Эго состояния родитель взрослый ребенок. Тест Трансактный анализ Э. Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель). Ролевые позиции в межличностных отношениях по Э. Берну. Как определить эго-состояние «Взрослого» по внешним признакам
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Это широко известная игра. Играют, как правило, несколько человек. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.
Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга.
Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой: «Как на Юлины (папины, Катины…) именины испекли мы каравай»;
Круг расширяется, на сколько позволяют руки: «Вот такой ширины»;
Круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед: «Вот такой ужины»;
Круг расходится немного, и все поднимают руки вверх: «Вот такой вышины»;
Все присаживаются на корточки, руки к полу: «Вот такой нижины»;
Снова хоровод: «Каравай, каравай. Кого хочешь, выбирай. Я люблю конечно всех, но а Юлю (папу, Катю…) больше всех!» и все обнимают Юлю (папу, Катю…).
В другой вариации выбирают нового «именинника»: «Я люблю конечно всех, но а маму (Бабу, куклу…) больше всех!». Тогда выбранный именинник встает в круг, и игру начинают с начала.
Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.
Обезьяньи салочки - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.
Ворота - подвижная игра для детей
Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".
Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.
Побег из темницы - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.
Бубенцы - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Екатерина Ермошина
«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель : закрепить знания детей о хлебе , как и откуда, благодаря кому он к нам приходит на стол.
Задачи :
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям с/х. труда.
Под русскую народную музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущ. Добрый день, дети и взрослые! Сегодня мы собрались с вами вместе на необычное развлечение, которое посвящено Хлебу! Хлеб – это главный продукт. Человек может обойтись без многого, а вот без хлеба нет. Хлеб никогда не надоедает. День и ночь и в стужу, и в зной трудятся люди, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб! Ребята, какие пословицы о хлебе вы знаете?
1. «Пословицы» :
«Хлеб – это жизнь» ;
«Земля – матушка, а хлеб – батюшка» ;
«Плох обед, коли хлеба нет» ;
«Хлеб – всему голова» ;
«Покуда есть хлеб да вода, всё не беда» ;
«Каков у хлеба, таков и у дела» ;
«Будет хлеб – будет и песня» .
Ведущ. Наша страна большая, и живёт в ней много людей, хлеба нужно много. Как его выращивают, как его пекут? Вот об этом мы сегодня с вами вспомним и поговорим. А пока отгадайте мою загадку.
Меня бьют, колотят,
Режут, ворочают,
А я всё терплю
И всем добром плачу. (Земля.)
Правильно, ребята, это – земля. Ещё зимой начинается подготовка пахотной земли к будущему урожаю. Хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях. Ребята, а вы знаете, для чего это делается? (Ответы детей .) Да, весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти. С какими словами люди обращаются к снегу, чтобы он падал гуще? (Ответы детей .) Да, есть такие маленькие песенки, их называют закличками. Этими закличками люди звали снег, дождь, солнце. Давайте послушаем закличку для снега.
2. «Снежная закличка» .
Ведущ. Вот и весна наступает. Снег сошёл, и на поле выходит «силач добывать калач» . Кто же этот силач, ребята? (Дети – трактор.) У тракториста много работы : нужно поле вспахать, разрыхлить землю –
подготовить тёплую и мягкую постель для зёрен. Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит : «Весенний день – год кормит» . Иногда трактористы работают, сменяя друг друга, и день, и ночь. И вот поле подготовлено к севу, но прежде чем его будут засевать, землю проверяет агроном. Ребята, а что это за человек, чем он занимается? (Ответы детей .) Да, он проверят землю : достаточно ли в ней влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном, ребята, отвечает за хороший урожай. Ребята, а как вы думаете, о чём мечтают зёрнышки, когда прорастают в земле? (Ответы детей .) Давайте послушаем …, она сейчас нам об этом расскажет.
3. «О чём мечтают зёрна» - стихотворение.
О чём мечтают зёрна
Пшеничные в земле?
О дождиках проворных,
О солнце и тепле.
Мечтают, чтоб не трогал
Ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много
Хороших, ясных дней. (В. Нестеренко.)
Ведущ. Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, то урожай вырастет плохой. И тогда хлеборобы обращаются к дождику.
4. «Дождевая закличка» .
Ведущ. И вот зёрнышки вырастают, появляются колоски.
Будто солнцу улыбаясь,
На соломке золотой
Дремлют медленно качаясь,
Ржи колосья молодой.
5. «Танец колосков» - индивидуальный танец.
Ведущ. Снова на поля выезжают машины – комбайны. Они убирают колоски и обмолачивают их, появляются зёрнышки. А что же дальше происходит с зёрнышками, ребята? (Ответы детей .) Правильно, ребята, дальше зёрнышки попадают на мельницу или мукомольный комбинат, где
из зёрнышек делают муку. Но сначала зёрнышки просеивают, отделяют их от других семян, которые нечаянно к ним попали. Вот мы сейчас с вами и поиграем в такую игру, будем отделять зёрнышки друг от друга, то есть сортировать их.
6. «Зёрнышко к зёрнышку» - игра. (В тарелочке перемешаны зёрна трёх видов. Задача игроков : отделить их друг т друга по блюдцам.)
