Инструменты лидера. продвижение себя. Какие профессиональные навыки рекрутера необходимы в работе? Мастеру на все руки

Стрелец - единственный знак, который может разбогатеть, не утруждая себя работой. Власть вашего обаяния настолько велика, что люди согласны платить вам деньги просто за то, что вы есть. Ваш второй козырь - безграничная вера в успех. Каждый из нас, как известно, получает по вере своей, поэтому, если вы загоритесь желанием разбогатеть, ничто не сможет вам в этом помешать. Узнайте, что ждет стрельцов по гороскопу в 2011 году.

Используйте свои лучшие качества

Умение располагать к себе людей

В обществе великодушных, открытых, веселых, жизнерадостных людей комфортно чувствуют себя все без исключения. Мы как будто заряжаемся их энергией, жизнелюбием и готовы на все, лишь бы весельчак вновь появился и превратил нашу жизнь в праздник. Эти весельчаки, как правило, рождены под знаком Стрельца. Способность располагать к себе людей - ваш природный дар, неоспоримое преимущество, которое поможет разбогатеть. Не забывайте о том, какое магическое действие вы оказываете на окружающих. Улыбайтесь, смейтесь, шутите! Люди будут вами очарованы и с удовольствием сделают все, что вы захотите.

Блестящие организаторские и педагогические способности

Стрелец - это знак руководства. Но руководства не ради власти, а ради наставления других на "путь истинный". Под знаком Стрельца родились почти все римские папы и большинство проповедников. Но вы мечтаете не о самой власти, а об аудитории, которая внимала вам бы с нескрываемым восхищением и вознаграждала шквалом аплодисментов. Поэтому стремитесь занять руководящие посты и командовать хотя бы маленьким коллективом. При этом вам вовсе не обязательно работать самому, достаточно лишь создавать видимость и одаривать окружающих своей волшебной улыбкой. Все остальное произойдет само собой. Достигнув власти, разрешите каждому из своих подчиненных тоже осуществить свои желания.

Искренняя вера в успех

О каком бы предприятии ни шла речь, ваша вера в успех не имеет границ. Вы - единственный знак, которому для того чтобы разбогатеть, достаточно просто этого пожелать. А в моменты, когда на вас находит мрачное настроение и вас посещают сомнения в собственных силах, представляйте, что вам покровительствует некий добрый гений, которой убережет вас от всех превратностей судьбы.

Страсть к познанию

Вы испытываете неутолимую жажду не только учить других, но и расширять свой собственный кругозор. Новые знания нужны вам, как воздух, не говоря уже о том, что вас привлекает сам процесс обучения. Поэтому не сидите на одном месте: читайте, посещайте лекции и выставки, путешествуйте. Повсюду черпайте новые идеи и впечатления. Не стоит жалеть па обучение и поездки ни сил, ни денег, не времени. Чем больше будет груз ваших знаний, тем больше способов пополнить свой кошелек придет вам на ум.

Вы многократно увеличите свои шансы на финансовый успех, если

Спланируете свой путь к богатству

Планируйте свою жизнь. Наметьте себе заранее, как вы будете достигать финансового успеха. Не бойтесь, ваши планы не сорвутся. Мечты Стрельца всегда сбываются. Во-первых, потому что для него жизнь - игра. Во-вторых, потому что он искренне верит в свою мечту. Вам важно четко представить в воображении готовый результат. Ваше желание реализуется само по себе.

Будете следить за тем, что и кому вы говорите

Вы видите мир не по частям, а в целостности, и постоянно заняты насыщением его идеями. Поэтому у вас абсолютно нет времени разбрасываться по мелочам и обращать внимание на чью-то внутреннюю жизнь. Вы можете похвалить человека так, что он обидится, или в присутствии незнакомых людей рассказать о его сугубо личных делах, изрядно приукрасив действительность. Кроме того, из-за резких перепадов настроения вы можете сегодня превознести человека до небес, а завтра буквально сравнять с землей. Ваша манера общения, возможно, нравится вам самим и вашим собратьям по знаку Зодиака, но откровенно шокирует многих людей. Не удивительно, что после подобных выходок люди начинают относиться к вам с опаской и недоверием. В личной жизни вы можете поступать, как вам вздумается, но на работе, общаясь с деловыми партнерами, следите за тем, что, кому и как вы говорите. Конечно, вы просто "везунчик", но когда-нибудь вы, не подумав, наброситесь на какого-нибудь мстительного Скорпиона, и он будет строить вам козни всю оставшуюся жизнь, а Овен - тот вообще сразу с кулаками полезет, и неизвестно, кто кого одолеет.

Правильно реализуете свою потребность в переменах

Хотя вы так импульсивны и любите перемены, не стоит очертя голову бросаться покорять неизведанные сферы деятельности. Входите в них только тогда, когда там уже имеется стабильность, опирайтесь па прошлое и традиционное. Осваивать целину - не ваша стезя. Лучше всего выбрать одно интересное вам дело, полностью ему отдаться и планомерно добиваться в нем успеха. Иначе вы пробегаете туда-сюда всю жизнь и нигде не преуспеете.

Реализуете свою потребность руководить и обучать

Вам непременно нужно реализовать свою природную потребность руководить и обучать. Во-первых, руководители хорошо зарабатывают. Во-вторых, в противном случае вы в скором времени превратитесь в самодовольного, навязчивого зануду, поучающего всех и вся. У Стрельцов, которым не удалось реализоваться, зачастую наблюдается так называемый комплекс интеллекта: они стараются давить на окружающих своим мнимым авторитетом, почитая свои слова за истину в последней инстанции.

Выберете верный способ зарабатывания денег

Работу выбирайте такую, чтобы она была для вас не более чем приятным времяпрепровождением. Это может быть туристический бизнес, проектирование, производство и обслуживание электронных приборов и машин, радиосвязь, юриспру-денция, литература (особенно детская, сказки, приключения), спорт, государственная и политическая деятельность, кино и театр, педагогика, наука (физика, химия, биология, математика, астрономия), военное дело, авиация.

Делая выбор, помните

Ваша основная задача в жизни

Быть проводником высоких идей и духовным учителем, зажигать в людях Божественный Огонь.

Удачное время для начала дел, заключения сделок и рабочих контактов

Числа: 3, 5, 23.
Дни недели: четверг.
Месяцы: август, апрель.

Камни-талисманы, притягивающие энергию изобилия

Аметист, хризолит, топаз.

Цветы, способствующие успеху в бизнесе

Гвоздика, пальма.

Цвета, притягивающие деньги

Синий, пурпурный.

Вы можете оказаться среди знаменитых Стрельцов

Фридрих Энгельс, Уинстон Черчилль, Леонид Брежнев, Иосиф Сталин, Александр Голицын, Клавдий Цезарь Нерон, Гектор Берлиоз, Людвиг ванн Бетховен, Борис Гребенщиков, Тина Тернер, Бенедикт Спиноза, Марк Твен, Генрих Гейне, Александр Блок, Александр Солженицын, Владимир Даль, Федор Тютчев, Анатолий Дуров, Уолт Дисней, Нонна Мордюкова, Карандаш, Ури Геллер, Николай Пирогов.

Бертран Рассел

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа - это только дело, и никаких эмоций" и т.д.

Возможно ли это? Разве чувства - не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции - неразрывные составляющие человека. Все попытки отделить чувства, подавить их или даже запретить бесперспективны и, в конечном счете, вредны. Чувства, подавленные и скрытые, не исчезают, они воздействуют изнутри и часто проявляются в еще более острых формах. Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Это знание способно приносить весомую дань тому, кто будет разумно воздействовать на это "слабое" место человека.

Спросите себя: какого собеседника вам легче убедить в своей правоте - того, кто относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией? Ответ очевиден. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Однако как управлять этим фактором, каковы приемы его использования в практике делового общения? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (от лат. attrahere - привлечение, притяжение). Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника. Но если эти приемы существуют, значит им можно обучить тех, кому это необходимо.

Всегда ли мы осознаем, почему нас тянет к определенному человеку или что нас от него отталкивает? Как можно объяснить выражения типа "что-то в нем располагает" и "чем-то он неприятен"?

Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Что же произойдет, если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятным", "что-то в нем есть располагающее". Если же делать это с данным партнером не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его инутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего делового общения - пусть каждый из вас решит сам.

Какие же это приемы?

Прием "имя собственное".

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

Вот его составляющие.

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это "обезличенное" обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя (а имя - символ личности), таким образом, вольно или невольно, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавить к фразе "доброе утро" (психологически более приятной, чем слово "здравствуйте") имя-отчество каждого из них, и вы вызовете к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени обращайтесь к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Старайтесь сразу запомнить имя-отчество человека, с которым вы беседуете впервые. Это вызовет у вашего собеседника положительные эмоции, которые вернутся к вам же. Некоторым трудно запоминать имена других людей. Для того чтобы лучше запомнить имя, найдите повод, чтобы тотчас произнести его вслух. Быстро переберите в памяти имена знакомых (и великих людей) для установления ассоциативных связей. Конечно, бывают ситуации, когда нужно запомнить большое количество имен. Тогда нужно специально выделить некоторое время и постараться сделать это. Затраченное время окупится сторицей.

Прием "зеркало отношения".

Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь - своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Каков психологический механизм этого притяжения?

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал:

Я - ваш друг".

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защищенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлетворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит си того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Умеете ли вы улыбаться тогда, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в том случае, когда у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо для того, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял наше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно. И все это необходимо... всегда. В нашем контексте легкая улыбка - это и приветственная улыбка, и сочувственная, и ободряющая, и сопереживательная. Если вам трудно улыбаться "по заказу", то можно для начала порекомендовать следующее: оставшись наедине с самим собой, улыбнитесь тому, кто смотрит на вас из зеркала.

В лексиконе руководителей слова, приятные для подчиненных, которые отмечают их достоинства (возможно, в несколько преувеличенном виде), встречаются редко. Чем это объясняется?

Комплименты.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и небольшое, но все же преувеличение. Так почему нам все же приятно слышать такие слова?

    Если человеку часто повторять: "Вы же умница " или "Вы же великолепно с этим справляетесь", хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он действительно поверит в свои способности и будет стремиться реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Существуют правила применения "золотых слов". Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить "золотые слова" в банальности (в лучшем случае).

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

    Например, сравните: "Тебе очень идет этот цвет"(комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее комплимента и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала - это положительная оценка. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

Если существуют сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уж обыграть его.

    Недопустимо, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Люди принимают комплименты благосклонно, так как каждому приятно уже одно то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Именно поэтому они легко прощают возможные промахи. Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, они и менее требовательны к их качеству. Именно поэтому лучше учиться делать комплименты на мужчинах.

Когда комплимент понравился, лицо человека озаряется улыбкой. Врошее настроение вместе с улыбкой передается собеседнику. Именно поэтому комплименты приносят пользу всем участникам общения.

Кик же сделать комплимент комплиментом?

Существуют несколько правил.

1. "Один смысл".

Комплимент должен отражать только позитивные" качества человека. В комплименте следует избегать двойного мысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным.

    Например: "Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!" Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами "один смысл".

2. "Без гипербол".

Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение.

    Например: "Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности", - сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то что причины.

3. "Высокое мнение".

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

    Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: "Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У вас блестящая память!" Или врач слышит: "Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!" И в первом, и во втором случае- это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами "высокое мнение ".

4. "Без дидактики".

Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие Данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

    Вот некоторые образцы таких "комплиментов": "Тебе следует быть активнее!"; "Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!". Здесь явно нарушено правило, условно названное нами "без дидактики".

5. "Без претензий".

Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это позитивное качество - было выражено у него сильнее, чем сейчас.

    Например, один из ваших подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что способность к комплиментам - вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: "Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!", то он, пожалуй, обидится.

6."Без приправ".

Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.

    Например: "Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой - враг твой ". Или: "Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах дела..." Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно названному нами "без приправ ".

Конечно, сразу запомнить все эти правила трудно, но если вы используете ассоциативные связи, то сделать это будет значительно легче.

Прием "терпеливый слушатель".

Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать. "Но" начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проивляется истинное отношение к данным ценностям.

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко инь свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выпивания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит мнительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно ю они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Прием "личная жизнь".

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит о них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя Вы в течение нескольких минут.

Кто в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного времени на выслушивание ненужной информации - это на одной чаше весов, а на другой - ваш единомышленник-подчиненный.

Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих рекомендаций.

1. Использование этих приемов на практике можно сравнить с лотереей в том плане, что чем чаще вы их будете применять, тем больше шансов выиграть (достичь цели). Применяя их в процессе общения с партнерами, вы имеете шанс выиграть (вы можете и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя их, вы ничего не теряете.

2. Знакомясь с этими приемами, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли. Но заметим следующее:

  • вы применяли эти правила в отношениях личного плана;
  • вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете психологический прием формирования аттракции;
  • применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;
  • многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Надеемся, что сейчас вы будете использовать эти приемы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.
  • 3. Последняя рекомендация связана с таким психологическим приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя пользоваться, не запомнив их."Вам кажется, что вы их запомнили? Тогда проведем эксперимент. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы вспомнить названия этих приемов.

    Профессионал, который работает на своем месте, – это главная движущая сила организации, основной ее ресурс. Но ничего не происходит само по себе, и, чтобы найти среди массы претендентов того, кто действительно будет увлечен и эффективен, необходимы профессиональные навыки рекрутера.

    Кого называют рекрутером? Это работник, осуществляющий подбор кадров. Он может работать в кадровой службе или в службе персонала организации, может быть сотрудником кадрового агентства. Ключевые навыки рекрутера заключаются не только в скорости поиска кандидатов, соответствующих запросу на специалиста, но и в способности правильно оценить потенциал кандидата и иные его качества в комплексе. Это можно сделать с помощью различных .

    Специалист по подбору кадров – личность творческая, и без таланта здесь успеха не добиться. То, что называют профессиональным чутьем, невозможно получить, прочитав массу книг или проработав в отделе персонала 20 лет. И тогда надо менять работу, поскольку постоянная работа с людьми – это и есть самое сложное в работе рекрутера.

    Сегодня нет учебных заведений, где можно было бы получить специальность рекрутера. Профессиональный рекрутер – выходец из кадровых работников, менеджеров по персоналу или сотрудников кадровых агентств. Но, помимо чисто технических навыков, вербовщик кадров должен обладать рядом качеств.

    Способность располагать к себе и убеждать

    Секреты отличного рекрутера связаны со способностью в большей мере слушать соискателя и в меньшей – говорить самому. При этом все, что он говорит, воспринимается клиентом как консультации или ненавязчивые советы, побуждающие к действию.

    Только расположив человека к себе, можно оценить его как личность и представить, насколько он впишется в организацию и какую пользу сможет принести. В свою очередь, чтобы добиться в очень короткий срок расположения собеседника, рекрутер должен обладать не только профессиональными, но и определенными человеческими качествами. К ним можно отнести следующие:

    • искреннее внимание к собеседнику и заинтересованность;
    • неподдельная доброжелательность;
    • психическая уравновешенность;
    • способность заинтересовать своим предложением;
    • умение закрывать сделку.

    Личные качества кандидата на примере должности «рекрутер» : Видео

    Профессиональный рекрутинг

    Вместе с тем, функционал рекрутера не ограничивается только поиском и общением с кандидатами. Его можно описать следующим образом:

    • определить параметры потребности и составить виртуальное описание вакансии;
    • осуществлять поиск кандидата;
    • проводить собеседование с соискателями ( , лично);
    • заниматься проверкой документов и рекомендаций;
    • организовать встречу руководителя с перспективными соискателями;
    • осуществлять фидбэк – обратную связь с кандидатом;
    • организовывать приглашения на работу и проведение начальных мероприятий с новым сотрудником.

    Самое сложное в работе рекрутеров – это достигнуть согласованности между потребностями организации и чаяниями соискателя. А ведь нет ничего более сложно контролируемого, чем человеческий фактор.

    Пока сделка не закрыта, профессиональные навыки успешного рекрутера не являются безусловным залогом успеха. Ведь людям свойственны нелогичные поступки, а в стрессовой ситуации, которой является смена работы, гарантировать последовательность поступков и решений соискателя просто нельзя.

    Какие качества рекрутера могут помочь? Лишь те, что нацелены на результат, независимо ни от чего. Часто такого профессионала сравнивают с ведущими телешоу – он должен суметь разговорить, расположить к себе собеседника, раскрыть его мотивацию, при этом оставаясь в тени. Способность не только получать информацию, но и проводить ее анализ, принимать решения и не бояться брать на себя ответственность за них – без этих качеств невозможен успех в этой профессии.

    Деловые навыки рекрутера будут усиливаться при наличии следующих личных качеств:

    • способность к систематизации;
    • аналитические способности;
    • гибкость и креативность мышления;
    • развитая интуиция;
    • стремление к результату;
    • владение навыками невербального и вербального общения.

    Сегодня мы поговорим о том, как расположить к себе человека и рассмотрим методику спецслужб , которую раскрыл Джек Шафер – американский профессор психологии, долгое время до этого проработавший спецагентом ФБР. Заметил, что в последнее время об этом стали много писать, и вот я тоже решил не отставать и рассмотрю, как добиться расположения человека по методике спецслужб на примерах.

    Начнем с того, для чего это вообще нужно. Да для всего чего угодно! Умение расположить к себе человека однозначно пригодится вам как при в бизнесе, так и в каких-то личных, бытовых, повседневных делах.

    Итак, Джек Шафер рассказал, как спецслужбы учили располагать к себе людей при помощи личного обаяния. Главный вывод, который он сделал, звучит так:

    Чтобы расположить к себе человека, необходимо заставить его понравиться самому себе.

    Прием 1 . Совершите ошибку. Да-да, именно так. Когда вы начинаете общаться с человеком, можно намеренно допустить какую-то откровенную, но несущественную ошибку, так, чтобы он это заметил и поправил вас. А вы сделаете вид, что смутились, и поправитесь.

    В чем суть такого приема? Во-первых, вы продемонстрируете собеседнику, что вы неидеальны, вы обычный простой человек, которому тоже свойственно ошибаться. Это сразу снимет напряжение. Во-вторых, ваш собеседник почувствует себя увереннее, даже психологически ощутит некое превосходство, а в таком состоянии расположить к себе человека гораздо проще, ведь так он будет думать, что это он управляет ситуацией, не подозревая, что все наоборот. Далее ваше общение станет более свободным и непринужденным.

    Например :

    • Пока нашел это Пушкина, 12, у всех спрашивал…
    • Пушкина, 13!
    • Ой да, простите, конечно, 13!

    Прием 2 . Говорите с собеседником о нем. Чтобы расположить человека к себе, нужно интересоваться им. Его делами, его здоровьем, его настроением, его интересами, его детьми, его мнением, его жизнью в целом. Вот тогда он заинтересуется вами. Если же вы будете сосредоточены на том, чтобы выгодно преподнести себя – это даст противоположный эффект.

    Для любого человека очень важно, насколько он интересен, насколько он значим в глазах других. Заставьте его поверить в то, что он вам реально интересен и реально значим для вас, и вы легко сможете добиться его расположения. Кстати, на этом будут основаны и последующие приемы.

    Например :

    • У вас такие красивые картины висят в холле. Вы увлекаетесь живописью?
    • Слышали, недалеко собираются строить новый торговый центр. Что думаете по этому поводу?

    Прием 3 . Делайте комплименты от третьего лица. Если вы хотите расположить человека к себе при помощи комплиментов, то это не всегда сработает. Потому что многие люди просто примут их за лесть, что для вас будет только хуже. Но есть способ, как усилить действие комплиментов: просто необходимо делать их не от себя, а как бы от третьего лица, от кого-то еще.

    Например :

    • Ваш начальник порекомендовал вас как самого ответственного и грамотного специалиста;
    • Слышал много положительных отзывов о вашей фирме, причем, даже от конкурентов.

    Прием 4 . Посочувствуйте собеседнику. Человеку обязательно будет приятно, когда вы выразите ему свое сочувствие, сопереживание в чем либо, вот только степень этого сочувствия нужно выбирать правильно, главное – не переборщить.

    Задача этого приема – показать собеседнику, что вам небезразличны его чувства и эмоции, и что вы проникаетесь ими. Это больше объединит вас, сблизит психологически и поможет легко расположить к себе человека.

    Например :

    • Представляю, как вам непросто было развивать свой бизнес в условиях такой мощной конкуренции…
    • Да, сейчас кризис, у всех спад, я понимаю…

    Прием 5 . Попросите собеседника об одолжении. Думая о том, как расположить к себе собеседника, можно прибегнуть и к такому приему. Когда вы попросите человека об одолжении, он психологически почувствует себя немного выше вас в своих глазах, это снимет напряжение, он расслабится, и вам проще будет завладеть его сознанием.

    Только эта просьба, конечно же, должна быть не очень существенная и адекватная, такая, на которую он бы точно согласился.

    Например :

    • Не могли бы вы присмотреть за моими вещами, я сейчас быстро сделаю звонок и вернусь?
    • Не могли бы вы попросить кого-нибудь показать мне здание?

    Прием 6 . Заставьте человека похвалить самого себя. Это последний, очень эффективный, но и довольно непростой прием, позволяющий добиться расположения человека. Заключается он вот в чем: необходимо подвести разговор к тому, чтобы ваш собеседник сам себя похвалил. Как это сделать – нужно продумывать уже в зависимости от ситуации.

    Но в этом случае эффект будет очень хороший: собеседник почувствует свою важность, свою значимость, вырастет в своих глазах и расслабится, что будет вам на руку.

    Например :

    • Собеседник: к созданию этого бизнеса я шел несколько лет.
    • Вы: я представляю, какой это нелегкий путь. Для этого нужны железные нервы и стальной характер!
    • Собеседник: да, конечно, это было непросто, но я смог преодолеть все эти трудности.

    Вот такими методами, со слов спецагента ФБР Джека Шафера, методика спецслужб учит, как расположить к себе человека. Надеюсь, что они вам пригодятся и будут использованы только с благими намерениями.

    На этом прощаюсь с вами! Будьте успешными и финансово грамотными! До новых встреч на !

    Год тому назад, находясь на городском пляже, берег Азовского моря, я невольно наблюдал за отдыхающими, всматриваясь в живое движение берега, и выходящими на первый план фигурами я задумался… Как все свеж ветер и прохладно море. Жгло только неумолимое солнце.

    Благороден и красив свободный человек. Но. Меня мучило одиночество , вглядываясь в утомленные жарой лица, было понятно – одинок человек. Ведь за него все делают машины, телевидение, компьютерная сеть, средства радиосвязи. Лень и пустота мучают человека вместо предполагаемого чуда.

