Что такое инфантильность каковы ее причины. Лечение психического инфантилизма. Инфантильность - это проблема или нет

». Что подразумевается под этим термином и как бороться с этим явлением? Инфантильностью называют свойство личности, которое характеризуется его психологической незрелостью. Такой человек просто не в состоянии самостоятельно принимать серьезные решения, но не путайте «инфантильность» с «инфантилизмом». Дело в том, что инфантилизм - это патологическое состояние, подразумевающее под собой задержку становления личности. Поведение человека во многом не соответствует его возрастным характеристикам. Инфант - это нездоровый человек, психически, а вот инфантильная личность - это совершенно здоровая персона, которая только ведет себя ненормально ради своего комфорта. Психологи говорят о том, что данное явление может наблюдаться не только у подростков, но и у зрелых мужчин и женщин. У детей сложно выявить эту черту, ведь они сознательно стараются вести себя инфантильно.

Каковы причины инфантильности?

Психологи утверждают, что развивается инфантильность еще в раннем детстве и причин может быть несколько:

  • Родители слишком опекали ребенка. Мама и папа чрезмерно заботились о своем чаде, не разрешали ему принимать самостоятельные решения, учиться на своих ошибках. Поэтому он привык, что за него кто-то и что-то всегда делает. Вряд ли повзрослев, инфантильная личность сможет сама что-то делать и решать. Часто инфантильными личностями становятся так называемые «мамины сыночки».
  • Развитие этой характеристики может быть связано с нехваткой заботы и любви в детстве. Человек так и остался на уровне развития ребенка, который надеется, что его будут продолжать опекать.
  • Инфантильным человек может стать из-за тотального контроля. Если подросток отчитывался за каждый свой шаг, то потом это может вылиться в протестное поведение, своего рода «бунт на корабле».
  • Раннее взросление и повышенный уровень самостоятельности может стать причиной развития инфантильности. Человек обижен, и даже если родители всячески демонстрировали свою любовь, все равно он мог затаить обиду, что его лишили счастливого детства. Инфантильное поведение в данной ситуации может выступать местью.
  • Сознательный возраст. Иногда, в сознательном возрасте, после расставания с возлюбленным может возникнуть инфантильность, чтобы отгородиться от этих эмоций, чувств и переживаний. Отличный способ, чтобы не принимать важные решения и сбросить с себя груз ответственности.

Как это может проявляться?

Такие персоны не могут срочно решить какую-то проблему, им проще переложить ее на плечи другого. Рядом может не оказаться того самого человека, который бы решил все за инфантильного, и проблема будет пущена на самотек. Не думайте, что инфантильные персонажи любят находиться постоянно на иждивении кого-то, они могут зарабатывать весьма неплохо. Только в бытовом плане все равно будут стремиться отлынивать от любой работы, пусть жена моет посуду, готовит и стирает, я лучше на диване полежу лишний часик. В таких людях присутствует эгоцентричность, им постоянно кажется, что все должно быть только для них и ради них. Но ведь никто никому и ничего не обязан.

Проще плыть по течению жизни и не стремиться решать вообще какие-либо проблемы, но только до того момента, пока партнеру не захочется что-то изменить. Если инфантильный человек не сможет сам осознать свою проблему, точно справиться с ней и в дальнейшем измениться не сможет. Развлечения для них всегда будут на первом месте и не важно, есть в доме что поесть, грязно или чисто. Если неожиданно появится возможность провести вечерок в клубе за «коктейльчиком», они сразу же без раздумий отправятся туда. Лень выступает главной характеристикой такого человека, и персона готова создать вокруг себя настоящий хаос и беспорядок, лишь бы не предпринимать какие-либо важные действия. О смене работы инфантильные люди задумываются часто, им просто становится скучно на одном месте и нужно двигаться дальше. Зачем думать о завтрашнем дне и что-то планировать, когда можно просто жить одним днем и наслаждаться каждым мгновением? Даже нет продуктов в холодильнике, не говоря уже о заначке. Нет стремлений добиться каких-то высот и пройти несколько этапов на пути к самосовершенствованию, все устраивает эту персону.


Как бороться?

