Как найти время для себя, имея семью? Как найти время для себя

Ты - отличный профессионал, образцовая жена и мама, но порой хочется закричать: «Я ничего не успеваю!»? Стоп! Попробуй подружиться со своим временем, и у тебя наконец появится возможность потратить его и на себя лично. Как? Советует бизнес-тренер Юлия Мошак.

13:40 17.01.2013

В сутках, увы, лишь 24 часа. Вечером ты пытаешься вспомнить, на что ушли драгоценные минутки, и не можешь ответить на свой вопрос. Ты завидуешь Юлию Цезарю, который, по легенде, мог одновременно делать целых пять дел.

Не нужно! Все успеть - вполне реально. Важно лишь немного изменить свой взгляд на свои же дела. Не стремись стать образцом для всех. Стоит ли, приходя с работы и курсов английского языка, хвататься за пылесос, а потом готовить фуа-гра и бисквитный торт для мужа, чтобы устроить ужин при свечах, попутно проверяя уроки у ребенка? Может, на самом деле тебе хочется просто посидеть в кресле и отдохнуть?

Подружиться со временем ты сможешь лишь тогда, когда поставишь собственное «Я» на первое место. В конце концов, твой мужчина связал свою жизнь с тобой, а не с домашним хозяйством. По мнению психологов, важно правильно расставить приоритеты. На первом месте должны находиться твои потребности, самореализация, убеждение, что ты - личность, на втором месте - семья, на третьем - карьера. Если ты будешь себя уважать и ценить, окружающие оставят свои попытки распоряжаться тобой и твоим временем.

Приводим дела в порядок

Если ты трудишься в офисе в режиме привычного аврала, все, что тебе нужно, - грамотно распределить время. Для начала выдели неделю на то, чтобы разобраться, на что уходят рабочие часы. Бизнес-тренеры советуют в течение недели в рабочее время каждые 15 минут записывать в двух-трех словах то, что ты сделала полезного. Ты выявишь пожирателей времени - людей и дела, которые тебя отвлекают от основных профессиональных обязанностей.

Не пытайся в первую же неделю что-то менять, твоя задача сейчас - написать свой портрет в зеркале времени. Когда ты выяснишь, кто и что тебе мешает, приступай к планированию и борьбе с поглотителями твоего времени. Если это не в меру болтливые сотрудники, просто заведи себе плейер с наушниками и несколько кассет с легкой классической музыкой. Если это сотрудник, который то и дело норовит переложить на тебя часть своих обязанностей, - поставь его на место. Научись говорить «нет»!

Когда коллега спрашивает: «У тебя найдется минутка?» - этот вопрос на самом деле означает, что она хочет отнять у тебя довольно много времени. Ты можешь сказать: «А на это действительно потребуется минутка?» или «Конечно, минутка у меня найдется, но если это дело потребует больше времени, давай займемся им позже». Ты увидишь, как возрастет производительность труда! Твои акции поднимутся в цене: ведь для того, чтобы добиться повышения, нужно справляться с текущими делами в срок и не забывать делать что-то для будущих достижений.

Спеши медленно!

Наверняка ты знаешь, в какое время дня тебе лучше работается, поэтому для интеллектуальных штурмов и серьезных дел выбирай именно его. Ты справишься с заданиями не только быстрее, но и качественнее! Нейрофизиологи установили, что самое плодотворное время - это периоды с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, только у жаворонков более продуктивен первый промежуток, а у сов - второй. Дела, которые не требуют большого напряжения - звонки, обсуждения, письма, правка документов, - переноси на те часы, когда организм отдыхает: с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00. Вечером запиши в блокнот перечень главных дел, которые нужно сделать завтра. Расписывай только 60 % времени, тогда твои планы осуществятся, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства. Наметь и время для передышек: после работы, которая требовала концентрации и внимания, организм заслужил отдых!

Поздравь подругу с днем рождения, выпей кофе, посмотри в окно. Запомни: чем больше ты спешишь, тем меньше успеваешь! Кроме того, ты не забываешь о главном: насладиться текущим моментом. Пересмотри мультфильм о Паровозике из Ромашково, который опаздывал всегда и везде: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь». Постарайся прочувствовать каждую минуту своей жизни, прислушайся к себе!

Старайся не делать одновременно больше двух дел. Обычно нужно 8 минут, чтобы переключиться с одного рода деятельности на другой! И еще, ты не обязана успевать абсолютно все: поддерживать в доме идеальный порядок, тянуть на себе работу коллег и заниматься с сыном английским. Твоя задача - грамотно распределить обязанности на службе и дома.

