К вопросу об осетинском происхождении сталина. Армянский историк Эдуард Абрамян об осетинах-изменниках Родины на службе у Гитлера. Чеченские историки о массовом предательстве осетин и сотрудничестве с фашистами

К вопросу об Осетинском происхождении Сталина:

Сталин осетин???
&feature=player_embedded

Клевета на Сталина. *Cui prodest?

Кому это выгодно - Внешним врагам России

"В жестоком противоборстве СССР и западного мира заложена главная причина взаимной нетерпимости во всех событиях внутренней и внешней политики нашей страны.
У меня нет никаких сомнений, как бы это ни оспаривали сегодня, что правящие круги Запада не только ненавидели наше государство, но и на всем протяжении его истории делали все, что было в силах, для его гибели.
Вынужденный союз США, Англии и СССР в борьбе с гитлеризмом в годы войны также не был передышкой в их противоборстве. "Холодная война" продолжалась, просто быстрое поражение СССР в борьбе с Германией было невыгодно Западу, опасавшемуся за свое мировое господство".

Павел Судоплатов - советский разведчик, генерал-лейтенант МВД СССР.

СТАЛИН СПАС РУССКИЙ НАРОД И РОССИЮ ОТ МИРОВОГО СИОНИЗМА (МАСОНСТВА)
http://www.youtube.com/watch?v=dwFScqC97Ko

Ипотека Сталина: 1% годовых на 12 лет! Это процветание страны и безбедность народа (высокая демография), и т.д.. Вот чего бояться прозападные лебералы (рабы мировой закулисы - сионистского комитета 300)...

Сталин. "Экономическое Чудо" Сталина.
http://www.youtube.com/watch?v=mKkrsJ8BD6U

«Мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся, главным образом, на внутренний рынок, опирающаяся на смычку нашей индустрии с крестьянским хозяйством нашей страны.»
И.В. Сталин 1925 г.

«С момента смерти Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи, тысячи “историков” промывают мозги людям во всем мире, делая из Сталина “страшилку” для детей. Немудрено. Вся сволочь мира ненавидит человека, который за первые 19 лет управления страной увеличил ее индустриальное производство в без малого 70 раз и из африканского состояния превратил во вторую в мире, а по целому ряду параметров и первую в мире страну».

«Свободная мысль» Андрей Фурсов о Сталине
http://www.youtube.com/watch?v=GgiNq-yYhAc

Сионизм. Мировой заговор.
http://www.youtube.com/watch?v=8mJTVr9nSXk

Николай Стариков: Почему убили Сталина?
http://www.youtube.com/watch?v=ydUIGk_91C0

Сталин. Разгром пятой колонны (Полная версия)
http://www.youtube.com/watch?v=O2us1564cD4

"После моей смерти... на мою могилу неблагодарные потомки навалят кучи мусора, но через много лет ветер истории их развеет"

Борьба Сталина с Троцким
http://www.youtube.com/watch?v=kTMR2...layer_embedded

Лев Троцкий.Тайна мировой революции
http://www.youtube.com/watch?v=WiPmq...layer_embedded

Сколько Сталин платил военным. Малоизвестные факты
http://www.youtube.com/watch?v=GmpfO-Jp8-0

Сталин имеет право быть на обложке тетрадей!
http://www.youtube.com/watch?v=Zj7fkWkv_yQ

Уинстон Черчилль

России очень повезло, что когда она агонизировала, во главе её оказался такой жесткий военный вождь. Это выдающаяся личность, подходящая для суровых времен. Человек неисчерпаемо смелый, властный, прямолинейный и даже грубый в своих высказываниях… Однако он сохранил чувство юмора, что весьма важно для всех людей и народов, и особенно для больших людей и великих народов. Сталин также произвел на меня впечатление своей хладнокровной мудростью, при полном отсутствии каких-либо иллюзий. Я надеюсь, что заставил его поверить в то, что мы будем верными и надежными соратниками в этой войне — но это, в конце концов, доказывается делами, а не словами.

(Из речи Черчилля 8 сентября 1942 года, которую он произнес в британском парламенте речь по итогам своего визита в Москву в августе 1942.)

Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны.
Даже если бы у нас с советским правительством возникли сильные разногласия в отношении многих политических аспектов — политических, социальных и даже, как мы думаем, моральных, — то в Англии нельзя допускать существования такого настроения, которое могло бы нарушить или ослабить эти великие связи между двумя нашими народами, связи, составлявшие нашу славу и безопасность в период недавних страшных конвульсий.

(Из речи Черчилля в палате общин в ноябре 1945)

"Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений.
Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено... /Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары. Кн. II./

Гитлер о Сталине:
"Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходил и Черчилля, и Рузвельта. Это - единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача - раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись".

Шарль де Голль "Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений. Сталинская Россия — это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено... ... Сталин разговаривал там (в Тегеране. — Ред.) как человек, имеющий право требовать отчета. Не открывая двум другим участникам конференции русских планов, он добился того, что они изложили ему свои планы и внесли в них поправки согласно его требованиям. Рузвельт присоединился к нему, чтобы отвергнуть идею Черчилля о широком наступлении западных вооруженных сил через Италию, Югославию и Грецию на Вену, Прагу и Будапешт.

С другой стороны, американцы в согласии с Советами отвергли, несмотря на настояния англичан, предложение рассмотреть на конференции политические вопросы, касавшиеся Центральной Европы, и в особенности вопрос о Бенеш информировал меня Польше, куда вот-вот должны были вступить русские армии. о своих переговорах в Москве. Он обрисовал Сталина как человека, сдержанного в речах, но твердого в намерениях, имеющего в отношении каждой из европейских проблем свою собственную мысль, скрытую, но вполне определенную. Уэндель Уилки дал понять, что Черчилль и Гарриман вернулись из своей поездки в Москву неудовлетворенными. Они оказались перед загадочным Сталиным, его маска осталась для них непроницаемой" ... Сталинская Россия — это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено... (Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары.)

А какую оплеуху от Де Голля получили Хрущев и его подпевалы! "Для Де Голля не имело значения то, что у нас антисталинская кампания. Президент Франции, приехав в Москву, возложил венок на могилу Сталина. Представляю, как чувствовали себя наши стоящие рядом лидеры, когда высокий, прямой, негнущийся Де Голль стоял на Красной площади у могилы Сталина, держа руку под козырек... " (Ф. Чуев, "Молотов. Полудержавный властелин", М., "Олма-пресс", 1999 г.).

Когда Хрущев попросил его написать К.К.Рокоссовского о Сталине что-нибудь да почерней отказал ему в этом, заявив: «Никита Сергеевич, товарищ Сталин для меня святой». (

Чеченские историки о массовом предательстве осетин и сотрудничестве с фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

«Битва за Чечню. «Война историографий», или информационная война, Абдурахманов Д. Б., Ахмадов Я. З., Грозный, 2015 год

[Стр. 264]«Известно, что с отступающими немцами на Запад ушло немало беженцев из Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Краснодарского и Ставропольского краев. Весной 1945 года в т. н. «Казачьем стане» – войсковой казачьей общине в Австрии – в числе 30–40 тыс. казаков и их семей находилось до 5 тыс. горских беженцев (главным образом, семьи осетин, кабардинцев...)»370.

[Стр. 266, 267]«В августе-сентябре 1942 года, по данным советского НКВД, только на территорию Чечено-Ингушетии тайно десантировано 5 групп немецких диверсантов-парашютистов, общей численностью 67 человек, под командованием О. Губе, Т. Засеева, А. Дзугаева (осетины), Э. Ланге и Г. Реккерта.»

Общая численность немецких парашютистов во всех группах составила 77 человек, из которых 64 по национальности немцы, осетины и русские.