Для начала вам следует все обдумать и разобраться в себе, ведь в жизни явно что-то идет не так. Необходима встряска, и благодаря кардинальным переменам, инфантильный человек сумеет заставить себя решиться на перемены. Смело меняйте место работы или же город, если есть возможность переехать в другую страну - решайтесь. Важно научиться брать на себя ответственность, и это научит самостоятельности. Если вы живете под одной крышей с родителями, можете попробовать отдельно пожить и начать самостоятельно зарабатывать, чтобы оплачивать не только аренду квартиры, но и ряд дополнительных расходов. Несколько месяцев борьбы с собой - и вы научитесь постепенно планировать бюджет и распределять финансы. Заведите себе блокнот и распишите цели, которые вам бы хотелось достигнуть в ближайшее время.

Начните с малого и постепенно переходите к более масштабным достижениям. Домашнее животное дисциплинирует, и если у вас никогда не было собаки или кошки, за которых вы несли ответственность, то пора завести. Вы начнете гораздо серьезнее относиться ко многим вещам, не только к братьям меньшим, но и к бытовым вопросам. Запишитесь на прием к психологу, врачеватель душ человеческих поможет устранить любые проблемы. Он обязательно докопается до истины и выяснит, уходят ли корни проблемы в детство, и какие именно факторы стали тем самым пусковым механизмом, который запустил цепочку. Пора уже попрощаться с детством и повзрослеть. Должно прийти осознание того, что рано или поздно вам придется измениться. Благодаря вышеперечисленным советам вы сможете быстро победить инфантильность, или помочь искоренить эту черту в близких людях.

Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

Из Википедии: Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant) – титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии.

Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – это незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.


Навигация по статье:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) – проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.


В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.
  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им гордиться.

Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.

Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?

Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.

А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.

Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.

Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.

Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.

Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.

Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.

Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»

Как выглядит инфантилизм

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.

Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.

Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»

Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.

Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.

Что делать

Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. (Данные вопрос рассматривается в статье Что делать, если у вас инфантильный муж . прим.ред.)

И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.

1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.

Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?

Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.

Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.

Ошибка 1. Жертвенность

Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.

Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.

На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.

Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?

И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.

И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.

Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.

Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?

И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?

Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя

Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.

Как это выглядит:

  • «Ты устал, отдохни, я доделаю».
  • «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
  • «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
  • «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.

По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.

Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.

К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.

Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.

Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.

Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.

Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность

К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».

В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.

В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.

Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.

Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.

Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.

Ошибка 4. Четкие установки и правила

Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.

Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.

В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.

К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.

Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.

Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.

А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.

Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»

Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.

Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».

Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».

К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».

Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.

Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Ошибка 6. «Мальчики не плачут»

Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.

А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.

К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.

Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.

Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.

Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.

Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.

Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка

Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.

Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».

К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.

Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.

Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.

Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.

Я показала только основные ошибки, но их намного больше.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.

Ребячливость (Ребячество) как качество личности – склонность к поведению, свойственному ребятам, характерному для них, то есть, по-детски легкомысленному, несерьёзному и неразумному.

Разводятся муж с женой: Судья: У вас есть хоть какие-то основания для развода? Жена: Да как можно жить с таким мужчиной? Он открыл окно и все мои 48 голубей улетели… Муж: А что она мои кораблики в ванной потопила?

Делая вид, что помогаешь ребенку в песочнице, можно без палева играть с совочком, ведерком и формочками.

Ребячливый мужчина с интересом наблюдает за тем, как лопаются пузырьки в унитазе.

Ребячество – незрелость разума. Отсутствие должной разумности. Ребячество – неспособность воспользоваться силой своего разума. Разум у мужчины формируется к 25-ти годам, у женщины – к 18-ти. До двадцати пяти лет мужчина – по сути дела, неразумное дитя. Он ещё не может в полной мере контролировать свои ненасытные чувства и вожделенный ум. Ему ещё хочется гонять в футбол, бегать по дискотекам, ухаживать за девчонками, словом, наслаждаться ребяческой свободной жизнью. Он ещё не отгулял своё. Если его окольцевать узами Гименея до созревания разума, существует огромный риск, что он, уже будучи женатым, всё равно доберет своё, отгуляет с лихвой всё, что ему положено. Но в данном случае страдает семья. Далеко не всякой женщине хватит мудрости и благоразумия понять, что раз взяла в мужья «мальчишку», потрудись перетерпеть и дождаться, когда он повзрослеет и станет превращаться в зрелого мужчину. Вот почему во многих духовных традициях мужчинам разрешалось жениться в возрасте 25- 30 лет.