Перемены - к лучшему

Самое страшное проклятье у китайцев - «чтоб ты жил в эпоху перемен». Да, любые перемены - новое место работы, переезд в другой город, вступление в брак - это стресс и потеря почвы под ногами: еще не сформировались тактики и стратегии, еще нет устоявшихся традиций. Но это время дарит столько возможностей и отличных перспектив!

Самое важное - не уподобляться игроку в тетрис, а найти время на планирование. Тогда штормовые волны дел не захлестнут тебя, и ты не утонешь. Подход к планированию в этом случае немного отличается. Список нужно разделить на две колонки: дела, которые необходимо сделать, и цели, которые ты намерена достичь. Ставь реальные задачи (глобальные и ежедневные) и сопоставляй с ними список дел на каждый день!

Минутка для хобби

У тебя есть хобби, которое отвлекает и привносит в твою жизнь массу положительных эмоций. Но… семья и работа не дают возможности выкроить для этого ни минуты. Так кажется только на первый взгляд! Поставь цель: «Я хочу это делать и буду!» Допустим, ты мечтаешь рисовать или шить. Подумай, чем ты занята дома. Проведи инвентаризацию всех домашних дел и удовольствий в течение недели. Какое время для хобби самое удобное? За продуктами можно сходить в воскресенье, а уборку в квартире запланировать на вечер пятницы.

Значит, будем рисовать или шить утром в субботу: муж высыпается, дети тоже, после завтрака все пойдут гулять. Тишина и красота! Не нужно бросаться убирать беспорядок или нестись в магазин, тебе сейчас никто не мешает заняться тем, чем ты хочешь. Заведи традицию: у мамы есть два часа для себя в субботу утром, ее нельзя отвлекать и трогать - со временем члены семьи привыкнут к этому. Ведь для хорошего настроения тебе необходимо побыть одной, спокойно посидеть и расслабиться!

Здоровая еда - без труда!

Любая работающая женщина ежедневно сталкивается с вопросом: чем кормить семью? Так хочется, чтобы пища была вкусной и полезной! В то же время никому не хочется простаивать у плиты все время. Следуй нашим рекомендациям - и ты найдешь компромисс!

· В выходной соберитесь всей семьей и составьте список покупок на неделю, включив в него все необходимые продукты: овощи, мясо, крупы, соки и т. д. Ты будешь знать, что даже если придешь домой поздно, сможешь быстро приготовить ужин. Кроме того, облегчай себе труд у плиты покупкой полуфабрикатов: например, готового фарша для котлет (не придется крутить мясо и мыть мясорубку), очищенной и потрошеной рыбы.

· Всегда держи в морозилке заготовки для блюд: фрикадельки, слоеное тесто, замороженные овощи, тертый сыр. Это позволит при необходимости приготовить на скорую руку суп, пиццу с овощами, спагетти. Это сэкономит массу времени и сил!

Задачка от подписчицы на YouTube: «Как найти время на себя? Нахожу очень много материала для женщин с маленькими детьми, в основном занятых домашней работой. Гораздо сложнее организовать время женщине, работающей восьмичасовой рабочий день, имеющей детей-школьников и те же задачи по дому.

В моём случае дети уже студенты, но проблема остается. Свободного времени в будни на все, по сути, 3 часа. Сил и желания что-то делать зачастую ноль. Как быть?».

Эту проблему нужно решать комплексно. «Как выкроить время?» - это вопрос про инструменты. В запросе же четко обозначено отсутствие сил и энергии, чтобы эти инструменты находить. Нет желания этим заниматься.

На самом деле трех часов, свободных в течение дня, достаточно для того, чтобы за полгода построить проект, который будет вам приносить 3-4 тысячи долларов. Написать свою собственную книгу. Перевернуть мир.

Вопрос в том, что вы либо не хотите использовать эти три часа, либо устаёте, но время для отдыха у вас не заложено. И вы чувствуете вину, что не можете эти три часа заниматься, например, своим проектом или чем-то другим, действительно интересным для себя. Вы как бы продолжаете это время отдавать семье.

Я не вижу проблемы в том, чтобы женщина находила время для себя, когда дети уже в студенческом возрасте. Это, скорее всего, говорит о том, что в вашей семье неверно распределены обязанности и ответственность. Вы сами, продолжая следовать женской гендерной социализации, выстраиваете вторую смену, как называли это наши мамы, «у станка». Вы обеспечиваете всех едой и уборкой.

В XXI веке такое распределение сил между детьми, мужчиной и женщиной – в корне неверный подход. Вы видите, куда вас это загнало.

Другой вопрос в том, почему вы не хотите это изменить? Вы хотите оставить ситуацию такой, какая она есть, и при этом каким-то чудесным образом, с помощью волшебной палочки, получить эти новые часы на себя.

Правда в том, что даже если вам кто-то и организует новые часы, вы все равно их не будете использовать на себя. Потому что у вас нет прокачанного навыка ставить себя в начало потока. Ставить свои интересы под номером один для себя. У Вас нет умения делать что-то интересное.

Поэтому здесь необходимо разобраться, в первую очередь, с этой энергией: почему у вас нет её на время для себя? Почему вы за эти три часа ничего не делаете, ничего не предпринимаете? Почему вы позволяете вашим близким всосать вашу жизнь дочиста, досуха, выжать вас – и ничего не получаете взамен?

Разберитесь со своими ценностями. Посмотрите на всё под другим углом и задайте себе вопрос: «Чего же на самом деле я хочу?»

И второй вопрос, который, может быть, даже стоит задать раньше: «А почему я не делаю то, что хочу?».

Вероятно, есть какой-то комплекс: быть может, жертвы, которая приносит себя во славу семье, тем самым получая некое разрешение жить. В такой модели у вас просто нет времени на себя. В этой модели мира вас, как человека, который обеспечивает свои собственные творческие хотелки, волшебные фантазии и желания, просто нет. В вас есть только человек, который обеспечивает свои нужды.

На такой позиции, даже если вам дать очень много инструментов по выкраиванию свободного времени, вы обязательно начнете заполнять его чужими задачами.

Как ставить себя в начало потока, как поставить себя на первое место в своей жизни – я очень подробно рассказываю в курсе

Психология отношений

1702

22.01.14 14:07

Время летит быстро и незаметно. Мы стремимся к тому, чтобы все и повсюду успеть, особенно это касается женщин. Мы бежим на кухню, чтобы приготовить еду, там же начинаем краситься и приводить себя в порядок, потом собираем ребенка в школу, кормим мужа, разбираем важные документы, а потом торопимся на работу, и так каждый день.

В конце дня наступает усталость и обида на саму себя. День прошел, а вы так и не смогли найти время для себя? Тогда вам просто необходимо дочитать эту статью до конца.

Как бы нелепо это ни звучало, попытайтесь планировать свой день. Напишите на отдельный листок те дела, которые следует сделать именно сегодня. Все дела должны быть расположены по степени важности и срочности. Начинайте делать те вещи, которые не любите делать, в первую очередь. В конце дня займитесь тем, что нравится.

Приучайте себя к порядку

Зачастую женщины тратят много времени на то, чтобы убрать в квартире. Попробуйте поступить по-другому: не сорите, кладите все предметы на свои места, приучайте к этому своих детей и мужа. Утром женщина, которая торопится на работу, обычно не может найти необходимые вещи с первого раза. Все начинается с ворчания, быстрого перемещения с одной комнаты в другую, а потом настроение портится на весь день.

Займитесь любимым делом

Многие женщины были приучены к тому, что их место на кухне. Еще в их обязанность входит стирка белья, приготовление пищи, делание уроков с ребенком. Так считает большинство мужчин, однако помните, что женщина ко всему этому еще и работает, и, кстати, не меньше, чем мужчины. Займитесь тем, что вам нравится делать. Например, вязание, чтение книг, просмотр сериала. Найдите время для себя, пусть это будет вечером или ближе к ночи, но это время просто необходимо для вас.

Правильно распределите обязанности

Обсудите этот вопрос со своим супругом, если девушка еще не замужем, ей стоит поговорить с родителями. Постарайтесь правильно поделить обязанности в семье. Если это муж, то он также может сделать уроки с ребенком, если родители, они также могут помочь в уборке комнат.

Не вспоминайте работу дома

По возможности не касайтесь работы, когда вы находитесь дома, не стоит перебирать документы, переживая о том, что может произойти или не произойти на работе. Также настоятельно рекомендуется возвращаться с работы вовремя, не задерживайтесь там по всяким пустякам.

Устройте «личный вечер»

Выделите для себя один день в неделю, когда вы просто будете отдыхать. Пусть это будет вечернее время после работы, но в это время вы не должны беспокоиться о еде, уроках ребенка или невымытой посуде. Этот «личный вечер» должен стать исключительно вашим днем.

Находить время для себя любимой крайне важно. Таким образом, вы сможете обновить свои силы, будете не так сильно утомляться на работе. Кроме этого, свободное время заставит вас почувствовать себя полноценным человеком, который еще не забыл о том, как радоваться жизни. Используйте для себя все вышеперечисленные рекомендации, чтобы найти «потерянное» время.