«Но при этом с первого дня своей переброски в Чечню диверсанты оказывались под плотной опекой «лжеабреков» – чекистов и чеченских, ингушских мюридов шейха Б. Арсанова, преданного сторонника советской власти, которые не только не дали врагам совершить диверсии, но и сдали в конечном счете агентов властям375.
Причем преобладание осетин в рядах диверсантов объяснялось и лучшей выучкой, и тем, что одна из основных групп (8-я группа унтер-офицера Захариаса) Абвергруппы-203 («Зондеркоманда 203») состояла из осетин и вела активную разведывательную работу в регионе. В феврале–марте 1943 года 8-я группа размещалась в г. Славянске (Славянск-на-Кубани) Краснодарского края.»

[Стр. 268]«Бандповстанческое» движение активизировалось и в Северной Осетии. Во время оккупации части республики коллаборационисты создавали не только мобильные отряды, диверсионные группы и разведывательную сеть, но и некое подобие регулярных войск из числа дезертиров, местных жителей, пленных и перебежчиков Красной Армии. О уровне и степени сотрудничества здесь граждан с немцами говорит и тот факт, что при их отступлении с ними ушло до 4 тысяч уроженцев Северной Осетии (причем они не были «угнаны» – на Северном Кавказе и Дону немцам был воспрещен насильственный набор рабочей силы в Германию)»377.

370. Науменко В. Г. «Великое предательство». С. 74–75, 152–155, 158, 159.

375. Государственный Архив РФ. Ф. Р-9478. Оп. 1. Д. 297. Л. 95, 96; Музаев М. «Злопыхательство на чеченский и ингушский народы и на историческую правду Игоря Пыхалова»; Ахмадов Я. З., Хасмагомадов Э. Х. Указ. соч. С. 820; Яндиева Марьям. «Депортация ингушей. Причины. Обстоятельства. Последствия». Тбилиси, 2012. С. 48–49.

377. Государственный Архив РФ. ФР–478. Коллекция; Баликоев Т. И. «О преступной деятельности предателей в отношении своего государства в годы Великой отечественной войны» // «Национальное государство и федеральное строительство на Северном Кавказе: опыт, проблемы, специфика». Владикавказ, 1998. С. 62–73.

Армянский историк Эдуард Абрамян об осетинах-изменниках Родины на службе у Гитлера. Осетины из гитлеровского спецназа «Бергманн» и северо-кавказского легиона. «Кавказцы в Абвере», Абрамян Э. А., Москва, 2006 год. [Стр. 149, 150]. «Солдаты 2-й северо-кавказской и 3-й азербайджанской рот «Бергманна» в наступательных боях на передовой, особенно на Ищерском направлении, показали себя отлично. А во время отступления Германской армии с Кавказа подразделения «Бергманна» осуществляли арьергардное прикрытие отходящих войск и выполняли специальные задачи, включая уничтожение промышленных предприятий и других важных объектов. По данным одной из статей еженедельника «Голос Крыма», вышедшего в декабре 1943 года, посвященной кавказским легионерам, в боях в районе ст. Ищерская своим боевым духом и боевыми навыками отличились северокавказские бергманнцы 2-й роты. Так, в середине ноября во время одной из контратак советских войск около 20 осетин находились в арьергарде для задержки наступления батальонов советских войск. Устроив ловушку, северокавказцы(осетины) убили несколько десятков советских солдат, потеряв при этом лишь трех человек, а советские войска, неся большие потери, быстро отступили. Два разведчика из 2-й роты М. Гайтов и А. Гадацов (осетины), незаметно пробрались к вражеской заставе, кинув две гранаты убили пять солдат противника, а двух взяли в плен. Оба бергманнца были награждены медалями, учрежденными специально для восточных народов «За храбрость» II степени. Северокавказские бергманнцы также хорошо проявили себя во время оборонительных боев: 4 декабря 1942 года, когда 12 северокавказцев 2-й роты во главе с унтер-офицером Эгофесом в лесах с. Чикола (Северо-Осетинской АССР) задержали наступление целого полка. Солдаты удерживали свои позиции, неся тяжелые потери, и ценой их жизни немецкое командование вывело из леса основные силы и отступило на новые оборонительные рубежи.» Также на странице 100 упоминается некто лейтенант Тедеев (осетин), который был командиром одного из подразделений гитлеровского спецназа «Бергман», бывший командир Красной Армии, перешедший на сторону фашистов. Он одновременно находился в составе штаба батальона «Бергманн» в качестве помощника. Также на странице 118 Абрамян пишет об одном из первых выбросов немецкого десанта на территорию Осетии и в район Майкопа, который состоял из осетин, адыгейцев и других под руководством фельдфебеля Морица из полка «Бранденбург 800». Из книги Абрамяна на странице 125 мы в очередной раз встречаем фамилию еще одного осетина, Дзугаева, командира одного из отряда немецких диверсантов. Из архивных материалов известно, что группа диверсантов осетина Дзугаева состояла из 5 осетин-предателей Родины (РГВА ф.39385 оп.1 д.1 л.224). Упоминаются также в книге и осетины Загалов и Золоев, погибший в лесу около селения Чикола Северо-Осетинской АССР, прикрывая отход немцев, оба из северо-кавказского легиона немцев. Золоев посмертно награжден фашистами медалью «За храбрость» II степени. Не менее интересной является информация о разведывательно-диверсионной школе, которая сначала находилась в г. Евпатория (Крым), а с марта 1943 года вблизи населенного пункта Осипенко. Школа являлась одним из органов «Предприятия Цеппелин», а ее основными слушателями были осетины, армяне, грузины и др.[стр. 157].