Ребячество – это романтика, мечты, фантазии, полёт на Венеру, словом, это удовлетворение ненужных желаний и, самое главное, не умение их контролировать. Самоконтроль и самодисциплина – это не про ребячество.

Благоприятно, когда мужчина старше женщины, но не более чем на семь лет. Дело в том, что за семь лет меняется поколение. Если муж, старше жены, положим, на десять лет, он будет для неё представителем другого поколения, она его будет воспринимать как мужа и отца одновременно. То же самое относится к женщинам. Если женщина старше мужчины более чем на семь лет, у такого союза, как правило, нет перспективы на будущее.

В отличие от инфантильности — склонности во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку, ребячливость не столь уродлива и не столь постоянна в проявлении. Инфантильность желает постоянно оставаться в детстве, при этом, не перенося во взрослую жизнь искренность, радостность, восприимчивость к жизни и к людям, естественность и непосредственность. Вместо этого она тянет за собой ржавые якоря прошлого в форме эгоцентризма, зависимости, импульсивности, поиска виноватого, непостоянства и безответственности. Инфантильность – это вырождение ответственной, самостоятельной личности, прежде всего мужской, с заменой ёе на дядю с «соской». Инфантильность - непримиримый враг взросления.

Рябячеству эти порочные проявления характерны в разы меньше. Ему больше по душе «тряхнуть стариной», поиграть в мальчишку, проявить удаль и молодечество, показать всем, что есть ещё порох в пороховницах. В отличие от инфантильности ребячество может не содержать закоренелого, замшелого эгоизма и эгоцентризма, иждивенчества и приспособленчества.

Стыдиться ребячливости вредно для здоровья. Это подметила ещё Лууле Виилма: «Мужчина, который стыдится сидящего в нем мальчишки: не стареет с возрастом. Чем больше он стыдится, тем больше его стыд заметен окружающим; служит жене, как верный пес, исполняющий все прихоти хозяйки, но с возрастом начинает протестовать. Это не означает, что он не делает того, чего хочет жена. Он просто не понимает, чего она хочет; прекрасно справляется со всем старым и привычным, тогда как все новое вызывает у него страх, усиливающийся с возрастом; в интимных отношениях поспешен и чрезвычайно раним, из-за чего в относительно молодом возрасте может развиться импотенция… Если мужчина не стыдится сидящего в нем мальчишки и не боится быть таким, какой он есть, то мальчишка в нем растет и мужает. Пусть это происходит с некоторой задержкой и медленнее, но зато по-настоящему. Такое возможно, если жена помогает мужу тем, что не стыдится его мальчишества и не считает себя умудренной житейским опытом. Ведь они оба — личности, находящиеся в процессе развития. Кто ведет себя естественно, тот развивается в нужном направлении. Кто скрывает свою сущность, тот замедляет свое развитие. Если жена стыдится мальчишества мужа, она тем самым прежде всего убивает свои чувства к нему. Муж это ощущает и от безысходности расклеивается — как духовно, так и физически. Жена может помочь мужу тем, что не станет сравнивать его с другими. Особенно внимательно нужно следить за тем, чтобы не поддаться искушению и не заставлять мужа подражать крутым глупым парням, которые кажутся эталоном мужественности. Все показное есть похвальба, выпячивание своей положительности с тем, чтобы скрыть чувство стыда. Если вы поддались на этот обман, то следует быть готовым к тому, что в кризисной ситуации суперкрутой муж превратится в мальчишку. В этот миг муж может показаться вам несказанно милым. Вопрос в том, откроется ли он тогда вам, как своей жене, или же к тому времени у него уже будет другая женщина».

