но вместе с тем, детям они нравятся, так что, почему бы их не порадовать.

Поставьте на столик литровую пластиковую бутылку, полную воды. Потом бросьте в бутылку несколько нафталиновых или камфарных шариков (применяемых для защиты одежды от моли), и они загадочным образом начинают плавать вверх и вниз в толще воды. Это может продолжаться практически бесконечно и выглядит очень занятно.

Секрет фокуса состоит в том, что "вода" на самом деле вовсе не является ею. Это — химический препарат, о чём будете знать только вы сами.

Вам нужно взять четыре чайные ложки пищевой соды и четыре чайные ложки кристаллов лимонной кислоты и смешать их друг с другом в большой кружке.

Залейте эту смесь литром воды; в течение минуты или около того она будет пениться и шипеть. Когда пена осядет, перелейте "воду" в литровую бутылку. Теперь вам нужно только бросить в эту бутылку с "водой" шарики и наблюдать эффект.

Вы можете исполнять этот фокус в каждом своем выступлении. Зрелище получается завораживающее.

Возьмите с тарелки медную монету и зажмите её пинцетом. Затем опустите монету в стакан с водой, и она моментально станет серебряной. Показав её с обеих сторон, внесите серебряную монету в пламя свечи. Тут же произойдёт моментальная вспышка, и монета под воздействием пламени вдруг станет золотой.

Секрет фокуса: Хотя медная монета, пинцет и горящая свеча — самые обычные, фокус получается, потому что вместо воды используется раствор цинка, внешне ничем не отличающийся от воды.


Понадобятся картон, жидкое мыло, таз, вода. Вырежьте из картона незатейливую лодку. Наполните таз водой и обмакните незаметно палец в жидкое мыло.

Покажите зрителям лодку. Предложите им спустить её на воду и убедиться, что она не тонет. То, что она неподвижна, доказывает, что ей нужен мотор.

Объявите всем, что вы изобрели самый крохотный мотор для лодки, который только может быть в мире, — такой микроскопический, что его даже не видно. Сделайте вид, что достаёте его из кармана. Распишите элегантную форму, отличный дизайн, приятную окраску.

Далее заберите у зрителей воображаемый мотор и приладьте к лодке. До этих пор вы не должны ничего касаться своим намыленным пальцем. Но как только вы изобразили, что мотор приставлен к лодке, дотроньтесь этим пальцем до места рядом с У-образным разрезом (на рисунке — крестик). Теперь, как только вы спустите лодку на воду, она, на удивление всем, помчится к другому краю таза.

Секрет фокуса: до появления мыла одинаковые силы поверхностного натяжения тащили лодку во все стороны. Мыло ослабило взаимодействие воды с лодкой в её кормовой части, и сила натяжения на носу привела лодку в движение.

Мгновенное превращение


Откупорьте флакон с "волшебной" жидкостью. Произнесите магическое заклинание. Жидкость мгновенно на глазах у зрителей превратится в сплошную массу сверкающих всеми цветами радуги кристаллов.

Секрет фокуса: Этот фокус проделывается с кристаллами мирабилита. Такое вещество под названием "горькая соль" широко используется в медицине. Для демонстрации понадобится 100 г мирабилита.

Вскипятите в чистой кастрюле три четверти стакана воды, затем, не снимая с огня, понемногу всыпьте в воду это вещество, всё время помешивая. Соль начнёт оседать на дно. Медленно и осторожно заполните горячим раствором большой флакон и плотно закупорьте его. Когда получившийся в результате этого перенасыщенный раствор остынет, можно приступать к показу фокуса.

Откупорив флакон, незаметно бросьте в него ещё один кристаллик "горькой соли" — и сразу же произойдёт требуемое превращение. Можно воспользоваться "волшебной палочкой" — карандашом, на котором заранее закреплено несколько крупинок мирабилита.

условиях домашних

Спросите у зрителей, хотят ли они увидеть фокус? Передайте кому-нибудь из них целое варёное яйцо и предложите очистить от скорлупы.

Когда зритель это сделает, все действительно увидят фокус. Это будет слово, записанное на белке яйца. Зрители будут поражены тем, каким же образом запись оказалась внутри яйца.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы проделали с яйцом следующее. Взяли смесь квасцов, чернил и уксуса и написали ею то, что необходимо, на скорлупе обычного яйца — в данном случае слово "фокус".

Потом выдержали яйцо в крепком рассоле или уксусе, чтобы стравить следы с его поверхности, и сварили яйцо вкрутую — вся надпись окажется на поверхности белка под скорлупой. Чтобы теперь увидеть написанное, нужно просто очистить обычное яйцо, без единой трещинки. Такое заранее подготовленное яйцо можно использовать для предсказания карты, цифр и так далее.