Это отождествление - целиком на совести ученых. Сами осетины ни одной легендой, ни одним преданием, ни одним фразеологизмом своего языка не говорят о своем происхождении от алан. Более того, осетины - единственный, пожалуй, народ на Кавказе, в чьем языке не только нет слова "алан", но отсутствует даже смысловая расшифровка этого слова.

Однако, профессор-иранист В. И. Абаев отыскал таки в осетинском слово, похожее на этноним "алан". Речь идет о выражении "аллон-биллон", встречающееся в осетинском фольклоре: "здесь пахнет аллон-биллоном". Эти слова обычно произносит великан-людоед, почувствовав спрятавшегося в своей пещере героя сказки. В.И.Абаев приводит аналогию из славянских сказок, когда людоед произносит такие же слова о "русском духе". Из этой аналогии почтенный профессор делает вывод, что "аллон" - древнее название осетин и, связав это слово с этнонимом "алан", завершает свой анализ предположением, что ингушский социальный термин аьла ("князь") возник из того же аллона-биллона. По мнению В.И.Абаева предки осетин, в которых он видит алан, господствовали когда-то над ингушами и их название последними воспринято в значении "князь", "господин".

Появляется несколько вопросов, на которые ни В.А.Абаев, ни какой-нибудь другой осетинский ученый-языковед, не дали пока вразумительного ответа. Если слова великана-людоеда "аллон-биллон" действительно относятся к осетину, и если аллон - это алан, то как быть с "биллоном"? Этот таинственный "биллон", к сожалению, основательно все запутывает. Ведь среди предполагаемых предков осетин не удалось еще обнаружить народа с названием "биллон". Кроме того, чтобы превратить "аллон", сделавшийся у В.И.Абаева аланом, в самоназвание осетин, нужно допустить, что и великан-людоед является осетином - иначе, как не крути, слово "аллон" никак не сделаешь самоназванием осетин. Засим обнаруживается еще одна неувязка - этот "аллон-биллон" в форме "алла-белла" присутствует, как выясняется, и в вайнахских сказках. Чтобы избежать каких-то подозрений в подтасовке фактов сошлемся на чеченскую сказку "Черкес Иса и Чеченец Иса", опубликованную за 88 лет до "открытия" В.И.Абаева - в 1870 году. 20 Имя Алла-Белла носит один из горных духов, в чьей пещере заночевали два друга - черкес и чеченец. Следовательно, использовав доводы В.И.Абаева, аланами могут назваться и чеченцы, так как упомянутая пещера в сказке помещена в Чечне, и "алла" более созвучно этнониму алан, нежели "аллон", если применить к нему вайнахский суффикс принадлежности -н-.