Ребячество предполагает соответствующий юмор. Жена избила собственного мужа. Подсудимую просят рассказать, как было дело. — Сначала он вызвал меня с работы домой, затем раздел и уложил в постель, а потом с идиотским смехом заявил, что сегодня 1 апреля!

С хвостом годов, с возрастом человек, как правило, становится мудрей, правильней реагирует на различные обстоятельства, но его психология зачастую идёт не в ногу с его физическим развитием. Став большим дядей, он частенько в душе остается босоногим мальчишкой, по-прежнему придерживается линий поведения, усвоенных в ребячестве. Он обижает и обижается, дразнится и стыдится, задирается, ябедничает, капризничает, сваливают ответственность на кого-либо другого, спорят с пеной у рта и «разрывом тельняшек», осуждает и обвиняет, пинается и мстит, оправдывается и неудержимо хвастается.

Нарастить бицепсы и трицепсы – это одно, а нарастить мускулы разума – совсем другое. Разум призван контролировать все шалости чувств и вакханалию ума. Ребячество, как неразвитый разум, в межличностных отношениях проявляет реакции, характерные для подростков. Если, к примеру, ребячливого мужчину критикуют, он переживает те же самые эмоции, что и в годы своего ребячества. Среди взрослых людей есть и те, кто по-прежнему зависят от похвал окружающих, кто, как и много лет назад, эгоцентричен, несамостоятелен и лишен чувства реальности.

Судят педофила. Судья: — Вы совратили восемь мальчиков и десять девочек. Педофил: — А зачем они песком бросаются?

Петр Ковалев 2014 год

Вечные дети, несамостоятельные и наивные, избегающие ответственности – все это характеристики инфанта. Инфантильность – результат деструктивного . Какие именно действия воспитывают инфантильных , кто же такие инфанты, как живется им и тем, кто их окружает? Давайте разберемся.

Инфантильность – личностная незрелость, задержка в развитии, застревание на предыдущих этапах развития. Инфантом называют взрослого человека или подростка с детскими чертами в поведении или внешнем виде.

У инфантов отстает в развитии эмоционально-волевая сфера, они не способны принимать серьезные жизненные решения, избегают ответственности, по-детски реагируют на трудности (капризы, слезы, крики, обиды).

Какие и о взаимоотношениях взрослых и детей существуют? Прежде всего, осознается социальная разница в положениях, а значит, детей жалеют, им многое прощают, не бьют, не ждут конструктивного разрешения , не требуют ничего важного и не ожидают многого – «ребенок, что с него взять». Вот и инфант надевает эту маску, чтобы его не трогали, не обижали, не выясняли отношения, защищали, уступали.

Инфантильности подвержены как мужчины, так и женщины, но у первых она встречается чаще. Есть ли среди ваших знакомых «ребенок» лет 30-40 (или 20), живущий с мамой и папой, сидящий у них на шее? Это настоящий инфант. Великовозрастные дети редко обзаводятся семьями, часто уставшие родители начинают предлагать своему дитю те или иные варианты, но ему и так хорошо: накормят, посуду помоют, одежду постирают и купят. Если брак удается заключить, то роль мамы падает на плечи жены. Муж играет в компьютер, ест, спит, иногда работает, но в семейных отношениях играет роль ребенка.

Женская инфантильность чаще проявляется в прожигании жизни, походах по клубам, караоке, казино. Взрослые девочки избегают рождения детей, замужества, ведения домашнего хозяйства. Их содержат или родители, или «спонсоры».

Инфант или творческая личность?

Инфантилизм часто путают с . Инфантильными называют нестандартных, непосредственных людей, обожающих все яркое, необычное, новое. Однако эта далеко не так. У творческих личностей инфантильные черты присутствуют (иначе человек не смог бы так активно использовать и творить), но они не инфанты, если это не мешает им в жизни и взаимоотношениях.

Как отличить творческую личность от инфантильной? Первая, как бы ни выглядела, и чем бы ни увлекалась, несет ответственность за себя и других людей, самостоятельно зарабатывает на жизнь, вовремя платит по счетам, не забывает поесть и позаботиться о своем внешнем виде, умеет разрешать конфликты и обсуждать проблемы. За розовыми волосами, кофтой с единорогами и любителем мультфильмов может скрываться самый ответственный и исполнительный человек, которого вы знали. А для окружающих он – лучшая опора.