Свеча, зажгись!


Довольно эффектный трюк из разряда "химические фокусы". Обычная свеча сама собой не зажигается. Поэтому придётся сделать фальшивую свечу. Стеклянную пробирку облейте снаружи стеарином. Фитиль пропустите через отверстие в МЕТАЛЛИЧЕСКОМ колпачке, который плотно закрывает пробирку. В пробирку налейте спирт, чтобы фитиль хорошо пропитался, и облейте колпачок стеарином.

Свеча, конечно, должна зажечься от прикосновения волшебной палочки. Обычную стеклянную палочку можно сделать волшебной, если на её конец набрать немного заранее приготовленной кашицы из марганцево-кислого калия и серной кислоты (ОСТОРОЖНО! НЕ КАСАТЬСЯ РУКАМИ!).

Сделав несколько пассов "волшебной палочкой", вы приказываете свече: "Зажгись!" — и дотрагиваетесь до фитиля палочкой. И свеча тут же зажигается.

Химические фокусы

Фокус с превращением «воды» в «молоко».

В одном стакане растворите небольшое количество BaCl 2 . а в другом – серную кислоту (разбавленный раствор). Полученные растворы будут прозрачными, и на вид ничем отличаться от воды не будут. Растворы слейте вместе, получите жидкость молочного цвета. Раствор после выполнения опыта надо убрать, потому что осадок вскоре опустится на дно, и ребята увидят, что это никакое не молоко.

Можно данный опыт выполнить по-другому:

Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду:

В одном стакане приготовить раствор CaCl 2 , в другом – столько же раствора Na 2 CO 3 ,(объем раствора не должен превышать 1/3 стакана). Полученные растворы на вид ничем отличатся от воды не будут. Слейте оба раствора – и получите жидкость белого цвета, как молоко. Сразу же добавьте к жидкости раствор HCl в избытке – «молоко» мгновенно закипит и станет вновь «водой».

Фокус с превращением «воды» в «кровь».

Налейте в большой стакан чистой воды. В другом стакане приготовьте раствор уксусной кислоты (его для себя пометьте каким-либо образом). В следующем (третьем) стакане приготовьте раствор Na 2 CO 3 , в четвертом – раствор фенофлателеина. Сухие реактивы заливайте малым количеством воды и размешивайте до полного растворения! Все полученные растворы по виду ничем не будут отличаться от воды. Теперь приступим к опыту.

В начале надо убедить ребят, что в стаканах налита чистая вода. Для этого можно отпить несколько глотков из стакана с водой. Затем перелейте всю воду из двух стаканов в большой стакан (кроме стакана с уксусной кислотой!). на глазах ребят жидкость станет красной, как кровь! Добавьте к полученной «крови» раствор уксусной кислоты – жидкость обесцветится, «кровь» вновь стала «водой».

Фокус с «кровавой раной».

Приготовьте 2 мл. разбавленных раствора – FeCl 3 и KNCS (или NH 4 NCS). Для опыта понадобится пластмассовый ножик (как в наборах одноразовой посуды). Фокус можно продемонстрировать на себе, а можно вызвать кого-нибудь из ребят. Промойте ладонь ватой, обильно смоченной раствором FeCl 3, а прозрачным раствором KNCS смочите ножик. После этого проведите ножом по ладони. На подставленную заранее бумагу обильно потечет «кровь». «Кровь» с ладони смойте ватой, смоченной раствором NaF. «Кровь» при этом превратится в «воду».

Фокус, как невидимое сделать видимым.

Такие фокусы отлично получаются с хлоридом кобальта CoCl 2 . для опыта готовят сильно разбавленный раствор CoCl 2. В полученный раствор обмакните перо и нарисуйте или напишите что-нибудь на бумаге. Дайте высохнуть (лучше, если вы приготовите надпись заранее). После высыхания линии на белой бумаге практически незаметны, т.к. образующийся при высушивании кристаллогидрат CoCl 2 * 6H 2 O бледно-розового цвета. Но если вы листок подогреете, то часть кристаллизационной воды удалится и соль приобретет синий цвет. Если вы вновь увлажните ее (например, подышав на бумагу или еще лучше, подержав над паром), то надпись вновь исчезнет, т.к., вновь образуется кристаллогидрат.