Ведущ. Молодцы, ребята, быстро справились с работой. А сейчас пришло время поиграть с нашими гостями . И так, у нас две команды : команда детей и команда гостей . По очереди вы должны называть какие злаки вы знаете, а ваши ответы будем фиксировать на доске. Начинаем!
7. «Эрудиты» - конкурс.
Ведущ. Молодцы, победила команда …. А нам нужно двигаться дальше. Вот зёрнышки чистые, их смололи в муку, что е теперь делать? (Ответы детей .) Правильно, теперь из муки нужно сделать тесто и выпечь хлеб. Ребята, а вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто? Давайте спросим наших гостей . (Можно сказать о разных видах теста : дрожжевом, слоёном, пресном, солёном и т. д.) Давайте мы с вами поиграем, принесём воду для теста.
8. «Кто быстрей и ловчей» - игра. (Участвуют две команды по 5 – 6 игроков. Их задача : по очереди принести воды в кастрюлю из колодца.)
Ведущ. Что ж теперь самое время печь хлеб.
Ребёнок. Огонёк, гори, не тухни :
Все секреты о стряпне
Тайны каждой старой кухни
Хорошо известны мне!
Кто что варит,
Кто что жарит,
Маринует и печёт –
Знаю я наперечёт!
9. «Танец пекарей» - индивидуальный танец.
Ведущ. Ребята, мы с вами тоже недавно были пекарями. Мы пекли сдобу
из солёного теста. А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете и любите? (Ответы детей .) Молодцы! Но свою работу ещё не закончили. Очень важно, чтобы хлеб был не только вкусным, но и привлекательным с виду. И сейчас мы с вами наши булочки, пирожки, пирожные, бублики будем украшать и разукрашивать.
10. «Самый красивый кренделёк» - разукрашивание сдобы.
Ведущ. Пока наши работу высыхают послушаем стихотворения.
1-й ребёнок. Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
2-й ребёнок. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём – здоровье наше, сила
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3-й ребёнок. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом – тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4-й ребёнок. В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём,
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём!
5-й ребёнок. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час!
11. «Каравай » - песня – хоровод.
После песни Ведущая на подносе с рушником выносит каравай .
Ведущ. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью. Вот какой каравай испекли для нас на хлебозаводе города Советский. Я расскажу вам о традиции, как нужно угощаться караваем . Хлеб – соль торжественно несут на покрытом белом полотенцем подносе. Получивший этот дар – целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. Когда вручают хлеб – соль, все очень серьёзны. Такова старинная традиция русского народа.
Ведущий подносит каравай всем детям .
Ведущ. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на выставку хлебобулочных изделий, которую для нас подготовили ваши родители. Посмотрите, какое разнообразие : пирожки и кексы, пряники и печенье, блины и сухари, торты и пирожное!
Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара!
С сухарями,
С кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками!
Приглашаю вас всех на чаепитие !
Под русскую народную музыку дети вместе с гостями проходят вы группу на чаепитие.
Литература : 1. Загоруля Г. А., Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора» . Полиграфист. Х. -М. 1999г., стр. 291.
2. Курочкин Н. А. «Знакомство с натюрмортом» (слова песни «Каравай » ).
3. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба…» С. –П. Детство – пресс.
Ход игрыВоспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: - «Кто хочет, чтобы про него спели
"НЮ?»
Выходит Миша (Маша, Таня).
Воспитатель поет:
Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)
В день рожденья Испекли мы каравай -
Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)
Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)
Вот такой ширины, (Показывают руками.)
Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.
Попляши, попляши,
Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)
По желанию детей игра повторяется.
Коршун и наседка.
В игре участвуют несколько детей. Один из играющих
выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди -
за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.
Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.
Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.
Правила игры : наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
Колпачок и палочка.
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа.
Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два,
три, четыре, пять - будет палочка стучать». Водящий в
это время стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал.
Игра продолжается с новым водящим.
У медведя во бору.
На опушке леса между двумя деревьями обозначается берлога медведя. На расстоянии 20-25м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего - медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» - они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома медведю ловить детей нельзя. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).
Горелки.
Играющие становятся в колонну парами, впереди колонны - водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны - один слева, другой справа от нее. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удастся это сделать, он с пойманным берется за руки и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
Гуси, гуси!
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место - луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором).Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.
После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.
Ручеек
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,
взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.
Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.
Жмурки
Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.
- Кот, Кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас,
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их
ловит, Кого он поймал - тот становится «жмуркой».
Бабка Ёжка
В середину круга встает водящий - Бабка Ежка, в руках у нее
«помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
- Раздавила курицу.
Пошла на базар - Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает.
Капуста
Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица.
“Верба – вербочка”
(Игры на вербное воскресенье)
Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово “вьет” девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками “воротики”. Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи,
Расти, верба, на меже.
Как во городе царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берет,
Канарейка гнездо вьет.
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: “Кто такой?”
“Ваня, – скажет, – милый мой.”
Ключи.
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет занять кружка, то может крикнуть: «Нашел ключи!» Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим
картотека