Инфанту же всегда нужен кто-то опекающий. Он не умеет следить за временем, своими , внешним видом, жизнью. Инфант не способен открыто говорить о своих нуждах (пусть догадываются), обеспечивать себя. Он старается переделать людей и отказывается работать над собой и отношениями. Кстати, его гардероб и прическа могут быть самыми консервативными.

Признаки инфанта

Распознать инфантильного человека просто, ведь все знают, как ведут себя дети. Вот и инфант вроде бы взрослый человек, а сам:

  • (есть только его мнение и неправильное, только его чувства, потребности и интересы; мир вертится вокруг его личности);
  • игрив (игра – ведущий вид деятельности в детстве, она же сохраняется преобладающей у инфанта, под этим подразумеваются не только непосредственно игры или виртуальное пространство, но и клубы, бары, развлечения, шопинг);
  • несамостоятелен ( слабо развита у инфанта, он идет по пути меньшего сопротивления и жизни в удовольствиях, избегает решения проблем);
  • безответственный (категорически отрицает ответственность за свои поступки и жизнь, перекладывает ее на других (как правило, эти люди легко находятся);
  • несостоятелен (живет одним днем, не думает о будущем, здоровье и материальном благополучии);
  • неспособен оценивать и познавать себя (инфант не умеет из случившихся событий извлекать уроки и накапливать опыт);
  • склонен к иждивенству (неумение или нежелание обслуживать себя).

Причины инфантильности

Инфантильность закладывается в детстве, когда родители:

  • запрещают ребенку проявлять самостоятельность, особенно в период ;
  • не доверяют ребенку, чрезмерно контролируют и опекают;
  • сурово наказывают за неповиновение (проявление самостоятельности), чем отбивают желание пытаться что-то делать самому;
  • подавляют волю, чувства и личность ребенка (убеждают его в несостоятельности, критикуют, сравнивают с другими в негативном ключе);
  • не желают признавать взросление ребенка, отпускать от себя;
  • заставляют ребенка реализовывать неосуществившиеся мечты и амбиции родителей;
  • культивируют личность ребенка, потакают ему, воспитывают как кумира семьи (формируется убежденность в превосходстве над другими, вседозволенности).

Кроме того, застревание в детстве может быть защитной реакцией, способом пережить . Например, развод родителей или , потерянное по другой причине детство способно провоцировать инфантилизм.

В каждом человеке, согласно , живут ребенок, взрослый и родитель. В инфанте царит конфликт родителя и ребенка, что и выливается в детские реакции оппозиции.

Как избавиться

Чтобы избавиться от инфантильности, не обязательно обращаться к психологу. Иногда его помощь требуется, но речь идет об особых случаях, вызванных тяжелой психотравмой. В остальном можно самостоятельно скорректировать поведение:

  1. Учитесь рациональности. Инфантильный человек живет . Возьмите за правило не принимать решения тут же. Поставьте временной лимит (например, 5 минут), в течение которого вы обязаны проанализировать ситуацию.
  2. Учитесь , пониманию чувств других людей. Ежедневно заставляйте себя интересоваться мнением других людей, особенно в спорных ситуациях. Вы не должны принимать чью-то точку зрения, но вы должны уметь ее слышать и понимать.
  3. Избавьтесь от эгоцентризма. Вы не единственный человек на планете. Не нужно жертвовать собой, но нужно развивать здравый и . Все социальные взаимоотношения строятся на взаимном уважении и уступках.
  4. Уходите от позиции «хочу или не хочу», познакомьтесь с терминами «надо» и «должен». У каждого человека есть не только желания и права, но и обязанности. Спросите у своих родных, какие у вас есть обязанности.
  5. Прежде чем говорить о себе, поинтересуйтесь делами другого человека, спросите, не устал ли он после рабочего дня, как прошел его день. Инфанты больше говорят, чем слушают.
  6. Учитесь принимать решения. Поможет в этом не только своя жизнь, но и события фильмов или статей, мировые актуальные темы. Каждый день разбирайте какой-то случай применительно к себе.
  7. Научитесь планировать свой день, неделю, месяц, ближайшие годы. Прямо сейчас составьте список задач.
  8. Учитесь ставить ближайшие и далекие цели, определять свои возможности и способы достижения этих целей.
  9. Расставляйте приоритеты с далекими перспективами. Кем вы хотите стать? Что вам для этого нужно? Чем вам нужно пожертвовать? Каждый раз, когда мечетесь между «хочу» и «надо», составляйте список приобретений и потерь относительно обоих пунктов. Что в итоге перевесит по ценности, то и выбирайте.
  10. Обеспечьте себя стабильным источником доходов, снимите жилье, задумайтесь о покупке своего дома (квартиры). Если живете с кем-то, то ежедневно вносите свой вклад: убраться, приготовить поесть, помочь финансово и т. д.
  11. Попросите родных и близких помочь вам повзрослеть: доверять, не бросаться на выручку без просьбы, не принимать за вас решения. Нужно оказаться в , чтобы научиться нести ответственность за свою жизнь. Близкие люди нужны для поддержки, чтобы инфант не спился или не погиб другим путем, но нужно прекратить проживать жизнь за него. Болит зуб? Инфант должен сам записаться к врачу и сходить на прием. Не идет? Значит, не так сильно зуб болит. Затянул лечение, и зуб нужно удалять? Это опыт. Главное, в такие моменты окружающим не бросаться с нападками («Вот видишь, до чего опять довел себя»), а поддержать («Да, плохо получилось, но теперь ты знаешь, что нужно делать, и не допустишь этого в следующий раз»).
  12. Избавляйтесь от романтизма, нигилизма и цинизма. Для продуктивной жизни необходим реализм, но стать реалистом можно только на практике, через личный опыт.

Забудьте старые обиды, избавьтесь от страха неудачи и критики. Родители обижали вас от того, что сами были глубоко несчастны и . Все люди ошибаются. Расспросите знакомых об их ошибках и тех уроках, которые они получили. Ошибки – очень полезная вещь. Они помогают развиваться, становиться умнее и интереснее.

Инфантильность ребенка – плод стараний родителей. Для выздоровления нужно отделиться от матери и (или) отца, притом не столько физически (переехать) и материально (найти работу), сколько психологически. Инфантильные люди всегда слышат в голове голос критикующего или опекающего родителя, даже если самого родителя нет в живых. Пока сохраняется внутренний родитель, сохраняется и напряжение, а значит, желание уходить в свой мир или воспроизводить старые детские модели поведения.

Инфантильный человек - это, условно говоря, такой человек, который "вырос, но не повзрослел". Инфантильность может проявляться по-разному. В том, что человек не в состоянии отвечать за свои решения и поступки. В том, что человек вообще не может принимать решения, а спрашивает все время совета у других. В том, что человек не способен комфортно автономно жить без опоры на другого. Распространенный пример - великовозрастные дети, живущие за счет родителей.

Инфантильными могут быть и поступки (или их отсутствие, когда они нужны). Довольно частое явление - получить выволочку от начальника, не посметь ему ответить, а дома наорать на детей. Согласиться с кем-то, "чтобы не портить отношения", а потом саботировать решение, по поводу которого было достигнуто соглашение. Избегать неприятных выяснений и разговоров. Обвинять кого-то в том, что у тебя что-то не получается. Изображать беспомощность, чтобы люди сами догадались, что тебе нужно, вместо того, чтобы сделать самостоятельно или попросить. Регулярно "забывать" дома что-то необходимое и вынуждать окружающих снабжать тебя этим. И еще массу примеров можно привести.

Тут есть важный нюанс. Если человек делает все вышеперечисленное сознательно, это уже не инфантильный человек, а манипулятор. Инфантильный человек не осознает, что он инфантильный.

И еще один нюанс. Даже самый взрослый и ответственный человек может "регресснуть" в инфантильность на какое-то время. Быть все время осознанным и ответственным не так просто, и дать себе побыть инфантильным (в "приличных" рамках) - это иногда значит позволить себе немного отдохнуть.