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

"Если бы в сутках было 48 часов…" - мечтаете вы. Но, увы, такому не бывать. Давайте разберемся, почему вы теряете драгоценное время и ничего не успеваете.

Многие из нас пытаются убить двух зайцев сразу. Мы хотим все успеть, мечемся между ванной и кухней, держа в одной руке рабочие документы, а в другой - телефон… Если вы пытаетесь все делать одновременно, результат будет плохим.

К вечеру в комнатах по-прежнему царит беспорядок, белье киснет в стиральной машине, и вы не уверены, что правильно заполнили рабочие документы. Вы расстраиваетесь: как же так, ведь вы целый день на ногах, а работы еще непочатый край?! Как быть в такой ситуации?

Планируйте каждый свой день!

Если список дел слишком длинный, скорее всего, вы ничего не успеете. Уже одна эта мысль может сразу отбить охоту что-либо делать. Чтобы этого не произошло, запишите дела по степени важности и сразу определите, что может подождать до завтра. Будьте реалисткой, вы же не робот.

Первым делом займитесь тем, чем вам меньше всего хочется заниматься. Начинайте тогда, когда вам лучше всего работается. Если вы оставите сложное задание на конец дня, когда уже накопится усталость, вам будет тяжелее.

Напоследок оставьте то, что доставляет вам радость. Почему? Потому что таким делам мы уделяем слишком много времени.

Подумайте, на чем вы теряете время. Четко разграничьте время, отведенное на работу и отдых. Делайте в работе короткие перерывы, но следите, чтобы они не затягивались. Если вы во время перерыва решите почитать интересную статью, вам тяжело будет вернуться к работе. Лучше отложите журнал до вечера.

Поддерживайте порядок!

Кладите все на свои места и приучите к этому всю семью - это один из секретов свободного времени, ведь вам придется меньше убираться. Следите, чтобы у каждого предмета было свое место - ключи и телефон всегда норовят потеряться в самый неподходящий момент.

Утром тратите много времени впустую, бесцельно слоняясь по квартире? Перед выходом из спальни застелите кровать, а отправляясь в ванную, захватите вещи в стирку. Так вы сможете сделать сразу два дела по маршруту "спальня - ванная".

Один в поле воин

Перфекционистки мечтают, чтобы все было сделано идеально, и поэтому просто не позволяют домашним заниматься многими вещами. Увы, так они сами себе готовят ловушку. Вы тоже никому не разрешаете вам помогать, потому что не выносите, когда что-то сделано небрежно? Плохо вымытая посуда или невытертая пыль на полках выводит вас из себя…

Но что из того, что в доме идеальный порядок, раз вы сами валитесь от усталости? Таким поведением вы приучаете домашних к тому, что стараться не нужно вовсе, потому что вы и так все за них переделаете. Они привыкают, что вы тянете хозяйство на себе…

Вы уверены, что этого хотите?

Не будьте перфекционисткой

Может, вам с детства внушали, что главная обязанность женщины - поддерживать чистоту в доме и готовить на всю семью? Увы, современная жизнь требует от нас большего. Работа и воспитание детей - это лишь часть наших обязанностей. А ведь очевидно, что достичь совершенства во всем нельзя. Хроническая усталость, ранние морщины, нехватка времени для близких - вот цена, которую вам придется заплатить за ненужный перфекционизм.

Не стесняйтесь просить помощи и требовать, чтобы другие тоже делали что-то по дому. Но не скандальте, не вымещайте на членах семьи свою досаду за то, что вас якобы все используют. Часть вины за сложившийся порядок лежит на вас, потому что именно вы их к этому приучили.

Лучше спокойно объясните домашним, что на ваши плечи легла слишком большая нагрузка и что вам необходима поддержка.

Помните: чтобы оценить по достоинству их усердие, вы должны закрыть глаза на мелкие недочеты. Плохо вымытая раковина - это не трагедия. Не надо пытаться все исправить, лучше почитайте вечером книжку.

Распределите обязанности

Делить обязанности нужно с умом. Сядьте все вместе и составьте список домашних дел. Пусть каждый скажет, что он любит делать, а что нет. Постарайтесь учесть все пожелания. Может быть, вам надоело ежедневно на всех готовить, а ваш муж будет рад стать семейным шеф-поваром. С детства приучайте детей к работе по дому, так они быстрее станут самостоятельными.

И помните: вечная занятость на работе и хлопоты по хозяйству не оставляют времени и сил на самое главное - на разговоры, совместные прогулки или ужины всей семьей. А ведь именно такие моменты делают нашу жизнь полноценной!

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.