    Я представил себе некую космическую цивилизацию, способную на мыслеобмен и телепатию, способную на должное общение, где время и пространство заняты столь необходимым трудом как обмен. Вознеслись мои мысли.

    Ровно через год, следующим летом выходя из воды взгляд мой остановился… Мучала жажда, хотелось пить. Но это была иная жажда.

    Я стал видеть: что есть человек – по сути одинокое, точное, иногда колеблющееся внимание. Конечно, внимание является тем фактором живой клетки которой привлекают биологический материал.

    Но по-прежнему пуст человек. Какого рода все же это разбросанное, вибрирующее внимание.

    Ведь оно окружает собственное «я» клетки.
    Не удивительно, что молодость играет условиями, считает живое и одухотворенное за предмет. Так дети играют в куклы, им не внушить сложность человеческих отношений.

    Можно ли предположить что человечество играет биологическим составом, ведь оно так молодо. Что же на самом деле должно окружать наше «я» вместо некой подходящей для игры материи.

    И я открыл все же: есть у человеческой сути одна особенность: это способность предположения и расположения. Чем больший моральный опыт приобретает человек, тем больше печатей остается на его цивилизационном «я». Ни одна встреча в мире не проходит даром, так растет мир. Постепенно наше «я» приобрело способность предполагать о морали ближних.

    Так может сформироваться один элемент организма. Однако, так может сложиться и благородный образ.

    Это своего рода крест-нести предложение о моральном законе ближнего, коллектива, родной стране, цивилизации. Нести и беречь его.

    Да это крест. Тяжела жизнь , наше внимание находится в постоянном труде и сколько различных вопросов мы задаем себе кто, откуда и куда движется.

    Иначе индивидуальное «я» мало, ничтожно, если не омрачено Законом. Удивительный вывод. Живая жизнь и цивилизованное существование взаимообусловленные вещи. Человек так или иначе предполагает и располагает веро-моралью окружения. Наверное, этот фактор и есть суть жизни. Как элемента, клетки так и комплекса организма предположение является своего рода материей в которую облачено наше «я».

    Однако, Господь в начале своем был одинок. Но что терзало его Одиночество. Не способом ли предположения сотворил он детей своих. Так он содержит все веры в себе, знает и чтит каждую.

    Не удивительно что человеческому «я» предстояло уподобиться Господу постепенно приобрести способность предположения о вере-морали общества.

    Да конечно в начале это игра, никто не спросит за наивность никто не осудит за взятую высоту.

    Но ведь дух индивидуума способен вознестись, приобрести святость, победить смерть, преодолеть материальные границы.

    Действительно мне были явления святых, они бытием света своего излагали Закон, смирно звучала речь…

    Продвигаясь по коридорам судов, так и есть приобретается, ставятся отношения лиц. Те, кто победил хаос приобретает некое тело, оно сложено из предположений о познанной морали из памяти реальности и будущности ее. По подобию ответственного Господа и есть путь. Условия содержания общественной морали в средствах собственного «я» определяют моральный закон личности.

    Господь в свое время изложил законы внутреннего поведения. Сила личности это реальная ценность божественного творчества и духа человека.

    Духовные фигуры, которые видел я накануне миллениума на небесах различались по благородству и силе. Но чем большую моральную ответственность нес дух, тем более он приближался он образу и подобию.

    О том есть труд который ведется на небесах – о изложении закона подчиненному обществу.

    Под различными влияниями и есть такой духовный мир, под разными степенями ответственности, под разными величинами.

    Кто верно предположил и расположил вера-мораль общества в самом себе тот велик м светел, кто ошибся о ближнем тот мал и смешен.

    Долго скитается дух человеческий, прежде чем приобретет внутренний закон и установит свой свет в мире своем. Но это все же происходит. На примерах явления святых немногим возможно убедится в этом.

    Что ж иной, не солнечный свет слепил мне глаза над водами и верил я в смысл, труд, спасение и бытие цивилизационного человеческого образа.