Для выполнения фокуса, подготовленный заранее листок с надписью подержите над электроплиткой или над открытым пламенем, но на достаточном расстоянии, чтоб бумага не вспыхнула. Вскоре надпись проявится и станет голубовато-синего цвета. После этого вновь увлажните листок, подержав его над паром или просто подышав на него. Надпись вновь исчезнет. И так можно повторять много раз.

«Извержение вулкана»

Насыпаем немного дихромата калия в фарфоровую чашечку, затем добавляем немного порошка магния, хорошо перемешиваем смесь и формируем в чашечке горкой. Прикасаемся к вершине «вулкана» горящей лучиной. Горящая смесь выбрасывает большое количество искр, это напоминает извержение вулкана. Сам вулкан при этом непрерывно растет и меняет цвет, из оранжевого в зеленый.

Используемая литература:

Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л. С. Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.- М.:ВАКО,2005.-368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов, влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...


Друзья, доброе утро всем! С Вами Ирина Иваськив. Устраивая тусовку для подростков, все мы рыскаем по Интернету в поисках подходящих игр, шуток, загадок, конкурсов. Советую для таких случаев освоить несложные химические фокусы – и публику сможете развлечь, и удовлетворить интеллектуальные потребности, и даже привить любовь к нудному школьному предмету.

Немного о правилах безопасности

В подборке ниже – только безопасные химические фокусы. Но всё равно соблюдайте все меры предосторожности. А если у Вас ещё и актёрский талант имеется, то обыграйте фокусы актёрски, создавая интригу. чтобы пощекотать нервы юным тарзанам.

Обязательно потренируйтесь проводить химические фокусы заранее, запоминая наименование ингредиентов, строгое их количество и последовательность действий. Напишите себе на карточках шпаргалки и соблюдайте инструкции неукоснительно.

Химические фокусы

Вышел ёжик из тумана

Понадобятся: несколько видов колб, несколько пар перчаток (резиновые для мытья полов, перчатки, какие обычно кладут в набор для окрашивания волос, хлопчатобумажные перчатки, носки-перчатки, зимние перчатки), графин с водой, электрочайник с тёплой водой, пиала с сухим льдом.

Тот, кто проводит химические опыты, озвучивает любую фразу из знаменитого мультфильма “Вышел ёжик из тумана” и обыгрывает эту фразу, предлагая зрителям поразмышлять, из какого же тумана этот ёжик вышел.

Ведущий приглашает к себе одного добровольца и начинает “нагнетать” зрительский интерес.))) Это блиц-представление должно напоминать микс из разных прикольчиков работы с залом и каламбурной серии вопросов в стиле Луи дю Финеса: Как ты относишься к уроку химии? Только честно. Можно на ухо. Что значит “не относишься”? Прогуливаешь, что ли? Ааа! Не к уроку химии, а к учительнице химии? Ой, зачем же вслух? А она в зале??? (Подбежать к учительнице, на ходу доставая из карманов и затем пряча обратно гаечный ключ, колбу, огромные очки, вручить ей цветочек и вернуться к добровольцу). И всё в таком духе.

Добровольца можно отпустить тогда, когда он назовёт все предметы на столе (кроме сухого льда). Добровольца можно несколько раз отпускать и возвращать назад: А, забыл спросить, где тут конусная колба? Ты уверен? А, ну, иди! Нет, стой! Надо ещё выбрать перчатки для опыта! Вот эти? Какие-то они странные, да? Ну, ладно, иди! Да куда же ты? А что ты говорил здесь в графине? Вода? А как ты понял, что это вода? Прозрачная? Попробовал? Та я тоже не знаю, как проверить. Ну, из крана ж дома вода течёт? Вот и я так подумал (наклеивая на графин с водой наклейку с надписью “Вода”), что если из крана, значит, вода! А если её подогреть в чайнике (наклеивая на чайник наклейку “Тёплая вода”), то это будет тёплая вода.

После этого каламбура ведущий рассказывает зрителям о свойствах сухого льда и о том, что сухой лёд нужно брать только в хлопчатобумажных перчатках. В конусную колбу нужно будет налить тёплую воду, после этого – добавить в неё пару горстей сухого льда и… всем становится понятно, из какого же тумана вышел ёжик.

Жидкий хамелеон

Понадобятся: индикатор, щёлочь, лимонная кислота, 2 литровые круглые плоскодонные колбы (одна с водой, другая – пустая), ёмкость объёмом 300 мл.

Ведущий приглашает к себе второго добровольца и предлагает ему, используя только эти ёмкости, отмерить 250 мл. воды. Отмеренное количество воды вливают в пустую колбу.

После этого в каламбурной форме все пытаются объяснить понятие “индикатор”.