Человек инфантильный, скорее всего, не будет делать того, чего ему делать не хочется. Поэтому проблемы он видит, но будет пытаться уклониться от решения тех, которые ему представляются слишком сложными.Он не желает принимать решения из-за боязни ответственности.

Говоря научным языком, психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

Инфантильный человек – это человек, в поведении которого сохранились ярко-выраженные детские черты, такие как:

Эгоцентризм

Качество личности, когда человек видит, слышит и чувствует только себя. Когда он не способен понять и почувствовать состояние другого человека. Для маленького ребенка это естественно, так как главное для малыша – это удовлетворение ЕГО СОБСТВЕННЫХ потребностей в любви, безопасности, принятии, тепле. Эгоцентричному человеку присуща абсолютная уверенность в собственной правоте. Если же возникают проблемы во взаимоотношениях, то он никогда не признает, что не понимает людей. Что он вообще может чего-то не понимать. Он всегда считает, что это люди не понимают ЕГО.

Иждивенчество

Под иждивенчеством в данном случае нужно понимать не жизнь за счет другого (хотя такое тоже не исключается), а неспособность или полное нежелание обслуживать себя самому. В большей степени это присуще мужчинам, которые категорически отказываются обслуживать себя (постирать, погладить, приготовить, даже просто подогреть приготовленную еду) или что-либо делать по дому. Как маленькие дети не могут себя обслуживать, так и инфантильный человек, сам ничего не делая по дому, требует, чтобы его обслуживали. В такой ситуации жена начинает выполнять функции мамы или старшей сестры. Главный аргумент, который приводят такие мужчины – «я приношу в дом деньги». Но, во-первых, большинство женщин в наше время тоже работают и приносят в дом деньги. А во-вторых, нужно четко понимать, что дома и на работе человек играет разные социальные роли. Нередко инфантильный человек, даже если он на работе является ответственным работником, переступая порог дома, моментально становится маленьким мальчиком.

Ориентация на игру

Инфантильный человек отдает предпочтение развлечениям перед другими видами деятельностями. Благо, современная цивилизация предоставляет множество вариантов развлечений, которые дают возможность ребенку и инфантильному взрослому избежать скуки. Развлечения у всех могут быть разными. Это и бесконечные посиделки с друзьями и подругами как дома, так и в барах, кино, дискотеки, шопинг, интернет, приобретение «взрослых игрушек» (у мужчин в этой роли выступаю чаще всего технические новинки). Ничто из вышеперечисленного не является чем-то плохим. Ведь зрелые люди тоже всем этим могут заниматься. Однако у инфантильных людей развлечения занимают большую часть (если не всего) свободного от работы времени. Кстати, нередко инфантильный человек бывает душой компании, весельчаком-балагуром, с ним хорошо развлекаться, он располагает к себе. Но как только праздник жизни заканчивается, он становится невзрачным, гаснет и исчезает до нового развлечения.

Инфантильный человек.
Вот не знаю,
Инфатильный ли я или нет.
Может быть даже сам факт того,
Что я не могу определиться с этим,
Даёт право на то, что я таковым являюсь.
Ответственность.
Странное слово.
Пробуждающее мурашки на коже.
С одной стороны быть может даже раздражающее.
Значит ли это, что если остальные люди испытывают тоже самое, то личности, которые возлагают на себя тонну ответственности являются своеобразными мазохистами.
Хмм...
А если же я признаю свою инфантильность,
Буду ли я считаться инфантильным или же нет?
Или это уже другая форма этого весьма специфичного "недуга" ?
А недуг ли это вообще?
И почему многих так раздражают данные "больные"?
Основными проблемами, которые выделяются у " пациентов ", являются эгоизм и отказ от ответственности.
Странно.
Лично для меня,
Это два весьма несопоставимых терминов. Ведь эгоисты являются своего рода манипуляторами, которые задействуют себя в том, чтобы контролировать свое окружение для достижения своих целей(ну или же просто для поддержания состояния стагнации). И уже в этом случае, человека не назовешь "лежащим камнем". Хотя, быть может, он таковым и является. Просто этот "камень" поднимают окружающие его люди.
Вывод:
Я окончательно запутался.