Теперь о термине "князь". Непонятно, почему профессор В.И.Абаев ограничивается только ингушами в качестве давних подданных осетин. Ведь этот термин (эла, аьли) в обозначенном значении присутствует и в языке чеченцев. Более того, подданными осетин могут считаться и урартийцы, и хурриты, и гаргареи Кавказской Албании, и бацбийцы, и далекие во времени и пространстве вавилоняне, и эблаиты, и финикийцы, и евреи, и карфагеняне, и арабы - у всех этих древних и современных народов зафиксирован этот термин в различных огласовках (алаи, алаини, алу, илу, ал и т.д.) в значении "князь", "господин", "повелитель", "владыка". В древнем своем значении ("владыка", "бог") слово эла (аьли) можно найти в теонимах вайнахского языческого пантеона - Дела, Села, Тушоли, Раола, Магал и т.д. 21

Еще академик Н.Я.Марр писал об осетинах, что "нельзя отождествлять с ними кавказских аланов, или точнее алов, так как алан, как теперь выяснилось, есть одна из форм множественного числа коренного кавказского этнического термина, в основе звучащего аI или с сохранением спиранта haI". 22

Вывод Н.Я.Марра подтвердился и данными из античных источников. Так, у Плиния Секонда(I в. н.э.) мы находим упоминание племени галов (haI) рядом с меотами. 23 На территории Чечено-Ингушетии обнаруживается огромное количество географических названий (в основном, на равнине) с корнем ал, алан и само это слово имеет безупречный перевод с вайнахского как "равнинный" 24 . И, наконец, "непосредственно от этнонима алан ведет свое происхождение и вайнахское имя Алони" 25 , которое отыскивается не в какой-то сказке сомнительного происхождения, а в живом обращении народа без современных искусственных внедрений, какое мы видим у наших западных соседей. Известно, что антропоним Алан появился в осетинской среде с легкой руки интеллигенции после разработки идеи об "аланском происхождении". 26

Аланы упоминаются в античной литературе начиная с 1 в. н.э. За несколько столетий их знают уже во многих регионах - в Европе, Азии и даже в Северной Африке. 27 Этот народ, в отличие от многих, необычайно громко заявил о себе с самого момента выхода на арену истории. Смелые походы по всем направлениям, непрерывные войны с могущественными народами, удивительные коллизии исторических судеб наподобие той, что привела алан совместно с вандалами в Северную Африку, где они основали королевство на месте бывшей Карфагенской державы - все это создавало аланам гремящую славу, продержавшуюся до ХIII-ХIV веков, когда нашествия монголов и полчищ Железного Хромца привели Аланию к гибели.

Аланы жили на Северном Кавказе около тысячи лет, когда Леонти Мровели начал писать свой исторический труд. Конечно, грузинский средневековый автор не мог не знать о соседнем сильном народе, известном даже далеким китайцам. Однако на страницах "Жизни картлийских царей" нет ни одного упоминания об аланах. Чем это объяснить?

Ответ довольно прост Леонти Мровели очень много и подробно пишет об аланах, об их воинственных нравах, об их славных деяниях, но называет их другим именем - кавкасиане. Чтобы пояснить ситуацию, возьмем типологически схожий пример. Предположим, что два средневековых хрониста, француз и итальянец, задались бы целью описать соседнюю Германию. Французы называют немцев германцами, а итальянцы - тедеско. А теперь представим себе современного историка, который, сравнив описания Германии, сделанные французом и итальянцем, стал бы утверждать, что речь в них идет о двух разных народах - германцах и тедеско. И, более того, начал бы фантазировать о "взаимоотношениях" этих якобы "двух разных народов". Нечто подобное происходит сегодня относительно алан и кавкасиан, которых целая плеяда историков тщится показать разными и даже враждебными друг другу древними народами. Чтобы понять всю абсурдность такого "чтения истории" достаточно было бы сравнить труд Леонти Мровели с трудами его армянских предшественников и современников. Там где грузинский автор размещает и описывает кавкасиан, армянские средневековые авторы размещают и описывают алан - для них это один народ. 28

Подобное разночтение этнонимов одного и того же народа в армянских и грузинских средневековых сочинениях - вещь обычная. Достаточно обратиться к описаниям самого могущественного народа Кавказской Албании, который в армянских источниках называется гаргареями, а в грузинских - эрами. Этот народ хорошо известен ученым-кавказоведам, известно его поэтапное продвижение с юга на север, известны его локализация и история, и нет сомнений в том, что описывая эров и гаргареев грузинские и армянские авторы обращаются к одному и тому же этносу, обозначая его разными названиями. То же самое, как убеждает нас сопоставление армянских и грузинских источников, происходит и с описанием алан и кавкасиан.