Сам фокус заключается в следующем: в воду нужно влить индикатор (вода при этом станет тёмно-зелёного цвета), затем в колбу добавляют немного лимонной кислоты (цвет жидкости станет жёлтым), затем в колбу добавляют щёлочь (гидрооксид натрия) – цвет жидкости становится малиновым.

Джин, выходи!

Понадобятся: колба, скалка, медицинский спирт, перекись водорода (бутылочка ёмкостью 50 мл), зелёнка, перманганат калия (марганцовка), пищевой краситель, резиновые перчатки, пищевая сода, очки, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе третьего добровольца и предлагает ему, внимательно рассмотрев предметы на столе, закончить начатое предложение одним из этих предметов: Ничто не красит женщину так, как … ! Все ответы будут прикольными, но остановиться нужно будет на ответе: перекись водорода.

В колбу нужно влить перекись водорода (всю бутылочку). Затем среди предметов на столе нужно будет назвать взрывоопасное вещество (марганцовка). Ведущий отпускает добровольца, а сам, прячась под стол и сощурив глаза, рассказывает, почему это вещество является взрывоопасным. Он даёт всем задание бурно аплодировать, как только Джин появится из колбы.

Ведущий надевает защитные очки и перчатки, отмеряет половину мерной ложки марганцовки и на расстоянии вытянутой руки высыпает марганцовку в колбу с перекисью водорода. Все встречают Джина громкими аплодисментами.

Снег заказывали?

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода. 2 больших пластиковых стакана (0,5 л), мерная ложка, электрочайник с тёплой водой.

Ведущий спрашивает у зрителей, как называют вещество, которое способно впитывать в себя большие объёмы жидкости. Ведущий обыгрывает ответы из зала, делая вид, что не расслышал, переспрашивая, нарочито называя вещество неправильно (правильный ответ – супер абсорбент).

В 1-й стакан нужно налить 0,5 л. тёплой воды, во 2-й стакан нужно положить 5 мерных ложек полиакрилата натрия. После этого воду из 1-го стакана нужно быстро перелить во 2-й. Затем можно громко считать: 1, 2, 3… Результат будет заметен уже через 3-5 секунд. Абсорбент впитывает воду, стремительно увеличиваясь в объёме и высыпаясь из стакана белоснежными гранулами, похожими на снег.

Зубная паста для слона

Понадобятся: перекись водорода, жидкое мыло, йодистый калий, жидкий краситель, литровая конусная колба, пипетка, мерная ложка.

Ведущий задаёт зрителям в зале вопрос: Сколько зубов у слона? и обыгрывает ответы из зала. Затем рассказывает всем, что у слона есть только 4 жевательных зуба: 2 зуба на верхней челюсти справа и слева и 2 зуба на нижней челюсти справа и слева. Зубы слона представляют собой мощные пластины 30 см в длину и 10 см в ширину. За свою жизнь слоны меняют зубы 4 раза. И чтобы слоны не меняли зубы 44 раза, мы изготовим зубную пасту для слона по древнему рецепту.

В колбу налить перекись водорода высотой в 1 см, затем добавить 100 мл. жидкого мыла, затем – 5 капель жидкого красителя. Всё нужно будет перемешать. А после этого добавить 1 мерную ложку йодистого калия. Вуа-ля! Зубная паста для слона – готова!

Стакан с водой на голову ведущего

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода, 2 пластиковых стакана (200 мл), электрочайник с тёплой водой, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе очередного добровольца и снова каламбурит, спрашивая у добровольца, хотел бы тот вылить стакан с водой ему на голову? Ведущий объясняет порядок действий.

В 1-й стакан нужно налить 200 мл тёплой воды. Во 2-й стакан нужно насыпать 2 мерные ложки абсорбента (называть его лучше по имени – полиакрилат натрия). Затем из 1-го стакана нужно быстро перелить воду во 2-й, громко посчитать до 3-х и… перевернуть стакан с водой ведущему на голову. Из стакана, естественно, ничего не выльется – абсорбент впитал всю жидкость и образовал студенистый гель, который из стакана надо выковыривать ложкой, потому что сам он не выпадает.

Закончить эксперимент можно разъяснениями, где используют свойства абсорбентов.

Заключение

Друзья, безопасные химические фокусы помогут сделать тусовку незабываемой. Запаситесь ингредиентами (благо, они – не лабораторная редкость). Некоторые ингредиенты Вы найдёте в аптеках, некоторые – входят в наборы для химических опытов типа “Юный химик”. Успехов Вам в работе с детьми и хорошего настроения!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .