Интервью с бернардом вербером. Фильмы по произведениям Вербера

Чтение хороших книг - отличное времяпрепровождение. На чём остановить свой выбор любителям фантастики? Книги Вербера Бернара - великолепный вариант. Этот приобрёл огромную популярность во многих странах мира. Первое произведение было создано им ещё в школьном возрасте. То, что мальчик талантлив, сомнений не вызывало...

Книги Вербера Бернара - с чего всё начиналось?

В печати первый роман автора появился в 1991 году. «Муравьи» критики не оценили. Отзывы о них были не Вербера Бернара стали интересовать публику лишь после выхода второй части этой трилогии. Автор очень быстро приобрёл множество поклонников.

Рассказывает читателю о самых трудолюбивых существах в мире. Писатель ведёт речь о двух цивилизациях, рассуждая о том, кто же всё-таки жизнеспособнее - люди или муравьи. Роман этот действительно интересный и захватывающий.

Продолжение «Муравьёв»

Следующие книги Вербера Бернара из этой серии были приветственно встречены читателями. Второй роман называется «День муравья». Умение этих существ подчиняться правилам просто завораживает. Захватывающий сюжет держит читателя в напряжении, доставляя ему истинное удовольствие. Третья книга - «Революция муравьёв». Этот роман поклонники автора ждали уже с огромным нетерпением. И их ожидания были оправданы! Произведение пришлось по душе многим любителям фантастики. Отрицательных отзывов больше не встречалось.

«Танатонавты»

Ещё одна серия привлекла не меньшее количество людей. «Танатонавты» повествуют о лётчиках-испытателях, отправляющихся на тот свет. Произведение меняет представление людей о смерти и рождении, о путешествиях и дороге домой, о мифологии, о любви. Естественно, на этом не остановился при создании серии Бернар Вербер. Книги «Империя ангелов», «Мы, боги» мгновенно взлетели на верхушки литературных рейтингов. Восторженные рецензии с лёгкостью объясняют этот факт. Причём читать серию можно не только по порядку, но и как отдельные самостоятельные произведения. На сегодняшний день ведутся разговоры об экранизации мирового бестселлера.

«Дыхание богов» и «Тайна богов» без внимания читателей также остаться не смогли. Книги буквально разметались с полок магазинов, оставляя массу положительных отзывов. Таким образом, писатель приобретал всё большую популярность.

«Отцы наших отцов»

Книги Вербера Бернара продолжил классический сюжет. В работе «Отцы наших отцов» автор создал своего «Шерлока Холмса». Кстати, этот роман является одним из самых любимых у самого Вербера. Начало напоминает детектив. Действия здесь развиваются по законам данного жанра. То есть читатель сталкивается с преступлением, расследованием, подозреваемыми. Далее, судя по отзывам, автор заметно удивляет аудиторию…

«Последний секрет» - ещё один блестящий роман писателя. В этот раз автор предлагает читателю проникнуть в тайны человеческого сознания. Учёный-шахматист должен сыграть с компьютерным мозгом серьёзную партию. И это не просто! А на кону - мировая шахматная корона! Человек побеждает. Зал рукоплещет. И вдруг победитель умирает. Два журналиста начинают расследовать загадочную смерть…

«Звёздная бабочка»

Французский писатель Бернар Вербер книги продолжал создавать с немалой скоростью. При этом сюжеты нисколько не страдали. Фантазия автора просто поражает читателя своей безграничностью. Книга «Звёздная бабочка» рассказывает о ста сорока четырёх людях. Они вынуждены покинуть погибающую Землю. Солнечный парусник под названием «Звёздная бабочка» уносит их с планеты. Найти новый дом путешественники смогут лишь через сотни лет.

За это время сменится не одно поколение и их мировоззрения, случится немало войн и революций. Герои будут ревновать, любить и даже убивать друг друга. Повреждённый метеоритами корабль оставляет всего шесть человек. Но на новую планету высадиться можно только двум из них… Судя по отзывам, книга завораживает с первых страниц, и от нее просто невозможно оторваться.

Энциклопедии

Следующий этап творчества такого замечательного автора, как Бернар Вербер, - серия книг-энциклопедий. Читатели с превеликим удовольствием взялись за эти произведения. Первым из них стала «Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания». Эту книгу-легенду прочитал каждый второй француз. После её перевода на прочие языки она завоевала признание и любовь многих людей и за пределами Франции.

Следом за ней вышла в свет «Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания». Автор открывает читателю здесь триста восемьдесят четыре неожиданных истины, рассказывает о различных стратегиях приоткрывает занавес перед собственными рецептами творчества. Одним словом, это собрание удивительных фактов, приводящих читателя в полный восторг. В книгу входят и ранее публиковавшиеся тексты, и новые, не знакомые аудитории.

Поклонники Вербера, любители интересных фактов, духовных прозрений и научных открытий, по достоинству оценили эту работу. Кстати, она была впервые проиллюстрирована рисунками самого автора.

Популярные произведения

И на этом не остановился Бернар Вербер. Книга «Путешествия» не похожа не предыдущие его произведения о муравьях, богах и межзвёздных пространствах. Автор пишет о земном, о людях.

Особое место среди множества оригинальных произведений Вербера занимает и книга «Древо возможного». Она является сборником рассказов-гипотез, предположений. Каждый из них, подобно сжатой пружине, заключает в себе историю будущего человечества. Автор старается донести до читателя то, каким станет мир. Например, если в центре Парижа упадёт огромный метеорит. Или если инопланетяне начнут разводить людей подобно домашним животным. Или если выяснится, что деревья являются на самом деле мыслящими, разумными существами. Или если против человека начнёт бунтовать его собственная рука. В общем, автор описывает будущее как вполне управляемую стихию, подвластную нам. Однако вот только задумываться о нём необходимо заранее.

Немалую популярность заслужила также и книга «Наши друзья Человеки». Это так называемый оригинальный вариант реалити-шоу «За стеклом». В сюжете присутствует мужчина, внезапно очутившийся под куполом. Здесь же, в стеклянной клетке, с ним оказывается привлекательная женщина. Герой пытается понять, кто их здесь закрыл, оба ли они жертвы или его соседка является сообщницей этих странных людей. Кстати, данное произведение было взято за основу для нового фильма французского режиссёра Клода Лелюша.

Одну за другой писал Бернар Вербер книги. «Третье человечество» также принесло ему немалую популярность. Впрочем, как и всё творчество этого талантливого человека. Поклонники восторженно отзываются о работах автора, отмечают его необычное мышление, которое порой заводит читателя в другой, фантастический, но такой реальный мир.

Великолепные рассказы

Итак, Бернар Вербер - автор множества превосходных книг. «Рай на заказ» - одна из них. Здесь собраны замечательные рассказы, доставляющие огромное удовольствие любителям хороших литературных произведений. Каждый день в голове культового французского писателя рождаются новые идеи. По его утверждению, они медленно развиваются и неотступно преследуют автора.

К примеру, Вербер старается представить, что было бы, если бы люди начали размножаться подобно цветам. Или если бы вдруг забыли своё прошлое. Или же если на планете Земля исчезнут все мужчины. Такие рассказики являются зародышами историй, из которых, возможно, немного позже автору удастся создать новые романы, а режиссёрам - новые фильмы. К бурному восторгу читателей этот талантливый писатель предлагает им прекрасные оригинальные сюжеты. Одним словом, с этими книгами время проводить очень приятно и интересно. А восторженные отзывы читателей говорят сами за себя.

В 70-е годы в Советском Союзе было запрещено производство и использование микроволновых печей.

И вовсе не потому, что «буржуйским изобретением» пользовались на Западе. Причиной запрета был вред, который микроволновка причиняет человеку, а в перспективе - и всему роду Homo sapiens.

Наследие фашистской Германии

Первая микроволновая печка была изобретена еще во времена правления Гитлера. Она носила название «Radiomissor» и предназначалась для мгновенного приготовления пищи. Сэкономленное таким образом время гитлеровцы планировали тратить на завоевание мира и порабощение других народов.

Свое изобретение ученые фашистского Рейха всесторонне изучали, но довести исследования до логического конца так и не успели. Гитлер проиграл войну. Это событие позволило советским ученым умам продолжить исследования. После войны все разработки фашистов попали в руки победившей армии.

Советский Союз с большим интересом занялся изучением незнакомого объекта, в результате чего и появился запрет на применение микроволновок. Точно такие же исследования проводились в США и европейских странах, но в этом случае экономическая выгода уверенно взяла верх. Невзирая на полученные результаты исследований, микроволновые печи до сих пор продаются сотнями тысяч чуть ли не ежедневно.

Что плохого в микроволновке?

Главным камнем преткновения стало СВЧ-излучение. Советские ученые выяснили, что оно приводит к распаду молекулярной структуры продуктов. Главные «убойные» свойства описываемых бытовых приборов заключаются в следующем:

микроволновки разрушают хрупкие молекулы важнейших макро-, микроэлементов и витаминов, полностью лишая пищу какой бы то ни было ценности;

приводят к малокровию и закупорке сосудов у людей, поскольку вызывают рост белых кровяных телец и образование «плохого» холестерина;

образуют канцерогенные вещества даже в таких безобидных продуктах, как молоко и гречневая каша. Волны в приборе движутся со скоростью света (300 тысяч км в секунду).

Молекулярные структуры, попадая под такой жестокий «обстрел», серьезно деформируются. Регулярное употребление приготовленной таким образом пищи быстро запускает процесс образования злокачественной опухоли.

Исследования за границей

В 90-х годах микроволновые печи на постсоветском пространстве были разрешены. Как раз в это время за границей появились первые публикации об их вреде. В 1992 году в США было издано сравнительное исследование на эту тему. Приблизительно в то же время в одной из крупнейших компаний Швейцарии завершились масштабные исследования микроволновых печей и их вреда.

Ученые опытным путем доказали, что нагревание пищи в микроволновке уничтожает 97% ее ценности. У членов подопытной группы, употреблявшей такие продукты питания, со временем был обнаружен рак органов пищеварительной и выделительной систем.

Швейцарец Ханс Ульрих Хертел - один из проводивших это исследование ученых - был уволен из компании за то, что в 1991 году опубликовал результаты своей работы. Статья увидела свет в 19-ном номере журнала «Франц Вербер». Подобные публикации появляются до сих пор, но это не особо влияет на рост продаж микроволновых печей во всем мире.

(фр. Bernard Werber) Современный французский писатель. Начал писать в возрасте семи лет. В университете изучал право, специализировался в области криминалистики, чтобы искать темы для будущих детективов. В 1982 году поступил в Высшую школу журналистики. Именно в это время открыл для себя Айзека Азимова, Филипа Дика и Фрэнка Герберта - писателей, которые во многом сформировали его мировоззрение, побудив обратиться к жанру, который традиционно считался вотчиной англичан, соединению элементов научной фантастики, приключенческого романа и философского эссе. В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортёр за репортаж о некоем виде муравьёв, обитающих на Берегу Слоновой Кости. Затем 7 лет работал в журнале "Нувель обсерватёр" - писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем. Пресытившись журналистикой, поступил на Высшие курсы сценаристов. Первая книга из трилогии о муравьях "Муравьи", которую Вербер начал сочинять в 16 лет, вышла в свет в 1991 году, моментально сделав писателя знаменитым. Правда, путь к успеху оказался тернист: шесть лет Вербер обивал пороги редакций и везде получал отказы, даже издательство "Албэн Мишель" прежде чем принять рукопись, отвергала её дважды. Несмотря на читательский успех, критика проигнорировала дебют. Ситуация несколько изменилась после выхода годом позднее продолжения "День муравьёв", переведённого на 33 языка и получившего Гран-при читательниц журнала "Elle". Появилась даже компьютерная игра о том, как муравьи выстраивают параллельную цивилизацию. Позднее появился завершающий цикл трилогии - "Революция муравьёв" (1996). В 1993 Вербер публикует "Энциклопедию относительного и абсолютного знания", в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой. После фантастики Вербер обращается к мифологии и эзотерике. В 1994 году он публикует роман "Танатонавты" о смерти и потустороннем мире, в 1997 - "Книгу странствия", посвящённую технике самогипноза. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга "Отец наших отцов", которую можно назвать антропологическим детективом. И, наконец, в 2000 году появилось продолжение "Танатонавтов" - "Империя ангелов". Его книги расходятся на родине миллионным тиражом. Романы Вербера переведены на 30 языков мира. Однако, несмотря на огромный читательский успех, Вербер так и не сыскал признания у французской критики. В последние годы он намеренно приурочивает публикации к 1 октября - периоду присуждения большинства престижных французских премий, словно бросает всем вызов: не нужны мне ваши регалии, мои книги и так расходятся сотнями тысяч. Среди творческих планов писателя - экранизировать свои романы.

Бернард Вербер — современный французский писатель. Романы Вербера пользуются большой популярностью, как во Франции, так и за ее пределами. Книги писателя взаимосвязаны с особенностями и структурой французского языка, поэтому при переводе на другие языке многое теряет свой изначальный смысл. Когда автор начинает писать новое произведение, то наперед знает его концовку, тем самым обеспечивая читателю интригу.


Творчество Бернара Вербера

Автор неоднократно заявлял, что прототипами всех его героев является лишь он сам. Вербер с первой страницы пытается погрузить читателя в сюжет, раскрыть всю многогранность образов. В одном из своих интервью Вербер сказал, что главными вещами для счастья есть: хороший сон, мечта и любовь. Если человек будет плохо спать, то на следующий день у него не будет сил и энергии для достижений новых высот. Для некоторых сон — источник вдохновения.

Если читать книги Вербера в оригинале, то заметна своеобразная пунктуация, а все потому, что во время написания романа он слушает музыку. Ему не нравятся восклицательные знаки, поэтому в предложениях можно встретить только точки. Из-за этого все предложения становятся короче, что придает стилистическую легкость и не позволяет отвлекаться на мелкие детали.

Лучшие книги Бернара Вербера онлайн:

  • «Последний секрет»;


Краткая биография Бернара Вербера

Родился в 1961 году в Тулузе в еврейской семье. Писатель имеет российские корни, о чем смело признается прессе. Свой первый рассказ «Приключения блохи» Бернар написал в семилетнем возрасте, где от лица блохи рассказывалась об увлекательном путешествии по человеческому телу.

В школьные годы среди остальных сверстников автор не отличался особыми достижениями, у него были серьезные проблемы с запоминанием текстов наизусть , заучиванием формул, физических законов и математических теорем. Однако он питал особую страсть к электронике, авиомоделированию, изучению истории народа Майи.

В 1978 году после окончания лицея Бернар начал писать книгу «Муравьи» параллельно продолжая создавать вместе с коллегой 7-страничный сценарий для комикса.

В 1982 году, предприняв несколько провальных попыток в изучении права, юный писатель бросает все и перебирается в Париж, чтобы полностью посвятить себя журналистике. Через год Вербер получает журналистскую премию, после чего устраивается на работу в журнал «Нувель обсерватер», но из-за разногласий с начальством увольняется.

В 1991 году выходит в свет первый роман Бернара Вербера «Муравьи». Критикам не понравился роман, да и заинтересованность аудитории пришла только после выхода второй части «День Муравья». Однако после публикации ряда других произведений писатель становится популярным, а его книги не сходят со списков бестселлеров.

У Вербера плохая память, поэтому он просто не смыслит своей жизни без современных технологий .

Смерть. Место, «откуда еще никто не возвращался»... кроме, разве что, нескольких жалких призраков? Информация устарела! Изобретение танатонавтики - способа свободного путешествия по миру Смерти - изменило все. Танатонавты уже признаны пионерами «послесмертных географических открытий». Представители разных конфессий уже передрались за сферы влияния.

Начинается колонизация загробного мира!

Во всем мире имя Бернарда Вербера на обложке книги означает только одно - шедевр! «Империя ангелов» - одна из самых нашумевших книг французского писателя.

Начинается роман весьма оригинально - на первой же странице на главного героя падает «Боинг». Герой немедленно попадает на небеса, где устраивается работать ангелом-хранителем. В его ведении - три разноплановые человеческие души: одна из них по ходу жизни превращается в чернокожую топ-модель, другая - во французского писателя (очевидны автопортретные черты), третья - в российского детдомовца.

«Мы, боги» - новая книга знаменитого французского писателя Бернарда Вербера. Роман - логическое продолжение «Империи ангелов», при этом он является вполне самостоятельным произведением. Сам писатель считает «Мы, боги» началом новой увлекательной трилогии. Во Франции книга уже стала национальным бестселлером! В настоящее время ведутся переговоры об экранизации романа.

Новый бестселлер знаменитого французского писателя!

Впервые на русском языке!

«7 лет я думал и зрел. Я хотел написать книгу, свободную от любых ограничений, и, похоже, мне это удалось».

Заключительный роман "божественной" эпопеи - "Тайна богов".

Новая книга "Саги о Богах", задуманной Бернаром Вербером, чтобы "по-своему рассказать историю человечества".

Главная интрига для поклонников Вербера заключается в том, даст ли автор в конце "Тайны богов" достойное ожидаемое завершение либо поставит многоточие.

«Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания» – книга-легенда! С нее началось восхождение Вербера к вершинам мировой славы! Ее прочитал каждый второй француз!

Теперь и на русском языке!

Родился в еврейской семье. В 5 лет Бернар проявил особый интерес к рисованию. Его увлечение было замечено преподавателем, который даже предоставил ребёнку особые условия обучения - Бернар мог свободно заниматься рисованием в то время, как остальные учились.
В семилетнем возрасте Бернар написал своё первое произведение - рассказ на свободную тему «Приключения блохи». В нём от лица самой блохи рассказывалось о её путешествии по дебрям человеческого тела. В это же время будущий писатель не показывает особых успехов в школе, кроме уроков французской словесности. Особенно сложно ему заучивать цифры, формулы и тексты наизусть. Проблема с запоминанием будет преследовать писателя и дальше, что впоследствии приведет к созданию оригинального произведения - «Энциклопедии абсолютного и относительного знания», в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой (см. Кениты).

В восемь лет Бернард пишет свой второй рассказ «Волшебный замок». Тайна одного замка, который пожирает посетителей. Юный писатель открывает для себя новый жанр и самостоятельно учится создавать захватывающий сюжет. Параллельно, по настоянию матери, учится играть на пианино, впоследствии это не любимое им занятие выльется в увлечение электрогитарой. Бернард продолжает писать, открывая для себя новые грани. Школьная учёба в свободном падении. Вне школы изучает то, что его действительно интересует: электроника, авиамодели из бальзы, цивилизация индейцев майя и обитатели острова Пасхи. Страстно увлекается астрономией и, в особенности, систематическим изучением солнечных пятен в Астрономическом центре Тулузы. Много читает, особенно занимал его «Таинственный остров» Жюля Верна, который представлялся несравненным шедевром.

Творческие поиски


В лицейские годы присоединился к редакции лицейской газеты «Эйфория», писал сценарии для комиксов. Благодаря этому обнаружил для себя новые литературные «жанры»: американскую научную фантастику 1960-х годов и фантастику-барокко прошлого века. Открыл для себя Лавкрафта (цикл Ктулху), Азимова (цикл Основание), Ван Вогта (цикл мира А), Хаксли (Лучший из миров), потом Бориса Виана.
В 1978, окончив лицей, стал писать «Муравьи». Идеей было продолжить семистраничный сценарий для комикса, который был создан на пару с коллегой по редакции Фабрицием Кожэ. Оценив возможности сюжета, писатель задумал создать настоящий роман. С этого момента Вербер назначил сам себе дисциплинарный режим: по 4 часа работы каждое утро (с 8.00 до 12.00), что бы ни случилось, даже во время каникул. Установление режима работы было для писателя неплохой идеей, так как в это же время он поступил в Тулузский университет, где планировал изучать право. Учёба в университете изначально не сложилась, следствием чего стала первая заваленная сессия. Сам автор продолжал заниматься выпусками «Эйфории». Открывает для себя цикл «Дюн» Фрэнка Герберта (откровением стало осознание возможности построить роман на манер игры. «Дюны» строятся как набор гадальных карт «Таро»). Начинает пытаться прорисовывать архитектуру своих романов. Это были геометрические схемы, заполненные цифрами и стрелочками.
В 1980 посещает курсы при Институте криминологии Тулузы. Часто ходит на заседания окружного суда и суда присяжных Тулузы, чтобы найти там темы для своих детективных рассказов. Во время учёбы на «Втором» первом курсе факультета права присоединяется к театральной труппе (STAC, в Тулузе), где вместе с группой занимается постановкой пьесы Хичкока (труппа эта так и не сумела поставить ни одного спектакля). В том же 1980 году путешествует по США, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Путешествие оказывается более экстремальным, чем Вербер мог себе представить: в Нью-Йорке писателя и его попутчика «обули» карточные жулики, так что оба месяца путешествия им вдвоём пришлось жить на 2000 франков.

В 1982 году Бернар Вербер бросает право и переезжает в Париж, чтобы заниматься там журналистикой в Высшей журналистской школе. В творчестве открывает для себя Филипа К. Дика, который одним махом затмил все его прежние литературные эталоны: «Азимов продемонстрировал мне интеллект научной фантастики, Герберт - мистику, Дик же… сумасшествие. И этим сумасшествием он превзошёл их обоих. Дик не из научной фантастики, он из фантастики философской, которая взрывает голову». Единственный другой автор, впечатлявший Вербера в ту пору, это Флобер с его «Саламбо». Он считал, что эта книга поистине проработана и очень кинематографична. Вдохновлённый своими открытиями, Вербер продолжает трудиться по 4 часа каждым утром над рукописью «Муравьёв». К тому времени он уже 18 раз переписывал этот роман. В сентябре 1982 г. у него на руках была версия «Муравьи-Р63» объёмом более 1000 страниц.
В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортёр за репортаж о некоем виде муравьёв, обитающем на Берегу Слоновой Кости.

Затем 7 лет без особого успеха работал в журнале «Le Nouvel Observateur» - писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем. После столкновения с высшим руководством был уволен. Неудача, свалившаяся на писателя, очень ранит его. Пользуясь временным затишьем, поступает на Высшие курсы сценаристов при INA. Вербер уже подумывал забросить «Муравьёв», но неожиданно состоялось знакомство с его будущим издателем, который заинтересовался рукописью, но попросил её сократить с 1463 страниц до 350. На написание «Муравьёв» Вербер потратил 12 лет, но, по его словам эти годы ушли на обучение ремеслу более тонкому, состоящему из изобретения персонажей и ситуаций, выискиванию оригинальных мизансцен, режиссуре драматического напряжения и, в особенности, постоянного сюрприза.


Первая публикация

В 1991 году публикуется его первый роман «Муравьи». Вопреки ожиданиям автора, книга не привлекла к себе особенного внимания. Критики не оценили задумок Вербера. В 1992 году неожиданно выходит в свет продолжение «Муравьёв», роман «День муравья». Вербер продолжает пытаться достучаться до критиков, излагая свои идеи устами и поступками муравьёв. Критики остаются непоколебимыми, в то время как романы Вербера привлекают к себе все больше интереса читателей. «День муравьёв» получил приз читательниц Elle.
В то же время Вербер начинает писать короткие новеллы (навеянные творчеством Фредерика Брауна). Сборник этих новелл был опубликован в 2002 году под названием «Древо возможного».


Начало активной писательской деятельности

В 1993 году публикация «Энциклопедии знания относительного и абсолютного», написанная на основе странных и интересных сведений, которые Вербер собирал в возрасте от 13 до 19 лет. Тогда же путешествует в Южную Корею, в которую влюбляется с первого взгляда. В Южной Корее «Муравьёв» преподносят как книгу поэтическую, что сильно отличается от стран Западной Европы, где её выставляют как принадлежащую жанру «фантастики».

В 1994 году публикует роман «Танатонавты», в ней пытается показать, что умеет писать не только о муравьях. Тема - завоевание Рая новыми авантюристами-исследователями, о смерти и потустороннем мире. Публикация очередного романа снова не завоевала внимания критиков, которые, казалось, специально игнорировали Вербера. Писатель погружается в депрессию. Пытается забыться в рисовании. В 1995 году он берет себя в руки и, осознавая отсутствие другого способа донесения своих идей, пишет «Революцию муравьев», роман, завершающий трилогию о муравьях.

В 1997 году публикуется роман «Книга путешествий», для создания которой Вербер изучал процесс психоанализа и самогипноза. Эта книга обращается к читателю. По замыслу автора, она должна функционировать словно зеркало, в котором каждый человек способен видеть свои собственные воспоминания, вкусы, страхи, надежды и истоки.

Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга «Отцы наших отцов», которую можно назвать антропологическим детективом. В ней Вербер впервые вписывает в повествование своего собственного Шерлока Холмса и доктора Ватсона, которых использует позднее в романе 2001 года «Последний секрет». Шерлок Холмс - это Исидор Катценберг, толстый журналист-науковед, изобретательный и тонко чувствующий персонаж, обитающий в здании водокачки в предместье Парижа. Доктор Ватсон - это Лукреция Немрод, юная и миниатюрная журналистка, полная жизненной энергии, сирота и бывшая воровка, жестокосердная, без лишних раздумий бросающаяся в дело. Кроме того, «Отец» - это основа для создания фильма, замыслы которого не оставляли Вербера. Весь 1999 год Вербер посвящает попыткам экранизации своих произведений. В 2000 году публикуется «Империя ангелов», которая по сути дела является продолжением «Танатонавтов», но читать книгу можно и самостоятельно. Здесь читатель вновь встречает Рауля с Мишелем, однако на этот раз они работают ангелами, стремясь помочь людям стать действительно человечными.

К 2002 году книги Бернарда Вербера уже не один раз занимают верхнее место в списке бестселлеров.

В 2003 году осуществилась давняя мечта писателя - был снят короткометражный фильм «Наши друзья Человеки», продюсером которого выступила Стефани Крауш. Кстати, Бернар Вербер является сценаристом четырех фильмов - «Tueurs de petits poissons (1998)», «La reine de nacre (2000)», «Nos amis les humains (2003)», «Nos amis les Terriens (2006)», в трех последних он выступает и в качестве режиссера, а также снимался в двух фильмах - «Исчезающий лев (2003)» и «Железнодорожный роман (2007)».
В 2004 году выходит первая книга одноимённой трилогии - «Мы, боги» о дальнейших приключениях Мишеля Пэнсона, главного героя книг «Танатонавты» и «Империя ангелов».
В 2005 году вышла вторая книга трилогии - «Дыхание богов».
Осенью 2006 года Бернар Вербер в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки посетил Москву, чем изрядно порадовал своих российских поклонников.
В 2007 году вышла третья книга - «Тайна богов», открывшая занавес тайны и ответ на поставленный в первом романе «Мы, боги» вопрос «Что такое быть богом?».
2008 год начался с выхода в свет романа «Звёздная бабочка». В этом же году вышел русскоязычный вариант «Тайна богов».

Творческий процесс

Когда Бернар Вербер пишет книгу, он всегда знает, чем она закончится. Он постепенно ведет читателя к этой концовке. Во всех его книгах обязательно присутствует скрытая структура. В новеллах он использует геометрические формы, например, спирали или треугольники. Любые простые фигуры. Тем самым Вербер старается приобщать читателя к свету: «Ведь хорошая книга может изменить человека». Романы Вербера тонко связаны со структурой и особенностями французского языка, поэтому при переводе его книг на другие языки многое теряется.
Прототипом всех героев своих романов считает самого себя.

О своём состоянии во время письма говорит следующее: «Когда я пишу, я смеюсь. Надо писать в радости, чтобы читатель был счастлив. Книга - это отдых и главное, чтобы человеку не было в тягость читать. Я стараюсь с самого начала погрузить читателя в книгу. Утром я встаю и перед тем как сесть писать, я иду в кафе напротив моего дома и читаю журналы, которые выливают на меня ушат далеко не благоприятной реальности, от чего настроение портится. В противовес этому я пишу, пытаясь наполнить свои произведения светом».

Романы Вербера на французском языке имеют странную пунктуацию. Автор объясняет это тем, что когда он пишет, то слушает музыку, и пунктуация идёт из музыки. Он не любит восклицательные знаки, поэтому старается ставить как можно больше точек, тем самым делая предложения короче - это придает лёгкость стилю и помогает не отвлекаться от основного сюжета.

Личная жизнь

Бернар Вербер - убеждённый холостяк.
Любимые женские образы в искусстве, литературе, жизни - Кейт Буш, Джоди Фостер, Мэрилин Монро.
Единственной обитательницей его квартиры является кошка, которая пришла на смену муравейнику.