Можно долго, шаг за шагом, опровергать нелепости, на которых построена теория об "ираноязычности" алан и о том, что сегодняшние осетины - их потомки. Но этих нелепостей столь много, что их опровержение требует соответствующих объемов с анализом бесчисленных мелочей, а это увело бы нас далеко в сторону от темы и задач данной книги. Для доказательства тождества алан с осетинами некоторые авторы приводят совсем уж оригинальные доводы. "Так В. Б. Ковалевская, процитировав некоторые высказывания античных авторов об аланах, отметивших их физическую красоту, отвагу и любовь к оружию, призывает своих читателей сравнить это описание с описанием кавказских горцев XIX века, у которых отмечены те же физические и нравственные качества - причем, в этих горцах В.Б.Ковалевская явно видит осетин. Последние, однако, совершенно неизвестны в русской и зарубежной литературе как образец воинственности и отваги. Сошлемся на авторитетное мнение М.Ю.Лермонтова, “своего человека" на Кавказе, которое знаменитый поэт вложил в уста одного из своих героев:

"- Жалкие люди! - сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча на нас смотрели в каком-то остолбенении.

Преглупый народ! - отвечал он. - Поверите ли? Ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя и разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!" 29 Как мы видим, сравнение с осетинами XIX века едва ли польстило бы воинственным и отважным аланам, хотя такое сравнение и пытаются превратить в аргумент их тождества. Примечательно, что, начиная с 1992 года, когда осетины проявили себя "верными сынами России", произведение М.Ю.Лермонтова при публикации стали "подрезать", изымая из него приведенный нами выше диалог.

И если, как отмечает В.И.Абаев, жители южных склонов Большого Кавказа называют своих северокавказских соседей "аланами" в значении "герой, удалец, друг", 30 то эпитеты эти, как и слово алан, едва ли могли относиться к осетинам.

От алан до нас дошли всего три надписи, составленные на их языке латинскими и греческими буквами. Так, в сочинении готского историка VI века Иордана “Getika”(об Иордане известно, что он был по происхождению аланом), переводчики всегда натыкаются на "нелепую" по их мнению фразу, которую не могут понять:"alano wu а". С вайнахского эта фраза, единственная во всем произведении Иордана, составленная по-алански, без всяких затруднений переводится как "алан он есть". 31 Затем идет аланская надпись с Маяцкого городища, состоящая всего из двух слов: "...алануй кан" (начало надписи, где стояло имя человека, отбито и не сохранилось). Кан - это тюркское слово "князь". Алануй кан, по вайнахски, значит "князь (кан) алан" и слово "алануй" безупречно оформлено по законам вайнахской грамматики в родительном падеже множественного числа. 32 И, наконец, знаменитая Заленчукская надпись, которая без перестановок букв, добавления новых знаков и т.д. (как приходится делать тем, кто хотел бы видеть в языке этой надписи осетинский), читается по вайнахски: "Иисус Христос, Святой Николай. Сахари рода сыновья: Хоба, сын Шиты, Багатар, сын Багатая, Анбалан, сын Анбалана - погибли молодцы на равнине. Ладо". 33 (Ладо - имя человека, оставившего эту посвятительную надпись приблизительно в Х веке). И, сколько бы осетинские ученые не делали "научные" заявления типа: "Я должен с полной ответственностью заявить: Зеленчукская надпись всегда была и будет осетинской (!)", 34 факт остается фактом - эта аланская надпись составлена на вайнахском языке.

Столь же безупречную вайнахскую этимологию имеют два города ("две столицы") исторической Алании - Дадиков и Магас. 35 Доказывать это - все равно что доказывать чеченскую этимологию известных исторических названий Дади-юрт и Мааст.

И, наконец, как неопровержимый и бесспорный довод в пользу того, что аланы - это вайнахи, недавно обнаружена рукопись-оригинал алана Аздина Вазара. Рукопись эта, составленная на арабском языке, найдена историком из Иордании Абдул-Гани Хасаном аль-Шашани среди 30 тысяч древних рукописей, хранящихся в мечети ал-Азхар в Каире. Аздин, по рукописи, родился в год нашествия полчищ Тамерлана на Кавказ - в 1395 году. Себя он называет представителем "аланского племени нохчий". Отец Аздина - Вазар, был офицером высокого ранга, одним из военальников-наемников монголо-татарского войска и жил в столице татар - городе Сарай. Будучи мусульманином, Вазар послал сына учиться в мусульманские страны.

Затем тот вернулся на родину с целью проповедовать ислам среди своих соотечественников. По его словам, одна часть алан-вайнахов исповедывала христианство, другая - язычество "магос цlера дин" - то есть солнце - и огнепоклонничество). Миссия исламиизации вайнахов в тот период не имела ощутимого успеха. В своей книге Аздин Вазар описывает границы и земли расселения алан-вайнахов: к северу от реки Куры и Тушетии, от реки Алазань и Азербайджана - до северных пределов Дарьяла и течения Терека. И от Каспия (по равнине) до реки Дон. Сохранилось и название этой равнины - Сотай. В рукописи упоминаются и некоторые населенные пункты Алании: Мажар, Дади-ке (Дади-ков), крепость Баланжар, Балх, Малка, Нашах, Маюка, Аргун, Килбах, Терки. Описывается и местность в нижнем течении Терека, при впадении его в Каспийское море - равнина Кешан и остров Чечен. Везде аланы и вайнахи для Аздина полностью тождественны. Среди вайнахских кланов, перечисляемых историком-миссионером, большинство сохранилось и по сей день. Однако он упоминает и те кланы, которых сегодня нет в вайнахской тайповой номенклатуре. например: Адой, Ваной, Суберой, Мартнах, Нартнах и др. 36

Об Осетии и осетинах значительное количество сведений мы находим в заметках многочисленных ученых и путешественников, побывавших в нашей стране в XIX – начале XX века. Одни наблюдения поверхностны и связаны с обывательским взглядом на людей и природу. Другие записки основательны до мелочей. Самое интересное, что к последней категории принадлежат исследования ученых и путешественников именно немецкой национальности. Это были либо ученые, работавшие в России в крупных университетах, либо просто естествоиспытатели из Германии, совершавшие научные поездки по Кавказу. И.Гюльденштедт, К.Кох, П.Паллас, Я.Рейнегс, Ю.Клапрот – вот только небольшой перечень немецких ученых, составивших о Кавказе и, в особенности о Южной Осетии, богатые этнографические и топографические описания. Причем у некоторых из них описания дорог, мостов, перевалов были настолько детальны, что невольно наводили на мысль о том, что в основе поездок немцев было не только праздное любопытство.
Наверное, то, что во время Великой Отечественной войны у немецкого вермахта, штурмовавшего Кавказ, были необычайно точные карты, в немалой мере заслуга и немецких путешественников. Однако немецкое высшее руководство на Кавказе интересовали не только города и сырьевые источники – в частности захват нефтеносных районов Майкопа и Азербайджана. Адольф Гитлер и вся немецкая верхушка отличались серьезным увлечением оккультными науками. Мистицизм нацистов выливался в совершенно конкретные действия, которые часто было трудно обосновать с военно-стратегической точки зрения. Дата нападения на СССР, например, была выбрана в соответствии с руническим кругом. 22 июня – древнегерманский праздник солнцестояния, а через 2 руны после этой даты идет руна «зиг», означающая победу. От начала (22 июня) до руны «зиг» было 2 месяца. Именно поэтому Гитлер считал, что на захват СССР ему достаточно 2 месяцев.
Фюрер вообще полагал, что очаги угасших цивилизаций имеют сильнейшее воздействие на современный мир. Поэтому одним из направлений являлся Сталинград, на месте которого в древности находилась столица Хазарского каганата. Но, как оказалось, Сталинград для Гитлера являлся фактически лишь промежуточным пунктом...
По прошествии времени становится очевидным, что оккультизм, действительно, зачастую первенствовал в определении военных задач фашистской Германии. То же направление удара на Кавказ, как было сказано выше, для прагматиков было связано с нефтью, но для мистиков – со стремлением подойти к священной вершине Эльбруса и району Цхинвала. В 1943 году эсэсовские альпинисты покорили Эльбрус и водрузили знамя со свастикой. Здесь, по их представлениям, и находилась Валгалла – место упокоения душ нордических героев. Однако, Гитлер, по мнению ряда авторов, поздно осознал свою ошибку – покорять (завоевывать) нужно было не Эльбрус, а священную и таинственную осетинскую гору Бурсамдзел, называемую в оккультистских кругах Малым Эльбрусом. Именно здесь по преданиям, в том числе и местным, и нашли упокоение души нордических героев (по некоторым версиям – легендарных нартов). Однако время было утеряно, Германия отступала по всем фронтам, и о Бурсамдзел, как ни буйствовал фюрер, пришлось забыть.

Подобная трактовка намерений Гитлера прорваться именно к Цхинвалу поддерживается в ряде исследований. Так, К. Львов в книге «Оккультный рейх» и Ю. Воробьевский в книге «Шаг змеи» прямо говорят о такой связи: «В планировании операции вермахта немаловажное место занимали мистики, которые окружали фюрера. Огромны были усилия, который прикладывал Третий рейх, чтобы прорваться через Кавказский хребет. В основе основ лежала идея – водрузить знамя на священной горе Эльбрус и прорваться в район Цхинвала, где по преданию и находится Валгалла, место упокоения душ нордических героев, и вызвать их (героев) к жизни».

Внимание немецкого военного командования к Южной Осетии отмечалось и многими участниками обороны Кавказа. И это при том, что тогда через Южную Осетию не проходили транспортные коридоры, связывающие Россию с Закавказьем, не было на территории автономной области и сколь-либо важных стратегических военных или промышленных объектов. Однако количество диверсантов и разведчиков, заброшенных немецким абвером (военной разведкой) с самолетов на территорию Южной Осетии всегда удивляло сотрудников СМЕРШ (советская контрразведка). Надо отметить и то, что на Цхинвал не было налетов и бомбардировочной авиации люфтваффе. Хотя в это время в городе находились склады с продовольствием и боеприпасами для Кавказского фронта. Единственный налет был связан с тем, что немецкий бомбардировщик, прилетев из-за Кавказского хребта, облетел город и сбросил в районе Згудер… пустые бочки. Для чего – до сих пор остается загадкой.

Возможно, что определенная связь с мистикой все же есть. Ведь, известно, что по одной из версий название города Цхинвал – «Синх-уал» – переводится как «верхнее, высшее (арийское) поселение», «Житие высшей касты жрецов». Известно также, что на сравнительно небольшой территории, которую занимает Цхинвал, в древности находилось 37 храмов. И еще интересный момент – нацистские оккультисты полагали, что одним из центров существования арийской расы является Тибет, где, по их мнению, располагалась легендарная Шамбала и куда Гитлер также засылал своих спецов. Отметим, что рядом с Цхинвалом (Синх-уалом) также расположено селение с названием… Тбет. Совпадение? Может быть.

Между тем, без всякого сомнения, мистическая составляющая места, где расположен Цхинвал, очевидна. Это проявлялось неоднократно и на протяжении всего периода грузино-осетинского противостояния с видениями грузинским командирам различных ликов, после чего они разворачивали боевую технику. Однако пока что основная часть этого понимания скрыта. Возможно, наступит день, когда тайна будет раскрыта, подобно счастливой случайности, которая познакомила нас со всем богатством древней Кобанской культуры…

Л. Джиоев, газета «Республика»